Устройство и регулировка карбюратора К126Г

Эпоха карбюраторной техники давно осталось в прошлом. Сегодня топливо поступает в двигатель автомобиля под управлением электроники. Однако автомобили, имеющие в своей топливной системе карбюраторы, ещё остались. Кроме ретроавтомобилей, существуют ещё вполне рабочие «лошадки» - УАЗы, а также классика от Тольяттинского автозавода. И значит, умение разобраться в устройстве, осуществить техническое обслуживание, произвести ремонт карбюратора остаётся в цене.

Речь в данной статье пойдёт о карбюраторе К126Г. Регулировка карбюратора К126Г - тонкое мероприятие, требующее определённых навыков и хорошего знания его состава и принципов работы. Но для начала вспомним немного о том, что вообще такое карбюратор.

О карбюраторных системах

Итак, что же такое карбюратор? В переводе с французского carburation - "смешивание". Отсюда становится понятным назначение устройства - для создания смеси из воздуха и топлива. Ведь именно топливно-воздушная смесь воспламеняется от искры свечи автомобиля. Благодаря простоте конструкции, карбюраторы сегодня применяются на маломощных двигателях газонокосилок и бензопил.

Есть несколько разновидностей карбюраторов, но везде главными составляющими будут поплавковая камера и одна или несколько смесительных. Принцип поплавковой камеры схож с клапанным механизмом бачка унитаза. То есть жидкость поступает до определённого уровня, после которого срабатывает запорное устройство (у карбюратора это игла). В смесительную камеру топливо поступает через распылитель вместе с воздухом.

Карбюратор - достаточно тонкое в настройке устройство. Регулировка карбюратора К126Г должна производиться при каждом техническом обслуживании и любой проблеме. Правильно же настроенный узел подачи топливно-воздушной смеси обеспечивает равномерную работу двигателя.

Устройство карбюратора К126Г

Карбюратор К126Г является типичным представителем двухкамерного варианта. То есть в составе К126Г имеются поплавковая и две смесительных камеры. И если первая работает постоянно, то вторая начинает включаться в работу только на динамичных режимах при достаточной нагрузке.

Карбюратор К126Г, устройство, регулировка и ремонт которого описываются в этой статье, является достаточно популярным для автомобилей УАЗ. Устройство очень неприхотливо в работе и устойчиво к попаданию мусора.

В поплавковой камере К126Г имеется смотровое окошко, по которому можно определять уровень топлива. Карбюратор имеет в своём составе несколько подсистем:

  • холостого хода;
  • пуска холодного двигателя;
  • ускорительного насоса;
  • экономайзера.

Первые три работают только в первичной камере, а для системы экономайзера предусмотрен отдельный распылитель, который выводится в воздушный канал второй камеры карбюратора. Общее управление устройством осуществляется с помощью системы «подсоса» и педали акселератора.

Применяемость К126Г

Карбюратор с маркировкой "К126Г" устанавливался и до сих пор обслуживается на автомобилях Газ-24 "Волга" и УАЗ, с двигателями преимущественно УМЗ-417. Автовладельцы "УАЗиков" в особенности любят эту модель за неприхотливость и способность работать даже с засорённым топливом.

При незначительной доработке (сверление отверстия) К126Г устанавливают на двигатели УМЗ-421. А это могут быть как УАЗ, так и "Газель". Предшественником К126Г можно считать К151, а следующей моделью - К126ГМ.

Регулировка карбюратора К126Г является самым популярным вопросом среди карбюраторщиков. Но для начала рассмотрим разные неполадки, которые могут случиться с К126Г.

Возможные неисправности

Все неисправности описываемой системы либо видны визуально, либо их легко проверить. Одна из основных проблем - неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах, либо их совсем нет. Карбюратор К126Г, регулировка расхода топлива которого в норме, без особых проблем позволяет двигателю работать в холостом режиме.

Вторым моментом, по которому видно, что устройство неисправно и требует настройки, является увеличение расхода топлива. Причин может быть несколько, поэтому регулировка и настройка карбюратора не всегда помогают.

Решить проблему может плановая регулярная очистка всех составляющих элементов. Возможна и неполная очистка при не снятом с авто карбюраторе, но она нежелательна. К126Г, как и любое механическое устройство, предпочитает хороший уход.

Регулировка карбюратора К126Г

Необходимость в регулировке карбюратора может возникнуть по разным причинам. Это может быть плановое техническое обслуживание или решение вопросов с неисправностью. Причём простую регулировку по инструкции выполнить достаточно просто. Минус в том, что она не всегда помогает в решении. Опытные механики с большим опытом по ремонту карбюратора не берутся за работу без регулировки клапанов.

Для того чтобы устройство смешивания топливно-воздушной смеси функционировало без перебоев и его не требовалось постоянно регулировать, необходимо своевременное обслуживание. Достаточно производить элементарный осмотр на подтекание и герметичность и промывать карбюратор хотя бы частично. Иногда необходимо проверять уровень топлива в поплавковой камере, а также пропускную способность жиклеров как топливных, так и воздушных.

Если подходить к вопросу системно, то необходимо выделить следующие виды настройки карбюратора:

  • холостого хода;
  • уровня топлива в камере с поплавком;
  • клапана экономайзера.

Регулировка карбюратора К126Г на УАЗ чаще всего подразумевает наладку конкретно холостого хода. Итак, рассмотрим последовательность действий по возвращению авто устойчивости на холостых оборотах.

Инструкция по регулировке холостого хода К126Г

Регулировка устойчивости работы двигателя осуществляется двумя винтами. Один определяет количество топливно-воздушной смеси, а второй - качество обогащения её у К126Г. Регулировка карбюратора, инструкция которого приведена ниже, осуществляется поэтапно:

  1. На заглушенном автомобиле винт обогащения смеси закрутить до упора, а потом открутить на 2,5 оборота.
  2. Запустить двигатель авто и прогреть его.
  3. Первым винтом добиться аккуратной и устойчивой работы двигателя примерно при 600 об/мин.
  4. Вторым винтом (обогащения смеси) постепенно обеднять ее состав так, чтобы двигатель продолжал устойчиво работать.
  5. Первым винтом увеличиваем количество оборотов на 100, а вторым уменьшаем их на эту же величину.

Правильность регулировки проверяется повышением оборотов до 1500 и последующим перекрытием дроссельной заслонки. Обороты при этом не должны упасть ниже допустимых значений.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Со временем может случиться так, что уровень бензина в камере с поплавком изменится. По норме он должен колебаться в пределах 18-20 мм от нижней поверхности разъёма, который определяется через смотровое окно карбюратора. Если же визуально это не так, то необходимо произвести регулировку.

Изменение уровня топлива в камере К126Г осуществляют путём подгибания язычка рычага поплавка. Делается это очень аккуратно, стараясь не повредить шайбу уплотнения из специальной бензиноустойчивой резины.

Разнообразие производителей

Среди производителей карбюратора К126Г встречались:

На сегодня наибольшую популярность завоевал именно «Пекар». Пользователи отмечают в отзывах более устойчивую работу, а также высокие динамические качества при экономном расходе топлива в районе 10 л на 100 км. Стоит отметить, что регулировка карбюратора "Пекар" К126Г осуществляется аналогичным приведённому выше способом.

Преимущества и недостатки К126Г

Карбюратор К126Г достаточно популярен у владельцев УАЗ. Его ценят за ряд преимуществ, которые отсутствуют у более современных моделей:

  • устойчивая работа при наличии засорения;
  • неприхотливость к качеству топлива;
  • достаточная экономность.

Карбюратор К126Г, регулировка качества смеси которого производится регулярно, будет работать без всяких проблем. Простота конструкции - гарант надёжности. В данном случае это будет соответствовать, но при условии планового технического обслуживания.

У К126Г есть один неприятный недостаток. В случае перегрева корпус устройства может подвергнуться деформации. Это происходит, когда резьбовые соединения карбюратора затянуты с лишним усилием.

Заключение

Как показывает опыт, регулировка карбюратора К126Г - не такой уж и сложный вопрос. А своевременное техническое обслуживание устройства значительно продлит срок его эксплуатации. Всё это совместно с неприхотливостью К126Г привлекает обладателей карбюраторных автомобилей.

Материалы: http://fb.ru/article/274997/ustroystvo-i-regulirovka-karbyuratora-k-g

2 ≫

Для большинства владельцев «Волг», «Газелей» и УАЗов отечественная промышленность оставила не так много пространства для выбора более-менее удачной модели карбюратора. Современный бензиновый мотор до 3000 кубиков производитель просто комплектует карбюраторами К-151 серии. Позиция простая, кому не нравится – может использовать устаревший К-126. При правильной регулировке карбюратор К-126Г может успешно на «Волге» заменить более навороченную 151 серию.

Гарантии нормальной работы карбюратора

Прежде чем принимать решение замены карбюратора К-151 на К-126Г или К126ГУ, присмотритесь к К-151С. Во многих случаях репутация карбюратора К-151С, его ремонт и регулировка, практически не отличаются от остальных моделей этой серии, а качество работы обеспечивается рядом усовершенствований:

  • диффузоры имеют улучшенный профиль канала камеры;
  • оптимизированный профиль привода кулачка ускорительного насоса позволяет полноценно подавать топливо на две камеры в необходимом объеме;
  • привод заслонки вращается бесступенчато, дает точное позиционирование, что облегчает холодный пуск мотора;
  • изменены диапазоны регулировки дозирующих винтов, что заметно поднимает динамику мотора при сохранении норм токсичности газов.

Производитель заявляет о теоретическом улучшении динамики не менее чем на 5-7% в случае установки К-151С.

Для нормальной эксплуатации карбюратор К-151 требует ремонта и регулировки, в противном случае карбюратор демонстрирует нестабильность характеристик и повышенный расход топлива. Чтобы добиться более-менее стабильной работы, требуется проверить регулировку основных точек настройки:

  1. Проверить исправность работы ЭПХХ К-151 и всех компонентов системы. Зачастую основной причиной плохой работы системы принудительного хода может быть неправильная заводская сборка взаимного расположения пружины клапана и мембраны.
  2. Отрегулировать холостой ход с диагностикой или ремонтом отдельных составляющих.
  3. Проверить и отрегулировать действие ускорительного насоса.
  4. Плохое качество бензина приводит к накоплению грязи в поплавковой камере. Для ремонта и регулировки необходимо предварительно продуть основные воздушные и топливные каналы, иногда проверить состояние жиклеров.

Различия в подходе к К-126 и К-151

Основные принципы ремонта и регулировки практически не отличаются для обеих линеек карбюраторов К-151 и К-126, за исключением специфики работы пневмоклапана и электронного блока К-151. Больше проблем возникает при неграмотной замене некоторых узлов карба запчастями иной модели.

Зачастую, после замены карбюратора К-151 более простой моделью К-126, возникает ряд проблем. Прежде всего плохое качество нижнего блока карбюратора приводит к образованию трещин, подсосу воздуха и резкому переобеднению смеси. Чтобы предупредить поломку, необходимо тщательно выровнять привалочную плоскость на наждачной бумаге, наклеенной на стекло.

В ряде случаев регулировка и ремонт карбюратора К-126 вообще не имеет смысла из-за значительного износа в местах сопряжения механических частей, например, в опорных отверстиях оси заслонок или штоков, резьбы регулировочных винтов. В таких местах может происходить подтекание и испарение бензина с одновременным подсосом воздуха. Их легко узнать по образовавшемуся обледенению корпуса карбюратора К-126.

Регулировка карбюратора К-151

Процедура регулировки не представляет особой сложности, но при отсутствии опыта лучше изучить регулировку карбюратора К-151 на видео:

Старая советская школа построения карбюраторов обеспечивает выполнение ремонта и регулировки К-151 или К-151Е с помощью простой или крестовидной отвертки.

Контроль уровня разбалансировки поплавковой камеры К-151

Для нормальной работы необходим правильно функционирующий клапан, обеспечивающий компенсацию давления воздуха в поплавковой камере. Если возникают проблемы с работой балансировочного клапана, резко подпрыгивает расход топлива, и регулировать его бесполезно. При этом щелчок привода отнюдь не обозначает балансировку давления, перед ремонтом лучше проверить заменой на заведомо исправный вариант. Для дальнейших регулировок К-151 следует предварительно уточнить и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.

Устанавливаем холостой ход К-151

Несложную процедуру установки холостых оборотов проводим в следующем порядке:

  • прогреваем мотор до рабочей температуры;
  • отверткой выводим по тахометру положение холостых оборотов 550-650 (для трехлитрового 700-750). большой винт легко увидеть на задней стенке карбюратора;
  • винтом установки состава топливовоздушной смеси выводим – выворачиваем максимальные обороты мотора;
  • поднимаем винтом регулировки холостого хода обороты ХХ на сотню больше, чем необходимо;
  • винтом качества смеси ставим необходимые обороты холостого хода К-151.

Проверяем результат. На оборотах 1400-1500 об/с резко отжимаем и закрываем дроссельную заслонку. Нормально, если обороты не упали ниже выставленного холостого хода. При этом не должно быть подергиваний в работе двигателя. На ходу при подгазовке и разгоне не должно быть провалов в тяге двигателя.

Поработаем с винтом положения дроссельной заслонки

В конструкции карбюратора для регулировки и ремонта используется упорный винт, который ограничивает крайнее положение заслонки. Вещь очень полезная, но есть нюанс. Винт имеет тенденцию к самозакручиванию, тем самым оставляет заслонку в подвешенном состоянии. Заслонка начинает тереться о стенки камеры и через определенный период времени подклинивает в крайнем положении.

Для предотвращения подобной ситуации после регулировки винт следует законтрить с помощью капельки краски.

Если у вас имеются неплохие слесарные навыки ремонта, желание «заточить» и отрегулировать карбюратор К-151 под свое авто, выбирайте К-151С. В противном случае подойдет старый, надежный К-126Г, или для машин с внедорожными свойствами с индексом ГУ.

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2818

3 ≫

Текущее состояние транспортного средства — это главный критерий работоспособности агрегатов машины. Одним из важнейших компонентов автомобиля считается двигатель. На моделях УАЗ устанавливаются силовые агрегаты карбюраторного типа (например, карбюратор К126Г), за счёт чего эксплуатация и регулировка этого вида автомобилей значительно облегчается в любом из режимов использования.

Автомобили семейства УАЗ оснащаются тремя видами карбюраторов. Каждый из этих видов имеет свои плюсы и минусы:

Наиболее часто встречается оснащение внедорожных автомобилей марки УАЗ карбюратором вида К126Г. Эта модель представляет собой базовую комплектацию для автомобилей УАЗ «Буханка», а также является неизменным атрибутом оснащения УАЗ «Хантер» и УАЗ «Патриот». Карбюратор этого вида идеально сочетается с силовыми агрегатами УМЗ 4178.10 и УМЗ 4218.10.

Простое устройство для оснащения силовых агрегатов отечественных внедорожных автомобилей

Карбюратор К126Г состоит из нескольких основных компонентов:

устройство дозирования горючего для первой камеры;

устройство дозирования горючего для второй камеры;

механизм холостого хода.

Помимо них карбюратор включает в себя множество мелких элементов, каждый из которых призван выполнять узкоспециальную работу в общей системе.

Чёткое взаимодействие различных элементов позволяет добиться высокой продуктивности карбюратора

Карбюратор вида К126Г оснащён сразу двумя камерами для смешения топливовоздушной смеси. После поворота ключа зажигания топливо начинает образовываться в первой камере, затем, при увеличении крутящего момента, во второй. Различные элементы системы пропускают строго ограниченное количество жидкого топлива и воздуха для создания топливовоздушной смеси в нужном количестве.

Если же мотору на максимальных оборотах потребуется повышенное содержание смеси, то в работу включается экономайзер. Электромагнитный клапан увеличивает расход воздуха через постоянно открытую воздушную заслонку, что обеспечивает создание обогащённой смеси для двигателя.

Регулировка как процедура может потребоваться только для устранения некоторых сбоев в работе карбюратора или же для настройки большей продуктивности. Регулировка может быть проведена по самым разным параметрам для достижения оптимальной работоспособности карбюратора К126Г:

стабильность в работе насоса-ускорителя;

установка нового минимального значения холостого хода;

контроль за качеством крепёжных соединений в карбюраторе УАЗ;

сокращение расхода горючего в разных режимах эксплуатации;

увеличение/уменьшение заданного уровня топлива в поплавковой камере;

проверка результативности срабатывания экономайзера;

регулировка пропускной способности жиклёров.

Необходимо иметь в виду, что регулировка по любому из параметров проводится только при заглушенном моторе. В разных случаях потребуется дождаться охлаждения силового агрегата или, наоборот, производить запуск двигателя для настройки необходимых показателей.

К примеру, наиболее часто автолюбители проводят регулировку расхода топливной смеси. Устройство К126Г выполнено таким образом, что разбирать карбюратор не потребуется — все необходимые работы можно выполнить непосредственно на месте установки механизма.

Видеоинструкция: регулировка К126Г

Регулировка расхода топлива

На корпусе карбюратора имеются два небольших винта качества. Каждый из них управляет подачей качественной смеси топлива к цилиндрам мотора. А сбоку у привода заслонок дросселя имеется один отдельно расположенный винт — он носит название винта количества и отвечает за необходимый объём горючего, которое подаётся в силовой агрегат.

Порядок регулировки расхода топливной смеси подразумевает использование этих винтов в следующей последовательности:

На холодном двигателе закрутить винты качества до упора.

После этого каждый из них открутить ровно на три оборота.

Завести автомобиль и дождаться, когда двигатель достигнет своей рабочей температуры.

После этого, подкручивая винт количества, установить частоту вращения мотора порядка 600 оборотов в минуту.

Начать закручивать винт качества первой камеры до тех пор, пока не станут явными перебои в работе мотора (ему будет не хватать горючего).

После первого сбоя открутить винт качества назад примерно на 1/8 оборота (убедиться, что мотор работает ровно).

Точно такую же регулировку произвести с винтом качества и на второй камере сгорания.

После чего, используя винт количества, выставить необходимые обороты холостого хода, показатели которых стояли до этого (обычно 900–1100 об/мин).

Регулировка расхода топлива не представляет собой трудоёмкости в проведении. Однако автолюбитель должен хорошо понимать смысл каждого из выполняемых действий, чтобы настройка имела оптимальный результат.

Владельцы автомобилей УАЗ при наличии необходимого опыта и знаний могут провести некоторые виды ремонтных работ на карбюраторе самостоятельно. После того как карбюратор будет снят и разобран, можно выполнить ремонт его частей без обращения в специализированные автомастерские.

Многие владельцы автомобилей УАЗ сталкиваются с такой проблемой, как заливание карбюратора. То есть устройство производит слишком большое количество топливовоздушной смеси, которая не успевает попасть в мотор.

Если карбюратор заливается, необходимо будет проверить работоспособность иглы экономайзера, а также убедиться, что калиброванные отверстия жиклёров не увеличились.

В том случае, если мотор начинает дёргаться на высоких оборотах или нестабильно работает на холостом ходу, рекомендуется проверить электромагнитный клапан или экономайзер.

Ремонт карбюратора УАЗ К126Г целиком основывается на промывке компонентов и замене износившихся деталей. При этом залогом качественного ремонта можно считать всего три фактора:

аккуратную разборку устройства;

сборка с учётом всех нюансов конструкции К126Г.

Видеоинструкция: модернизация и ремонт К126Г

Определение неисправностей в работе

У карбюратора вида К126Г имеются свои характерные неисправности. Как правило, все они связаны с тем, что по ряду причин сокращается пропускная способность жиклёров, вырабатывается ресурс насоса-ускорителя или же появляются зазоры при работе дроссельных заслонок. Помимо этого, как и в любом другом карбюраторе, в К126Г может быть зафиксирована и разбалансировка работы холостого хода, засчёт чего двигатель может заливаться или же испытывать недостаток в топливе.

Явными причинами того, что в карбюраторе появились те или иные неисправности, являются:

резкое увеличение потребляемого количества жидкого топлива;

на высоких оборотах мотор работает рывками, с перебоями;

появились трудности с запуском двигателя;

неравномерность рабочего шума и усиленные вибрации во время движения;

чёрный дым выхлопного газа при резком увеличении скорости или в момент торможения.

В карбюраторных механизмах любого типа важную роль играют жиклёры. По своей функции жиклёры являются пробками с несколькими отверстиями чётко выверенного диаметра. Через эти отверстия поступает воздух или жидкое горючее, что гарантирует своевременное образование топливовоздушной смеси. Жиклёры из-за применения некачественного бензина могут засориться, из-за чего мотор будет испытывать недостаток топлива.

Главной особенностью карбюратора вида К126Г является то, что все жиклёры независимо от места их установки, можно прочистить без проведения демонтажных работ. То есть для того, чтобы устранить засоры отверстий, не нужно будет полностью разбирать карбюратор, так как жиклёры вынимаются каждый в отдельности из корпуса устройства.

Таблица: рабочие характеристики жиклёров в разных системах карбюратора

Автовладельцы УАЗ «Буханки» так отзываются от заводских жиклёрах карбюратора К126Г:

Жиклёры лучше не менять на жиклёры с ремкомплектов. Им сто лет ничнго не будет, если конечно гвоздем не корябать) смотреть: открытие заслонок(полностью ли открываются), ускорительный насос (форсунку, сам насос), экономайзер, ну и конечно главную дозирующую систему

Процедура снятия карбюраторного механизма не представляет особых сложностей. От узла отсоединяются все подключённые к нему шланги и магистрали, после чего откручиваются гайки, которыми он соединяется с корпусом впускного коллектора. Как только гайки будут сняты, карбюратор аккуратно снимается со шпилек вместе с прокладкой.

Более сложную процедуру представляет собой разборка устройства на составляющие. Основная цель разборки — промывка внутренних полостей карбюратора, а также замена износившихся или выработавших свой ресурс деталей. Необходимо помнить о том, что разборка карбюратора возможна только после тщательной очистки его корпуса и внешних частей. Для этих целей рекомендуется использовать специальный очиститель для карбюраторов.

Порядок разборки К126Г:

Расшплинтовать крепления тяги рычага.

Вынуть из открывшегося отверстия конец тяги малых оборотов.

Отвернуть семь маленьких винтиков, которыми крепится крышка поплавковой камеры.

Аккуратно приподнять крышку и снять её. Под ней находится прокладка, нужно постараться не повредиться её в момент снятия крышки.

Далее из полости камеры вытащить ось поплавка и сам поплавковый элемент.

Вместе с пружинкой вытаскивается и иголка топливного клапана.

Если есть необходимость, то снимать воздушную заслонку нужно после откручивания двух винтов её крепежа. После чего отворачивается винт фиксации втулки рычага привода. Заслонка вытаскивается без отделения её от рычага и пружинки возврата.

Далее отворачивается пробка фильтрующего элемента, вынимается сеточка фильтра.

Следующий этап — это разборка самой поплавковой камеры. Все составляющие камеры аккуратно отсоединяются друг от друга и вытаскиваются в строго вертикальном положении.

После этого потребуется отвернуть пробки, расположенные с внешней стороны корпуса карбюратора — только так можно снять жиклёры первой и второй камер внутреннего сгорания.

Далее можно вытаскивать жиклёр холостого хода и сам клапан экономайзера.

В полости карбюратора остался только диффузор и смесительный отдел поплавковой камеры. Малые диффузоры выпрессовывать из карбюратора строго запрещено, так как их обратная установка в нужном положении практически невозможна.

Порядок чистки от нагара

Образование нагара характерно, прежде всего, для трёх элементов карбюратора вида К126Г:

ёмкости поплавковой камеры.

Каждый из этих элементов после разборки подвергается процедуре мойки, чистки и продувки по различным технологиям.

Жиклёры требуют особого подхода, так как малейшее изменение их поверхности и выкалибровки отверстий может стать причиной нестабильной работы силового агрегата. Мыть поверхность пробок запрещено. Рекомендуется производить чистку от грязи и нагара зубочисткой или медной проволокой, стараясь как можно меньше соприкасаться с поверхностью металла.

После чистки необходима продувка жиклёра сжатым воздухом из баллончика или через компрессорную установку.

Воздушная заслонка не прихотлива в уходе — её можно положить вместе с другими металлическими частями карбюратора в ёмкость с растворителем 642 и замочить на два часа. После этого требуется хорошо высушить заслонку и продуть, чтобы устранить остатки нагара с поверхности.

Поплавковая камера быстро чистится от нагара, так как в неё можно залить очиститель для карбюраторов и оставить жидкость часа на полтора. После этого мягкой тканью без ворса нужно будет протереть полость камеры, чтобы удалить остатки очистителя. Можно также дополнительно продуть внутренние поверхности баллончиком со сжатым воздухом.

Замена прокладки карбюратора

Менять прокладку необходимо в том случае, если на ней имеются механические повреждения любого рода: трещинки, разрывы, дыры. Прокладка служит единственным элементом между карбюратором и впускным коллектором и выполняет две важные функции:

устанавливает качественное соединение между двумя агрегатами;

выводит лишнее тепло.

Замена прокладки карбюратора К126Г не представляет особенных сложностей: перед тем, как установить карбюраторное устройство на шпильки коллектора, требуется сначала проложить новую прокладку. Использование герметика или силикона недопустимо, так как при повышении температуры во время движения он потечёт и может забить отверстия в карбюраторе.

На прокладку насаживается карбюраторный механизм и крепится гайками к полости впускного коллектора. Прокладка также служит уменьшению трения между двумя металлическими поверхностями, сокращению вибрации и шума в рабочих режимах.

Уникальная форма изделия позволяет жёстко зафиксировать карбюратор на его рабочем месте

Порядок сборки К126Г обычно вызывает больше трудностей, чем разборка. Элементы карбюратора нужно собирать в чётком порядке, иначе будет невозможно добиться стабильной работы мотора.

Сборка проводится следующим образом:

В полость поплавковой камеры устанавливается экономайзер и жиклёр холостого хода. Экономайзер прикручивается винтом.

Топливные и воздушные жиклёры двух камер сгорания вкручиваются с внешней стороны корпуса карбюратора, заворачиваются до упора.

Внутренняя полость поплавковой камеры заполняется в обратном порядке. Следует иметь в виду, что поплавок должен максимально свободно качаться на своей оси, ход иглы при этом должен достигать значения не менее 1,5 мм.

Устанавливается фильтр, он фиксируется пробкой.

Воздушная заслонка в сборе подключается к месту работы.

Вставляется игла клапана и пружинка возврата.

Закрывается крышка карбюратора, путём прикручивания каждого из семи винтов до упора.

После чего выставляется тяга малых оборотов и зашплинтовываются её крепления.

Установка карбюратора в машину осуществляется следующим образом: сначала на шпильки монтируется прокладка, после чего вставляется само устройство. На шпильки нанизываются гайки и заворачиваются до упора.

Далее потребуется подключить все шланги и топливные магистрали. В первую очередь подключается патрубок подачи топлива, затем — шланг на «обратку». После этого подключение вспомогательных элементов можно производить в любом порядке.

Рекомендуется при отключении шлангов запоминать или записывать место подключения каждого из них.

Каждое подсоединение должно быть выполнено максимально надёжно

Полезные рекомендации

После самостоятельной сборки и установки рекомендуется проверить работоспособность карбюратора. Для модификации К126Г существуют свои оптимальные показатели работы:

уровень жидкого горючего в ёмкости поплавковой камеры должен находиться ниже верхнего предела на 18,5–21, 5мм; если уровень выше, допустимо подгибание кронштейна поплавка;

зазоры между воздушными заслонками и корпусом карбюратора не должны превышать показатель в 0,2 мм;

после сборки из соединений и разъёмов не должно вытекать топливо;

минимально допустимые обороты коленвала на холостом ходу не должны быть менее 400 об/мин;

при переходе работы мотора из одного режима в другой не должно быть рывков и провалов.

Таким образом, самостоятельная разборка, сборка и установка карбюратора возможна только при строгом следовании рекомендациям производителя. Особенно важно не повредить детали карбюратора во время демонтажных работ или чистки, так как даже от мельчайших повреждений одного из компонентов К126Г будет работать некорректно.

Материалы: http://pol-z.ru/regulirovka-karbyuratora-k126g/


Back to top