≪
-
Ульяновский автозавод ведёт свою историю с 1941 года, когда по причине приближающегося фронта решением Советского правительства в Ульяновск была эвакуирована из Москвы значительная часть производственных мощностей «ЗиС». Весь модельный ряд УАЗ.
Прибывшее в конце октября оборудование уже через два месяца было способно выпускать до 30 грузовиков ЗиС-5 в сутки. Государственный комитет обороны, руководствуясь сложившейся ситуацией, решил выделить предприятие в Ульяновске в самостоятельную единицу.
Это решение было принято в 1943 году, а через год завод показал свою первую машину УльЗИС-253, дизельный грузовик с грузоподъёмностью 3,5 тонны. Через два года по окончании войны предприятие начало выпускать ГАЗ-АА.
А в середине 50-х было создано собственное конструкторское подразделение. С Горьковского автозавода предприятием была получена документация для выпуска модели ГАЗ-69 и ГАЗ-69А и в Ульяновске начат полный цикл их производства.
Собственные модели
Начало 1961 года ознаменовалось появление первых полностью самостоятельно разработанных автомобилей: полноприводного микроавтобуса УАЗ-451 и аналогичного ему бортового грузовика УАЗ-451Д. Вскоре эти автомобили были модернизированы и продолжали выпускаться под маркой УАЗ-452.
Для лучшей специализации машина производилась в нескольких вариантах: санитарный автомобиль, шасси, микроавтобус, бортовой грузовик, седельный тягач и просто шасси универсального назначения. К середине 60-х годов было выпущено более 250 тысяч автомобилей ГАЗ-69, однако потребности растущей экономики это не удовлетворяло, и Правительством СССР было принято решение о коренной реконструкции автозавода.
Эта реконструкция сделала возможным не только увеличить количество выпускаемой продукции, но и обновить модельный ряд. Более 10 лет выпускавшиеся модификации ГАЗ-69 были без остановки производства заменены на автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Продукция завода оказалась очень востребованной на внутреннем рынке, кроме того, поставлялась на экспорт. Особенно машины ценились водителями за неприхотливость, проходимость. Особо отмечалось качество двигателя УМЗ-451М.
В 1983 году предприятие разработало плавающий автомобиль военного назначения «Ягуар». Через два года был модифицирован УАЗ-469 и после модификации в согласии и новыми отраслевыми стандартами он получил название УАЗ-3151. Эта модель и ее модификации продержались в производстве до 2005 года включительно.
Современная история
В 1997 году наконец-то с конвейера сошла новая машина УАЗ-3160, выпуск которой долго откладывался в связи с политическими и экономическими переменами. Машина продержалась в серии шесть лет и была заменена на УАЗ Хантер, а модификация УАЗ-3162 «Симбир» заменена Патриот 2015.
Самой новой моделью предприятия является УАЗ Пикап. Машина оснащается двумя вариантами двигателей: 2,6 литра бензиновым, мощностью в 128 л.с. и 2,2 дизельным, мощностью 113 л.с.
Современные комфортабельные условия для пассажиров, впечатляющая проходимость и вполне приемлемая цена делает каждый автомобиль бренда UAZ желанным приобретением для многих потенциальных покупателей.
Материалы: http://all-auto.org/287-uaz-unikalnye-vnedorozhniki-s-legendarnoy-istoriey.html
2 ≫
-
УАЗ 3163 «Патриот» - полноприводный легковой автомобиль повышенной проходимости в кузове пятидверный универсал, производящийся на Ульяновском автозаводе с 2005 года.
В 1997 году на конвейер Ульяновского автозавода встал новый внедорожник повышенной комфортабельности, который должен был помочь заводу конкурировать на рынке полноприводных автомобилей с подержанными моделями иностранного производства. Автомобиль получил индекс УАЗ-3160. При разработке этого автомобиля завод столкнулся с большими сложностями. Необходимо было создать принципиально новый автомобиль на основе существующей рамы и агрегатов имевшейся модели УАЗ-469.
Сложнее всего было сделать комфортабельный пятидверный кузов, уложившись в рамки короткой базы, чтобы не нанести ущерб проходимости. Справиться с этой задачей заводу помогли специалисты из АвтоВАЗа. Автомобиль стал настоящим революционным прорывом для автозавода, так как был на порядок более комфортабельным и пригодным для использования в городе.
Однако ряд недоработок, в том числе и проявившиеся проблемы с устойчивостью, потребовали новой модернизации, и в 2005 году появился новый внедорожник УАЗ 3162 «Симбир». Именно этот автомобиль был взят за основу при разработке УАЗ «Патриот», производство которого началось в 2005 году.
Внедорожник построен на платформе УАЗ-3162 «Симбир». В состав платформы входит рама (которая, по сути, не что иное, как модернизированная версия рамы УАЗ-469) и кузов предыдущей модели. К примеру, мосты типа «Спайсер», которые устанавливаются в «Патриот», впервые были применены в «Симбире».
В отличие от предыдущей модели, в конструкции «Патриота» с самого начала выпуска было использовано достаточно много деталей иностранного производства. К примеру, усилитель рулевого управления известной марк ZF, фары германской компании Bosch, сцепление фирмы Luk и многое другое. Из наиболее заметных узлов необходимо упомянуть пятиступенчатую механическую коробку «Патриота» производства южнокорейской компании Dymos.
УАЗ «Патриот» производится в трех модификациях кузова: универсал, пикап и легкий грузовик.
Модификация в кузове универсал бывает двух разновидностей – пяти- и девятиместной. В девятиместной комплектации дополнительные сиденья для пассажиров откидные и установлены в багажном отсеке с доступом через заднюю дверь.
Автомобиль обладает огромным дорожным просветом 210 мм, таким же, как у его «далекого предка» УАЗ-469, прямым «потомком» которого является модель Hunter.
УАЗ «Патриот» комплектуется двумя двигателями – бензиновым ЗМЗ-409.10 Заволсжского моторного завода с распределенным впрыском и дизельным фирмы Iveco под названием F1A. Модификация с дизельным двигателем появилась сравнительно недавно – в 2008 году.
Ввиду хорошо известной «прожорливости» автомобиля (около 14 литров на 100 километров в городском цикле) с 2010 года на «Патриот» в качестве опции в заводских условиях устанавливается итальянское заводское оборудование, на которое, в случае поломки, распространяется гарантия производителя. ГБО позволяет снизить затраты на топливо приблизительно в 1,7 раза.
Пятиступенчатая механическая коробка корейской фирмы Dymos сопряжена с раздаточной коробкой, позволяющей переключать трансмиссию в режим работы на пониженной передаче.
Передние тормоза автомобиля дисковые с двухцилинровыми цилинрами, прикрепленными к суппорту по принципу «плавающей скобы», то есть нежестко. Задние тормоза барабанные.
Как в передней, так и в задней зависимой подвеске применены неразрезные мосты «Спайсер». В передней зависимой подвеске использются телескопические амортизаторы и пружины, а в качестве упругого элемента задней подвески применяются малолистовые продольные рессоры.
В настоящее время газобалонное оборудование устанавливается заводом-производителем на все модификации УАЗ-3163 – «Патриот», «Фермер» и «Cargo».
Двигатель для «гибридных» модификаций прошел специальную подготовку и имеет собственный индекс ЗМЗ-4091. Стоит опция 30 тысяч рублей, а затраты газа в городском режиме составляют приблизительно 16 литров на 100 километров, что позволяет окупить затраты на установку ГБО приблизительно за год эксплуатации.
Двигатель Iveco, как и газобалонное оборудование, появился не сразу. Сначала УАЗ в качестве эксперимента комплектовал ограниченное количество экземпляров польскими дизелями Andoria, затем ставил на «Патриоты» двигатель производства Заволжского моторного завода ЗМЗ 514. Двигатель Iveco F1A появились на серийных автомобилях и сразу вызвали интерес заявленными характеристиками – соответствием классу экологичности Евро-3 и заявленым средним расходом топлива на скорости 90 км/ч в районе 9,5 л/100 км.
В связи с тем, что автомобиль, в целом, с учетом ряда изменений, разделяет базу с другой известной моделью УАЗ «Hunter», оба автомобиля в равной степени унаследовали великолепные внедорожные качества зарекомендовавшего себя еще в советские годы внедорожника УАЗ 469Б. Высокий клиренс, рамная конструкция и возможность жесткого подключения переднего привода по принципу «part time», и полная блокировка межколесного дифференциала обеих осей – все эти технические особенности делают «Патриот» очень проходимым автомобилем. Однако, унаследовав большую часть узлов от предыдущих моделей, Патриот предоставляет водителю больший уровень комфорта. К примеру, для включения переднего привода в дополнение к заденму больше не применяются колесные хабы, и для подключения «передка» водителю не нужно выходить из машины.
Одним из главных плюсов Патриота, безусловно, можно считать его салон. Передняя панель, которая, к слову, иранского производства, отличается достаточно высоким уровнем дизайна для отечественного автомобиля, и не предрасположена к образованию «сверчков».
Кресла, по ряду отзывов, оказываются удобнее, чем того ожидали владельцы до покупки. В модификации Патриота после рестайлинга 2012 года водительское кресло регулируется по углу наклона, по уровню передней и задней кромки подушки сиденья и в районе поясницы. Таким образом, теперь есть возможность регулировать расстояние от края подушки кресла до педалей, а не приспосабливаться, как раньше. В салоне UAZ Patriot, кроме торпедо, можно найти довольно много других импортных деталей. В качестве опций можно установить такие необходимые в наших условиях опции, как подогрев сидений и электроуправление зеркалами заднего вида.
Конечно же, наряду с плюсами у машины довольно много минусов. Подводят чаще всего детали, перешедшие в конструкцию из старых моделей. Кроме того, имеются и традиционные для российских автопроизводителей «недоработки». Часто случается течь в соединительном элементе печных патрубков, расположенным под панелью; случается, из-за некачественных прокладок и сальников, текут редукторы мостов. Зачастую после 10-20 тысяч километров проявляется скрип в рессорах. Их приходится перебирать с пластиковыми прокладками, чтобы устранить неприятный звук. Традиционна также поломка полуосей после проезда плохих участков дороги, роликов на ремне генератора и самого генератора. Допотопные шкворни в передней подвеске не ходят более 30 тысяч. Рулевые наконечники, устанавливаемые на заводе, требуют обслуживания – их необходимо шприцевать, иначе начнется стук в рулевом управлении.
Принято считать, что все эти неприятности, требующие частых, но не слишком серьезных визитов в автосервис – плата за невысокую стоимость автомобиля. Это действительно так, но каждый год у Патриота появляются конкуренты в аналогичном ценовом сегменте, но лишенные этих мелких недостатков, и
UAZ Patriot заслужил титул «Лучший отечественный автомобиль 2011 года» по опросам пользователей Интернет.
«Для молодых и активных людей» Ульяновский автозавод в течение второго полугодия 2010 года выпускал разновидность УАЗ-3164 Patriot Sport с укороченной на 360 мм колесной базой и суженными задними дверьми.
Участники автоклуба UAZ Patriot Club Ural провели эксперимент, с целью выяснить, какое максимальное количество человек поместится в салоне внедорожника. В результате в Патриот поместилось "всего" 23 человека, что далеко от мирового рекорда. "Скромный" результат отчасти можно объяснить тем, что в эксперименте участвовали крупные и крепкие уральские мужчины и женщины, а не китайцы или представители какого-либо другого малорослого этноса.
Материалы: http://blamper.ru/auto/uaz/patriot/wiki/vse-marki-i-modeli/uaz-3163-patriot-opisanie-modeli-3452
3 ≫
-
- Можно покупать Патриот, если вы хорошо разбираетесь в машинах, не боитесь поломок и постоянное решение проблем с автомобилем добавляет смысла вашей жизни. Если вам нужно "просто ездить", забудьте об этой машине навсегда.
- Идеальный продавец Патриота - ответственный владелец с задатками автомеханика, который сможет сходу перечислить вам все типичные поломки и 99 изменений в изначально ущербную конструкцию УАЗа, которые он сделал своими руками или с помощью сторонних мастеров. Не верьте, если вам скажут "нормальная машина, про поломки это все слухи".
- Как и в случае с китайскими машинами, Патриот стоит брать максимально свежим, насколько это возможно. Машина с большим трудом сопротивляется старению.
- Старый Патриот, особенно с туманной историей владения, когда непонятно, что менялось и когда. К счастью это не какой-нибудь немецкий премиум типа BMW X5 или Range Rover, где попадалово на деньги исчисляется сотнями тысяч рублей. Но Патриот будет просто постоянно сыпаться и трепать нервы не хуже них. Вложения будут не астрономические, но вот какой смысл вкладывать деньги в такую машину?
- Стоит ли говорить, что если Патриот регулярно гоняли в грязи, на охоту и рыбалку, и при этом не обслуживали его еще в 2 раза интенсивнее, чем при обычной эксплуатации, то он изношен до предела, и с ним связываться не надо?
- Отдельно стоит упомянуть про тюнинг: газовое оборудование вредит и без того не лучшему мотору, а всевозможные "люстры", "кенгурятники" и прочие навороты могут осложнить процесс регистрации в МРЭО, так как с изменениями в конструкцию автомобилей с 2016 года стали бороться особенно рьяно.
- Рестайлинг 2013 года весьма существенный. Теперь на Патриоте нет рычага "раздатки", зато есть шайба её включения. Саму раздатку заменили на корейскую Dymos с электрическим управлением. В ходе рестайлинга Патриот потерял промежуточную опору заднего кардана, а в салоне стало чуть больше опциональных электронных "плюшек" в виде подогревов лобового стекла и задних сидений.
- Из других типичных проблем кузова: проседающие двери (особенно задняя), ломающиеся замки (как механическая их часть, так и приводы "центрального замка"), за 1-2 года разваливающиеся уплотнители, облезающая краска со всех пластиковых деталей. На фоне проблем с кузовным металлом мелочи, но неприятные.
- Частенько подтекают бензобаки (их тут два, если кто не знал): дырки возникают на заправочных горловинах, а также на завальцованных соединениях. Ищите подтеки и принюхивайтесь.
- Плохие ролики ремня дополнительного оборудования, которые клинит и вследствие чего рвет ремень, можно считать уже незначительной мелочевкой. Лучше поменяйте их сразу - это недорого, и возьмите с собой в дорогу комплект про запас.
- Система охлаждения, вы будете удивлены, также сделана некачественно. С завода заливали, судя по всему, очень "агрессивный" антифриз, который буквально разъедал резиновые патрубки, уплотнения и даже крыльчатку помпы. В дополнение к этому лопался радиатор и по месту крепления трескался расширительный бачок. Как минимум, стоит следить за течами (чтобы не закипеть и не повело головку блока) и быть готовым к вложениям.
- Родное сцепление просто никуда не годится - оно "умирало" к 20 первым тысячам. На большинстве бэушных машин уже стоит что-то другое, а вот о его состоянии можно только догадываться, потому как выбор деталей на рынке очень широк, от откровенного китайского хлама до вполне приличных от европейских брендов (часто, кстати, тоже китайских).
- Проверьте крепления передних амортизаторов - они очень слабые, и при регулярных нагрузках (например, при поездках вне дорог) их банально вырывает.
- Из часто упоминаемых проблем ходовой можно отметить еще постоянно гремящие рулевые тяги, их разбивающиеся наконечники, а также сайлентблоки рессор.
- Электронное управление раздаткой Dymos часто "глючит", поэтому положение шайбы не всегда соответствует действительному положению вещей.
- Салон после последнего "улучшайзинга" 2016 года стал выглядит наряднее, но качество его стало ещё ниже
Автоскептик умеет автоматически анализировать объявления!
Если есть такая возможность, возьмите с собой напарника. Он вам поможет при некоторых манипуляциях - например, может проверять световые приборы снаружи и заполнять чек-листы, пока вы заняты осмотром. Плюс это лишняя психологическая поддержка – продавцу труднее будет заболтать двух человек.
- Отберем с вами лучшие предложения на рынке
- Выведем обманщиков-продавцов на чистую воду
- Осмотрим и протестируем машины, которые вы выберете
Материалы: http://autoskeptic.ru/review/uaz/patrioti