12 лучших производителей литых дисков — ТОП 12

Выбор лучшего автомобильного колесного диска — нечастая процедура для рядового автомобилиста. После покупки нового автомобиля мы некоторое время эксплуатируем установленные родные диски. Но все изнашивается и ломается, устаревает или приходит в негодность со временем. Причиной выбора новых дисков может стать желание использовать второй комплект дисков для зимней или летней резины, чтобы не делать регулярный сезонный шиномонтаж. Или вы захотели изменить дизайн своего автомобильного коня, а замена дисков – это как раз одно из самых востребованных решений по тюнингу автомобиля.

По технологии изготовления диски делятся на четыре типа: штампованные, литые, кованые и сборные. Самыми распространенными и доступными являются штампованные стальные диски. Кованые и сборные диски имеют высокую стоимость, а потому не могут добиться популярности среди автолюбителей. Литые диски являются золотой серединой и по цене, и по дизайну, и по качеству изготовления среди всех существующих типов. Благодаря своим преимуществам перед штампованными дисками, а именно, более низкой массе и возможности приобретать любые дизайнерские формы, литые диски стали желанным и модным атрибутом для любого автомобиля. Помимо того, что машина на литых дисках смотрится изящнее и привлекательнее, она более комфортна при передвижении, а нагрузка на подвеску авто при этом меньше.

Литые диски популярны и среди производителей. А посему на рынке их такое огромное множество, что выбрать лучшее из этого многоликого ряда заурядному автомобилисту крайне сложно. Мы представим свой рейтинг лучших производителей литых дисков, которые обосновались на российском рынке.

Эксперты утверждают, что это самые прочные литые диски. В процессе изготовления используются специальные лаки, защищающие от реагентов, которыми посыпают дороги зимой

Легендарный итальянский бренд, занимающий лидирующие позиции в отрасли уже более 40-лет. Богатый выбор моделей, различные дизайнерские решения на любой вкус.

Размерный ряд от 13 до 20 дюймов, огромный ассортимент от классики до эксклюзивных моделей. Продукция имеет сертификат качества международного образца TUV.

Продукция немецкого бренда ориентирована на любителей активного, спортивного стиля вождения. При производстве используется запатентованная технология обработки CPA (Ceramic Polished Acrylic).

Качественные немецкие диски. При изготовлении покрытий для дисков применяются нанотехнологии. В результате они приобретают самоочищающиеся свойства.

Именитая японская компания. Проводит мониторинг всех своих производственных баз. Этим достигается отменное качество производства, что на заводах США, что и на заводах, например, Филиппин. Является поставщиком OEM дисков для таких марок как: Toyota, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Ford, Subaru, Mazda.

Все литые диски Replica – это точные копии оригинальных моделей дисков.

Японская компания, имеющая огромный опыт в авиационной промышленности, перенесшая свои инновационные разработки и в процесс изготовления литых дисков. Продукция компании обладает отличными эксплуатационными характеристиками

Производство осуществляется на заводах в Китае, Тайване и Сингапуре. Почти 15 лет на рынке отрасли. Обширный модельный ряд, многовариантность покраски, невысокая цена сделали диски этой марки весьма популярными в России.

Производятся тайваньской компанией для российского рынка. Линейка типоразмеров и модификаций позволяет использовать эти диски практически на всех популярных автомобилях, как начиная от Lada до Porsche. Продукция прошла сертификацию Росстандарта.

Литые диски СКАД выпускаются на заводе в Дивногорске Красноярского края, уже более 10 лет. Завод считается одним из самых высокотехнологичных на территории России. Завод производит более двух миллионов дисков в год. Широкий ассортимент моделей, качественное исполнение и невысокая цена сделали эти диски востребованными на российском рынке

Диски K&K производятся на немецком оборудовании фирмы GIMA. Завод расположен в Красноярске. 20 лет потребовалось компании K&K, чтобы занять лидирующие позиции на рынке России. Ежегодно производится более 1,5 миллиона дисков в соответствии стандартам и требованиям ГОСТа

* - «Диапазон цен» – подразумевается интервал цен на представленный в России модельный ряд

Лучшие европейские производители литых дисков

Alutec

Средняя цена на данную модель: 7 900 рублей.

Диски немецкой компании Alutec среди экспертов признаются самыми прочными. Помимо наличия международного сертификата TUV, изделия компании с успехом проходят различные испытания, например, на циклическую нагрузку по методике ZWARP, ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% и другие. Линейка литых дисков разнообразна и удовлетворит требования любого автолюбителя. Также есть специально разработанные модели под машины автогигантов, таких как Mercedes, BMW, Audi, Volkswagen. Даже покраски предлагаются летние и зимние. В зимней покраске используется специальное лакокрасочное покрытие, повышающее антикоррозийные свойства и препятствующее губительному действию реагентов.

  • прочность;
  • очень легкие;
  • широкий ассортимент;
  • большой выбор типоразмеров;
  • надежное лакокрасочное покрытие.

Наш рейтинг: 10 баллов из 10

Отзывы: «Настоящее немецкое качество. Когда берешь диск Alutec в руки, удивляешься его легкости. Но при этом он очень прочный. Никакие ямы и колдобины не смогли его смять, погнуть или расколоть, хотя бывало разное. Шины разлетались, а диску хоть бы что. Цена кусачая, но это лучшие литые диски, а истинное качество не может быть дешевым».

OZ Racing

Средняя цена на данную модель: 17 500 рублей.

Безупречное качество, элегантный стиль, эксклюзивный дизайн, новейшие технологии, широкий ассортимент - все это позволяет итальянской компании OZ Racing держаться на вершине рынка легкосплавных дисков. Ее продукцию любят и уважают не только заурядные автомобилисты во всем мире, но и гонщики Формулы-1, различных ралли и спортивных состязаний.

  • высокое качество материалов;
  • легкий вес;
  • великолепный дизайн;
  • отлично проходят ямы и неровности;
  • минимум повреждений;
  • надежность.

Наш рейтинг: 10 баллов из 10

Отзывы: «Купил себе диски OZ Racing Ultraleggera. Порадовал реально легкий вес. Мой 15" диск весит всего 5,4 кг. За время использования не раз влетал в ямы на наших любимых дорогах, но на дисках ни вмятин, ни повреждений нет. Внешний вид впечатляет. Машина смотрится шикарно».

Средняя цена на данную модель: 13 000 рублей.

Фирма AEZ является частью всемирно известного немецкого холдинга ALCAR. Применение высоких технологий, инновационные разработки, технологический контроль качества позволили этой компании выпускать сверхлегкие литые диски вот уже на протяжении двадцати лет. Миллион дисков размерностью от 13 до 20-ти дюймов ежегодно сходит с конвейеров германского гиганта. Дизайнерские решения способны удовлетворить практически любого автомобилиста. Но главное, это превосходное качество изделий, подтвержденное международным сертификатом качества TUV – немецкого независимого института тестов. Использование запатентованной технологии «Nano tec®» позволяет дискам AEZ приобретать антистатический эффект, что в свою очередь помогает поверхности диска самоочищаться от грязи и воды.

  • в наличии сверхлегкие диски под маркированием «Lite tec®»;
  • антистатическое покрытие, отталкивающее воду и грязь;
  • технология литья, обеспечивающая однородность структуры металла без пор;
  • крепкие диски;
  • широкий выбор моделей и типоразмеров.

Наш рейтинг: 10 баллов из 10

Отзывы: «Стоят диски AEZ Xylo. Лучшие автомобильные диски - название вот только немного смущает. Лаковое покрытие такое светящееся даже. Реально отталкивают грязь. Сама машина порой грязнее дисков. Балансируются нормально. На шиномонтаже нареканий на балансировку не вызывали. Смотрятся очень стильно. Любой прохожий обращает внимание и всматривается в логотип».

Средняя цена на данную модель: 11 900 рублей.

Продукция германской компании Dotz направлена на любителей активного стиля езды. Во всей линейке преобладают спортивные нотки. Например, популярная модель Dotz Touge специально создана для поклонников дрифтинга. Если же захочется диски с эффектом свечения, то Dotz Touge Blaze как раз для вас. Причудливый дизайн литых дисков компании не мешает им обладать самыми главными критериями: прочностью и надежностью. На заводах фирмы внедрена технология обработки «CPA» (Ceramic Polished Acrylic), суть которой заключается в шлифовке диска мельчайшими керамическими шариками. В результате поверхность получается гладкой и блестящей. Далее, изделия покрываются акриловой защитой. Прямо на заводах диски DOTZ проходят тесты на прочность. Определенной особенностью дисков Dotz является использование различных цветовых полос: желтой, зеленой, оранжевой и белой, что прибавляет дискам дополнительного шарма.

  • привлекательный, причудливый, изысканный дизайн;
  • крепкие, прочные;
  • большой выбор типоразмеров;
  • подходят для спортивного вождения;
  • качество соответствует цене.

Наш рейтинг: 10 баллов из 10

Отзывы: «У меня истинно немецкие Dotz Mugello. На шиномантаже с ними никогда проблем не было. Прокатывать не приходилось ни разу, хотя отъездил на них уже три сезона. На наших, так называемых, дорогах диски неоднократно доказывали, что они лучшие, надежные и крепкие. Но опасайтесь подделок и не пишите потом ерунду, катаясь на китайских».

DEZENT

Средняя цена на данную модель: 4 000 рублей.

Диски Dezent известны в мире своим высоким качеством, при этом цена на них не зашкаливает. При изготовлении используются нанотехнологии, позволяющие изделиям приобретать самоочищающийся эффект. Грязь не прилипает, а скатывается с поверхности. Диски Dezent отлично показали себя при эксплуатации в зимний период. Более 20-ти модификаций дизайна, размерный ряд от 14 до 22 дюймов, различные варианты декорирования. У этих дисков есть все, чтобы ездить на них было престижно, модно, и, главное, надежно.

  • справедливая цена;
  • использование в зимний период;
  • практически не требуют балансировки;
  • безопасность;
  • долговечность.

Наш рейтинг: 10 баллов из 10

Отзывы: «Катаюсь на дисках DEZENT L. Диск считается флагманом линейки DEZENT. Что в первую очередь порадовало – это сравнительно невысокая цена. Даже поначалу засомневался – не подделка ли. На шиномонтаже поставили без всяких грузиков, сказали, что не требуют балансировки. После 2-х лет использования ситуация такая же. Прокатывать не приходилось. Покрытие не подряпалось, хотя ездил зимой, а всякой химии на дорогах пруд пруди. Легкие, качественные, немецкие диски и по нормальной цене. Доволен, как слон».

Лучшие азиатские производители литых дисков

Enkei

Средняя цена на данную модель: 5 000 рублей.

Enkei – японская компания с мировым именем. Производственные мощности компании находятся в Японии, Индии, Вьетнаме, Филиппинах. По заявлению менеджмента компании, качество изделий не зависит от страны-изготовителя, так как в корпорации действует программа мониторинга всех производственных баз. Автомобили таких марок, как Toyota, Mitsubishi, Nissan сходят с конвейеров на дисках Enkei. Команда Формулы-1 McLaren Mercedes также использует диски корпорации Enkei.

  • хорошее лакокрасочное покрытие;
  • крепкие;
  • широкий выбор дизайна;
  • хорошо балансируются.

  • не тяжелые, но и не очень легкие;
  • на нашем рынке преобладают китайского производства.

Наш рейтинг: 9,9 балла из 10

Отзывы: «Купил себе модель Enkei SC23 на Калину. Встали как будто родные. Смотрятся шикарно. Балансировка не потребовалась. Известный японский бренд, хотя вроде сделаны в Китае. В общем рекомендую».

Replica (Replay)

Средняя цена на данную модель: 4 450 рублей.

Долгое время под брендом Replica выпускались качественные диски на заводах Турции, Тайваня и даже Италии. Но из-за большого количества подделок компания произвела ребрендинг торговой марки и теперь ее продукция выходит под логотипом Replay. Все диски этой компании – точнейшие копии оригинальных дисков, при этом достаточно высокого качества. Достоинство этих дисков в том, что ими легко заменить оригинальные, не переплачивая при этом и сохранив гарантию на автомобиль.

  • проходят ударный тест с перегрузкой и тест на циклическую нагрузку;
  • точная копия оригинала, что позволяет использовать родные болты;
  • как правило, замена происходит без дополнительных постановочных колец;
  • широчайший выбор, легкий подбор по автомобилю
  • достаточно надежные.

Наш рейтинг: 9,8 балла из 10

Отзывы: «По глупости расколол один родной диск на Passat B7. Как узнал цену на оригинальный – сильно расстроился. На удивление, менеджер автосалона сам порекомендовал выбрать Реплику, сказав, что на гарантии это не отразится. Замены, откровенно, не почувствовал. Ни визуально, ни функционально. Езжу и уже забыл, что один диск копия оригинала. Краска не облупилась, на шиномантаже к диску претензий нет».

Kosei

Средняя цена на данную модель: 5 050 рублей.

С начала 50-х годов японская компания Kosei активно работала на рынке авиационной промышленности. Накопленный опыт она смогла перенести и в автомобильную промышленность, когда занялась производством легкосплавных дисков. Японское качество и надежность характеризуют продукцию этой компании. Литые диски Kosei и их высокие эксплуатационные характеристики по достоинству оценил автомобильный японский гигант Totota, взявший их на «вооружение» своих автомобилей с конвейера. Международный сертификат качества ISO 9001, которым отмечена продукция Kosei, еще раз подтверждает долговечность, прочность и безопасность литых дисков Kosei.

  • легкость;
  • качественные материалы;
  • устойчивое ЛКП;
  • прочный обод;
  • легкая центровка;
  • на взгляд можно перепутать с кованым.

  • нарекания на окисление крышки, закрывающей болты.

Наш рейтинг: 9,7 балла из 10

Отзывы: « Мои диски Kosei Evo D-Racer пережили и выжили в сложных ситуациях, даже когда влетел в наложенный новый асфальт высотой около 7 см. Лучшие диски - вес небольшой, а обод при этом очень прочный. Лак нигде не облупился, хотя откатал целый год: и зиму, и лето. Настоящее японское качество».

IWheelz

Средняя цена на данную модель: 1 900 рублей.

IWheelz - известная марка на рынке автомобильных дисков. И хотя существует она не так давно, своей продукцией смогла завоевать симпатии российских автолюбителей. Производственные мощности компании располагаются в Китае, Сингапуре и Тайване. Модели выполнены с гарантированной точностью. А за счет ассортимента типоразмеров и дизайнерских рисунков позволяет установить их на множество автомобилей.

  • соотношение цена/качество;
  • приятный внешний вид;
  • достаточно крепкие и прочные;
  • много распространенных типоразмеров;
  • по параметрам соответствуют оригиналу.

  • требует балансировки;
  • нет крепежа в комплекте;
  • необычные гайки с внутренним шестигранником.

Наш рейтинг: 9,2 балла из 10

Отзывы: «Поменял свои штампованные на литые Iwheelz Shark. Устроила и цена, и визуальное качество. Смотрятся стильно, необычно. Устанавливали на СТО, поэтому заморочки о гайках, крепеже, балансировке меня не коснулись. После установки машина повела себя иначе, управление стало намного легче. 7,5 тысяч рублей за комплект 16-ти дюймовых литых дисков, популярного производителя. Откровенно, не нарадуюсь».

LS Wheels

Средняя цена на данную модель: 3 300 рублей.

Тайваньская фирма, продукция которой преимущественно ориентирована на российский рынок. Благодаря разнообразию стилей, неплохому качеству литья и покраски, а также доступной цене диски LS весьма популярны среди российских автомобилистов. Продукция LS Wheels отмечена сертификатами немецкой экспертной организации TUV.

  • невысокая цена;
  • высокая применяемость на популярные марки и модели автомобилей;
  • продукция сертифицирована;
  • огромный выбор типоразмеров.

  • по сравнению с топовыми брендами качество, увы, не на высоте;
  • цена немного завышена.

Наш рейтинг: 9,0 балла из 10

Отзывы: «Стоят диски LS 214 на рабочей Газели, которая развозит воду по городу. Комплект 16-ти дюймовок обошелся почти в 16 тысяч рублей. Нареканий в принципе нет, по городу катаемся без проблем, небольшие ямы съедает и резина и диски нормально. При выборе предлагал начальнику взять что-то подешевле, но он выбрал эти, ссылаясь на то, что они сертифицированы, и поэтому должны быть лучше. Как по мне, цена все-таки завышена. Но по эксплуатации ничего плохого не скажу».

Лучшие российские производители литых дисков

Скад (SKAD)

Средняя цена на данную модель: 3 300 рублей.

Первый диск Скад был отлит в 2004 году в городе Дивногорске Красноярского края. С той поры компания смогла стать приоритетным поставщиком Ford Motor и Volkswagen, увеличить количество выпускаемых колес до двух миллионов в год и вызвать заинтересованность в своей продукции не только у отечественного потребителя, но даже и у европейского. Диски Скад прошли независимую экспертизу TUV, что позволяет и разрешает их эксплуатацию в странах Западной Европы и США. Дизайн дисков Скад - это как классическая, строгая, сдержанная обувь без изысков, но при этом вызывающая уважение. Это не самые легкие, но зато достаточно прочные, соответствующие действующим стандартам колеса.

  • доступная цена;
  • надежность;
  • прочность;
  • качество изготовления;
  • хорошая балансировка;
  • строгий дизайн.

  • тяжеловаты по сравнению с аналогами;
  • металл мягковат.

Наш рейтинг: 9,5 баллов из 10

Отзывы: «Долго мучился с выбором между КиК и Скад. Никак не мог определиться. Помог друг, посоветовавший Скад Sakura. Во-первых, по цене они оказались дешевле аналогичного КиКа, и по отзывам впечатлили. Теперь свои впечатления и ощущения: дизайн красивый, размер подошел без проблем, отбалансировались на ура!, диски достаточно крепкие, краска держится неплохо, повреждений не вижу. Ездить стало приятнее. За такую цену лучшие литые диски - я недостатков не вижу».

K&K (КиК)

Средняя цена на данную модель: 4 650 рублей.

Компания К&К была основана в 1991 году как совместное российско-германское предприятие на мощностях Красноярского металлургического завода. Основой производства было сразу выбрано выпуск колес из алюминиевых сплавов. Технология литья под низким давлением, широко применяемая в мире, позволила нарастить производство и в настоящее время ассортимент КиК насчитывает более 60 дизайнов и 400 типоразмеров, а объемы производства достигают более миллиона колес в год. Налажен выпуск оригинальных колесных дисков для Волжского и Горьковского автозаводов. Продукция К&К прошла государственную сертификацию качества и пользуется необычайной популярностью у российского потребителя.

  • при покраске используется SAM-технология (умные молекулы), защищающая диск от коррозии;
  • гарантия 36 месяцев от даты продажи на лакокрасочное покрытие;
  • пожизненная гарантия на металл и конструкцию колеса;
  • широчайший выбор дизайна и типоразмера;
  • высочайшая применяемость.

  • есть нарекания на мягкость именно оригинальных OEM дисков, устанавливаемых на автозаводах (Приора, Лада-Калина).

Наш рейтинг: 9,4 балла из 10

Отзывы: «Езжу 4 года на КиКе, особых проблем не замечал. Неплохо держат удар и соответствуют заявленной нагрузке. Торговцы дисками уверяют, что вероятность брака у КиКа меньше чем у Скада, но по качеству они близки. Лакокрасочное покрытие вроде в норме, пара царапин только обнаружилась, но это не напрягает».

Какие литые диски лучше купить?

Помимо описанных в статье лучших фирм-производителей литых дисков, так же стоит обратить внимание и на такие бренды, как итальянские MAK и Momo, немецкие BBS, Enzo, Rial и Borbet, японский Yamato, американские Vossen, ADV.1, HRE Wheels. При выборе диска стоит учесть, что, несмотря на кажущуюся прочность конструкции, литой диск из-за своей зернистой структуры может накапливать невидимые глазу микротрещины, которые в определенный момент, или при пиковой нагрузке могут привести к раскалыванию диска. Естественно, больший риск раскалывания имеют дешевые несертифицированные модели дисков. Поэтому будьте внимательны при эксплуатации литых дисков. Кроме того обратите внимание на то, что диск на витрине магазина и диск именно на вашем авто – это абсолютно разные вещи, потому что на его вид в конечном итоге влияют формы, обвес и цвет вашего автомобиля. Стоит не забыть и учесть важные характеристики диска: ширину и диаметр обода, количество и диаметр расположения крепежных отверстий, вылет (ET), длину болтов.

Надеемся, что эта статья поможет вам сделать правильный выбор.

Материалы: http://www.expertcen.ru/article/rating/luchshie-litye-diski.html

2 ≫

Колесные диски для наиболее популярных моделей автомобилей

Узнай больше о шинах и дисках

Какие бывают автодиски классификация автодисков

Что означает маркировка на автодиске

Технология производства авто дисков

Штампованные диски плюсы и минусы

Эксплуатация штампованных дисков и возможные проблемы

Что означает маркировка на автошине

Эксплуатация авто шин. Полезные советы при покупке и обслуживании колес.

Что такое индекс скорости авто шины и индекс нагрузки (load index).

Эксклюзивные новинки

Диски для Chevrolet Tahoe

Наименее дорогими, а значит, наиболее распространенными являются стальные диски. Они изготавливаются из листовой стали, а их конструкция состоит из обода и приваренной к нему "тарелки".

Внешнюю поверхность стальных дисков с целью избежать их коррозии покрывают эмалью, хромом, электрофарезным или катафарезным покрытием либо специальным порошковым слоем.

Данный тип дисков, как правило, применяется при комплектации серийных автомобилей, сходящих с конвейера во всем мире. К их неоспоримым достоинствам, помимо невысокой цены, можно отнести способность не лопаться и не крошиться при ударе.

Благодаря своей пластичности диски мнутся, и поэтому есть возможность их восстановления за небольшие деньги.

В число же основных недостатков стальных дисков входят: солидный вес, пониженная стойкость к коррозии (покрытие дисков далеко от совершенства) и ограниченная возможность для дизайна.

Следующий тип - литые легкосплавные диски.

Они изготавливаются посредством литья из сплавов на основе алюминия.

Литые алюминиевые диски на 20-30% легче стальных.

Снижаются неподрессоренные массы автомобиля, что, в свою очередь, приводит к улучшению плавности хода машины. По этой же причине улучшается динамика разгона и уменьшается расход топлива автомобиля.

Плюс к вышесказанному диски, изготовленные из алюминиевых сплавов, обладают повышенной стойкостью к воздействию окружающей среды (объясняется такая стойкость образованием на их поверхности оксидной пленки).

Правда, из-за этой пленки ухудшается внешний вид диска, но производители активно борются с данной химической "неувязкой", покрывая поверхность многослойным лакокрасочным покрытием.

Главный недостаток алюминиевых дисков заключается в невозможности восстановления после деформации за какие-то приемлемые деньги, меньшие, чем цена замены диска. Кроме того, хотя такой диск гораздо легче стального, он не так хорош с точки зрения сохранения подвески.

Энергия удара поглощается сминаемыми деталями, поэтому стальной диск предпочтительнее, в силу того что литой и кованый обладают большей прочностью и менее сминаемы. Они не гасят удар, а передают его в подвеску.

Если сравнивать западные и отечественные диски, то можно сказать, что импортные имеют более высокую цену, но и обладают рядом преимуществ: меньшим весом и высокой ударной прочностью (если не брать в расчет диски производства Турции, Арабских Эмиратов). Кроме того, они состоят из сбалансированных сплавов.

Теперь несколько слов о литых магниевых дисках.

По многим параметрам они превосходят алюминиевые (по ударной прочности, наименьшему собственному весу и т.д.), но обладают очень серьезным недостатком - чрезвычайно низкой коррозийной стойкостью. И для российских городских дорог, которые сейчас посыпают хлористым соединением, они абсолютно не подходят, поскольку буквально за считанные недели могут покрываться неэстетичными разводами.

Они, как и литые, производятся из магниевых или алюминиевых сплавов. Однако такие диски отличаются способом изготовления: это горячая штамповка с последующей термической и/или механической обработкой. По своим показателям кованые диски превосходят стальные и алюминиевые. И если бы не их высокая стоимость, то "цены" бы им не было.

Судите сами.

  • Во-первых, обладают высокой коррозийной стойкостью и не нуждаются в дополнительном покрытии.

  • Во-вторых, обладают высокой прочностью и жесткостью конструкции, так что при ударе кованый диск не трескается, а только мнется (при этом удар должен быть очень сильным).

  • И в-третьих, они легкие (в 1,2-2 раза легче стальных собратьев).

    Будущее, несомненно, принадлежит именно кованым дискам. И уже в ближайшей перспективе можно прогнозировать активный рост спроса на них, поскольку отечественные производители уже взялись за их изготовление и выпускают вполне приемлемую (исходя из соотношения цена/качество) продукцию.

    Технология производства авто дисков - Технология изготовления колесных дисков в настоящее время претерпела большие изменения. Раньше диски изготовлялись только из стали. Конструктивно они состояли из прокатного обода и собственно штампованного диска. Эти две детали, изготовленные отдельно, затем соединялись между собой с помощью сварки.

    Что означает маркировка на автодиске - Независимо от того, какой диск (литой, стальной, кованный или штампованный) все диски имеют стандартную маркировку параметров. См. рис. 1.

    Что означает маркировка на автошине - В этом разделе мы поможем вам разобраться, как маркируются шины и расскажем, что означают надписи на боковине шины.

    Что такое индекс скорости авто шины и индекс нагрузки (load index) - Максимальный индекс скорости подразумевает именно МАКСИМАЛЬНУЮ скорость, выдерживаемую авто шиной, при превышении которой никто не даст гарантии, что шина не развалиться.

    - Индекс грузоподъемности, также называют коэффициентом нагрузки - Это условный параметр. На большей части авто шин

    Зимние шины. Новое поступление

    Специальные предложения

    4 хромированных диска + резина

    Авто шина: SUMITOMO, Japan. Летняя.

    Материалы: http://www.exclusive-tyre.ru/articles/classifikacia_disc.php

  • 3 ≫

    Колесные диски имеют много параметров — не только диаметр и количество отверстий для болтов. Но в основном автомобилисты обращают внимание именно на эти две характеристики. Когда вы выбираете товар, обязательно уточняйте необходимые параметры автомобильных дисков, предусмотренные производителем вашего транспортного средства.

    Важно осознавать, что любые несоответствия заводским требованиям оказывают негативное влияние на функционирование подвески. Это, в свою очередь, способствует ускорению износа шины и различных частей ходовой. Есть вероятность того, что во время езды у вас оторвется колесо, что может привести к плачевным последствиям. По этой причине установка таких изделий должна сопровождаться их дальнейшим контролем во время эксплуатации.

    Как правило, обыкновенная характеристика дисков авто выглядит так:

    Итак, что же значат эти буквы и цифры?

    Маркировка колесных дисков

    • 6,5 — ширина посадки дискового обода, обозначается в дюймах. Она вычисляется так: 6,5*25,4=165,1 мм. Это значение напрямую связывается с шириной шин. Каждая покрышка имеет допустимую дисковую ширину. Эта величина комплектующей узнается при помощи подсчетов, основанных на типоразмере покрышки. При несоответствии размеров двух элементов у вас возникнут проблемы с бортировкой шин.
    • Буква J, как и D, P, K, JJ и другие, шифрует технические данные о закраинах автомобильного дискового обода (его высота, форма и строение). Наиболее популярными типами дисковых ободов сегодня выступают J (для авто с моноприводом) и JJ (для полноприводных машин). Закраины напрямую влияют на монтаж резины и величину, на которую смещается шина в некоторых ситуациях.
    • Под маркировкой 5/112 скрыты свойства монтажа диска к ступице. Цифра 5 указывает на то, сколько отверстий для закрепления болтов должно быть на изделии, а число 112 – на диаметр круга, где должны разместиться центры этих отверстий. Иногда производители комплектующих наносят этот параметр в отдельности и маркируют его буквами PCD или Pitch Circle Diameter.

    • Буква Н в характеристике колесных дисков говорит об особенностях полок дискового обода, а также выступов, которые они имеют. Эти выступы требуются для шин без камер. Они обеспечивают корректность монтажа шины и диска.
    • Символ ET45 в параметрах автомобильных дисков обозначает вылет диска в миллиметрах.Что это вылет колесного диска — это расстояние между центральной дисковой осью, а также плоскостью прикладывания диска. Он должен с максимальной точностью соответствовать производственным требованиям вашего авто, так как является одним из ключевых для установки характеристик подвески и механизма руля. Одна ступица имеет один вылет для любого размера и типа шин. Некоторые производители также обозначают эти данные отдельно словами OFFSET или DEPORT.
    • d 57,1 (DIA) — диаметр отверстия, расположенного в центре диска. Он должен подходить к размеру цилиндра, расположенного на ступице. Помимо функции центрирования, цилиндр забирает на себя нагрузку, идущую на шпильки. Если центровое отверстие нужного изделия превышает габариты цилиндра, вам нужно будет применить центровочные кольца. Их можно приобрести в шинных центрах.
    Литые колесные диски

    В характеристиках литых дисков предусматривается также наличие у них максимального уровня нагрузки. По этой причине даже в случае внешнего совпадения размеров литых дисков с параметрами вашего авто нагрузку для них у производителя нужно уточнять. Есть два варианта того, как это сделать:

    • если колеса от российских производителей, то этот показатель — в паспорте диска;
    • если от зарубежных — нужно будет найти эту информацию у них на сайте. Как правило, данные о гарантированном использовании литых комплектующих на том или ином авто есть у каждого производителя в специальном каталоге. Если вы нашли в каталоге свое авто и присмотрели соответствующий товар к нему, его можно без опаски приобретать.

    Случается, что размеры литого изделия полностью совпадают с необходимыми. Однако при этом его невозможно установить на авто. При монтаже диск начинает упираться в подвеску или механизм тормоза. Такая ситуация обусловлена формой штамповки или спиц литья. По этой причине перед проведением процедуры бортировки шины нужно всегда примерять диск на переднюю и заднюю автомобильную ось, предварительно прикрутив его хотя бы на два болта.

    Литые диски на авто

    Что касается PCD, его обычно изменить нельзя, несмотря на то что у многих производителей предусматриваются специальные болты с эксцентриками. Они позволяют установить, к примеру, изделия с PCD, 100 мм, на авто с PCD, 98 мм. Так что помните, что разница между PCD нужного вам товара и данными авто не должна превышать 2,4 мм (гайки-эксцентрики, которые монтируются на литые модели, могут смещаться максимум на 1,2 мм).

    Материалы: http://okuzove.ru/poleznye-stati/xarakteristiki-avtomobilnyx-diskov.html


    Back to top