Как правильно хранить колеса в сборе (резину на дисках), как хранить шины без дисков?

Как мы обычно храним шины? Сложив их стопкой в гараже или на балконе, а то и вовсе бросив на улице. Такой подход может губительно сказаться на состоянии шины, ухудшив ее фрикционные свойства. Для того, чтобы покрышки сохранили свои эксплуатационные характеристики до следующего сезона, необходимо соблюсти несколько простых, но обязательных условий их хранения.

Прежде всего, перед консервацией, шины необходимо очистить от грязи и тщательно высушить. И при дальнейшем хранении требуется всячески избегать попадания влаги на колеса. На открытых балконах уберечь шины от снега и дождя практически невозможно даже при использовании полиэтиленовых пакетов. Кстати, полиэтилен плохо пропускает воздух и может вызвать эффект парника, и как следствие, образование конденсата. Помещение, где будут «зимовать» летние шины, должно быть сухим и хорошо проветриваться. Для хранения шин можно использовать специальные мешки из нетканого материала.

Обязательно следует учесть, что шины должны храниться при температуре от 0 до + 25 градусов по Цельсию (теперь, кроме балкона, из списка помещений, подходящих для хранения шин, смело можно вычеркнуть неотапливаемые гаражи, чердаки и сараи). Также не следует хранить шины в непосредственной близости (до 1 метра) от нагревательных приборов. Неправильный температурный режим может изменить свойства резины и привести к трещинам на поверхности и разрушению шины. Правильное хранение резины поможет увеличить срок ее службы.

Прямые солнечные лучи категорически противопоказаны для автомобильных покрышек. Их длительное воздействие приводит к пересыханию резины и образованию микротрещин, - происходит общее ослабление прочности шин. На глаз такие изменения практически не заметны, но вероятность разрыва колеса при движении становится почти стопроцентной. Искусственное освещение с высоким уровнем ультрафиолета (люминесцентные лампы) также негативно влияют на структурные свойства шин.

В помещении, где будут «отлеживаться» шины, не должно использоваться оборудование и устройства, выделяющие озон, различные пары и газы. Также следует избегать попадания бензина, масла, кислот, щелочных жидкостей, растворителей и других химически-активных веществ на резиновую поверхность колеса. При выборе места для хранения стоит учесть, что длительное соприкосновение с медными и корродирующими металлами также недопустимо.

Шины ни в коем случае нельзя хранить в сжатом или растянутом состоянии, а также подвергать перегибам и постоянной неравномерной (точечной) нагрузке. Автомобильные колеса лучше хранить в сборе (на дисках). В этом случае исключена возможность попадания пыли и влаги на внутреннюю поверхность покрышки. Есть и еще один плюс — отпадает необходимость каждый сезон перебортировать колеса. Шины на дисках можно хранить двумя способами: сложив стопкой одно на другое (но не больше 4-х штук в стопке и «тасуя» их раз в месяц), или в подвешенном состоянии (на крюках). Во избежании деформации покрышки без дисков необходимо хранить в вертикальном положении

Если вам важна безопасность и нет никакой возможности выполнить все вышеперечисленные условия, сдайте шины на специализированный склад для хранения. Потраченные деньги (от 1500 до 6500 рублей в зависимости от размера колеса и срока хранения) — не такая большая сумма по сравнению со стоимостью комплекта покрышек (даже самых дешевых).

почему Renault Duster — лучший внедорожник

45 моделей сезона 2017-2018 с шипами и без

Материалы: http://5koleso.ru/articles/shiny/kak-pravilno-hranit-shiny

2 ≫

Любой автолюбитель однажды менял резину на машине. Зимнюю на летнюю и обратно. Кто-то делает это в шиномонтажке, кто-то самостоятельно. Что же делать со снятыми шинами? Как их правильно хранить без дисков? От чего нужно уберечь автомобильную «обувь»?

Чтобы шины прослужили долго, нужно уберечь их от некоторых факторов негативного воздействия во время хранения:

Влажный воздух вызывает скопление конденсата на поверхности резины. При хранении шин без дисков вода скапливается и на внутренней поверхности. Это приводит к быстрому изнашиванию материала.

По причине неприязни шин к влажности не следует оборачивать резину в полиэтиленовые пакеты. Под пленкой создается парниковый эффект. Пакеты также ограничивают доступ воздуха к шинам.

Шины хранят при температуре 0-25 градусов Цельсия. Считается, что шины можно хранить и при низких температурах до минус 30. В таком случае перед эксплуатацией нужно дать резине отстояться до положительных температур.

Хранят шины вдали от обогревателей и батарей. Расстояние до места отопления должно составлять не меньше метра.

При хранении шин без дисков важно избегать резких перепадов температуры. Они серьезно вредят резине, делая ее менее эластичной.

Прямой солнечный свет губителен для шин. Резина высыхает, на поверхности образуются микротрещины. При эксплуатации они приводят к разрывам шин.

Негативно влияют и лампы искусственного света с ультрафиолетом (люминесцентные).

Резина чувствительна к различным химикатам. В помещении для хранения шин не должно быть приборов, производящих пары, газы, или выделяющих озон.

Шины не должны соприкасаться с медными и коррозирующими металлическими элементами. Стоит избегать попадания на них:

Деформация шин при длительном лежании может пагубно повлиять на их прочность. Это также создаст трудности при бортовании колес.

Во избежание деформации резины, шины без дисков хранят в стоячем положении, прокручивая раз в месяц на 90 градусов вокруг оси.

Существует государственный стандарт по хранению шин – ГОСТ Р 54266-2010. Отечественные правила гласят следующее:

  1. При хранении шины выдерживают температуры от минус 30 до плюс 35 градусов Цельсия.
  2. Расстояние от шин до отопительных приборов – не меньше метра.
  3. Хранить шины следует на стеллажах, в поддонах или на полу. Все поверхности должны быть ровными.
  4. Допускается хранение шин стопкой друг на друге, если ширина одной не превышает 205 мм, а высота стопки – 2 метров. Шины с шириной от 215 мм хранят стоя в 1-4 ряда.
  5. Менять зону опоры шин нужно раз в три месяца.
  6. Шины без дисков нужно хранить, не допуская деформации бортов и боковин.
  7. Резину очищают перед хранением.
  8. Разрешается хранение резины на улице в течение месяца, но под защитой от воды, солнца и грязи.

Температурные режимы ГОСТа выдерживают не все шины. Зарубежная резина может сильно пострадать при минимальных показателях. Поэтому предпочтительным для хранения шин считается диапазон температур 0-25 градусов.

При выборе помещения для хранения покрышек обращают внимание на климат. Хранить шины без дисков нужно в теплом, сухом, проветриваемом и темном месте. Таким условиям отвечают:

Можно хранить шины на балконе, если он застеклен и отвечает необходимым требованиям. В металлическом гараже шины хранят исключительно зимой.

Чтобы шины прослужили долго, хранить их без дисков нужно по следующей инструкции:

  1. Выбор помещения. Место хранения резины должно отвечать всем требованиям: температурный режим, влажность 50-60%, отсутствие ультрафиолетового излучения.
  2. Оборудование помещения. Шины без дисков хранятся только в вертикальном положении. Для хранения шин нужно выбрать полукруглую поверхность во избежание деформации.
  3. Обработка шин. Резина тщательно промывается и высушивается. Из протекторов убираются камушки и прочий мелкий сор. Можно покрыть шины специальным средством от старения резины.
  4. Метки на шинах. Для удобства последующей эксплуатации шины помечают. Можно нарисовать стрелки по направлению движения колеса. Также указывают место установки шин: ПП – правое переднее, ЛП – левое переднее, ПЗ – правое заднее, ЛЗ – левое заднее.
  5. Укладка шин. Шины без дисков нельзя складывать стопкой или подвешивать. Покрышки ставят рядом вплотную друг к другу.
  6. Рокировка. Ежемесячно шины проворачивают и меняют между собой местами, чтобы избежать деформации.

Если отсутствует возможность подобрать шинам хорошее помещение, стоит максимально обезопасить их от внешних воздействий.

При хранении шин на улице их оставляют под тентом на деревянных полозьях.

Если машина зимует на стоянке, шины покрывают белым защитным покрытием (чаще известковым). Под колеса кладут доски, чтобы резина не соприкасалась с холодной влажной поверхностью.

Специализированные автосервисы предлагают услугу по хранению шин. Воспользоваться ей актуально, если отсутствует помещение, соответствующее требованиям, или в семье несколько машин, и место для всех комплектов резины не хватает. При выборе шинного центра нужно обратить внимание на три момента:

  1. На ответственное хранение шины должны приниматься по договору. Простой квитанции не достаточно, так как она не предусматривает никакой ответственности автосервиса за порчу имущества. Договор не должен быть слишком длинным и запутанным. Там легко могут спрятаться подводные камни, о которых простой обыватель не подозревает. 7
  2. В договоре должен быть пункт об ответственности хранителя перед собственником покрышек на случай повреждения или утери шин. Механизм компенсации убытков должен быть четко прописан. При приеме на хранение должна проводиться оценка состояния резины. Все детали отражаются в акте приема-передачи шин на хранение.
  3. Перед подписанием договора нужно проверить помещение склада для хранения шин. Он должен быть оборудован специальными стойками или шкафами-стеллажами для размещения покрышек. На стене должны располагаться термометр и гидрометр с необходимыми показателями температуры и влажности. Наличие на складе обогревателей – плохой признак (они сильно сушат воздух, отчего страдает резина). Если приборов нет, нужно самостоятельно провести соответствующие измерения и убедиться, что они находятся в пределах нормы.

Хранить шины желательно с дисками. Но если такой возможности нет, соблюдение этих правил поможет сохранить прочность и износостойкость резины.

  • Ведущий автомобильный портал

    Материалы: http://miravto24.ru/kak-pravilno-xranit-shiny-bez-diskov/

  • 3 ≫

    "Переобулись" к сезону? Теперь самое время убрать "на отдых" снятый комплект. Можно ли хранить их на балконе или в гараже и стоит ли переплачивать за "шинные отели"? Разбираемся во всех тонкостях.

    Когда вам нужен какой-нибудь совет по эксплуатации автомобиля, вовсе не обязательно спрашивать об этом на форумах и консультироваться у друзей. Как ни странно, здесь может оказаться полезным российское законодательство.

    Официально

    Исчерпывающие сведения о правилах хранения шин дает ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Стандарт отечественный, однако по существу он не отличается от европейских норм. Приведем из него выдержки по нашей теме, а потом дадим свои комментарии.

    6.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины, хранящиеся при низких температурах, перед эксплуатацией должны быть выдержаны до положительных значений температуры.

    6.3. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств.

    6.4. Шины, бескамерные шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу. Поверхность стеллажа, на котором хранят шины, должна быть ровной, без острых ребер. Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м. Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда. Крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа (0,81,0 кгс/см2) в горизонтальном положении.

    6.5. Через каждые три месяца шины и пакеты шин рекомендуется поворачивать, меняя зону опоры.

    6.6. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

    6.9. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.

    6.10. Допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).

    Держим дома

    Очевидно, что при квартирном, дачном или гаражном хранении следовать каждой букве ГОСТа удается не всегда. Например, п. 6.10 дает понять, что весь сезон хранить шины на открытом балконе нельзя. Но что делать, если нет другого места? Что ж, как мы уже поняли, холод в пределах минус 35° шинам не страшен.

    Но вот предписания сего пункта по поводу защиты от солнечного света и осадков выполнить нужно обязательно. Ультрафиолет — один из врагов резины, изменяющий ее структуру, снижающий эластичность и приводящий к растрескиванию. Тем более что защитить шины от солнца и осадков совсем несложно — достаточно просто накрыть комплект непрозрачным и непромокаемым материалом.

    Очень важно соблюсти выполнение п. 6.6, требующего исключить деформацию шин при хранении. Поэтому покрышки надо держать на ровной поверхности, не нагружать ничем сверху, не придавливать и не сминать сбоку (например, пытаясь втиснуть в кладовку или тесный угол). Также нельзя упирать в них твердые и острые предметы. Статическая деформация на протяжении длительного времени способна привести к тому, что резина «запомнит» заданную форму и впоследствии выправится лишь частично. Особенно критично искривление посадочного уплотнения шины, из-за которого она может потом плохо герметизироваться на диске, и колесо будет постоянно спускать.

    По этой же причине шины без дисков категорически нельзя подвешивать. А вот колеса в сборе как раз наоборот — можно и даже нужно. И если позволяет место в дачном сарае или гараже, то для колес это лучший вариант хранения. Единственно, перед отправкой «на отдых» давление нужно будет снизить примерно наполовину.

    Стоит выполнить и предписание п. 6.3 и не держать шины рядом с батареями и обогревателями. При постоянном воздействии высокой температуры (больше 30°) резина будет размягчаться и деформироваться.

    А вот на правилах штабелирования, описанных в п. 6.4, сильно зацикливаться не стоит —вполне можно сложить шины как удобнее «по месту». Никакой порчи не произойдет, если шины с шириной профиля меньше 205 мм будут хранится в вертикальном положении, поставленные в ряд, а шины шире 215 мм будут лежать стопкой. Да и колеса в сборе можно хранить «стоя» — ничего с ними не случится.

    Сектор услуг

    Услуга под названием «сезонное хранение шин» уже давно не новинка — такой сервис предлагают очень многие шинные центры, торгующие покрышками и делающие шиномонтаж. Стоимость хранения комплекта из четырех колес в течение 6 месяцев колеблется от 2 500 до 3 500 рублей в зависимости от размера шин и конкретной фирмы. За хранение колес в сборе могут попросить доплатить еще 500 — 800 рублей. «Переобуваться» там же необязательно — можно просто привезти и сдать на хранение. Правда, клиентам, как правило, дают некоторую скидку.

    В рекламных описаниях услуги часто рассказывают про отапливаемые склады с постоянно поддерживаемой температурой, однако на практике все куда проще. По опыту, роль склада выполняет обычный крытый железный ангар со стеллажами где-нибудь в промзоне, где арендная плата минимальная. Впрочем, этого вполне достаточно — если шины не сваливаются в кучу и не лежат на улице, то и сохранятся они вполне нормально.

    Все-таки суть услуги — не в «оранжерейном» хранении, а в освобождении владельца от необходимости искать дома место, куда пристроить комплект. И когда в семье не одна машина, нет гаража и дачи, а квартира не слишком габаритная, то снятые шины действительно становятся проблемой.

    В этом случае есть полный смысл заплатить за сервис. Правда, стоит иметь в виду, что моментально получить свои шины, заехав в свободное время на сервис, не получится. Взятые на хранение комплекты отвозятся на удаленный склад, и их доставку желательно заказывать за несколько дней. Причина проста: «гонять» к ангару машину каждый раз, когда приезжает клиент, выходит накладно. Проще арендовать грузовик и привезти колеса сразу под десяток-другой заказчиков.

    На помойку

    Цивилизованно выбросить старые шины, не просто поставив рядом с мусорным баком во дворе, а отправив их на утилизацию, у нас оказывается не так легко. После «переобувки» на шиномонтаже старый комплект можно оставить там же и, как утверждают сервисмены, у них заключен договор на вывоз таких отходов. Но если просто привезти использованные шины, то за утилизацию возьмут от 100 до 200 рублей за покрышку. Еще по 50-70 рублей сверху придется доплатить, если шины шипованные.

    При этом берут старые шины далеко не все сервисы. К тому же еще не факт, что старые покрышки действительно отправятся на переработку. К сожалению, с рециклингом в России дела обстоят плохо — на старую резину практически отсутствует спрос. Как закономерный итог — шины попросту выбрасывают. Так, по трассе «Скандинавия» под Петербургом немало съездов в лес, где в глубине можно увидеть горы старых шин, сгруженных в кусты. Множество шин попадает на общие свалки, где их заравнивают бульдозером вместе с прочими отходами.

    Что в итоге?

    Шины — это не мясо и не молоко, поэтому требования к их хранению предъявляются достаточно простые. Не верьте компаниям, которые за наценку обещают вашим колесам «шинный отель» или «склад класса премиум». Если не нарушать ряд критичных требований, о которых мы говорили выше, то деформация будет настолько минимальной, что испортить шину вы попросту не успеете — она быстрее сотрется в процессе езды.

    Новые Жигули: какими они могут быть
    От А до Next: как сегодня работает Горьковский автозавод
    Обретение новой силы: тест-драйв Datsun on-DO и mi-DO c 16-клапанным двигателем

    Войти с помощью :

    Geely вывела на тесты обновлённый кроссовер Emgrand X7

    В Сети появились фотографии рестайлингового «паркетника» Geely Vision X6, предназначенного для китайского рынка. В России модель известна как Emgrand X7.

    Гай Бергойн, Geely: не надо открещиваться от своего происхождения

    Каково будущее дизайна Geely, зачем был создан бренд Lynk & CO, и что остается главным для китайского автомобиля на домашнем и мировом рынках – об этом и многом другом мы беседуем с Гаем Бергойном, руководителем…

    Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Solaris

    «Я знал, что рано или поздно мы… доберёмся и до этого автомобиля», - если немного перефразировать слова героя культового контркультурного романа, получится идеальное вступление к статье о поводах ненавидеть Solaris. И…

    Новые правила проезда перекрестков с круговым движением: что изменилось

    Не так давно, 8 ноября 2017 год, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 г. № 1300 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», которое внесло…

    Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт

    Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…

    Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска

    Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…

    Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

    Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

    Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

    Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

    Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

    В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

    Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

    О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

    Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

    Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

    Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

    Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

    За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

    Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

    Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

    Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

    Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

    В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

    Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

    Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

    По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

    На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

    Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

    Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

    Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

    Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

    Любое использование материалов, размещенных на сайте www.kolesa.ru,

    допускается только с письменного разрешения правообладателя.

    Введите новый пароль ниже

    Восстановить пароль

    Регистрация

    Войти

    Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

    Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

    Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

    Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

    Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?

    Материалы: http://www.kolesa.ru/article/kak-pravilno-hranit-shiny-2014-11-06


    Back to top