Лак для покраски автомобиля, его разновидности и составы

Покрытие лаком — это последний штрих в окраске машины. Именно поэтому нужно уделить особое внимание выбору данного материала.

Конечно, достаточно сложно выбрать материал для покраски автомобиля, который будет соответствовать его стоимости, так как продается много подделок. Лучше всего выбирать золотую середину и покупать товар средней стоимости.

Условия хранения лакокрасочных материалов

При покупке любых материалов для покраски автомобиля, в том числе и эмали, стоит обратить внимание на условия, в которых они хранятся, а также на дату выпуска. Как правило, срок годности у автомобильных эмалей колеблется от 2 до 4 лет. Что касается условий, то на каждой краске указана оптимальная температура хранения. Именно от этого условия нужно отталкиваться в первую очередь.

Если лак хранился на автомобильном рынке 2-3 недели при температуре воздуха минус 20 градусов, то, скорее всего, он будет не пригодным для окраски машины. На таком морозе свойства почти любой эмали быстро теряются. Следствием деградации становится:

  • отслаивание лакокрасочного покрытия от машины;
  • помутнение;
  • сворачивание
  • вздутие, кратеры и прочие дефекты.

На свойства лакокрасочных эмалей влияет не только холодная зима, но и жаркое лето. При температуре плюс 30 градусов и выше — отвердитель превращается в густую массу за 1,5-2 месяца, которую уже невозможно использовать по назначению. Поэтому будьте внимательны при покупке любых материалов. Всегда обращайте внимание на условия их хранения.

Даже дешевые краски могут быть лучше дорогих, если они свежие или хранились в нормальных условиях. Никогда не покупайте дорогие краски в вагончиках и ларьках.

Особенности лакокрасочных эмалей

Лаки делятся на твердые и мягкие. Первые крепче по своей структуре и дороже, а мягкие — слабее и соответственно дешевле. Так как все эти эмали служат одной цели (укрыть краску), то особенных различий в них нет. А незначительные заключаются в следующем:

  • одни эмали лучше растекаются, другие хуже;
  • у одних скорость высыхания 6 часов, у других 24;
  • мягкие быстрее полируются, твердые — дольше;
  • под одни эмали нужен только родной растворитель, под другие подойдет обычный, под третьи — вообще не нужен.

В идеале выбор автомобильного лака нужно доверить мастеру по окраске машин, потому что он опробовал каждый из них на практике и знает все особенности. Если же материал приобретается для покраски автомобиля своими руками, то внимательно читайте то, что написано на банке и возможно вам повезет.

Какой лак выбрать при покраске авто?

Защитно-декоративное покрытие современного автомобиля состоит из грунта, базы и лака. Если решено перекрашивать автомобиль или какую-то деталь его кузова, то необходимо, прежде всего, купить лакокрасочные материалы. Делать это нужно с умом.

Ассортимент автомобильных красок и лаков настолько велик, что запутаться в нем может даже опытный маляр, тем более что с каждым годом этих материалов становится все больше. С одной стороны неплохо было бы положиться на продавца консультанта. Однако действительно толковых продавцов сегодня найти очень сложно. Текучка кадров в магазинах, так или иначе, сказывается на компетенции персонала.

Выходит – опять все нужно изучать самому! Впрочем, автомаляру знания никогда не помешают. Итак, назовем основные критерии выбора лака. К таковым, прежде всего, относится концентрация смол и их вид.

Наилучших результатов при покраске автомобиля можно добиться только двухкомпонентными лаками, которые в готовом виде содержат отвердитель. Также в таких лаках имеется определенный процент растворителя. Чем его меньше, тем выше концентрация смол и, соответственно, плотнее покрытие.

Маркировка лаков содержит информацию о концентрации. Так, лаки HS содержат много вещества и мало растворителя, а лаки MS – сильнее разбавлены. Существуют еще и однокомпонентные лаки (1К), но в них растворителя еще больше, поэтому они очень жидкие и после высыхания оставляют тонкую пленку.

Есть разница между лаками и по времени отвердения и высыхания. Дольше всего сохнут лаки HS, несмотря на то, что растворителя в них мало. Дело в том, что летучим веществам сложнее пробраться наружу сквозь плотные смолы таких материалов. У MS сушка проходит несколько быстрее, а лаки из баллончиков и прочие однокомпонентные составы сохнут за считанные минуты.

У неискушенных автомобилистов и начинающих мастеров возникает вопрос, насколько важна концентрация смол в материале. На первый взгляд может показаться, что самые лучшие лаки – это HS. Однако зачем же тогда производят другие составы, неужели только для того, чтобы сделать материал дешевле? Оказывается, что слишком густые лаки дают более выраженную шагрень, однако при полировке их сложнее протереть на кантиках и ребрах.

Очевидно, что каждый тип лака имеет свои сильные и слабые стороны. Так лаки MS образуют умеренную шагрень, хорошо растекаются, но даже при небольшом переливе могут потечь. Работать такими лаками нужно, имея определенный опыт. Дефекты на нем практически не исправляются, поскольку слой лака после его высыхания оказывается относительно тонким.

Консистенцию лака регулируют добавлением растворителя. Правильнее всего использовать фирменный растворитель, который предлагается производителем лака. Другие растворители тоже могут нормально соединиться с лаком, но покрытие после высыхания может повести себя непредсказуемо.

По большому счету нет разницы, какой по плотности материал будет приобретен. Все дело в том, сколько растворителя в него будет добавлено. По сути, из лака HS можно сделать MS, если при разведении увеличить составляющую растворителя. Однако обратный процесс невозможен, поэтому, если нужна высокая концентрация смол и, соответственно, толстый слой лака, то выбор только за HS.

Приобретая лак, стоит обращать внимание и на требования по настройкам краскопульта. На упаковке обязательно указывается давление и тип пистолета для нанесения того или иного лака. Если у вас нет достаточного выбора оборудования, то приходится подбирать материал под пистолет, а не наоборот.

Интересное видео: покраска быстросохнущим лаком

Очень часто начинающие маляры после покраски задаются вопросом: стоит ли полировать машину? И он вполне уместен, ведь многие говорят о такой полир .

Последний этап покрытия нитроэмалью — это покраска автомобиля лаком. Однако многое зависит и от подготовки автомобиля к покраске. Что важно знать .

Нередко выбор автомобильной краски ставит автовладельца в затруднительное положение. Обилие разновидностей эмалей как на рынке, так и в специализи .

S-time: 19:39:10 | Самара

О покраске , рихтовке и полировке автомобилей

Материалы: http://sam-avtomalyar.ru/lak_dlya_pokraski_avtomobilya/

2 ≫

После грунтования и покраски на кузов автомобиля наносится слой прозрачного лака. Он позволяет защитить эмаль от внешних негативных факторов. Также лак придает блеск покрытию. Но со временем внешний вид его портится. Лакокрасочное покрытие становится блеклым и некрасивым. Возобновить прежний вид позволит перекраска элемента. Но многие не уделяют внимания выбору лака для автомобиля, а зря. Именно от него будет завесить финальный результат работ. Что же, давайте рассмотрим, каких видов бывает лак для автомобилей и как он наносится.

Что это за материал? Автомобильный лак являет собой очищенную прозрачную смолу со специальными добавками. Материал обладает хорошей яркостью и блеском. Покрытие, защищенное лаком, стойко выдерживает воздействие солнечных лучей, дорожных реагентов и массу других негативных воздействий. Лак хорошо полируется и эластичен. Некоторые автомобилисты применяют технологию абразивной полировки. Операция подразумевает снятие слоя лака шлифмашинкой с насадкой. Таким образом возобновляется заводской вид ЛКП и исключаются царапины, а также паутинки. На покрытии без лака произвести данные работы невозможно – инструментом легко можно сделать «проплешину».

Существует несколько видов лаков для покраски автомобиля:

  • Целлюлозный. Самый старый тип. Этот материал имел массу недостатков. Лак после покраски автомобиля быстро высыхал и выгорал. Такое покрытие нуждалось в регулярной полировке.
  • Глифталевый. Пришел на смену целлюлозному материалу. В отличие от предыдущего, такой лак для краски автомобилей имеет прочное покрытие и обладает лучшими покрывающими свойствами. Сохнет глифталевый материал намного быстрее, поскольку в состав входит отвердитель.
  • Акриловый. Это более современный тип лака для автомобиля. Используется многими гаражными малярами. Полное время засыхания – около двух часов. Материал очень прочный и не мутнеет долгое время. Одна из разновидностей акрилового лака - металлизированный. В его состав входят бронзовые или алюминиевые блестки.
  • Полиуретановый. Отзывы отмечают ряд преимуществ такого продукта. Лак создает устойчивое и прочное покрытие, имеет хороший блеск и легко наносится. Среди недостатков полиуретанового состава стоит отметить высокую чувствительность к низким температурам. Наносить такой материал нужно при температуре не менее двадцати градусов Цельсия.

Какой тип выбрать? Специалисты рекомендуют приобретать акриловый либо полиуретановый лак для автомобиля. Аэрозоль подойдет тем, кто производит малярные работы своими руками. Обычно в таких баллончиках выпускают полиуретановые материалы. Но для профессионального результата все же необходимо наличие краскопульта. Так материал будет максимально равномерно покрывать поверхность кузова. Кстати, засыхает полиуретановый лак примерно через 15 минут.

Об этом продукте следует поговорить отдельно. Данный вид лаков отличается высокой стойкостью к царапинам. Материал имеет особое химическое соединение – в случае повреждений, дефекты могут затягиваться самостоятельно. Но это возможно только после нагрева лака до определенных температур. Материал эластичен и применяется как защитное покрытие против гравия и небольших камней. Это могут быть колесные арки, нижняя часть бамперов и кромка капота. Однако среди недостатков отзывы отмечают невозможность применения керамического лака для локального ремонта. В случае с капотом, придется покрывать полностью весь элемент. Также покрытие плохо полируется обычными пастами. Да и не все маляры хотят работать с данным материалом. Стоимость такого материала – около 12 тысяч рублей за четыре килограмма. Это намного выше, чем у обычных акриловых и уретановых аналогов.

Ниже приведем обзор наиболее популярных лаков.

Этот производитель делает бесцветные лаки на акриловой основе. Как отмечают отзывы, продукт «Лайт Экспресс» отличается высокой износоустойчивостью и придает покрытию блестящий вид. Лак не боится воздействия ультрафиолетовых лучей. Может использоваться как на металлических кузовных элементах, так и на пластиковых его деталях (бампера, зеркала и так далее). Среди особенностей применения нужно отметить необходимость в полировке после высыхания (которое длится до двух часов). В комплект к лаку входит и отвердитель (20 процентов от общего объема материала). Как отмечают отзывы, одной литровой банки хватает на восемь квадратных метров покрытия.

Продукт тоже сделан на акриловой основе. Быстро затвердевает и обладает стойкостью к химикатам. Не трескается со временем. Рекомендуется наносить его на базу или старое лакокрасочное покрытие (но при условии качественной его подготовки). Отзывы говорят, что продукт имеет низкую стоимость. На этот лак для автомобиля цена составляет 1200 рублей. В комплект входит сам лак и отвердитель. Общий объем состава – полтора литра. Производитель рекомендует производить абразивную полировку с водой после нанесения лака на покрытие. Шлифовка делается войлочным кругом или абразивом зернистостью Р500 или менее.

Продукт продается в комплектах 1+0,5 литра (лак и отвердитель соответственно). Наносится на базовое покрытие при помощи краскопульта. Из недостатков – долгое время высыхания. Среди плюсов – глянцевое покрытие и низкая стоимость (в районе тысячи рублей).

В составе имеется много нелетучих частичек. Как и предыдущий вариант, данный материал наносится при помощи краскопульта. Рекомендуется покрыть эмаль двумя слоями для качественного блеска. Продукт используется как на новой краске (в том числе металлизированной), так и на старой после подготовки.

Производитель заявляет, что данный состав отлично подходит для локального кузовного ремонта. Состав изготавливается на уретановой основе, поэтому быстро сохнет (в течение получаса). Однако граничная температура нанесения – 18 градусов Цельсия. В комплект входит отвердитель.

Рассмотрим особенности применения данных составов. Предварительно покрытие нужно подготовить. Поверхность должна быть сухой в случае, если наносится лак на новую эмаль. Если это старое покрытие, слой необходимо зачистить и обезжирить. Наличие малейших частичек пыли исключено. Почему это так важно? После покрытия эмали лаком, на поверхности будет видна шагрень. Она существенно портит вид автомобиля. Поэтому чтобы добиться профессионального результата, нужно очистить микрофиброй всю имеющуюся пыль. Кстати, помещение должно быть закрытым, с хорошим освещением. На следующем этапе происходит покрытие лаком автомобиля. Сперва наносится тонкий проявочный слой. Следует выдерживать определенное расстояние – не менее сорока сантиметров от поверхности.

Обратите внимание: если полностью смешать лак с отвердителем, он будет очень мягким. В таком случае есть риск образования потеков. Поэтому первый слой должен быть «сухим».

Сама технология нанесения не сильно отличается от работ по покраске. Не следует подолгу задерживаться на одном и том же месте. Иначе слой будет неравномерным (вдобавок образуются потеки или будет сильный переход). Лак наносится в два-три слоя. Важно: температура воздуха в помещении должна быть не менее 20 градусов Цельсия. Это правило нужно использовать не только для полиуретановых, но и для акриловых лаков. Иначе время высыхания увеличится в разы.

На заключительном этапе производится сушка. Она может производить естественным образом либо при помощи инфракрасных нагревателей. При использовании последних, важно не перегреть поверхность. Иначе новая эмаль может потрескаться.

Итак, мы выяснили, каких видов бывает автомобильный лак и каким образом он наносится. При помощи такого средства можно вернуть былой вид любому автомобилю. Лак придает блеск поверхности и делает старую краску более новой на вид.

Материалы: http://fb.ru/article/347365/lak-dlya-avtomobiley---osobennosti-primeneniya-vidyi-proizvoditeli-i-otzyivyi

3 ≫

Представим ситуацию — покраска авто закончена, поверхность абсолютно высохла и готова к лакированию. В таком случае вполне закономерен вопрос, — какой автомобильный лак применить? У мастеров мнения разные — одни предпочитают дорогой продукт от знаменитого производителя, другие выбирают бюджетную продукцию. И каждый по-своему прав. Рассмотрим некоторые тонкости хранения, выбора, использования аэрозольных лаков и несколько популярных марок.

Цена не всегда бывает определяющим фактором выбора материалов для покрасочных работ. Тем более что фирменная и недешёвая эмаль или аэрозоль, тщательно подобранные для любимого авто, в действительности могут оказаться фальсификатом. Особенно часто с подобным можно встретиться, если спрей покупается в первом попавшемся ларьке авторынка. При этом не всегда можно обвинять продавца, поскольку поддельный аэрозоль мог прибыть от поставщика, а также он мог быть просто испорчен неправильным хранением.

Срок годности подавляющего большинства материалов для покрасочных работ, применяемых в работе с авто, находится в диапазоне 2–4 лет. Однако это верно лишь при соблюдении условий хранения. Упаковка почти любого автомобильного лака или краски содержит описание условий, при которых актуален указанный срок годности.

Одним из основных параметров является допустимый перепад температур, при которых должен храниться материал. Эта информация поможет принять правильное решение, разумно ли покупать это средство.

Для примера рассмотрим обыкновенный автомобильный рынок. Почти весь товар хранится здесь при температуре окружающей среды, которая зимой иногда равняется минус 20–25 °C. Для автокосметики и покрасочных материалов это часто становится причиной того, что уже через 2–3 недели самый качественный лак может оказаться испорченным. Характеристики, которыми изначально обладал аэрозоль, могут быть безвозвратно утеряны. Если же подобный материал будет всё же использован для покраски авто, то последствия в виде помутнения поверхности или отслаивания покрытия могут надолго испортить настроение, а также стать причиной денежных потерь.

Ничуть не лучше на некоторые материалы воздействуют высокие температуры. В летнюю жару, когда температура воздуха достигает отметки 28–30 °C, отвердитель, например, густеет. Подобное состояние в течение нескольких месяцев трансформирует состав в абсолютно бесполезную «кашу». Это относится также ко многим вариантам материалов, таким, как краски, грунтовки или лак. В итоге более важным может оказаться не то, какой фирмы и ценового диапазона аэрозоль используется, а то, в подходящих ли условиях и сколько времени он хранился. Понятно, что бюджетный продукт может дать лучший результат, если он свежий и по своим свойствам хорошо подходит для лакирования авто.

Для покрасочных работ на авто применяют мягкие и твёрдые виды лака, обозначаются они во всём мире маркировкой HS или MS. Оба варианта имеют свои тонкости в нанесении, достоинства и неудобства.

Сохнет лак относительно быстро, однако в процессе нанесения аэрозоля, а также сразу после него поверхность нужно защитить от пыли, попадания иных видов загрязнения.

Поэтому для покраски и лакировки желательно выбирать закрытое и специально подготовленное помещение, бокс. Только в этом случае лак на поверхности кузовных деталей авто будет идеально ровным и ярко блестеть.

HS-лак наносят двумя разными слоями. Начальный слой — лёгкий, почти воздушный, основной же более солидный, толщиной порядка 40–50 мкм. Этот вид (HS) достаточно густой, текучесть его невелика. Соответственно образование подтёков — относительно редкое явление, если используется аэрозольный лак HS.

Тип MS обладает более текучей структурой. Минимально необходимо 2–3 слоя, чтобы получить качественную поверхность. При этом нужно чётко отслеживать их толщину, чтобы исключить следы подтекания. Период между нанесением различных слоёв составляет, как правило, 10–15 минут, зависит от температуры, а также используемых добавок. По мере высыхания поверхность получается сияющей и гладкой.

Если применяется HS-лак, добавление растворителя в аэрозоль минимально, а иногда и нулевое. Это серьёзное достоинство, ведь покраска авто делается экологически менее вредной. Материалы с небольшим содержанием растворителей, на водной основе, применяются всё чаще и пользуются заслуженной популярностью.

Известны многие марки автомобильных лаков в аэрозольных баллонах, предлагаем ознакомится с некоторыми из них.

Mobihel 1К

Этот лак имеет прекрасную вязкость, на обрабатываемую поверхность авто ложится чётко, что даёт возможность образовывать плотный слой без следов подтекания. Обладает великолепными адгезирующими свойствами по отношению к основному покрытию Mobihel металлик. Этот спрей прозрачный, предназначен для финального покрытия по базовой краске. Два слоя нанесённого аэрозоля дают суммарную толщину около 50–60 микрон, что является приличным параметром для потребителя.

При стандартных 20 °C время сушки — 5 мин. (от пыли), 12–15 мин. (на отлип), полное высыхание длится 60–90 мин. Факел нерегулируемый, размером 7–8 см. Основными достоинствами считают краткое время сушки, прекрасный для этого типа продукта блеск.

Brulex

Прозрачный, акриловый спрей предназначен для формирования защитного слоя, а также создания декоративного блестящего покрытия на поверхности изделий из металла, пластмасс и других материалов. Продукт однокомпонентный, для различных видов работ, сушится на воздухе. Brulex, выпущенный в виде аэрозоля, защищает базовую краску, не желтеет со временем, устойчив к истирающим нагрузкам, повреждениям, атмосферным явлениям.

Holex

Автомобильный акриловый спрей HAS-2559 — это 1K высококачественный продукт, быстро сохнет на воздухе. Этот состав применяется для организации прозрачного слоя-защиты в составе двухслойного лакокрасочного покрытия «база-лак». Достоинства состава Холекс — стойкость, прочность, глянцевитость. Может наноситься на различные поверхности, соответствующим образом подготовленные. Сохнет быстро, со временем не мутнеет, используется для внутренних и наружных работ.

Carfit

Лак служит для формирования финишного слоя в ремонтной покраске авто совместно с красками «металлик». Баллон аэрозоля объёмом 520 мл. Покрытие получается блестящим, хорошо адгезированным к поверхности, стойким к внешним воздействиям, в том числе к механическим повреждениям. Перед применением спрей нужно достаточно энергично встряхивать 1–2 минуты. Нанесение лака спрея происходит на абсолютно сухую базовую краску, при этом допустимо наносить на старое покрытие, предварительно матированное подходящим абразивом.

Body clear coat

Превосходный материал, акриловый аэрозоль. Часто применяется для срочной покраски из-за того, что высыхает очень быстро. Используется исключительно для местного ремонта, заполняет мелкие изъяны поверхности, царапины и поры. Скоростное высыхание и отвердевание даёт возможность сэкономить время и расходные материалы.

Материалы: http://autokuz.ru/materiali-instrument/avtomobilnyj-lak-aerozol.html


Back to top