Руководство, как провести чистку ДМРВ своими руками, средства для очистки

Каждый автолюбитель, разбирающийся в устройстве машин, знает, что такое датчик расхода воздуха и какие функции он выполняет. Однако далеко не каждый автомобилист имеет представление о том, как производится чистка ДМРВ своими руками и что для этого нужно. В этой статье мы подробно расскажем о процессе очистки и выборе вещества для этой цели.

Как проверить неисправность ДМРВ?

Параметры, которые передает датчик массового расхода воздуха, играют большую роль в сбалансированном образовании горючей смеси. Соответственно, поломки, связанные с работой датчика воздуха, могут привести к нарушению функциональности системы в целом. В некоторых случаях некорректная работа датчика может привести к невозможности старта двигателя.

Рассмотрим признаки, по которым можно определить выход датчика массового расхода воздуха из строя:

  • на приборной загорается лампочка Check Engine;
  • повышение расхода топлива;
  • снижение уровня мощности, тяги автомобиля;
  • понижение динамики при увеличении скорости авто;
  • сложный пуск двигателя или вовсе невозможность его старта;
  • в режиме работы на холостом ходу обороты агрегата будут плавать.
Устройство и обозначение элементов ДМРВ

Разумеется, такие неисправности говорят не только о неисправности датчика массового расхода воздуха, но и о других поломках. Поэтому автолюбитель должен знать, как правильно определить некорректную работу регулятора. Для осуществления диагностики есть несколько вариантов, наиболее простой из них — выключение питания от датчика массового расхода воздуха при включенном двигателе.

После отключения питания блок управления машиной начинает работать в аварийном режиме, в этом случае дозировка бензина, дизеля или газа осуществляется по показаниями, полученным от дросселя. Отметим, что в данном случае обороты на холостом ходу могут начать увеличиваться до 1500, но в некоторых инжекторных двигателях обороты не возрастают. Когда датчик массового расхода воздуха отключен, необходимо проехаться на машине. В том случае, если работа двигателя улучшилась, потребуется замена либо чистка ДМРВ.

Какой очиститель выбрать?

Если решили почистить датчик массового расхода воздуха самостоятельно, необходимо правильно выбрать средство:

  1. Liqui Moly. Чтобы почистить регулятор, можно использовать жидкость Liqui Moly. Компания Liqui Moly известна всем продуктами для автомобилей. Продукты производителя Liqui Moly характеризуются высоким качеством, а также немалой ценой. Жидкость очиститель ДМРВ Liqui Moly на практике является эффективным средством. Как показывает практика и отзывы автолюбителей, Liqui Moly позволяет эффективно избавиться от загрязнений и если датчик воздуха находится в рабочем состоянии, после очистки он может проработать долго. Этот продукт подходит как для бензиновых, так и дизельных агрегатов. Стоимость Liqui Moly на сегодня составляет около 12 у. е.
  2. Спирт. Почистить датчик воздуха можно старым дедовским способом — с применением спирта. Спирт позволяет эффективно расщеплять грязь и засорения. Использование спирта было актуально двадцать лет назад, сегодня этот способ используется редко. Чтобы обмануть автовладельца и выставить ему счет за промывку регулятора очистительным средством. Такая практика встречается часто на наших СТО.
  3. Жидкость для прочистки карбюраторов. Одним из дешевых вариантов, чтобы почистить устройство, является применение жидкости для прочистки карбюраторов. Стоимость одного баллона около 1.2 долларов. Если верить отзывам автолюбителей, такой аналог является не менее эффективным, чем Liqui Moly, при этом его стоимость в десять раз ниже.
  4. «Жидкий ключ». Также отечественное средство, продается в виде спрея. Средство предназначено для избавления различных компонентов и узлов транспортного средства от застывших загрязнений.
  5. WD-40. Такое средство есть у многих автомобилистов. На практике средство WD-40 уже давно показало свою эффективность работы, поэтому многие автолюбители используют его для этих целей. Его также можно использовать для прочистки датчика воздуха (автор видео — Павел Ксенон).

Самостоятельно чистим датчик

Ка осуществляется чистка ДМРВ в домашних условиях?

Процесс рассмотрен на примере автомобиля ВАЗ 2110:

  1. Отключите зажигание и отсоедините разъем с регулятора. Необходимо демонтировать патрубок, для этого с помощью гаечного ключа открутите болт или два болта фиксации ДМРВ к корпусу воздушного фильтра. Принцип отключения регулятора может изменяться в зависимости от модели автомобиля.
  2. Регулятор необходимо снять со шланга, иначе промывка ДМРВ будет неэффективной. Чтобы произвести демонтаж устройства с автомобиля ВАЗ, понадобится ключ звездочка соответствующего размера. Потребуется выкрутить саморезы, после чего можно извлечь регулятор.
  3. Бывает такое, что на устройстве присутствует масляный налет, поэтому необходимо сделать все максимально чистым. Для прочистки регулятора от налета, можно использовать жидкость для очищения карбюратора. Также можно использовать специальное очистительное средство Liqui Moly, здесь все зависит от ваших финансовых возможностей. Но по факту, разницы между этими жидкостями практически нет. На пленке, расположенной внутри, можете увидеть несколько датчиков, выполненных в виде проволоки, они фиксируются с помощью специальной смолы.

Используя очиститель карбюратора или любое другое средство, необходимо аккуратно побрызгать на данный чувствительный компонент. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить пленку. Подождите несколько минут, пока жидкость не высохнет и не испарится. В зависимости от объема загрязнений процедуру можно повторить несколько раз. Чтобы средство испарилось быстрее, можно использовать компрессор или насос. Важно помнить, что не требуется большое давление для продувки, устройство необходимо просто высушить.

Чтобы осуществить прочистку, можно использовать и другие варианты, как уже сказали, это может быть спирт. Кроме регулятора, можно произвести очистку сетки шланга и его внутренней поверхности. Обратите внимание на патрубок — если его состояние печальное, на нем есть трещины и прочие следы повреждений, его целесообразно заменить.

Но это еще не все. Сборка компонентов производится в обратном порядке. Специалисты рекомендуют после такой процедура производить замену фильтрующего элемента. Перед тем, как произвести установку ДМРВ, проверьте плотность монтажа уплотнительной резинки. Учтите, что если уплотнитель будет прилегать не плотно, это может привести к подсосу наружного воздуха, который, не очищен от примесей. Это может привести к ускоренному выходу из строя датчика массового расхода воздуха.

По фату процедура прочистки позволяет восстановить работоспособность восьми из десяти регуляторов. Попробовать промыть датчик стоит, ведь стоимость процедуры, как правило, в 10-15 раз меньше, чем покупка нового регулятора.

Видео «Производим очистку датчика расхода воздуха»

  • Характеристика датчика массового расхода воздуха: пособие для автолюбителей
  • Какой датчик массового расхода воздуха поставить вместо вышедшего из строя?
  • Ставим ДАД и ДТВ вместо ДМРВ: выгодная доработка автомобиля

Комментарии и отзывы

Средству для чистки кабюраторов категоричное — нет! Можно ВДшкой, а после желательно чистым спиртом. Можно использовать тонкую беличью кисточку для акварелей

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/elektronika/sensor/chistka-dmrv/

  • 2 ≫

    Некоторое время назад машина начала тупить на холодную: были провалы при разгоне, машина медленно разгонялась, а также значительно вырос расход топлива. Думал, опять с катушкой проблема, а нет. Прочитал ошибки сканером — ничего, да и троения не заметно. Ну, значит, проблема в другом.

    Стал читать по своим симптомам материалы на бенц-форумах и наткнулся, что причиной может быть датчик массового расхода воздуха (он же ДМРВ, он же расходомер). Первоначально я его и подозревал.

    Итак, что ж такое расходомер? Это датчик, который "меряет" количество поступающего в двигатель воздуха и корректирует параметры смеси в зависимости от этого. Соответственно, если он сбоит, то рабочая смесь получается обедненная (мало топлива, много воздуха) или обогащенная (много топлива, мало воздуха) — отсюда и проблемы с разгоном. Выходит из строя он обычно из-за нерегулярной замены воздушного фильтра или неисправной вентиляции картера.

    Новый датчик на M112 стоит от 17 000 (оригинал A 112 094 00 48), замена от Bosch — от 6500 (0 280 217 515). А можно просто почистить старый и ездить дальше.

    Симптомы некорректной работы ДМРВ следующие:

    — Появление ошибки «Check Engine»

    — Повышенный расход топлива

    — Пропала мощность двигателя

    — Плохо заводится на горячую

    — Ухудшение динамики разгона, провалы при разгоне

    — Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, низкие или высокие обороты

    — Двигатель не запускается

    Для начала можно проверить ДМРВ вольтметром, но я этим не занимался (в конце записи ссылка, как это делать). Мне было достаточно взглянуть на свой датчик, в пыли и грязи. Поэтому я решил сразу вытащить его и почистить. На других машинах (не Mercedes) люди проверяют датчик, просто скинув с него клемму. Если машина поехала лучше — значит, беда с ДМРВ. Однако у меня машина без датчика просто не завелась.

    Датчик представляет собой две платиновые нити, через которые проходит ток. Вывести его из строя можно на раз, поэтому нельзя тереть его и вообще трогать. Промывается он из баллончика. Есть даже специальная жидкость от Liqui Moly для промывки ДМРВ — Luftmassensensor-Reiniger. Впрочем, кто-то промывает спиртом, кто-то бензином-керосином, а кто-то и вовсе очистителем карбюратора. Однако лучше использовать специализированную жидкость. У меня ее не было, а заказывать было в лом, поэтому воспользовался быстрым очистителем Schnell-Reiniger. ПРОДУВАТЬ ДАТЧИК КОМПРЕССОРОМ НЕЛЬЗЯ!

    Снять датчик на M112 проще простого. Для начала надо скинуть декоративную крышку движка, и ближе к стеклу будет датчик (круглая штука с сеточкой). Сбоку надо отщелкнуть электроразъем. Сам датчик тоже крепится на защелках — там все понятно.

    Итак, снимаем корпус с датчиком. По идее, можно вытащить датчик из корпуса, но у меня потерялся торкс на нужный размер (вроде как 27), поэтому чистил я его вместе с корпусом.

    Как чистить — хорошо видно на этом видео:

    Я сделал три захода с перерывами 10 минут между ними (чтобы очиститель стек и испарился). После чего подождал еще минут 20, чтобы датчик гарантированно был сухим, и начал его ставить. На всякий случай минут на 5 отключил аккумулятор, чтобы скинулись ошибки и адаптации (в этом не уверен, но…).

    После установки машина ПОЕХАЛА! Не зря чистил!

    Причина… скорей всего опять же залили химией на мойке движка. Ну и плюс вековая пыль от прошлых хозяев.

    P.S. Очень помогла эта статья про чистку ДМРВ на W208.

    Price tag: 0 ₽ Mileage 375275 km

    Comments 44

    Сложно снять дмрв ?

    здравствуйте подскажите пожалуйста, какая разница по работе с ДМРВ, рабочим и не рабочим датчиком, вот у меня мерседес w210 2.2cdi, я снял почистил его, но не подключал фишку по идее должна рвать, может и ошибаюсь, проехался посмотреть едит не как ферари)))), подключил фишку разницы при езде не какой, что так, что так.в чём проблема, спрашивается зачем этот датчик и без него можно ездить.

    вот вопрос в чём дела.

    У меня без него машина вообще не заводилась)) Не знаю, как на дизеле.

    С ним работа двигателя более продуктивная, тачка учитывает больше параметров и соответственно подстраивается. Если датчик предусмотрен инженерами в конструкции, он должен работать корректно, иначе смесь будет некорректной — обогащенной или обедненной. Соответственно, отсюда может быть вялый разгон, детонация, повышенный расход, вплоть до черного дыма из выхлопной.

    • Editing history

    www.drive2.ru/l/1914148/, это я недельку помучился на моторе 4g64, ставится на эклипсы, галанты и у меня на додже. Сам убил ДМРВ излишне тщательной мойкой, но я из брызгалки для цветов кое где прошелся обезжиривателем и попал на датчик и видимо сжег что то толи на плате или сам элемент, помню точно что мыть его можно либо водой либо воздухом, ну или специальной дорогой жидкостью -(водой наверно)))

    О, там подробно про принцип работы написано, отлично!

    Я почитал состав средства для промывки ДМРВ, почитал состав своего быстрого очистителя… и пришел к выводу, что по сути это одно и то же (ну, может быть, концентрация разная). Конечно, был готов к тому, что датчик окончательно подохнет. Но не подох!

    Luftmassensensor-Reiniger! Schnell Reiniger! :D ja ja))))

    Luftmassensensor-Reiniger! Schnell Reiniger! :D ja ja))))

    Так и знал, что тебе названия понравятся! :-D

    Были такие-же проблемы, чистил, снимал. бестолку. купил бош и радуюсь до сих пор :)

    +1.Чистить, брызгать, выветривать бесполезно . Это все временно помогает.

    Мне кажется, временно — это если не устранить причину засора датчика. Ну там, к примеру, хреновый/убитый воздушный фильтр и т.п.

    Я недавно менял ДМРВ . В рекомендациях производителя замена фильтров вместе с датчиком ).

    Знаю. У меня фильтра чистые, MANN, ставил 2000 км назад.

    Просто датчику пришло время. У всего свой ресурс. Мои тоже не в "глине" были.

    Рекомендаций производителя лучше придерживаться.

    У меня просто мыли движок недавно, ДМРВ по дурости не закрыл. Вот скорей всего туда гадость попала, а потом еще пару раз заводил для проверки без воздушного фильтра, когда катушки тестил. Причина засора, в принципе, понятна.

    Датчик, по-моему, уже меняный, Bosch. Звезды не нашел на нем :)

    Я менял со "звездой" все равно Bosh ). Неважно. Годы…

    Полагаю двигатель не впервые в жизни моют этой машине. Годы, смиритесь ). Я честно говоря даже некое удовлетворение испытываю понимая, что одной деталью отходившей ресурс, стало меньше.

    Ощущение хорошее, понимаю. Будет ещё тупить — поменяю)) Я не был уверен в диагнозе, это по сути как эксперимент.

    Сам люблю поковырять ). Прежде чем на приговор съездить сам поменял свечи, топливный фильтр, по колесам постучал и фары протер, не помогло )). Думал горючки плохой хапнул.

    Я менял со "звездой" все равно Bosh ). Неважно. Годы…

    Полагаю двигатель не впервые в жизни моют этой машине. Годы, смиритесь ). Я честно говоря даже некое удовлетворение испытываю понимая, что одной деталью отходившей ресурс, стало меньше.

    На тачку не жалко. Просто сейчас на перекрас буду собирать и на кузовню.

    Материалы: http://www.drive2.com/l/6127028/

    3 ≫

    Датчик массового расхода воздуха (коротко ДМРВ) показывает, какое количество воздуха заполняется в цилиндрах, когда движка работает. ДМРВ подключен к электрожгуту системы управления проводов 6-контактной колодки и находится в пространстве между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Нужен он за тем, чтобы измерять, какая нагрузка идет на двигатель, и для того, чтобы топливо поступало в нужном количестве (для слежки за этим процессом как раз нужно определить массу поступаемого воздуха).

    ДМРВ бывает проволочного (нитиевого) и пленочного типа, принципиальным отличием является то, что у проволочного типа ДМРВ чувствительным элементом будет платиновый провод, а у пленочного – пленка, на которой закреплении измерительный платиновый резистор. Независимо от типа, ДМРВ имеет свойство загрязняться (платиновые элементы покрываются пылью и работают неисправно). Как почистить ДМРВ разберемся по порядку.

    Основной причиной загрязнения ДМРВ является состояние воздушного фильтра! Если он плоховат, то начинает пропускать с потоком воздуха крупинки грязи и пыли, которые оседают на чувствительном элементе датчика.

    Чистка ДМРВ требуется, если:

    • На холостом движка работает с перебоями,
    • Обороты на холостом нереально зашкаливают,
    • При разгоне «тупит» (дергается или работает прерывисто),
    • Бенз расходуется в большом количестве,
    • Вы в принципе не можете завестись.

    Бывает и так, что сам чувствительный элемент в порядке, а вот соединение датчика с дроссельным модулем барахлит (соединяющий шланг может потрескаться). И это уже совсем другая история. Так же, контроллер может выдавать check engine, что может говорить о той же поломке в цепи соединений датчика (а может указывать совершенно на другую поломку).

    Каждый владелец русского авто понимает, что, несмотря на очевидные признаки неисправности конкретной части машины, эти признаки могут относиться к любой другой неисправности. По этому, доверяй признакам, но проверяй конкретикой.

    1. Берем мультиметр, ставим режим вольтметра;
    2. Ставим ограничение измерения – 2 В;
    3. В разъеме датчика есть желтый провод (сигнал подается на контроллер) и зеленый провод (сигнал идет на массу);
    4. Замеряем напряжение между этими проводами: зажигание включаем, но движку не заводим!
    5. Сморим, что показал мультиметр.

    Уложились в предел от 0,99 до 0,02 – хорошо, датчик в порядке; если верхний предел маячит около 0,03 – староватый датчик, надо срочно реанимировать к нормальному состоянию чисткой. А если стрелка падает за нижний предел (0,95), или резко превышает верхний (0,05) – шансы 50/50, что промывка ДМРВ поможет, и он заработает как новенький, или отправитесь на шопинг за новым датчиком.

    Кстати, есть еще один способ проверки рабочего состояния датчика массового расхода воздуха на четырнадцатой: отсоедините датчик и заведите движку, тапок в пол до 2000 оборотов, трогайтесь. Покатались и поняли, что машина «ожила» – датчик следует чистить.

    Покупка нового датчика (воздухомера) – удовольствие недешевое. Перед тем, как бежать в ближайший магазин, убедитесь, что вашему датчику уже ничего не поможет.

    А помочь ему может правильный уход. Потому что, неправильно приложенные руки к этому хрупкому элементу могут окончательно его погубить. Во-первых, надо понимать как почистить датчик массового расхода воздуха и чем его почистить.

    Выше уже было сказано, что грязь собирается на чувствительном элементе датчика: то есть, на платиновом проводе или платиновом резисторе (это система очень тонких платиновых волокон на пленочном типе воздухомера). Чувствительные элементы очень нежные, не вздумайте чистить их следующими средствами:

    • Эфиросодержащие жидкости
    • Жидкости на основе кетонов
    • Жидкости с содержанием ацетона
    • Очиститель карбюратора
    • Сжатым воздухом и спичками с намотанной ватой!

    Для датчика любого ВАЗа, в том числе и четырнадцатой, существует специальная жидкость для промывки ДМРВ – wd-40.

    Чистка дмрв ваз 2114

    Приобретите нужную жидкость, возьмите одноразовый шприц и плоскую отвертку. Даже если вы профи, и знаете каждую трещинку своего авто – все равно еще раз прочтите инструкцию, как почистить датчик массового расхода воздуха на ваз 2114. Если же вы в первый раз открыли капот своей четырнадцатой и вам неймется – молитесь, чтобы все прошло гладко, параллельно читая инструкцию.

    1. Открыли капот, нашли датчик, сняли (ослабьте крепление шланга воздушного фильтра с датчиком, торцевым ключом-десяткой отвинтите две гайки и вуа-ля, готово );
    2. На датчике есть часть, привинченная к его телу двумя болтами, ее надо открутить;
    3. Внутрь брызгаем из шприца на чувствительный элемент нужной жидкостью (можно так же промыть систему контактов колодки);
    4. Даем высохнуть.

    Остается собрать все на место и завести движку.

    Промывка может не помочь с первого раза, по сему, не расстраиваемся и повторяем процесс. Если все равно не помогло – придется покупать новый воздухомер.

    Материалы: http://nadomkrat.ru/elektrooborudovaniye/kak-pochistit-dmrv


    Back to top