Как долго служит воздушный фильтр

Как часто нужно менять воздушный фильтр в машине.

Для работы любого двигателя внутреннего сгорания требуется воздух. Без него топливо не сможет воспламеняться. Также при недостаточности воздуха в двигателе происходит кислородное голодание, что естественно отражается на мощности и эффективности работы мотора. В этот момент двигатель будет работать с большой нагрузкой, чтобы обеспечивать достаточную тягу для движения. Кроме того, воздух, который поступает в двигатель должен быть чистым. В противном случае пыль и другие грязные частицы могут загрязнить двигатель. Это не только снизит производительность силового агрегата, но и также сократит его срок службы из-за повышенного износа металлических компонентов мотора. В том месте где кислород поступает в автомобиль как правило устанавливается воздушный фильтр, который и выполняет главную роль по очистке воздуха поступаемого в мотор.

То есть с момента запуска двигателя и до момента его выключения воздушный фильтр в вашем автомобиле всегда работает, пропуская через себя огромные потоки воздуха, очищая его от различных грязных частиц, которые могут нанести вред двигателю. Однако даже самый лучший и дорогой воздушный фильтр не может выполнять свою работу очень долго. Рано или поздно его необходимо менять на новый. Но как часто его необходимо менять? Ведь в современных автомобилях нет специального индикатора на приборной панели, который бы сообщал о том, что пришло время заменить воздушный фильтр.

Во-первых, об этом можно узнать в документации автопроизводителя где в регламенте технических плановых работ как правило указана периодичность обязательной замены всех фильтров. В том числе и воздушного. Правда это не означает что вы должны строго придерживаться этой рекомендации производителя. Ведь эти рекомендации общие. На самом деле все зависит от того в каком регионе вы используете автомобиль, с каким климатом, на каких дорогах (город, шоссе, поселок и т.п.), какой стиль вождения предпочитаете и т.п.

Например, если чаще всего используете свою машину на проселочных пыльных дорогах, то конечно воздушный фильтр вы должны менять намного чаще чем рекомендует автопроизводитель в регламенте технических работ. Но если вы большинство времени эксплуатируете авто на чистых улицах города, не съезжая с асфальта, то фильтр можно менять с той периодичностью которую рекомендует автопроизводитель. Причем если вы немного затяните в плановой заменой фильтра ничего страшного не случится.

В принципе в идеале нужно менять воздушный фильтр с каждой заменой моторного масла. Так не только удобнее и практичнее. Ведь если вы будете менять воздушный фильтр вместе с маслом вы вряд ли забудете о нем.

Если вы не хотите менять воздушный фильтр каждую замену масла (например, если дороги, по которым эксплуатируется машина в большинстве случаев чистые и воздух не переполнен мелкими грязными частицами), то в любом случае при каждой замене масла вы должны проводить проверку состояния фильтра.

Согласитесь, вытащить воздушный фильтр и провести его визуальный осмотр не стоит ничего. Но на самом деле это очень важно, поскольку регулярная проверка состояния фильтра и его своевременная замена поможет вам избежать дорогостоящего ремонта двигателя в будущем.

Независимо от рекомендаций автопроизводителя, от наших вышеуказанных советов и учитывая, что воздушные фильтры могут изнашиваться с разной скоростью, вы должны знать о симптомах, указывающих на то что воздушный фильтр загрязнен, и что пришло время его заменить на новый.

Вот основные признаки того что воздушный фильтр в машине пришел в негодность:

- Проблемы с воспламенением топлива, медленный запуск двигателя или отказ запуска

- Грубая работа двигателя на холостом ходу

Если в вашей машине есть вышеописанные признаки, то в первую очередь обязательно проверьте состояние воздушного фильтра, который возможно сильно загрязнился. Обращаем ваше внимание на то что, даже если вы только недавно купили автомобиль, при обнаружении указанных симптомов также обязательно проверьте фильтр, поскольку любой воздушный фильтр в машине может загрязняться в короткий срок. Как мы уже сказали это зависит от многих факторов.

Например, во время африканской жары летом 2010 года в Москве, когда столицу окутал дым горящих торфяников, все владельцы автомобилей в Московском регионе столкнулись с проблемой, связанной с быстрым загрязнением воздушных фильтров в своих машинах.

Причем с этим столкнулись даже владельцы новых автомобилей чей пробег еще не превышал 2000-3000 км.

Дело в том, что в тот жаркий период из-за пожаров торфяников Московский регион накрыл дым. В итоге воздух в городе был переполнен мелкими грязными частицами, которые образовались из-за тления и горения торфяников. В результате во всех автомобилях, которые эксплуатировались в этих условиях начали очень быстро загрязняться воздушные фильтры.

Так что имейте ввиду, что интервал замены воздушного фильтра зависит от многого. Поэтому каждый автовладелец должен сам устанавливать для себя периодичность замены фильтра.

Главное это не эксплуатировать машину с загрязненным фильтром, поскольку это чревато в долгосрочной перспективе проблемами с двигателем.

Популярные новости

© 2008-2015 Агентство «1ГАИ».

Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

Материалы: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/sovety/519112-kak-dolgo-sluzhit-vozdushnyy-filtr.html

2 ≫

В процессе эксплуатации транспортного средства одни водители предпочитают обслуживать автомобиль строго по регламенту, который четко прописан в руководстве по эксплуатации конкретного ТС. Однако другие автовладельцы сознательно увеличивают интервалы плановых замен тех или иных элементов.

Главным аргументом является то, что ресурс так называемых «расходников» обычно больше заявленного в мануле интервала рекомендуемой замены. Сразу отметим, такой подход является ошибочным по целому ряду причин, особенно на территории СНГ. Например, визуальная оценка свечей зажигания и наличие на них искры еще не говорит о том, что их не нужно менять.

В этой статье мы поговорим о том, как часто меняют воздушный фильтр двигателя, почему необходимо следить за его состоянием, какие факторы и условия влияют на срок службы указанного элемента, а также через сколько километров менять воздушный фильтр в том или ином случае.

Как известно, в цилиндрах любого ДВС сгорает не топливо, а топливно-воздушная смесь. Указанная смесь представляет собой определенное соотношение горючего и воздуха. Другими словами, чтобы сжечь какой-либо объем бензина, солярки или газа, необходимо также подать в двигатель соответствующее количество воздуха.

Более того, объем поступающего воздуха напрямую будет влиять на эффективность и полноту сгорания порции топлива. Что касается автомобильных двигателей, они бывают бензиновыми и дизельными, атмосферными, компрессорными и турбированными.

В атмосферных ДВС воздух поступает посредством разрежения, которое создают движущиеся в цилиндрах поршни. Если просто, такой мотор попросту засасывает в себя воздух. Что касается компрессорных и турбомоторов, в таких агрегатах воздух подается в цилиндры принудительно, то есть под давлением.

Такое решение позволяет увеличить объем поступающего воздуха и, соответственно, сжечь больше топлива. В результате значительно увеличивается мощность двигателя, при этом нет необходимости увеличивать рабочий объем или количество цилиндров.

При этом важно сделать так, чтобы вместе с качественной фильтрацией поступающего воздуха не снижалось его общее количество, а также не падала скорость поступления в мотор. Другими словами, в двигатель должно постоянно подаваться необходимое количество пропущенного через воздушный фильтр и очищенного воздуха, чтобы обеспечить максимально эффективное сгорание топлива на разных режимах работы ДВС.

Так вот, как уже было сказано выше, процесс сгорания топлива требует, чтобы кислород подавался в мотор в необходимом количестве. Если этого не происходит, тогда двигатель теряет мощность, увеличивается расход топлива, возможны проблемы с запуском мотора, автомобиль может плохо разгоняться или разгон будет происходить с заметными рывками.

В результате топливный заряд может сгорать в цилиндрах не полностью, двигатель коксуется, заливает свечи зажигания, часть несгоревшего топлива попадает в моторное масло, выходит из строя кислородный датчик и катализатор в выпускной системе и т.п. Естественно, в подобных условиях нельзя говорить о нормальной работе силового агрегата.

С учетом вышесказанного становится понятно, что загрязненный воздушный фильтр будет являться барьером, который препятствует полноценному поступлению воздуха в камеру сгорания. По этой причине важно знать, как подобрать воздушный фильтр и поменять воздушный фильтр своими руками, а также когда это лучше сделать.

Сам фильтр двигателя для очистки атмосферного воздуха является «гармошкой», которая изготовлена из специального фильтрующего материала. По краям также присутствуют уплотнители, которые не позволяют воздуху попасть в мотор в обход фильтра. Материалом для изготовления служит картон, также фильтрующий элемент может быть изготовлен из синтетических волокон.

Фильтры бывают разными:

  • цилиндрический воздушный фильтр;
  • панельный фильтр;
  • бескаркасный фильтр воздуха;

Как правило, в большинстве мануалов к различным авто замена предполагается на каждом плановом ТО с учетом рекомендаций завода-изготовителя ДВС. Обычно пробег от замены до замены составляет 15-30 тыс. км. Если же водитель обслуживает машину самостоятельно, тогда желательно не только менять элемент по регламенту, но и регулярно контролировать состояние фильтра и степень его загрязненности.

Для проверки будет достаточно снять воздушный фильтр и оценить его состояние. Сделать это может практически каждый авто владелец. На современных авто фильтрующий элемент установлен в специальном пластиковом коробе под капотом, который закрыт крышкой. Указанная крышка крепится на специальных защелках или прикручена несколькими винтами. В подобных случаях понадобится использовать отвертку.

После снятия крышки фильтр извлекается, после чего степень загрязненности можно определить по цвету, наличию пыли и грязи, а также моторного масла. Производители воздушных фильтров обычно делают их достаточно яркими (белый или светло-серый цвет), что позволяет с легкостью выявить степень загрязнения. Дополнительно можно проверить элемент на просвет, поднеся к яркому источнику освещения.

Если элемент чистый, можно установить его на место и эксплуатировать дальше. Загрязнения укажут на снижение пропускной способности потоку встречного воздуха, что говорит о необходимости замены.

Важно понимать, что любые частицы, которые могут содержаться в загрязненном воздухе и не будут отфильтрованы, способны привести к нарушению режимов работы, а также к поломкам различных систем и самого ДВС.

Под удар попадает дроссельная заслонка, расходомер, различные датчики и т.п. Также загрязнения в воздухе могут привести к образованию задиров в цилиндрах. По этой причине опытные автолюбители знают, что ездить без воздушного фильтра категорически запрещено. Еще нужно постоянно контролировать состояние элемента, а также знать, через сколько менять воздушный фильтр.

Обычно проверка производится параллельно контролю уровня масла в катере и других технических жидкостей. Еще многие дополнительно продувают фильтр и его корпус воздухом из компрессора или насоса.

  • Добавим, что некоторые владельцы в целях экономии денежных средств пытаются промыть воздушный фильтр вместо его замены. Обратите внимание, такая наружная очистка ничего не дает, так как мельчайшие загрязнения между волокнами фильтрующего элемента отмыть не получится. Более того, грязь размокает и еще сильнее забивает фильтрующий элемент, препятствуя нормальному прохождению воздуха.

Если же условия эксплуатации автомобиля «тяжелые», практикуется постоянная езда по пыльным грунтовым дорогам и т.п., тогда желательно сократить интервалы замены как фильтров, так и самого моторного масла на 30-50%.

  • Что касается бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом, к таким моторам выдвигаются повышенные требования применительно к качеству очистки воздуха и интенсивности его поступления в мотор. Простыми словами, на машине с турбиной настоятельно рекомендуется чаще менять воздушный фильтр.

Напоследок хотелось бы добавить несколько слов о фильтрах нулевого сопротивления, более известных как фильтр-нулевик. Такие фильтры отличаются от обычных тем, что степень их сопротивления потоку воздуха максимально снижена. В результате удается подать максимум воздуха в мотор.

Обычно элементы данного типа устанавливаются на спортивные и гоночные автомобили, а также на специально подготовленные форсированные ДВС. При этом нужно понимать, что срок службы «нулевиков» сильно ограничен. Другими словами, их нужно очень часто менять. Более того, такой фильтр на гражданском авто не дает никаких явных преимуществ. При этом возникает повышенный риск загрязнения двигателя.

Как правильно подобрать масляный фильтр. Назначение и принцип работы фильтра системы смазки, функции. . Неполадки и ремонт. Турбонаддув. Тюнинг двигателя. Энциклопедия.

Мощность мотора в подобных условиях закономерно падает, в камере сгорания образуется нагар, усиленно загрязняются свечи и т.д. Для решения проблемы воздушный фильтр двигателя также необходимо заменить.

На двигателях с карбюратором при утечках через сапун масло в корпусе воздушного фильтра или на самом фильтрующем элементе является характерным признаком неисправности.

Замена воздушного фильтра на машине своими руками. . Вполне очевидно, что фильтрующий элемент со временем забивается, так что рано или поздно придется заменить воздушный фильтр двигателя.

Сильное загрязнение воздушного фильтра снижает способность воздуха проникать через фильтрующий элемент, в результате чего работа двигателя становится неровной, агрегат теряет мощность и не набирает обороты.

Тюнинг двигателя осуществляется для повышения мощностных характеристик силовой установки, увеличения отдачи . Для обеспечения соответствующей подачи воздуха многие прибегают к замене штатного воздушного фильтра на фильтр.

Материалы: http://krutimotor.ru/cherez-skolko-nuzhno-menyat-vozdushnyj-filtr-dvigatelya/

3 ≫

Следить за состоянием фильтров в автомобиле необходимо при каждом техобслуживании, так как от их состояния напрямую зависит работа двигателя и трансмиссии, а также здоровье водителя и пассажиров. Несвоевременная замена может привести к серьёзным последствиям и достаточно дорогому ремонту. Существует несколько способов, как самостоятельно определить необходимость замены некоторых видов фильтров.

Автомобильный фильтр – это устройство, предназначенное для очистки моторного и трансмиссионного масел, а также воздуха, используемого при работе двигателя и климат-контроля автомобиля. К фильтрам предъявляются достаточно строгие требования: компактные размеры, надёжность работы в критических режимах (повышенное давление, холодный запуск и т.п.), пониженное сопротивление потоку масла или воздуха, максимально возможное удаление вредных веществ.

В современном автомобиле используется пять типов фильтров: масляный, топливный, воздушный, салонный и сажевый. Все, кроме сажевого, имеют свой срок службы и подлежат замене

В современном автомобилестроении используется пять типов фильтров: масляный, топливный, воздушный, салонный и сажевый. Все фильтры, за исключением сажевого, имеют свой срок службы и подлежат замене. Зависит это напрямую от условий эксплуатации автомобиля, и замена, как правило, регламентирована заводом-изготовителем.

Перепускной клапан обеспечивает подачу масла в двигатель в тех случаях, когда его не пропускает фильтрующий элемент. Это бывает в случае загрязнения элемента или при резком увеличении оборотов коленчатого вала, а также при загустении масла на холоде. Назначение обратного клапана - удерживать масло в фильтре при неработающем двигателе для обеспечения быстрого подъема давления в системе при запуске двигателя.

Масляный фильтр

Обратный клапан фильтра изготавливается в виде резинового кольца переменного сечения, упругие свойства которого теряются с течением времени. При этом масло из фильтра после остановки двигателя сливается, и при последующем запуске давления в системе смазки не будет до тех пор, пока фильтр снова не заполнится маслом. Такое запаздывание влечет за собой повышенный износ двигателя.

Встречаются фильтры, у которых обратный клапан изготовлен в виде тонкого резинового диска. Его плотное прилегание к поверхности крышки обеспечивается металлической пружиной. Такая конструкция надёжнее и долговечнее. На одну и ту же модель можно найти фильтры с разной конструкцией обратного клапана.

В качестве фильтрующего материала используется специальная бумага с высокой пористостью. Для придания фильтрующему элементу водостойкости, бумага пропитывается фенолформальдегидными смолами.

Менять масляный фильтр нужно вместе с заменой масла. Обычно межсервисный интервал составляет 10-15 тысяч километров пробега – это усреднённая цифра, рассчитанная производителем, которой и нужно придерживаться.

Кажущаяся простота изготовления фильтров привела к тому, что их начали изготовлять все, кому не лень. Сейчас на рынке наравне с признанными лидерами (такими как Mann, Union, Knecht) присутствуют фильтры неизвестных производителей. Взяв в руки несколько разных масляных фильтров разных производителей, невозможно обнаружить между ними различия, настолько они похожи друг на друга.

Последствия использования некачественного масляного фильтра далеко не безобидны. Неисправный аварийный клапан пустит масло в обход фильтра, создавая условия для повышенного износа двигателя. А может заклинить так, что лопнет корпус фильтра, масло вытечет и двигатель останется вообще без масла. Такие случаи встречаются, особенно зимой, при температурах ниже -30 градусов.

Автоматические трансмиссии на современных автомобилях тоже имеют масляный фильтр, который расположен в картере коробки. Его замену производят вместе с маслом в АКПП – раз в 30 тысяч километров. На коробках передач в автомобилях более ранних годов выпуска установлены железные фильтры, при замене масла их обычно моют.

Воздушный фильтр служит для очистки атмосферного воздуха, поступающего в двигатель, и представляет собой «гармошку» из фильтрующего материала с уплотнителями по краям, которые не дают воздуху попадать в двигатель, минуя фильтрующий элемент. Меняется обычно во время ТО по рекомендации завода изготовителя. Но при езде по пыльным дорогам необходимость замены может наступить быстрее, и если этот момент упустить, можно погубить двигатель.

К счастью, для проверки воздушного фильтра не обязательно ехать на сервис, достаточно открыть капот, вытащить фильтр и посмотреть его состояние. Крышка кожуха фильтра практически в любой машине крепится на защёлках, которые несложно снять. И если он сильно загрязнён, лучше поставить новый, не дожидаясь техобслуживания. Кстати, опытные водители, которые открывают капот своего авто не только на автосервисе, вместе с проверкой уровня масла в двигателе смотрят состояние воздушного фильтра, а иногда даже продувают его воздухом из насоса

Воздушный фильтр

В продаже встречаются фильтры «нулевого сопротивления», которые используются в автомобилях, подготовленных для участия в спортивных соревнованиях, или для тюнинга. Установка такого фильтра на обычный автомобиль бессмысленна, так как цена его высока, а преимуществ он без специальной форсировки двигателю не даёт. Завод-изготовитель рекомендует менять его, как и обычный, через 10 тысяч километров пробега. Любопытно, что спортсмены меняют такой фильтр после одной-двух гонок.

Фильтр

Некоторые водители пытаются сэкономить: вместо замены промывают фильтр водой и устанавливают обратно. В этом нет никакого смысла, так как впитавшуюся грязь таким образом не удалить. Зато волокна фильтрующего элемента после «стирки» теряют свою пропускную способность.

Салонный фильтр необходим для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля. Фильтрующий элемент изготовлен из активированного угля и фильтрует воздух, как противогаз. Но следует помнить, что поглощающая способность активированного угля не безгранична и ресурс у него ограничен. Если вовремя его не заменить, он будет работать как обычный фильтр, задерживая лишь механические примеси.

Салонный фильтр

Кроме того, у него есть есть и ещё одна функция. Салонный фильтр защищает испаритель кондиционера (маленький «радиатор», стоящий там же, где и радиатор отопителя) от забивания мусором.

При эксплуатации авто в крупных городах салонные фильтры забиваются гораздо быстрее, чем написано в инструкции по эксплуатации, поэтому меняются по мере необходимости. Определить эту меру можно по следующим признакам. Если во влажную погоду стёкла запотели и не отходят или вентилятор печки включён на максимальные обороты, а воздух в салон едва поступает, это верный признак того, что пора менять салонный фильтр. Заводы-изготовители рекомендуют проводить их замену вместе с заменой масла – раз в 10 тысяч километров.

Топливный фильтр предназначен для дополнительной очистки топлива перед его подачей в топливную магистраль двигателя. В современных автомобилях встречаются два типа топливных фильтров: магистральные (установленные непосредственно в топливную магистраль) и погружные (которые устанавливаются в топливный бак вместе с бензонасосом). Качество топлива даже в крупных городах России оставляет желать лучшего, поэтому менять фильтр нужно строго по рекомендациям завода-изготовителя, указанным в инструкции. Последствия езды с загрязнённым топливным фильтром – засорение системы питания и форсунок впрыска топлива, что приведет к неровной работе двигателя и потере мощности. В худшем случае двигатель не будет заводиться вообще. Заводы-изготовители рекомендует менять топливные фильтры один раз в 20-25 тысяч километров пробега.

Топливный фильтр

Сажевые фильтры устанавливаются только на автомобили с дизельными двигателями для соответствия их нормам Евро-5 и выше. Они служат для задерживания сажи и твёрдых частиц в автомобильных выхлопных газах и в замене не нуждаются, так как рассчитаны на весь срок службы двигателя. Очищаются самостоятельно путём процесса постинжекции (на такте рабочего хода в цилиндр впрыскивается топливо) по команде бортового компьютера.

Бывает, что компьютеры дают сбой и сажевые фильтры забиваются. На контрольной панели загорается лампочка, и компьютер выдаёт ошибку неисправности двигателя. В таких случаях фильтр нужно почистить. Сделать это можно двумя способами. Первый – электрохимическим способом на специальном стенде. Именно это и предлагают официальные дилеры, данная процедура стоит порядка 8-10 тысяч рублей. Но торопиться не нужно, так как есть второй способ, который называется «принудительная постинжекция». С диагностического компьютера задаётся данный режим, и в течение 20 минут фильтр вновь становится работоспособным. Этот метод гораздо дешевле и стоит чуть больше тысячи рублей вместе с диагностикой двигателя.

Сажевый фильтр

За состоянием автомобильных фильтров нужно тщательно следить, но точных рекомендаций по замене фильтров не даёт не один производитель. Такие решения принимаются на основании рекомендаций сервисных книжек и инструкций по эксплуатации автомобиля, специалистов дилерских центров, опытных водителей с большим стажем. Но когда это делать – каждый владелец автомобиля решает сам.

Материалы: http://blamper.ru/auto/wiki/dvigatel/kak-chasto-nuzhno-menyat-filtry-avtomobilya-3724


Back to top