≪
-
светотехника
Последние новости
Как правильно тормозить на автомобиле оснащенным системой ABS, такой вопрос возникал, пожалуй, у многих. Пугающий треск под капотом заставляет интуитивно бросить педаль тормоза, чего как раз не стоит делать. Данная статья будет полезна, как для новичков, так и для более продвинутых автомобилистов пересевших на более современный автомобиль.
Для тех кому лень читать листаем вниз и смотрим видео.
Для начала будет полезно узнать, как работает АБС (ABS), это поможет нам лучше понять данную статью. АБС (ABS) сокращенное от английского выражения (Anti-lockbrakingsystem) — система, предотвращающая блокировку колес при торможении. Придумано это для того, что в момент торможения при полной блокировке колес между покрышкой и дорожным покрытием возникает сила трения-скольжения, которая в свою очередь намного меньше чем сила трения-покоя. Тем самым торможение без блокировки колес будет эффективнее, чем скольжение по дорожному покрытию. Кроме того, если у транспортного средства одно или несколько колес находятся в скольжении, то оно теряет управление. Проще говоря, система предотвращает стопорение колёс и предотвращает юз при торможении, что положительно сказывается на устойчивости и управляемости транспортного средства в режиме торможения.
Теперь рассмотрим принцип работы АБС (ABS) на практике. На ступице колес транспортного средства имеются выступы похожие на зубцы шестеренки, при вращении колеса, выступы перемещаются под индуктивным датчиком, который преобразует их в импульсы понятные для системы. Как только с одного или нескольких датчиков перестают приходить импульсы и нажата педаль тормоза, то блок управления понимает, что колесо (колеса) не вращаются. Чтобы это исправить блок управления подает сигналы на перепускные клапаны (именно в этот момент мы слышим характерный треск), тормозное усилие ослабевает, и колесо начинает вращаться. Затем давление опять возрастает и все повторяется по кругу, делая все для безопасного торможения.
Устройство АБС на колесе и под капотом автомобиля
Теперь, когда мы разобрались в принципе работы, рассмотрим характерные ошибки автолюбителей при торможении на автомобиле с системой АБС (ABS):
1) Не бойтесь характерного треска и не отпускайте педаль тормоза во время его появления, если вы не закончили торможение.
2) Не бейте резко по педали тормоза, усилие должно быть по возможности плавным и нарастающим.
3) Доверяйтесь системе АБС (ABS) с умом, применяйте адекватные действия в зависимости от обстоятельств.
Обязательно хочу отметить основные недостатки системы АБС (ABS). Система практически идеально работает на ровном асфальте, но если вы едите по песку, снегу, льду и особенно по неровностям и ухабам система начинает вести себя немного неадекватно. Поэтому если вы наехали на неровность, отпустите и снова нажмите на педаль тормоза
В конце хотелось бы еще раз напомнить основные правила успешного торможения:
1) Держите увеличенную дистанцию особенно в зимний период года.
2) Применяйте покрышки соответствующие сезону, в котором вы их эксплуатируете.
3) Сильно не тормозите при заходе в крутой поворот.
4) По возможности постарайтесь сильно не давить на педаль тормоза ели под колесом яма или кочка, приотпускайте педаль когда колесо перекатывается по неровности. (конечно это трудно выполнимо на наших дорогах, но все же)
Для полного понимания вышеизложенного предлагаю посмотреть видео:
Материалы: http://volgoled.ru/poleznye-stati/dlja-avtoljubitelej/138-kak-pravilno-tormozit-s-abs-abs.html
2 ≫
-
С наступлением зимы напряженность на дорогах существенно возрастает, поскольку двигаться по заснеженной и местами обледенелой дороге в «летнем» режиме уже невозможно, а быстро изменить стиль вождения получается далеко не у каждого автовладельца. Ввиду отсутствия постоянного и качественного сцепления колес с дорожным покрытием, торможение, особенно в экстренных ситуациях, может привести к потере контроля над транспортным средством. Поэтому с наступлением холодов следует как минимум сменить агрессивный стиль вождения на более спокойный.
Опытные автовладельцы с многолетним стажем именно так и поступают, начинающие же учатся на своих ошибках. Для того чтобы чувствовать себя более уверенно на скользкой и обледенелой дороге, необходима постоянная практика, поскольку все вместе взятые теоретические советы не позволят обрести требуемый опыт, чувствовать автомобиль, интуитивно чувствовать приближающуюся опасность. При этом следует понимать, что несмотря на оснащение современных автомобилей разнообразными системами, помогающими в управлении, к примеру, ABS, слепо рассчитывать на них не следует.
ABS – помощь или помеха на льду
Оснащение автомобилей системами помощи в управлении привело к тому, что многие, особенно неопытные водители, стали слишком много доверять ей, забывая многие моменты безопасного вождения. Не следует забывать и о том, что с наступлением морозов следует заменить резину на шипованные варианты – это существенно сокращает тормозной пусть на скользкой дороге. Для того, чтобы знать, как правильно тормозить с АБС, следует познакомится с принципом работы этой системы, которая призвана предотвратить блокировку колес при торможении и потере контроля над транспортным средством.
При попытке резкого торможения на стандартном авто без АБС колеса просто блокируются, что приводит к резкому снижению управляемости и заносу ТС. Стоит отметить, что между заблокированной покрышкой и дорожным покрытием сила трения будет достаточно слабой, поэтому быстрая остановка автомобиля практически невозможна на скользкой дороге. Торможение, которое осуществляется без блокировки отличается большей эффективностью, нежели скольжение по обледенелому покрытию дороги. К тому же, это предотвращает неконтролируемое скольжение и занос автомобиля. О плюсах и минусах АБС подробно рассказано на видео:
Чтобы знать, как тормозить с АБС с максимальной эффективностью нужно понимать принцип работы этой системы, который достаточно прост. На каждой из ступиц автомобиля с АБС имеются специальные выступы по типу зубцов шестеренки. При движении авто они перемещаются под индуктивными датчиками, которые передают в систему управления авто импульсы. Датчиков несколько, и когда колесо при торможении перестает вращаться, передача импульсов прекращается, срабатывают перепускные клапаны и тормозное усилие ослабевает. Именно в этот момент водитель слышит характерный треск. Таким образом система АБС предотвращает стопорение колес, позволяя водителю контролировать процесс управление автомобилем.
Как правильно тормозить на автомобиле, оснащенным ABS
Перед тем как разбираться с вопросом – как правильно тормозить зимой на переднем приводе, следует вспомнить нехитрые правила «зимнего» поведения на дороге, которыми часто пренебрегают современные водители:
- соблюдать дистанцию, которая отличается от летней чуть большим расстоянием;
- резина должна соответствовать сезону – необязательно шипованная, но продолжать эксплуатировать авто на летних покрышках зимой недопустимо;
- избегать резких торможений при совершении маневрирований, особенно при вхождении в повороты;
- не следует чрезмерно сильно давить на педаль тормоза, когда авто преодолевает препятствия/неровности дорожного покрытия.
Последний пункт особенно актуален для автомобилей с АБС. Не стоит наивно полагать, что, если автомобиль новый и дорогой, все имеющиеся в нем системы безопасности и помощь водителю помогут сохранить управляемость в критичной ситуации, когда сам водитель не проявляет элементарного внимания к дорожной ситуации. Кроме того, существуют некоторые особенности, кроме вышеперечисленных, которые позволят тормозить на льду с АБС более корректно. К ним можно отнести следующие:
- не следует отпускать тормоз или даже ослаблять усилие на педали при появлении треска, который всего лишь свидетельствует о правильной работе АБС;
- не следует нажимать на тормоз излишне резко – усилие должно быть плавным и равномерно нарастающим;
- не нужно убирать ногу с педали тормоза до полной остановки авто, если это требуется;
- полагаясь на АБС, не стоит пренебрегать другими действиями, направленными на снижение скорости/ухода от столкновения.
Как правильно тормозить зимой на механике
При торможении в зимнее время, когда дорога обледенелая или заснежена, необходимо понимать, что тормозной путь существенно увеличивается, и мероприятия по остановке автомобиля следует начинать заблаговременно. Наиболее оптимально использовать комбинированный способ торможения, то есть помимо педали тормоза, следует использовать коробку передач, особенно если позволяет дистанция. Такое торможение включает в себя не только нажатие на педаль тормоза, но и переход на пониженные передачи.
Но следует понимать, что понижать передачи следует постепенно, при соответствующих показателях на спидометре – если резко перейти на низкую передачу, когда скорость авто высока, есть вероятность «сбить» двигатель, что приведет к полной потере управляемости. Зимой необходимо полностью забыть о такой технике торможения, как «педаль в пол». Это не только неэффективно, но и опасно, поскольку при блокировке колес управление автомобилем становится практически невозможным.
Чтобы знать, как тормозить на льду, если автомобиль не оборудован АБС, следует вспомнить, как эта система работает. Достаточно часто и прерывисто нажимать на тормоз, когда требуется быстро снизить скорость, чтобы избежать потери управляемости и притормозить. Находясь на скользкой дороге очень важно сохранять спокойствие и избегать резких нажатий на педаль тормоза и движений рулевым колесом, помня о том, что такие действия в большинстве случаев способствуют потере контроля над автомобилем.
Особое внимание сложным участкам дороги
Если движение происходит преимущественно в городской черте, особую внимательность необходимо соблюдать на перекрестках. Они представляют повышенную опасность даже в летний период, зимой же риск ДТП здесь многократно повышается. Чтобы правильно тормозить с АБС зимой, процесс необходимо начинать за несколько десятков метров до самого перекрестка. Достаточно слегка нажать на педаль тормоза, позволив все остальное сделать АБС.
Если машина тормозит рывками не стоит паниковать – это нормальное явление, и любые действия водителя в этот момент могут помешать быстрой остановке. На перекрестах соблюдать особую аккуратность необходимо не только в момент остановки. Не следует стремиться стартовать одним из первых, едва красный начнет мигать. Другие участники дорожного движения могут запросто не успеть закончить маневр и полностью прекратить движение, особенно, если их автомобиль не оснащен АБС.
Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2598
3 ≫
-
Водительский стаж - 1,5 года. На дороге предельно внимателен, поэтому за 1,5 года тормозил педалью в пол до упора всего 3-4 раза. Но возник вопрос как правильно тормозить при наличии на машине системы АБС. И какие особенности торможения в зимнее время?
Резко тормоз в пол.
именно так - педаль в пол. Особенности зимой - АБС срабатывает раньше, чем летом; АБС на скользком покрытии НЕ укорачивает тормозной путь, скорее увеличивает, но при этом управляемость не теряется почти.
правильно - вынуть предохранитель ABS и тормозить так, как будто нет АБС
Дадада. Подушки тоже отключить нах, преднатяжители ремней продать на разборку, а сами ремни застегнуть за спинкой сиденья. Поскольку тормоза придумали трусы, то жидкость из контуров лучше тоже слить.
Резко тормоз в пол. Когда начинает работать АБС - не отпускать педаль, а продолжать давить. Пусть АБС спокойно делает свою работу. Пока давишь, имей в виду, что машина остается управляемой - то есть можно и нужно крутить рулём, если манёвры оправданы.
лучше рулить без тормоза, если рулить важнее.
в пол. до победного ))
Тормозить не заморачиваясь ни на что. Сработала АБС и пусть себе дальше работает, машина не срывается в юз и остается управляемой.
Можно и в пол, да.
Как правильно тормозить с АБС
На льду при однородном покрытии (без опасности пойти юзом), при наличии четкой уверенности что очень скоро въедешь в зад впереди стоящей машины (а на гололеде абс имеет мерзкое свойство оттормаживаться еле-еле даже с малой скорости) — глушить двигло, оставив на передаче. Ну и ручник ессно.
живо себе представляю оключившийся вакуумник, резко потяжелевший руль и заблокированные колеса.
пиздец. ебанастики на выезде.
Большое спасибо за советы, надёюсь резко тормозить не придётся.
Ну и если ручная коробка -- есть споры, нужно ли выжимать сцепление при этом. Судя по всему, нужно.
Инструктора Driving Art утверждают, что выжимать. Я им почему-то верю.
нужно. иначе заглохнешь и потеряешь усилитель тормозов и руля..
Эээ, зачем? По-моему очевидно, что телега накатом тормозит хуже чем при торможении в том числе и двигателем.
а разве с АБС тормозить нужно?! Пусть сама тормозит. за что деньги плочены?!
Тормозите как обычно, ступенчато. При срабатывании АБС тормозной путь удлиняется, но машина «рулится», так что старайтесь не «давить в пол» на скользкой дороге.
Всегда старайтесь тормозить плавно и заранее. Заранее снижайте скорость перед светофором. Шикарно будет, если Вам удастся так снижать скорость, чтобы попасть на включение зеленого сигнала светофора без остановки. АБС как раз и создана для того, чтобы не блокировать колеса, даже при нажатии педали тормоза в пол. У разных машин она настроена по-разному, некоторые допускают частичную блокировку колес. Поэтому, тормозите ступенчато, плавно. А зимой попробуйте протормозиться на своей машине, чтобы понять поведение. Возможно, потребуется нажать в полную сиду при экстренном торможении, а возможно на четвреть хода педали меньше или на одну восьмую, чтобы обеспечить эффективное торможение. По идее, с АБС проблем не должно быть никаких.
Лучше всего найти пустую дорожку и пооттормаживаться на ней на разных скоростях, покрутить руль и самому все понять!
ни один человек ни написал - на льду абс бессильна
только прерывистые удары по педали
кстати, в этом случае абс помогает и очень неплохо
гы гы еще в машине встать и голову в люк высунуть
. иногда ещё и газу надо добавить. =)
угу, ну если конечно собрался все равно впилиться, только выбрать чем и куда, то лучше рулить с тормозом и абс:)
Ну как-то так, да.
"живо себе представляю оключившийся вакуумник"
а в чем проблема? неужто сил не хватит выжать?
"резко потяжелевший руль"
"заблокированные колеса. " - если управляемость нормальная - вполне мона пережить.
вообще-то это значительно тяжелее. попробуйте с горки потормозить с заглушенным мотором. только поаккуратнее, не убейте кого ненароком.
Пробовал - на буксире не раз ездил на скорости 60-100. Все нормально получается. Я что-то делаю не так?
У меня не тяжелеет, правда у меня абс нету :)
Ручник блокирует только задние колеса :) Передние - крутяцца.
получается, но тяжелее. не так ли?
Да, но вполне номана мона тормозить :)
- это, скорее, экстренная ситуация. добровольно себя в нее загонять странно ))
1. Ну, думаю войти в кого-нить сзади ещё страшнее :) :) :)
1. вот шоб не войти и не нужно глушить машину
2. дает. гур это не только усилие -- это снижение шансов получить по рукам рулем при попадании в колдоебину. как демпфер. но если его ставят, то меняется еще и передаточное чило. и вот тогда при отключении гура руль резко тяжелеет, даже если тоже безгурное с рождения легко рулилось.
3. даже не очнеь -- экспериментировал на рухлом снегу поверх асфальта. тащит ого как.
3. Я предпочитаю выруливать :)
Хы-хы, управляемость с заблокированными колесами - это пять.
С заблокированными задними рулить еще можно.
. заблокировать колёса и заглохнуть нах - не самая приятная штука.
Вроде как АБСу лучше работается, когда двигатель не мешает:) Какое-то такое объяснение слышал.
. это с какого? абс вообще не в теме включенности сцепления, и прочих причин, по которым колеса крутятся. она знает только мгновенную угловую скорость отдельных колес и время, остальное математика.
Гм, первый раз слышу. А сылочек никаких нет?
Вы глохнете одновременно с нажатием тормоза?
было.. при экстренном торможении
ага, точно, иначе колёса отвалятся :)
Совершенно не очевидно.
Вы это думаете или знаете?
Знаю, что не очевидно:))
В мануалах много чего написано. Например, что двигатель не надо греть.
Есть мысль что составители мануалов заботятся в данном случае о движке, а не о тормозном пути.
Ну и о том, чтоб все завязаные на работающий движок усилители не повырубались.
а с заглушенным мотором ваще заебись тормозить будет! =)
все при торможении теперь глушим мотор и выжимаем сцепление :)))
+1, тормозами тормозить вообще надо по минимуму
Материалы: http://www.ljpoisk.ru/archive/2345769.html