≪
-
Здесь речь идет об автомобилях ВАЗ 08, 09, 099 с карбюраторным двигателем 21083. Вся идея этого мероприятия состоит в том, чтобы переделать карбюраторный двигатель в 16-клапанный инжекторный, путем установки головки блока от модели 2112. После этого переоборудования, даже не проведя до конца настройку, мы в состоянии почувствовать разницу в характеристиках нашей машины до и после. И если на малых оборотах несколько ухудшились характеристики, то на больших оборотах машина стала обладать взрывным характером и разгон на 4-ой теперь такой же, как раньше на третьей передаче. Когда вы первый раз после этой переделки садитесь за руль, впечатление неизгладимое.
Теперь в двух словах о материале необходимом, чтобы осуществить задуманное.
Во-первых ГБЦ 16V и, обязательно в полной комплектации, вместе с ресивером, датчиком детонации и коллекторами. В комплект также входят МЗ, ДМРВ, дроссельный патрубок, с датчиком показывающим положение заслонки, регулятор холостого хода, приемная труба выхлопной системы с ДК, термостат с датчиком, два ролика, крышка ГРМ, шкивы распредвала, контроллер, датчик фаз, проводка в комплекте, топливопровод и бензобак в комплекте, датчик масла, рампа с форсунками, датчик определяющий положение КВ, поршни, пальцы, кольца, шкив КВ, шатуны, привод генератора выхлопная система в комплекте, корпус масляного насоса с отливом для датчика положения КВ.
Имея в наличии все необходимое мы можем приступить к работе:
Можно работать как со снятым блоком, так и не снимая его, это не имеет значения.
1.Начинаем разукомплектовывать мотор со снятия головки блока, затем снимаем бензобак и все трубки подачи топлива, снимаем систему зажигания, генератор, термостат, шкивы и ремни.
2.Отсоединям патрубки охлаждающей системы.
3. Откручиваем поддон, через который проведем замену старых поршней с шатунами на новые от 2112, с плавающими пальцами и «десяточными» шатунами. Эта замена обязательна потому, что у новых большая степень сжатия и специально сделаны выемки для клапанов имеющихся в новой головке.
4.Заменим насос на новый с отливом для ДКПВ, можно, конечно, поменять только крышку, но это возможно при наличии мощного шестигранника.
5.Меняем, не задумываясь, все патрубки охлаждающей системы, ставя только новые и избавляясь от старых.
6.Перед монтажом новой головки с 16-ю клапанами, придется укоротить болты от старой и рассверлить отверстие в новой сверлом на 12.
7.Монтируем все топливные магистрали, взятые от «восьмерки» или 99, с инжекторным двигателем. Места монтировки остаются штатные.
8.Устанавливаем на место топливный бак и монтируем проводку к топливному насосу. Провода от датчика топлива можно оставить старые.
9. Чтобы отказаться от удлинения проводки и тем самым избавить себя от «скруток», вырежьте отверстие в отсеке моторного отдела, как в «десятке».
10. Сверлим отверстие в блоке и нарезаем резьбу х8, для датчика детонации.
11.Меняем помпу на новую.
12. Меняем сапун, отвечающий за вентиляцию картера на новый. Его покупают в комплекте со щупом.
13.Ставим на место головку, обязательно с новой прокладкой. Перед установкой обработайте все выступы и прочистите все каналы, это важно, т. к. прочистка каналов значительно уменьшит сопротивление
14. Установим термостат от инжекторной «Самары»(21082).
15.Подсоединяем патрубки системы охлаждения.
16. Устанавливаем заднюю крышку от механизма газораспределения, ролики и все шкивы от ВАЗ 2112.Надеваем ремень по меткам. Устанавливаем и закручиваем генератор вместе с приводом. Далее установим комплект из верхнего натяжителя, болта генератора, от инжекторной восьмерки.
17.Монтируем все датчики, устанавливая их на свои места. При этом температурный датчик, стоящий в блоке, оставляем старый, менять его нет необходимости, а вот для термостата ставим новый, в комплекте, от инжекторной восьмерки.
18. Теперь «сажаем» клапанную крышку на герметик и монтируем модуль зажигания. Продолжаем укомплектовывать машину, устанавливая на место ресивер, гофру с дросселем и провода высокого напряжения для свечей. Не забываем установить специальный трос для привода дросселя, приобретенный нами, от модели ВАЗ 21103. Монтируем проводку к установленным датчикам. Теперь можно поставить воздушный фильтр.
19. После этого нам необходимо смонтировать выхлопную систему автомобиля. От стоявшей у нас старой системы оставляем только глушитель, все остальное коллектор, резонатор и «штаны» монтируем новые, по той причине, что они попросту не подходят.
20. Наш автомобиль, практически, собран, остается подсоединить провода к панели приборов и замку зажигания. Заполняем систему охлаждения тосолом, наливаем масло по уровню и заправляемся бензином.
Вот в такой последовательности и с таким набором запчастей, можно из карбюраторного двигателя сделать инжекторный. А стоит ли это делать или нет, учитывая наличие в продаже 16- клапанных двигателей ВАЗ 2112, решать вам. И если сегодня подобная переделка двигателя в России, еще может вызвать ряд вопросов при переоформлении, то на Украине двигатель это обыкновенная запасная часть и его замена, это ваше личное дело.
Если вас интересует тюнинг кузова ВАЗ 2110м, то первым делом не помешает узнать хоть что-то о самом автомобиле. К примеру, тюнинг ВАЗ 2110м фото вы вообще вряд ли найдете
Тонировать стекла автомобиля можно собственными силами и в домашних условиях. Купите пленку тонировочную. При покупке обратите внимание на качество пленки, так как качество пленки напрямую зависит
Автомобили с инжекторными двигателями имеют специальную линию для диагностики автомобиля, называется ее K-Линия. С помощью специального адаптера k line можно подключить ЭБУ к ПК, что позволит сделать диагностику автомобиля, обновить ПО бортового компьютера или сменить прошивку ЭБУ автомобиля своими руками. Разбираемся, как изготовить K-Line адаптер и как им пользоваться.
Материалы: http://www.oka-club.ru/remont.htm?id=7911
2 ≫
-
ВАЗ 2108, 2109 или 21099 с карбюраторным двигателем модификации 21083. Основная цель – переделать карбюраторный двигатель в 16 клапанный инжекторный за счет установки на ГБЦ от ВАЗ-2112.
Опробование ВАЗ-2109, переоборудованного под 16-клапанную головку (даже до качественной настройки программы) демонстрирует огромную разницу в поведении автомобиля лада 2108 по сравнению со штатной системой питания. Некоторое ухудшение характеристик на низких оборотах (до 2000 об/мин) компенсируется значительным улучшением тяги после раскрутки двигателя до больших оборотов. По субъективным ощущениям, разгон на четвертой передаче «на 16 клапанах» такой же, как на третьей с карбюраторным двигателем. На прямой ровной дороге двигатель легко выходит на 5000 об/мин. На большинство водителей это производит незабываемое впечатление.
Головку блока цилиндров ГБЦ 16V, укомплектованную ресивером и коллекторами, датчик детонации, МЗ, дроссельный патрубок с датчиком положнения дроссельной заслонки, ДМРВ, регулятор холостого хода, приемную трубу выхлопной системы с ДК, оба ролика, термостат в комплекте с датчиком, , шкивы распределительного вала, крышка газораспределительного механизма, датчик фаз, контроллер, полный комплект проводки, полностью укомплектованные бензобак и топливопровод, датчик уровня масла и указатель, рампа в комплекте с форсунками, датчик положения КВ, генератор с натяжителем и кронштейнами, поршни с пальцами и кольцами, шатуны, шкив коленчатого вала, привод генератора, комплект выхлопной системы, корпус масляного насоса. Имеющий отлив под датчик положения КВ.
Все операции можно выполнять бес снятия блока, но гораздо удобнее работать со снятым двигателем ваз 2109.
1. Снимаем головку блока, штатный бензобак, все топливные трубки, демонтируем полностью систему зажигания, убираем генератор, термостат, а также все шкивы и ремни.
Монтируем бензобак с бензонасосом (от модели с инжектором) вместо штатного.
Фотография штатного бензобака:
Бензобак со встроенным бензонасосом:
Снимаем штатную ГБЦ, демонтируем карбюратор, всю проводку и систему зажигания, которые подлежат замене.
2. Отсоединяем патрубки системы охлаждения. Часть из них можно использовать, но новый комплект для двигателя 2112 недорог, не стоит жадничать.
3. При работе на автомобиле снимаем поддон. Вместо старых поршней и шатунов устанавливаем поршни от 12 модели (под плавающие пальцы) и «десяточные» шатуны. Замена необходима, так как старые рассчитаны на меньшую степень сжатия и не имеют специальных выемок для клапанов новой головки.
4. Производим замену маслонасоса на агрегат, имеющий на крышке отлив для ДПКВ. Есть возможность замены только крышки, но для ее снятия понадобится мощный шестигранник.
5. Заменяем все патрубки системы охлаждения лада 2109. Мы рекомендуем заменить весь комплект, это недорого и гораздо рациональнее. Хотя, некоторые можно оставить старые. Естественно, отпадает необходимость в датчике, выполняющем включение вентилятора.
6. Выполняем подготовительные работы по монтажу шестнадцатиклапанной головки. Расположение крепежей совпадает, но болты от старой головки придется укоротить. А в новой головке отверстие рассверливаются сверлом х12.
7. Все топливные магистрали берутся от модели, имеющей инжекторный двигатель лада 21099. Монтируются на штатные места.
8. Подсоединяем топливный бак к магистралям, предварительно установив его на место. Выполняем проводку от блока управления к топливному насосу. Провода датчика уровня топлива остаются старые.
9. Для того, чтобы не удлинять новую проводку, при ее монтаже есть смысл вырезать отверстие в стенке моторного отсека, так как это сделано в ВАЗ – 2110.
10.Высверливаем отверстие в блоке под установку датчика детонации, с последующей нарезкой резьбы х8.
11. Производим замену помпы на соответствующий агрегат от 12-й модели.
12. Выполняем замену сапуна для вентиляции картера на новый, от модели 2112. Его приобретают вместе с масляным щупом.
13.Монтируем головку, заменив старую прокладку новой, соответствующей новой головке. Желательно перед этим подготовить головку и коллекторы, убрав все выступы в местах сопряжений и пройдясь по каналам шарошкой, чтобы уменьшить сопротивление внутри них.
14.Термостат устанавливается от «Самары» с инжекторным двигателем ваз 2108 (21082).
15.Подсоединяем патрубки для охлаждающей жидкости.
16.Монтируем заднюю крышку механизма газораспределения и ролики, шкивы от модели 2112. По меткам устанавливаем ремень. Монтируем генератор с приводом. Нижний кронштейн, болт генератора и верхний натяжитель используется от «восьмерки» с инжектором, приобретая все это в комплекте.
Новый генератор в собранном состоянии:
Способ крепления генератора:
Верхнее крепежное отверстие остается не задействованным, так как в блоке не предусмотрено отверстие под него. Вполне достаточно закрепить агрегат старыми болтами за два нижних. Верхний натяжитель крепится двумя болтами (старые и новые идентичны) к отверстиям в блоке.
17. Устанавливаем на место все датчики. Температурный датчик в блоке остается старый, для термостата нужно приобрести новый, для инжекторного двигателя. Остальные датчики тоже придется приобрести новые, места и особенности их установки описаны в специальной литературе.
18. Монтируем клапанную крышку на герметик. Ставим на место модуль зажигания, свечные провода, ресивер, гофру и дроссель. После этого монтируем проводку ко всем датчикам, теперь она не будет мешать. Ставим на место воздушный фильтр, а также тросик привода дросселя от модели 21103.
19. Монтируем выхлопную систему. От старой силовой установки можно оставить глушитель, а резонатор, «штаны» и коллектор необходимо приобрести новые.
20. Подсоединяем проводку к приборной панели и замку. Заполняем систему «тосолом», заливаем масло, заправляем автомобиль ваз 21099 бензином.
Обновленный двигатель будет радовать также приятным видом, при котором не стыдно открыть капот.
Остается правда самый главный вопрос - а стоит-ли оно того? Наверняка на разборках есть уже готовые 16-клапанные двигатели ВАЗ 2112. Если в России еще могут быть проблемы с тем чтобы узаконить эту переделку, то в Украине мотор это не более, чем просто запчасть.
- - Переоборудование карбюраторной системы питания на инжектор
- - Форсирование двигателя по объему
- - Доpаботка систем впуска и выпуска двигателя
- - Изготовление глушителя прямотока своими руками
- - Переделка карбюраторного двигателя в инжекторный
- - Установка карбюратора Солекс
- - Тюнинг термостата
- - Установка нового генератора
- - Два карбюратора
тюнинг двигателя, бюджетный и глубокий
тюнинг трансмиссии, доработка, фото
тюнинг салона, своими руками
тюнинг тормозной системы, фото
тюнинг подвески, усиление
фото тюнинга Ваз 2108
фото тюнинга Ваз 2109
фото тюнинга Ваз 21099
кузов, фото внешнего тюнинга
Портал поможет выполнить работы по доработке и ремонту вашего автомобиля Ваз своими руками.
Материалы: http://vazclub.com/vaz/2108-2109-1099/tyuning/dvigatelya/peredelka-karbyuratornogo-dvigatelya-v-inzhektornii.html
3 ≫
-
Решил что буду переходить на инжектор это 100%, но остался вопрос делать 16 кл или все таки оставить 8 кл и просто напихать ее фаршем)) так как на 16кл бюджет не тянет. как говорил в армии не так уж и легко срочнику заработать денег)))
Бороздил просторы интернета и наткнулся на вот такую статью, может кому еще она интересна.
Переделка карбюраторного двигателя ВАЗ 21083 в 16-клапанный инжекторный
Опробование ВАЗ-2109, переоборудованного под 16-клапанную головку (даже до качественной настройки программы) демонстрирует огромную разницу в поведении автомобиля по сравнению со штатной системой питания. Некоторое ухудшение характеристик на низких оборотах (до 2000 об/мин) компенсируется значительным улучшением тяги после раскрутки двигателя до больших оборотов. По субъективным ощущениям, разгон на четвертой передаче «на 16 клапанах» такой же, как на третьей с карбюраторным двигателем. На прямой ровной дороге двигатель легко выходит на 5000 об/мин. На большинство водителей это производит незабываемое впечатление.
7. Все топливные магистрали берутся от модели, имеющей инжекторный двигатель (08, 99). Монтируются на штатные места.
- Да стоит делать пустой 16 кл (15% — 9 голосов)
с ништяками где то около 30.
а просто в инж переделать 12000 с учетом новых запчастей
Расход бешеный если тапку в пол давить.
И инжектор как то понадежнее.
можно было потягаться с бмв 318 лансерами и иномарками среднего класса.
а при спокойной езде до 3тыс.об. сколько кушала?
а так при спокойном движении по городу в 60- 80 км ч кушала порялка 9-10 л
на мой взгляд из инжектора очень много можно чего сделать.
осталось понять что именно ставить 8кл или 16..
ставил 16кл если знал что бюджетно потяну.
а так сначала ставить потом на пол работы тормозить так как нету денег. не серьездно а вот на 8кл инж хватает.
Хочу сейчас добиться быстрого разгона до 100 и что бы спокойно ехала 160.
так что где то в октябре планируюю продавать.
Я бы давно бы ей движку сделал только мои планы армия сбила все. но она почти закончилась
осталось месяц тут просидеть продумать детали и через друзей пробить все цены
все упирается в бюджет.
хотя это я сейчас так говорю.
Вот как только приду из армейки займусь эти тазиком то может и продавать не захочу)))))
Будет видно через месяц))
Естественно сразу будет бортовик как и что я делал кто мне помогал и куча фоток)))
она почти новая))) осталось только покрасить)))
Девченок я и не забывал как любить)))
Можно и девченок любить и гулять и машину делать)))
В армии всему научат даже Родину любить))))
А успевать делать много дел это расплюнуть(армейская смекалка)))
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Материалы: http://smotra.ru/communities/126/blog/103061/