≪
-
Как правильно подобрать зимние шины для автомобиля
В зимний сезон, особенно важно правильно выбирать шины для автомобиля. Если все сделать правильно, то при езде на скользкой дороге или заснеженной, вы будете ехать комфортно и уверенно. Нужно своевременно переобувать шины с летнего на зимнюю резину, тогда на дорогах будет меньше ДТП и штрафов. Как говорится, у природы нет плохой погоды, точно нельзя предугадать и надеется что все обойдется.
Опасно ездить зимой на авто при сильном тумане и выпадении при больших осадках снега, а также когда все начинает таять и вода превращается в лед. Если вовремя не поменять резину и резко затормозить, то при скользкой дороге ваше авто может врезаться в другую машину. Мы расскажем вам, как правильно подобрать зимнюю резину для вашего авто, исходя из опыта многих автомобилистов, следует обращать внимание на следующие факторы при покупке:
- Учитывать погодные условия, рассчитывать насколько далеко или близко вы будете ехать, своевременно заезжать на шиномонтаж для проверки резины или для ее замены.
- Любителям скоростей и погонять, следует подбирать специальную резину европейского типа, которая сможет обеспечить максимальную безопасность при быстрой езде.
- Обращайте внимание при выборе шин на их стоимость, если зимняя резина стоит недорого или по скидке, лучше перестраховаться и купить немного дороже или посоветоваться с теми, кто уже ее покупал и проверил на работоспособность.
- При помощи текстильной перчатки вы можете проверить насколько качественна шина, для этого проведите в направлении рисунка перчаткой и если не возникнет никаких помех, то скорей всего зимняя резина попалась хорошая и можно смело ее покупать.
- При покупке зимней шины, попросите продавца предъявить сертификат европейского стандарта, который будет соответствовать маркировке резины. Это важно потому, что большинство закупок шин поставляется с Европы.
На данный момент существует большой выбор зимней резины, с разными узорами, шипами, специальные, всесезонные, шоссейные, скоростные и другие. При выборе стоит учитывать для каких целей приобретается зимняя резина, это может просто для комфортной езды или может в гоночных целях.
Некоторые водители предпочитают покупать шипованную зимнюю резину, тем более законодательство страны не запрещает ее использовать. Особенно такая резина отлично подойдет для скользкой и заледенелой дороги, в отличие от нешипованной.
Важный вопрос, которым задаются многие водители, какое количество приобретать зимних колес. На этот вопрос можно ответить исходя из ваших планов, и как часто вы ездите на автомобиле. Если вы собираетесь в дальнюю поездку проверьте перед поездкой все колеса включая запасное, а также наличие и работоспособность балонника и домкрата. Также можно взять специальный ремонт комплект, все же сейчас такое время, что почти на каждом углу есть шиномонтаж, где дешевле обойдется все починить, чем брать все с собой.
Индекс нагрузки зимних шин
Покупая любую резину, для начала следует обращать внимание на ее маркировку. Вся резина носит определенную информацию, посмотреть ее вы сможете на боковой стороне. Каждая резина имеет свой уникальный код и для примера может быть такой 235/70R16 105Н. Такой код необходим для того, чтобы точно понимать подойдет эта резина вам или нет. Например, для кроссоверов или мини машин, зимняя резина может существенно отличаться размером и габаритами. Мы расшифруем вам приведенный код для примера, чтобы вы не запутались и понимали что к чему.
Пример 235/70R16 105Н, где 235 это ширина шины, 70 –серия, R то что шина радиальная, диаметр обода 16 дюймов в нашем случае, а также код 105- индекс нагрузки (примерная нагрузка составляет 925 кг) и последняя буква H означает индекс скорости (примерная скорость составляет 210 км.ч). Теперь становится понятным для чего такая маркировка. Порядок такого кода может существенно отличаться, многое будет зависеть от производителя.
Индекс нагрузки при выборе шин очень важен, от этого будет зависеть срок службы резины. Вы должны четко понимать, сколько человек и какой груз можно перевозить, чтоб не перегружать автомобиль. Лучше второй раз вернитесь за грузом, чем утрамбовать его до самого не хочу, это может быть очень опасно, автомобиль может перевернуться или колеса не выдержат допустимой нагрузки на них. На шинах обычно пишут Max Load , что означает максимальная нагрузка и указывается примерная цифра в килограммах или английских фунтах.
Скорость зимних шин
При выборе шин стоит учитывать не только допустимую на них нагрузку, но и максимальную скорость движения. Чем выше скорость допустимого предела шины, тем ниже будут ее эксплуатационные свойства. Обозначения скорости наносится на шину латинским шрифтом.
Большинство шин имеют обозначение максимальной скорости до 240 км.ч, Максимальная разрешенная скорость в России составляет 120 км час, некоторые ездят 140-150 км час, это вполне достаточно для комфортной и быстрой езды. Превышение скорости может угрожать вашей жизни, помните о допустимой скорости и соблюдайте правила дорожного движения, тогда все будет в порядке.
Показатель износа, сцепления и температурные характеристики
Долго не меняя зимнюю шину, водитель задумывается о показателе износа резины. Все мы хотим, чтобы она прослужила нам долгие годы, не пришлось дополнительно выделять средства и важно помнить, что шина до сих пор работоспособна. Следите за уровнем износа шины и своевременно меняйте их на другие рабочие.
Обращайте внимание и на показатель сцепления, от него напрямую зависит тормозные способности шин. На шинах такой показатель обычно обозначается буквам А и С, где А это максимальное значение.
Температурный режим необходим для выдержки определенных характеристик, относится ко всем шинам, способным приспосабливаться к различным погодным условиям. Производитель при выпуске тех или иных шин, учитывает температуру выдержки и разделяет их на свои категории, хотя имеются такие шины, которые подойдут к любому времени года. Удобно для тех, у кого нет возможности постоянно менять шины и пользуются постоянно только одними.
Конструкция и эксплуатация шин
Как нам кажется на вид все шины практически одинаковые, но это далеко не так. Если вы будете знать конструкцию шин, то вы не ошибетесь с выбором тех шин, которые отлично подойдут к вашему авто. Современная шина состоит из материалов различного происхождения. Впервые компания Michelin представила на мировой рынок радиальную шину, она способна поглощать шероховатости и неровности дорожного покрытия. Если сравнивать с другими видами шин, то радиальные конструкции лучше всего подойдут для комфортной и управляемой езды.
Неправильное хранение шины может привести к плачевным последствиям. Мы вам расскажем, как правильно беречь зимние шины и что не следует делать. В первую очередь, конечно же на хранение влияют погодные факторы и условия в котором ваши шины находятся. Не рекомендуется беречь зимние шины на балконе, там может быть резкий перепад температур. Своевременно проверяйте давления в шинах и не забывайте про запасное колесо. Тестировать лучше всего холодные колеса, для этого используйте прибор манометр, на глаз не доверяйте что все в порядке. Не доверяйте непроверенным устройствам, точнее проверяют автономные приборы, давление в шинах со временем само теряется это природный процесс.
Для того чтобы понять что шины износились необходимо посмотреть сквозь изношенный протектор, который имеет полосы и говорит вам о том, что их следует заменить. Мы вам не рекомендуем покупать шины, которые когда-то были в использовании, никто не знает, сколько они еще протянут и в каких условиях они хранились.
Для долгого хранения и срока службы, мы советуем вам ухаживать за своими шинами, убирать лишний мусор с них, застрявшие предметы, производить осмотр как минимум раз в месяц.
Размерность зимних шин
По размеру шины могут делиться на широкие и узкие, каждые из которых отличаются своими уникальными свойствами и характеристиками. В идеале зимние шины не должны превышать штатный размер резины и стремиться к уменьшению на один размер хотя бы, а не наоборот купив шины больше, с которыми могут возникнуть трудности в управлении авто. Зимой большие колеса только затрудняют езду и масса авто возрастает. Поэтому можно смело сделать выводы, что резина штатного размера подойдет, намного лучше, чем шины больших размеров.
Как выбрать зимние шины? Какие лучше купить?
Тест зимних шин на льду
Материалы: http://shikoshlir.com/voditelu/aksessuary_na_avto/kak_vybrat_zimnie_shiny_dlya_avtomobilya.html
2 ≫
-
Менять или не менять резину – вопрос уже не актуальный. Пожалуй, на сегодняшний день акцент нужно делать на том, как правильно подобрать резину, особенно для зимней поры.
Дело в том, что выбор зимней резины – дело очень сложное, поскольку универсального варианта, увы, не существует. Вот и приходится водителям, ловко лавируя между вариантами, выбирать то, что необходимо, исходя сразу из нескольких факторов.
Изначально в расчет стоит брать активность и среднестатистические условия эксплуатации автомобиля. К примеру, замечательная шипованная резина с грубым рисунком протектора будет идеальна для региона, в котором зимой обычно стоит сухая погода, а дорожное полотно представляет собой плотно укатанный лед.
Зато такая резина шумит на порядок сильнее, не подходит для новичков, которые стараются гонять больше 130 км/час, а также для регионов, где на дорогах преобладает снежная каша – шипы не смогут обеспечить достаточное сцепление и безопасность эксплуатации машины снизится. А поскольку большинство наших дорог - именно такие, то стоит поговорить о зимней нешипованной резине.
Зимняя резина подобного плана делится на два типа. Производители подобной продукции поставляют на мировой рынок:
Выбор между этими двумя типами обусловлен тем, что каждый вариант будет оптимален в своих погодных условиях. Рассмотрим резину каждого типа поподробней.
Европейская резина. Назначение. Обеспечение наиболее эффективного сцепления шины с дорожным покрытием при плохих погодных условиях (дожде, мокром снеге).
Описание. По своей сути резина несколько походит на обычную противодождевую. Она имеет диагональный рисунок протектора с большим количеством водоотводных каналов, которые, соединяясь, образуют вместе развитую сеть. Отличить резину европейского типа также можно по наличию тонких прорезей (ламелей) и крупных грунтозацепов, расположенных по краю протектора.
Причем способность резины обеспечивать большее сцепление напрямую зависит непосредственно от длины прорезей. Чем больше данный показатель, тем длинней каждая кромка протектора, с помощью которых шина при движении машины буквально «цепляется» за дорожное покрытие. При этом в прорези попадает та самая каша, а шина далее контактирует уже непосредственно с дорожным полотном.
Скандинавская резина. Назначение. Обеспечение оптимального сцепления на обледенелой
дороге и дорожном покрытии со снежным настом.
Описание. Обладает менее развитой сетью рисунка, в котором преобладают не прорези, а особые фигурки, имеющие прямоугольную или ромбовидную форму и чередующиеся в шахматном порядке. Эти фигурки расположены не слишком часто, благодаря чему протектор во время движения машины с легкостью проламывает верхний слой льда или снежного наста, а далее очищается. Благодаря подобному рисунку машина идеально подходит для поездок по пресеченной местности.
Каждая шина маркируется производителем. По данной маркировке можно судить о тех качествах, которыми обладает резина. Начнем, пожалуй, с такого показателя, как:
• Дата изготовления. Выглядит в виде четырех цифр на боковине шины (первые две цифры – номер недели года, вторые две – сам год);
• Износостойкость. Данный параметр называется «Treadwear» и исчисляется в единицах. Стандартная износостойкость – 100 ед. Их обычно хватает на 48 000 км. пробега (на сезон);
• Индекс скорости. Обозначается буквами английского алфавита – от N (140 км/ч) и до ZR (выше 240 км/ч). Тем, кого интересует быстрота езды и такой показатель, как низкий износ, лучше всего брать шины с маркировкой «S»;
• Показатель нагрузки. По своей сути он означает, какой вес приходится на каждое колесо. По словам специалистов, данный индекс должен быть в пределах 30 - 35 процентов от веса снаряженного автомобиля;
• Тип шин. У зимних моделей резины маркировка должна быть «M+S» (Mud + Snow) и/или «Winter», что в переводе означает «грязь и снег» и/или «зима». Не стоит брать шины с маркировкой «All season» - «Всесезонные» или «All weather» - «Всепогодные», поскольку некоторые производители шин выпускают подобную продукцию для регионов с жарким типом климата, где зимой температура опускается лишь до нуля и не более;
• Сертификация. Буква «Е» означает соответствие требованиям Евросоюза, а «DOT» - требованиям США. Иногда на некоторых моделях присутствуют обе эти маркировки.
Дополнительно маркируются такие признаки, как показатель сцепления на мокрой дороге (от A до G), топливная экономичность (от A до G), а также акустический комфорт (1 деление – оптимальный уровень, 3 деления – слабый). Также стоит напомнить, что профессиональные внедорожные и гоночные шины не маркируют, как и наварные, шипованные и некоторые другие типы. Это стоит учитывать при покупке.
Итак, подведем итоги. Предлагаем вам пошаговый ликбез, который поможет начинающим:
1. Определяемся, какой тип шин будет предпочтительней для того, чтобы машина была «на ходу» (европейский или скандинавский);
2. Определяемся с производителем (фирменные (типа Michelin, Pirelli, Bridgestone); крепкие середнячки (например - Firestone, Kleber, Toyo и т.д.); дешевые (Rosava и т.д.);
3. Определяемся со спецификацией, для чего изучаем размер и тип шин, приемлемых для каждой конкретной модели автомобиля. Эти данные можно найти в сервисной книжке. Зная их, стоит покупать шины исключительно того типоразмера, который указан в сервисной документации. Именно они обеспечивают наиболее безопасный режим эксплуатации машины;
4. Выбираем надежного дилера, который не продаст поддельные шины под видом фирменных;
5. Осматриваем шины, при этом желательно провести пару практических тестов. Конечно, на свою машину новую резину вам никто ставить не разрешит, но можно с собой принести обычную текстильную рабочую перчатку. Ею можно провести в направлении рисунка протектора и если перчатка нормально скользит, то сцепление будет хорошим;
6. Ощупываем шины, чтобы определить их мягкость. Если шины мягкие и хорошо прогибаются под пальцами, то такие шины не затвердеют и будут хорошо выполнять свою функцию;
7. При покупке смотрим на срок годности покрышки, она не должна быть больше 2 лет (3- и 4-летние шины могут уже иметь не те качества). Дату производства шины можно найти на боковой поверхности колеса (четыре цифры);
8. Смотрим на маркировку и требуем у дилера сертификат соответствия, который доказывает, что именно этот тип шин подходит для эксплуатации на территории нашего государства.
И последнее, что следует отметить, менять резину нужно сразу на всех колесах и не стоит с этим затягивать, чтобы не рисковать расходами и опасностью для вашей собственной жизни в момент ДТП, вероятность которого значительно повышается из-за плохого сцепления летних шин с зимней дорогой. Так что как только погода начинает портиться, а температура воздуха падает до плюс 7, можно смело ехать на СТО и менять резину. Удачи!
Новости
Это нужно знать
© 2017 Спорик РУ - Для начинающих водителей и учеников автошкол, советы водителям, билеты пдд, знаки, разметка, правила пдд.
Материалы: http://sporic.ru/kak-vybrat-zimnyuyu-rezinu
3 ≫
-
Главное различие между летними и зимними шинами для автомобиля – это не шиповка, а качество резины. Глубины протектора летних покрышек не хватает для зимней дорог, а резина чересчур жесткая для уверенной езды. Летние шины не предназначены для эксплуатации при минусовой температуре. Под действием мороза резина твердеет, тем самым понижая устойчивость. Автомобиль заносит на поворотах, колеса скользят по дорожному покрытию и буксуют. Водители «переобувают» свою машину уже в ноябре, обеспечивая безопасность на дороге. Но выбрать подходящую зимнюю резину для конкретной модели авто не так просто.
Правильно выбирать шины необходимо по основным критериям. Мы собрали главные характеристики:
- Дата изготовления. Это важный параметр, на который всегда нужно обращать внимание. Особенно, если вы приобрели резину через интернет или на автомобильном рынке. В фирменных магазинах всегда следят за сроком годности. Покрышки, которые были выпущены 5-6 года назад, теряют свои качества, если сравнить с новой продукцией. Узнать дату изготовления можно по четырем цифрам. Пример: 2212. Расшифровка следующая: 22 неделя, 2012 год.
- Индекс нагрузки. Этот параметр обозначает, какой вес может приходиться на одно колесо. От индекса зависит толщина каркаса. Чем больше показатель, тем толще шина. Рекомендуется покупать покрышки с показателем нагрузки 20-35% от полной массы автомобиля. Если взять шины с большим запасом, то вы потеряете комфорт во время езды. Также тяжелые колеса негативно скажутся на работе подвески.
- Индекс скорости. Узнать, какой индекс подойдет для вашего авто, можно в инструкции по эксплуатации. Характеристика расположена на боковине покрышки. Обозначения: от «H» до «Z». Минимальный показатель для легковых авто – это «N», то есть 140 км/ч. Каждая последующая буква прибавляет 10 км/ч к скорости. Оптимальный вариант – это «S».
- Изностойкость. На всех покрышках этот параметр обозначается как «Treadwear». На шине указан коэффициент изностойкости. Базовый коэффициент – это 100, то есть 48 тысяч километров пробега. Шины среднего качества и выше имеют коэффициент 400 (около 200 тысяч км). Чтобы выбрать резину правильно, нужно понимать, что пробег указан эталонный: качественный асфальт, спокойная езда. Покупая модель с коэффициентом 400, стоит рассчитывать, что её хватит максимум на 4 сезона.
На стенде можно увидеть десяток вариантов шин для автомобиля с одинаковым размером и от одного производителя. Чаще всего отличие заключается в рисунке протектора. Иногда от этой особенности зависит, подойдет ли модель для вашего стиля езды. Одни шины предназначены для скоростной езды, другие обеспечивают максимально сцепление на дороге, но при этом не созданы для экстремального вождения.
С выбором должен помочь продавец, но мы рекомендуем делать акцент на безопасность. Ведь от этого показателя зависит контроль ситуации и прозрачность управления. Шины, особенно в зимнее время, больше всего влияют на тормозной путь автомобиля – отталкиваясь от этой особенности, вы сможете выбрать правильно.
Виды протекторов
Универсальным является симметричный рисунок протектора. Минус – это повышенный шум при езде в городе. Модели с симметричным рисунком протектора относятся к бюджетному и среднему сегменту. Далее идет асимметричный проектор – это вариант стоит дороже, обеспечивает более тихую езду в городе. Также рисунок может быть направленным и ненаправленным. Если протектор направленный, то шины полностью сохраняют устойчивость автомобиля на мокрой дороге.
Три распространенных типа проектора на зимнюю резину для автомобиля:
- Ненаправленный ассиметричный.
- Направленный симметричный.
- Ненаправленный симметричный.
Встретить модель, в которой рисунок ненаправленный и ассиметричный, сегодня крайне сложно.
Ориентируемся по местности при выборе рисунка протектора
Если большую часть времени вы проводите на городских дорогах, то идеальным вариантом будут шины с ассиметричным рисунком протектора. На чищеном асфальте они практически не издают шум. Но в сугробы въезжать с таким рисунком не стоит, так как шанс положительного исхода крайне мал.
Если в планах часто выезжать на бездорожье и преодолевать участки с неглубоким снегом, то лучше взять резину с ненаправленным протектором. Такие шины считаются универсальными, так как они не будут надоедать сильным шумом в городе и обеспечат устойчивость на заснеженных дорогах.
В случае, когда вас ждет суровая местность с утрамбованным снегом, огромными сугробами, которые превратятся в снежную жижу, то стоит выбрать направленный протектор. Правильно будет выбрать более агрессивный рисунок, чтобы обеспечить максимальную проходимость. В городе такие покрышки могут доставлять дискомфорт из ощутимых шумов.
Точно решили покупать шипованную зимнюю резину? Тогда обуйте в неё все четыре колеса. Если на ведомой оси стоят «лысые» покрышки, а на ведущей – с шипами, то управлять таким авто крайне сложно. Водитель гарантированно получит аварийную ситуацию на снежной или обледенелой дороге. Сцепление с дорожным полотном у шипованных и нешипованных покрышек кардинально отличается. Конструкторы, занимающиеся созданием вашей машины, рассчитали тормозные нагрузки с одинаковыми шинами на ведущей и ведомой осях.
Особенности шипованных шин
Правильно ли ставить на колесо шипованную зимнюю резину или нет – ответить сложно, так как каждый водитель исходит из личных предпочтений. Главное, не стоит верить рекламе, что шипы на резине – это огромный прирост к безопасности. Это работает только на обледенелом или заснеженном дорожном полотне, где шипованные колеса упрощают разгон и старт, а также повышают устойчивость.
Но зимой не всегда идет снег, поэтому часто нужно ехать по мокрой или сухой дороге. В таких условиях шипы снижают устойчивость к заносам, увеличивают тормозной путь и снижают показатель сцепления. Да и шанс встрять в грунтовку или рыхлый снег с шипованной резиной выше. Сегодня некоторые шины без шипов на гололеде не уступают в устойчивости шипованным моделям, особенно если столбик термометра не падает ниже -20С°. Современные шины имеют структуру протектора с поперечными ламелями, которые среди водителей известны как «липучки».
Чтобы понять, нужны ли шипы на резину или нет, вспомните, сколько дней прошлой зимы вам пришлось ездить по настоящему гололеду.
Если в вашем округе лютые зимы – это не редкость, то стоит подумать о покупке шин с шипами. Но наличие «лысой» резины никогда лишним не будет, так как холода могут смениться теплом в самый неожиданный момент. Обычно шипованную резины выбирают владельцы заднеприводных автомобилей и внедорожников.
При использовании шипованной резины для автомобиля необходимо снизить скоростной режиме и повысить осторожность при маневрах на зимней дороге. Серьезный минус шипов – это непредсказуемое поведения на разных типах покрытия. Обледенелая дорога не всегда ровная, поэтому шипованные покрышки могут стать причиной заноса быстрее, чем нешипованные модели.
Теперь вы знаете, какую резину купить на этот и последующие сезоны. Главное, не экономить на безопасности – возьмите оптимальный вариант для вашего автомобиля, не забыв про коэффициент износоустойчивости.
Рекомендуем
А если на зиму взять резину повыше, например не 65, а 70. Как считаете – проходимость не пострадает по снегу?
Материалы: http://nadomkrat.ru/innteresnoe/kak-pravilno-vybrat-zimnuyu-rezinu