≪
-
Наверняка каждый владелец автомобиля пользуется моторным маслом, уменьшающим трение между деталями и в подвижных узлах двигателя. Однако любому маслу свойственно загрязняться. Это приводит к обратному результату, и детали мотора изнашиваются с удвоенной скоростью. Для того чтобы избежать подобной ситуации, необходимо использовать масляные фильтры. Далее мы постараемся объяснить вам, какое устройство для удаления загрязнений из масел лучше.
Типы масляных фильтрующих элементов
По способу фильтрации эксперты выделяют три типа этих деталей:
Главное различие между ними — чистота моторного масла на выходе.
Полнопоточный
Видеообзор масляных фильтров на автомобили ВАЗ:
Всё масло, которое всосал в себя масляный насос, пропускает через себя полнопоточный фильтрующий элемент. Он имеет максимально простую конструкцию. Очищает всё моторное масло, которое одновременно поступает во все узлы, нуждающиеся в смазке. Недостатком этого устройства является быстрое его загрязнение, а достоинством — быстрая очистка масла.
Частичнопоточный
Этот фильтрующий элемент располагают в линии, параллельной основному маслопроводу. Он за один раз очищает только небольшое количество масла. Остальная смазывающая жидкость неочищенной поступает в мотор. Несмотря на это, на выходе получаем более чистое моторное масло. Секрет в том, что масло проходит очистку по нескольку раз. Понятно, что на очищение всего объёма моторной смазывающей жидкости уходит гораздо больше времени. В этом типе устройств перепады давления, вызванные загрязнением фильтрующего элемента, встречаются намного реже, чем в полнопоточном.
Комбинированный
На видео показано, как изготавливают различные автомобильные масляные фильтры:
Этот тип конструкции подразумевает объединение частичнопоточного и полнопоточного фильтров на масляной линии. За ресурс двигателя с фильтрующими элементами комбинированного типа можно не переживать, так как масло очищается здесь практически в полной мере. Наиболее часто такое устройство можно увидеть на дизельных моторах грузовиков и строительной техники.
Характеристика производителей
Хороший масляный фильтр лучше всего покупать у компаний-производителей, обладающих высокой репутацией. На данный момент на автомобильном рынке мира лидируют компании Mann и Union. На полках автосалонов также встречаются и фильтрующие элементы малоизвестных производителей. Обычно их можно распознать по низкой стоимости. Эксперты рекомендуют быть осторожными при их покупке, так как они могут содержать дефекты или просто быть некачественно изготовленными.
Итак, представляем вашему вниманию характеристику трёх лучших производителей этих устройств.
Полное название этого производителя звучит как «Filterwerk Mann+Hummel GmbH». Это одна из самых известных европейских компаний, которая занимается выпуском автомобильных фильтров. Её штаб-квартира находится в Германии. Продукцию этого производителя приобретают самые известные автомобилестроительные компании мира. Всё это благодаря высокому качеству.
Масляный фильтр компании Mann будет служить вам долго и преданно. Немцы тщательнее, чем любой другой производитель, подбирают фильтрующие элементы, а их технология производства позволяет на выходе получить товар непревзойдённого качества.
Изделия Mann вы можете встретить у только что вышедших с конвейера автомашин марок Форд, Фольксваген, Вольво, Фиат, Пежо, Ниссан, Порше и т. д. Приобрести одну из них также можно на вторичном рынке.
С каждым годом, благодаря постоянным научным исследованиям, фильтры Mann становятся ещё более совершенными. Об этом свидетельствует большое количество наград и похвал от автопроизводителей.
Union
Несомненно, лучшим производителем автомобильных фильтров в Японии является компания Union. У неё безупречная репутация, более того, она относится к поставщикам фильтров для ведущих автостроительных компаний Японии и мира.
Изделия Union отличаются хорошим качеством благодаря новейшим японским технологиям производства, современному оборудованию и надёжной системе контроля качества. Кроме этого, японцы каждый год выделяют крупные суммы на научные исследования в области изготовления фильтрующих деталей. Это позволяет их продукции оставаться среди лидеров на мировом рынке масляных фильтров.
Товары этой компании получили международный сертификат соответствия ISO 9002.
SCT — ещё один немецкий производитель фильтрующих деталей. Он является одним из главных поставщиков на просторах СНГ. Отечественные водители оценили продукцию компании SCT на отлично.
Для производства устройств маслоочистки специалисты компании используют самые современные фильтровые материалы, которые характеризуются высокой пропускной способностью, грязеёмкостью. механической и термической прочностью.
Широкий ассортимент SCT позволяет приобрести фильтр практически на любую марку и модель отечественного или зарубежного автомобиля. Критерий «цена/качество» продукции этой компании наиболее устраивает современного российского автолюбителя.
Как видим, масляный фильтр — это неотъемлемая деталь надёжной работы двигателя!
Материалы: http://365cars.ru/tovari/kakoy-maslyanyiy-filtr-luchshe.html
2 ≫
-
Масло для двигателя – вещь жизненно необходимая для любого автомобиля. Оно смягчает работу мотора и напрямую влияет на долголетие сердца нашего стального друга. Но ничто не вечно, поэтому масло тоже может выработать себя и потерять свои свойства. Продлить его жизнь могут масляные фильтры, которые помогают поддерживать масло в требуемом состоянии.
Классификация масляных фильтров
Для того, чтобы разобраться какой масляный фильтр выбрать именно вашему автомобилю, стоит знать их характеристики, поскольку разновидностей также много, как и моторов.
Классифицируют масляные элементы специалисты в лабораториях. Затем, по указанной ими маркировке, мы с вами и покупаем подходящий товар. По статистике около 60% покупок совершается именно в отделе «масла».
Так происходит потому, что остальные фильтры (воздушный, топливный и т.п.) нуждаются в замене в меньшей степени.
Помимо снижения шума, масло является ещё и проводником. Оно отводит тепло, которое образуется в результате трения деталей двигателя. Поэтому процесс циркуляции масла ни в коем случае не должен быть затруднён или тем более прерван. Во время работы двигателя образуется мелкая металлическая крошка, которую вбирает в себя масло. Здесь и появляется необходимость в использовании данного элемента. Нагар и элементы коррозии также ею удерживаются.
Ряд факторов необходимо учитывать при выборе масляного фильтра, но сначала необходимо рассмотреть их классификацию:
- полнопоточный тип работы;
- частичнопоточный;
- комбинированный.
Каждый тип обладает своими уникальными качествами, которые определяются по состоянию масла после фильтрации.
Описание каждого типа
Как выбрать масляный фильтр? Этот вопрос задают многие автовладельцы. Для этого нужно выяснить какой из нижеприведённых вам больше подходит.
- Полнопоточный тип работы приводит его к необходимости скорой замены. Принцип прост – всё масло, которое используется для смазки деталей автомобиля при работе, проходит сразу через фильтр без разделения. Плюсом в работе такого фильтра является скорость. Очистка масла происходит очень быстро;
- частичнопоточный фильтр работает параллельно с маслопроводом машины, поэтому очистка происходит лишь небольшой части масла, а остальное очиститься не успевает и уходит на очередной круг работы. При этом результат работы этого фильтра лучше, чем у предыдущего. Дело в том, что масло проходит этап очистки много раз и не загрязняет фильтр с такой скоростью, как первый.
Прогресс не стоит на месте, поэтому появились и комбинированные фильтры, которые совмещают в себе полнопроточную и частичнопроточную системы очистки масла. В результате исследований, выявили высокую эффективность такого фильтрования масла, которая заключается в отличной очистке и увеличении срока его использования. В силу надёжности такой фильтр используют на профессиональной крупной технике в сферах строительства и сельского хозяйства.
Раньше в таких машинах использовали полнопроточную систему очистки масла, что приводило к частым поломкам коленвала, его подшипников, а также маслосъёмных колец.
Неразборный вид фильтра
Практика показывает, что чаще применяются для наших автомобилей неразборные фильтры.
Конструкция проста: фильтр и два клапана. Один клапан не выпускает масло обратно, а второй клапан стоит для подстраховки первого, если вдруг увеличится уровень давления в отсеке. Ряд факторов влияет на состояние давления. Это может быть загрязнённость самого масла, температура вне двигателя (при понижающейся температуре масло становится вязким).
Обратный клапан не даёт вытекать маслу из неработающего двигателя. Благодаря этому быстрее поднимается давление, когда мотор начинает работать. Его, как правило, изготавливают из резины, и представляет собой кольцо. Резина в силу своих качеств со временем изнашивается, и масло начинает стекать. Всё это приводит к задержке в смазывании деталей сердца автомобиля при запуске, что за собой влечёт более быстрый износ материала.
Прогресс в этой области не так давно создал антидренажные клапаны. Они, естественно, той же формы, но очень тонкие. Такой клапан плотно зафиксирован на крышке и закреплён пружиной. Специалисты уверяют в долговечности этого клапана.
Разборный вид фильтра
Ценится в основном тем, что его конструкция без труда позволяет менять блок самого фильтра, а расходные материалы невысокой цены. Встаёт вопрос о выборе этого маленького блока фильтрации.
Необходимо обратить внимание на то, из материала какого качества сделан этот маленький блок. Однозначно он из прессованной бумаги, но вот именно качество бумаги нас и должно интересовать. Здесь существует прямая связь – качество фильтрации зависит от качества бумаги. Чем она лучше, тем – чище. Кстати, много зависит и от способов укладки фильтрующих частей. Бумага высокого качества обладает плохой пропускной способностью, и при соответствующей укладке не допускает протекания масла. Наиболее часто используется укладка звездой с большим количеством лучей, хотя можно встретить и спиралевидную и шевроновую виды укладки.
Следующим шагом в защите от протекания служит пропитка этой бумаги. С этим отлично справляется фенолформальдегидная смола. Она защищает от промокания фильтр.
Постоянный поиск лучшего, привёл к появлению фильтров с применением искусственных волокон или хлопка. Эффективность работы таких фильтров выше, но увеличивается гидравлическое сопротивление, поэтому двигатель дольше греется, тем более в холодное время года.
Советы на выбор
С теорией разобрались, переходим к практике. Как правильно выбрать масляный фильтр? Ниже представлен ряд советов, которыми можно воспользоваться при выборе масляного фильтра:
- жёсткий корпус - основа качества;
- все части системы должны полностью входить в один корпус цельной твёрдой конструкции;
- уплотнитель не должен быть мягким;
- чистая ровная резьба, без зазубрин и вмятин;
- проверьте обратный клапан;
- перепускной клапан должен быть хорошего качества;
- проверьте на отсутствие сколов, вмятин, трещин;
- сопоставьте стоимость с другими марками и магазинами.
Важно! Некоторые производители слишком стараются угодить клиенту, из-за чего страдает качество товара.
- бумага слишком плотная;
- слишком маленькое давление требуется для запуска перепускного клапана, в этом случае в двигатель попадёт не очищенное масло;
- обратный клапан должен плотно закрываться, иначе есть вероятность протекания при выключенном моторе.
Основные марки масляных фильтров
Какой фирмы масляный фильтр выбрать? Данный вопрос очень актуальный, так как огромный ассортимент от многих производителей приводит в замешательство. Следует помнить о простых вещах: доверять проверенным маркам, узнавать о результатах тестирования продукта. Иначе можно часто менять не только фильтр, но и само масло.
Можете ознакомиться со списком компаний 2015 года, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны по выпуску масляных фильтров: MANN, Union, SCT, CHAMPION, Fenom, Fiaam, SF-Filter, Bosch.
На первое место поднимается компания MANN. На текущий период она предлагает покупателю товар высокого качества по приемлемой цене. Также показательным является тот факт, что продукцию этой компании покупают и крупные организации с мировыми именами. Каждый фильтр этой компании работает дольше и очищает лучше, благодаря уникальным технологиям. Чтобы подробнее понять, как правильно выбрать масляный фильтр Вы можете посмотреть здесь:
Сразу за ними идёт компания Union. Производство расположено в Японии, поэтому рынок этой страны заполнен товарами Union, но мировые корпорации тоже обращаются к ним. Масляные фильтры японской компании проходят тщательной отбор и множество тестов. Без международного сертификата соответствия этот товар не покидает производственных складов.
Должна быть хорошо знакома продукция компании SCT, так как эта немецкая компания являлась основным поставщиком данного товара, на территорию бывшего СССР. До сих пор она в лидерах производства. Высококачественные материалы останавливают любую грязь и частицы, не боятся температуры и давления. Широкий модельный ряд позволяет найти в каталоге этой компании фильтры для любого автомобиля.
Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2325
3 ≫
-
Пролог. К выбору масляного фильтра я отношусь очень ответственно, поскольку от него прямо зависит ресурс двигателя.
К сожалению, выбор этой детали для ВАЗ не так прост, как кажется на первый взгляд. Существует более десятка предложений — от совсем недорогих российских изделий и "демократичных" брендов из поднебесной вроде SCT или HOLA до весьма пафосных фильтров ведущих мировых производителей — например, MANN или MAHLE.
В своё время с "восьмеркой" было проще — я просто приходил в проверенный магазин, покупал не менее проверенный и на 146% оригинальный фильтр Delphi и спокойно катался.
Нынче — другие времена. Предложений много, а левака — еще больше.
В своё время я провел достаточно исследований на "масляно-фильтровальную" тему для ВАЗ.
Номер раз. Поддельный фильтр MANN W914/2
Номер два. Оригинальный фильтр MANN W914/2
Номер три. Продолжая разговор о масляных фильтрах.
В общем-то, в последнее время я остановился на двух (и лучших) производителях — MANN (W914/2) и Knecht/MAHLE (OC 384), которые беру у проверенного поставщика. В принципе, что-то из этих двух вариантов всегда стоит на моторе дойчелады.
Этой весной после замены масла обнаружилось, что красная маслёночка гаснет еще не в момент вращения стартера (как я привык), а через секунду-другую после запуска двигателя. Фильтр был использован кнехтовский. В загашнике был его брат-близнец в синей упаковке и MANN W914/2.
Поставил MAHLE — проблема исчезла.
Но я решил провести новое исследование по выбору лучшего фильтра для двигателя ВАЗ.
Итак, что мы имеем?
Предлагаю Вам пять вариантов, которые могу советовать с чистой совестью.
Итак, фильтр ВАЗ, т.н. маленький. Появился впервые на переднеприводном семействе 2108. Геометрические размеры объясняются тем, что классический "большой" фильтр может быть срезан полуосью при больших ходах подвески.
Каталожный номер: 2108-1012005
Слева направо: БИГ GB-102М, АвтоВАЗ 2105-1012005-82, MANN W914/2, BOSCH 0 451 103 274, KNECHT/MAHLE OC384.
Первые два варианта — изделия российского производства. Я считаю, что фильтр производства БИГ ничем не уступает иностранцам. И он хорош уже хотя бы тем, что 100% не левак. Сам я масляный БИГ не использовал ни разу (топливные — было дело на восьмерке, и сейчас стоит на 2113).
У БИГовского есть еще один серьезнейший аргумент — именно такой фильтр идёт на вазовский конвейер. То есть, БИГ является официальным поставщиком АвтоВАЗа. А это дорогого стоит.
Только ВАЗовский фильтр, в отличие от БИГовского "чистого", окрашен в синий цвет и поставляется в фирменной упаковке. К слову, сам ВАЗ ни разу не скрывает, что фильтр для него производит БИГ.
Я приобрел оба фильтра и сравнил их. Действительно, один в один.
Сохранить в Альбом
Оба фильтра проверялись на герметичность (если верить маркировке).
Оба фильтра проверялись на герметичность (если верить маркировке).
Забавные метаморфозы рынка: БИГовский фильтр обошелся мне дороже своего синего собрата с маркировкой ВАЗа. :))) Хотя, по идее, должно быть наоборот.
Теперь по иностранцам.
Конечно же, я рекомендую MANN W914/2.
Но если Вам, как и мне, надоело проводить экспертизы на порядок подлинности манновского фильтра, я рекомендую… BOSCH P3274. Та же история, что с российскими фильтрами — черный "бошевский" фильтр является тем же MANN W914/2, только в корпусе другого цвета и в другой упаковке. Ну и западные производители не светят свои секреты, хотя многие в курсе, что BOSCH является лишь упаковщиком многих деталей, которые заказывает на стороне.
Кстати, оба фильтра, если судить по маркировке, изготовлены в Германии.
Однако нужно учесть, что у MANN+Hummel есть огромные производственные мощности по всему миру — например, компания поглотила изготовителя фильтров Bengbu Haoye, Bengbu, Провинция Anhui, Китай, открыла филиал в Тайланде, построила новый завод возле Дели (Индия), а также поглотила бразильскую компанию Fluid Brasil Sistemas e Tecnologia LTDA.
И, наконец, MAHLE OC384.
Он может быть в синей упаковке, может быть в оранжевой кнехтовской.
Указано, что фильтр сделан в Австрии.
По имеющимся у меня сведениям, фактическая страна производства — Турция.
Фильтр заметно отличается от остальных как визуально, так и по конструктивным решениям. Несмотря на осечку в этом году, могу смело рекомендовать такие фильтры, поскольку ранее не менее десятка изделий работали без нареканий. Впрочем, как говорится, осадочек остался.
Для себя же я решил, что буду использовать БИГовский фильтр в оригинальной ВАЗовской раскраске либо фильтр BOSCH P3274, который сделан фирмой MANN. Просто "бошевский" фильтр, в отличие от "манновского", не подделывают от слова вообще.
Надеюсь, мой опыт и наблюдения будут полезны коллегам-вазоводам.
Материалы: http://www.drive2.com/b/3104528/