≪
-
Форсунка представляет собой электромеханический клапан, который работает в качестве электрического магнита. В момент поступления напряжения на обмотку форсунки возникает электромагнитное поле, способное втягивать сердечник и иглу запорного устройства, при этом пропуская поток топлива к камере сгорания двигателя. На входном канале устройств вмонтировано дополнительный фильтр для топлива.
Форсунка – заключительный элемент топливной системы, внутрь которого под высоким давлением поступает топливо. От работоспособности, этой составляющей напрямую, зависит вся работа двигателя внутреннего сгорания. Когда уровень давления при открытии форсунки падает, то она раньше открывается, из-за чего образовывается черный дым. Если же давление в момент открытия повышается, то она открывается позже и возникает дым белого цвета.
Признаки неисправности форсунок
1. Замедляется работа пусковых элементов двигателя, что особо ярко выражено при холодной погоде.
2. Возникновение провалов и неких подергиваний автомобиля в момент ускорения или смены переходных режимов.
3. Плохая динамика и снижение мощности в работе двигателя.
4. Увеличивается количество потребляемого топлива.
5. На холостом ходу двигатель автомобиля может неравномерно работать.
Чтобы избежать несвоевременного ремонта автомобиля, следует своевременно проверять работоспособность форсунок.
Как проверить форсунки не снимая их с двигателя?
Проверка уровня сопротивления обмотки на форсунках
1. Осуществить осмотр можно, выключив зажигание и сняв с аккумуляторной батареи «минусовую» клемму.
2. Используя тонкую отвертку или шило необходимо отщелкнуть пружинный зажим на колодке.
3. Проводим отсоединение разъема от форсунки.
4. К выводам форсунки прикрепляем омметр и измеряем сопротивление обмотки.
5. Если сопротивление между боковым и центральным штырем разъема находится в пределах 11–15 Ом, то форсунка работает исправно. Если прибор показывает больше или меньше требуемого следует ее сменить.
Проверка работоспособности всех форсунок
1. Первоначально необходимо снять топливную рампу, на которой установлены форсунки.
2. Затем следует подсоединить колодку проводов к жгуту рампы. Если с батареи аккумулятора снята клемма «-», то оденьте ее обратно.
3. Соедините друг с другом топливные трубы и с помощью гаечного ключа хорошо закрутите крепящие их штуцеры.
4. Под каждой форсункой поставьте мерный стакан или любую иную емкость с разметкой.
5. Используя стартер, проверните двигатель и проследите за работой всех форсунок. Топливо должно выходить равномерно из каждой.
6. Выключите зажигание и проверьте уровень топлива в мерных стаканах, он должен быть одинаковым. Если количество топлива в емкостях не совпадает – замените или прочистите, вышедшую из лада форсунку.
7. Осмотрите все форсунки на наличие изъянов и дефектов. На распылительной части не должно быть никаких подтеков топлива в момент выключенного зажигания. Если подобные изъяны есть, то деталь не герметична и нуждается в замене.
Проверка поступления питания к форсункам
Подобную проверку необходимо проводить лишь тогда, когда хоть одна из форсунок при включенном зажигании отказывается работать.
1. Отключите от неработающей детали колодку с проводами.
2. Затем присоедините к батарее аккумулятора два конца проводов, а другую их сторону прикрепите к контактам на форсунке.
3. Подключите зажигание автомобиля и проследите за тем, не вытекает ли из форсунки топливо. Если да, то в электрической цепи есть какой-то дефект или неисправность.
Материалы: http://avto-kuplya.ru/tekhnicheskie-voprosy/proverka-dvigatelya/25-kak-proverit-forsunki-ne-snimaya-s-dvigatelya
2 ≫
-
Выпуск карбюраторных автомобилей давно прекращен, поскольку их сменили инжекторные модели – более надежные, мощные и экономичные. В отличии от карбюраторных моторов, впрыск топлива в инжекторах осуществляется через форсунки, как в дизеле. Это более эффективно, но со временем, или при случайном использовании не самого качественного топлива форсунки, имеющие очень маленькие отверстия, могут загрязняться, что затрудняет поступление топливной смеси в камеру сгорания.
Такая ситуация, как правило, будет сопровождаться следующими симптомами:
- затруднения при запуске двигателя, не связанные с работой других систем;
- провалы в работе мотора, его неустойчивая работа на холостом ходу;
- ярко выраженное и заметное при ускорениях снижение мощности авто;
- внезапно возросший расход топлива.
Конечно, вышеперечисленные признаки могут служить свидетельством проблем с системой зажигания, поэтому для того, чтобы точно говорить о забитых форсунках, придется проверить каждую из них. Это можно сделать как в сервисе, так и своими руками. Оптимально использовать для этого прибор для проверки дизельных форсунок – он может быть как заводским, так и изготовленным своими руками. Стоит понимать, что даже простейший из них, существенно повышает качество контроля, и позволяет промывать их специальными жидкостями.
Проверка форсунок своими руками – ищем неисправную
Перед тем как проверить форсунки в домашних условиях следует оценить целесообразность самостоятельного вмешательства, поскольку если проблемы возникают на дорогой иномарке, самостоятельная проверка, особенно неправильно выполненная, может привести к печальным последствиям, и проведения последующего дорогостоящего ремонта в специализированном сервисном центре. Отечественные автомобили менее прихотливы в обслуживании, поэтому проверку и очистку таких устройств, при наличии желания и свободного времени легко можно выполнить самостоятельно.
Самым простым способом обнаружения неисправного/забитого «впрыскивателя» является «метод исключения». На работающем двигателе потребуется отключать одну форсунку за другой, оценивая реакцию мотора. Если устройство чистое и работоспособное, его отключение вызовет ярко выраженные перебои в работе мотора. Если же после отключения двигатель продолжает «трудиться» без изменений, значит форсунка либо сильно загрязнена, либо полностью неисправна. Удостовериться в неисправности можно подключив к клеммам «подозрительного» устройства напряжение от аккумулятора – появление характерных щелчков будет говорить о работоспособности этого узла, а при их отсутствии потребуется его замена. Практические советы по проверке можно увидеть на видео:
Если отсутствует специальный прибор для проверки форсунок, можно использовать и следующий метод. Для начала потребуется демонтировать топливную раму, отключить электропитание и крепление топливных патрубков. После этого необходимо проверить обмотку устройства, для чего потребуется тестер. Показатель сопротивления должен составлять от 11 до 15 Ом. Если оно в норме, следует подключить питание и присоединить топливный шланг. Под сами форсунки нужно подставить прозрачные емкости. При запуске двигателя емкости под форсунками должны наполняться равномерно, а количество струй – четыре. Отклонения от нормы можно считать поводом для очистки.
Основные причины и способы устранения неисправностей
Для того, чтобы не допустить засорения мелких отверстий следует заправлять автомобиль только качественным топливом, поскольку именно низкое качество горючего является основной причиной засорения. Содержащиеся в нем примеси при воздействии на них высокой температуры приводят к закоксовыванию отверстий смолами. Это не только закупоривает их, но и препятствует нормальной работе игольчатого клапана. Наиболее простыми способами устранения проблем, обнаруженных после проверки форсунок инжекторного двигателя, являются следующие:
- использование специальных присадок, добавляемых в топливо. Стоит отметить высокую эффективность данного метода, но лишь при постоянном применении. Если же проверка форсунок дизельного двигателя выявила наличие проблем, использование присадок приведет к их усугублению;
- очистка с использованием промывающего топлива – достаточно эффективный и удобный метод, позволяющий обойтись без демонтажа этих элементов;
- в качестве крайней меры, применяемой для очень сильно забитых устройств, является их ультразвуковая промывка. Выполняется на специальных стендах в специализированных сервисных центрах.
Проверка форсунок дизельного двигателя своими руками
Дизельные форсунки отличаются многообразием конструкций, которая зависит от системы впрыска и вида установленного распылителя. Кроме того, имеются отличия и в способе ее монтажа. Дизельные устройства подвержены риску засорения не меньше бензиновых, и при этом будут отмечаться аналогичные проблемы с двигателем. В том случае, когда проверка дизельных форсунок выявляет наличие серьезного загрязнения, можно выполнить следующие действия:
- очистка специальным топливом, либо топливом с соответствующими присадками;
- чистка ультразвуком;
- промывка специальными растворами на стенде;
- ручная промывка.
Для любого автомобилиста более предпочтительной оказывается промывание вручную – это позволяет не только сэкономить внушительную сумму, но и полностью удалить загрязнения малой и средней степени. Если же загрязнения застарелые, или полностью блокирующие нормальную работу форсунки, без помощи специалистов не обойтись. Использование ультразвука позволяет удалить даже очень сильные отложения, и полностью восстановить работоспособность дизеля.
Проверка форсунок common rail своими руками может не потребоваться, поскольку эта система относится к наиболее «продвинутым» на современном рынке. Проблемы с такими устройствами на дизеле практически не возникают. Если же они и отмечаются, причинами, как правило становятся следующие моменты:
- банальный износ изделия, рассчитанного на пробег не более 200 тыс. км;
- низкое качество используемого топлива;
- неквалифицированный ремонт, проведенный самостоятельно.
Если отмечаются проблемы с двигателем, проверка форсунок common rail должна осуществляться квалифицированными специалистами, при этом желательно использовать станок для проверки форсунок – он обеспечит точность диагностики и бережное отношение к самому устройству.
Как проверить форсунки, не снимая их с двигателя
Далеко не каждый автовладелец готов тратить собственное время и силы на проверку, извлекая каждую из них. Процесс этот не отличается своей легкостью, равно как и обратный их монтаж. Соответственно, вопрос «как проверить работу форсунок, не снимая» является для любого водителя весьма актуальным. Определить работоспособность этого узла можно путем замера сопротивления на обмотке. Выполняется эта процедура следующим образом:
- перед началом работ потребуется выключить зажигание, а также отсоединить от аккумуляторной батареи минусовую клемму;
- при помощи длинной и тонкой отвертки или шила откидывается зажим на колодке;
- отсоединяется форсунка от разъема;
- на ее выводы подсоединяются щупы омметра;
- если показатели прибора составляют 11-15 Ом, поводов для беспокойства нет; если же они отличаются, то форсунка подлежит замене.
Таким способом можно определить работоспособность свечи, но не степень ее загрязненности. Для проверки, а также регулировки форсунок их придется извлекать из ГБЦ в любом случае. При этом, стоит понимать, что лучше использовать специальное, или самостоятельно изготовленное оборудование для проверки форсунок, позволяющее получить полную информацию об их состоянии, провести промывку и соответствующую регулировку.
Достаточно часто автолюбители, даже с немалым опытом нахождения за рулем задают вопрос как проверить питание на форсунках. Этот вид проверки не требует частого использования, и показан лишь когда одна из них «отказывается» функционировать при включенном зажигании. Проверка начинается с отключения колодки с питающими проводами. Далее требуется контакты форсунки подключить к клеммам АКБ. При включении зажигания из нее не должно наблюдаться течи топлива, если же имеется, с уверенностью можно говорить о неисправности в электропитании.
Стоит ли ремонтировать форсунки самостоятельно
Форсунка представляет собой достаточно сложное устройство, являющееся по сути электромагнитным клапаном. При подаче на обмотку устройства питания, образуется электромагнитное поле, втягивающее сердечник, который перекрывает путь горючего к камере сгорания. Стоит отметить и высокое давление, которое отмечается внутри форсунки при работающем двигателе.
Перед тем как собирать самодельное устройство для проверки работы форсунок, или начать их ремонт, следует понимать, что при недостатке опыта или знаний, легко можно повредить исправное устройство. Непрофессиональная регулировка этой важной составляющей топливной системы может привести к изменению рабочего давления. Если оно будет чрезмерно низким или повышенным, нарушается процесс нормального сгорания топлива, о чем красноречиво будет свидетельствовать черный либо белый дым из выхлопной трубы.
Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2410
3 ≫
-
Неисправности инжектора (форсунок) встречаются как на дизельных, так и на бензиновых двигателях. В схеме устройства системы питания инжекторного двигателя форсунка является элементом, который отвечает за впрыск распыленной порции топлива в камеру сгорания под определенным давлением.
Точное дозирование, герметичность и своевременное срабатывание инжекторной форсунки обеспечивают устойчивую и исправную работу двигателя на всех режимах его работы. Если форсунка «льет» (пропускает лишнее топливо в момент, когда его подача не требуется), снижается эффективность распыла горючего (нарушается форма факела) и возникают другие неисправности инжектора, тогда двигатель начинает дымить серым или черным дымом, теряет мощность, расходует много топлива и т.п.
Сразу отметим, что причин нестабильной работы двигателя может быть много, начиная от забитого топливного фильтра, поломки бензонасоса, вышедшей из строя свечи зажигания или неисправной катушки до потери компрессии, проблем с ГРМ и т.д. Наряду с этим одним из главных признаков неисправности форсунок является затрудненный пуск двигателя, особенно «на холодную», а также расход бензина или солярки (зависимо от типа двигателя), который заметно увеличивается. Еще необходимо отметить неустойчивую работу ДВС в режиме холостого хода, похожую на так называемое «троение» двигателя.
При езде возможно достаточно частое проявление одного или сразу нескольких симптомов:
- наличие рывков, сильно замедленны реакции при нажатии на педаль газа;
- явные провалы и потеря динамики при попытках резкого ускорения;
- машина может дергаться на ходу, при сбросе газа, а также после смены режима нагрузки на мотор;
Необходимо добавить, что подобную неисправность необходимо устранять безотлагательно, так как проблемы с инжектором негативно сказываются не только на ресурсе двигателя и трансмиссии, но и на общей безопасности движения. На автомобиле с неисправными форсунками водитель может испытать серьезные трудности при обгоне, на крутых подъемах и т.п.
Начнем с того, что автомобильные форсунки делятся на несколько типов, из которых в разное время широкое применение нашли два вида: механические форсунки и электромагнитные (электромеханические) инжекторы.
Электромагнитные форсунки имеют в основе специальный клапан, который осуществляет открытие и закрытие форсунки для подачи топлива под воздействием управляющего импульса ЭБУ двигателем. Механические форсунки открываются в результате роста давления топлива в форсунке. Добавим, что на современных авто зачастую устанавливаются электромагнитные устройства.
Чтобы проверить форсунки своими руками без снятия с машины можно воспользоваться несколькими способами. Наиболее простым и доступным способом, который позволяет быстро проверить инжекторные форсунки не снимая их с машины, является анализ шумов, издаваемых двигателем в процессе работы.
Указанную проверку производят в том случае, если сами форсунки исправны, но какой-либо из инжекторов не работает при включении зажигания.
- для диагностики от инжектора отключается колодка, после чего к АКБ нужно подключить два провода;
- другие концы проводов крепятся к контактам форсунки;
- затем нужно включить зажигание и зафиксировать наличие или отсутствие вытекания топлива;
- если горючее течет, тогда данный признак указывает на проблемы в электрической цепи;
Еще одним из диагностических приемов является проверка инжектора при помощи мультиметра. Данный способ позволяет измерить сопротивление на форсунках не снимая их с двигателя.
- Перед началом работ необходимо выяснить, какой импеданс (сопротивление) имеют форсунки, установленные на конкретном автомобиле. Дело в том, что встречаются инжекторные форсунки как с высоким, так и с низким сопротивлением.
- Следующим шагом станет выключение зажигание, а также сбрасывание минусовой клеммы с АКБ.
- Далее потребуется отключить электрический разъем на форсунке. Для этого необходимо использовать отвертку с тонким концом, при помощи которой нужно отщелкнуть специальный зажим, расположенный на колодке.
- После отсоединения разъема переводим мультиметр в нужный режим работы для замера сопротивления (омметр), подключаем контакты мультиметра к соответствующим контактам форсунки для измерения импеданса.
- Сопротивление между крайним и центральным контактом форсунки с высоким импедансом должно быть в рамках от 11-12 до 15-17 Ом. Если на автомобиле применяются форсунки с низким сопротивлением, тогда показатель должен быть от 2 до 5 Ом.
Если замечены явные отклонения от допустимых норм, тогда форсунку нужно демонтировать с двигателя для подробной диагностики. Также возможна замена форсунки на заведомо исправную, после чего оценивается работа двигателя.
Для такой проверки топливную рейку понадобится снять с мотора вместе с закрепленными на ней форсунками. После этого нужно присоединить все электрические контакты к рампе и форсункам в том случае, если таковые отключались перед снятием. Также необходимо вернуть на место минусовую клемму АКБ.
- Рампу необходимо разместить в подкапотном пространстве так, чтобы получилось поставить под каждой из форсунок мерную емкость с нанесенной шкалой.
- Нужно подключить к рампе трубки подачи топлива и дополнительно проверить надежность их крепления.
- Следующим шагом является включение зажигания, после чего необходимо немного провернуть двигатель стартером. Данную операцию лучше проводить с помощником.
- Пока помощник вращает двигатель, проконтролируйте эффективность работы всех инжекторов. Подача горючего должна быть одинаковой на всех форсунках.
- Завершающим этапом станет выключение зажигания и проверка уровня топлива в емкостях. Указанный уровень должен быть равнозначным в каждой емкости.
Кроме самостоятельной проверки можно воспользоваться услугой диагностики инжектора в автосервисе. Данную операцию совершают на специальном проверочном стенде. Проверка форсунки на стенде позволяет точно определить не только эффективность подачи горючего, но и форму факела во время распыла топлива.
В процессе диагностики частой причиной неустойчивой работы мотора является то, что инжекторные форсунки забились. Существует несколько способов очистки форсунок, среди которых может использоваться механический, ультразвуковой или очистка при помощи специальных химических составов.
В ряде случаев заливка в топливный бак специальной присадки-очистителя инжектора достаточно для того, чтобы нормализовать работу всей системы. Также рекомендуется с определенной периодичностью раскручивать мотор до высоких оборотов и разгонять автомобиль до 110-130 км/ч. на ровных отрезках пути. В таком режиме нужно проехать 10-20 километров. Продолжительная работа форсунок под нагрузкой позволяет реализовать так называемую самоочистку.
Чистку инжектора стоит делать для профилактики, а не после появления признаков неисправности. Если автомобиль эксплуатируется в режиме городской езды на топливе сомнительного качества, тогда интервал профилактических мер следует сократить применительно к индивидуальным условиям эксплуатации.
Как проверить топливные форсунки. Существует много способов проверки устройств впрыска топлива.
Чистка инжектора автомобиля без снятия форсунок. . Как проверить форсунки не снимая с двигателя.
Проверка форсунок на давление в момент впрыска, а также . Чтобы проверить качество распыла и давление впрыска потребуется демонтаж форсунки и.
В этом случае потребуется снять форсунки для их проверки, замерить компрессию, давления наддува, давление картерных газов, проверить фильтры.
Это значит, что инжектор под газ имеет намного большее сечение проходных отверстий для улучшения . Как проверить форсунки не снимая с двигателя.
Проверка снятых форсунок. . Теперь собранную форсунку с новым распылителем потребуется заново проверять на стенде.
Материалы: http://krutimotor.ru/proverka-inzhektornyx-forsunok/