Ремонт обивки автомобиля: восстанавливаем покрытие сидений

Ремонт обивки автомобиля в случае проведения восстановительных работ салона – задача чуть ли не первоочередная, так как управление автомобилем на неисправном сиденье грозит не только болями в пояснице, но и потенциальным ДТП. Меняя обивку своими руками, можно сэкономить немало денег. Правда, в некоторых случаях повозиться придется.

Основы ремонта обивки автосидений

Салон транспортного средства постоянно подвергается различным воздействиям. Водители часто курят во время вождения, что нередко заканчивается падением сигарет или их угольков на обивку. Пассажирами могут быть дети, обладающие особым талантом пачкать все вокруг. Кроме этого, обивка может подвергнуться повреждениям и при перевозке габаритных предметов.

Ремонт обивки сидений автомобиля не считается самым сложным видом работ по обслуживанию транспортных средств, поэтому большая часть автолюбителей предпочитает решать эту задачу самостоятельно.

Салон автомашины подлежит регулярному уходу, так как, по сути, является лицом его внутреннего убранства. Если было принято решение собственноручно осуществлять восстановление обивки, в первую очередь, надо набраться терпения и постараться повысить свой уровень ответственности. Для ремонтных работ данного типа потребуется наличие определенных инструментов и материалов. Материал подбирается в зависимости от ткани, которой обиты сидения в транспортном средстве. Главным инструментом будет отвертка, применяемая для откручивания большинства крепежных элементов, на которые и установлена обшивка в салоне.

Пристальное внимание нужно обратить на ремонт водительского сидения, ведь оно является самым главным в автомобиле. Чем комфортнее чувствует себя водитель, тем безопаснее его нахождение на дороге.

Как правильно демонтировать сиденье?

Ремонт прожогов сидений автомобиля, в первую очередь, подразумевает под собой демонтаж кресел. Сначала производится разбор автомобильного кресла путем выкручивания болтов, которые крепят сиденье к полу. После этого разъединяются электрические разъемы.

Вторым этапом идет снятие старой обивки. Чтобы облегчить себе работу, отогните крепежи на задней стороны кресла и освободите кромку от внутренних конструкций.

После снятия крепежных конструкций с сиденья снимается чехол. Стоит отметить, что этот процесс требует приложения определенных усилий, так как внутренние подушки могут затруднить стягивание чехла.

Ремонт обивки салона автомобиля можно начинать следом за успешным демонтажом конструкции. При реставрации обивки необходимо следовать инструкции, прикрепленной производителем. Во время ремонта рекомендуется применять именно те материалы, из которых состоит салон транспортного средства. Здесь на цене лучше не экономить – скупой платит дважды.

Ремонт кожаных сидений автомобиля

Ремонт кожаных сидений автомобиля по праву считается самым сложным типом работ, так как при его выполнении требуется наибольшее количество материалов и усилий. В качестве материалов используются:

В первую очередь производится шлифовка неровностей при помощи шкурки, после чего ровным слоем накладывается тонкая пластиковая сеточка, заливаемая жидкой кожей. После осуществления указанных действий необходимо дождаться, когда ремонтный материал высохнет, и только потом вводить авто в эксплуатацию. Ремонт кожи сидений автомобиля может занять несколько больше времени, чем тканевой ремонт, однако внешний вид салона будет долгое время радовать глаз.

Отметим, что если возникла необходимость осуществить реставрацию кресла, оснащенного системой подогрева, то после отключения шлейфов бортовой компьютер будет выдавать ошибку, устранить которую собственноручно не получится. В таких случаях рекомендуется обращаться к специалистам.

Ремонт тканевой обивки сидений

Ремонт тканевой обивки сидений автомобиля осуществляется в два этапа, первым из которых является наклейка заплаты. Перед ремонтом особое внимание необходимо обратить на выбор ткани – она должна соответствовать цвету салона машины. Также рекомендуется запастись ремкомплектом. Для реставрации сиденья вырезается заплатка по форме пораженного участка, а на место приклейки тонким слоем наносится специальный клей, на который и прикладывается отрезанный кусок материи.

Устранить неровности по краям поможет второй этап – термическая обработка. На отреставрированный участок закрепляется термоустойчивая пленка, которую проглаживают разогретым утюгом. Результатом проведенных операций, как правило, становится идеально ровная обивка, которая при аккуратном использовании прослужит долгие годы.

Если на сиденье образовалась протертая дыра, то ремонт тканевых сидений автомобиля производится следующим образом. Сначала нужно аккуратно обрезать разлохмаченные края обивки, а также очистить и обезжирить поверхность, которая будет ремонтироваться. Далее следует смочить обивку и дать ей немного подсохнуть. После этого идет процесс подготовки ремонтного материала – он должен быть чистым и не содержащим посторонних частиц. Далее проводит приклейка заплаты и термообработка.

Одним из самых важных моментов в реставрации сиденья авто является сохранение в чистоте тех зон кресла, которые имеют удовлетворительный внешний вид. Для того чтобы отремонтированная часть не отличалась от первоначального материала, следует наносить клеящий состав максимально осторожно. Кроме того, нельзя допускать, чтобы клей выходил за область проведения ремонтной операци более чем на один миллиметр. Для этого обычно используют лекало, по краям которого мелом рисуют границу, благодаря чему сложностей с точным нанесением клея не возникает.

О том, как своими руками отремонтировать замок багажника автомобиля, читайте здесь. С принципами ремонта бампера без специнструментов можно ознакомиться здесь.

Особенности локального ремонта прожженных сидений

Ремонт прожженных сидений автомобиля осуществляется с использованием определенного химического состава. Очищенная поверхность заполняется слоями до тех пор, пока изъян не будет полностью закрыт. Эту смесь можно купить во многих магазинах запасных частей для авто. Стоит отметить, что особое внимание нужно обратить на цвет и структуру состава, чтобы впоследствии восстановленный участок не бросался в глаза. Если в автомобиле установлены велюровые сидения, то верхний слой смеси следует закрыть волокнами, имитирующими ворс.

При ремонте прожогов кожаных сидений машины отверстие также следует заполнить химическим составом, а для блеска сверху нанести специальный гель, благодаря которому кресло обретет былой лоск. Завершающим этапом является закрашивание отреставрированной поверхности.

Материалы: http://pulyaet.ru/remont/remont-obivki-sideniy-avtomobilya-svoimi-rukami

2 ≫

Если машину долго эксплуатировать, то рано или поздно ей понадобится перетяжка автомобильных сидений. Но спешить не стоит. Во многих случаях специальных моющих средств достаточно, чтобы вернуть салону приличный вид. Если восстановление невозможно, всё что остаётся — это провести ремонт.

Пятна от напитков и повреждения кожи или другого материала не всегда являются толчком для перетяжки сидений. В некоторых случаях достаточно увидеть у другого водителя салон своей мечты, чтобы загореться идеей всё поменять.

Некоторые люди скажут, что это пустая трата денег и, возможно, в чём-то будут правы. Но давайте обратимся к статистике. Согласно последним исследованиям человек за всю свою жизнь проводит около двух лет в дороге на работу и с работы. В некоторых квартирах люди живут меньше, чем ездят в машине, так неужели нужно отказывать себе в перетяжке сидений авто?

К тому же необязательно ограничивать себя только перетяжкой сидений авто. Если вы хотите полностью изменить внутренний вид машины нужно перетянуть весь салон. Даже пол в умелых руках может стать произведением искусства. Самое же интересное во всём этом то, что преображение можно совершить своими руками.

Если вы переживаете о том, что не сможете найти материал для перетяжки сидений автомобиля или всего салона своими руками, просто сходите на ближайший автомобильный рынок. Там будет огромный выбор всевозможных материалов на самый разный вкус и ценовые возможности.

Выбираем материал

Здесь нужно сделать одно важное уточнение. Материалов для перетяжки сидений авто существует настолько много, что их можно перечислять до бесконечности, и это если не учитывать возможности индивидуального заказа. Тем не менее в автомобильном мире есть определённые тренды, которые уже успели себя хорошо зарекомендовать. Среди самых востребованных на рынке материалов числится:

  • Кожа. Это идеальное решение во всех отношениях. Во-первых, этот материал практически вечный. Даже после того, как наполнитель придёт в негодность, с кожей всё будет в порядке. Во-вторых, стоит отметить простоту чистки. Уникальная структура материала практически не впитывает жидкость. Пролили сок — просто протрите влажной тряпочкой и всё будет хорошо. Единственный минус — высокая цена.
  • Карпет. Дешёвый и доступный материал. Его можно купить в любом интернет-магазине. Сверху идёт декоративное покрытие из ворса. Главный плюс — простота монтажа. Также можно отметить большой выбор доступных цветов.
  • Алькантара. Состоит из ниток, изготовленных при помощи современных технологий химической и текстильной промышленности. Материал обладает хорошей прочностью и долговечностью. В принципе, это идеальный вариант для перетяжки сидений авто. Отдельно нужно отметить приятную на ощупь шелковистую поверхность и специальное защитное покрытие, защищающее ткань от грязи.
  • Искусственная кожа. Основным преимуществом является низкая стоимость и привлекательный внешний вид. Тем не менее не многие решаются обтягивать ею сиденья авто. На то есть несколько причин. Первая — неприятный запах. Он держится в салоне на протяжении долгого времени после перетяжки. Но это не главное. Кожзаменитель слишком эластичный и имеет крайне низкую сопротивляемость к механическим повреждениям.

В принципе все вышеописанные материалы хороши по-своему. Одни привлекают своими эксплуатационными качествами, другие красивым внешним видом и небольшой ценой. Значительно важнее смотреть на товар во время покупки.

Если вы выбрали в качестве материала для перетяжки сидений авто алькантару, обратите внимание на направление ворсинок. Это играет важную роль при раскройке. В противном случае все сиденья будут отличаться друг от друга по оттенку.

Перетяжка своими руками

Любые ремонтные работы начинаются с создания проекта. После того как вы поняли чего хотите, рассчитали нужное количество ткани или кожи, подобрали цвет и посмотрели несколько обучающих видео, приходит время взяться за перетяжку сидений авто.

Что нужно для перетяжки

Вначале нужно собрать всё необходимое, чтобы потом не тратить время. Это позволит осуществить все манипуляции с салоном авто не только быстро, но и качественно. Вам понадобятся:

Это универсальный комплект, который позволит сделать перетяжку сидений авто. Главное, не спешить и делать всё постепенно. Разумный расчёт является залогом успешного завершения дела.

Процесс перетяжки

Лучше всего перетяжку сидений авто разбить на этапы. Это позволит добиться максимального эффекта с минимальными затратами как сил, так и времени. В ремонтный процесс должны входить такие этапы:

  1. Отключение электропроводки.
  2. Демонтаж старых чехлов. Для этого нужно выставить сиденья из авто. Обычно они крепятся на четырёх болтах. Выкрутить их не составит труда. Это освободит пространство для дальнейшей работы.
  3. Очищение поверхности сидений авто от грязи.
  4. Детали из пластика и металла нужно обезжирить.
  5. Составление выкройки новых чехлов. Распорите старый чехол. Расстелите ткань или кожу по полу и положите на него части старого чехла. Сделайте разметку и воспользуйтесь ножницами.
  6. Сшейте детали между собой. Края каждой детали должны плотно прилегать к краям другой.
  7. Обработайте швы. Для этой операции вам понадобится клей. Также места стыков нужно прошить для большей надёжности. Все неровности срезаются ножницами.
  8. Натяните новые чехлы. Они должны плотно прилегать к сидениям. Свободные концы протягиваются через отверстия в сиденья авто.
  9. Просушка. Чтобы получить нужное натяжение воспользуйтесь феном. Остывая материал, будет натягиваться. Это сделает поверхность ровной. Для достижения оптимального эффекта используйте утюг с функцией отпаривания.

В конце работы сиденья собираются и устанавливаются в автомобиль.

Перетяжка других элементов авто

Безусловно, перетяжка сидений авто — крайне важная задача. Но не стоит забывать об остальных элементах интерьера, которые также важны. Чтобы создать законченный концепт нужно позаботиться о дверях, потолке и подлокотнике.

Для смены обивки на дверях авто понадобится заняться выкройкой. Не забудьте оставить на припуски примерно по сантиметру с каждой стороны. Особое внимание уделите созданию отверстий для дверных ручек. Это нужно делать крайне аккуратно. Если в конструкции машины есть стеклоподъёмники с ручками, учтите и их расположение.

Замена потолка, пожалуй, является наиболее сложной задачей при перетяжке. Дело в системе верхнего освещения авто. С лампами и проводкой нужно быть крайне осторожными. Начните с их полного демонтажа. Тоже нужно сделать с ручками и декоративными элементами стоек, если такие есть в наличии.

Процесс перетяжки потолка аналогичен с перетяжкой сидений, даже фен в конце используется для того, чтобы натянуть кожзаменитель. Его перед началом монтажа рекомендуется нагреть. Это обеспечит эластичность и удобство при перетяжке.

Больше всего общего у перетяжки сидений с обновлением подлокотников. Они вначале снимаются. После чего по старым чехлам делается выкройка. По краям также оставляется запас ткани или кожи.

Для того чтобы закрепить новый чехол используется клей. С его помощью проклеиваются края подлокотника, и тщательно закрепляется ткань. Для надёжности места склеивания лучше просушить феном.

Итоги

Перетяжка сидений авто своими руками вполне посильная задача для каждого человека. Всё что нужно — это наметить план, купить материалы и собрать инструменты. Единственный недостаток заключается в том, что процедура занимает много времени.

Помимо перетяжки сидений авто, можно сделать полный рестайлинг салона. Правда, в таком случае понадобится по меньшей мере уик-энд. Но результат того стоит. Перетяжка позволяет полностью изменить внутренний мир автомобиля.

Дополнительным плюсом самостоятельной перетяжки сидений авто и всего салона является экономия денег. Не нужно тратить финансы на услуги автомастерских. Ведь процедура не настолько сложная, чтобы делегировать её кому-то за деньги.

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2185

3 ≫

Наш салон будет скомбинирован из двух цветов – черного и бежевого. Вы, конечно же, можете выбрать любые другие цвета на свой вкус. Для центральных частей сидушек я выбрала бежевую перфорированную эко кожу (2,5 м). Для задних частей спинки и карманов – бежевую без перфорации (1,5м). А на все остальные детали – черный кож зам (3,5м). Выбирайте специальный автомобильный материал. Он рассчитан на большие перепады температур и устойчив к выгоранию. Обычный мебельный кож зам не подходит, так как рассчитан на комфортные условия в квартирах. Еще потребуется тонкий поролон – толщиной 0,5 см. Им нужно будет проклеить все детали из кожи. У меня черный материал уже продублирован. А вот для бежевого потребовалось 3 листа поролона. Потребуется клей, специальный мебельный. Обычно он розового цвета. Его можно приобрести в специализированных магазинах.

• Приобретите специальные иглы для кожи № 90 или 100.

• Также потребуются нитки для шитья кожи (обычные не подойдут, они просто не выдержат нагрузки). Ищите нитки с маркировкой Extra Strong или для обувной промышленности. Понадобится не менее трех катушек по 200 метров.

• 3-5 метров клеевого флизелина – по количеству поролона и перфорированного материала.

Весь поролон проклеиваем флизелином при помощи утюга. Это нужно для того, чтобы в процессе эксплуатации поролон не осыпался. Также флизелин облегчает скольжение поролона под лапкой во время шитья.

Снимаем всю обшивку с сидений (сиденья уже давно вынули из автомобиля).

Сейчас, смотря на чехол, нам все кажется ясным и понятным. Но когда мы раскроим его на детали, то можно легко запутаться, какая деталь откуда. Поэтому берем маркер и нумеруем каждый элемент чехла. Для удобства я на отдельных листах рисовала схему каждого сиденья и спинки и также пронумеровывала детали. Таким образом, запутаться будет невозможно.

С изнаночной стороны вы можете найти вот такие «кармашки» со спицами. Эти проволочки нам пригодятся для новых чехлов. Выньте их и отложите пока в сторону. Обязательно запомните места пришивания этих спиц и отметьте это на своей бумажной схеме.

Распарываем чехлы. Все припуски на швы срезаем. Вот, что в итоге получилось – выкройки для новых чехлов.

Каждую деталь переносим на кож зам. Чтобы ничего не перепутать и не получить детали в зеркальном расположении, прикладываем их к изнаночной стороне материала изнанкой вверх. Как показано на фото.

Добавляем со всех сторон (где требуется) припуски на швы, равные 1 см. Не забудьте все детали пронумеровать.

В данном случае – это заднее сиденье. Но таким же образом мы выполняем и спинку, и оба передних сидений.

Как уже говорилось ранее, детали из кож зама необходимо проклеить поролоном. Мне нужно поработать только с бежевым. Черный кож зам у меня уже готов к пошиву. В идеале клеить нужно краскопультом. Но в домашних условиях это не всегда возможно, поэтому мы наносим клей кисточкой или резиновым шпателем. Попрактикуйтесь на обрезках материала, как вам удобнее. Обратите внимание, что клеим поролон к коже той стороной, которая без флизелина.

У меня возникла проблема с перфорированной эко кожей. При попытке приклеить такие детали к поролону, клей просачивался через отверстия. Решение было найдено так – сначала проклеить с изнанки материал флизелином, а потом уже клеить к нему поролон. То есть, получился такой бутерброд – эко кожа + флизелин + поролон + флизелин.

Когда проклеенные детали высохли, вырезаем и приступаем к пошиву. Начинаем с центральных деталей сидений (или спинки). Наносим разметку для декоративных строчек.

С изнаночной стороны прикладываем спицы и размечаем, где они должны быть (точно в том же месте, как и на старых чехлах).

Теперь, когда все детали готовы, приступаем к сборке. Стачиваем все элементы чехла в одно. Здесь нам как раз потребуется наша бумажная схема.

Такие канцелярские прищепки могут очень пригодиться в работе. Соединяем ими детали, чтобы ровно притачать на машинке. Не стоит использовать иголки или наметку, т.к. на материале обязательно останутся ненужные отверстия.

Переворачиваем чехол на лицевую сторону и прокладываем декоративную отстрочку. Опять же, для лучшего скольжения, протрите лицевую и изнаночную поверхность машинным маслом.

Шьем остальные чехлы – на передние сидения, подголовники и спинку таким же образом. Все сначала – распарываем старую обшивку, кроим новые детали и т.д. Некоторые детали я решила немного изменить. Например, в спинку передних сидений вшить карманы. Поэтому одну цельную часть я разрезала на несколько элементов.

Материалы: http://sdelaysam-svoimirukami.ru/2408-peretyazhka-sideniy.html


Back to top