Спрос на китайские автомобили в России упал на 18%

31 января 2015 Александр Круглов фото Сергей Лаврентьев / Фотобанк Лори

Согласно статистике продаж новых автомобилей в России спрос на машины китайских марок в 2014 году снизился на 18%. При этом в целом падение отечественного рынка было не столь сильным — продажи просели на 10%.

В 2014 году российские покупатели приобрели 82 тысячи новых автомобилей китайского происхождения, включая машины локальной сборки. В 2013 году транспортным средствам из Поднебесной отдали предпочтение 101 тысяча человек.

Самой популярной китайской маркой как и годом ранее стал Lifan с результатом 23619 проданных автомобилей (-14%), а кроссовер Lifan X60, разошедшийся тиражом 17007 экземпляров, стал лидером среди моделей. Падение спроса было отмечено у всех брендов из Китая, кроме «Хаймы» — ее продажи выросли с 401 до 1009 машин.

Несколько марок в прошлом году впервые вышли на российский рынок или вернулись на него после перерыва, но успехов никто из новичков не добился.

Относительно неплохим результатом может похвастаться только Changan, реализовавший более тысячи кроссоверов Changan CS35. А вот автомобили DFM (Dongfeng Motors), с размахом представленные на Московском автосалоне и активно рекламирующиеся в интернете, откровенно провалились: с лета было было продано всего 325 машин.

«Покорение» России китайскими автомобилями началось в середине 2000-х годов. С тех пор они уже перестали быть экзотикой, но и хитами продаж их сложно назвать, несмотря на успехи некоторых моделей. В 2015 году спрос на китайцев неизбежно будет снижаться из-за роста цен, ведь даже собираемые в России модели имеют невысокую степень локализации, а курс юаня по отношению к рублю между тем укрепился на 80% по сравнению с сентябрем прошлого года.

Продажи новых легковых автомобилей китайских марок в России в 2014 году

Ещё больше интересного — в наших сообществах Вконтакте и Facebook.

Лифану надо новые кроссоверы активно выводить на рынок по приемлемой цене(Х50 и Х80), а Х60 делать с полным приводом. Джилли в сегменте псевдокроссоверов надо развиваться, как она и развивалась одно время с моделью МК-кросс. Обновить, модернизировать. Черри, если цену гнуть не будет, Арризо и Бонус-3 начнут активней продаваться, а вот ГрейтВоллу точно цены задирать не стоило, из-за роста цен, который был и до кризиса продажи падают.

Китайцам надо подтягивать качество и сервис, а цены держать ниже европейцев, тода и народ потянется

С качеством у них всё давно уже на нормальном уровне, а вот с сервисом да, хотя тут не "подтягивать сервис" надо, а просто нормально указывать покупателем, что в основе их конструкций проверенные временем решения, т.е. никакой "специализированный" сервис не нужен - достаточно обычного по схожим маркам.

Материалы: http://wroom.ru/news/3226

2 ≫

Китайский квартал

Несмотря на начавшееся восстановление российского авторынка, китайцы устанавливают в нашей стране новые антирекорды. В то время как спрос на новые автомобили за I квартал 2017 года вырос в целом на 1%, китайский сегмент рухнул почти на треть. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе-марте продажи в нем составили 5,6 тыс. машин (-31%), обеспечив лишь 1,7% рынка. Стоит отметить, что это самый низкий показатель с 2009-2010 годов, когда и китайских марок у нас было представлено почти вдвое меньше. А по сравнению с рекордным для них 2013 годом рыночная доля сократилась ровно вдвое. Таким образом, падение спроса на автомобили «Made in China», начавшееся со второй половины прошлого года, продолжает набирать обороты.

Как отмечает президент ГК «Автодель» Михаил Смолянов, российские автомобилисты изначально с недоверием относились к китайским машинам, которые привлекали покупателей, прежде всего, своей дешевизной. Однако в связи с серьезным удорожанием за последнее время большинство из них уже сложно отнести к бюджетному ценовому сегменту. «В то же время потребители стали более избирательны и уже наперед продумывают, где и как будут обслуживать свой автомобиль. А китайским брендам еще есть куда расти в плане предоставления сервиса, и у них не всегда хорошо выстроена система качественного обслуживания и поставок запчастей. К тому же нужно учитывать, что отечественный АВТОВАЗ стал более конкурентоспособным и вывел на рынок обширную модельную линейку, которая вполне удовлетворяет спрос на доступные автомобили. Разумеется, это отражается на позициях китайских производителей в нашей стране», – рассуждает Михаил Смолянов.

По мнению аналитика IFC Markets Дмитрия Лукашова, еще одним фактором, который сыграл против «китайцев» в России, стал рост продаж автомобилей с пробегом. Кроме того, многие китайские модели прошли рестайлинг, став технологичнее, но и дороже. «Конечно, это повышает комфорт и безопасность автомобилей, однако снижает их ремонтопригодность в условиях российской глубинки», – отмечает эксперт.

Долгожданные новинки

Так, самый продаваемый китайский бренд – Lifan – закончил первый квартал 2017 года 9-процентым падением, хотя в конце прошлого года привез к нам новое поколение седана Solano, а также рестайлинговый кроссовер X60. Полностью изменила свою линейку в РФ и Chery, выведя на рынок обновленные Tiggo 5 и Tiggo 3, а с апреля – и абсолютно новый паркетник Tiggo 2. Однако сделав ставку на сегмент SUV, компания прекратила продажи в России всех своих легковых автомобилей. Разумеется, это не могло не сказаться на общих объемах реализации Chery, которые по итогам января-марта ушли в минус на 22%. Еще один представитель «большой китайской тройки» – Geely – отстал от себя же прошлогоднего аж на 72%, притом что и эта марка не обошлась без новинки, представив флагманский седан Emgrand GT. Наибольшие же потери понес Brilliance, чьи продажи фактически сошли на нет, упав на 89%.

Продажи китайских автомобилей в России за I квартал 2017 г. (данные АЕБ)

Как рассказали «За рулем.РФ» в пресс-службе «Бриллианс Мотор», на данный момент дилеры распродают автомобили, которые были произведены еще в 2015 году. В результате запасы моделей Brilliance Н530 и Н230 уже практически подошли к концу, а кроссовер Brilliance V5 остался без наиболее ходовой базовой комплектации. Из-за требований по оснащению автомобилей системой ЭРА-ГЛОНАСС было принято решение завершить продажи модели Brilliance Н230, а производство обновленного кроссовера Brilliance V5 с турбированным 1,5-литровым двигателем сдвинулось почти на год – он ожидается в продаже этим летом. Кроме того, компактный кроссовер Brilliance V3 так и не добрался до российского рынка, и теперь в компании обсуждают возможность поставок обновленной версии этой модели, которая недавно была представлена в Китае.

Кстати, есть в китайской когорте и «положительные персонажи», избежавшие падения реализации. Впрочем, многократный рост у Zotye и Foton обусловлен исключительно эффектом низкой базы, поскольку обе марки вышли на российский рынок легковых машин лишь прошлой весной и в количественном выражении их продажи до сих пор невелики. А вот относительно «скромная» прибавка на 73% у Changan оказалась более чем заслуженной – с локализацией производства кроссовера CS35 спрос на него уверенно идет вверх.

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/906510-kitajtsy-za-million-komu-oni/

3 ≫

Главной особенностью автопрома Поднебесной является самая кроткая история, за время которой была продемонстрирована потрясающая динамика развития. КНДР представлена на мировом рынке такими популярными марками автомобилей, как Lifan, Chery, Geely, Changan и Great Wall.

Автомобили китайского производства в первую очередь ассоциируются с низкой стоимостью.

Их разработки конкурируют с моделями европейских и корейских производителей, и даже известным японским брендам приходится немного поступаться. Как обстоят дела у китайского автопрома, и какие прогнозы на будущее? Об этом пойдет речь в данном обзоре.

Стоит начать с того, что почти 90% продукции китайского автопрома реализуется на внутреннем рынке. В то же время КНДР является крупнейшим экспортером автомобилей. За автомобильный рынок этой страны, который является самым большим в мире, борются ведущие мировые автогиганты и армия местных производителей. Китайцы очень активно покупают автомобили. Только за 10 первых месяцев 2015 года в Китае было продано 16 485 000 автомобилей. Цифра эта на 3,9% больше, чем за тот же период 2014 года. И это не считая коммерческих автомобилей. По данному показателю Китай опережает США на 2 млн автомобилей.

КНДР является крупнейшим экспортером автомобилей. За автомобильный рынок этой страны, борются ведущие мировые автогиганты.

За первые десять месяцев 2015 года количество экспортированных Китаем автомобилей составляет 607 600 единиц. И здесь наблюдается сокращение, ведь в 2014 году этот показатель был на 18% выше. На 17% упал и экспорт коммерческих автомобилей. Тенденция падения более чем очевидная, она прослеживается по месяцам. В сентябре наблюдался спад на 25% по сравнению с августом, а в октябре экспорт сократился на 2,8% по сравнению с предыдущим месяцем.

Первые три квартала 2015 года отличились увеличением экспорта автомобилей в Иран ¬– на 24,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Это страна получила 97 тыс. китайских автомобилей. Стоит отметить, что на Иран приходится 17,1% от полного объема экспорта за данный период.

Увеличились поставки автомобилей из Поднебесной и в страны АСЕАН. Государства Юго-Восточной Азии получили 82 тыс. китайских автомобилей, то есть на 43,6% больше, чем в прошлом году.

Специалисты считают, что к концу 2015 года Китай экспортирует примерно 800 тыс. В прошлом году этот показатель составлял 948 тыс. единиц. Сумма продаж составила 13,8 млрд. долларов.

Экспорт в Россию и страны Африки в 2015 году резко сократился. И если в Африку из поднебесной поставили 87 тыс. автомобилей, что на 47,3% меньше прошлогоднего показателя, то в Россию только 13 тыс., а это сокращение на 75%, по сравнению с тем же периодом 2014 года. И причиной этому стало падение рубля и кризис в РФ.

Китайский автопром очень активно атакует российский рынок, не взирая на резкое сокращение продаж. В то время как западные компании свернули производства на территории страны, два китайские автогиганты строят здесь собственные заводы.

  • Производитель Great Wall Motors планирует выпуск транспортных средств в Тульском регионе на собственном заводе, который начнет работу в 2017. В 2020 году производитель планирует поставлять на рынок 150 тыс. автомобилей в год.
  • Производитель Lifan инвестирует 300 млн долларов в открытие нового завода в Липецкой области. Примерно 60 тыс. автомобилей в год китайский производитель планирует поставлять на российский рынок в 2021 году.

В 2014 году китайцы продали в 82 тыс. автомобилей, то с запуском новых заводов они смогут производить их в два раза больше.

По всей вероятности, другие китайские производители автомобилей также ищут возможности для открытия заводов в РФ. Причиной такой активизации специалисты считают санкции запада и обвал рубля. В результате продажи автомобилей сократились на 25%. Западные автопроизводители покидают российский рынок, а их место стараются занять компании из Поднебесной.

Автомобили китайского и российского производства находятся в той же ценовой категории. Поэтому специалисты считают, что с появлением новых заводов отечественным производителям придется вступить в жесткую борьбу за выживание. С опаской к экспансии китайских компаний на российском рынке относятся и корейские производители автомобилей, у которых здесь также дальновидные планы.

Согласно официальным данных в первом полугодии 2015 мировые продажи автомобилей составили 43 млн новых моделей. Цифра эта на 1,7% превышает количество проданных авто за тот же период прошлого года. Первую позицию в этой сфере занимает именно Китай, который уверенно контролирует 25% мировых продаж.

В первом полугодии 2015 года самыми продаваемыми в мире стали следующие китайские марки.

Первенство в России принадлежит бренду Haval, которые представил на рынке страны модели H6 Coupe и H8.

Если посмотреть на статистику продаж конкретных китайских моделей, которые вошли в сотню самых продаваемых в мире, то представляется следующая картина.

Главными китайскими автомобилями в России в этом году стали новые модели от Haval, Geely и Lifan. Они будут занимать главные позиции в ближайшее время. Что касается автоконцерна Lifan, то он предлагает также две модели: X40 и X70. Их производитель планирует собирать под Липецком, после открытия нового завода.

В последнее время производители из Поднебесной основной упор делали на качество. Поэтому автомобиль Н9 от Haval, который почти полностью копирует Toyota Land Cruiser Prado, поддерживает самое высокое качества. Да и цена не очень сильно отличается.

Согласно прогнозам авторитетных китайских ассоциаций в 2016 году в Китае планируется увеличение продаж легковых автомобилей на 10%. В сравнении с 2015 годом рост продаж в ноябре месяце составляет 17,6%. Только в ноябре месяце в Китае продали 2 млн автомобилей. За 11 месяцев 2015 года увеличение продаж составляет 9,7%, по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Эксперты считают, что у китайских компаний есть все шансы для усиления позиций в России. В данное время проводятся переговоры с дилерами GM, которые считаются лучшими продавцами автомобилей в стране. Для китайцев это является усилением. Компании Поднебесной стараются последовательно реализовать стратегии глобального присутствия в РФ.

Хорошо представлены на российским рынке и модели компании Brilliance. В прошлом году производитель имел 17 официальных дилеров, теперь 37 автосалонов.

Отечественный рынок в данное время наполнен предложениями, а компании из Китая демонстрируют открытость к сотрудничеству. И если в Китае автомобильный рынок в полном порядке, то локальные рынки ждут перемен. В данное время они упали, но эксперты считают, что в 2016 году начнется их рост.

Стоит отметить, что отечественных производителей китайские автомобили привлекают все больше. В этом много эксперты виды угрозу для российской автомобильной промышленности. Ведь в Поднебесной в данное время производятся автомобили, которые отличаются высоким качеством сборки, которая отвечает высоким европейским стандартам и адекватной ценой. Конкурентоспособными являются их внешний вид и начинка. Поэтому дорогие транспортные средства из Южной Корее и Японии привлекают меньше интереса и все больше критикуются. Ведь именно доступная цена больше всего привлекает покупателей.

Не взирая на кризис, автомобильная промышленность в Китае чувствует себя хорошо. Эксперты считают, что в 2016 году автомобили китайского производства могут подешеветь. Причины пока не называются, однако есть мнение, что это будет сделано для завоевания новых рынков, особенно в России.

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Материалы: http://www.fm-auto.ru/reviews/kitaisky-autoprom/


Back to top