Тест драйв Форд Фокус – конкуренты не пройдут, Drive-fan

В 2014 году вышла обновленная версия Ford Focus 3, которая впервые была представлена на Женевском автосалоне. По заявлению производителей, машина стала тише, а изменения во внешности и оформлении салона можно оценить уже по видео тест-драйва Форд Фокус. Автомобиль отличается оригинальным внешним видом, богатой «начинкой» и адаптацией к отечественным условиям.

Экстерьер и интерьер

В отличие от прошлой версии, Focus 3 рестайлинг получил более агрессивную решетку радиатора и обтекаемую форму задних фар. Каждая деталь кузова идеально проработана, что придает машине экстравагантности и некой «изюминки», выделяющей ее в дорожном потоке. Плавные формы кузова и «острые» передние фары подчеркивают ориентацию на спортивную езду.

Посмотрев видео Форд Фокус 3, можно оценить и интерьер. Салон подвергся значительной корректировке. Впрочем, это пошло ему только на пользу. Все элементы находятся под рукой, приборная панель хорошо читается, сиденья удобные, задний ряд достаточно просторен (по меркам класса), а огромный набор дополнительных систем делает движение более безопасным.

Объем багажника составляет 316 литров. При желании увеличить его, достаточно сложить задние сидения. В этом случае объем возрастет до 1 215 литров.

Что внутри?

Тест-драйв Форд Фокус позволяет, в первую очередь, оценить технические возможности машины. И здесь «американцу» есть, чем похвастаться.

Модель комплектуется следующими моторами:

  • 1.5 литра, тип — EcoBoast (наддув и непосредственный впрыск), мощность — 150 «лошадей» (240 Н*м), расход — 6.7 л.
  • 1.6 литра, тип — Ti-VCT, мощность — 85 л.с. (141 Н*м), аппетит— 5.9 л.
  • 1.6 литра, тип — Ti-VCT, отдача — 105 л.с. (150 Н*м), расход — 6.3 л.
  • 1.6 литра, тип — Ti-VCT, мощность — 125 л.с. (159 Н*м), расход — 5.9 л.

Ford Focus 3 комплектуется тремя типами КПП:

  • МКПП, 5 скоростей.
  • АКПП, 6 ступеней.
  • АКПП PowerShift (двойное сцепление), 6 скоростей.

Подвеска представлена стойками МакФерсон спереди и многорычажной схемой сзади. Если говорить в целом, ходовая отличается достаточной эффективностью и энергоемкостью, что и подтверждает тест-драйв Форд Фокус 3. Машина выиграла в комфорте, стал более информативным руль, улучшилось качество тормозов. Клиренс — 16 см.

Общие впечатления

Авто приятно удивил роскошным экстерьером и интерьером, отличной управляемостью и повышенным уровнем комфорта. Даже в базовой комплектации имеется все необходимое для безопасного вождения, что делает модель одной из лучших с позиции цены и качества. Потенциальные покупатели — молодые и семейные люди, которым нужен хороший и сравнительно недорогой автомобиль.

Цена Форд Фокус в России – от 754 000 руб. до 1 131 000 руб.

Смотрите тест драйвы Форд Фокус

Тест драйв Форд Фокус от Игоря Бурцева

Тест драйв Форд Фокус от Антона Воротникова

Тест драйв Форд Фокус от ДвижновTV

Тест драйв Форд Фокус от ODPriceRU

Тест драйв Форд Фокус от Игоря Бурцева

Тест драйв Форд Фокус от Антона Воротникова

Тест драйв Форд Фокус от ДвижновTV

Материалы: http://drive-fan.ru/ford/test-drajv-ford-fokus-konkurenty-ne-projdut.php

2 ≫

Запуск российского производства рестайлинговой версии «третьего» Focus подоспел как нельзя вовремя. Некогда самая продаваемая в России иномарка стремительно теряет былую популярность: «Фокуса» уже давно нет в Top-25 по продажам на нашем рынке. Мы отправились в Выборг, чтобы выяснить: сможет ли обновленный Focus III подхватить упавшее знамя.

Дорестайлинговый Focus поругивали, прежде всего, за тесный, по меркам класса, салон, нерекордный (мягко говоря) объем багажника, невысокий клиренс и излишнюю склонность пропускать в салон шум от шин. В «Форде» уверяют, что все эти претензии учли и выжали из нынешней платформы максимум возможного. Проверим!

Салон «Фокуса» если и стал просторнее, то совсем чуть-чуть. Под лобовым стеклом, как и прежде, – площадка, по размерам не уступающая вертолетной, передняя панель по-прежнему выдается внутрь салона. Хотя и не так явно, как раньше. Полностью обновилась центральная консоль. Венчает ее теперь дисплей системы SYNC 2: большой, яркий и контрастный. Чтобы настроить магнитолу, теперь не нужно разбираться с россыпью мелких кнопок. А больше всего впечатлил блок управления микроклиматом в стиле Volvo: с «человечком», нарисованным на клавишах распределения потоков воздуха. Просто и удобно: разберется даже ребенок.

Но главное – Focus был и остается автомобилем, весьма и весьма удобным с точки зрения посадки за рулем. Сел в водительское кресло, двумя движениями настроил сиденье и руль – и возникло ощущение, что примерил сшитый по индивидуальным меркам костюм. Нигде не жмет, не тянет, не висит. Диапазон регулировок – широчайший! И я по-прежнему готов утверждать, что мало в каком автомобиле гольф-класса водитель ростом выше 1 м 90 см будет чувствовать себя столь же вольготно.

Вот только позади него столь же высокорослому седоку делать нечего. Втиснуться-то «сам за собой» я смог. Но, во-первых, пришлось именно что втискиваться, просовывая ступни в неожиданно малый зазор между подушкой заднего сиденья и спинкой переднего, а во-вторых, сидеть придется без какого-либо запаса пространства в ногах, причем без разницы, в каком кузове - тесно, что в седане, что в универсале.

Зато багажник последнего – что надо: и форма проема удачна, и объем отсека не подкачал: 476 литров «под полку» при установленных задних сиденьях. А при сложенных получаем «кладовку» объемом более полутора кубометров! В багажник же седана с его узким проемом и большой погрузочной высотой неудобно складывать даже средних размеров рюкзак.

На презентации фордовцы просили обратить особое внимание на шумоизоляцию. Над ней, мол, поработали особо. Проложили дополнительные изоляционные материалы везде, где только можно: в полу, дверях, колесных арках, крышке багажника, стойках боковых зеркал; боковые стекла покрыли специальной пленкой. Результат оказался неоднозначным.

Свист ветра в районе зеркал и впрямь не слышен. Грохот от встречных фур в салон если и проникает, то в сильно приглушенном виде. Но вот шины по-прежнему голосят не в меру. Особенно на скоростях свыше 90 км/ч. А уж на старом шершавом асфальте «бэк-вокал» покрышек становится настолько назойливым, что хочется прибавить звук магнитолы. Благо, «играет» аудиосистема Sony весьма и весьма достойно.

Но еще лучше звучит новый для нашего рынка турбомотор 1.5 EcoBoost мощностью 150 л. с. Каждый разгон сопровождается приятным басовитым рычанием, сделавшим бы честь иной «шестерке». И отдача хороша. Пиковые 240 Нм тяги доступны в диапазоне от 1 600 до 4 000 об/мин. А потому практически всегда, в любой ситуации, «под ногой» есть более, чем достаточный запас тяги. Независимо от того, разгоняешься ли с 50, 80 или 100 км/ч.

Работа 6-ступенчатого классического "автомата", которым оснащается этот мотор, каких-либо нареканий не вызвала: переключается коробка плавно, без задержек «скидывает» передачу-другую при обгоне. Необходимости в спортрежиме нет никакой. Хотя он и имеется.

Аппетит для 150-сильной версии умеренный: 9– 9,5 л на 100 км пути. Да к тому же 1.5 EcoBoost без проблем «пьет» 92-й бензин.

Впрочем, когда перед тобой – лихо «закрученная» дорожка, обилием «слепых» поворотов и перепадов высот напоминающая раллийный доп, – цифры расхода топлиа мгновенно отходят в сознании куда-то на задний план. Потому как именно в этих условиях Focus и раскрывается во всей своей красе.

Многорычажная задняя подвеска позволяет «прописывать» повороты на таких скоростях, что «ограничителем» выступают не столько возможности машины, сколько осознание того, что на дороге общего пользования, да еще и узкой (в полтора корпуса машины), надо все-таки знать меру.

На свободном же и хорошо просматриваемом участке – полный восторг! Focus с таким рвением «заныривает» в повороты, с такой готовностью исполняет команды водителя, а не «пережатый», но и не легкий руль настолько информативен, что как только извилистое шоссе сменяется прямой и широкой федеральной трассой, хочется развернуться и поехать в обратном направлении. Словно следуя заветам классика русского рока, Focus не просто не боится поворотов – кажется, только в них он и чувствует себя в своей стихии.

Что самое приятное – добиться от машины столь примерного поведения на дороге фордовцы смогли без ущерба для плавности хода. Мягким Focus не назовешь, но неровности любого калибра он «скругляет» уверенно и упруго. Даже на давно не знавших никакого ремонта, кроме ямочного, местных шоссе Ленобласти и улицах Выборга автомобиль позволяет держать неплохую крейсерскую скорость: энергоемкости подвеске не занимать.

Конструктивно при адаптации к российским условиям подвеску не меняли. Увеличили лишь клиренс с «европейских» 140 до 160 мм да поставили иные пружины и амортизаторы.

Универсал, к слову, несмотря на свое предназначение быть, прежде всего, примерным «семьянином», способен доставить водителю не меньшее удовольствие от вождения, нежели седан. Focus SW лишь с едва уловимо меньшей охотой заходит в поворот. Но на дуге стоит столь же непоколебимо, а руль с точки зрения обратной связи ничуть не менее «прозрачен».

Единственный вопрос к универсалу возник по поводу плавности хода. При проезде крупных неровностей на малом ходу задние амортизаторы как-то уж очень рано выбирают ход сжатия. Зато универсал ничуть не более шумен по сравнению с седаном: сказывается дополнительная шумоизоляция в задней части.

Если честно, провал продаж третьего Фокуса автомобильная пресса предрекала ещё на стадии его самой первой презентации. В погоне за новой молодой аудиторией уж слишком кардинально и резко марка отказалась от тех качеств, за которые любили и покупали в России Focus II, а именно невероятный баланс всех потребительских характеристик. Результат этого шага мы и наблюдаем в статистике продаж.

Обновленная версия - попытка, что называется, уже дошлифовать до конца что есть, и взяться скорее за Focus IV. Машина стала элегантнее снаружи, современнее и солиднее внутри, получила модный и эффективный турбомотор. При этом автомобиль не растерял своих драйверских качеств, за которые его издавна ценили поклонники. А его шасси, как и прежде, представляет собой пример оптимального баланса комфорта и управляемости.

По большому счету, глобальная претензия к Ford Focus только одна, но очень важная для отечественных покупателей - теснота. Поэтому тем, у кого пал глаз на Focus и кто собирается использовать грузопассажирские возможности автомобиля, настоятельно советуем брать универсал. Радикально же указанная проблема решится только с выходом модели IV поколения. Так что мы по-прежнему ждем перемен!

Материалы: http://dvizhok.su/auto/test-drajv-obnovlennogo-ford-focus-iii-myi-zhdem-peremen!

3 ≫

Третье поколение автомобиля Ford Focus появилось в продаже в 2011 году. Сначала появился пятидверный хэтчбек, а затем стали производить и седан. В настоящее время автомобиль можно с уверенностью назвать одним из самых популярных представителей «гольф-класса».

Дизайнеры компании сделали внешность Форд Фокус третьего поколения достаточно яркой и динамичной. Каждая деталь кузова выполнена в спортивном, даже агрессивном стиле. Следует сказать, Форд Фокус 3 в кузове хэтчбек более спортивный и яркий, чем седан, который смотрится более спокойным, но, тем не менее, не лишён динамичности.

Габариты автомобиля

  1. Длина: хэтчбек – 4 358 мм, седан – 4 534 мм
  2. Ширина – 1 823 мм
  3. Высота – 1 484 мм
  4. Колёсная база – 2 648 мм
  5. Дорожный просвет – 140 мм

Экстерьер Форд Фокус 3

Весь облик данного автомобиля показывает превосходный кинетический дизайн. Передний бампер Форд имеет большой воздухозаборник, который делится вертикальными планками на три сегмента. Центральный сегмент является главным, именно он служит для поступления воздуха к радиатору. Что касается боковых сегментов, то они несут исключительно декоративную функцию. В нижней части переднего бампера находятся стильные противотуманные фары, которые обрамлены хромированными колодцами. Опционально можно установить дневные ходовые огни, а также задние лампы сосветодиодами.

Задняя часть автомобиля примечательна мощным бампером, большими крыльями и колёсными арками, которые эффектно сочетаются с относительно небольшой крышкой просторного багажника. Всё это делает внешний облик автомобиля очень стильным и запоминающимся.

Интерьер Ford Focus 3

Внутренне убранство автомобиля вполне соответствует его спортивному внешнему облику. Большое внимание производители уделили комфорту, который чувствуется буквально во всём. Для отделки салона были использованы только высококачественные материалы.

Линейка двигателей и коробка передач

Российская версия Форд Фокус 3 предлагается с пятью вариантами двигателей:

  • один дизельный – 2 литра, 140 л.с.,
  • четыре бензиновых – 1,6 л, 85 л.с. (105; 125 л.с.); 2 л. 150 л.с.
  • коробка передач представлена двумя вариантами: 5-ступенчатая МКПП и 6-ступенчатая АКПП PowerShift.

В заключении об этом автомобиле можно сказать, что компании Ford вполне удалось вывести на рынок модель, которая сможет удовлетворить практически каждого автолюбителя. Ford Focus 3 одинаково ценят и начинающие водители, которым важны оригинальность, спортивность и наличие электронных помощников, и уже весьма опытные и автолюбители, которые отдают предпочтение комфорту и надёжности автомобиля.

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=1698


Back to top