≪
-
Капиталка мотора в автомобиле представляет собой достаточно дорогостоящий ремонт, который может потребоваться по разным причинам. Качественный капремонт двигателя предполагает восстановление заводского состояния силового агрегата с последующей обкаткой.
Сколько стоит капремонт двигателя точно сказать не сможет ни один мастер, так как все зависит от многих факторов, среди которых марка автомобиля и модель мотора, а также объем повреждений и их причина. Обычно работа предполагает целый ряд процедур:
- разборку и очистку силового агрегата;
- проверку всех деталей на наличие дефектов;
- покупка необходимых запчастей или восстановление старых;
- приведение в нормальное состояние коленчатого вала;
- очистка и шлифовка блока цилиндров;
- приведение в порядок системы подачи топлива;
- промывка системы охлаждения;
- прочистка системы смазки;
- восстановление кривошипно-шатунного механизма.
Многие путают капремонт двигателя с переборкой, которая подразумевает разборку и замену элементов, пришедших в негодность за время службы. Капитальный ремонт требуется в случае низкой компрессии или снижении мощности при большом пробеге или по другим причинам.
Факторы, ускоряющие необходимость ремонта
На капремонт двигателя цена достаточно высока, поэтому в задачи каждого автомобилиста входит бережная эксплуатация транспортного средства во избежание выхода из строя дорогостоящего агрегата. Рассмотрим факторы, которые могут вызвать капремонт или необходимость переборки двигателя.
Несвоевременная замена масла
Несвоевременная замена масла
Капремонт ДВС может быть приближен постоянными задержками при замене масла и фильтра. Это способствует усилению трения между деталями в механизмах двигателя, особенно в суровых эксплуатационных условиях.
Трение повышается из-за снижения рабочих характеристик смазочной жидкости. Вязкость изменяется, разрушаются присадки, начинают появляться отложения в каналах и на деталях. Также возникает много продуктов износа в смазочной системе мотора.
Использование плохого масла
Мотор может быстрее изнашиваться при использовании некачественной жидкости. Плохие масла лишены комплекса необходимых компонентов и свойств, поэтому увеличивают образование смолистых отложений, которые приближают капитальный ремонт двигателя.
Всевозможные мелкие масляные каналы забиваются, мешая нормальному прохождению масляной жидкости, из-за чего механизмы перестают нормально смазываться и процесс износа агрегата ускоряется: возникают задиры и возникает риск заклинивания.
Состояние фильтров
Немаловажным фактором, который может ускорить износ мотора, является состояние воздушного и топливного фильтров. Неплотное соединение во впускной системе – причина попадания в мотор грязи и пыли, что тоже ускоряет его износ, особенно цилиндров и поршней.
Мелкие неисправности
Угол опережения зажигания
Поспособствовать ускорению износа силового агрегата может несвоевременное устранение мелких неисправностей и неправильная регулировка его работы. Например, когда стучит распределительный вал, дело может быть в загрязнении смазочной системы. Также приблизить капремонт двигателя могут следующие причины:
- неправильная регулировка угла опережения зажигания;
- неисправности в системе контроля;
- отклонения в работе системы впрыска топлива;
- неправильный подбор свеч.
Все перечисленные факторы могут вызывать детонацию в системе зажигания, которая выведет из строя поршень или повредит камеру сгорания. При высоком нагреве мотора из-за неисправной работы охлаждающей системы может деформироваться головка блока.
Трущиеся элементы могут быстрее износиться, если масло будет плохо охлаждаться: специальная пленка станет менее прочной. В случае с дизельными агрегатами возможен прогар поршней по причине неисправности топливной аппаратуры.
Особенности эксплуатации
Кроме перечисленных выше причин, капитальный ремонт двигателя может быть приближен неправильной эксплуатацией автомобиля. Постоянная езда на высоких оборотах и с повышенными нагрузками на мотор может на 30 процентов сократить моторесурс. Старайтесь водить автомобиль умеренно, и тогда он будет долго служить вам без дорогостоящего обслуживания.
Неправильный запуск
Особое внимание нужно уделить запуску силового агрегата, так как зачастую водители делают это неправильно, в результате чего ДВС изнашивается. Когда в мотор залито масло несоответствующей вязкости под условия окружающей среды и конкретный сезон, это плохо.
Короткие зимние поездки с непрогретым мотором вызывают образование отложений в смазочной системе силового агрегата и появление коррозии на поршнях, цилиндрах и кольцах.
Признаки необходимости ремонта
Существуют определенные признаки, по которым мастера могут установить диагноз переборки или капремонта мотора:
- образование толстого нагара на свечах;
- высокий расход топлива и масла;
- вылетание паров и газа из шланга вентиляционной системы;
- из выхлопной трубы выходит разноцветный дым (опытные механики способны определять причину поломки мотора по оттенку выхлопа);
- снижение мощности;
- неравномерная работа на холостом ходу;
- перегрев мотора, перебои в работе или жесткая работа;
- посторонние звуки в глушителе или карбюраторе (выстрелы, чихания);
- стуки в моторе;
- низкое давление масла.
Ориентируясь по данным симптомам можно определить серьезные неполадки, которые требуют капремонта. Вообще практика показывает, что первый капремонт требуется примерно после 150-200 тыс. километров, но все зависит от конкретной модели двигателя и условий эксплуатации.
Этапы ремонта
Капитальный ремонт двигателя предполагает достаточно сложный комплекс работ, которые должны проводиться в определенной последовательности. Прежде всего, двигатель снимают, разбирают и очищают все детали в отдельности, после чего проводится дефектовка и определение степени износа отдельных элементов.
Поиск дефектов
Данная процедура предполагает целый ряд действий:
- выявление трещин на блоке;
- проверка зазоров;
- проверка состояния коленчатого вала;
- измерение геометрии трущихся элементов, сравнение всех размеров по заводским показателям и определение отклонений.
Ремонт головки
Ремонт ГБЦ при капремонте двигателя подразумевает следующие операции:
- устранение трещин;
- замена или восстановление направляющих втулок;
- замена или реставрация фасок клапанных седел;
- установка маслосъемных колпачков (старые наверняка задубели);
- замена распредвала, клапанов и толкателей (иногда ограничиваются их реставрацией).
Ремонт блока
При капремонте мотора всегда приходится ремонтировать блок цилиндров:
- проводят расточку, абразивную обработку цилиндров и установку новых гильз;
- ликвидируют трещины;
- восстанавливают нишу коленчатого вала;
- выравнивают привалочную плоскость.
Далее производится ремонт коленвала, а затем двигатель собирают и устанавливают в подкапотное пространство.
Важную роль играет правильная обкатка двигателя после капремонта. Сначала мотор просто запускают и оставляют поработать на холостых оборотах, чтобы все элементы притерлись и нормально работали в будущем.
После этого производится регулировка работы агрегата: выставляются обороты ХХ, регулируют уровень токсичности выхлопа и выставляют зажигание.
Напоследок отметим, что моторесурс иномарок обычно больше, по сравнению с отечественными авто: 250-300 тыс. километров и 150 тыс. соответственно.
Зачем необходима переборка?
Зачем необходима переборка?
Напоследок разберемся в необходимости переборки мотора, чтобы вы знали, зачем она вообще нужен. Прежде всего, эта работа улучшает функционирование автомобиля и улучшает работу мотора без сбоев. Также гарантируется исключение риска внезапного выхода ДВС из строя.
Всегда следите за качеством масла, регулярно его меняйте вместе со всеми фильтрами, доверяйте регулировку ДВС только опытным механикам и соблюдайте правила эксплуатации силового агрегата.
Замена цепи Пежо 308 своими руками
Масло в воздушном фильтре ВАЗ 2109 карбюратор: причины и решение
Ремонт ВАЗ 2111 своими руками: замена радиатора отопителя
Тюнинг и капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21053 – что выбрать?
Как заменить маслосъемные колпачки на Пежо 308?
Материалы: http://driving24.ru/kapitalnyj-remont-motora/
2 ≫
-
В первую очередь для качественного капитального ремонта двигателя необходим опытный и знающий свою работу слесарь-моторист. Ведь капитальный ремонт в отличие от текущих ремонтов требует гораздо больше знаний и умений.
Причины капитального ремонта двигателя
Чаще всего причиной проведения этой дорогостоящей операции становится сильный износ двигателя. Как правило, это случается после большого пробега или из-за неправильной эксплуатации, обычно - несвоевременная замена масла или нарушение температурного режима. Но могут быть и другие причины, когда нужна капиталка двигателя. Так называемый гидроудар, когда в систему забора воздуха попадает резко большое количество жидкости или механическое повреждение в результате аварии.
Определение необходимости капитального ремонта
Определится с необходимостью капитального ремонта для двигателя может только опытный мастер-моторист. Если произошёл гидроудар или очевидное механическое повреждение, тогда всё очевидно. А вот в случае износа потребуется диагностика. Первым признаком такого износа становится завышенный расход масла и повышенная дымность выхлопа. Это явные признаки необходимости проверить компрессию в цилиндрах – степень сжатия рабочей смеси в камере сгорания.
В процессе проверки состояния мотора используется специальный прибор – компрессометр. Также профессиональный механик пользуется специальной моделью стетоскопа. Компрессометр вставляется в свечное отверстие, модуль зажигания отключается и стартером делается несколько оборотов на каждом цилиндре до получения максимального значения. Нормальное значение от 8,5мПа.
Стетоскопом мастер на слух определяет выработку коленчатого вала, вкладышей и пальцев поршней. На основе полученных данных он вынесет вердикт о необходимости проведения капитального ремонта двигателя.
Запчасти для капитального ремонта двигателя
Капитальный ремонт двигателя затрагивает практически все узлы мотора. Вот список запчастей для капитального ремонта двигателя:
- ремонтные полукольца;
- 7 больших и 5 мал. хомутов;
- комплект свечей зажигания;
- вакуумный шланг;
- коренные и шатунные вкладыши п 1 комплекту;
- комплект поршней и пальцев;
- комплект колец;
- полный комплект клапанов;
- комплект направляющих для клапанов;
- сальники клапанов (маслосъёмные колпачки) на все клапана;
- сальники двигателя 3 штуки;
- прокладки 3 шт. (головки блока, поддона и крышки клапанов);
- масляный фильтр;
- 6 литров минерального масла для мотора (м6);
- трансмиссионное масло для КПП (4л.);
- для клапанной крышки 2 резиновых втулки;
- комплект болтов головки блока;
- полный комплект бумажных прокладок;
- масленый насос с заборником;
- 10 литров тосола;
- воздушный фильтр;
- ремень газораспределительного механизма;
- ремень генератора;
- патрубок сапуна;
- хомут для глушителя специальный.
Список запчастей довольно велик, но он напрямую зависит от объёма будущей работы. По стоимости запчастей никогда нельзя утверждать чего-то однозначно. Всё зависит и от завода изготовителя, и от торгового центра или автомагазина.
Список работ по полному капитальному ремонту двигателя
Такое количество работ по капитальному ремонту двигателя и требует столько запчастей:
- снятие двигателя;
- мойка двигателя;
- разборка двигателя;
- дефектоскопия деталей двигателя;
- ремонт головки блока цилиндров;
- расточка и хонингование блока цилиндров;
- замена вкладышей валика привода масляного насоса;
- шлифовка коленчатого вала;
- полировка коленчатого вала;
- снятие и установка заглушек, чистка каналов коленвала;
- замена подшипника первичного вала;
- шлифовка поверхности под сальник коленвала;
- перепресовка поршней;
- сборка двигателя;
- установка двигателя.
Все это требует еще и огромного количества инструментов. Слесарь-моторист использует практически весь свой арсенал. Не только стандартный набор ключей, но и специальных приспособлений, съёмников, захватов, выколоток и прочих хитростей.
Отдельным пунктом идёт обкатка двигателя после капитального ремонта. Это отдельный и очень важный процесс достойный специального рассмотрения.
Стоимость работ
То, сколько стоит капитальный ремонт двигателя, зависит как уже говорилось от многих факторов. Это и регион где будет проводиться работа, и стоимость деталей, и договорной потенциал владельца автомобиля. Но в общем можно ориентироваться на цифру 20—30 000 рублей для 16 клапанного двигателя ВАЗ.
Некоторые нюансы капитального ремонта двигателя
Надо знать, что даже после направления на ремонт в процессе работ могут всплыть некоторые дополнительные трудности. Ни один мастер, ни с какой диагностикой не определит степень изношенности стенок гильзы цилиндра. В базовом варианте учитывается работа по расточке цилиндров под новый поршень. Однако после разборки, прямая дефектоскопия может показать необходимость замены самих гильз цилиндра. В этом случае придётся покупать комплект цилиндров и делать их перепрессовку. То же самое и с коленчатым валом двигателя. Полную и достоверную картину износа покажет только полная разборка.
Стоит заметить, что данная замена работ не сильно повлияет на общую стоимость.
При механическом повреждении самого блока цилиндров или его головки мастер отправит деталь на обработку аргонной сваркой. Это заварка трещин, сколов, разломов. Может оказаться деформирована головка и её придётся шлифовать. Но всё это как говорится, покажет только вскрытие.
Рекомендуется при проведении работ по капитальному ремонту, продефектовать и при необходимости заменить детали сцепления. Продефектовать коробку передач и заменить в ней масло. Это очень удобно делать, когда полностью снят двигатель.
Обкатка двигателя после капитального ремонта
Ремонт окончен. Теперь холодная обкатка двигателя. На различных ремонтных станциях его делают по-разному. Однако наилучшим вариантом является стендовая обкатка. Снятый двигатель устанавливают на специальный стенд, заливают масло по норме и включив стенд начинают вращение на заданной скорости. Однако найти стенд сейчас довольно трудно. Чаще всего только на крупных сервисных центрах с запредельными ценами. На небольших СТО тоже выходят из ситуации. Есть самодельные устройства из электрического двигателя от сети 220V, понижающего редуктора и насадок под болт крепления шкива коленчатого вала. Эта система управляется с холодной обкаткой ничуть не хуже. Плюс этого устройства в том, что его можно использовать на уже установленном, не подключенном к системе питания и зажигания, двигателю.
Холодная обкатка двигателя после капремонта
Как холодную, так и горячую обкатку необходимо проводить на минеральном масле. Это обязательное условие. Только масло на минеральной основе обеспечит качественную притирку деталей.
Холодная обкатка длится примерно 15 минут. После этого мастер щупом смотрит состояние масла и иногда снимает клапанную крышку для контроля. Потом запускается ещё на 25—30 минут. Всё, теперь двигатель можно полностью подключить к системе автомобиля.
Горячая обкатка на ходу
После холодной обкатки и проверки запуска двигателя начинается период горячей обкатки. Она заключается в эксплуатации машины в щадящем режиме. То есть желательно не разгонять мотор более 5000 оборотов, не нагружать автомашину излишним весом и сильно не нагревать. В остальном эксплуатировать как обычно. Такой режим нужно держать 3500 километров пробега. После этого надо слить отработанное масло. Желательно залить промывочное, и погонять на холостых оборотах несколько минут. Слить промывку. Теперь можно заливать свежее.
С этого момента заливается привычная полусинтетика. Период обкатки закончен и можно пользоваться машиной как обычно. Только после этого можно сказать, что капитальный ремонт успешно завершён. Ниже полезное информационное видео:
серьезный человек я бы отдал ему свою машину в ремонт
Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2450
3 ≫
-
Капитальный ремонт двигателя – это комплекс мер по реабилитации старого двигателя. В него входят работы по восстановлению деталей или замене их на новые. В результате ресурс агрегата возрастает, ему возвращаются заводские качества. Провести такой ремонт можно самостоятельно или в автосервисе.
Капремонт и переборка двигателя – это разные термины. Под вторым понимается замена неисправной детали. Например, если заранее известно, что сгорел поршень, его меняют на новый. Капитальный ремонт – это восстановление старого мотора, в котором наблюдается низкая компрессия, падение мощности, неустойчивая работа.
Капитальный ремонт мотора включает следующие работы:
Перечень работ устанавливается для каждого агрегата отдельно. Он зависит от степени износа деталей, поэтому план капремонта утверждается только после разбора мотора.
О необходимости капремонта судят не по пробегу авто, а по некоторым признакам, которые доставляют неудобства водителю. Ремонт любых двигателей делают при:
Эти симптомы говорят и о рядовых неполадках в системе питания или электрооборудовании. При их появлении нужно обратиться в сервис для проведения диагностики и выяснения причин этих неполадок. Мастер сразу определит необходимость капремонта.
На каком пробеге делать ремонт
Каждый производитель закладывает в свой агрегат определенный ресурс. Легковые автомобили ездят на одном моторе 200-300 тыс.км. Эта величина зависит от стиля езды, качества топлива, качества дорог и других факторов. Поэтому у каждого авто она своя.
Существуют агрегаты, которые ездят и миллион километров при должном уходе, но это редкость. Со временем детали изнашиваются, насколько бы надежными они не были, их все равно приходится менять.
Ресурс двигателя Камаз
На автомобилях Камаз устанавливаются дизельные моторы. При правильной эксплуатации они могут ходить 500-800 тыс.км без капремонта. Эта величина во многом зависит от замены масла. Если менять его вовремя и заменять все фильтры, то двигатель может прослужить и 1 млн.км.
Покупка мотора с пробегом по зарубежным странам – это хорошая альтернатива капитальному ремонту. По стоимости эти варианты равнозначны, если учитывать цену ремонта в сервисе. Срок заказа и ожидания двигателя тоже примерно равен сроку выполнения работ.
Неизвестно, какой из этих вариантов надежнее. Считается, что контрактные моторы лучше, так как в других странах лучше состояние дорог и качество топлива. Но никто не гарантирует, что заказанный агрегат эксплуатировался правильно и бережно. Помните, что у вас могут возникнуть проблемы с регистрацией этого ДВС.
Можно разделить капремонт двигателя на этапы:
Работы для дизельного мотора ЯМЗ
Комплекс ремонтных работ дизельного двигателя аналогичен бензиновому:
Стоимость капитального ремонта двигателя аналогична стоимости капремонта бензинового мотора. Конечная цена зависит от степени износа деталей.
Какие понадобятся запчасти
Количество запчастей невозможно определить заранее, так как это зависит от состояния конкретного двигателя. Мастер сообщит вам эту информацию только после разбора агрегата.
Обычно цена запасных частей находится в пределах разумного. Но существуют моторы, на которые сложно найти запчасти или они стоят слишком дорого. В этом случае дешевле купить контрактный ДВС, чем восстанавливать имеющийся.
Стоимость ремонта зависит от количества работ, которые необходимо выполнить. Мастер может оценить это только после разборки и проверки всех узлов. На начальном этапе нельзя точно сказать, сколько будет стоить капремонт и какие запчасти понадобятся.
Стоимость работ для моторов Форд в сервисе
В России автомобили Форд широко распространены, поэтому найти запчасти для ремонта легко. Практически каждый автосервис оказывает услуги по капремонту двигателей Форд.
В прейскуранте сервисы указывают примерные цены, на данные агрегаты они начинаются от 20 000 рублей. Чтобы водитель понимал, из чего складывается итоговая стоимость, автосервисы указывают цену на отдельные работы: снятие и установка двигателя, замер компрессии, замена сальников и другие.
Цена капитального ремонта ВАЗ своими руками
Двигатели автомобилей ВАЗ имеют простое устройство, по сравнению с новыми агрегатами. Поэтому автолюбители ремонтируют его самостоятельно.
Капитальный ремонт двигателя стоит 25000-30000 рублей. В эту стоимость включены работы по расточке, шлифовке, перепрессовке, а также запасные части, которые могут потребоваться. Цена на капремонт двигателя ВАЗ зависит от стоимости запасных частей и количества работ.
Качественный ремонт двигателя увеличивает его ресурс на столько же, сколько он уже прошел. Некоторые методы позволяют существенно увеличить ресурс. Одним из условий эксплуатирования мотора после капремонта является его обкатка.
Обкатка
Обкатка после капремонта аналогична обкатке нового автомобиля из автосалона. Правила:
Минимальная необходимая обкатка – это 1 тыс.км. Лучше всего увеличивать нагрузку постепенно и обкатывать авто до 10 тыс.км. Рекомендуется за это время три раза поменять масло, чтобы удалить металлическую стружку и другие частицы, которые могли остаться в блоке. Первый раз масло меняют на 1 тыс.км, второй раз – через 5 тыс.км, а третий – 7 тыс.км.
Чтобы отдалить капитальный ремонт валов и мотора, нужно внимательно следить и ухаживать за машиной. Не забывайте вовремя менять масло и фильтры, правильно подбирайте запчасти и вовремя ремонтируйте неисправности. Обращайте внимание на посторонние звуки со стороны мотора, при их появлении обратитесь в автосервис для диагностики.
Материалы: http://motorstory.ru/repair/engine/kapitalnyj-remont-dvigatelya-5-etapov/