Помеха справа - как понять?

Каждый водитель, имеющий права, должен знать назубок правила ПДД, однако некоторые из них вызывают достаточно много вопросов, поскольку понять их и применять в конкретной ситуации может быть достаточно сложно. Но разобраться все же необходимо, чтобы потом не растеряться во время движения на трассе, когда думать уже будет некогда.

К категории проблемных относится, например, помеха справа: как понять ее, как среагировать, как не попасть впросак – такие вопросы возникают у водителей чаще всего. Попасть в ситуацию, когда нужно воспользоваться данным правилом, можно в любой момент: пересекая перекрестки, выезжая с парковки или заезжая на нее, при перестроении на другую полосу наравне с другими авто и т.п. Следует заранее подготовиться к каждой ситуации, чтобы точно знать как действовать на дороге.

Что значит помеха справа?

Правило «правой руки» упоминается даже в ранних редакциях ПДД, например, в версии от 1971 года. И в целом понятие применяется достаточно давно, что обусловлено историческими факторами: так сложилось издревле, со времен передвижения на конных экипажах, а поскольку это удобно, что и на современных магистралях условие продолжает действовать до сих пор, ведь движение на трассах и сегодня остается правосторонним.

«Помеха справа» не является официальным термином, это скорее описание дорожной ситуации, но оно упоминается во всех вариантах ПДД, поэтому игнорировать его точно не удастся. Например, в своде «Правил дорожного движения», раздел 8.9 отмечается, что если на дороге нет специальных знаков, указывающих на приоритетность движения транспортных средств, то приоритетность имеет машина, приближающаяся справа – ей необходимо уступить. В разделе 13.11 говорится, что при пересечении перекрестков, из двух транспортных средств, находящихся в равных условиях, преимущество имеет машина, находящаяся справа, независимо от того, будет ли она поворачивать влево или в правую сторону. Из всего выше изложенного можно сделать следующий вывод: если на дороге нет знаков, отмечающих особые условия движения, тогда при совпадении траектории проезда двух транспортных средств приоритет получает то, которое находится справа. Впрочем, водители все равно часто путаются в конкретных ситуациях, поэтому стоит рассмотреть каждый случай на дороге более конкретно.

Кто должен уступить при помехе справа?

В ситуации, когда помеха справа возникает при перестроении, например, при переезде на левую полосу, если в это же время маневр совершает другой автомобиль, то преимущество имеете как раз вы, поскольку находись с правой стороны относительно соседа. Он обязан вас пропустить.

Если помеха справа возникает при повороте налево, а ваш сосед при этом продолжает движение вперед, то пропустить его обязаны вы. Если же при повороте пути следования у вас не пересекаются, то уступать вы не должны. Достаточно много спорных моментов возникает при переезде через нерегулируемый перекресток. Но здесь тоже действуют общие положения правила, главное помнить их и не теряться: хотите ехать прямо – пропустите машины справа, вам нужно повернуть на правую дорогу – уступите машинам, едущим по пересекаемой вами магистрали, сворачиваете в левую сторону – освобождаете путь для автомобилей справа, но получаете приоритет от тех, кто слева.

Помеха справа во дворе

Дворовая территория и подъезды к ней также считаются трассами, регулируемыми с помощью ПДД. Поэтому правило, касающееся помехи справа, действует здесь на обычных условиях. На него можно смело ссылаться в случае возникновения спорных и даже аварийных ситуаций.

Материалы: http://kak-bog.ru/pomeha-sprava-kak-ponyat

2 ≫

Правило «Помеха справа» знакомо каждому водителю, к нему прибегают во многих случаях:

  • при пересечении нерегулируемых перекрестков и перекрестков равнозначных дорог;
  • при разъездах на парковках и автозаправочных станциях;
  • при одновременном перестроении автомобилей, которые движутся в одном направлении, но по разным полосам проезжей части.

В сегодняшней статье вспомним автошколу и правило «правой руки», — что это такое, когда и как используется, — приведем примеры.

В различных разделах Правил Дорожного Движения имеются упоминания данного требования:

  • ПДД 8.9 — если очередность проезда не оговорена и никак не обозначена соответствующими знаками (Главная Дорога, Уступи Дорогу и т.д), при этом траектории движения транспортных средств пересекаются, предоставить преимущество обязан тот водитель, к которому помеха, в виде другого автомобиля, приближается с правой стороны;
  • ПДД 8.4 — если вы собираетесь совершить маневр перестроения с одной полосы в другую, то обязаны уступить автолюбителям, совершающим подобный маневр и находящимся справа от вас — одновременное перестроение;
  • ПДД 13.11 — на равнозначных пересечениях тоже необходимо руководствоваться данным правилом — в первую очередь пропускают машины, движущиеся по правой стороне, причем не имеет значения их дальнейшее направление — поворачивают налево или едут прямо.

Если сформулировать это все, то получаем такую дефиницию данного принципа помех и преимуществ:

«При условии, что очередность разъезда на определенном участке проезжей части четко не указана, а траектории пересекаются, приоритет в движении принадлежит тем водителям, которые приближаются к вам справа».

Однако, как показывает практика, как раз в таких местах, где очередность не оговорена, и происходит большой процент дорожно-транспортных происшествий. Рассмотрим наиболее понятные и знакомые всем примеры.

На перекрестке

Итак, самая простая ситуация: вы выезжаете на нерегулируемый перекресток равнозначных дорог.

Приводим три разные ситуации:

  • хотите продолжить движение прямо — уступаете тем, кто находится справа;
  • хотите повернуть направо — пропускаете транспортные средства, движущиеся прямо по пересекаемой вами дороге;
  • поворачиваете налево — пропускаете ТС, движущиеся прямо с противоположного направления и с того, на которое поворачиваете, находящиеся же слева от вас ТС обязаны уступить вам дорогу.

Также, согласно ПДД, на подобных пересечениях безоговорочное преимущество принадлежит трамваям — их нужно пропускать, куда бы они не поворачивали и с какой бы стороны к вам не приближались. Можно привести и другие примеры, но в любом случае уступать нужно тем, кто подъезжает к нам с правой руки, создавая помеху, и при этом траектории пересекаются.

При приближении к Т-образному равнозначному перекрестку, действуйте по той же схеме очередности проезда. Многие ошибочно полагают, что примыкающая к такому пересечению дорога автоматически считается второстепенной, но это отнюдь не так.

Действует такое же правило помехи и на кольцевых перекрестках — очень часто они обозначены табличкой «Главная дорога» (черным отмечен именно сам круг), соответственно водители ТС, находящихся на кольце, обладают преимуществом, но между собой они руководствуются правилом правой руки.

При одновременном перестроении

Весьма распространенная ситуация, вызывающая множество проблемных помех в условиях интенсивного трафика и плотного потока на магистралях больших городов. В данном случае ключевым является слово «одновременное».

Тоже можно привести множество однотипных ситуаций помех:

  • вы продолжаете движение в прямом направлении, не меняя полосы, другой же водитель хочет вклиниться на вашу полосу — уступать ему не нужно (хотя и не запрещено), поскольку он совершает маневр, также не имеет значения, с какой стороны он к вам приближается (справа или слева) — обязан пропустить встречный поток именно он;
  • одновременное перестроение — вы смещаетесь на правую полосу, подъезжая к перекрестку, кто-то же хочет перестроиться влево — уступает тот, у кого помеха справа.

Нужно отметить, что данный маневр является достаточно сложным, особенно когда обзор закрыт проезжающими фурами или автобусами.

Поэтому стоит очень внимательно следить не только за обстановкой, но и за сигналами, которые подают другие водители. То есть прежде, чем двигаться на свою полосу, убедитесь, что вам уступают.

Правило распространенной «Правой руки» не действует в тех случаях, если перекресток является регулируемым, очередность проезда обозначена знаками, на пересечениях равнозначных дорог.

Частая проблема, встречающаяся в населенных пунктах, — спальные районы. Здесь может быть масса примыкающих со дворов подъездных путей к главной дороге, причем определить, являются они второстепенными или равнозначными либо у кого именно помеха невозможно без соответствующих табличек и знаков.

В таких случаях руководствуйтесь пунктом 13.13 ПДД — считайте, что вы находитесь на второстепенной дороге и у вас помеха с правой стороны. Соответственно, на опасных отрезках двигайтесь с минимальной скоростью.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

2 комментария

Будут ли штрафовать за отсутствие восклицательного знака у водителя с годовым стажем вождения? Жалуется дочь, не возможно ездить, подрезают, подставляют задки, чтобы врезалась. Некоторые новички снимают знаки. Почему такое отношение к новичкам? Ведь сами были такими же новичками. И почему надо ездить со знаком 2 года, а не 1год. Некоторые горе-водители всю жизнь не знают правил и не умеют ездить. Я водитель с 18-летним стажем, считаю, кто знает хорошо ПДД и ездит ежедневно, тот и за год научится ездить. Просто восклицательный знак на авто, что красная тряпка для быка.

С уважением к Вам.

Нет, его весить нужно, но не обязательно.

Все написанные статьи, которые представлены на сайте, являются полной собственностью avtopravilo.ru.

Часть из представленных фото-материалов, опубликованных на данном сайте, взяты из открытых и общих источников в интернете,

Материалы: http://avtopravilo.ru/kak-vyglyadit-pomexa-sprava/

3 ≫

Несмотря на то, что в ПДД четко обозначено, как должен действовать автомобилист на общественных магистралях, многие водители трактуют эти правила по-своему. Это приводит к увеличению числа ДТП на дорогах. Одним из спорных моментов, возникающих часто при перестроении, является так называемое «правило право руки».

Нужно понимать, что данная норма действует только при возникновении определенных условий.

В частности, ей нужно руководствоваться на нерегулируемых перекрестах и в местах, в которых очередность дорожного движения не оговаривается действующими правилами.

Но что такое помеха справа? Как должны перестраиваться водители, руководствуясь этим правилом?

Под помехой справа в правилах ПДД понимается ситуация, при которой водители обязаны пропускать транспортные средства, расположенные справа от них. Согласно этой норме, уступать дорогу следует при условии, если траектория движения автомобилей пересекается.

Помеха справа, как правило, применяется в следующих ситуациях:

  • пересечение перекрестков, движение на которых не регулируется;
  • пересечение равнозначных магистралей;
  • движение по парковкам и территориям автозаправок, и т.д.

Также согласно ПДД помехой справа следует руководствоваться в тех случаях, когда автомобилисты, движущиеся в одном направлении, намереваются перестроиться из разных полос.

Иными словами, это правило применяется при одновременном наступлении двух условий:

  • дорожные знаки на определенном участке дороги не устанавливают очередность проезда;
  • траектория движения автомобилей пересекается.

Несмотря на то, что эта норма четко указывает на правила поведения автомобилистов, в реальности ситуация выглядит сложнее.

Проблемы на перекрестках

Прежде всего, необходимо уточнить, что под нерегулируемым перекрестком понимается место, где пересекаются несколько дорог и отсутствуют:

На регулируемых перекрестках правило правой руки не действует. Руководствоваться при их пересечении необходимо текущим сигналом светофора и установленными дорожными знаками.

Согласно ПДД, на нерегулируемом перекрестке необходимо пропускать автомобили, которые движутся справа, в следующих случаях:

  1. Машина движется прямо, а в правой стороне от нее другое транспортное средство намеревается совершить поворот направо.
  2. При совершении поворота в правую сторону необходимо пропустить машины, которые движутся по пересекаемой дороге прямо.
  3. Встречный автомобиль движется прямо или поворачивает налево при совершении аналогичного маневра.

Вне зависимости от того, в какую сторону намеревается поворачивать трамвай, все автомобилисты обязаны пропускать его.

При движении на кольцевых перекрестках рассматриваемое правило также действует. При этом автомобили, которые находятся на «кольце», обладают преимуществом перед водителями, расположенными за его пределами.

Перестроение между полосами

Транспортные средства, двигающиеся в одном (попутном) направлении слева, должны руководствоваться правилом правой руки при условии, если машина, расположенная от них в правой полосе, начала совершать перестроения.

Если последняя продолжает путь в том же направлении и не совершает маневров, рассматриваемая норма не действует.

Данная ситуация встречается на общественных автомагистралях достаточно часто, поэтому имеет смысл обратиться к нескольким частным случаям:

  1. Автомобилист, не совершая никаких маневров, продолжает движение по своей полосе. В таком случае он не обязан пропускать другие машины, перестраивающиеся на занимаемую им траекторию.
  2. Совершая маневр в левую полосу, водитель имеет преимущество перед автомобилистов, находящимся как справа, так и слева от него.
  3. При перестроении в левую сторону следует пропускать машину справа, совершающую маневр в то же направление.

В подобных ситуациях, прежде чем менять полосу, рекомендуется удостовериться, что остальные автомобилисты готовы пропустить автомобиль перед собой.

Рассматриваемое правило недействительно при возникновении следующих условий:

  1. Статусы участников дорожного движения неравнозначны.

Например, пешеходы при пересечении транспортной магистрали не должны руководствоваться правилом правой руки. На них распространяются иные нормы ПДД. Кроме того, выше было отмечено, что автомобилисты должны всегда пропускать трамвай вперед при совершении маневров последним.

Руководствоваться помехой справа нельзя при условии, если пересекаются магистрали, имеющие разные приоритет. Последний устанавливается дорожными знаками, светофорами или регулировщиком.

Данное правило ярко иллюстрирует следующий пример:

  • Один автомобиль намеревается покинуть территорию автозаправочной станции. По дороге, на которую тот намеревается выехать, движется другой транспорт. Вторая магистраль обладает более высоким приоритетом. Соответственно, любой автомобиль, перемещающийся по ней, не должен пропускать автотранспорт, выезжающий с автозаправочной станции, даже если последний располагается справа.

Другая ситуация: автомобиль поворачивает в сторону на зеленый сигнал дополнительной секции светофора. Несмотря на то, что для него, согласно установленным правилам, открыть путь вперед, он должен пропустить транспорт, идущий с ним на пересечение и руководствующийся зеленым сигналом светофора основной секции.

Материалы: http://pdd-helper.ru/chto-oznachaet-pomeha-sprava-kto-dolzhen-ustupat/


Back to top