Можно ли убрать ржавчину с кузова автомобиля? Чем убрать ржавчину с кузова автомобиля: средство

Внешние характеристики автомобиля хоть и не влияют на его скорость, но требуют внимания автовладельца. Царапины, вмятины, коррозия – все это существенно портит вид машины. Если с некоторыми механическими повреждениями можно справиться только лишь в условиях СТО, то ржавчину можно попробовать устранить самостоятельно.

Почему появляется ржавчина?

Коррозия – повреждение, с которым автомобилистам приходится сталкиваться достаточно часто. Проблема в том, что процесс практически невозможно остановить. Если ржавчина уже появилась, пятно повреждения будет только разрастаться. Если своевременно не предпринять все необходимые меры, ремонтные работы обойдутся гораздо дороже. На начальном этапе можно легко убрать ржавчину с кузова автомобиля в собственном гараже.

Влага – злейший враг метала. Чаще всего с проблемой коррозии приходится сталкиваться автовладельцам, которые держат свои транспортные средства под открытым небом. Продолжительная стоянка под дождем или снегопадом может спровоцировать начало процесса гниения металла. Можно ли убрать ржавчину с кузова автомобиля? Да, своевременное устранение коррозии просто необходимо.

Этапы работы

Как лучше убрать ржавчину с кузова автомобиля? С чего следует начинать? Работа должна проходить поэтапно. Первое, что нужно сделать, - это тщательно вымыть транспортное средство. Кузов следует освободить от пыли и грязи. Следующий этап – сушка автомобиля. Далее необходимо тщательно обследовать кузов на наличие повреждений. Этому этапу стоит посвятить больше времени. Места, в которых только начался процесс коррозии, могут быть практически не заметны. Особое внимание стоит уделить области с затемнениями в виде мелких точек.

Подготовка кузова – важный элемент работы. От правильности его выполнения зависит качество устранения ржавчины. Само проведение работ по удалению коррозии зависит от того, какое средство было выбрано. Ниже будут описаны несколько способов, с помощью которых удастся эффективно убрать ржавчину с кузова автомобиля.

После удаления поврежденного материала область, которая была повреждена коррозией, должна быть дополнительно обработана с помощью защитного средства. Для этой цели можно использовать шпаклевку. С помощью специальной штукатурки удастся не только убрать ржавчину с кузова автомобиля, но и создать ровный рельеф. Завершающий этап – покраска.

Мойка автомобиля

Как уже было сказано, очистка кузова – один из наиболее важных этапов. Убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками удастся более эффективно, если будут хорошо видны все имеющиеся повреждения. Тщательную очистку стоит проводить как снаружи, так и внутри кузова. Особое внимание необходимо уделить моторному и багажному отделениям. Здесь автовладельцам чаще всего приходится сталкиваться с коррозией.

Нежелательно использовать моющие средства, которые не предназначены для работы с металлом. В продаже имеются специальные автошампуни, которые не только отлично очистят автомобиль, но и не скажутся на состоянии поверхности. Автомобильные моющие средства прекрасно удаляют жир, грязь, соль, химические элементы с металлического кузова. Кроме того, с их помощью удается вернуть первоначальный блеск покраске. Если все сделать правильно, элементы коррозии станут более заметны.

Прежде чем убрать ржавчину с кузова автомобиля, необходимо провести сушку. Естественный процесс (сушка на открытом воздухе) может занять до часа. Гораздо быстрее приступить к основной работе удастся, если использовать тепловентилятор.

Как правильно убрать ржавчину с кузова автомобиля механическим способом?

Этот вариант больше подойдет для мелких повреждений – так называемых «жучков». Многие автомобилисты замечали, как на кузове появляются небольшие коричневые точки, которые свидетельствуют о начале процесса коррозии. Устранить дефект можно механическим способом. Для этого используется грубая щетка или наждачная бумага. Механическая обработка может проводиться сухим или мокрым способом. Благодаря использованию спирта или керосина удается более эффективно удалять мелкие повреждения.

Гораздо быстрее удастся справиться с задачей тем автовладельцам, которые в своем арсенале имеют шлифовочную машину. Заранее необходимо подготовить небольшие диски, которые позволят убрать ржавчину толщиной 5-7 мм. Оборудование позволяет получить идеальную гладкую поверхность без каких-либо следов коррозии.

Прекрасного результата удается добиться также при использовании пескоструйной машины. Очистка производится за счет обработки автомобиля потоком воздуха с частицами песка. Особенно эффективно с таким оборудованием удается справиться с «жучками». Песок воздействует на металл, подверженный коррозии. При этом здоровые участки остаются целыми.

При работе с оборудованием для механической очистки кузова стоит заранее подумать о собственной безопасности. Особенно это важно, если используется пескоструйная машина. Стоит использовать перчатки и защитные очки, во избежание попадания мелких частиц в глаза.

Химическая очистка

Этот метод подразумевает использование различных реагентов - преобразователей коррозии. Каким средством убрать ржавчину с кузова автомобиля? Существует несколько вариантов. Популярностью пользуется «Нейтрализатор ржавчины ВСН-1». После обработки поврежденного участка этой жидкостью коррозия превращается в серое вещество. Далее его можно легко удалить тряпкой.

В состав многих преобразователей входит ортофосфорная кислота. Средство можно использовать в чистом виде. Но действовать необходимо с особой осторожностью. При использовании этого средства желательно использовать резиновые перчатки.

Предотвратить дальнейшее образование ржавчины удастся с помощью цинкового спрея. В автомобильных магазинах в продаже можно встретить средство «Цинкор-Авто», которое создает на поверхности кузова особую защитную пленку. Обратить внимание на этот спрей стоит тем, кто держит свое транспортное средство под открытым небом.

Дополнительная обработка кузова

Чем убрать ржавчину с кузова автомобиля? Средство поможет подобрать менеджер в специализированном магазине. Специалист также подскажет, с помощью какого материала можно будет вернуть кузову прежний вид. После удаления коррозии на поврежденный участок необходимо нанести обезжиривающий состав.

Дополнительно можно использовать средство, которое поможет защитить металл от повреждений в дальнейшем. С помощью грунтовки кузов удается обезопасить от вредного воздействия окружающих факторов (влага, высокая температура, насекомые).

Шпаклевка и покраска

Небольшой слой шпаклевки позволит выровнять участок, с которого была удалена ржавчина. Работать необходимо в перчатках. Поверхность выравнивается с помощью влагостойкой шкурки. Можно использовать несколько слоев шпаклевки, чтобы добиться желаемого результата. После каждого нанесения материала поврежденный участок следует выравнивать с помощью наждачной бумаги.

После того как шпаклевка высохнет, можно приступать к покраске. Цвет необходимо подбирать особо тщательно. Не лишним будет обратиться за консультацией к специалисту. Даже отличие на один оттенок будет бросаться в глаза при дневном свете.

Подведем итог

Удаление ржавчины с кузова – достаточно простая задача. Все, что нужно сделать, - это постараться устранить дефект сразу же после его обнаружения. Затраты на материалы окажутся незначительными по сравнению со стоимостью ремонтных работ по замене гнилого участка кузова.

Материалы: http://fb.ru/article/274959/mojno-li-ubrat-rjavchinu-s-kuzova-avtomobilya-chem-ubrat-rjavchinu-s-kuzova-avtomobilya-sredstvo-kak-pravilno-ubrat-rjavchinu-s-kuzova-avtomobilya-svoimi-rukami

2 ≫

Коррозия рано или поздно может появиться на любом автомобиле, и чем раньше вы приступите к борьбе с ней, тем меньше пострадает кузов. Но как избавиться от ржавчины, чтобы на пораженном участке она больше не появлялась и при этом автомобилю вернулся привлекательный вид? Поэтапное описание процесса удаления ржавчины с последующей защитой кузова от коррозии мы подготовили для вас в статье.

Прежде чем убрать очаги ржавчины с кузова, необходимо тщательно его помыть, чтобы поверхность автомобиля была идеально чистой. Дело в том, что на грязной поверхности плохо видны пораженные участки, к тому же без соблюдения этого требования невозможно качественно выполнить последующую отделку и защиту металла от коррозии.

Если к пораженному коррозией участку затруднен доступ из-за других деталей, их необходимо демонтировать. Это может быть бампер, молдинг, поворотник, эмблема и т.д. Кроме того, поверхности вокруг пораженного ржавчиной участка необходимо оклеить малярным скотчем, чтобы не повредить их в процессе работы и не испачкать краской. На этом подготовительные действия заканчиваются.

Чтобы качественно и быстро избавиться в домашних условиях от ржавчины на кузове автомобиля, необходимо подготовить следующий набор инструментов:

  • угловая шлифовальная машинка или даже обычная электродрель со специальной насадкой в виде металлической щетки;
  • наждачная бумага с абразивом P120, P600 и P1000;
  • преобразователь ржавчины типа "Цинкарь";
  • обезжириватель;
  • полиэфирная смола для ламинирования и стеклохолст.
  • антикоррозионная грунтовка;
  • шпаклевка со стекловолокном;
  • шпаклевка без наполнителя (финишная);
  • краска.

Надо сказать, что в продаже существуют ремонтные наборы для борьбы с ржавчиной, такие как "Цинкор-Авто". Они содержат три компонента – преобразователь ржавчины, обезжириватель и антикоррозионное покрытие, как правило, выполненные на основе цинка. Подобные наборы позволяют устранить небольшие очаги коррозии.

Как известно, существует два метода борьбы с коррозией:

Наибольшего эффекта можно добиться, если бороться со ржавчиной комплексно. Поэтому далее мы будем применять сразу оба метода.

Начинаем работу с механической обработки ржавых мест. Для этого лучше воспользоваться болгаркой или электродрелью, так как самостоятельно зачищать достаточно тяжело и долго. Ржавчину необходимо удалять вместе со старой краской и слоем старого грунта, т.е. работать необходимо до появления чистого блестящего металла не только на пораженном ржавчиной участке, но и участке вокруг него, шириной около сантиметра-двух. Когда поверхность будет зачищена, пройдитесь сверху наждачкой P600, при необходимости зачистите труднодоступные места вручную.

Если электроинструмента у вас нет под рукой, придется устранять краску вручную. Для этого используйте шкурку с зерном P120. Затем произведите дочистку шкуркой маркой P600. Если металл прогнил насквозь, необходимо расширить дыру до "живого" металла. Затем подготовленную поверхность обработайте преобразователем ржавчины. Химическое средство позволит избавиться даже от микроскопических следов коррозии.

Не используйте более грубую наждачку, чем P120, так как она оставит на поверхности глубокие царапины, которые придется шпатлевать.

Прежде чем использовать состав, тщательно его взболтайте. Затем при помощи распылителя, кисточки или даже тряпки нанесите жидкость, чтобы поверхность была тщательно смочена. После этого прекратите работу и дождитесь, пока состав полностью высохнет. Далее обработайте поверхность металлической щеткой, чтобы удалить остатки преобразователя, которые не прореагировали, а также преобразованную наждачную бумагу.

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

Для получения наибольшего эффекта процедуру необходимо повторить. В завершение работы обработанный участок нужно тщательно промыть водой и затем насухо вытереть тряпкой. Учтите, что это обязательное требование, которым пренебрегать нельзя.

По такому принципу обработайте все ржавые точки на поверхности автомобиля.

Чаще всего коррозия появляется на дверях под молдингами, где скапливается грязь и влага, а также на порогах. Поэтому демонтируйте все навесные детали на этих участках, так как под ними может скрываться ржавчина.

Итак, с удалением ржавчины мы успешно справились. Теперь необходимо сразу же приступить к антикоррозионной обработке подготовленного участка, иначе уже через несколько дней на поверхности начнут появляться новые следы коррозии. Работу начинаем с протирки металла обезжиривателем. Для этого просто пропитайте тряпки в жидкости и затем протрите ими зачищенный металл.

Далее надо нанести на поверхность антикоррозионный грунт. Он не только защитит метал от коррозии, но и улучшит адгезию между основанием и шпаклевкой или лакокрасочным материалом. Грунт наносится при помощи распылителя или обычной кисти. После просыхания первого слоя нанесите второй слой и затем третий. Подробней об использовании грунта прочитайте в инструкции от производителя. Дело в том, что разные грунты имеют свои нюансы, которые необходимо учитывать при их нанесении. Таким образом, обработайте грунтовкой все зачищенные от коррозии места.

Антикоррозионная грунтовка позволяет остановить процесс развития коррозии. Поэтому, при необходимости, после ее нанесения вы можете сделать перерыв в работе, но сильно затягивать все равно не стоит.

После этого нужно заделать дырки, если, конечно, они имеются. Для заделки маленького отверстия воспользуйтесь стекловолоконной шпаклевкой. Наносите ее шпателем как на обычную сплошную поверхность. Благодаря достаточно густой консистенции и наличию стекловолокна в структуре, она не будет проваливаться в отверстие.

Если дыра побольше, диаметром 2–3 см, с тыльной стороны металла можно подклеить малярный скотч. Если же площадь дыры большая, т.е. более 3–4 см в диаметре, ее можно заклеить стеклохолстом, который приклеивается полиэфирной смолой. Для этого предварительно вырежьте латку из стеклохолста, чтобы она сантиметров на 5–10 перекрывала неповрежденный металл. Затем смешайте смолу с отвердителем, как правило, последний добавляется в количестве 3% от количества смолы.

Имейте в виду, что "живучесть" смолы составляет около 10 минут, после чего она твердеет и схватывается. Поэтому сразу же после замешивания нанесите ее кисточкой на подготовленную поверхность и приложите к этому участку стекловолоконную латку. Поверхность латки промажьте смолой, чтобы она полностью ею пропиталась. После застывания смолы ее нужно отшлифовать наждачной бумагой, чтобы удалить все крупные неровности.

Если повреждения кузова незначительные, поверхность можно даже не шпатлевать, достаточно нанести несколько слоев грунта, после чего можно приступать к покраске.

Затем нанесите на поверхность финишную или универсальную шпаклевку тонким слоем, стараясь как можно аккуратней ее разгладить. После высыхания покрытие зачистите наждачкой "нулевкой". Далее поверхность нужно тщательно очистить от пыли. Чтобы под краской не проявились пятна и сама краска хорошо держалась, нанесите на поверхность еще один слой грунтовки. После застывания грунт нужно отшлифовать наждачкой "нулевкой", предварительно размоченной в воде.

После этого подготовленную поверхность нужно покрасить. Для ремонта небольшого участка можно воспользоваться краской в баллончике. Если надо подкрасить совсем маленький участок, можно использовать ремонтной карандаш с краской или краску в небольших тюбиках, которая продается с кисточкой, как женский лак для ногтей. На этом, собственно, ремонт кузова машины и завершен. Единственное, можно нанести поверх краски лак и затем отполировать его.

Предлагаем вам напоследок ознакомиться с некоторыми полезными советами по удалению ржавчины:

  • наилучшего качества удаления коррозии механическим способом можно добиться при помощи пескоструйного аппарата, так как он позволяет обработать даже самые мелкие поры, но при этом не меняет толщину металла;
  • для устранения ржавчины химическим способом путем можно использовать несмываемые преобразователи, которые превращают ржавчину в защитную пленку, пригодную для нанесения отделочных материалов;
  • если зачистка ржавчины осуществляется вручную, смачивайте наждачную бумагу в уайт-спирите, что несколько увеличит эффективность работы;
  • если у вас нет преобразователя ржавчины, сделайте его своими руками. Для этого на два литра воды добавьте граммов 15–20 щавелевой кислоты, а также немного лимонной кислоты и пищевой соды. Полученной жидкостью надо обработать пораженный коррозией участок и подождать 3–5 минут. Затем поверхность необходимо хорошо промыть;
  • вместо обезжиривателя можно использовать обычное моющее средство для посуды;
  • при удалении ржавчины отколите кусочек краски от авто и сохраните его, он позволит точно подобрать краску под цвет кузова.

Вот, пожалуй, и все основные моменты, зная которые вы даже в домашних условиях сможете выполнить качественный ремонт кузова своего авто.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Материалы: http://tuningkod.ru/chistka-i-uxod-za-avto/chistka-kuzova-i-salona/kak-ubrat-rzhavchinu-s-kuzova-avtomobilya-svoimi-rukami.html

3 ≫

Мойка автомобиля

Мойка автомобиля — это ответственный момент при борьбе с повреждениями лакокрасочного покрытия и устранения коррозии металлических деталей кузова автомобиля. На идеально чистой поверхности легко заметить все царапины, сколы и трещины. А также легко определить сам очаг распространения ржавчины.

Сушка машины после мойки

После того, как автомобиль будет тщательно вымыт, а поверхность пополоскается чистой водой в больших количествах. Вся поверхность кузова должна быть убрана от лишних капель воды и высушена от остаточной влаги.

Как самостоятельно убрать коррозию

Для избавления любимого автомобиля от проявления коррозии, можно применить два принципиально разных способа борьбы со ржавчиной. Для этого применяется механический или химический способ. Также, в некоторых случаях можно скомбинировать эти два способа. Поэтому. Перейдем к подробному описанию данных способов.

Механический метод борьбы со ржавчиной

При механической зачистке поврежденного металла используется различный ручной или электрический инструмент. Также существуют пневматические аналоги электрических инструментов.

Далее применяются шкурки с более мелкими фракциями, это позволяет избавиться от остатков окисления металла и убрать глубокие царапины от предыдущих этапов.

Стоит помнить о технике безопасности при работах с любым инструментом. Стоит всегда использовать специальные защитные очки и респиратор. Попавшая металлическая стружка в человеческий глаз может нанести серьезный урон, а игнорирование уже попавшей может привести к ухудшению зрения или потере глаза. Поэтому, при попадании металлических частиц на слизистую оболочку глаза, стоит немедленно ее удалить самостоятельно или обратиться в больницу за квалифицированной помощью.

Химические методы удаления ржавчины

Использование химических средств для удаления ржавчины способно значительно экономить силы и время затраченное на всю процедуру. Но в особенно сложных случаях, они могут дать не полный эффект. К примеру, многие средства по удалению ржавчины предназначены для слоя не более 1 мм, или в особенно глубоких царапинах, реакция может пройти не полностью.

Но стоит отметить, состав данного вещества не разглашается, но можно предположить, что жидкость основана на смеси различных агрессивных кислот. Которые растворяют оксид железа (ржавчину). В состав могут входить серная, соляная, ортофосфорная и другие кислоты. Поэтому, стоит применять жидкость с большой осторожностью и пользоваться средствами индивидуальной защиты.

В данный комплект входит набор из двух жидкостей для удаления ржавчины и последующей защиты кузова автомобиля. Также, в коробке присутствуют два специальных электрода с впитывающей частью и длинный провод для подключения к аккумулятору автомобиля.

Дополнительные работы

Не стоит забывать, что металлическую деталь не только нужно очистить от ржавчины, но и защитить ее от дальнейшего образования при эксплуатации. Перед покраской или шпаклевкой, необходимо обработать поверхность специальной антикоррозийной или эпоксидной грунтовкой. Это спасет металл от взаимодействия с атмосферой и влагой.

Затем идет процесс шпаклевки и покраски автомобиля, что приведет его к окончательному виду. Ниже будут описаны все этапы подготовительных и покрасочных работ.

Шпаклевка и покраска кузова автомобиля

В данном разделе статьи будет предложено несколько видеороликов, подробно описывающих все этапы покрасочных работ. Внимательно просмотрев их, каждый автовладелец будет способен выполнить данную работу на удовлетворительном уровне.

Стоит отнестись к данному этапу со всей серьезностью и вниманием. Это будет будущая основа для лакокрасочного слоя, который способен проявить даже самые мелкие царапины. Поэтому, шпаклеванную поверхность стоит шлифовать с постоянным уменьшением фракций на наждачной бумаге, вплоть до «нулевки».

В зависимости от типа краски, может потребоваться нанесение слоя лака и последующей полировки после высыхания всего кузова автомобиля.

Вывод

Ржавчина на поверхности кузова автомобиля это серьезная проблема, которая способна привести к дальнейшей замене всей детали, если проигнорировать появляющиеся пятна коррозии. Но стоит потратить немного своего времени, и все опасения по поводу полного «сгнивания» кузовных элементов автомобиля останутся в прошлом.

Оцените материал:

Другие материалы на эту тему:

Обзоры дня

© 2007-2017 Продажа автомобилей, автоновости, каталог авто с ценами.

Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477.

Материалы: http://carsweek.ru/articles/ubrat-rzhavchinu-s-kuzova-avtomobilya/


Back to top