Золотая эра мускул-каров

Фанатам американской мощи стоило бы запомнить эти четыре цифры наизусть. 1-9-6-8. Именно тогда на рынок США вышли настоящие звезды сегмента маслкаров: наиболее успешные версии Dodge Charger и Chevrolet Chevelle, а также Plymouth Road Runner и многие другие… Жаль, что золотой век этих прекрасных машин получился уж слишком коротким.

Во второй половине 60-х существующие тенденции на рынке американских автомобилей продолжали формироваться по заданному в предыдущие годы направлению. 1966 год открыли «перелицованные» Ford и Mercury, среднеразмерные Dodge, новый Dodge Charger на базе Coronet, рестайлинговые версии знакомых GM (Pontiac GTO, Oldsmobile 4-4-2, Chevrolet Chevelle и Chevrolet Impala), а также новый «заряженный» Shelby GT-350H.

Несмотря на то что спрос на полноразмерные купе и седаны неуклонно падал, многие клиенты желали получить не только лошадиные силы, но и соответствующий уровень роскоши. И выбрать было из чего: Chevrolet Impala SS, Ford Galaxie 500 XL, Plymouth Sport Fury, Oldsmobile Starfire и Pontiac Catalina. Тем не менее Большая Тройка продолжала отдавать предпочтение компактным моделям со смолл-блоками под капотом. (Dodge Dart, Ford Falcon, Mercury Comet, Plymouth Barracuda).

На фото: Dodge Coronet

И семь литров — не предел

В 1966 году курс на увеличение объема двигателей укреплялся все больше. Chevrolet предлагал вместо 409 V8 (6,7 л) 427-кубовый (7 л) мотор, разработанный специально для NASCAR, Ford на топовые комплектации своих моделей устанавливал семилитровый 428 FE, а Chrysler на основе моторов серии В создал 440 Magnum (7,2 л), доступный практически для всей линейки Dodge (440 Super Commando для Plymouth, 440 TNT для Chrysler).

Но даже огромный Magnum выглядел весьма бледно на фоне 426 Street Hemi, который был «всего лишь» 7-литровым, но более мощным. По факту, это была дефорсированная версия созданного специально для участия в гонках Hemi, который в «гражданском» исполнении выдавал 426 л.с. За эту опцию просили доплату в $ 1 000, и доступна она была для Dodge Coronet, Dodge Charger и Plymouth Belvedere. Деньги по тем временам совсем немалые, но оно того стоило: недаром журнал Motor Trend назвал ускорение, свойственное автомобилям с Hemi под капотом, «предельно сокрушительным».

На фото: Plymouth Belvedere

Недолгий расцвет маслкаров

В 1967 году концепция пони-каров сформировалась окончательно, и основная конкурентная война между гигантами из Детройта протекала в последующие годы именно в этом сегменте. Пони-кары имели несущий кузов вкупе с массивным передним подрамником, что положительно сказывалось на управляемости и массе авто по сравнению с рамной конструкцией.

Обновленный Mustang был доступен уже с 390-м мотором (6.4 л), а Кэрролл Шелби (Carroll Shelby) пошел гораздо дальше, и с его легкой руки миру предстал, возможно, самый легендарный Mustang всех времен — ультимативный GT-500. Следом появился Mercury Cougar, который по сути был люксовой версией Mustang.

Ответом от GM стал Chevrolet Camaro, оснащавшийся в версии SS 396-кубовым двигателем (6.5 л, 375 л.с.) и вышедший несколькими месяцами позже Pontiac Firebird. Стоит заметить, в 1966-1967 годах (Dodge Charger, Chevrolet Camaro RS, Mercury Cougar) берет свое начало очень распространенный для второй половины 60-х дизайнерский прием «слепая морда» (фары в выключенном режиме закрывались шторками, образовывая тем самым единое целое с решеткой радиатора). Что и по сей день выглядит просто сногсшибательно красиво и невероятно агрессивно.

На фото: Mercury Cougar

Помимо дрэг-стрипов, модифицированные пони-кары были невероятно востребованы в новой кольцевой серии Trans-Am, основанной Sports Car Club of America, в классе Production Compact Sedans. 1967 год в Trans-Am прошел под знаменем тотального доминирования Camaro Z-28 с высокооборотистым пятилитровым мотором мощностью 290 л.с. Благодаря специально настроенной подвеске, Z-28 отлично проходил повороты, а на прямиках демонстрировал динамику чистокровного маслкара. Эта комплектация была доступна и для рядовых покупателей, несмотря на то, что возможность ее заказать вообще никак не афишировалась перед широкой публикой.

По мнению многих автоисториков, именно 1968 год явился пиком рассвета классических маслкаров. С конвейеров GM, Ford и Chrysler сошла абсолютно новая линейка знакомых всем моделей с более пологими линиями кузова, которые лишь добавляли стремительности. Dodge сразил всех наповал новым Charger, очень удачными вышли Ford Torino и Mercury Cyclone, в то время как обновленные полноразмерные купе GM (Pontiac GTO, Chevrolet Chevelle) скинули вес и уменьшились в размерах в угоду лучшей динамике и управляемости.

На фото: Ford Torino

Chrysler делал ставку на 340-й смолл-блок (5.6 л), доступный для «горячих» версий Dodge Dart GTS и Formula S Plymouth Barracuda, и 383 Magnum (6.3 л), который опционально устанавливался во все пони-кары корпорации. Также новым трендом в увеличении отдачи двигателей была система забора холодного воздуха «с улицы», а не из подкапотного пространства — Ram Air у Pontiac, Ford же ее устанавливал в стандарте со всеми двигателями Cobra Jet 428.

За недолгие годы «Золотой Эры» американских маслкаров технологии шагнули далеко вперед, модельный ряд обновлялся ежегодно и, естественно, это напрямую вело к удорожанию автомобилей, а дешевые версии с рядными «шестерками» мало кого интересовали. На этом фоне настоящим прорывом стал Plymouth Road Runner ’68, цена которого начиналась с $2 986. В базе Road Runner оснащался 383 Magnum с отдачей 335 л.с. Соотношение цена/динамика сделало его поистине народным маслкаром, и объем продаж красноречиво это подтверждает — 45 000 машин за первый год выпуска.

На фото: Plymouth Road Runner

По сути, единственной опцией для бюджетного Plymouth был могучий 426 Hemi, и за нее просили $714. На выходе конкурентам нечего было противопоставить за те же деньги. До кучи в этом же году вышел Dodge Super Bee с таким же бедным набором опций в виде Hemi и ценой чуть выше $ 3 000. Это была безоговорочная победа Chrysler в борьбе за покупателя.

Первые тревожные звоночки

Однако тучи сгущались вновь. В 1968 году ужесточились экологические нормы, а в сфере безопасности транспортных средств ощутимо закрутили гайки. Небывалый бум маслкаров на выходе привел к перенасыщению рынка и, если в 1966 году Pontiac GTO поставил годовой рекорд продаж маслкаров для своего времени, то в реалиях конца 70-х некоторые модели уходили настолько со скрипом, что порой количество проданных авто исчислялись сотнями. Но в Детройте по-прежнему верили, что мощность под капотом помогает продавать, поэтому «Золотые Годы» американской мощи на 1968 году не закончились.

Новые Жигули: какими они могут быть
От А до Next: как сегодня работает Горьковский автозавод
Обретение новой силы: тест-драйв Datsun on-DO и mi-DO c 16-клапанным двигателем

Войти с помощью :

Geely вывела на тесты обновлённый кроссовер Emgrand X7

В Сети появились фотографии рестайлингового «паркетника» Geely Vision X6, предназначенного для китайского рынка. В России модель известна как Emgrand X7.

Гай Бергойн, Geely: не надо открещиваться от своего происхождения

Каково будущее дизайна Geely, зачем был создан бренд Lynk & CO, и что остается главным для китайского автомобиля на домашнем и мировом рынках – об этом и многом другом мы беседуем с Гаем Бергойном, руководителем…

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Solaris

«Я знал, что рано или поздно мы… доберёмся и до этого автомобиля», - если немного перефразировать слова героя культового контркультурного романа, получится идеальное вступление к статье о поводах ненавидеть Solaris. И…

Новые правила проезда перекрестков с круговым движением: что изменилось

Не так давно, 8 ноября 2017 год, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 г. № 1300 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», которое внесло…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт

Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска

Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…

Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

Любое использование материалов, размещенных на сайте www.kolesa.ru,

допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Введите новый пароль ниже

Восстановить пароль

Регистрация

Войти

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?

Материалы: http://www.kolesa.ru/article/1968-god-nedolgaja-zolotaja-jera-maslkarov-2015-03-05

2 ≫

Выпущенный в 1967 году Ford Mustang Shelby GT500, а тем более его скоростная модификация «Eleonor», задали такую высокую планку для мощных автомобилей, которая большинству авто того времени оказалась абсолютно неподвластной. За многочисленными выходами новых машин с конвейера следовали их молниеносные провалы, а по настоящему конкурентоспособным удавалось стать считанному числу моделей. Одним из культовых авто, готовым оспорить лидерство «Мустанга», стал Dodge Charger 1969 года выпуска.

Главным стимулом для разработки мощного «Доджа» стала модель Pontiac GTO, появившаяся в 1964 году. Основываясь на его идеях, как стилистических, так и некоторых технических, компания, взяв за основу Dodge Coronet, подготовила выпуск своего концепта, который вышел всего через год. Это было спортивное купе, получившее название Dodge Charger. Концепт заслужил хорошие оценки специалистов и рядовых потребителей, что дало ему шанс перейти в серийное производство. Представление первого серийного автомобиля Dodge Charger состоялось 1 января 1966 года перед матчем ежегодного «Rose Bowl Game». Автором флагманской модели стал Карл Кэмерон. Уже через полгода машина была в широкой продаже, показывая отличные результаты. Через год, столкнувшись с серьезной конкуренцией со стороны Ford Mustang и Chevrolet Camaro, авто потеряло часть своей аудитории, а его продажи упали практически вдвое. В 1967 году востребованными оказалось всего 15788 автомобилей. Спустя год произошел рестайлинг модели, а «Dodge Coronet» снова стал отдельным серийным авто.

Второе поколение Додж Чарджер полностью изменило стилистические черты, получив так называемый «Стиль бутылки Коки», подразумевающий схожесть очертаний автомобиля с изгибами бутылки знаменитой Кока-Колы. Авторство этой идеи принадлежало Ричарду Сиасу. В том же году вышли наиболее яркие модификации Dodge Charger – «RT», «500» и «Daytona». Всего за 1968-1969 годы компания продала около 100 тысяч автомобилей, что являлось отличным результатом и позволило стать «Chrysler» одним из лидеров отрасли. Линейка представленных моделей сохранилась и в третьем поколении, увидевшим свет в 1971 году. Однако пик популярности «muscle-car» к тому времени уже прошел. Высокие страховые ставки и дороговизна бензина стали причиной существенного снижения уровня продаж знаменитой модели. Даже три поколения рестайлинга не смогло изменить ситуацию, и в 1975 году производство Dodge Charger в его привычном виде было закончено.

Что же представлял собой знаменитый Dodge Charger 1969? Стиль автомобиля не подразумевал наличия каких-либо пластиковых элементов. Все кузовные формы изготавливались исключительно из металла, поверхность которого зачастую была хромированной. Количество хрома превышало все возможные границы. По сравнению с современными моделями Додж Чарджер 1969 года был настоящим брутальным авто, экстерьер которого даже не пытались облегчить.

Машина имела разделенную по центру блестящую радиаторную решетку, напоминавшую электробритву, едва уловимые с первого взгляда круглые фары, скрытые специальными колпаками, и огромный полукруглый капот с парой вдавленных воздухозаборников. Авто изготавливалось в кузове пятиместного купе, наделенного характерным смещением салона к задней части со зрительным удлинением передка. Справедливости ради скажем, что «корма» модели тоже была достаточно длинной и весьма массивной. Габаритные размеры Dodge Charger образца 1969 года составляли: в длину 5383 мм, в ширину 1948 мм, в высоту 1351 мм. Величина колесной базы была 2972 миллиметра.

Салон автомобиля имел кожаную отделку. Внутреннее пространство, выделяемое для пассажиров, было огромным, хотя сам интерьер чем-то выдающимся не запоминался. У модели не было даже ярко выраженного приборного щитка – все информационные табло и указатели были равномерно распределены по передней панели. На центральной консоли располагалась небольшая радиомагнитола и вентиляционные регулировки. Особенностью интерьера было то, что именно у автомобиля 1969 года задний диван стал изготавливаться единым блоком. Предшественники имели раздельные кресла второго ряда.

В линейке двигателей всех модификаций Додж Чарджер 1969 года не было места слабомощным моторам. Автомобиль предлагался с 7-ю видами силовых агрегатов. Это были:

Рядный 6-цилиндровый мотор «Chrysler Slant-6 225» объемом 3.7 литра, развивающий 225 л.с.

V-образный двигатель с 8 цилиндрами объемом 5.2 литра «Chrysler LA 318 V8». Он оснащался двухкамерными карбюраторами и клиновидными камерами сгорания. Движок развивал 318 лошадиных сил.

Схожий с первым V8 мотор с увеличенным до 6.0 литров объемом. Это двигатель модели «Chrysler B 361 V8», получивший поршни большего диаметра и мощность 325 «лошадки».

Двигатель «Chrysler B 383 V8», имевший 6.3-литровый объем и те же 325 лошадиных сил, однако усовершенствованный благодаря применению четырехкамерных карбюраторов;

Мотор «Chrysler RB 426 V8 «Hemi»», обладавший 7.0-литровым объемом и способный развивать 415 лошадиных сил при 650 Нм крутящего момента. Двигатель комплектовался двумя 4-камерными карбюраторами и имел жидкостное охлаждение.

8-цилиндровый V-образный мотор 440-й серии «Магнум». Это был движок в 7.2 литра, выдававший 375 «лошадей».

Силовой агрегат 7.2-литрового объема «Chrysler RB 440 V8 «Magnum» 6-Pack», развивающий 390 сил и оснащенный тремя двухкамерными карбюраторами.

В паре с указанными моторами устанавливались 3-ступенчатые автоматические коробки серий «A727» и «A904», а также механические трансмиссии в 3 («A230») или 4 («A833») ступени.

Особый интерес для покупателей представляла модификация «Daytona», предлагаемая по цене 3993 долларов. Это была гоночная версия, призванная составить конкуренцию моделям концерна «Ford» на гонках серии «NASCAR». Додж Чарджер Дайтона 1969 был одним из самых известных автомобилей, обладавших улучшенными аэродинамическими характеристиками. Модель имела 584-миллиметровое заднее антикрыло и обтекаемый «нос», выполненный в форме конуса из цельного куска листового металла. Подвеска и тормозные механизмы автомобиля были также подвергнуты особым доработкам. Всего было выпущено 503 экземпляра Dodge Charger Daytona, 433 из которых имели под капотом мощные двигатели «440 Магнум». Остальные модификации были построены на базе штатных и доработанных моторов «Hemi». Они были способны развивать 425 и 620 лошадиных сил. Автомобиль демонстрировал потрясающую динамику и разгонялся аж до 330 км/ч.

В наши дни приобрести Dodge Charger 1969 года по карману далеко не каждому. Анализируя предложения автомобильных аукционов и частные объявления, культовый автомобиль можно в среднем оценить в 80-100 тысяч долларов в зависимости от сохранности и технического состояния.

Материалы: http://avtoaziya.ru/retro-avtomobili/685-dodge-charger-1969.html

3 ≫

Dodge Charger появился на свет в 1966 году – эпоха зарождения Muscle Cars и начала спроса на мощные автомобили. Ведь в то время подразделение Dodge, которое входит в состав корпорации Chrysler, могло соперничать лишь с бюджетными моделями Chevrolet, Ford и Plymouth, причем последний тоже входил в концерн Chrysler. Такое положение дел представители Крайслера терпеть не собирались – им необходима была мощная, спортивная, престижная и дорогая марка. На эту роль отлично подходил Dodge.

Началось все с Pontiac GTO, который и начал гонку автопроизводителей. Этот автомобиль в кузове купе комплектовался очень мощным мотором – на 335 л. с. Модель оказалась настолько популярной, что инженеры и дизайнеры Dodge, под предводительством Carl «CAM» Cameron (Карла Камерона) тут же принялись за работу, равно, как и остальные компании.

В итоге 1966 год ознаменовался выходом предсерийных экземпляров, которые и были показаны публике. Отзывы об автомобиле оказались столь лестными, что он тут же пошел в серию и попал в благодатную среду – взвинченная публика начала расхватывать новинки!

Интересно, что показ нового Dodge Charger выпал именно на 1 января – первый день 1966 года, ведь именно тогда проходил ежегодный фестиваль Rose Bowl Game. А уже с середины года стартовали продажи в автосалонах. На 1967 пришлись частные перемены во внешности

Экстерьер

Перед автомобиля выделялся специальной радиаторной решеткой, выполненной в стиле «electric shaver», когда фары машины полностью скрыты. Этот автомобиль, как и другие «Мускул кары», характеризовал большой и длинный передок, а также очень покатая задняя часть кузова, где заднее стекло шло в одной линии с багажником. Кроме того, уже в 1966 году Dodge Charger продавался со спойлером – это был первая в США серийная модель, оборудованная таким аксессуаром.

Двигатели

1966 год

До 1968 года Dodge Charger вообще не признавал моторов с 6-ю цилиндрами – исключительно V8! Первое поколение вышло на рынок, имея в арсенале 4 бензиновых, карбюраторных двигателя. Базовым был 5,2-литровый, 318-сильный агрегат, оснащенный 2-камерным карбюратором. За ним шел 5,9-литровый мотор на 361 л. с., также с 2-камерным карбюратором.

Но наибольший спрос был на 8-цилиндровый, 6,3-литровый двигатель, с отдачей в 325 л. с., укомплектованный 4-камерным карбюратором. Вершиной технологического прогресса стал тогда 7-литровый V8 «Street Hemi», выдающий 426 л.с. Это достигалось путем установки пары 4-камерных карбюраторов.

1967 год

В базе остался 318-сильный мотор, но с клиновидными камерами сгорания. Появился 6,3-литровый агрегат на 383 л.с. с 2-камерным карбюратором и аналогичный по объему и мощности, но уже с 4-камерным карбюратором. Остался в арсенале 7-литровый V8 «Street Hemi».

Также появился новый V8 «Магнум», рассчитанный на 375 л. с., с 2-камерным карбюратором.

Интерьер

Салон 1966 года отличался наличием вместо сплошных диванов 4-х анатомических кресел и длинной консоли. Привлекательно выглядела и подсветка приборов. В 1967 году консоль демонтировали, установив складной подлокотник.

Продажи

За 1966 год было реализовано 37 344 автомобиля, но в 1967 году многих клиентов переманили конкуренты в лице Chevrolet Camaro и Ford Mustang. Итог – 15 788 авто.

Экстерьер

В 1968 году был проведен запланированный рестайлинг, в ходе которого изменился ряд кузовных панелей, созданных в стиле Coke bottle styling – бутылки Кока-Колы. Передок конструктивно остался прежним – с фирменной решеткой, но статичная оптика заняла место вращающейся. Ее прикрывали поворотные крышечки с вакуумным приводом. Также в 1968 году модель получила «пчелиную» раскраску, с парой толстых и парой тонких полос.

В 1969 году заменили решетку радиатора на разделенную по центру, а также поменяли задние фонари. На 1970 год пришлась установка хромированного бампера и возврат старой радиаторной решетки.

Двигатели

Все силовые агрегаты, что имелись после рестайлинга I поколения, остались на своих местах. Это:

  • 318-литровый двигатель, в 5,2-литра;
  • 6,3-литровый, 383-сильный;
  • 7-литровый V8 «Street Hemi»;
  • 5,9-литровый мотор на 361 л. с.;
  • V8 «Магнум», рассчитанный на 375 л. с.

Только в 1970 году появился мотор «440 Six Pack», мощностью в 390 л. с., укомплектованный 3-мя двухкамерными карбюраторами. В целом он уступал силовым агрегатам типа Hemi.

Интерьер

В 1968 году основные перемены коснулись заднего дивана, который стал сплошным, а также приборной панели, получившей в базе тахометр. На 1969 год пришлось оснащение интерьера деревянными панелями, хромированными молдингами и кожаными вставками в сиденья. В 1970 году все ограничилось удлинением спинок кресел и переработанными дверными картами.

Продажи

В 1968 году дилеры смогли продать 96 100 автомобилей, на 1969 год пришелся почти такой же результат – 89 199 машин, а вот в 1970 году цифры уменьшились вдвое – снизившись до 46 576 экземпляров.

3-ст. механическая (A230)

3-ст. механическая (A833)

Экстерьер

Новое поколение снова пережило изменения – кузов стал более обтекаемым, вновь трансформировалась радиаторная решетка. Также можно было купить авто с капотом «Ramcharger» (с воздухозаборником) и спойлером. На 1973 год пришлась установка новой решетки радиатора, не закрывавшей фары, а еще новых «стопов». В 1974 году ограничились только расширением цветовой гаммы.

Двигатели

Из силовых агрегатов остались следующие:

  • LA 318 V8 – объемом в 5,2 литра, с 2-камерным карбюратором;
  • LA 340 V8 – мощностью в 275 л. с., оснащенный 4-камерным карбюратором;
  • RB 426 V8 Hemi – объемом в 7 литров, в 415 л. с., с парой 4-камерных карбюраторов;
  • RB 440 V8 Magnum – 7,2-литровый, 375-сильный, с 4-камерным карбюратором;
  • B 400 V8 – 6,5-литровый мотор.

В целом сильно уменьшилось число проданных авто именно с моторами типа Hemi. Но в 1972 году во всех силовых агрегатах понизили степень сжатия, из-за чего в них допускалось заливать более дешевый бензин.

Модификации

Для покупателя были доступны следующие модификации:

  • Dodge Charger 500
  • Dodge Charger R/T
  • Dodge Charger SE
  • Dodge Charger Rallye

Продажи

В это время из-за энергетического кризиса и роста цен страховых полисов покупка таких машин сильно сократилась. Рекорд III поколения был поставлен в 1973 году, когда дилерам удалось продать 108 000 автомобилей.

Экстерьер

Внешность Dodge Charger снова изменилась. Общие пропорции остались прежними, но передок теперь щеголял большой радиаторной решеткой прямоугольной формы, а по бокам от него разместилась оптика – по 2 фары с каждой стороны. Капот получил характерные волнистые изгибы, а на дверях установили хромированные зеркала. В целом модель выделяло обилие хромированных элементов – бампера, зеркала, молдинги, накладки и т. д.

В качестве базы была выбрана основа Chrysler Cordoba, что никак не позволяло назвать модель истинным Muscle Car.

Двигатели

На выбор предлагались 3 силовых агрегата:

  • LA 318 V8 – объемом в 5,2 литра, с 2-камерным карбюратором;
  • LA 360 V8 – объемом в 6 литров, также с 2-камерным карбюратором;
  • B 400 V8 – объемом в 6,5 литра.

Продажи

Изначально покупателям был доступен только 1 вариант – Dodge Charger Special Edition. За 1975 год удалось реализовать 30 812 авто.

Но уже через год линейка расширяется до 4-х единиц – базовая версия, Charger Daytona, Charger SE, а также Charger Sport. Итог – на 1986 год пришлось 65 900 автомобилей.

В 1977 году маркетологи пошли на снятие с производства базовой модификации и версии Charger Sport. Продажи серьезно сократились, составив 36 204 машины. А в 1978 году собрали только 2 800 экземпляров. На этом история Dodge Charger временно завершилась, а на сцену вышла модель Dodge Magnum.

Выпуск Dodge Charger в эти годы происходил в подклассе «L» концерна Крайслер. Официально он именовался L-platform Dodge Charger. С бывшими Muscle Car его не связывало ничего – под капотом у этого Доджа стоял 70-сильный мотор от Volkswagen.

Тюнинг

Гораздо интереснее выглядит модификация, тюнингованная Кэрроллом Шелби в 1983 году – Dodge Shelby Charger. Мощность мотора не стала запредельной, увеличившись до 107 л. с., но были серьезно доработаны ходовая часть, КПП и тормозные механизмы. Экстерьер тоже был изменен, главным образом, посредством ярких наклеек. В итоге Додж оказался недалек от названия гоночного авто!

5-ст. автоматическая (W5A580)

Возрождение

Dodge Charger был возрожден из небытия только в 2005 году, придя на смену модели Dodge Intrepid. Базой для него стала платформа LX. Выпускался этот Dodge Charger в кузове седан, а его интерьер во многом повторял таковой на Dodge Magnum.

Экстерьер

На 2011 год пришелся рестайлинг модели, в ходе которого Додж обзавелся новыми выштамповками на капоте и дверях, габаритными огнями, интегрированными в задние крылья, новыми стопами и модифицированной оптикой (головной).

Двигатели

Оснастили эту машину бензиновым, 3,5-литровым силовым агрегатом V6. А вот модификация Charger Daytona R/T комплектовалась уже 5,7-литровым Hemi V8, на 340 л. с.

Самым мощным двигателем устанавливаемым на шестое поколение Charger был HEMI V8 объемом 6,1 литра, выдававший 425 лошадиных сил и 564 Hm крутящего момента.

Версии

Кроме того, были выпущены модификации Super Bee и Super Bee B5 Blue version – в 2006 и 2007 годах, соответственно. Но выехало с завода их всего по 1 000 экземпляров. Кроме того, отдельно производились модели для NASCAR и полицейских участков.

В итоге была представлена следующая линейка:

  • Dodge Charger SE & SXT;
  • Dodge Charger R/T;
  • Dodge Charger Daytona R/T;
  • Dodge Charger SRT-8;
  • Dodge Charger Super Bee;
  • Dodge Charger DUB Edition;
  • Dodge Charger Police Package Version.

Представителем данного поколения стала версия Charger SRT8, укомплектованная 6,4-литровым Hemi V8, мощностью в 470 л. с. К нему полагается 5-диапазонная трансмиссия W5A580. С таким оснащением автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 4,6 сек.

Материалы: http://ru.carshistory.org/avtomobili/dodge-charger-obzor-pokolenij.html


Back to top