Как наклеить карбон на авто

Многие автовладельцы стремятся выделить свою машину из общей серой массы. И, если масштабный тюнинг не всегда по карману, или для кого-то он слишком пафосный, то карбоновая пленка на авто – это совсем другое дело. Ярко, заметно, доступно. Как наклеить карбон на авто и способы его нанесения в нашем материале.

Что такое карбон

Карбоновое волокно – это дорогостоящий материл, который отличается огромной прочностью при переплетении. Высочайшая прочность, даже прочнее, чем у отдельных металлов. Поэтому многие производители делают отдельные части из карбона.

Факт! Современные гоночные автомобили на 80% состоят из карбона. Но у материала есть огромный минус – он очень дорогой, а значит, рядовой автовладелец просто не осилит подобного тюнинга.

Еще одна проблема – при ударе карбон имеет свойство разлетаться на мельчайшие острые кусочки. Восстановлению испорченная деталь не подлежит.

Но есть выход – карбоновая пленка на авто. По сути, она не карбоновая, а виниловая, но человеческий взгляд отличить подвох, при качественном приклеивании, не сможет. Явными преимуществами у нее есть:

  • Цена, в разы меньше самого карбона
  • Помогает защищать внешние металлические части от ржавчины и царапин, сколов, мелких камешков
  • Имеет особую структуру, что позволяет клеить ее на любые части авто, независимо от формы. В том числе металл, пластик, стекло
  • Оклейка пленкой позволит скрыть мелкие царапины и даже отверстия
  • Ее можно легко удалить
  • При правильной мойке пленка не потеряет свой внешний вид долгие годы
  • Производители дают гарантию эксплуатации до 10 лет

Разнообразие пленки

Пленка под карбон может быть самой разнообразной: цвет, эффекты (3D, 4D), комплекты. Что касается цвета, то не только характерный черный стоит использовать. Сделав оклейку в несколько цветов можно превратить любой серийный автомобиль в эксклюзивный.

Эффектом 3D в стандартную шахматную расцветку, имитирующим переплетение волокна карбона, уже никого не удивить. А вот 4D, его отличить от настоящего карбона невозможно, действительно диковинка. Оклеивание пленкой часто используется для внутренних деталей авто, хотя и полное покрытие машины тоже практикуется, при этом внешний вид отличный.

Для облегчения выкраивания деталей из пленки производители выпускают целые комплекты, которые соответствуют марке и модели авто. Самые распространенные комплекты:

  • передняя часть капота и крыльев
  • бамперы – передний, задний
  • корпуса зеркал
  • двери целиком
  • торцы дверей
  • пороги

Как сделать тюнинг салона своими руками рассказываем в этой статье. Как сделать обвес - здесь.

Советы по оклейке

Перед оклейкой провести тщательные замеры и перенести их на выкройку. Готовую выкройку примерить к авто. Причем важно учесть неровности, шероховатости. На них уходит некое количество пленки. Для примерки отлично помогает малярный скотч. Перед оклеиванием поверхность вымыть и обезжирить.

Есть 2 способа как наклеить карбон на авто: мокрый и сухой. При выборе нужно учитывать возможности создания правильных условий и навыки работы с пленками.

Если на детали, которую планируется оклеивать, есть съемные компоненты, к примеру, молдинги , то их нужно снять. Монтировать на место только после оклеивания пленкой.

Инструменты и помощники

Самостоятельно экспериментировать с оклейкой не стоит, лучше обзавестись помощником. Лучше всего проводить все работы в гараже, где температура не ниже +5 градусов, такие же условия нужны и на улице, но также важна безветренная погода.

Инструменты и материалы:

  • Пленка
  • Сухая мягкая тряпка
  • Острый нож, лучше всего канцелярский
  • Пластиковый шпатель
  • В зависимости от выбранного метода: мыльная вода, промышленный фен
  • Праймер

Мокрое оклеивание

Этот вариант подходит для новичков, позволяет «набить руку». Перед тем, как клеить металлические детали, нужно зачистить и обезжирить. Последовательность остальных работ:

  • на деталь нанести специальный мыльный раствор, причем важно сделать это равномерно
  • на внутреннюю сторону пленки также нанести мыльный раствор
  • пленку приложить к поверхности
  • начать выгонять раствор при помощи шпателя от центра до краев
  • после полного избавления от жидкости оклеенную поверхность нужно просушить феном, пройтись шпателем еще раз
  • на неровности нанести праймер и оставить на 7 минут
  • феном прогреть пленку. Нагнуть края к праймеру и убрать лишние куски. Для этого удобно использовать нож

Обратите внимание! Автомобиль до полного высыхания нужно оставить в теплом помещении на 12—24 часа.

Сухое оклеивание

Этот вариант требует сноровки и определенного навыка. Он намного лучше мокрого, но труднее в реализации и затратный по времени. Необходимые условия:

  • Отапливаемое помещение с температурой не меньше +24 градуса
  • Машина должна быть абсолютно чистой, не иметь повреждений, в том числе царапин. На поверхности оклеиваемых деталей не допускается коррозия и песок
  • Поверхность обязательно нужно обезжирить

Реализация этого метода аналогична мокрому, только не используется мыльный раствор. Тут очень важно не допустить образования складок, пузырей. Если они появились, то пленку нужно аккуратно отклеить и проделать разравнивание ее заново. Если пузырьки все же остались, их нельзя прокалывать.

Далее феном тщательно прогрейте пленку по всей поверхности, избегая перегревания. Для этого фен нужно удерживать на расстоянии 20—25 см от поверхности.

Обратите внимание! При перегреве пленки в лучшем случае процесс наклеивания будет сложным, в худшем она просто расплавится.

Этот процесс способствует активации клеевого состава и лучшему сцеплению поверхности с пленкой. После интенсивного прогрева вновь прижмите пленку при помощи ракеля. Особое внимание нужно уделить местам подворота . Для гарантированного закрепления следует использовать праймер .

После приклеивания лишние куски пленки срезать. Дать постоять автомобилю в теплом помещении на протяжении 4—6 часов.

Карбоновая пленка недорогое и интересное решение для тюнинга авто. Причем для преображения машины не нужно обращаться в автосервис. Желательно перед началом работы подкрепить теорию видео об оклейке авто карбоном.

Материалы: http://autoshtorm.ru/tyuning-svoimi-rukami/kak-nakleit-karbon-na-avto

2 ≫

Современные технологии предлагают автолюбителям всё новые материалы для улучшения эксплуатационных характеристик авто. К ним можно отнести карбон – сплетённые между собой углеводородные нити в основе из эпоксидной смолы. Карбон относится к новейшим разработкам в сфере производства автомобиля — он придаёт кузову прочность, которой уступают даже некоторые из металлов. Его стали широко использовать, например, в производстве гоночных авто.

Однако стоимость этого материала настолько высока, что автомобили с кузовом из карбона могут себе позволить немногие. К тому же при сильном ударе этот материал дробится на мелкие части и ремонту не поддаётся.

Для тех, кто хочет придать кузову своего автомобиля визуальное сходство с карбоновым, предлагается карбоновая плёнка, которой можно обклеить своё авто.

Карбоновая плёнка — это синтетический материал на виниловой основе. Будучи наклеенной на кузов автомобиля, она придаёт ему визуальное сходство с карбоновым. Такой материал может себе позволить практически каждый владелец автомобиля. Её цена достаточно доступна. Давайте рассмотрим, какие преимущества она даёт, кроме визуального эффекта:

  1. Эффективно защищает поверхность кузова авто от мелких повреждений, царапин и сколов.
  2. Очень впечатляющий декоративный эффект.

Оформление карбоном салона автомобиля

  • Материал такого типа можно наносить на любой материал: металл, стекло или пластик.
  • Выклейка может осуществляться на поверхность любой, даже самой сложной, конфигурации.

    Оклейка дверных ручек карбоновой пленкой

  • Это возможность замаскировать мелкие повреждения или царапины на кузове автомобиля.
  • Выклейку и удаление можно выполнить своими руками.
  • Материал отлично переносит воздействие солнечных лучей, моющих и чистящих средств, влаги.
  • Если мойка автомобиля выполняется правильно, срок службы покрытия достаточно долог — оно не изнашивается и не выцветает.
  • Цена материала доступна практически любому автолюбителю.
  • Производитель гарантирует срок эксплуатации до 10 лет.
  • Некоторые автолюбители любят уход за своим авто максимально осуществлять самостоятельно. В таком случае может возникнуть вопрос: «Как наклеить карбон своими руками?»

    Наклейка карбоновой пленки

    Это вполне возможно — так вы избежите лишних финансовых расходов, и все операции выполните максимально добросовестно.

    Выклейка карбона может осуществляться двумя методами: «сухим» и «мокрым». Рассмотрим в отдельности каждый способ и его особенности.

    Этот метод более прост. Поэтому он идеально подойдёт для тех, кто чувствует себя неуверенно в этом виде работ.

    Давайте поэтапно разберём весь процесс поклейки:

    1. Для начала необходимо обеспечить оптимальный температурный режим в помещении, где будет выполняться работа. Необходимо, чтобы температура была в пределах 18—22 С. В противном случае вследствие температурных деформаций покрытие может быть некачественным.
    2. Перед тем как клеить карбоновую плёнку, всю поверхность (металл или пластик) необходимо обработать уайт-спиритом, чтобы добиться полного обезжиривания. Все неровные участки нужно будет загрунтовать праймером.
    3. После обезжиривания натираем кузов до блеска сухой тряпкой.
    4. Тщательно выполняем все замеры материала.
    5. Наносим на капот мыльный раствор, снимаем с плёнки бумажную основу и наносим тот же раствор на поверхность контакта с поверхностью.
    6. Прикладываем карбон к капоту и шпателем начинаем удалять воду по направлению от центра к краям.
    7. После того как раствор удалён, выполняем сушку строительным феном. После этого снова разглаживаем плёнку шпателем.
    8. На неровные участки наносим праймер, оставляем сушиться минут на 7 или 8.
    9. Феном прогреваем края карбона, загибая к праймеру. Излишки срезаем ножом.
    10. Таким образом обрабатываем весь кузов, после чего оставляем для просушки на 12—20 часов.

    Следует уточнить, что для сушки и прогревания обязательно необходимо использовать именно строительный фен. Обычный бытовой прибор не подходит — он не даст возможности обеспечить необходимый температурный режим.

    «Сухой» способ гораздо сложнее «мокрого». Он требует большего количества времени, однако и гораздо эффективнее. Перед тем как клеить карбоновую плёнку, вам будет необходимо обеспечить следующие факторы:

    1. Температура в помещении, где будут выполняться работы, должна быть не ниже 24 С.
    2. Автомобиль необходимо тщательно вымыт, на нём не допускается наличие царапин, сколов, ржавчины и других повреждений.
    3. Перед тем как клеить карбоновую плёнку, поверхность необходимо тщательно обезжирить.
    4. Следует запастись строительным феном, острым строительным ножом, двухсторонним скотчем.

    «Сухой» способ на начальных этапах выполняется так же, как и «мокрый». Только покрытие мы ставим на авто без мыльного раствора. После нанесения на автомобиль разглаживаем его и избавляемся от складок. Потом начинаем греть по всей поверхности строительным феном, обеспечивая равномерное прогревание и следя за тем, чтобы не произошло перегрева. Тщательно разглаживаем шпателем, прижимаем и удаляем излишки. Следим за тем, чтобы происходило качественное прилегание на участках сложной конфигурации. Не допускается наличие под плёнкой пузырьков воздуха — внимательно следите за этим.

    На стыках и краях рекомендуется воспользоваться герметиком — он послужит хорошей защитой от ветра и влаги.

    После того как покрытие нанесено, оставляем машину сушиться на 4—6 часов. На протяжении недели вам нельзя будет мыть автомобиль на бесконтактных мойках.

    Нанесение на кузов карбоновой плёнки придаст вашему авто эффектный современный вид, сделает его визуально похожим на машину с карбоновым покрытием. Такая плёнка имеет массу других преимуществ — она защищает кузов машины от воздействия негативных внешних факторов, помогает скрыть царапины и дефекты. Цена такого материала довольно доступна и по карману практически любому автолюбителю.

    Карбоновая пленка

    Выклейка может выполняться своими руками. Есть два способа нанесения её на кузов машины. «Мокрый» способ рекомендуется новичкам, «сухой» — тем, кто чувствует себя более уверенно в автомобильном тюнинге. Так вы избежите лишних финансовых расходов и будете уверены, что все работы выполнены добросовестно.

    Материалы: http://okuzove.ru/oklejka/kak-pravilno-kleit-karbonovuyu-plenku.html

    3 ≫

    Мода обклеивать автомобиль или только капот транспортного средства карбоновой плёнкой обусловлена удачной фактурой бюджетного материала, который внешне практически неотличим от настоящего дорогостоящего карбона. На сегодняшний день не составляет труда найти специальную карбоновую плёнку, которая продаётся практически в любом автомагазине. Удачная оптимизация экстерьера посредством дешёвого карбона позволяет произвести эффектный тюнинг автомобиля.

    С помощью карбоновой пленки можно не только защитить лакокрасочное покрытие вашего железного коня, но и убедить окружающих в том, что ваш автомобиль лучше чем есть на самом деле

    Основным достоинством недорого материала является его способность увеличить срок жизни кузову машины, скрывая его от всех вредных воздействий дорожной среды. Под карбоновой плёнкой машине не страшны мелкие камни и песок.

    Вместе с этим карбоновое покрытие способно гасить скорость летящих частиц, которые, по своему обыкновению, оказывают губительное воздействие на экстерьер транспортного средства, портя ровное лакокрасочное покрытие. Прочитав нижеприведённый материал, любой желающий произвести тюнинг своего авто сможет понять, как обклеить капот карбоном.

    Прежде чем рассуждать над тем, как приклеить карбоновую плёнку на авто, необходимо задуматься о множестве подготовительных мероприятий, которые позволят сделать процедуру максимально полезной и успешной. До поклейки карбона все элементы транспортного средства, которые будут принимать участие в обработке, необходимо вымыть и просушить, не будет лишней процедура по обезжириванию поверхностей спиртосодержащими веществами (отличными свойствами обладает уайт-спирит).

    До обработки транспортное средство должно принять температуру помещения, благодаря чему автомобиль не будет «потеть». Для того чтобы понять, как клеить карбоновую плёнку, необходимо заранее приобрести требуемый метраж материала, подготовить необходимый инструментарий и компоненты.

    Приклеивать карбон следует заранее, разрезав его на отдельные модули, которые соответствуют размерам обклеиваемых поверхностей. Разделяя пласт материала, следует помнить о необходимости делать напуски, которые уйдут на загибы плёнки на оборотах.

    Для того чтобы работа по обработке капота и остальных деталей транспортного средства была выполнена максимально аккуратно, необходимо иметь нижеописанный инструментарий:

    • мыльный раствор (его целесообразно перелить в небольшую банку с пульверизатором);
    • промышленный фен;
    • любой ракель;
    • канцелярский нож;
    • иглу для шитья.

    Самоклеющаяся карбоновая плёнка лучше всего ляжет на поверхность автомобиля, если температура окружающей среды не опустится ниже +25 °C. При более низких температурах даже грамотная обработка может не спасти от неплотной фиксации карбона.

    Если модернизирующий своё транспортное средство автовладелец не знает, как приклеить карбоновую плёнку на авто «мокрым» способом, он должен учесть необходимость приготовить специальный раствор (мыльную воду), посредством которой отдельные части винила смогут плотно склеиться друг с другом. Стоит отметить, что этот способ лучше всего использовать тем, кто впервые имеет дело с виниловым материалом и не обладает достаточными навыками.

    Прежде чем обклеивать детали, нужно начисто очистить и обезжирить все контактирующие с материалом поверхности машины. Затем необходимо взять лист карбоновой плёнки и отрезать нужную часть. Следующий шаг заключается в нанесении небольшого количества мыльного раствора на винил, отделении плёнки от бумажного основания и смачивании внутренней клеевой стороны.

    Обрабатывая карбоном капот или иную часть авто, нужно тщательно смазать раствором внутреннюю сторону винила, от чего зависит время удержания оклеиваемого материала. Стоит отметить, что недостаточное, как и слишком чрезмерное, количество раствора влияет на недолговечность процедуры, в частности, карбон может не продержаться даже месяца.

    Затем необходимо взять приготовленный обработанный винил и аккуратно расположить его на поверхности автомобиля. Посредством шпателя можно равномерно «убрать» лишнюю воду, находящуюся под плёнкой. Аккуратные движения лучше всего производить от центральной части винила к его краям. Если под карбоном нет лишнего раствора, то верхняя часть материала должна быть обработана посредством промышленного (в крайнем случае бытового) фена. После этого приклеенный винил следует заново разгладить шпателем. При наличии видимых изогнутых участков необходимо воспользоваться праймером. Нанесённый материал должен высыхать не менее 7 минут.

    Нанося карбоновую плёнку на авто, в конце следует нагреть винил феном и аккуратно загнуть края к праймеру. Все лишние свисающие края материала необходимо отрезать, после чего следует не прикасаться к машине около 12 часов, благодаря чему авто сможет высохнуть окончательно.

    Если автомобилист хочет понять, как клеить карбоновую плёнку без использования мыльного раствора, он должен знать о принципах обработки деталей посредством второго «сухого» метода. На самом деле, этот способ требует опыта и знаний, так как считается более сложным и трудоёмким. Квалифицированные специалисты не рекомендуют пользоваться таким методом обработки автовладельцам, которые ни разу не работали с винилом и не знают о свойствах и особенностях используемого материала. Для того чтобы обклеить капот «сухим» способом, необходимо:

    • закрытое помещение, температура воздуха в котором держится в пределах 20˚С;
    • чистая машина (на кузове нет ржавчины, царапин, отпечатков масла). Специалисты рекомендуют обклеивать только свежеокрашенное авто;
    • производственный фен;
    • канцелярский нож.

    Главное сходство двух методов, посредством которых можно обработать карбоном капот автомобиля или другие его детали, заключается в необходимости очистить и обезжирить транспортное средство. Принципиально важным условием считается избавление кузова от различных изъянов, в частности, царапин и ржавчины. Для того чтобы приклеить материал следует отделить его от картонной подкладки. Затем карбоновая плёнка должна быть аккуратно приложена верхней частью к обрабатываемому элементу авто. Следующий шаг заключается в необходимости разгладить карбон, прижимающие «поглаживания» следует производить строго от центра к краям. Обрабатывая карбоном автомобиль нужно заботиться о том, чтобы винил одинаково ровно прижимался к поверхности. Целесообразно воспользоваться шпателем. При наличии пузырей и складок часть неровно прилегающей плёнки должна быть приподнята и заново приклеена.

    Обклеенный «сухим» способом автомобиль нужно просушить производственным феном, что позволит в достаточной мере прогреть материал. Благодаря этой манипуляции активизируется клей, карбоновая плёнка быстрее схватится за кузов авто. При проведении работ следует учитывать температуру нагреваемого винила, так как его нельзя слишком сильно перегревать.

    После того как удалось нанести карбоновую плёнку на авто, посредством шпателя следует вновь разгладить материал. Все лишние и свисающие части карбона следует отрезать канцелярским ножом. Для просушки авто потребуется около 6–7 часов, при этом машину следует расположить в сухом тёплом помещении.

    Тем автомобилистам, которых интересует принцип обработки поверхности транспортного средства винилом, достаточно изучить два вышеописанных способа, которые в одинаковой мере доступны всем желающим. На самом деле, работать с карбоновой плёнкой несложно, важно понять принцип её нанесения, что оптимизирует процесс и сделает внешний вид транспортного средства максимально привлекательным. Стоит отметить, что тюнингуя свой автомобиль посредством карбона, можно одновременно произвести тонировку стёкол. Объединение процессов улучшит результат и сэкономит время.

    Материалы: http://carextra.ru/sovety/kak-kleit-karbonovuyu-plyonku-svoimi-rukami.html