Перетяжка руля своими руками

Продолжаем познавательный блог по перетяжке, эта запись будет состоять из нескольких частей, в которых я постораюсь, как можно подробней, рассказать о преображении руля во всех подробностях, на сколько сам знаю.

Мысль зрела об этом давно, особенно с тех пор как удалили блог Павла blackdarkgarage , (мастер своего дела и просто хороший человек, у которого я почти всему и научился) Достаточно много и часто задают вопросов по перетяжке именно руля, нюансов море и каждому рассказывать всё сразу очень долго и не просто, особенно когда нет свободного времени, вот и решил опубликовать что-то подобное.

Итак поехали. Руль обычный, 4-х спицевый. С завода на нем была кожа молодого дерматина, которую я уже давно снял и выбросил.

Теперь нам понадобятся пластиковые хомуты

Будем учиться делать канавки, в которые потом спрячутся поперечные швы будущей оплетки.

Расположение и количество канавок может быть разным, может одна, может две или три, или, как будет на этом руле, чертыре. Я обычно отталкиваюсь от заводского исполнения.

Убедившишь, что все ровно, берем канцелярский нож и выдвигаем лезвие на 3 мм., больше не стоит, иначе можно прорезать резину до металического обода и потом, в процессе эксплуатации, может появиться прокрут, как на ручке газа мотоцикла))

Далее нужно достать вырезанные участки. Делаем это с помощью маленько отвертки или лопаточки.

Ширину канавок можно будет подкорректировать после изготовления выкройки.

Идем дальше. Выкройка. Скотча и пищевой пленки увы не будет. Первые рули делал с помощью них, но потом отказался, для меня это пустая трата времени, хотя скотч немного помогает сэкономить материал и понять как вообще должна будет выглядеть будущая выкройка.

Будем отрезать лишнее на месте, поэтому снимаем размеры с руля.

Кожу будем отрезать с небольшим напуском по ширине 5 мм, в итоге получится 98мм. Это делается с расчетом на утяжку кожи. Когда Вы натяните на обод уже сшитую в кольцо оплетку, поймете зачем .

Канавки у нас поделили руль на 4-ре сектора, измеряем длину каждого участка между канавками.

Теперь переносим все размеры на материал, в моем случае автомобильную кожу. Каждый участок на коже нужно тчательно выбрать, на шкуре кожа тянется по разному, с кожзамом такой проблемы нет. Очень важно, чтобы материал растягивался вдоль обода руля, а не поперёк, чтобы компенсировать разницу окружностей (наружней и внешней).

Для разметки по коже хорошо подходит серебряная гелевая ручка, очень удобно.

Верхний и нижний сектора отрезаем без учета спиц, т.е. 435 х 98мм и 130 х 98мм соответственно. Боковые получились 340х180мм. Еще 7 раз проверяем все размеры и один раз отрезаем.

В следущей части будем сшивать части выкройки и подгонять их уже на руле. Продолжение здесь www.drive2.ru/b/2696013/

Comments 139

Подскажите пожалуйста, на предпоследнем фото не сходится размер, может что то не так считаю? вы пищите что заготовка со спицами по ширине 180. На линейке 13 см, т.е.130. 130-93 диаметр руля=37. с другой стороны еще 37. получается 37+37+93=167. А должно быть 180.

С другой стороны не 37 мм а больше, в общем 180 и есть. 37 не диаметр руля, а припуск на заднюю часть спицы. С другой стороны припуск 50 мм. И там где 93 у меня, делайте 98 на 5 мм больше, припуск на утяжку. В тексте я исправил, на фото нет.

  • Editing history

Спасибо, буду кроить.

Виталий, спасибо за подробнейшие инструкции. Все наглядно и доступно. Подскажи как грамотно разметить кожу по руль от ваз 2114?

Пожалуйста✌ От четырки руль не самый лучший вариант для перетяжки, даже для меня он остается самым страшным кошмаром дизайнерской мысли)) Обод делать, как описал. Центр: на всех изгибах стачные швы. Вбейте в поиске "перетяжка руля ваз 2110", там всё видно будет, только из скотча не лепите, подгоняйте приклеивая материал

а 2 швов не достаточно было бы ? слева справа, зачем тот маленький кусочек снизу, так проще? — а если не по простому пути?))

Так экономичней по материалу выходит. И да, это классика — 4 шва.

  • Editing history

Доброго дня! Работа класс, подскажи пожалуйста если руль имеет выступы, кожа растянется на них от разметки основного хвата или добавить на них запас кожи+по 5 мм.За ранее спасибо.

Доброго. Канавки делать надо выше выступов. Тогда выступы будет на секторах со спицами.

  • Editing history

а если без канавок, просто запаса дать и все.

а вобще думаю ножиком посрезать эти дебильные уступы)))

  • Editing history

Вопрос: Почему сняв штатную кожуру с руля не использовать её в качестве готового лекала? Особенно в тех случаях когда на штатном руле была кожа кожа, а не кожа дермотин?

Перед последним фото исправь размер (435 х 98мм и 130 х 983мм) — 938 мм = 93см. Мало ли кого смутит…

  • Editing history

Да без разницы какая кожа была, старый материал уже принял форму руля, он растянут, исходную длину ему, даже отпарив, не вернуть. Да и на сколько будет тянуться новый материал не известно.

Спасибо, поправил опечатку.

Я намочил старые куски и расправил под гнётом. Они получились меньше в сумме чем длинна окружности руля. Села ли кожа или же они так растягивались.

Сесть не должна была, если просто вода и гнет. Переносите на новый материал, сшивайте и пробуйте заплетать, авось чего-нибудь получится, шансов 50/50. Не будет сходится, мочите водой, но это не есть гуд. Я не спроста описал способ подгонки на руле, это самый эфективный вариант, поверьте.

Верю. Т.к. опыта личного нет. На Лачетти тренировался с дермотином, но до финала не дошел, продал машину. Значит будем на руле пробовать.

Спасибо за супер подробный отчет! Если не сложно объясни в сотый раз для тугих типа меня) Обхват 93 + 5 мм для утяжки кожи, потом ты делаешь разметку на коже 98 мм ширина, длинна от канавки до канавки. Тоесть чтобы кожа сошлась на внутренней стороне руля нужно будет потом по месту подрезать на глаз?

Если отрезать ширину равную обхвату обода, кожу стянуть будет очень тяжело. Т.к. при натяжке от канавки до канавки ее ширина уменьшится, поэтому накидываем 5 мм, "на утяжку". Потом при подгонке, если на внутренней стороне кожа будет в нахлест, то необходимо сделать зазор 1,5-2 мм, чтобы был запас куда шов стягивать.

Здравствуйте, слышал ещё хвалят материал винилискожа. Типа дешёвый, износостойкий, дышащий и т.п. Можно ли им обтягивать руль?

Доброго времени. Винилискожа хорошо тянется при нагреве, на сколько я в курсе, ней замечательно перетягивают парпризы, за рули как то не слышал. Видел руль перетянутый биэластиком, по сути та же ботва, что и винилискожа. Зрелище не очень впечетляющее. От нагрева тянется, а от ниток рвется, как пленка. Хотя подобным каучуковым материалом украинские мастера уже давно принаровились тянуть рули, правда он толще винилискожы. Попробуйте, о результате расскажите в блоге, думаю, многим будет интересен ваш эксперимент.

Ясно. А при какой температуре примерно начинает тянуться? У меня руль с подогревом. Не будет она как сопли болтаться? Да основная причина, не могу нужный кусок кожи найти. Продают только шкурками, а куда мне столько. Ну и не хотелось бы делать из нескольких кусков. Хотелось бы как в оригинале с одним швом внизу

Материалы: http://www.drive2.com/b/2691364/

2 ≫

Многие автовладельцы считают, что тюнинг в первую очередь должен выделяться и подчеркивать свое наличие. Потому и лепят на машину всё, что найдут на местном авторынке. Но ведь можно сделать что-то и полезное и удобное. Причем в первую очередь для себя. Чтобы было приятнее коротать время в машине, стоять холодными и снежными зимними вечерами в пробках. Иногие наверняка сразу-же могут подумать о том чтобы сменить страшную низкую или гремучую высокую торпеду на иномарочную или еще что-то из этой оперы. Но ведь на торпеду и приборную пвнель мы только смотрим, а контактируем непосредственно с рулем. Можно конечно пойти на местный авторынок и купить себе вместо откровенно убогого стандартного руля (как старого в духе копеечного, так и более нового с большим сигналом) новенький турецкий или китайский. Причем с кричащими вставками красными или синими. НО ведь Вы же не удивитесь, что кожи там ноль и что через какое-то время он обдерется, облезет и т.д.

Предлагаем к Вашему размышлению такую доработку как перетяжка руля кожей, а заодно и установку обогрева руля. Последнее очень актуально для жителей северных регионов, а таких прилично. Хотя можно ограничиться и просто обтяжкой руля кожей. А если у Вас холодные зимы или очень холодные зимы, то впаре с автозапуском эта доработка вообще сказка. Вышел с теплого дома, сел в теплую машину, взялся за теплый руль. Думаю не нужно никого убеждать, что даже если салон греть 15-20 минут, то обод руля не прогреется.

Можно конечно обратиться в специализированную мастерскую, но стоимость их работ скорее всего будет примерно в 5-7 раз дороже самих материалов. Потому есть резон попробовать самому.

Статья написана по мотивам статьи неизвестного автора о модификации руля праврульной Тойоты. На кого ссылаться достемено не известно потому и не ссылаемся.

Итак, начнем. Для начала нужно собственно руль, который будем перетягивать. Стандартный, исходя из его внешности, для этого наверно не очень подходит. Потому этот вопрос оставляем открытым на усмотрение каждого конкретного тюнера. Следующее, что нада это хорошая автомобильная кожа. Возможно даже разных цветов, текстур. - тогда руль можно сделать. Первоначальный автор статьи постал кожу 3 типов: 2 вида гладкой (верх и низ обода) и перфорированную (справа и слева, там где мы обычно держимся за руль).

В нашем примере руль обтянут 4 кусками. Хотя можно использовать и цельный кусок, но тут уже всё упирается в то что у Вас получится достать.

На фото ниже руль готовый к перетяжке. Он зашкурен и на нем сделано 4 канавки - в них разместятся швы. Можно конечно обойтись и без них, но тогда нужны более продвинутые навыки работы с кожей и навыки швеи. Потому канавки

План работ примерно таков:

  • сделать выкройки
  • сшить из выкроек "кольцо"
  • сшить его на руле

Выкройки сделать - вообще не проблема. Нужны малярный скотч и пищевая пленка. Покрываем руль пищевой пленкой, а сверху малярным скотчем

Размечам где будут швы. Получится примерно так

Помечаем какой кусок откуда и аккуратно срезаем

Расправляем скотч. На руле он был "в объёме" поэтому его, само собой, не получится расправить. Но ничего страшного, кожа ведь тянется :) Пусть и немного, но нам этого хватит

В такой выкройке длинные стороны совпадают с внутренней длиной обода руля. Наружная длина на каждом сегменте на выкройке уменьшилась где-то на два сантиметра.

Переносим выкройки с малярного скотча на ватман, сгладив при этом неровности краев. На поперечные швы (которые будут сшивать части кожи) добавляем по 5мм. На внутренний шов наоборот убавляем. В обхвате наш "тестовый" руль имел 87мм, сегменты кожи имели ширину 83мм, таким образом на 4мм нада растянуть. Если неуверены - всегда можно несколько раз всё примерить и потом уже резать.

А вот тут начинается самое ответственное. Сшиваем сегменты кожи. Для этого лучше использовать сверхпрочную синтетическую нить, и в идеале делать на швейной машинке. Можно конечно и вручную, но это долго, да и нудно. Концы нитей с обеих сторон связываем двойным узлом. У автора получилось кольцо диаметром ровно метр, при том, что руль 108см,

Кожа натягивается по внешнему радиусу обода и сама заворачивается к внутренней стороне. Как сшивать это еще один риторический вопрос. На японцах обычно используют швы типа "елочка" или "косичка", но наш "тестовый" руль зашит на немецкий манер - швом макраме. Типов швов, которые используют при обтяжке рулей, минимум десяток

Примеряем, тренируемся стягивать, возможно что-то обрезаем. В конце концов прошиваем ленту по краям, длинна стедков 4-5мм. Концы нитей опять оставляем с запасом

Перед упаковкой руля главное не забыть, о том, что хочется ж еще и тепла.

Первоначальный автор статьи провел несколько испытаний проволоки и в итоге рекомендовал использовать нихром толщиной 0.3мм. 6.5 Ом, 30 Ватт. Такая проволока способна прогреть руль через кожу примерно до 40 градусов. Т.е. будет еле-тепленьким, что и требуется. При комнатной температуре эффект проявляется уже через несколько минут, на холоде нада побольше времени.

Ту и теперь уж точно самая ответственная работа - стягиваем

В итоге, не вымачивая кожу в воде или растяжителе и не грея феном, получилось примерно так. Постепенно стягивая кожу, можно получить вполне вменяемый результат. Долго, нудно, зато минимальные затраты + удовольствие от работы.

Самые гадкие места сорее всего будут возле краев. Возможно нужно будет по несколько раз распускать шов и подрезать. Да и шов там может получиться тоже не совсем идеальный. Для того чтобы можно было распустить нити не обрезаем, оставляем запас. И всё это только ради того чтобы не было складок

Окончательный результат выглядит так

А вот и эти неудачные места, о которых говорилось. Поперечные швы стягивались неохотно, потому пришлось стягивать стежки не через один, а подряд

Теперь осталось самое интересно - подключить обогрев. Тут многое может зависеть от самого руля и его крепления. Идеальный вариант когда на рулевой колонке уже есть шлейф и там есть свободная дорожка. Но но вполне может оказаться так, что ничего нет. Нужны доноры.

На "гитаре" (блоке подрулевых переключателей) уже есть подпружиненый контакт для сигнала, нужно добавить еще один для обогрева

А на сам руль нужно добавить еще одно латунное кольцо, с которым будет контактировать наш новый подпружиненый контакт

Тойота с перетянутым своими руками рулем выглядела так

Ток небольшой, всего 2 ампера, потому подключен напрямую к бортовой сети через сеть замка зажигания. Правда через выключатель и предохранитель - летом обогрев будет явно лишним

В процессе эксплуатации такого руля всплыло несколько моментов. Во-первых на руле использовано мягкую и плотную кожу. Плотная греется лучше. При большом морозе если присмотреться, то видно проступающую проволоку обогрева, но это все равно не портит ощущения от контакта с рулем. Зимой очень не хочется убирать с него руки :)

Материалы: http://www.elektrik-avto.ru/blog/peretjazhka_rulja_kozhej_ustanovka_podogreva_rulja/2012-02-24-112

3 ≫

По мнению многих автовладельцев тюнинг автомобиля заключается в радикальном изменении его внешнего вида. В этом утверждении есть доля правды. Многие затевают тюнинг именно для того, чтобы выделить свою машину из потока многих других авто. Но при этом многие сильно переусердствуют, навешивая на свое авто все, что можно найти в автомагазине или на рынке. Безусловно, все зависит от предпочтений и вкуса автовладельца, но случается, что в результате тюнинга автомобиль приобретает просто отталкивающую внешность. Но ведь на автомобиль можно установить что-нибудь удобное и практичное, что повысит удобство и комфорт, чтобы было приятно сидеть за рулем.

У многих появляется первая мысль о замене торпеды или еще о чем-нибудь похожем. Но ведь если разобраться, то на торпедо и приборную панель мы всего лишь смотрим, а вот с рулем руки водителя постоянно контактируют. В этой статье речь пойдет как раз о доработке руля.

  • Первый заключается в приобретении на авторынке руля китайского или турецкого производства

Конечно, он будет выглядеть более солидно, чем установленный на ВАЗе. Ведь штатный руль выглядит, можно сказать, даже несколько убого. Естественно, турецкий или китайский руль смотрится намного лучше, особенно если он имеет яркие красные или синие вставки. Но все-таки существует один недостаток. Дело в том, что на таких рулях полностью отсутствует кожа, поэтому весьма вероятно, что очень скоро такой руль обдерется и облезет, потеряв первоначальный вид.

  • Рассмотрим возможность доработки руля путем обтяжки его кожей, а также возможность установки на него подогрева

Такую опцию по достоинству оценят жители северных районов, а их в нашей стране большое количество.

Конечно, можно выполнить только обтяжку кожей. Но суровой зимой подогрев руля вместе с автозапуском – это настоящая находка. Кому не хочется, выйдя из теплого помещения сесть в прогретый автомобиль и взяться руками за теплый руль. Заметим, что даже если прогревать салон на протяжении 15-20 минут, руль все равно остается холодным. Для его прогрева требуется намного больше времени.

В общем, китайскую подделку мы покупать не будем, а перетянем руль кожей. Для этого можно обратиться в сервис или все выполнить своими силами. Прибегнув к услугам автосервиса, придется заплатить в 6-7 раз больше, чем будет потрачено, если все делать своими руками.

Сначала нужно определиться, какой руль будет перетягиваться. Можно доработать штатный руль, но он не совсем для этого подходит. В общем, окончательное решение насчет руля за автовладельцем.

Для перетяжки нам понадобится автомобильная кожа, которую без труда и в широком ассортименте можно найти в специализированном магазине. Может быть применена кожа нескольких текстур, например, гладкая и перфорированная.

Руль необходимо тщательно зашкурить. После этого в нем делаются четыре канавки для швов. Можно канавки и не делать, но в этом случае необходимо обладать опытом швеи и «продвинутыми» навыками работы с кожей.

Далее план работы примерно такой: изготавливаем выкройки, из которых сшивается «кольцо», которое на последнем этапе сшивается на руле. В данном разделе нашего сайта вы сможете найти статью про маскировку царапин.

Выкройки сделать очень просто. Для этого нужно запастись малярным скотчем и обычной пищевой пленкой. «Баранка» накрывается пленкой и закрепляется сверху малярным скотчем. Теперь необходимо разметить места, где будут находиться швы. Когда отмечено, какой кусок откуда срезать, скотч расправляется. Расправить скотч полностью не получится, та как на руле он был «объемным». Но ничего страшного, ведь кожа тянется.

Далее выкройки со скотча переносятся на обычный лист ватмана, сглаживая неровности по краям. На поперечные швы следует сделать припуск 5 мм, тогда как на внутренние швы нужно убрать несколько миллиметров.

Теперь настал черед более ответственной работы – сшивание кожаных сегментов. Это лучше всего делать прочной синтетической нитью на швейной машинке. Но если машинки нет, можно все сделать и вручную, но это займет намного больше времени. Концы нитей следует завязать двойным узлом с обеих сторон.

Кожа натягивается по внешнему радиусу руля, она при этом самостоятельно заворачивается внутрь. Шить кожу можно различными швами – их выбор зависит от вкуса хозяина машины. Теперь нужно сделать примерку, попытаться стянуть. В случае необходимости обрезается лишнее. После окончательной примерки лента по края прошивается, концы нитей оставляются с запасом.

Руль можно устанавливать на место, если он не будет оборудоваться подогревом.

Для подогрева используется различная проволока. В данном случае рекомендуется нихромовая проволока 0,3 мм сопротивлением 6,5 Ом мощностью 30Вт. Такая проволока позволяет нагреть руль до 40 градусов – он будет немного теплым, но не горячим.

Для подключения подогрева можно использовать несколько вариантов. Рулевые колонки некоторых автомобилей уже имеют шлейф и свободную дорожку. В противном случае придется прибегнуть к услугам так называемых «доноров».

Блок подрулевых переключателей («гитара») имеет подпружиненный контакт для сигнала. Для подогрева нужно будет добавить еще один. Также на руль можно добавить дополнительное латунное кольцо – с ним будет контактировать новый подпружиненный контакт. Так как сила тока небольшая (2А), вся система может быть подключена к бортовой сети через замок зажигания. Подключать нужно будет через выключатель и предохранитель. Летом в обогреве нет необходимости, поэтому систему с наступлением тепла нужно отключать. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про увеличеине дорожного просвета.

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=1006


Back to top