Панорамная крыша

18 Апреля 2007 - 10:06

Панорамная крыша

Просмотров: 17507 Сообщений: 52

18 Апреля 2007 - 10:10

А что тебя на такое количество тем пробило?

18 Апреля 2007 - 10:26

18 Апреля 2007 - 22:01

18 Апреля 2007 - 22:30

Явный плюс - это то, что когда открываешь шторки - добавляется пространство и в салоне становится светлей. Жена заметила, что не давит на голову крыша. В старую машину садится и чувствует себя дискомфортно.

Минусов пока не заметил.

18 Апреля 2007 - 22:40

Только не надо сечас устраивать сеанс внушения, что эти шторки вполне достаточно затемняют солнце. Я написал свое мнение на основе своих ощущений. дитё спит в машине ссзади в кресле и ему прихотидся городить козырёк, чтоб не жмурилась.

18 Апреля 2007 - 23:37

Нафиг надо панораму, если пол-страны потом машины тонирует в ноль. Аквариум. Бессмысленная трата бабосов. Зато очень полезная опция для больных клаустрофобией. Ты, Юлий, себя спроси. Оно тебе нуно. Есси нуно - купи, ежели нет - нах надо.

19 Апреля 2007 - 0:01

Тонирует, а не краской закрашивает.

Стеклянная крыша - больше для пассажиров, чем для водителя.

19 Апреля 2007 - 0:08

Позажирались, буржуины.

19 Апреля 2007 - 0:13

Вот как раз зимой - без проблем! Снежок, конечно - на крыше оттаивал быстрее.

Сейчас проблем больше - весна, солнышко - машина быстрее нагревается! Атермальная лобовуха - не очень помогает! Правда, езжу по городу - с частыми и длительными остановками, и всё - на солнце (ибо, в Москве - не выбирают, где машину оставить, была бы только возможность и пять метров тротуара), - климат не успевает справляться.

19 Апреля 2007 - 22:03

19 Апреля 2007 - 22:30

20 Апреля 2007 - 8:58

20 Апреля 2007 - 9:01

2 неоткрывающихся люка над вторым и полутретьим рядами сидений. Водителю не достается ничего.

Не стал заказывать

21 Апреля 2007 - 10:00

21 Апреля 2007 - 16:49

Поэтому и я не взял.От солнца нет спасения.

21 Апреля 2007 - 19:44

21 Апреля 2007 - 22:18

И правильно. Я думаю, что разочарования не будет.

Мне очень нравится.

22 Апреля 2007 - 18:15

22 Апреля 2007 - 18:41

Зимой с закрытыми шторками тепло не уходит через крышу (определил это оставив открытую заднюю часть, которое оттаивало, а передняя которое ближе к отопителям оставалась под снегом).

Летом поездить не успел, так что дополнительный нагрев через крышу пока не заметил.

Конечно если не жалко денег советую брать. Жизнь станет светлее.

23 Апреля 2007 - 11:02

С панорамной крышей - это уже совсем другая машина. Кстати стекло на крыше атермальное, так что должно быть светлее но не теплее. При большом желании закрыть стекла тоже можно, вырезав соответсвующей конфигурвции шторки из любого понравившегося материала. Вставляете шторки - вытягиваете штатные, которые будут держать самодельные, хотя, конечно это уже извращение.

Материалы: http://mobile.ffclub.ru/topic/54026/

2 ≫

За последние года автомобили с панорамной крышей превратились на наших дорогах из редкой экзотики в довольно распространенное явление. С каждым годом количество автовладельцев, заказывающих при покупке недешевую опцию, только увеличивается, и панорамная крыша стала активно вытеснять на авторынке некогда популярные люки в крыше.

Собственно говоря, панорамная крыша на авто и является логическим развитием люка. Последний, по правде говоря, создавался изначально в качестве дополнительного вентиляционного элемента автомобиля. В годы расцвета автолюков подобное решение было крайне актуальным ввиду того, что о кондиционерах и системах климат-контроля на тот момент большинство рядовых автовладельцев не могло и мечтать.

Однако дополнительным, так сказать, «факультативным» значением люка, выполненного из ударопрочного стекла, было и то, что он существенно улучшал освещенность салона автомобиля.

Современные машины с панорамной крышей, по сути, довели идею повышения освещенности до абсолюта, подарив возможность владельцу автомобиля и пассажирам получить практически «кабриолетные» ощущения от поездки. Ведь мечта о красивом кабриолете кроется в сердцах огромного количества наших сограждан, однако на покупку автомобиля такого класса решается далеко не каждый.

И дело здесь не столько в финансовом факторе (хотя он, конечно же, тоже имеет значение), сколько в малой практичности автомобилей «без верха». Да и разница в стоимости базовой и открытой модели автомобиля может отличаться в разы.

Панорамная крыша же при заказе обойдется порядка 30-40 тысяч рублей в зависимости от модели, а эмоций способна подарить не меньше. При этом, в отличие от мягкого либо жесткого «верха» кабриолета, она не уменьшает пространства багажного отделения и вообще, по сути, не влияет на конструкцию автомобиля. Автомобили с панорамной крышей ни в чем не отличаются от своих обычных собратьев.

На сегодняшний день панорамную крышу в качестве опции предлагает большинство известных автомобильных производителей. Одним из первопроходцев в классе доступных автомобилей стала компания Пежо с панорамной крышей, которая была предложена в качестве дополнительного оборудования для целого ряда новинок модельного ряда.

К примеру, модель Пежо 308 с панорамной крышей по праву стала одной из популярнейших моделей, в чем, несомненно, сыграло роль налаживание производства автомобиля на автозаводе компании под Калугой.

Не меньшей популярностью пользуется и Опель Астра с панорамной крышей, которая заняла достойное место в гольф-классе. При этом благодаря тому, что автомобили собираются под Петербургом, компании удалось обеспечить привлекательные ценники на свою продукцию.

К слову, именно компания Опель в той же Астре предыдущего поколения применило и другое новшество – панорамное лобовое стекло, которое является, по сути, некоторым аналогом панорамной крыши и включает в себя стекло, далеко «заходящее» назад, вплоть до спинок сидений передних кресел. Сейчас подобную инновацию активно использует как сам Опель, так и французская компания Ситроен в целом ряде своих моделей. Как видим, популярность автомобилей с панорамной крышей вполне обусловлена условиями рынка и соответствием ожиданиям потребителей.

Как уже отмечалось, конструктивно автомобили с панорамной крышей практически не отличаются от своих обычных аналогов. Однако это вовсе не означает, что автопроизводитель попросту «прикручивает» к машине большой люк и выпускает ее на рынок.

На деле проектирование панорамной крыши осуществляется еще на стадии создания самого автомобиля и представляет собой очень сложную и трудоемкую работу.

Важным аспектом в данном случае выступает безопасность. Стекло по определению представляет собой весьма хрупкий материал, а потому инженером важно создать конструкцию такой прочности, чтобы она была также безопасна, как и обычная крыша из металла. Для этого производится целый ряд тестов, основной из которых – поведение стеклянной панели при опрокидывании автомобиля.

По этой причине современная панорамная крыша на авто представляет собой сложную конструкцию из нескольких стеклянных панелей различной прочности и с разными физическими свойствами. К слову, нередко в «сэндвичную» конструкцию стекла панорамной крыши интегрируются фотоэлементы или, в просторечии, солнечные батареи, которые выступают дополнительным источником энергии.

Еще одним важным моментом является поглощение стеклом ультрафиолета, который выступает основным «нагревателем» салона. Если бы подобной защиты не было, автомобиль с панорамной крышей превратился бы в настоящую «печку», с охлаждением которой не справлялась бы любая, даже весьма мощная, система кондиционирования салона. Да и от «солнечного удара» кондиционер вряд ли бы смог спасти.

Особенностью машины с панорамной крышей является изменение физических свойств кузова при деформации. Дело в том, что крыша представляет собой важнейший элемент силовой структуры кузова, который гасит энергию удара при столкновении.

В данном случае свойства металла и стекла различаются разительным образом. Металл более пластичен и позволяет эффективно гасить деформацию. Стекло же, даже самое прочное, представляет собой жесткую кристаллическую структуру, которая при ударе не гасит энергию, а передает ее на более мягкие элементы из стали.

Стало быть, нагрузка на кузов при столкновении автомобиля с панорамной крышей окажется выше, нежели у машины с обычным стальным элементом. Для минимизации этого эффекта еще на стадии проектирования конструкторы стараются сделать панорамную крышу минимально «ответственным» элементом, усиливая силовую клетку кузова с той целью, чтобы именно она принимала на себя основную нагрузку в случае дорожно-транспортного происшествия.

Следует отметить, что панорамная крыша на авто состоит не только из стеклянной панели. Ее конструкция весьма сложна и сочетает, нередко, сразу два элемента из стекла, которые могут сдвигаться друг относительно друга, открывая над головой пространство по аналогии со сдвижными люками. Вариаций существует достаточно много, и автопроизводители нередко конкурируют друг с другом в создании собственных систем, которые могут в чем-то превзойти достижения конкурентов. Однако в любой конструкции общая схема панорамной крыши предельно похожа.

Как правило, она включает в себя стеклянную панель или несколько подобных элементов, жесткую раму с внутренними механизмами и сдвижную шторку, которая закрепляется на раме с внутренней стороны салона автомобиля и предназначенную для закрытия крыши при необходимости.

Конструкция шторки также может отличаться. На недорогих автомобилях с панорамной крышей, как правило, шторка перемещается по направляющим вручную. Подобная схема позволяет упростить и удешевить конструкцию, сделать ее более доступной широким массам покупателей.

Так, например, Пежо 308 с панорамной крышей имеет именно такую схему работы шторки, однако это нисколько не влияет на популярности решения в среде автолюбителей. Опель Астра с панорамной крышей также может «похвастать» ручным управлением шторкой. По сути, недостаток в данной схеме заключается лишь в том, что автомобилисту приходится тянуться к рукоятке и предпринимать дополнительные манипуляции по сдвиганию шторки.

Машины с панорамной крышей более дорогих моделей имеют, как правило, электрический привод управления шторкой. Такой вариант гораздо более удобен в виду того, что для открытия «вида на небо» владельцу требуется лишь нажать соответствующую клавишу на приборной панели. Все остальное автоматика выполнит за него. Недостатком такой панорамной крыши является только более сложная конструкция с системой электроприводов и большая громоздкость рамы.

Здесь важно отметить тот факт, что панорамная крыша обладает одним недостатком, существенность которого для каждого автомобилиста сугубо индивидуальна. Салон автомобиля с панорамной крышей ощутимо теряет в пространстве за счет конструкции опционального элемента, который «съедает» немалый запас пространства над головами пассажиров машины.

Конечно, для водителей и пассажиров невысокого роста подобный недостаток не имеет существенного значения. Тем более, что машина с панорамной крышей зрительно внутри воспринимается более просторной за счет большого количества проникающего света. Однако для экипажа, отличающегося высоким ростом, уменьшение пространства над головой может доставить серьезный дискомфорт.

Для примера, упомянутый выше Пежо 308 с панорамной крышей «теряет» сантиметра четыре внутреннего пространства в сравнение с обычным хэтчбеком. Однако, учитывая большую высоту салона и несколько сходную с минивэном внутреннюю компоновку, данное сокращение не наносит существенного вреда.

А вот та же Опель Астра с панорамной крышей для водителя с высоким ростом под 190 сантиметров уже может показаться достаточно тесноватой в области головы. Наличие крыши с электроприводом еще сильнее скрадывает внутреннее пространство, и об этом не следует забывать при покупке.

Наилучшим вариантом будет заранее посидеть в выбранном автомобиле либо проехаться на нем в ходе тест-драйва. Причем нужно изыскать возможность проводить «тактильный» тест не просто в машине соответствующей модели, а именно в автомобиле с панорамной крышей.

Ну а если рост владельца высок, стоит заранее обращать внимание на модели, которые имеют достаточную высоту. Сделать это не трудно, заранее изучив спецификации выбранной модели. К слову, именно по этой причине большое количество низких автомобилей спортивной направленности не предлагают панорамную крышу даже в списке опций.

Впрочем, данная причина отказа от панорамной крыши на авто такой направленности не единственная. Спортивный автомобиль имеет большие требования в отношении жесткости кузова на кручение, а установленная панорамная крыша способна снизить данный параметр.

Скажем, «гражданский» хэтчбек А-класса от Мерседес и выполненное на его базе «четырехдверное» купе CLA оснащаются за доплату панорамной крышей в целом ряде комплектаций за исключением лишь базовой. Однако такую опцию нельзя заказать для более мощного и «статусного» другого немецкого «четырехдверного купе» — Audi A5 Sportback, владелец которого может довольствоваться только стандартным люком в крыше.

Связано это, опять-таки, с тем, что последний автомобиль оснащается гораздо более мощными силовыми агрегатами и позиционируется производителем как спортивный. Впрочем, это вовсе не означает, что владельцам дорогих машин «заказаны» радости поездок в автомобиле с панорамной крышей. В частности, данной опцией оснащается целый ряд машин представительского класса, да и основоположником распространения панорамных крыш во многом стали именно авто класса «люкс». Комфорт и удобство пассажиров в таких моделях гораздо выше спортивности.

Таким образом, панорамная крыша на авто сегодня превратилась во вполне обыденное явление. Однако при покупке такого автомобиля не следует забывать о чисто российских проблемах, которые могут добавляться к обычным особенностям эксплуатации.

Во-первых, немало хлопот владельцам машин с панорамной крышей доставляет вездесущая грязь в межсезонье. Согласитесь, мало приятного лицезреть при езде грязные пятна, разводы и потеки от омывающей жидкости вместо голубого неба. Кроме того, реагенты, которыми активно «сдабривают» наши дороги, не лучшим образом влияют на элементы рамы панорамной крыши.

Именно по этой причине не стоит устанавливать панорамную крышу на авто в сервисе. Это может окончится испорченной конструкцией либо активным ее протеканием, не говоря уже негативном влиянии на силовую структуру кузова. Панорамная крыша должна быть установлена на автомобиль только в заводских условиях.

При покупке автомобиля с панорамной крышей нужно помнить и еще об одном значимом аспекте – условиях эксплуатации. Хотя производители заявляют о том, что крыши прошли все возможные испытания и тесты, не желательно приобретать опцию при использовании машины на Севере либо при постоянной езде по плохим дорогам.

В первом случае, воздействие низких температур и их перепады негативно могут сказаться как на механизмах, так и на свойствах самой стеклянной панели, а во втором повышенные вибрации вкупе с повышенной массой такой крыши могут спровоцировать появление усталостных деформаций в местах сопряжения кузова и рамы панорамной крыши.

В остальном же данное решение оказывается весьма интересным предложением, которое вполне можно рассмотреть при покупке нового автомобиля.

Как быстро избавиться от царапин на машине

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Честно говоря, я считаю такие панорамные окна просто блажью. Никакого комфорта они не предоставляют, да и особого проветривания тоже нет. Может в странах с жарким климатом такое приспособление и сгодиться, но не у нас. А особенно нервирует молодежь, которая высовывается в эти окна и орет всякую чепуху.

Для меня панорамная крыша до сих пор является экзотикой из голливудских фильмов и бесполезным наворотом. Никакой практической стороны в использовании ее не вижу. Прохладно в автомобиле может быть и при использовании кондиционера. Так, что это больше для молодежи и стоит не так уж дешево, если выполнена качественно.

Разумеется, это хорошо, что автопроизводитель уделяет должное внимание безопасности такой крыши, создает электрический привод управления шторкой, распределяет силовую нагрузку на кузов авто в случае деформации. Ведь если вспомнить машины с люками, то толку большого от них не было. Мне такой люк только мешал — не было у него шторки, поэтому во время движения гроза, дождь, град, да и грязь, листья и прочее только отвлекали. А с такой крышей я бы желала иметь авто, возможно в скором времени они станут более доступны для водителей.

Когда мы выбирали машину, у нас был вариант Пежо с панорамной крышей. Мне этот автомобиль очень понравился. И крыша смотрелась замечательно. Но пришлось от него отказаться по техническим причинам. Впринципе, острой необходимости в этом элементе я не вижу. Это скорее блажь, чем что-то нужное для езды.

Дело вкуса, на мой взгляд. Что-то не припомню стремления у своих пассажиров во время поездки обозревать небо. Или их жалобы на неимоверную духоту летом, при включенном кондиционере.

Не понимаю людей которые пишут что это блажь и изыск что без нее можно обойтись, ну и какого Х… вы на иномарках ездите, купите жигули это тоже авто и как раз без изысков, и таких примеров можно привести миллион, так и скажите «купил бы но нет денег» или «я жлоб по этому не куплю» и тд

Лично мне панорамная крыша не нравится. В рекламе это смотрится классно, особенно когда небо звездное, но на практике все наоборот. Непрозрачная крыша добавляет комфорт и уют.

У меня авто с панорамной крышей. Это просто класс! Уже почти год езжу на нем, но восторг от панорамы так и не проходит ) В машине светло, просторно, панорамная крыша дает ощущение премиальности автомобилю, пассажиры, впервые попавшие в машину, невольно смотрят только в потолок ) Очень нравится ездить с панорамой в дождь. В общем, чтобы оценить что такое панорамная крыша, нужно немного поездить в таком авто, а не в автосалоне в выставочном авто посидеть.

Поддерживаю Евгения на все 100 ! Завтра беру Кашачка с панорамой, и предвкушаю свой восторг… Хотя по возрасту являюсь тетенькой даже уже не второй, а, наверное, третьей молодости — это к комменту относительно молодежи, для которой этот наворот адресован. Разумеется, своим детям и внукам не разрешу вылезать «на крышу», чтобы прокричать чушь. Прозрачная крыша — это просто красиво !

Устает спина за рулем? Полезный подарок водителю!

Материалы: http://voditeliauto.ru/stati/voditelyu-na-zametku/panoramnaya-krysha-na-avtomobile-preimushhestva-i-nedostatki.html

3 ≫

  • Как работает панорамная крыша у авто?
  • Чем отличается панорамная крыша от люка
  • Преимущества и недостатки панорамной крыши на авто
  • Самостоятельная установка панорамной крыши (запрещена!)

Современные автолюбители в последнее время стали выбирать изысканные модели машин с панорамной крышей. Такая планировка крыши намного лучше кабриолета, поскольку верх закрыт от воздействия неблагоприятных погодных явлений: дождь, снег, сильный ветер. А вот ощущения, что вы едете в кабриолете, остались. И это здорово. Некоторые модели оснащены панорамным лобовым стеклом. Оно доходит до спинок передних сидений и таким образом повышает обзорность и проникновение света в салон. Такое стекло прекрасно заменяет люк.

Опасения по поводу того, что стеклянная крыша непрочная, совершенно неуместны. Производитель хорошо продумал технологию, как создать суперпрочное стекло по принципу «сэндвича». Оно либо закаленное, либо ламинированное. Потому волноваться о своей безопасности не следует. Панорамное лобовое стекло или крыша обязательно покрывается защитой от ультрафиолета, таким образом, эффект «печки» в жару снижается.

Чем отличается панорамная крыша от люка

На сегодняшний день автомобильные люки бывают разных форм, размеров, оттенков и стилей. Наличие люка в крыше машины позволяет дополнительно вентилировать салон. Кроме этого, через люк попадает больше света внутрь автомобиля.

Панорамный люк постепенно вытесняет обычный свой аналог, так как имеет большую площадь обзора, может быть тонированным или прозрачным. Панорамный люк может состоять из 1 – 2 панелей. Если люк двухпанельный, то одна панель автоматически наезжает на другую, и потом обе складываются в задней части крыши.

Панорамный люк в открытом состоянии позволяет человеку встать в полный рост. Панорамная крыша – это усовершенствованный огромный люк, который позволяет свету беспрепятственно проникать в салон. Пассажиры смогут видеть облака на небе или звезды и луну. Панорамные крыши не открываются (от жары спасает только тканевая шторка).

Преимущества и недостатки панорамной крыши на авто

• Создает ощущение кабриолета.

• Не забирает пространство в салоне.

• Незначительно влияет на аэродинамику.

• Позволяет видеть сигналы верхних светофоров.

• Постоянный тщательный уход (птичий помет, снег, грязь, опавшая листва).

• Слепящее солнце попадает прямо на водителя.

• В сильную жару салон все-таки греется.

• Тонированные стекла чаще, чем обычное стекло, подвергаются разным повреждениям.

• Иногда возникает утечка воды.

• Оттепель и затем заморозок провоцирует замерзание воды на шторках крыши. Образовавшееся ледяное покрытие трещит при движении.

• Если шторки на крыше во время езды держать закрытыми зимой, то теплый воздух из салона будет попадать на шторки, а вот стекло снаружи останется холодным. В результате этого образуется ледяная корка внутри крыши.

• В случае опрокидывания машины в результате ДТП повышается риск разбивания стекла (жесткая крыша куда надежнее).

• Прогрев машины зимой забирает больше времени.

• Зимой стекло над вашей головой собирает конденсат.

• Кондиционер в жару работает интенсивнее, чем в автомобилях с жесткой крышей.

• Плохое состояние наших дорог, постоянные тряски на ухабах, попадания в многочисленные ямы негативно влияет на долговечность панорамной крыши или электронных механизмов панорамных люков. Помните! Держать люк открытым на бездорожье – это плохая затея: повреждений управляющих механизмов не избежать.

• Панорамная крыша, в отличие от люка, не открывается.

Помните! Уплотнители регулярно требуют смазки.

Самостоятельная установка панорамной крыши (запрещена!)

Самостоятельная установка панорамной крыши категорически запрещена! Связано это с тем, что каждая конструкция рассчитана на определенную нагрузку. Самостоятельно просчитать все нюансы вы не сможете, а это риск для вашей же жизни.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

  • © 2017 Auto.Today
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Конфиденциальность
  • Реклама на сайте
  • Редакция
Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на auto.today

Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

Материалы: http://auto.today/bok/4248-panoramnaya-krysha-u-avto.html


Back to top