Короткоходная кулиса на ВАЗ

Автомобильная компания ВАЗ с недавних пор начала выпускать довольно-таки неплохие автомобили, следуя европейским стандартам, при этом нужно понимать, что машина разрабатывается под нормальные дороги, которые у нас практически отсутствуют. Последние модели ВАЗ имеют очень неплохую подвеску и двигатель, при этом слабым звеном остается коробка передач. Поэтому мы попытаемся собственноручно улучшить трансмиссию, путем изменения размеров длины кулисы, что положительно повлияет на эксплуатацию КПП.

Коробка передач на автомобилях ВАЗ является наиболее задействованным динамическим элементом. В силу этого узел поддается постоянной эксплуатации, что может привести к некому расшатыванию данной конструкции. Это может отобразиться на использовании КПП.

На автомобилях ВАЗ 2110-2112-2170 (Приора) можно часто наблюдать картину, когда рычаг переключения передач попросту трясет. Что делать в такой ситуации? Здесь существует два способа устранения этого дефекта. Первый – это сделать кулису короткоходной (сделать можно самостоятельно и своими руками). Второй способ – это приобрести ремкомплект КПП, который уже будет оснащен короткоходным карданчиком.

Преимущества короткоходной кулисы ВАЗ:

  • такой тип кулисы гарантирует надежность в эксплуатации КПП на протяжении длительного срока времени;
  • возможность более четко попадать в нужную передачу за счет укороченной вариации кулисы;
  • плавность и комфорт в использовании КПП, что отображается на состоянии трансмиссии. Это достигается за счет того, что ход рычага КПП сокращается примерно в два раза.

Основные отличия

Такая вариация данной детали имеет меньшую длину. Длина хода при запуске зависит от длины передачи под шарниром, следовательно, чтобы снизить длину хода нужно увеличить длину передачи. Такие действия приведут к более укороченным передачам, при этом ось тяги сохранится в исходном состоянии. После такой модернизации трансмиссии придется прикладывать больше усилий во время переключения передач. Помимо смены кулисы для достижения большей четкости в переключении передач можно также установить безлюфтовый карданчик.

Что вам понадобится для модернизации данной детали?

  • Болгарка, отрезной круг (также подойдет ножовка по металлу);
  • металлические куски;
  • сварочный аппарат с электродами;
  • карданчик;

Как сделать собственноручно

  1. для начала нужно поднять место крепления железки, которая расположена от КПП до рычага, который находится внутри салона;
  2. далее выполняем разбор шаровой опоры (при желании можно полностью демонтировать старую кулису);
  3. следующий этап: освобождаем шарик от пластмассовых лапок, которые его фиксируют. Для этого нужно разжать металлическое кольцо. Далее отсоединяем тягу и затаскиваем ее внутрь таким образом, чтобы она прошла через чехол, который отвечает за защиту от грязи. Заранее следует ослабить хомут, расположенный возле КПП. Таким образом, вы сможете облегчить работу;
  4. на предпоследнем этапе нужно срезать лишние детали с помощью болгарки. В основание тяги следует приварить кусок металлической трубы, которая будет иметь толщину стенок примерно 3 миллиметра. Куски необходимо использовать только одинаковые для того, что не было перекосов. Непосредственно тягу нужно удлинить примерно на 2-4 сантиметра;
  5. на последнем этапе нужно отрегулировать механизм блокировки задней передачи, из-за того, что после подгонки деталь может не совпадать с пластиной, на которую она крепится. Чтобы исправить такую ситуацию нужно: снять пластину и отрегулировать зацеп. На кроншетейне крепления пластины находится вырез, с которым происходит зацеп. Вам необходимо отрегулировать пластиковой зацеп либо просто модернизировать с помощью напильника либо аналогичных средств.

После этого просто одеваете чехол на РКПП, набалдашник и пробуете модернизированную кулису ВАЗ в деле.

Смена кулисы для автомобиля ВАЗ 2110-2112 -2170 (Приора) производится по той же схеме. При этом вместо сварки вам необходимо будет установить внештатную короткоходную кулису от другого автомобиля. Следует отметить, что вариант замены является более дорогостоящим вариантом в цене, поскольку самостоятельно производить замену более проблематично. В случае, если уже имеется опыт работы с трансмиссией, то покупка и замена деталей самостоятельно обойдется примерно в 1000 рублей.

Материалы: http://avtooverview.ru/remont/korotkoxodnaya-kulisa-vaz/

2 ≫

Давно хотел поставить себе короткоходочку. Вот мечта наконец сбылась.

Купил сия чудо, плюс к ней калинокарданчик, пыльник на карданчик и так называемый "танчик" (пыльник на саму кулису).

Сложно в установке не чего нет. Ставил ее один.

Заезжаем на яму, включаем 1-ую передачу, разбираем рычаг в салоне и отсоединяем его от тяги. Затем идем в яму и там откручиваем тягу и старый карданчик.

Так как у калонокарданчика шток длиннее старого, отмечаем о отрезаем болгарином лишнее. Можно ставить. Вешаем пыльник и карданчик на новое место.

Затем на тягу кулисы одеваем пыльник (танчик), и запихиваем его в салон с низу (тяга с салона не запихивается). Накидываем тягу на карданчик и собираем рычаг в салоне до кучи.

Ставим рычаг в нужное положение и затягиваем хомут на карданчике.

Если в процессе работы передача выключилась, не беда. Включаем ее, ослабляем хомут на тяге, выставляем рычаг и снова затягиваем.

У меня получилось со второго раза.

Убеждаемся в том, что включаются все передачи.

Далее, у короткоходки шток рычага длиньше стандартного, при желании его можно укоротить тем же болгарином. Так же я укоротить тягу кулисы, так как рычаг в нейтральном положении находиться слишком близко к ручнику.

Собираем все до конца и радуемся короткому ходу рычага и четкому включению передач.

Спасибо за внимание_))).

Comments 60

Ставил себе кх. Тугая, передачи при раздолбленной коробке то втыкаются, то не втыкаются. В общем говно. По скорости переключения как раз таки стоковая кулиса наамного лучше. Вернул сток.

незнаю, коробка хоть и поубитаю, но включается все прекрасно. На старой кулисе вторая при включении хрустела, сейчас такого нету

Так передача недовключается, что естественно.

не понимаю, к чему всё это?

если кпп полностью исправна…если в ней не убиты синхронизаторы, подшипники, шестеренки передач, механизм выбора передач, пружины в механизме живые, вал кпп не раздолбан…то кпп работает прекрасно…всё чётко включается, и не надо ничего мудрить…

а калинокардан — это колхоз…потому что 08 кардан работает в одной плоскости, а калиновский в двух…вследствие чего разбивается вал кпп…

хотите чётких переключений ? КОРОБКУ ОТРЕМОНТИРУЙТЕ СНАЧАЛА!

для того чтоб этим рычагом как говномешалкой не крутить вертеть, а переключать передачи лишь движением кисти.

у меня сток коробка…полностью исправная, со сток 08 карданом…коробка переключается очень чётко и лекго…никакие кх не нужны…

я ездил и калинокарданом…который вскоре убил вал кпп…я ездил с кх…которая убила механизм переключения…и всё это не сравнится с тем, что сейчас…рычаг стоит ровно там, где надо, не болтается, не шатается, как вы говорите…гавно не мешаю…

ни в одном ВАЗе не видел больше такого включения…ни на кх, ни на других залупках)))

я честна не знаю как это на жигулях работает. Я знаю как это у нас на 41 работает. Только у нас это проще все делается и ничего не надо покупать, а просто переворачивается механизм рычага. И у нас это намного удобнее становится.

не понимаю, к чему всё это?

если кпп полностью исправна…если в ней не убиты синхронизаторы, подшипники, шестеренки передач, механизм выбора передач, пружины в механизме живые, вал кпп не раздолбан…то кпп работает прекрасно…всё чётко включается, и не надо ничего мудрить…

а калинокардан — это колхоз…потому что 08 кардан работает в одной плоскости, а калиновский в двух…вследствие чего разбивается вал кпп…

хотите чётких переключений ? КОРОБКУ ОТРЕМОНТИРУЙТЕ СНАЧАЛА!

Отдал коробку на ремонт. Хрустела первая, выбивала вторая. Поменяли все: сцепление, муфты, синхроны, блокирующие кольца, подшипники, шток выбора, выбор, фиксаторы штока, кулису в сборе. Все ставили при мне. Она на новой так не переключалась, как после ремонта на моей. Хватило на 2000 км. После рычаг переключения начал болтаться как сопля, снова захрустела первая и начала выбивать вторая. Просто запчасти на сегодняшний день редкостный кал.

не понимаю, к чему всё это?

если кпп полностью исправна…если в ней не убиты синхронизаторы, подшипники, шестеренки передач, механизм выбора передач, пружины в механизме живые, вал кпп не раздолбан…то кпп работает прекрасно…всё чётко включается, и не надо ничего мудрить…

а калинокардан — это колхоз…потому что 08 кардан работает в одной плоскости, а калиновский в двух…вследствие чего разбивается вал кпп…

хотите чётких переключений ? КОРОБКУ ОТРЕМОНТИРУЙТЕ СНАЧАЛА!

коробка новая была 7к, передачи втыкались хер пойми как. Поставил калинокардан, 45к пробег на нем, никаких проблем, что я делаю не так? )))

  • Editing history

))) Короткий то ход там только продольный. Поперечный ход вырос в сравнении со стоком ))

Эмм, с какой радости?

Да с такой )). Поперечный ход при выборе передачи осуществляется поворотом штока выбора на определенный угол. Шток выбора поворачивает тяга прикрепленная к нему через карданчик. Тяга прикреплена к рычагу. Чем ниже точка крепления тяги к опоре рычага — тем меньше ход верхнего конца рычага (где ручка) для поворота тяги на заданный угол. У тюн кулисы точка крепления тяги выше чем на стоковой. поэтому продольный ход там меньше, а поперечный — больше. На бумаге это строится просто. В треугольнике проведи две дуги между сторонами одного угла. Одну на расстоянии 3 см от вершины, другую, скажем, 5. Ты увидишь, что длина дуги разная. Понятно расписал?

Достаточно убедительно)) Буду знать.

Разбирали коробас, меняли синхроны 2й и 3й, все собрали и сразу же поставил кх. Да, радости короткому ходу не было предела, но часто при включении выбивало 2ю передачу. Повторно втыкаешь — все норм. хз, может мы что-то не так собрали (хотя вроде все правильно) но такое было часто. Потом плюнул, воткнул родную, выбивать стало очень редко. А все таки хочется вернуть назад кх… калино-кардан 2 раза уже менял, 1й развалился через короткое время, потом поставил оригинальный автовазовский, пока держит, но все равно уже люфтит. Вот думаю может родной карданчик взять и кх воткнуть.

Ставил себе на приору короткоходку. Кое-как доехал до дома. Весь изплевался. Времени уже не было и ямы тоже, поэтому дополз до ближашего магаза, купил штатную десяточную кулису и бегом в автосервис менять это дерьмо. На штатной кулисе да еще с нормально отрегулированной такой кайф после этой короткоходки.

кстати в приоро и в 08 стоит разный механизм выбора передач… отсюда и проблемы у тебя

Так я ставил приоровскую короткоходку.

))) ну хз я делал короткоходку сам и делал еще другу на 99 вот с родной 08 коробкой все отлично потом он поменялся вкинул себе кпп поновее с 10 вот с ней он помучался то не включало то недовключало и тд пока не поставил стандартную кулису и со стандартной кстати не очень вместо 1 можно лихо заднюю воткнуть было. а причина в механизме выбора передач

На приоре заднюю вместо первой сложно включить. Чтобы включить заднюю, нужно утопить вниз рычаг КПП. Да у меня еще коробас подвергся небольшому тюнингу. Установил блок шестерен 1 и 2 передачи вместе с муфтой и синхронами с КПП 2181. Синхроны там многоконусные (наборные из 3 колец) и многозубовые. Передачи включаются — просто песня.

а зачем покупать если можно стандартную доварить 9 см и перевернуть шток кулисы… и не пойму зачем калино карданчик обрезать я так ставил и все четко…

калинокарданчик резать точно не нужно, а доработка кулисы заключается в ее разрезании, и вваривания кусочка трубки (примерно на 9-10см, как пишут выше), такого же диаметра, в общем цель поднять соединение кулисы с рычагом максимально высоко. Готовая стоит рублей 800, так что думаю лучше просто купить. )))

а зачем покупать если можно стандартную доварить 9 см и перевернуть шток кулисы… и не пойму зачем калино карданчик обрезать я так ставил и все четко…

Режут потому что его трудно запихнуть в уже готовую короткоходку целиком)))

И пыльник (танчик) не танчик, а пушка зовется на сленге))) Готовься менять синхроны 2й передачи и шестерню раз в год)

у нас танчик, везде по разному называют_)). А синхронам и так уже хана было при старой кулисе, так что не чего страшного, быстрее коробку сделаю :D

И пыльник (танчик) не танчик, а пушка зовется на сленге))) Готовься менять синхроны 2й передачи и шестерню раз в год)

полностью не согласен… 3 года на короткоходке гонял сегодня буквально кпп разобрал все в идеале…

ты до скольки мотор крутишь? и какой мотор вообще?)

крутил как положено бывало до зависания клапанов…

полностью не согласен… 3 года на короткоходке гонял сегодня буквально кпп разобрал все в идеале…

5 лет езжу на кх. Пробег 41тыс. Кручу до отсечки. Всё ровно.

5 лет езжу на кх. Пробег 41тыс. Кручу до отсечки. Всё ровно.

ну значитя далпаеп криворукий, у всех огонь, а я коробас каждую весну скидывал)

И пыльник (танчик) не танчик, а пушка зовется на сленге))) Готовься менять синхроны 2й передачи и шестерню раз в год)

А зачем синхроны то менять?

короткоходная кулиса помогает убить 2ю передачу, причем очень быстро. Это при условии, что стиль езды агрессивный.

есть что-то в твоих словах, недавно товарищ купил бу приору с кх, 2 передача убита

Она там и с обычной кулисой была бы убита.

Потому что за 30 лет никто так и не додумался изменить передаточные числа в коробке, несмотря на то, что гаубицу по пашне на приоре уже никто таскать не собирается. Всем насрать. Если на родной кулисе крутить мотор в отсечку на первой и вбивать вторую, она сдохнет точно так же, как и с короткоходной.

короткоходная кулиса помогает убить 2ю передачу, причем очень быстро. Это при условии, что стиль езды агрессивный.

при увеличении плеча рычага увеличивается и сила, прилагаемая на ммеханизм выбора. Соттветственно когда ты выкрутил первую, и пытаешься воткнуть вторую на сток кулисе, ты чевствуешь, как упирается перекрученная муфта в синхрон, а на кх это делается легче, короче охотней втыкается вторая на раскрученной первой. Легче. Но это бьет по синхронам. Я когда второй раз перебирал кпп ставил 10ю шестерню, 10й синхрон, муфту менял, думал дольше проживет. Х_й там) может дело в том, что мотор не сток был, я хз. Ну или повторюсь-я криворукий далпаеп, и это не исключаю)

Ну так аккратно надо втыкать. Если насиловать то и стандартной кулисе можно попасть

опять же, мотор не сток, я его собирал чтоб аккуратно ездить чтоль?)))

Вот с этого надо было начинать

И пыльник (танчик) не танчик, а пушка зовется на сленге))) Готовься менять синхроны 2й передачи и шестерню раз в год)

второй год с КХ кулисой — проблем нет.

люди вроде карданчик укорачивают а не кулису

карданчик был сразу укорочен, а после установки положение рычага было не удобным, вот и срезал лишнее. теперь все гуд_))

Короче поставил я себе этот кардан в 2114 и снял через неделю, при 3000 оборотах такой гул в салоне как будто под женой прямоток стоит

Не знаю, сегодня весь день проездил, все норм. Полет ноомальный

Боже храни переднеприводные

Короче поставил я себе этот кардан в 2114 и снял через неделю, при 3000 оборотах такой гул в салоне как будто под женой прямоток стоит

а где взаимосвязь гула и КХ ? )))))

так связь такая- сам рычаг переключения имеет внизу шарнир как всем известно он крепится к кузову… так вот заводской кардан гасит вибрацию так как имеет люфт который не позволяет вибрацию двигателя передавать на рукоятку переключеният . т.е. двигатель набирает обороты вибрирует при этом играет на подушках резиновых и это все движение движка люфтит в кардане. а когда ставят калиновский кардан (безлюфтовый.) вся вибрация передается на шарнир рукоятки и соответственно расходится по кузову. создавая в замкнутом пространстве гул

а где взаимосвязь гула и КХ ? )))))

вот это мой личный опыт после которого я вообще перестал что либо колхозить .хотя другие называют "доводить до ума". если не нравится поведение машины купите другую… а если нет возможности купить а желание улучшить так и прет тут главное не сделать хуже — не навреди

а где взаимосвязь гула и КХ ? )))))

кстати так же и про аэродинамический обвес тоже надо все подбирать . а то по навешают всякого красивого говна а итог или еле уловим или еще хуже.хотя скоростя у нас низкие для того чтобы чтото прочувствовать

Короче поставил я себе этот кардан в 2114 и снял через неделю, при 3000 оборотах такой гул в салоне как будто под женой прямоток стоит

потому что втулку менять надо было в рычаге на не стоковую

Да, и это всё тоже было установлено.

Как впечатления? Себе тоже хочу у становить, только вот не знаю стоит ли?

Впечатления только положительные.

Первое эт то, что при езде не чего не звилянчит, передачи четко включаются, рычаг не телепается как сопля, ну и конечно же эт короткий ход рычага. мне нравитца)))

Материалы: http://www.drive2.com/c/2232287/

3 ≫

Изначально короткоходная кулиса появилась у профессионалов автоспорта, потому что с ней легче переключались передачи, и укорачивался ход рычага. Сегодня короткоходные кулисы устанавливают многие автовладельцы, несмотря на не очень-то низкую их цену.

Далее речь пойдет о том, как вместо того чтобы покупать такую деталь на ВАЗ 2109, можно изготовить ее самостоятельно.

На приведенной схеме хорошо продемонстрирован принцип работы короткоходной кулисы. Точками «О» и «F» обозначен стоковый РПП, установленный в нейтральном положении. Для включения передачи стоит передвинуть тягу, соединяющуюся с рычагом в точке «В», в точку «А». При таких условиях ручка рычага переключения передач перейдет в точку «Е». Функция этой детали, как известно, – сокращение расстояния переключения и хода ручки. Для этого потребуется удлинение рычага до точки «Н», что сделает возможным продвижение тяги на такое же расстояние («D» и «C»= «B» и «A»). Это приведет к сокращению пути ручки переключения передач.

  • болгарка с отрезным кругом (можно взять ножовку по металлу);
  • пара кусков металла;
  • сварка;
  • карданчик Лада Калина.

Так выглядит «Калиновский» карданчик.

На фотографии показаны места, где нужно сделать разрез.

После этого получится:

Нужно подыскать 2 фрагмента нужного размера и диаметра.

Сварить все. Получится короткоходная кулиса.

На этом ее изготовление закончено.

Перед ее установкой нужно обработать сварку шлифовочным кругом, покрасить в черный или какой-то другой цвет.

На ВАЗах с самого начала их производства есть ряд недостатков. Ранее уже рассматривались такие самостоятельные способы модернизации этих автомобилей .

  • С течением времени популярность ВАЗов не становится меньше. Некоторые смиряются с имеющимися у этих машин недостатками, другие самостоятельно .

  • Менять свечи нужно немедленно при их выходе из строя. Плановое же обновление следует производить каждые 30 тысяч километров. Показателей, .

  • Стабильная работа двигателя полностью зависит от правильного состава горючей смеси. Соотношение компонентов топливно-воздушной смеси должно быть .

    Материалы: http://prostovaz.ru/tyuning-vaz/izgotovlenie-i-ustanovka-korotkoxodnoy-kulisy-na-vaz-2109.html


  • Back to top