Остика двигателя, чип-тюнинг автомобилей и для иномарок в Санкт-Петербурге

CHIPDIAGNOST диагностика и чип-тюнинг автомобилей в Санкт-Петербурге

Схемы электрооборудования ВАЗ 21723

      1. - колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего;
      2. - колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего;
      3. - колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего;
      4. - колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего;
      5. - колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания;
      6. - колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов переднего;
      7. - колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов переднего;
      8. - колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов переднего;
      9. - модуль управления светотехникой;
      10. - выключатель зажигания;
      11. - переключатель режимов бортового компьютера;
      12. - переключатель стеклоочистителей;
      13. - модуль надувных подушек безопасности пассажира;
      14. - переключатель световой сигнализации;
      15. - комбинация приборов;
      16. - часы;
      17. - колодка диагностики;
      18. - выключатель рециркуляции;
      19. - блок управления стеклоочистителем и внешним освещением;
      20. - микромоторедуктор привода заслонки управления отопителем;
      21. - выключатель обогрева заднего стекла;
      22. - выключатель аварийной сигнализации;
      23. - выключатель сигнала торможения;
      24. - блок управления электроусилителем;
      25. - колодка жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
      26. - колодка жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
      27. - монтажный блок;
      28. - плафон освещения вещевого ящика;
      29. - выключатель освещения вещевого ящика;
      30. - выключатель автоматического управления освещением;
      31. - контроллер электропакета;
      32. - контроллер системы автоматического управления климатической установкой;
      33. - устройство вращающееся;
      34. - модуль надувной подушки безопасности водителя;
      35. - выключатель звукового сигнала.
      К1 - реле включения ближнего света фар и габаритных огней(система автоматического управления освещением;

      К2 - реле включения обогрева заднего стекла;

      К3 - реле включения стартера;

      К4 - реле дополнительное;

      К6 - реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла(автоматический режим);

      К7 - реле включения дальнего света фар;

      К8 - реле звукового сигнала;

      К9 - реле включения звукового сигнала тревожной сигнализации;

      К10 - реле включения противотуманных фар;

      К11 - реле включения электрообогрева передних сидений;

      К12 - реле включения очистителя ветрового стекла(прерывистый и автоматический режимы).

          1. - фара правая;
          2. - датчик скорости правый передний;
          3. - выключатель лампы света заднего хода;
          4. - электродвигатель омывателей;
          5. - электродвигатель стеклоочистителя;
          6. - выключатель подкапотной лампы;
          7. - электровентилятор системы охлажденя двигателя(левый);
          8. - стартер;
          9. - батарея аккумуляторная;
          10. - блок предохранителей основной;
          11. - генератор;
          12. - гидроагрегат АБС;
          13. - датчик температуры воздуха;
          14. - датчик уровня тормозной жидкости;
          15. - сигнал тревожной сигнализации;
          16. - сигнал звуковой;
          17. - датчик скорости левый передний;
          18. - колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов панели приборов;
          19. - колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов панели приборов;
          20. - колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов панели приборов;
          21. - фара левая;
          22. - противотуманная фара правая;
          23. - противотуманная фара левая;
          24. - датчик давления системы кондиционирования воздуха;
          25. - компрессор кондиционера;
          26. - электровентилятор климатической установки(правый);
          27. - датчик температуры воздуха(система кондиционирования);
          28. - электродвигатель омывателя заднего стекла;
          29. - колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов отопителя;
          30. - реле электровентилятора правого;
          31. - реле электровентилятора левого;
          32. - реле дополнительное(последовательного включения электровентиляторов левого и правого);
          33. - реле электровентилятора отопителя;
          34. - реле компрессора;
          35. - предохранитель цепи питания компрессора(15 А);
          36. - предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя (40 А);
          37. - колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов заднего;
          38. - предохранитель цепи питания электровентилятора правого (30 А);
          39. - предохранитель цепи питания электровентилятора левого (30 А).

          1. - колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;
          2. - колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного 2(левой задней двери);
          3. - колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов боковых дверей(правой передней двери);
          4. - боковой указатель поворотов левый;
          5. - контроллер электропакета;
          6. - боковой указатель поворотов правый;
          7. - блок освещения салона;
          8. - выключатель контрольной лампы ручного тормоза;
          9. - фонарь левый;
          10. - фонарь правый;
          11. - датчик температуры воздуха салона;
          12. - выключатель плафона освещения салона в стойке двери водителя;
          13. - выключатель плафона освещения салона в стойке правой передней двери;
          14. - выключатель плафона освещения салона в стойке правой задней двери;
          15. - выключатель плафона освещения салона в стойке левой задней двери;
          16. - колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов боковых дверей 2(левой передней двери);
          17. - колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного(правой задней двери);
          18. - колодки жгута проводов заднего к громкоговорителю заднему правому;
          19. - колодки жгута проводов заднего к громкоговорителю заднему левому;
          20. - прикуриватель;
          21. - модуль электробензонасоса;
          22. - колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов 2;
          23. - колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов 3;
          24. - фонарь освещения багажника;
          25. - дополнительный сигнал торможения;
          26. - выключатель привода замка багажника;
          27. - плафон освещения салона;
          28. - колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов переднему;
          29. - датчик скорости левый задний;
          30. - датчик скорости правый задний;
          31. - датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя);
          32. - регулятор чувствительности датчика дождя;
          33. - колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов 4;
          34. - колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов датчиков системы парковки;
          35. - блок сигнализации системы безопасной парковки;
          36. - преднатяжитель ремня безопасности водителя;
          37. - преднатяжитель ремня безопасности пассажира;
          38. - колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов боковых дверей 3(правой передней двери);
          39. - блок управления надувных подушек безопасности;
          40. - блок управления системы парковки;
          41. - колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов заднего дополнительного(двери задка);
          42. - колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов заднего дополнительного 2(двери задка);
          43. - обогреватель левого сидения;
          44. - выключатель электрообогревателя сидений;
          45. - обогреватель правого сидения;
          46. - колодка жгута проводов заднего к выключателю системы парковки.
          Х1, Х3 - колодки контроллера электропакета.

              1. - колодка жгута проводов правой передней двери к колодке жгута проводов заднего;
              2. - колодка жгута проводов правой передней двери к колодке жгута проводов заднего 2;
              3. - колодка жгута проводов правой передней двери к громкоговорителю переднему правому;
              4. - электродвигатель и электронагреватель зеркала наружного правого;
              5. - электродвигатель стеклоподъемника правой передней двери;
              6. - переключатель стеклоподъемника правой передней двери;
              7. - моторедуктор блокировки в замке правой передней двери;
              8. - плафон освещения порога.

              1. - колодка жгута проводов левой передней двери к колодке жгута проводов заднего;
              2. - модуль двери водителя;
              3. - колодка жгута проводов левой передней двери к громкоговорителю переднему левому;
              4. - электродвигатель и электронагреватель зеркала наружного левого;
              5. - электродвигатель стеклоподъемника левой передней двери;
              6. - моторедуктор блокировки в замке левой передней двери(двери водителя);
              7. - плафон освещения порога.

              1. - колодка жгута проводов задней двери к колодке жгута проводов заднего;
              2. - моторедуктор блокировки в замке задней двери;
              3. - электродвигатель стеклоподъемника задней двери;
              4. - переключатель стеклоподъемника задней двери.

                1. - датчик системы парковки;
                2. - датчик системы парковки;
                3. - датчик системы парковки;
                4. - колодка жгута проводов датчиков системы парковки к колодке жгута проводов заднего.

                1. - колодка жгута проводов отопителя к колодке жгута проводов переднего;
                2. - моторедуктор воздухосмешения;
                3. - датчик температуры испарителя;
                4. - электровентилятор;
                5. - регулятор частоты вращения;
                6. - моторедуктор рециркуляции.

                Жгут проводов панели приборов - 2170-3724030-50
                Жгут проводов передний - 2172-3724010-30
                Жгут проводов задний - 2172-3724210-20
                Жгут проводов датчиков системы парковки - 2172-3724248
                Жгут проводов дополнительный задний правый - 21703-3724550-20
                Жгут проводов дополнительный задний левый - 21703-3724551-20
                Жгут проводов дополнительный задний правый - 21703-3724550-19
                Жгут проводов системы зажигания - 2170-3724026-10
                Жгут проводов катушек зажигания - 1118-3724148-00
                Жгут проводов форсунок - 11186-3724036
                Жгут проводов соединительный аккумуляторной батареи и стартера - 2170-3724070
                Жгут проводов АКБ с корпусом - 2170-3724080

          Материалы: http://chipdiagnost.narod.ru/info-sxema8.html

2 ≫

Загадочно светится под рулём «Приоры» панель приборов. Спидометр, тахометр, разные указатели и индикаторы. Создаётся впечатление, что это кабина самолёта, а не обычный гражданский автомобиль.

Сколько всего сказано о том, что современная «Приора» — это машина подчинённая компьютеру, электронному блоку управления (ЭБУ). Ну а как же такой тонкий элемент, как панель приборов? Избежал он этой участи? Нет. И можно даже сказать — это самая компьютеризированная часть машины.

Что входит в комбинацию приборов «Приоры»

Этот узел служит для информирования водителя о состоянии его автомобиля. Устройства, проецирующие информацию, делятся на три категории:

Каждое из них выполняет строго определённые функции. Их стоит рассмотреть отдельно.

Дисплеи

Жидкокристаллические экраны (ЖКЭ) небольшого размера. В общем, выполняют функцию монитора ЭБУ панели приборов. На них отображается общий и суточный пробег автомобиля, а также некоторые данные бортового компьютера. Переключение между режимами выдачи информации, и управление, осуществляется с помощью кнопок, расположенных на подрулевом переключателе «дворников», справа от руля. Правила пользования этим функционалом подробно описаны в «Инструкции по эксплуатации «Приоры»», прилагаемой к каждой машине. Поэтому приводить их здесь не имеет смысла.

Указатели

Это стрелочные приборы, имеющие шкалу, на которой стрелка отмечает точное значение наблюдаемого параметра. На комбинациях приборов «Приоры» имеются такие указатели:

  1. Спидометр (указывает скорость автомобиля).
  2. Тахометр (обороты двигателя).
  3. Указатель температуры (степень нагрева мотора).
  4. Указатель топлива (количество бензина в баке).

Все эти приборы работают на основании данных, полученных с различных датчиков. Их обрабатывает внутренний ЭБУ панели приборов, и выдаёт результат.

Индикаторы

Это самый многочисленный вид информаторов приборной панели. Количество установленных световых сигнализаторов зависит от типа панели приборов и класса комплектации «Приоры», так как практически все дополнительные устройства, имеют свои контрольные лампы на щитке. Хотя имеется и обязательный для любой машины набор индикаторов:

  • Контрольная лампа заряда аккумулятора.
  • Индикатор аварийного давления масла в системе.
  • Лампа «Чек Энджер» контроля ЭБУ.
  • Сигнализаторы поворота, 2 шт.
  • Минимальный уровень топлива.
  • Критический уровень тормозной жидкости.
  • Включение габаритных огней.
  • Дальний свет фар.
  • Контрольная лампочка противоугонной системы.

Это необходимый набор, обязательный для каждой комбинации приборов на «Приоре». Он позволяет отслеживать важные параметры в момент движения. Но есть ещё специальные световые сигнализаторы:

  • Лампа Антиблокировочной системы (АБС).
  • Индикатор состояния электроусилителя руля (ЭУР).
  • Сигнализатор подушек безопасности.

Они подключаются только при оборудовании «Приоры» этими устройствами на заводе.

Основа комбинации приборов «Приоры»

Главным элементом всего узла является компьютерный «чип». Именно он управляет всей работой панели в соответствии с заложенной в него программой. Даже если датчик и подаёт сигнал на индикатор или указатель через ЭБУ и фиксируется в памяти мини-компьютера, так как счётчик пробега одометр, не механический, а электронный, уже нет возможности смотать показания на дисплее панели. Эту операцию может провести только специалист, имеющий компьютер со специальным адаптером и программой связи с ЭБУ комбинацией приборов. Нужно заметить, что в нынешнее время появилось довольно много специалистов оказывающих подобные услуги. Поэтому при покупке «Приоры» с рук не стоит полностью доверять показаниям пробега на экране щитка.

Несущая плата щитка приборной доски — все компоненты устройства компактно смонтированы на электронную плату. К ней припаяны и чип с ЭБУ, и жидкокристаллический дисплей, и множество сопротивлений и транзисторов, и соединительные дорожки, и самое главное, гнездо разъёма для шлейфа проводки. Этот участок стоит того, чтобы рассмотреть его отдельно.

В разъёме для подключения панели приборов «Приоры» штекер для присоединения жгута проводки имеет 32 ячейки. На картинке, прилагаемой ниже, имеется схематическое распределение всех контактов. Имея небольшие навыки чтения электросхем, любой грамотный автолюбитель свободно разберётся в том, какой провод за что отвечает. Значение световых индикаторов имеется в любой инструкции по эксплуатации «Приоры», поэтому приводить полностью пару страниц из этой брошюры здесь просто не имеет смысла.

Неисправности

Здесь есть только механические поломки корпуса панели приборов «Приоры», и выход из строя электронного блока управления или какого-то из указателей. Проверяется это только заменой на заведомо исправную деталь. Или кропотливой проверкой всех датчиков. Хотя это в принципе не имеет смысла. Ещё как вариант, компьютерная диагностика. Но в любом случае неисправная панель только заменяется.

Снятие и замена

Итак, при твёрдой уверенности, что панель приборов «Приоры» неисправна, её необходимо снять для замены. Проводить эту операцию необходимо очень осторожно, чтобы не повредить корпус облицовки и провода, идущие под комбинацией приборов. В первую очередь по правилам полагается при любых работах с электрооборудованием отключать аккумулятор. В данном

случае это действие также имеет смысл, так как ЭБУ панели приборов находится под постоянной нагрузкой для сохранения параметров. Поэтому стоит сначала отключить клемму аккумулятора. После этого в салоне, начать демонтаж устройства. Первой, снимается панель под рулевой колонкой, закрывающая блок предохранителей. Она держится тремя декоративными пластиковыми замками. Провернув их на пол-оборота, можно её снять. После этого вывернуть четыре самореза, удерживающих накладной щиток панели приборов. Теперь комбинация открыта полностью.

Теперь нужно открутить ещё два винта удерживающих её и вынуть панель. Аккуратно перевернуть. Отвести в сторону защёлку-фиксатор разъёма. При этом действии он частично выйдет из паза. Теперь полностью отсоединить деталь и убрать в сторону.

Если в панели необходима только замена ламп, то сделать это довольно просто. Они идут сразу в специальных пластиковых гнёздах при продаже. На устройстве они расположены в небольших колодцах, пластиковым концом, вверх. Достаточно взяться за него и провернуть на четверть оборота против часовой стрелки. Лампа сразу выпадет. В конце требуется вставить на её место новую, и провернув по часовой, зафиксировать.

Установка на место панели

Перед тем как поставить на своё место новую панель, стоит убедиться в том, что питание к ней поступает правильно. Для этого понадобится контрольная лампа, с возможностью проверки как «+» так и контакта «-».

Надо знать, что на 19 контакте колодки располагается общий «минус» устройства. Или как говорят — «масса». На контакте 20 постоянный плюс от аккумуляторной батареи, и на 21-м контакте, «плюс» появляется при включении зажигания. Вот эти гнёзда разъёма обязательно стоит проверить перед установкой новой комбинации.

А уже после того, как контакты проверены, можно подключить к разъёму новую панель, и проверить её, включив зажигание. Если всё нормально, можно устанавливать на место. Её или старую, если в той было необходимо только поменять лампочки. Установить комбинацию приборов на панели «Приоры», можно сделав всё в обратном порядке.

Особенности панели приборов «Гамма»

На самых последних моделях автомобилей «Приора» устанавливается заводская система навигации. И вот в этом случае ставится модель с названием «Гамма». Но не стоит считать, что это хорошо исполненная игрушка, пригодная только для автомобиля с

навигацией. Нет, она прекрасно устанавливается и на «Приоры» ранних версий. Так как менять в проводке практически ничего не надо. Единственная доработка: провести один провод к диагностическому разъёму автомобиля! Но это позволит водителю, кроме потрясающего дизайна, иметь перед глазами бортовой компьютер машины с множеством функций, вплоть до считывания кодов ошибок главного ЭБУ «Приоры». В общем, хоть и дорогая вещь, но она стоит этих денег.

На видео, снятие панели приборов «Приоры»:

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2931

3 ≫

Руководство по эксплуатации, техническому

обслуживанию и ремонту Лада Приора ВАЗ 2170

На панели приборов расположены следующие приборы и органы управления (рис. 1.6).

1 - блок управления наружным освещением и освещением приборов.

Блок управления наружным освещением и освещением приборов включает в себя следующее.

Переключатель 1 наружного освещения может занимать три фиксированных положения. Вращением рукоятки по часовой стрелке до первого фиксированного положения включают наружное освещение, при дальнейшем повороте до второго фиксированного положения включается ближний или дальний свет фар в зависимости от положения переключателя световой сигнализации. Регулятор 2 освещения приборов. При включенном наружном освещении вращением регулятора изменяют яркость освещения приборов.

Регулятор 3 корректора света фар. При включенных фарах вращением регулятора изменяют направление пучка света фар. Положения регулятора корректора соответствуют следующим вариантам загрузки:

0 - один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье;

1 - все места заняты;

2 - все места заняты и груз в багажнике не более 50 кг;

3 - один водитель и груз в багажнике.

Выключатель 4 задних противотуманных огней. При нажатии на кнопку выключателя включаются задние противотуманные огни, если включено наружное освещение. При повторном нажатии на кнопку задние противотуманные огни выключаются.

I - (среднее положение рычага) - указатели поворота выключены. Выключено все наружное освещение, включены габаритные огни, включен ближний или дальний свет фар в зависимости от положения ключа зажигания и рукоятки 1 переключателя наружного освещения;

II - (рычаг переведен немного вниз) - включены указатели левого поворота (нефиксированное положение);

III - (рычаг переведен немного вниз) - включены указатели левого поворота (фиксированное положение);

IV - (рычаг переведен немного вверх) - включены указатели правого поворота (нефиксированное положение);

V - включены (рычаг переведен вверх) указатели правого поворота (фиксированное положение).

VI (на себя) - включен дальний свет фар независимо от положения переключателя наружного освещения (нефиксированное положение);

VII (от себя) - включен дальний свет фар, если рукоятка 1 переключателя наружного освещения повернута в сторону символа ближнего света фар (фиксированное положение).

4 - комбинация приборов.

Рычаг переключателя может занимать следующие положения.

I - (нижнее положение рычага) - очистители и омыватели стекол выключены;

II - (рычаг переведен немного вверх) - включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (нефиксированное положение);

III - (рычаг перемещен выше) - включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (фиксированное положение);

IV - (рычаг перемещен выше) - включена первая скорость очистителя ветрового стекла (фиксированное положение);

V - (рычаг перемещен выше) - включена вторая скорость очистителя ветрового стекла (фиксированное положение).

VI - (на себя) - включен омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение);

VII* - (от себя) - включен очиститель стекла двери задка (фиксированное положение);

VIII* - (от себя) - дополнительно включен омыватель стекла двери задка (нефиксированное положение).

На правом и нижнем торцах рычага установлены клавиши 1 и 2 (см. фото), служащие для управления маршрутным компьютером (см. «Маршрутный компьютер»).

0 - выключено. Положение фиксированное, ключ вынимается. При вынутом ключе из замка зажигания срабатывает запирающий механизм противоугонного устройства. Для гарантированной блокировки вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка. Для выключения механического противоугонного устройства вставьте ключ в замок зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение «I»;

I - зажигание. Положение фиксированное, включено зажигание, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано;

II - стартер. Положение нефиксированное, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Достигается поворотом ключа по часовой стрелке с преодолением усилия пружины. Для работы стартера нужно удерживать ключ рукой. Замок зажигания оборудован блокировкой повторного включения стартера при работающем на автомобиле Лада Приора двигателе. Для повторного включения стартера после неудачной попытки пуска двигателя переведите ключ из положения «I» в положение «0», а затем вновь в положение «II».

Не удерживайте ключ в положении «II» более 10 с Категорически запрещается выключать зажигание и вынимать ключ из замка зажигания во время движения, так как это приведет к резкому увеличению усилия на педали тормоза и блокировке рулевого управления.

Если зажигание выключено, а ключ оставлен в замке зажигания, то при открывании двери водителя зуммер издает непрерывную трель, предупреждая об оставленном в замке зажигания ключе.

11 - гнездо для радиоаппаратуры. Предусмотрена установка радиоаппаратуры, соответствующей по размерам и способу крепления международным стандартам.

Прикуриватель можно включать повторно не ранее нам через 20 с.

Не удерживайте принудительно прикуриватель в нажатом положении. Не используйте патрон прикуривателя для подключения мощных электрических приборов (электрокофеварка и т.д.) - это может привести к повреждению электрооборудования автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170.

Если кнопка прикуривателя не возвращается в исходное положение через 30 с после включения, извлеките прикуриватель из патрона, чтобы не допустить перегорания спирали.

18 - педаль акселератора.

19 - педаль тормоза.

20 - педаль сцепления.

21 - крышка монтажного блока предохранителей и реле. Замена предохранителей и реле описана в разд. 10 «Электрооборудование» (см. «Замена предохранителей и реле в монтажном блоке»).

Код модельного года выпуска автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170

Рис. 1.6. Панель приборов и органы управления Лада Приора ВАЗ 2170:

1 - блок управления наружным освещением и освещением приборов; 2 - выключатель звукового сигнала; 3 - рычаг переключателя указателей поворота и света фар; 4 - комбинация приборов; 5 - рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол; 6 - выключатель (замок) зажигания; 7 - выключатель обогрева заднего стекла; 8 - выключатель аварийной сигнализации; 9 - часы; 10 - крышка вещевого ящика; 11 - гнездо для радиоаппаратуры; 12 - отделение для мелких вещей; 13 - блок управления системой отопления и вентиляции салона; 14 - передняя пепельница; 15 - прикуриватель; 16 - рычаг стояночного тормоза; 17 - рычаг переключения передач; 18 - педаль акселератора (газа); 19 - педаль тормоза; 20 - педаль сцепления; 21 - крышка монтажного блока предохранителей и реле; 22 - рычаг привода замка капота.

Материалы: http://car-exotic.com/lada-priora/vaz-2170-panel-devices.html


Back to top