Как правильно выбрать парктроник

Автомобили и все о них

В последнее время с развитием технологий на рынке появилось множество устройств, призванных облегчить жизнь автолюбителя. Среди них стоит отметить специальное устройство под названием «парктроник».

Многие опытные водители прекрасно знают, что такое парктроник и для чего он предназначен. Начинающим автолюбителям будет интересно узнать подробнее об этом устройстве, принципе его работы, цене и других характеристиках. Для начала ответим на вопрос «что такое парктроник?».

Парктроник (другое его название парковочный радар) – это уникальное устройство, которое способно предупредить водителя о приближающейся опасности (как правило, это крупные камни, бордюры, другие автомобили, заборы и так далее).

Очень часто парктроник используют для парковки начинающие автолюбители, которые боятся зацепить столбики, задеть соседние автомобили и др.

Принцип действия парктроника

Многие не знают принцип работы парктроника и поэтому не особо доверяют этому устройству.

Главными деталями парктроника являются специальные датчики, которые располагаются на передней и задней частях автомобиля. Обычно используется от 2 до 8 датчиков на сторону.

По принципу работы парктроник можно сравнить с радаром или эхолотом: устройство излучает сигнал, который, в свою очередь, отражается от различных объектов и возвращается обратно. В зависимости от времени возврата сигнала рассчитывается расстояние до препятствия.

Большинство дешёвых парктроников не различают размеры препятствий и их точное место расположения. Устройство может сообщить водителю лишь об уменьшении дистанции.

Парктроники снабжены биппером – особым сигнальным звуковым устройством. Звук биппера отличается по частоте – чем ближе объект, тем чаще раздается сигнал. Непрерывное звучание сигнала свидетельствует о том, что дистанция до препятствия критическая и необходимо прекратить движение.

Особенности эксплуатации

Парктроники можно использовать на протяжении всего года, но с учётом некоторых особенностей. Большинство устройств нормально эксплуатируются в определенном температурном режиме (обычно это промежуток от -35 до +80). Это значит, что в холодное время года, когда температура опустится ниже минимального значения, парктроник может выйти из строя или начать «глючить».

    Устройство может оповещать о ложных препятствиях в том случае, если:

  • на датчик налипли снег, лёд или грязь;
  • вы двигаетесь по пересеченной местности или находитесь на неровном дорожном покрытии;
  • во время работы устройства идёт сильный дождь или снег;
  • вы паркуетесь в стесненных условиях (получается эффект эха).
  • Используя парктроник, нужно помнить о том, что на некоторые предметы устройство не срабатывает. К примеру, вы не обнаружите цепи, тросы, невысокие предметы (до 1 метра высотой), звукоотражающие и звукопоглощающие объекты.

    Парктроник не укажет вам на ямы в асфальте, открытые канализационные люки, острые небольшие предметы и другие препятствия, которые находятся вне поля зрения датчиков.

    Характеристики

      Парктроники должны иметь следующие характеристики:

  • Размер дисплея (если он есть);
  • Тип дисплея;
  • Количество датчиков;
  • Рабочее напряжение (обычно 12 Вольт +/- 2 В);
  • Предельная мощность (численное значение в ваттах);
  • Рабочая температура (обычно от -35 до +80 градусов по Цельсию);
  • Рабочая дистанция дисплея (чуть больше, либо равна 2,5 метрам);
  • Предупреждение о дистанции до опасного препятствия;
  • Предупреждающий сигнал (в основном 50 дБ).
  • У каждого парктроника эти характеристики будут меняться. Данные, приведенные выше, являются усредненными.

    Передний и задний парктроник

    Парктроники отличаются местом установки датчиков: они бывают задними, передними и совмещёнными.

    Наиболее распространены задние парктроники – датчики такого устройства устанавливают в задний бампер автомобиля. Обычно используют 2-4 датчика (лучше всего использовать 3 или 4 датчика, так как часто пара датчиков образует «слепые зоны»). Срабатывают задние парктроники на расстоянии 1,5-2 метров.

    Передний парктроник отличается от заднего наличием входа для подключения к датчику скорости (при движении на скорости свыше 20 км/ч парктроник выключается).

    Вы можете отрегулировать чувствительность обоих типов датчиков – оптимальной дистанцией срабатывания будет 60-80 см.

    Совмещенные парктроники идут в комплекте с общим блоком, а также 6 или 8 датчиками (4 датчика устанавливают сзади, а остальные – на переднем бампере). В таких парктрониках имеются 2 типа сигналов биппера, один из которых характеризует приближение препятствия к заднему бамперу, а другой – к переднему.

    Критерии выбора парктроника

    Для того, чтобы понять какой парктроник выбрать, понадобится ответить на несколько вопросов.

  • 4 датчика (4 сзади) можно использовать водителю со стажем, который хорошо знает и чувствует размеры своего автомобиля;
  • 6 датчиков (4 сзади + 2 спереди) подойдут для водителей, которые слабо определяют размеры машины (особенно углы переднего бампера);
  • 8 датчиков (4 сзади + 4 спереди) лучше использовать водителям-новичкам.
  • Некоторые парктроники имеют не дисплеи, а звуковые оповещатели (бипперы), которые предупреждают водителя об опасности звуками разной частоты.

    На дисплеях парктроников вы сможете увидеть место препятствия, а также расстояние до него.

    Какой тип дисплея выбрать?

    Вы можете выбрать самый простой парктроник со светодиодной шкалой или же парктроник с камерой. Второй тип устройства обойдется вам в серьёзную сумму, но и пользы от него будет намного больше.

    Куда установить дисплей?

    Выбрав парктроник с дисплеем, нужно тщательно продумать место монтажа дисплея.

    Лучше всего устанавливать дисплей в то место, куда вы чаще всего смотрите во время парковки (например, на зеркало заднего вида).

    Ответив самому себе на эти простые вопросы, вы легко выберите тот парктроник, который будет устраивать вас в плане вида, цены, функционала и других параметров.

    Проверенные производители

    Сегодня вы можете встретить парктроники различных фирм, среди которых стоит отметить фирмы Cobra, Flashpoint, ParkCity, Parkmaster, Phantom, Sho-me. Другие фирмы также занимаются производством парктроников, но именно продукция вышеперечисленных фирм стала популярна во всём мире и заслужила хорошие отзывы покупателей.

    Фирмы Flashpoint, Phantom и RedScorpio зарекомендовали себе во всём мире в качестве производителей бюджетных парктроников высокого качества. Напротив, компании Parkmaster и Pleervox занимаются разработкой и продажей элитных парктроников. Именно поэтому каждый водитель может подобрать себе устройство в пределах разумной стоимости.

    Порядок цен на парктроник

    В отношении цены парктроники бывают разными: в магазине вы можете встретить устройства стоимостью и в 1000 рублей и в 20 тысяч рублей.

    Конечно, чем престижнее марка, тем будет выше стоимость парктроника. Для экономных водителей есть и бюджетный ряд устройств – можно подобрать парктроник фирм Flashpoint или Phantom, стоимость которых будет составлять 1000-3000 рублей.

    Конечно же, лучше перестраховаться и купить экземпляр из средней ценовой категории – так вы получите полезное устройство, которое будет стабильно и долго работать на протяжении многих лет.

    В заключение стоит сказать, что сегодня парктроники стали отличным подспорьем любого начинающего водителя. Научиться правильно и аккуратно парковаться, рассчитывать на глаз дистанцию до предметов, а также избежать неприятных затрат на ремонт своего или чужого автмобиля теперь сможет любой автовладелец с помощью парктроника.

    Как выбрать парктроник : 6 комментариев

    Подскажите пожалуйста, есть ли смысл покупать фирменный дорогой парктроник, если, например, на Алиэкспрессе его можно купить значительно дешевле?

    Галина, смысл покупать фирменный парктроник есть. Дело в том, что у дешевых моделей часто выходят из строя датчики. Установка и ремонт их стоит денег и времени. По этому мы бы рекомендовали купить и установить сразу качественное оборудование.

    Цена на парктроники начинается от пары сотен гривен и достигает нескольких тысяч. Как видите, найти парктроник можно на любой вкус и кошелек — достаточно только определиться с необходимой функциональностью и выбрать марку парктроника.

    Пожалуйста подскажите парктроник для начинающих какой лучше отт4до 6000 спасибо огромное

    Многие менеджеры, как, впрочем, и производители, превратили парктроники в игрушку, (чудо-дисплей, прекрасные камеры), забывая о функциональных особенностях. Клиент покупает парктроник, выглядит он красиво, а эксплуатировать его без нервотрепки невозможно. Проблему они имеют одну и тоже: активация приборов от провода тормоза: вот уж получите удовольствие по полной и на дороге, и при торможении у перехода , если у вас коробка-автомат. Некоторые нашли более верное решение, проводя активацию прибора через провод от задней передачи. Я, к сожалению, не нашел парктроников, которые снимали бы сигнал или с КПП, или датчиков АБС. Вообще, имеются ли подобные решения?

    Материалы: http://alubitel.net/dopolnitelnoe-oborudovanie/kak-vybrat-parktronik.html

    2 ≫

    Парктроник – это электронное автомобильное устройство, предназначенное для определения помех при маневрах автомобиля в ограниченном пространстве. Собственно, это миниатюрный автомобильный радар.

    Датчики, установленные на передней и задней частях, автомобиля излучают ультразвуковой сигнал. Если сигнал натыкается на возникшее препятствие, то он, отражаясь от него, возвращается назад.

    Парктроник обрабатывает отраженный сигнал и выдает водителю информацию о возникшей помехе. Информация может быть предоставлена водителю изменением цвета, звуком, изображением. Она может быть предоставлена и в виде сочетания нескольких форм сигнала. Например, изображение и звуковой сигнал.

    Парктроник – незаменимый помощник в условиях плохой видимости, ограниченной видимости, сложных условиях маневра и парковки. Особенно полезен парктроник начинающим водителям, которые еще не имеют опыта вождения. Облегчит управление автотранспортным средством парктроник и опытным водителям.

    Стандартная комплектация парктроника включает в себя

    1. Датчики для определения помех. В зависимости от модели, принципа работы, количество их может быть разным. Обычно в стандартную комплектацию устройства входят от 2 до 8 датчиков.
    2. Электронный блок управления. Предназначен для обработки поступившего от датчиков сигнала.
    3. Средства отображения информации. Динамик, светодиод, возможно, жидкокристаллический дисплей.
    4. Монтажные провода.
    5. Крепежные элементы.
    6. Сопроводительные документы. Описание устройства, технический паспорт, инструкция по установке, гарантии изготовителя. Гарантия действует в течение трех лет.

    Устройство монтируется как на передней части автомобиля, так и на задней. Может быть установлено одновременно и на переднем бампере, и на заднем. Датчики могут быть вмонтированы также и в зеркала обзора.

    Технические характеристики парктроника

    Для примера приведем технические характеристики парктроника, встроенного в зеркало:

    • диапазон срабатывания устройства от 0,3 м до 2.5 м;
    • водонепроницаемый;
    • рабочее напряжение в пределах от 9 до 16 V;
    • рабочая температура от -45 до +80 С;
    • сигнал тревоги, уровень > 80 dB;
    • погрешность показания датчиков составляет 10 см;
    • угол обнаружения — 80 градусов, как по вертикали, так и по горизонтали;
    • звуковой сигнал;
    • цифровой дисплей;

    На этом примере мы показали, какие характеристики нужно учитывать при покупке парктроника. Конечно, у разных моделей и параметры разные. Выбор устройства с теми или иными характеристиками зависит, большей частью, от того, в каком месте автомобиля парктроник будет установлен. Отметим только, что помеха любым устройством может определяться на расстоянии от 0, 3 метра до 2,5 метра.

    Все модели парктроников по характеристикам, а значит, и по стоимости можно разделить на три группы

    К первой мы отнесем парктроники, имеющие относительно низкую цену и назовем эту группу бюджетной.

    Характеризуется эта группа тем, что в комплекте бывает обычно два, иногда три датчика. Они чаще всего устанавливаются на задний бампер. Угол обзора у таких устройств небольшой, есть мертвые зоны, т. е. участки, которые прибор не «видит» Например, парктроник с двумя датчиками не определяет помеху, которая находится посередине датчиков.

    Следующая группа, которую мы назовем средней, включает в себя парктроники уже с 4 или с 6 датчиками.

    Они так же устанавливаются на заднем бампере. У парктроников средней группы уже нет большинства недостатков. присущих бюджетной группе. Стоят такие парктроники, естественно, дороже.

    Третья группа – высшая. В комплекте такого парктроника может быть и 8 датчиков, и 10.

    Они устанавливаются и на передний бампер, и на задний. То есть дают полный обзор состояния движения и впереди, и сзади автомобиля. Такие системы, конечно, имеют высокую стоимость. Зато они надежны.

    Установка датчиков на переднем бампере

    Блок управления парктроника обычно ставится в багажнике. Монтаж парктроника, конечно, лучше начинать с заднего бампера. Но мы сначала опишем установку датчиков на переднем бампере, а потом на заднем. Рассмотрим, как монтируется парктроник с двумя передними и двумя задними датчиками.

    Перед началом монтажа бампер рекомендуется снять с автомобиля. Его, естественно, нужно почистить и помыть. Возможно, что на бампере есть уже заводская разметка установки датчиков парктроника. Если она отсутствует, сделаем разметку сами. Надо учесть, что датчики устанавливаются на высоте не менее 50 сантиметров от поверхности земли. Размечаем места установки датчиков так, чтобы они находились на равном расстоянии друг от друга, от края бампера.

    Датчики не должны наезжать на номерной знак и его молдинг. Затем берем дрель с тонким сверлом и делаем отверстия в бампере. Специальной фрезой, она входит в комплект парктроника, расширяем отверстия. Вставляем в отверстия датчики. Провода датчиков закрепляем хомутами. Крепятся они на бампере. Датчики должны стоять по отношению к земле под прямым углом.

    Монтаж датчиков на заднем бампере

    Действия те же. как и при монтаже датчиков на переднем бампере. Только предварительно в салоне багажника сдвигаем обшивку. Провода, идущие к датчикам, можно пропустить через задние фонари.

    Устройство должно быть заземлено. Для этого с обеих сторон багажника есть точки заземления. Оповещающее устройство, например, дисплей, устанавливается в передней части автомобиля. Чаще всего у левой стойки. Надо учитывать, что парктроник работает от сети постоянного тока. Поэтому при монтаже нужно соблюдать схему подключения.

    Обычно такая схема идет в комплекте с самим устройством. Нельзя путать «плюс» и «минус» схемы, прибор работать не будет или пойдут искажения. В комплекте не поставляется монтажный провод для разводки по автомашине. Поэтому его придется докупать самому. Купить нужно будет провод для подключения питания, для подключения системы оповещения. Гофру для защиты проводов, изоленту, крепеж, в частности, хомуты.

    Примерная схема подключения парктроника приведена на картинке ниже:

    Все работы по установке парктроника занимают не более 3 часов.

    Тестирование парктроника

    Самая надежная проверка работы парктроника – это тестирование его на специальном стенде. В таком тесте можно полностью проверить его работоспособность в самых разных режимах. Если проверять парктроник самому, то лучше это сделать на хорошо изученном маршруте, там, где вы знаете все препятствия, например, при парковке около своего дома. Проверьте, как он реагирует на помеху на различных расстояниях. Как ведет себя при изменении обстановки. Например, при появлении вблизи автомашины. Но лучше не поленитесь, отнесите его в автосервис и погоняйте на стенде.

    Подробнее о работе с конкретными парктрониками вы можете ознакомиться по следующим ссылкам: Флэшпоинт, Паркмастер, Кобра).

    Стоимость парктроника в зависимости от модели, комплектации, производителя колеблется от 900 рублей до 11400 рублей. На цену так же влияет, в каком регионе производится продажа данного устройства.

    Цены на установку парктроника колеблются в пределах 1000 рублей. К примеру, такая цена на установку парктроника действует в республике Мари – Эл.

    Отдельно парктроники практически не продаются. Изделие почти всегда продается с установкой. То есть в цену изделия заложена и стоимость установки. В Москве парктроники для заднего бампера марки PARKMASTER можно приобрести с установкой по ценам от 5300 рублей до 6100 рублей. Естественно, что цена зависит от модификации, комплектации изделия. Выгода в этом есть. Вместе с установкой вы получаете и гарантии от фирмы, производящей установку. В течение 3-х лет вы можете рассчитывать на гарантийное обслуживание и ремонт.

    Материалы: http://skladpro.com/tech/komplektuyushhie/electro/parktronics/ustanovka-svoimi-rukami.html

    3 ≫

    Современный автомобиль буквально нашпигован различными вспомогательными системами. Сейчас ни одна машине не выпускается без АБС, электрозеркал, стеклоподъемников и систем курсовой стабилизации. В качестве опции дилеры часто предлагают разную электронику. Это мультимедиа-комплексы, бесключевой доступ и прочее. Среди действительно полезных опций стоит выделить парктроник. Что это такое и как его установить? Подробная информация будет изложена в нашей сегодняшней статье.

    Парктроник – это вспомогательная система активной безопасности. Главное ее назначение – обеспечить быстрый и безопасный процесс парковки транспортного средства. Система может устанавливаться в качестве опции либо быть уже «в базе», в зависимости от класса и типа автомобиля. В любом случае это очень полезная вещь, особенно для жителей больших городов.

    Существует несколько видов:

    Начнем по порядку. Задние парктроники для авто, пожалуй, самый распространенный вариант. Ведь именно сзади у автомобиля наибольшая «мертвая зона». Даже с учетом зеркал трудно предугадать, на каком расстоянии от столбика или другого препятствия находится зад автомобиля. Обычно у этого парктроника 4 датчика. Устанавливаются они в бампер и работают при включении задней передачи. Могут иметь цифровой дисплей с камерой либо просто индикатор. В первом случае система может взаимодействовать с 4-диновой магнитолой. Во втором – устанавливается поверх центральной консоли (обычно это уже не заводской вариант).

    Передние парктроники для авто работают по такому же принципу, однако действуют не от задней передачи, а при достижении определенной скорости (15 и менее километров в час). Обычно взаимодействуют с цифровой магнитолой. Включают в себя от двух до четырех датчиков. Комбинированные объединяют в себя оба типа и работают на основании 6-8 датчиков. Для исключения возможности ложного срабатывания в системе можно настроить дальность восприятия датчиков. Это особенно полезно при движении по пробкам. Но обычно датчик работает на расстоянии от 25 до 125 сантиметров. Какой парктроник выбрать? Чтобы ответить на этот вопрос, приведем небольшой обзор разных моделей и производителей.

    Это российский парктроник с линейным индикатором. Очень простой в устройстве и не оснащён камерой. Поэтому имеет самую доступную цену в 4200 рублей. Показания на линейном дисплее можно переворачивать в разных положениях. Это позволяет установить модуль не только на центральной консоли, но и под потолком. Также "Спарк Бизон" имеет режим обучения, который позволяет настроить систему в широких пределах. Среди основных плюсов отзывы отмечают качественный контроль мертвых зон и возможность изменения режимов индикации. Дисплей можно вращать и менять его цветовое оформление.

    Основной минус этого бюджетного парктроника для авто – отсутствие возможности звуковой индикации.

    Это тоже бюджетный парктроник линейного типа. В комплект входит набор из четырех УЗ-датчиков, дисплей с многосегментной шкалой и цифровым индикатором, а также электронный блок управления. Парктроник имеет следующие преимущества:

    • Обнаружение препятствий на расстоянии 10-250 сантиметров.
    • LED-индикацию.
    • Регулировку громкости звука.

    Но отзывы отмечают один существенный минус. Спустя месяц работы система начинает глючить либо вовсе перестает работать. Поэтому если и покупать линейный парктроник, то "Спарк Бизон."

    Этот парктроник для авто идет с камерой заднего вида. Стоимость системы – 10,5 тысячи рублей. Это отличный вариант для тех, у кого автомобиль штатно оборудован выходом RCA. В комплект входят четыре датчика и камера. Система очень проста в установке. При активации парктроника (после включения задней передачи) на дисплее магнитолы выводится картинка, что сигнализирует о возможных препятствиях. "ПаркМастер" обладает звуковой индикацией через штатную акустическую систему автомобиля. Среди плюсов отзывы отмечают универсальность прибора (работает со всеми современными авто, у которых есть RCA-выход), хорошую информативность камеры и наличие звукового оповещения. Среди недостатков – низкие характеристики чувствительности. Сенсор не реагирует на зоны ближе 30 сантиметров.

    Таким образом, лидером в линейке бюджетных моделей стал «Бизон». Среди более «навороченных» систем несомненным лидером является "ПаркМастер". Дальше мы рассмотрим, как производится установка парктроника.

    Сперва нам нужно подготовить:

    • Электрическую дрель либо шуруповерт.
    • Набор режущих инструментов (кусачки, ножницы и прочее).
    • Изоленту.
    • Линейку (можно рулетку) и уровень.
    • Пластиковые хомуты.
    • Фрезу для сверления отверстий. Обычно такая идет в комплекте с самими ультразвуковыми датчиками.
    • Карандаш либо маркер.

    Перед тем как приступить к установке, следует проверить исправность системы. Как проверить парктроник? Для этого соединяем его с ультразвуковыми датчиками и проводами согласно схеме (она идет в комплекте) и запитываем от сети 12 вольт. В качестве препятствия можно использовать стены гаража либо сам автомобиль, направив датчик парктроника напротив его кузова.

    Убедившись, что наш парктроник полностью исправен, приступаем к работе. Сперва нам нужно тщательно вымыть бампер. Дальше при помощи маркера либо карандаша производим разметку для будущих датчиков. Следите за тем, чтобы они были максимально ровными и с одинаковым расстоянием.

    На следующем этапе просверливаем в бампере отверстия фрезой. Обратите внимание, что бампер может иметь разную форму. Сверлить нужно максимально перпендикулярно относительно его плоскости. Рекомендуемая высота от земли – 50 сантиметров. Дальше устанавливаем датчики из комплекта проводами вовнутрь. На некоторых машинах под бампером может скрываться усилитель из пластика. В таком случае провода протягиваем через твердый кусок проволоки, привязав его на изоленте к концам.

    Следите за последовательностью установки сенсоров. Каждый датчик парктроника имеет свое обозначение – А, В, С и D. Сенсоры должны быть установлены строго по порядку, слева направо. Этот момент указан в инструкции.

    Как далее производится установка парктроника? На следующем этапе проделываем работы под бампером и в багажнике. Сперва снимаем внутреннюю обшивку. Далее проводим через проволоку провода внутрь. Обычно длины шнура хватает, чтобы его протянуть сквозь весь салон. Но на китайских моделях часто приходится докупать пару метров провода. В качестве изоляции используйте ленту и гофру. Сам блок парктроника можно оставить в багажнике (под обшивкой), а вывод протянуть в салон. Обычно производитель делает специализированное отверстие в кузове (чтобы провести провода из бампера в багажник). Если их нет, проделываем самостоятельно и садим на герметик, чтобы не было коррозии и сырости в салоне. Но на герметик усаживать провода нужно только после окончательной установки.

    Теперь осталось протянуть провод на переднюю панель и подключить его к выводу магнитолы в соответствующий разъем. Обычно шнур скрывается под накладкой порога. Если это линейный прибор, ничего подключать не нужно, вам необходимо лишь закрепить блок на панели при помощи двустороннего скотча. А провода можно запрятать под пластиковой отделкой. Далее запитываем сеть +12 В. Если это задний парктроник, то подключаемся к лампе заднего хода. Обычно это красный провод. «Массу» подключаем на кузов либо на черный провод. На этом установка завершена. Можно приступать к эксплуатации.

    Вне зависимости от того, какова цена на прибор, его датчики по умолчанию будут окрашены в черный цвет. Обратите внимание, что они могут существенно испортить эстетику вашему автомобилю, особенно если он имеет белый окрас. Поэтому перед установкой желательно окрасить ультразвуковые датчики в номерной цвет кузова. Его можно узнать на соответствующей табличке, что на центральной стойке или под капотом на панели «телевизора». Это могут быть цифры либо цифры с буквами.

    Итак, мы рассмотрели виды парктроников и технологию их подключения. Как видите, монтаж можно произвести своими руками. Главное – решить вопрос с покраской. Так мы сделаем эксплуатацию автомобиля более удобной, не нарушая его внешний вид. Разумно ли покупать такие системы? Однозначно да. Тем более что сейчас очень широкий выбор парктроников. Можно найти хорошие модели как из среднего, так и из бюджетного сегмента. Особенно покупка будет оправдана для тех, у кого есть с завода выход RCA. Ведь дилеры требуют за установку подобных систем просто космические суммы.

    Материалы: http://www.syl.ru/article/330477/parktroniki-dlya-avto-vidyi-harakteristiki-ustanovka-naznachenie-vyibor


    Back to top