Кенгурятник на Ниву, подбор и установка аксессуара

Солидная защита переднего бампера

Кенгурятник (кенгурин, кенгур) — навесное оборудование, прикрепляющееся в передней части автомобиля и направленное на защиту передней его части от возможного повреждения при движении по пересеченной и лесистой местности. Устанавливается кенгурин на автомобили повышенной проходимости как штатно, так и опционально. Он обеспечивает защиту передка внедорожника от царапин и забивания радиатора листвой при движении по лесу и кустарникам, предохраняет бампер и фары от разрушения при попадании камней и щебня.

Поскольку ВАЗ 2121 считается внедорожником, кенгурятник на эту машину тоже можно поставить. Установка данного оборудования чаще всего производится в тюнинг-ателье, но можно смонтировать кенгурятник на Ниву своими силами.

Подбор защитного оборудования

Первое, что нужно сделать, так это приобрести кенгурин. Они производятся нескольких видов с разными уровнями защиты передка Нивы. Одни из них имеют название «дуга». Это устройство на 2121 выполнено в форме дуги из трубы среднего диаметра. Оборудование данной конструкции обеспечивает дополнительную защиту низа передней части, бампера. Для усиления защиты низа кенгурин может быть дополнительно усилен в этой части продольными вставками.

На внедорожник Нива есть возможность приобрести и кенгурятник, имеющий название «Сафари». Такое оборудование, кроме предохранения низа и бампера, также обеспечивает защиту:

поскольку его боковые выступы несколько шире самого ВАЗ 2121. Такой кенгурятник сохранит от повреждений и царапин всю переднюю часть внедорожника.

Дополнительно данное оборудование позволяет установить несколько вспомогательных фар и противотуманных фонарей. Некоторые владельцы внедорожников Нива не устанавливают кенгурятник, поскольку из-за своего значительного веса он нарушает правильную развесовку.

Альтернативой данному оборудованию является усиление штатного бампера и установка дополнительной защиты поддона. Но данная модернизация не позволит защитить фары и крылья от повреждений при перемещении по пересеченной местности.

Установка кенгурятника

После подбора оборудования можно приступать к его установке. Можно обратиться к специалистам, но можно установить его на Ниву и своими руками. Поскольку подбор данной детали производился конкретно под определенный автомобиль, а именно ВАЗ 2121, то точки крепления у них одинаковые, вне зависимости от того, какую конструкцию имеет кенгур.

Чтобы закрепить его на Ниву, придется снять с автомобиля буксировочные проушины. Отверстия, к которым они крепились с помощью болтов, будут служить первыми точками крепления конструкции. Именно к этим отверстиям болтами и крепиться нижняя часть кенгура.

Еще две точки крепления данного устройства делаются на бампере ВАЗ 2121. Некоторые из кенгурятников могут прикрепляться к трубам крепления бампера. Установить кенгур с этими крепежами к трубам несколько проще. После установки оборудования желательно еще раз проверить места крепежа и при надобности подтянуть.

Если же крепежа к трубам бампера у кенгурина нет, чтобы его надежно закрепить потребуется просверливать бампер в местах, где и будет производиться дополнительный крепеж. Надежность крепления значительно влияет на сохранность кузова автомобиля при движении по бездорожью. Поэтому, устанавливая это оборудование на Ниву своими руками, следует тщательно проверять места крепежа.

Самодельный кенгур

Кроме приобретения заводского навесного устройства, можно сделать его на Ниву своими руками. Для этого нужно правильно подобрать материал изготовления. Лучшим вариантом считаются трубы из нержавейки. Для крепежа внизу можно использовать швеллера. Перед началом изготовления нужно точно высчитать точки крепления, если этого не сделать, закрепить оборудование на автомобиль будет невозможно. Далее при помощи сварочного аппарата делается основа, которая уже должна иметь точки крепления.

Далее к основе привариваются дополнительные элементы, такие как защитные продольные вставки и выступы, обеспечивающие защиту фар. После сварочных работ готовый кенгурятник на ВАЗ 2121 следует тщательно зачистить и покрасить. Это самодельное оборудование, выполненное на Ниву своими руками значительно сэкономит средства, но стоит учитывать, что технологически неправильно выполненные сварочные работы не обеспечат должной жесткости конструкции. Поэтому выполнять их должен только специалист.

В дополнение отметим, что масса кенгура значительная, поэтому перед его установкой на авто желательно усилить лонжероны.

Мы собрали огромную подборку видео о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ

Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

Материалы: http://expertvaz.ru/niva/kenguryatnik-svoimi-rukami.html

2 ≫

Многие мечтают о внедорожнике, которому не будут страшны никакие ямы и ухабы. Но не у всех есть достаточное количество средств на приобретение подобного транспортного средства. Именно поэтому взгляд падает на отечественного производителя. Что может предложить АвтоВАЗ? Все помнят легендарный автомобиль - ВАЗ-2121, более известный как "Нива". Он стал культовым внедорожником на современном рынке отечественных машин. За что его так любят? Да в первую очередь за то, что внедорожник создавался россиянами для самих же россиян. Была учтена практически вся специфика дорог, а также возможные трудности, с которыми предстоит встретиться. Иногда базовой комплектации недостаточно, и тогда становится актуальным вопрос о том, чтобы установить кенгурятник на "Ниву-2121".

Перед тем как рассматривать все положительные и отрицательные качества данного элемента, следует сначала разобраться, для чего он нужен. Самая главная задача - сохранение целостности кузова, а также узлов, расположенных в передней части авто, от разнообразных столкновений. Грамотно и правильно подобранный кенгурятник на "Ниву", фото которого представлено ниже, способен не только укрепить корпус, но и преобразить внешность, сделав машину более агрессивной.

Это не основное назначение этого конструктивного элемента. Многие умельцы применяют кенгурятник в качестве основы для установки дополнительного навесного оборудования. Как правило, это может быть дополнительный свет, крепление лебедки.

Кенгурятник на "Ниву-Шевроле", как и все остальное навесное оборудование, может подразделяться всего на два вида: тыловые конструкции, а также фронтальные. Самыми распространенными на сегодня считаются фронтальные, те, что устанавливаются на переднюю часть. Тыловые, они же задние, не пользуются такой популярностью. Хотя практика показывает, что зря. Все потому, что корпус транспортного средства подвергается повреждениям как спереди, точно так же и сзади. Тыловой кенгурятник играет очень важную роль, соизмеримую с важностью передней конструкции.

Если в базовой комплектации на "Ниве" не предусмотрен кенгурятник, то его можно купить отдельно или же изготовить самостоятельно в зависимости от личных предпочтений. Для того чтобы мечта стала явью, необходимо пройти несколько этапов. Первый - проведение необходимых замеров, далее набросок на бумаге и изготовление чертежей. После того как было принято окончательное решение о том, какой все же должен быть защитный каркас, можно приступать к подготовке материалов и необходимых инструментов. И завершающий этап - непосредственно изготовление и последующая установка.

С чертежами все просто: если не получается начертить самостоятельно, можно найти уже готовый шаблон. После корректировки по собственным предпочтениям можно считать, что этот этап пройден.

На выборе материала нужно остановиться более подробно. Идеальный вариант - использование нержавеющей, предварительно полированной, стали. Это не только великолепно выглядит, но и более практично на деле. Если подобный материал слишком дорогой или вовсе отсутствует, подойдет и катаная стальная труба. Стоит отметить, что крашеные элементы после каждой поездки по бездорожью нужно будет подкрашивать. С нержавейкой подобных проблем нет, но она значительно дороже.

Для таких внедорожников, как "Нива", используется в основном труба с диаметром 50 или 60 мм. От вида материала будет зависеть не только внешность, но и способность выполнять поставленные задачи.

Процесс изготовления требует наличия профессионального инструмента, а также точности проведения работ. Выполнив разметку на уже заготовленных трубах, можно начинать придавать им будущую форму. Для резки возможно использование отрезной машинки или газового резака, в то время как для сваривания лучше использовать аргонно-дуговой аппарат. Только такой инструмент позволит в дальнейшем выполнить швы, которые можно будет зашлифовать и при необходимости отполировать. После завершения полировки предстоит установка кенгурятника на "Ниву", тут стоит уделить отдельное внимание точности, а также соответствию соприкасающихся элементов. Если все будет выполнено правильно, кенгурятник приобретет вид цельной трубы.

После изготовления кенгурятника на "Ниву", перед установкой, кузов необходимо подготовить. В этом случае понадобится просторный гараж. Надо заготовить несколько частей коробчатого профиля либо же круглой трубы, все зависит от того, из чего изготовлен сам кенгурятник на "Ниву-Шевроле". Все работы выполняются поэтапно:

  • В первую очередь стоит снять штатный бампер и разобрать переднюю часть внедорожника. Если есть какие-то декоративные элементы на месте, где планируется установка кенгурина, их тоже стоит снять, чтобы не повредить.
  • Изготовить макет крепления. Для этого подойдет любой материал, с которым удобно работать. В идеальном случае разработка модели на компьютере. Все зависит от средств и желания. После изготовления так называемой выкройки необходимо все тщательно проверить, чтобы убедиться, что ничего не упущено.
  • Кенгурятник на "Ниву" своими руками можно установить только после доработки лонжеронов. Стоит помнить и о том, что дополнительное навесное оборудование повысит массу передней части в среднем на 15-20 кг. В стандартных комплектациях "Нивы" каркас не способен выдержать подобную нагрузку и со временем будет разрушаться. Чтобы решить подобную проблему, необходимо использовать специальные пластины, которые смогут усилить конструкцию. После этого обработать поверхность антикоррозийным средством.

Нужно взять готовый макет и вырезать части бампера. В зависимости от материала, а также его толщины можно использовать дрель и специализированные ножницы либо же газовую горелку.

Установка кенгурятника на "Ниву" предусматривает последующий изгиб профиля. Для того чтобы упростить эту задачу и повысить прочность изделия, лучше предварительно сделать небольшие надрезы с внутренней стороны. Только после этого можно монтировать кенгурятник на металлические пластины.

Собранный каркас нужно проверить, нет ли где изломов, а также других повреждений. Только после этого кенгурин можно закрепить.

Стоит помнить о том, что нельзя сразу сильно закреплять кенгурин. Все потому, что при нанесении удара конструкция должна согнуться. Таким образом он защитит раму, а также лонжероны от повреждений. Но это возможно только при сильном ударе, к примеру, о столб, или столкновении со встречным автомобилем на довольно высокой скорости. Небольшие деревья и кусты не страшны ни кенгурятнику, ни корпусу машины.

После установки, если кенгурятник изготовлен из черного металла, его нужно покрасить. Это один из важных этапов, так как от него зависит не только внешний вид, но и срок службы. Правильно подобранный лакокрасочный материал способен в несколько раз продлить ресурс кенгурятника. Если он выполнен из нержавейки, то необходимость покраски пропадает. Его достаточно будет отполировать и покрыть лаком.

Материалы: http://www.syl.ru/article/236541/new_kenguryatnik-na-nivu-svoimi-rukami-ustanovka-foto

3 ≫

Кенгурятник используют уже много лет с целью защиты автомобиля от механических повреждений и столкновений. Это приспособление было популярно среди автомобилистов – фермеров, которые в силу своей деятельности были вынуждены ездить по труднопроходимым местам с большим риском столкновения с домашними животными. В качестве защиты для бампера использовались всевозможные подручные материалы, фантазия фермеров доходила даже до использования калиток, их прикрепляли к переднему бамперу машины.

Современные виды кенгурятников

Сегодня кенгурятник используется не только с целью защиты, это приспособление служит еще и отличным аксессуаром для авто. С массивной изогнутой трубой на бампере автомобиль смотрится более агрессивно и солидно. Некоторые модели машин выпускаются уже с этой деталью, но чаще всего автомобилистам приходится создавать ее самостоятельно. Каждый желающий может понять, как сделать кенгурятник своими руками. Для этого необходимо всего лишь ознакомиться с несложной инструкцией, которая поможет вам сориентироваться в процессе изготовления.

Чаще всего модернизируют автомобили – вездеходы, но в последнее время популярность тюнинга возрастает, поэтому теперь переделывают абсолютно все модели автомобилей. Как показывает практика, кенгурятник на автомобиле сохраняет его в авариях, это приспособление может даже спасти жизнь человека. Прочная металлическая труба впереди машины служит отталкивающим предметом при столкновении в ДТП.

Не для всех автомобилей кенгурятник служит защитой в одинаковой степени, для некоторых моделей это скорее оригинальный аксессуар, чем предмет защиты. Нива Шевроле служит отличным примером, эта модель превосходно смотрится с массивной трубой на переднем бампере. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль был защищен на дорогах и выгодно выделялся среди других транспортных средств, тогда всерьез задумайтесь над изготовлением кенгурятника.

Процесс изготовления изделия

Для изготовления изделия вы можете воспользоваться уже готовыми чертежами или создать свой собственный. Конструкция несложная, поэтому вы легко справитесь с этим заданием, если приложите немного усилий и стараний. Чтобы понять, как сделать кенгурятник своими руками, вы можете посмотреть на видео, предложенным ниже:

Для того, чтобы приступить к работе, вам понадобиться запастись такими предметами и инструментами:

  • трубы различного диаметра для создания основы (60 мм и 40 мм);
  • угли для сварки;
  • болгарка для нарезания труб;
  • аппарат для сварки;
  • инструмент для изгиба труб или уголки;
  • заглушки для концов труб;
  • болты разного диаметра.

Кенгурятник может защищать в разной степени. Вы можете изготовить изделие, которое будет защищать только верхний уровень автомобиля. Более сложные конструкции могут защитить полностью переднюю часть автомобиля. Для простой защиты вы можете использовать металлическую пластину с отверстиями по бокам. Такое приспособление будет защищать от грязи и мелких повреждений. Более сложная конструкция с труб поможет защитить мотор и радиатор.

Для основы лучше использовать трубы из нержавеющей стали, так вы сможете сэкономить деньги на краске. Покраску вам придется осуществлять очень часто, если вы прибегните к использованию черных металлов. Для создания хорошего кенгурятника отлично подойдут стальные перила, вы без проблем сможете придать им любую форму, если приложите немного усилий. Главное, сделать правильные и точные расчеты, создать разметку на материале. Не забудьте подготовить аргонно-дуговую сварку для изготовления изделия из нержавеющей стали, это приспособление идеально подходит для работы с высококачественными металлами.

Для измерения параметров автомобиля используйте рулетку, так вы сможете быстро и точно зафиксировать все размеры для будущего изделия. Вам понадобиться измерить такие данные:

Измерения начинайте от низа бампера, конечной точкой измерения должна стать верхняя часть капота. Полученные данные необходимо перенести на чертеж будущего кенгурятника. Далее необходимо рассчитать количество труб, которые будут использоваться для внутренних перемычек.

Для нарезания труб вы можете использовать болгарку или торцеватель. По расчетам и измерениям совершается нарезка труб, все детали кенгурятника должны состыковываться между собой с минимальным зазором, который должен составлять не менее, чем один миллиметр.

Обязательно перед сваркой проверьте симметричность всех элементов изделия, для этого используйте рулетку, внимательно обследуя все детали. После этого необходимо слегка прихватить все детали сваркой, после чего оценить результат. Если нет никаких погрешностей, можно переходить к окончательному свариванию.

Используйте болты для крепления кенгурятника к бамперу, постарайтесь задействовать в креплении разные участки изделия, чтобы монтаж получился надежным и долговечным. Чаще всего основу изделия крепят к поперечным балкам, таким образом, давление, которое оказывается на автомобиль, распределяется равномерно. Приобрести все необходимое для изготовления изделия для вас не составит труда, в специализированных магазинах вы найдете все материалы и инструменты, хотя у опытного автомобилиста наверняка найдутся все материалы в гараже.

Для некоторых моделей автомобилей использование кенгурятника жизненно необходимо. Если вы вынуждены ездить по непроходимым местам, в экстремальных условиях или сельской местности, тогда обязательно создайте для своего автомобиля дополнительную защиту.

Городские жители также любят использовать кенгурятник для автомобиля. На городских дорогах машина с таким приспособлением смотрится солидно и престижно. Запомните, что монтаж кунгурятника в салоне вам может обойтись очень дорого, а вот изготовив его самостоятельно, вы сможете сэкономить большую сумму денег. Если у вас нет необходимости в надежной защите радиатора и мотора авто, вы можете установить боковые кенгурятники, которые будут защищать машину от механических повреждений, боковая часть также часто подвергается опасности. Для габаритных автомобилей используется как боковая, так и передняя защита. Джипы с такими кенгурятниками смотрятся очень престижно и красиво.

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2082


Back to top