≪
-
От качества освещения дороги в ночное, вечернее время зависит безопасность как самого водителя, так и всех участников транспортного движения. Поэтому вопросу выбора ламп уделяется особенное внимание. Сегодня на рынке существует множество разновидностей подобной продукции. Большой популярностью пользуются светодиодные фары ближнего и дальнего света LED . Существует множество разновидностей приборов этой категории.
Чтобы не потеряться в таком многообразии предложений, следует рассмотреть отзывы экспертов и опытных водителей. Это позволит подобрать оптимальную разновидность осветительных приборов для любой марки автомобиля.
Общая характеристика
Светодиодные фары ближнего и дальнего света LED ( H4, Н7, Н1) сегодня пользуются популярностью среди владельцев различных марок автомобилей. Такие приборы обладают массой преимуществ. Срок их эксплуатации составляет более 50 тыс. часов. При этом мощность, потребляемая подобной системой, равняется всего 3,5 Вт. Для сравнения, галогеновая лампа с подобными характеристиками светового потока требует при равных условиях 50 Вт.
Светодиодные разновидности приборов способны выдавать поток лучей от 30 до 60 лм/Вт. При этом показатель стандартной лампы накаливания - всего 17 лм/Вт. Температура свечения диодов может быть разной. Она соответствует требованиям, которые выдвигаются к системе головного освещения дорожного полотна.
Законодательно не запрещается устанавливать подобные приборы в фары различных отечественных и зарубежных авто. Подобная продукция подойдет для таких распространенных типов цоколя, как Н4, Н1, Н7.
Конструкция
Светодиодные фары ближнего и дальнего света LED (фото представлено далее) не имеют определенной стандартизации по ГОСТу. Это обуславливает появление большого количества продукции сомнительного качества. Чтобы выбрать оригинальный вариант прибора, необходимо понимать суть конструкции.
Стандартная светодиодная лампа для фар имеет радиатор из алюминия, торцевой вентилятор, диоды дальнего и ближнего света. По своей конструкции нитей накаливания такой прибор напоминает галогеновую разновидность. Однако разница между этими двумя типами ламп колоссальная.
Светодиод, в отличие от галогеновой конструкции, не является точечным источником излучения. Для обеспечения требуемой интенсивности светового потока применяются дополнительные элементы. Светодиод обязательно имеет линзу. Система охлаждения делает конструкцию массивной.
Особенности головного освещения
Современные технологии производства светодиодов не позволяют свободно применять подобные изделия для обустройства полноценного головного освещения. Такие конструкции обязательно содержат систему охлаждения и импульсные стабилизаторы подачи электроэнергии. Это придает лампе громоздкости.
Реалии таковы, что сделать светодиодные фары ближнего и дальнего света LED на квадроцикл, м ультивен или внедорожник проще, чем на обычное легковое авто. Из-за особенностей рассеивания светового потока, его геометрии подобные фары могут либо светить встречных водителей, либо быть недостаточно эффективными.
Чтобы лампа качественно охлаждалась, на каждые 5 Вт мощности требуется 100 мм² площади радиатора. В зимнее время года подобная система будет препятствовать нагреву поверхности, из-за чего линза будет постоянно покрываться льдом. Качественное освещение способна обеспечить только дорогостоящая продукция известных мировых брендов.
Производители
Светодиодные фары ближнего и дальнего света LED для мультивена, квадроцикла и прочих разновидностей автотехники выпускаются различными производителями. Условно их можно поделить на 2 категории. Существуют разновидности, которые производят китайские компании. Они малоизвестны для потребителей. Стоимость такой продукции будет относительно небольшой.
Во вторую категорию попадают изделия европейских известных брендов. Основные производственные мощности находятся также в Китае. Однако это разрекламированные компании, которые могут выпускать очень дорогостоящее оборудование. Стоимость подобных ламп может достигать 40 тыс. руб. и более.
Существуют на рынке приборы и отечественных компаний. Они также производятся в Китае. Чтобы выбрать качественную модель представленного оборудования, потребуется вникнуть в суть маркировки. Стоимость лампы не всегда гарантирует высокое качество продукта.
Особенности маркировки
Желая заменить светодиодные фары ближнего и дальнего света LED своими руками, необходимо узнать несколько тонкостей о системе написания технических характеристик прибора. Недобросовестные производители идут на определенные уловки. Неподготовленный покупатель может не заметить таких тонкостей, стать жертвой обмана.
В первую очередь необходимо обратить внимание на параметр мощности прибора. Он может составлять, например, 50 Вт. При этом каждая лампа (которых в комплекте 2), будет иметь мощность 25 Вт. Складывать показатели могут и при обозначении напряжения. Лампы по 12 В могут быть указаны в маркировке как 24 В.
Практика сложения характеристик применяется и при указании светового потока. Обмана не стоит ожидать в указании световой температуры. Класс защиты от влаги также указывается правильно. Важно обращать внимание на корпус фары. Он должен быть сделан из алюминия или иного подобного сплава.
Применение светодиодов
Светодиодные фары ближнего и дальнего света LED редко применяют как основной источник головного света. В этом случае поток лучей будет размытым, видимость на дороге - недостаточной. Чтобы фокусировка и система рассеивания была высокого качества, для подобных приборов требуется применять дорогостоящее дополнительное оборудование.
В дорогих марках автомобилей используются матричные системы рассеивания светового потока. Это требует сложных расчетов при производстве. Поэтому оборудование данной категории является дорогостоящим.
Светодиоды целесообразнее применять в фарах в качестве дополнительного прибора для освещения. Такие изделия будут экономичными, безопасными для экологии. Конфигурация дополнительных источников света может быть различной. Большой популярностью пользуются светодиодные балки. Представленные светодиоды устанавливают на легковые машины, внедорожники.
Разновидности
Чтобы заменить оригинальные приборы в различных типах автомобилей на светодиодные изделия, требуется правильно подобрать соответствующий тип прибора. Условно представленное на рынке оборудование этого типа можно поделить на три категории.
Самыми простыми светодиодными конструкциями обладают Hyundai Tucson, Toyota Land Cruiser и Nissan X‑Trail. Стоимость оригинальной системы для таких транспортных средств находится в пределах 8-10 тыс. руб.
Во вторую категорию вошли такие автомобили, как Cadillac Escalade, Jaguar XF, Infiniti Q50. В таких транспортных средствах предусмотрена система управления фарами, есть подсветка поворотов.
К категории высшего класса относятся светодиодные фары ближнего и дальнего света LED для «Шевроле Круз», «Киа», «Лексус». Это матричные конструкции. Они могут приглушать интенсивность свечения сегментарно.
Замена оригинальных фар
Светодиодные фары ближнего и дальнего света LED можно заменить неоригинальными приборами. Цена подобной продукции будет ниже лицензированных приборов. Так, «Хундай Соларис» обладает фарами с лампами стоимостью 8500 руб. Для этой марки автомобилей китайская компания Direct Parts выпускает светодиоды 4800 руб.
Для «Рено Логан» (цена оригинала составляет 4500 руб.) испанский производитель Alkar производит лампы стоимостью 2400 руб.
«Шкода Октавия» имеет в составе фар приборы стоимостью около 9500 руб. Подобрать светодиоды для этой машины сложно. Итальянская компания Magneti Marelli выпускает для данной марки автомобилей лампы стоимостью около 10500 руб.
Автомобиль «Шевроле Круз» обладает оригинальными приборами, стоимость которых составляет 16 500 руб. Для этой модели сразу два производителя предлагают приобрести светодиодные фары. Тайваньская фирма Depo поставляет на рынок элементы стоимостью 4500 руб. Компания Alkar выпускает более качественные устройства. Цена составляет 9500 руб.
Выбор зависит от модели автомобиля. Оригинальные изделия и продукция других компаний может значительно отличаться по показателям качества света.
Отзывы водителей
Отзывы о светодиодных фарах ближнего и дальнего света LED говорят о недостаточной эффективности представленных приборов. При неправильной регулировке они будут слепить встречных водителей. В некоторых случаях световое пятно становится очень размытым. Это ухудшает видимость.
Чтобы обеспечить качественное освещение дорожного полотна, рекомендуется приобретать либо дорогие серии светодиодных ламп, либо применять их в качестве дополнительного прибора для освещения. Подобное оборудование чаще всего устанавливается на бампер.
Раньше подобные изделия применялись только для внедорожников или строительной техники. Сегодня популярность подобных дополнений к фарам значительно увеличилась. Если сравнить представленные изделия с галогенными разновидностями ламп, можно увидеть значительное преимущество балок. Они создают световой поток, который способен осветить дорогу на 800 м вдаль. Галогенные лампы характеризуются показателем всего 400 м.
Балки из светодиодов
Балки небольшого размера применяются только для дальнего света. Если требуется создать ближний и дальний тип подсветки, лучше приобретать широкие разновидности. При правильной установке подобные приспособления будут эффективными, экономичными и надежными.
Рассмотрев, что собой представляют светодиодные фары ближнего и дальнего света LED, можно принять правильное решение о целесообразности замены штатных приборов представленными осветителями. Лучше применять подобные устройства в качестве дополнительного источника светового излучения.
Материалы: http://fb.ru/article/336656/svetodiodnyie-faryi-blijnego-i-dalnego-sveta-led-foto-otzyivyi
2 ≫
-
Водители достаточно часто стали самостоятельно устанавливать на свои авто светодиодное освещение. Однако крайне важно помнить, что светодиоды существенно отличаются по своим техническим характеристикам от привычных галогенных ламп.
Специалисты отмечают, что фары со светодиодами, дешевые китайские изделия, дают худшее освещение, сокращают обзор.
В связи с этим возникает серьезный вопрос: можно ли ставить светодиодные лампы в фары головного света по закону в 2017-м году, предусмотрен ли за это соответствующий штраф.
Выясним все по порядку. Информация позволит понять нюансы использования светодиодов в освещении машины, а также избежать взыскания.
Существуют случаи, в которых дополнительные светодиодные фары ближнего и дальнего света разрешены, соответствуют всем правилам:
- При производстве данного автомобиля на заводе-изготовителе изначально были установлены фары со светодиодами. В таком случае закон не нарушен, а штрафы водителю не грозят. Инспекторы ГИБДД отлично владеют необходимой информацией.
- На машинах данной марки на заводе устанавливают светодиодные фары. Если раньше они выпускались с галогенными фарами, их допускается переустановить самостоятельно. Однако фары должны полностью соответствовать по марке, классу и мощности, типу отражателей.
Таким образом, если возник вопрос, разрешены ли диодные лампы в фарах, ответ будет следующим: со стопроцентной гарантией можно не беспокоиться по этому поводу, когда диоды установлены изначально.
Видео: Законна ли установка светодиодных ламп?
Важно знать, можно ли ездить со светодиодными фарами вместо галогенных, запрещены ли подобные переустановки.
Водители с удовольствием сами вставляют в фары светодиодные лампочки, подходящие по цоколю. Кажется, что свет ярче и эстетичнее.
Однако в таком случае происходит нарушение ПДД, а конкретно пункта 3.1:
- если внешние приборы освещения не соответствуют конструктивным особенностям конкретного транспортного средства по месту расположения, цвету и типу, количеству, предусмотрены санкции согласно части 3, статьи 12.5 КоАП;
- категорически запрещается устанавливать световые приборы красного цвета для световозвращения, а также любые приборы для освещения, у которых режим работы и цвет света не соответствуют требованиям (при нарушении водителя могут лишить прав на срок 6-12 месяцев).
Следовательно, предусмотрен не только штраф за светодиоды в фары головного света, но и лишение водительского удостоверения на длительный срок.
Эта мера вынужденная, поскольку светодиодные лампы не соответствуют отражателям фар. В результате подобные нарушения вполне могут спровоцировать серьезные ДТП.
Может возникнуть много частных вопросов в связи с диодами. Например, можно ли использовать их в салоне. Тут, конечно, никаких проблем не возникнет.
Допускается ставить их в салон, в роли декоративной подсветки. Также не стоит сомневаться, можно ли устанавливать светодиодные лампы в габариты.
При этом крайне важно знать, законны ли светодиодные лампы головного света. Дело в том, что запрещены диоды в головном свете не случайно: с ними действительно снижаются эксплуатационные характеристики автомобиля, возрастает риск аварии.
В обычной светодиодной матрице угол светового луча существенно меньше, чем у галогенных ламп. В результате и стандартный светоотражатель не может обеспечить необходимую фокусировку потока света.
И возникает два фактора риска: свет слепит водителей встречных машин, зато значительно хуже освещает проезжую часть. Очевидно, что подобное на дороге недопустимо.
Сейчас в стандартной комплектации головные светодиодные фары используются крайне редко: их ставят на гибридные машины, электромобили.
Важно помнить: следует точно убедиться, что светодиоды разрешены на данной модели в фарах, прежде чем их ставить. Желательно сохранять изначальную стандартную комплектацию.
Материалы: http://pravo-auto.com/mozhno-li-stavit-svetodiodnye-lampy-v-fary-golovnogo-sveta-po-zakonu/
3 ≫
-
Я пожалуй впервые сегодня поделюсь с вами своим опытом. Итак, что мы имеем.
Автомобиль Nissan Sunny со стандартным слабым галогеновым светом. Хочется ярче, но ставить ксеноновый комплект со всеми перепилами штатной фары не хочется.
Мой выбор пал на светодиоды марки LED-G head light, это наверное самые мощные диоды, которые можно поставить в фару, без её разборки.
Выглядят достаточно странно, учитывая что вместо серьезного радиатора присутствуют лишь парочка кулеров. Но я решил рискнуть. В крайнем случае ведь можно вернуть, если сохранен товарный вид.
Есть одна проблема, под мой цоколь лампочек не было, поэтому я попробовал сначала с цоколем H4, лампа не встает, но и не проваливается, я её просто зажал штатным замочком. Но что в итоге получилось можно увидеть на первой фотке со световым пятном (экспериментировал в домашних условиях). Результат мне не понравился. Видно что фокусировка отсутствует. Всячески поворочив лампу, я пришел к выводу, что до точки фокусировки лампа просто не доходит. Пришлось всё отложить и пойти менять лампы.
Уже на следующий день я взял лампу с цоколем H7, она наоборот проваливается в фару. Но по результатам эксперимента было ясно, что при такой установке лампы свет фокусируется совсем иначе (см. вторую картинку с пятном). Это меня радует уже значительно больше.
Закрепил лампу так. Сделал дополнительный уплотнитель из 10 слоев фольги, держится она достаточно прочно, несмотря на колхозность задумки. Нанёс термопасту, прилепил кулер, закрепил всю конструкцию проволокой и закрыл чехлом.
Всё тоже самое сделал со второй фарой, только уже без её извлечения из автомобиля.
Результат можно увидеть на последних картинках.
В принципе доволен.
Upd. На днях сделал фотки со своими прежними лампочками
Comments 58
Народ, сразу говорю, все неадекватные сообщения я удаляю сразу и не никаких дискуссий с такими личностями не веду. Оставьте такие слова как "барыга" и т. п. для своего круга пожалуйста
куллеры это мощно ахахха :D
лучше линзы с ксеном ничего светить не будет, не изощряйтесь)
Что, реально света больше или самовнушение? Так-то наебка жесткая. Пишут 2400Лм, сопоставимо с ксеноном. Ну да, сопоставимо — одна ксеноновая лампочка против пары этих. 1200Лм при 21Вт это вообще ниже плинтуса, охлаждения по сути никакого. Гарантию на них я бы больше недели не дал.
- Editing history
У них не такая и сильная теплоотдача. Греются они конечно, но в руки взять можно и не обжечься. А кулер достаточно плотно прилегает к поверхности лампы и отводит тепло, они не находятся в закрытом пространстве, это же вроде все видно на фото, не?
Чего бы хорошее показали и обсуждали, а не колхоз.
Вообще, будущее автомобильной светотехники за светодиодами, это факт. Но подобные реализации дискредитирют саму идею.
Насчёт ценника, ксенон человеческий стоит, кстати, примерно $1000 за реализацию, это я не про фуфло китайское у перекупов. Наверное, и LED можно в соизмеримые деньги хорошо сделать.
Отлично. Подсчитайте сколько будут стоить все компоненты и работы. А у меня получился нормальный безопасный и качественный свет, а не колхоз за достаточно небольшие деньги.
По расчетам получается свет не очень… Я бы не ставил эти светло диоды в фары головного света. Максимум в тумаки, чтоб днем включать для красоты. Но главное тебе нравится.
Я хочу в ближайшее время сфотать в том же месте с галогенками, тогда, думаю виднее будет. Может у меня самого иллюзия ))
У меня стояли раньше галогенки на 60Вт, свет от них мягко говоря был говно, раза в 3 слабее чем со светодиодов
Охренеть ценник, можно 2 комплекта ксенона взять… А по теме — видно что нет нужной (СТГ)галочки, идет полоска похожая от туманок.и света от нее на самом деле кот поссал, фотки сделаны зимой на снегу.заменит может 27 ватную лампу… попробуйте лучше поставить в туманки, будет вам и ДХО и туманки…
27ватную. хм… мда уж. какой вы однако пессимист.
а по поводу ксена. я же не агетирую за диоды. ставьте ксен.
Можно и из Китая привезти что угодно… только вот мне так несколько раз приходил исключительно брак, и самое забавное… это то что после оплаты может пройти от недели до месяца до того как они отправят заказ, и потом еще месяц он будет чалиться по сортировочным отделениям.
Потому что не надо покупать где попало и использовать обязательно посредника типа PayPal
Вот все хорошо но вот не пойму понта в них потребляют 44 вата экономии нет света 2800 люмен меньше чем у ксенона (3200) пучка нет свето теневой граници тоже это про засвет встречки, и их цена даже не ebay 150$ не совсем мне понятно для чего))да и с законом будут проблема и тех осмотр не пройти с ними
Прям как ксен вставил =)
Это ближний или дальний или это вобще весь свет?
Только ближний. И фиговенький ближний…
Это ближний или дальний или это вобще весь свет?
Весь свет ))) Так опять же какой смысл, если принцип дальнего света в том, что лампа просто становится ярче. Я с дальним светом от галогенок ниче не видел. У меня стояли 60Вт-ные галогенки.
Вообще можно еще одну лампу в дальний сделать… но в фаре уже не поместить ((
- Editing history
Скоро уже и в автомобильной сфере появится такое направление как водяные системы охлаждения:) куллеры в фарах это мощьно:) результат отличный, взял на заметку:)
а всетотехнику наконец-то карбидно-ацетиленовые горелки =)
Прошу прощения, но читал Ваши посты на сайте ledway.ru/ — "разбомбили" там ребята Ваше "новшество" в пух и прах…
Что интересно они, пардон, не опкакивают? ))
Прошу прощения, но читал Ваши посты на сайте ledway.ru/ — "разбомбили" там ребята Ваше "новшество" в пух и прах…
Можно пару цитаток оттуда?
Прошу прощения, но читал Ваши посты на сайте ledway.ru/ — "разбомбили" там ребята Ваше "новшество" в пух и прах…
Понравились вот эти коменты:
"Вы либо прожжёный торгаш для которого не существует принципов либо наивное дитя которое поверило в китайские сказки в цифрах о световом потоке этих чудо изделий. Человечество ещё не владеет пока такими технологиями которые Вы пытаетесь здесь рекламировать."
А судя по этому ответу:
"Я ещё раз повторяю. Закажите комплект, не понравится — верну деньги."
…Ребята правильно пишут — они ПРАКТИКИ (я на счет сайта)…
Ну и много они там напрактиковали?
Понравились вот эти коменты:
"Вы либо прожжёный торгаш для которого не существует принципов либо наивное дитя которое поверило в китайские сказки в цифрах о световом потоке этих чудо изделий. Человечество ещё не владеет пока такими технологиями которые Вы пытаетесь здесь рекламировать."
А судя по этому ответу:
"Я ещё раз повторяю. Закажите комплект, не понравится — верну деньги."
Ну, мне лично как-то безразлично на их мнение. К тому же разве не ощущается добросовестность продавца в том что он готов к возвратам? Я сам лично продвигал товары в интернете и знаю что опкакивать будут ВСЁ. Людям ведь надо чем-то заняться. как-то выразить своё Я.
Нормуль они светят. Не зря заморочился.
НЕ, прикольно конечно, но ксенон выигрывает у этого диодика. А в туман как диод светит? или в сырую погоду?
Так же как ксенон, все зависит от температуры света, в этом смысле галоген в тумане лучше.
- Editing history
Ниче так лупят — не ожидал)
положил в закладки. дома доем дочитаю.
идейка понравилась. надо поизучать материал.
Ну, мне не захотелось просто возиться с блоками розжига, которые постоянно горят
Дороговато, ксен дешевле поставить и еще лучше будет светить.
Мне тоже так кажется… рефлекторная оптика заточена на однозначный источник света…
Ну, никто не жаловался )) они не слепят, а так скажем "подслепливают" немного.
я только исходя из того, что нет четкой границы
Ну, никто не жаловался )) они не слепят, а так скажем "подслепливают" немного.
Главное, чтобы на трассе дальнобои встречные шариков от подшипников горсточку не высыпали на скорости в лобовуху… меня один раз проучили. Жестоко, но на всю жизнь.
Расскажи как это?
Едешь ты весь такой со своим ксеноном колхозны/светодиодами (нужное добавить)… и слепишь встречных. Попадается навстречу злой и принципиальный дальнобойщик. Достает варежку с шариками от подшипников, берет горсть и практически в момент вашей встречи высыпает в боковое стекло, ты на всем ходу собираешь своей машиной весь этот "дождик" на полном ходу… в лучшем случае разбитая лобовуха и пробитый радиатор, в худшем случае придется выковыривать из тела шарики хирургическим путем. Ты даже не успеешь понять, что произошло, естественно поймать встречный Камаз уже будет нереально…
Ну с одной стороны это правильно хоть и жестко
Ну, никто не жаловался )) они не слепят, а так скажем "подслепливают" немного.
Это не безопасно…
Бред. Я никого не слеплю. В этом и смысл регилровки, чтобы светили они на дорогу, а не в глаза.
Смысл регулировки в том, чтобы направить сформированный пучок света куда надо. А если фара светит во все стороны, никакая регулировка не поможет. Я не конкретно к данному случаю, хотя есть подозрения, что нормальной фокусировки нет (светодиод все-же имеет большие размеры, чем спираль галогенки)
Ну может и большие, на 4-5 миллиметров. У меня светит НЕ ВО ВСЕ стороны, и это заметно сразу, если внимательно смотреть фото.
Круто получилось! Я в свое время лохонулся купил с цоколем Н4 только там диоды были в круг набиты без учета на пучек и всетакое, не светило нифига на ветер деньги выкинул.
Но тебе повезло, молодец_) У тебя Н3?
Ну, я догадываюсь какие ты купил. У меня цоколь H4B. Щас очень много таких лампочек, со слабыми светодиодами, стоит некоторые до 2000руб/шт, но эффекта от них мало, они предназначены больше для габаритов, стопов или на крайняк для заднего хода. Только в туманки если имеет смысл, и в этом случае надо смотреть наличие линзы на кончике, без неё будет никак.
Кстати по поводу ослепления. Они шпарят конечно не слабо, если стоять напротив. по ощущениям примерно в 2 раза слабее чем нештатный ксенон. И чтобы уберечь встречный водителей я левую лампочку повернул под углом 45 гр., в итоге большая часть пучка уходит на обочину.
Ценник конечно впечатлил…
Я хотел купить светодиоды и запаять сам, но когда всё подсчитал с учетом расходок, мне это встало бы дороже = )
Я думал над этим. Но тут уже никак, всё таки у меня прулька, и с гостами она не совместима. Мне настраивали по ГОСТу обычные галогенки, ставили на них шторки. А на эти ставить шторки мне честно говоря лень, освещают и ладно. Буду проходить ТО поставлю их, потом вернусь в яркую жизнь ))
неплохо получилось, жаль нету фоток машины спереди стоя и сидя чтобы глянуть как они светят на встречу.
Обратите внимание на второй столб справа. На противоположной стороне от него продолжаются гаражи, но их не видно, значит засветка слева меньше.
Материалы: http://www.drive2.com/c/235788/