Как выбрать материал для обшивки салона автомобиля

Несмотря на то обстоятельство, что оформление салона автомобиля выполняется из качественных, износостойких материалов, со временем наступает момент, когда обивку кресел и обивку требуется менять. Причины могут быть самые разные: от потери привлекательного вида и первоначальных свойств ввиду старения или непредвиденной ситуации (пожар, наводнение или ДТП) до желания автовладельца иметь уникальный дизайнерский интерьер салона машины.

Участки салона автомобиля, подлежащие смене обивки

В процессе обновления обшивки салона основными элементами, с которыми будет вестись эта работа, являются:

  • сиденье водителя и переднего пассажира;
  • диван и/или сиденья задних пассажиров;
  • передняя панель;
  • облицовка дверей;
  • потолок;
  • передняя консоль;
  • руль, рычаги переключения скоростей и ручного тормоза.

Как показывает практика, в большинстве случаев для каждого из элементов салона используются отличные друг от друга материалы. Например, сиденья обшиваются одним видом материала, потолок – другим, а передняя панель и карты дверей – третьим.

Также следует учитывать при выборе материала, что обшивка на разных участках салона может играть разную роль. В зависимости от этого, используют несколько вариантов облицовки:

  • для увеличения привлекательности авто и придания ему определенного стиля;
  • в качестве защиты от механических повреждений и воздействия солнечных лучей;
  • для повышения общей эстетики интерьера.

В зависимости от класса автомобиля и платежеспособности его владельца, уровень отделки салона разделяют на три основных вида:

Как бы то ни было, на рынке имеется обширный ассортимент тканей и иных отделочных материалов по самой различной стоимости. Это позволяет потребителю оформлять салон своего автомобиля в полном соответствии со своими предпочтениями, с учетом характеристик машины и финансовых возможностей.

Материалы, используемые для внутренней обшивки салона авто

Любой материал, предназначенный для обшивки салона, независимо от своих качеств и ценового уровня, обладает плюсами и минусами. Поэтому перед началом работ по отделке интерьера салона необходимо рассмотреть их и только после этого сделать выбор.

1.Базовый вариант

В данном случае основным материалом для обшивки салона автомобиля выступает ткань. Следует выбирать ткани, которые предназначены именно для обивки салона и перетяжки сидений в автомобиле. Наиболее распространенные из них: велюр, жаккард и гобелен. Они отличаются высокой прочностью, разнообразием текстур и переплетением нитей. Помимо разнообразия расцветок и рисунков в наличие имеется материал с разной высотой ворса.

К тканевому материалу относится и карпет. По структуре он больше напоминает ковровое покрытие. Отличается высокой плотностью и способностью повышать качество звучания аудиосистемы машины.

Невысокая стоимость тканевого материала делает этот вариант обшивки салона наиболее доступным по стоимости. Следует отметить, что большинство автопроизводителей выпускают свои машины в базовой комплектации именно с тканевым салоном.

К недостаткам тканевой обшивки салона относятся следующие факторы:

  • легко подвергается загрязнению;
  • невысокая прочность на разрыв;
  • сквозь ткань влага может легко проникнуть к металлическим деталям авто, что повышает риски образования коррозии.

Уход и очистка за тканевой обивкой требует больших усилий, чем иные отделочные материалы.

2.Средний вид обшивки

В этом варианте отделки автомобильного салона используется винил и искусственная кожа.

Виниловая обивка станет оптимальным вариантом для автомобилей, активно используемых всей семьей. Благодаря своей высокой прочности в сочетании с водонепроницаемостью винил прекрасно сможет «противостоять» непоседливым детям и определенному беспорядку в машине. Этот синтетический материал является разумным выбором между дорогой кожей и тканями.

Недостатком является то, что в жаркое время года сиденья, обшитые винилом, становятся влажными и неприятно липкими. Также в процессе длительного использования этот материал склонен к появлению трещин.

Искусственная кожа, которая сегодня предлагается для отделки салона автомобиля – это прекрасный имитатор натуральной кожи. Ее использование позволяет оформлять салон в солидном и роскошном дизайне интерьера с достаточно небольшими материальными затратами. При этом искусственная кожа выпускается в широкой гамме цветов и разных вариантах текстуры поверхности.

Минусами этого материала являются такие характеристики:

  • на ощупь кожзаменитель не столь эластичный и мягкий, как натуральная кожа;
  • искусственную кожу следует регулярно обслуживать с помощью специальных средств, чтобы минимизировать риски растрескивания.

3.Обшивка салона авто на уровне премиум-класса

Основными материалами и декоративными элементами для обшивки салонов автомобилей в люксовом интерьере являются:

  • натуральная кожа;
  • хромированные детали;
  • вставки из дерева ценных пород;
  • алькантара.

Как правило, автовладельцы, не ограниченные финансово, желающие сделать интерьер салона своего авто стильным и роскошным, заказывают его оформление с использованием разных видов материалов.

Кожаный салон в автомобиле ценился во все времена. Натуральная кожа является универсальным материалом, который отличается мягкостью, эластичностью, прочностью и экологической чистотой. Кожа предлагается в нескольких цветах, но основными считаются черный, коричневый и бежевый. Хотя востребованными являются красный и желтый.

Основной недостаток натуральной кожи, как обивочного материала для автомобильного салона, это его стоимость. Что касается ухода и чистки кожаного салона, то рекомендуется применять средства, предназначенные только для кожи. Лучшим вариантом будет обращение в специализированный сервис.

Дерево в качестве материала для обшивки салона используется в престижных и дорогостоящих моделях автомобилей. На изготовление декоративных деталей идет высококачественная древесина ценных пород деревьев. Подобная отделка придает салону черты роскоши, элегантности и изысканности. Основной минус этого материала – высокая цена.

Хром в оформлении салона в современных моделях применяется довольно часто. Хромовые детали отличаются богатством блеска, высокой коррозионной стойкостью и простотой ухода.

Алькантара – это нетканый искусственный материал, практически полностью имитирующий натуральную замшу. Благодаря своим качествами и физическим свойствам алькантара по ряду показателей даже превосходит природный аналог. Этот материал выпускается в широком ассортименте цветовых решений и видов полотна. Он обладает такими качествами как:

  • тактильная приятность;
  • эластичность;
  • высокая износостойкость;
  • негорючесть;
  • достаточно простое обслуживание и большой эксплуатационный ресурс.

Основной недостаток этого материала для многих автолюбителей – его высокая стоимость.

Необходимость составления плана

Прежде чем начинать выбирать материал для обшивки салона своего автомобиля, нужно тщательно изучить два аспекта:

  • какой конечный результат вы ожидаете увидеть;
  • четко определить бюджет, который вы можете выделить на его реализацию.

Доверять обшивку салона следует опытным мастерам автомобильного сервиса. Только в этом случае можно быть уверенным, что материал будет использован профессионально, а работы будут выполнены качественно.

Материалы: http://www.gorod-a.ru/poleznaya-informaciya/kak-vyibrat-material-dlya-obshivki-salona-avtomobilya

2 ≫

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Согласитесь, что уж очень мы с вами – автомобилисты, неугомонный народ. Мы идем в автосалон и выбираем автомобиль. Вроде бы выбираем тот цвет, как наружный, так и внутренний, который нам по душе. Садимся и едем. Но, недолго.

Ровно через какое-то время, особенно после просмотра репортажа с Берлинского автосалона или о работе тюнинг-ателье, мы уже критически поглядываем на салон своего автомобиля, и где-то в подсознании зарождается мысль, - а не нужна ли мне новая обшивка салона автомобиля.

И, именно с этого момента, эта мысль о тюнинге начинает заполнять ваш мозг, пока вы не станете на все 100% уверены в том, что таки да, нужна обшивка.

По сути обшивка салона не несет какой-либо практической полезности для функционирования автомобиля. Но, если задуматься, то насколько приятнее нам двигаться на вымытом, чистом автомобиле, находиться в салоне, который спокойно и умиротворяющее действует на ваши нервы.

В общем, правильно выполненная (подобранная) обшивка салона – это элемент не только внутреннего дизайна, но и вашего внутреннего мира. А нам с вами остается выбрать вариант замены внутренней обшивки салона: либо в тюнинг студии, либо обшивка автомобиля своими руками.

Что важно знать при обшивке салона авто своими руками

Обшивка салона автомобиля своими руками потребует от вас терпения, и внимания. По сути, сам технологический процесс несложен. Но, для качественной обшивки салона вам придётся проводить демонтаж многих его элементов. Это при условии того, что вы собираетесь делать полную обшивку автомобиля. Именно демонтаж, а затем сборка займут у вас много времени.

Предварительно вам нужно определиться со своими вкусами и предпочтениями, относительно качества и цвета материалов обшивки. И, желательно, сделать наброски в виде плана. Ведь под полной обшивкой салона автомобиля подразумевается не только перетяжка сидений, но и замена материала на дверных конвертах, обшивка ручки переключения передач и руля, нанесение покрытия на торпедо и другие пластиковые детали.

Все материалы должны гармонично дополнять друг друга. Тогда обшивка салона автомобиля будет выполнена грамотно и правильно. И даже, если вы затеяли делать только обшивку сидений, не трогая остальных элементов, важно правильно подобрать материал для обшивки автомобиля.

Обшивка салона автомобиля включает в себя следующие работы, которые вы можете выполнить сразу либо по частям. Это зависит от вашего желания и финансовых возможностей. Итак, перечень работ по обшивке:

  • обшивка сидений;
  • обшивка дверных конвертов;
  • устройство дверных вставок;
  • перетяжка потолка;
  • обшивка (обтяжка) руля, ручки переключения передач и изготовления защитного чехла на ручку КПП;
  • факультативно – изготовление ковриков, соответствующих общему дизайну.

Выбираем материал для обшивки салона авто

Выбор материала для обшивки салона – дело ответственное. Конечно, хотелось бы сделать полностью кожаный салон. Но, это достаточно дорогое удовольствие. А использование кожзаменителей, у некоторых водителей вызывает непонятный комплекс неполноценности. Хотя, по отзывам специалистов и автовладельцев, кожзаменители – отличный материал для обшивки салона автомобиля.

Во всех специализированных тюнинг ателье вашему вниманию предлагают уже опробованные и качественные материалы для обшивки и перетяжки салона. Поэтому, скорее всего, не нужно изобретать велосипед, а применить традиционные материалы для обшивки.

При выборе материалов вы ориентируетесь на их ценовой диапазон и качество. Хотя, те материалы и ткань, которые мы перечислим, уже проверены временем и нашими коллегами – автомобилистами. Не забывайте, ведь мы говорим о бюджетном варианте обшивки авто своими руками.

Традиционные материалы для обшивки салона

Материалы и ткань для обшивки салона автомобиля, которые мы презентуем, это высокотехнологичные и качественные автомобильные материалы. Они проверены временем, и именно поэтому мы уверены в том, что их использование принесет вам желаемые результаты при проведении тюнинга вашего автомобиля.

  • алькантара – это искусственная замша, отличающаяся прочностью и качеством. Практичная и универсальная ткань для обшивки салона авто;
  • искусственная кожа – материал, который благодаря широкому спектру цветовых решений, плотности и фактуры, позволяет претворять в салоне любые стилевые решения;
  • натуральная кожа – здесь всё понятно. Если не обращать внимания на стоимость, то натуральная кожа – самый практичный и износоустойчивый материал для обшивки салона автомобиля;

Для обшивки пластиковых изделий можно порекомендовать карбон. Карбон – это углепластиковый материал, обладающий высокой прочностью, и относительно лёгкий в обработке.

Специалисты применяют для обработки пластиковых деталей и их декорирования, материалы технологии Imeris (Имерис). Это специальные пленки, имитирующие дерево, карбон, металл. Материалы Имерис адаптированы для нанесения на любое покрытие: стекло, металл, пластик.

Вот, в принципе, и всё, что необходимо вам знать о том, что потребуется для обшивки салона автомобиля своими руками. А непосредственно о технологических процессах, мы с вами поговорим в следующем материале.

Удачи вам при осуществлении нелегкого, но нужного дела – обшивка салона вашего автомобиля.

Материалы: http://cartore.ru/165-obshivka-salona-vnutrenniy-mir-avto-i-vladelca.html

3 ≫

От интерьера салона автомобиля очень сильно зависит комфортность нахождения в автомобиле. Ведь важно не только доехать из пункта А в пункт Б, но и как доехать. А качество интерьера, в свою очередь, очень сильно зависит от качества материала для обшивки. Вот о нём мы сегодня и поговорим.

Хорошая обшивка подчёркивает статус автовладельца

В автосервисах, оказывающих услуги по перетяжке салона, обычно предлагают клиентам три варианта:

Базовый уровень обтяжки салона

Базовый уровень предполагает использование следующих материалов — искусственной ткани и автокарпета.

Ткань

Представляет собой плотный и прочный материал из синтетических волокон. Имеет различную текстуру, цвет и рисунок. Может использоваться для перетяжки автомобильных кресел, дверных панелей, крыши автомобиля.

  • доступность;
  • возможность оформить салон в разных стилях вследствие большого разнообразия предлагаемых тканей.

И то и другое приводят к тому, что довольно быстро обивка теряет свой праздничный вид.

Автокарпет

Плотный искусственный материал, напоминающий безворсовый ковёр (карпет с армянского языка так и переводится — ковёр). Используется для перетяжки дверных панелей и крыши, иногда для приборной панели и руля.

  • легко обтягивает сложные поверхности;
  • после обтяжки не провисает;
  • на нём не образуется плесень даже в условиях высокой влажности.

  • не имеет большого количества расцветок и внешне не производит такого впечатления, как кожа или алькантара.

Средний класс обтяжки салона

Этот класс предполагает использование следующих материалов: винила, велюра и кожзама.

Винил

Этот материал для обшивки салона выпускается в виде плёнки или кожи. Первая используется для декорирования пластиковых деталей. Виниловая кожа применяется для перетяжки кресел, дверных панелей, приборной доски, крыши. Имеет огромное количество цветовых решений и текстуры. Если вы используете виниловую плёнку, то, благодаря простоте использования, освежить салон можно без обращения в автосервис — аккуратно делаете выкройку и просто прикладываете к нужной поверхности (плёнки выпускаются с клеевой основой).

  • длительный срок эксплуатации без потери внешнего вида;
  • высокая прочность и защитные функции (предотвращает царапины на пластике).
  • стойкость к воздействию различных химических веществ.

  • при воздействии высоких температур (при длительном нахождении под прямыми солнечными лучами) имеет свойство становиться липким;
  • со временем может растрескаться.

Правда, эти недостатки относятся к дешёвому винилу. Чтобы избежать таких неприятностей рекомендуем использовать продукцию следующих торговых марок: «3М», «Hexis» и «KPMF».

Велюр

Покупать следует только автомобильные сорта! Обычный велюр не подходит! Используется для обивки сидений, дверных панелей, крыши, приборной панели. Хорошо сочетается с другими обивочными материалами, в частности, кожей.

  • благодаря ворсистой мягкой поверхности приятен на ощупь;
  • очень тёплый, что является большим плюсом в случае отсутствия подогрева сидений.

  • при длительном или интенсивном использовании быстро начинает «лысеть», поэтому сейчас в основном велюр используется для декорирования деталей, которые редко контактируют с человеком.

Искусственная кожа или кожзам

Отличный материал для обшивки салона, внешне неотличимый от натуральной кожи. Более того, он может быть красивее своего более именитого коллеги благодаря большему количеству цветовых решений и вариантов текстуры. Используется для обивки любых поверхностей.

  • прекрасный внешний вид при невысокой (по сравнению с натуральной кожей) стоимости;
  • хорошая эластичность, благодаря которой можно качественно покрыть даже сложную поверхность.

  • существенно меньшая долговечность по сравнению с кожей (чтобы избежать растрескивания необходимо постоянное специальное обслуживание).
  • уступает натуральной коже в тактильных ощущениях.

Обтяжка салона премиум класса

Этот класс предполагает использование натуральной кожи или алькантары

Натуральная кожа

Считается лучшим материалом для обшивки салона автомобиля. Важное замечание — необходимо использовать только автомобильную кожу, которая сверху покрыта специальной полимерной плёнкой, для защиты от потёртостей и растрескивания. Для автомобильных сидений лучше взять автомобильную перфорированную кожу. Она обеспечивает хорошую вентиляцию и устраняет существенный недостаток натуральной кожи — запотевание. Наиболее прочной и качественной считается английская кожа. Но она и самая дорогая.

  • великолепный роскошный вид;
  • хорошая теплоизоляция.

  • высокая цена как самого материала, так и работ по обтяжке.

Алькантара

Современный искусственный материал, представляющий собой нетканую ультрамикрофибру. По популярности лишь немногим уступает натуральной коже (как и по цене). По внешнему виду и тактильным ощущениям напоминает замшу. Благодаря дорогому внешнему виду и большому количеству вариантов цветового решения алькантара позволяет получить роскошный салон на любой вкус.

  • отличный внешний вид;
  • приятность тактильных ощущений;
  • высокая износостойкость;
  • нулевая горючесть (практически невозможно оставить на ней дырку от сигареты — для любителей покурить отличный вариант);

В заключение хотим сказать, что, сочетая различные материалы для обшивки салона, о которых мы говорили выше, может помочь получить красивый, дорогой на вид салон и при этом сэкономить по сравнению, например, с обтяжкой только натуральной кожей.

Надеемся, что эта статья поможет вам правильно определиться с нужными обивочными материалами для своего автомобиля.

Материалы: http://rating-avto.ru/tovar/material-dlya-obshivki-salona.html


Back to top