Пищит парктроник

Парктроник в современном мегаполисе из средства роскоши превратился в необходимость. Это и неудивительно, ведь найти парковочное место с каждым годом становится всё сложнее.

Автостоянки у супермаркетов, развлекательных центров и аэропортов забиты автомобилями. Если же говорить про парковочные места возле домов, то здесь припарковаться и вовсе не реально. В итоге приходится прибегать к настоящим чудесам виража.

Сильно в вопросах парковки помогает парктроник. Его датчики реагируют на препятствия и уведомляют водителя об опасности. Когда до столбика заграждения или другого автомобиля остаётся совсем ничего устройство пищит. Мало того, чем ближе опасность, тем громче писк.

Неудивительно, что со временем водитель начинает полностью полагаться на парктроник, и если он постоянно пищит, нормально припарковаться практически невозможно. В таком случае нужно отыскать поломку и оперативно её исправить.

Как работает парктроник

Перед тем как перейти к поиску поломки и её ремонту нужно разобраться, что собой представляет парктроник. Так вы сможете понять, почему он пищит не переставая. Данное устройство обнаруживает преграды при помощи датчиков, которые посылают ультразвуковые волны в пространство. Те ударяются об определённые преграды.

На основе полученного эха управляющий блок через дисплей и динамик предупреждает водителя о препятствии. Причём такое устройство может дополняться камерой заднего вида. Благодаря ей вы не только сможете услышать о препятствии, но и всё отчётливо увидеть.

Обычно, если устройство постоянно пищит, то это значит, что один из сенсоров работает неверно. Конечно, возможны и другие причины, но наиболее распространённой считается именно эта.

Парктроники могут работать по двум схемам. В первом случае датчик отправляет сигнал и потом включается на приём. Во втором есть датчики, которые посылают сигналы, и датчики которые их принимают. Подобная система позволяет в значительной мере уменьшить время отклика.

Какими бывают датчики

Безусловно, бывают разные парктроники. Системы отличаются между собой по количеству сенсоров и наличию дополнительных элементов. Но для того чтобы определить почему пищит устройство, вам нужно побольше узнать о сенсорах, ведь в большинстве случаев неисправность кроется именно в них. На данный момент в зависимости от метода крепления различают такие датчики:

  • Врезные — для их установки нужно предварительно просверлить отверстия. Сами устройства монтируются в бампер. Именно этот тип устройств представляет собой важную часть системы парктроника. Неудивительно, что и пищат они довольно часто. К главным плюсам таких сенсоров можно причислить незаметность и герметичные разъёмы.
  • Накладные сенсоры также могут быть причиной того, что парктроник будет постоянно пищать. Устройства крепятся на бампер и в большинстве случаев используются в системах, которые рассчитаны всего на два сенсора.
  • Подвесные сенсоры монтируются снизу бампера. Крепление осуществляется при помощи кронштейнов. На данный момент такие устройства используются крайне редко. Но и они могут быть причиной того, что парктроник пищит.

Теперь вы знаете, какие типы сенсоров существуют, а значит, сумеете отыскать, почему ваш парктроник пищит или же не подаёт никаких звуков.

Частые неисправности парктроников

Причины поломок

Обычно неисправность заключается в том, что аппарат постоянно пищит или же не реагирует ни на какие препятствия. В связи с этим все возможные неисправности можно поделить на три группы неполадок:

  • сложности с проводкой,
  • механические повреждения датчиков или их загрязнение,
  • нерабочее ЭБУ.

Именно эти три группы неполадок чаще всего являются причиной того, что парктроник постоянно пищит или же, наоборот, не подаёт ни звука. К счастью, в большинстве случаев от этих проблем можно легко избавиться своими руками.

Постоянно пищит

Если парктроник постоянно пищит, то это чаще всего указывает на загрязнение датчиков. Чтобы точно убедиться в данной гипотезе просто осмотрите сенсоры. Для подстраховки не помешает их протереть. Это позволит избавиться от пыли и микрочастиц, которые тяжело заметить невооружённым взглядом.

Чаще всего автомобилисты сталкиваются с тем, что парктроник пищит на морозе. Мало того, в большинстве случаев это происходит после мойки. Причиной этому является вода, которая попадает в сенсор и после этого замерзает. Чтобы избавиться от этой неисправности достаточно просушить датчик.

Если после всех проведённых вами манипуляций датчик парктроника всё ещё пищит, значит, проблема скорей всего кроется в проводке. Но в таком случае без специализированного оборудования поломку не найти. Когда же такая техника будет у вас в наличии — просто прозвоните проводку, чтобы определить, где именно произошло замыкание.

Третья причина, по которой парктроник может постоянно пищать при заднем ходу — это чувствительность датчиков. Если её неправильно настроить, то сигнал динамика будет сопровождать вас всё время. Естественно, это приведёт к неправильной оценке расстояния до опасности.

Главная проблема в чрезмерно чувствительных датчиках парктроника заключается в том, что динамик начинает пищать задолго до препятствия. Проще говоря, система неправильно рассчитывает расстояние. Чтобы избавиться от этого дефекта, достаточно уменьшить чувствительность.

Не пищит

Также довольно частой является ситуация, когда парктроник не пищит. Для начала вам нужно определить, с каким именно датчиком проблема. Есть простой и надёжный способ это сделать. Вам нужно одной рукой по очереди закрывать каждый датчик.

Естественно, что результаты ваших манипуляций будут отображаться на индикаторе внутри салона. Поэтому для фиксирования результатов понадобится помощник. Именно он будет следить за состоянием системы.

Чтобы понять, почему не пищит парктроник не помешает детально осмотреть каждый из датчиков. Чаще всего поломка связана с камешком, который попал в центр сенсора и тем самым вывел его из строя.

Как только повреждённый элемент найден, нужно его заменить, чтобы парктроник вновь начал пищать при обнаружении препятствия. При этом не обязательно покупать именно оригинальный элемент. Подойдёт ближайший аналог. Главное, чтобы размеры и характеристики были сходными с оригиналом.

При наихудшем развитии событий причиной того, что парктроник не пищит, может быть неисправный блок управления. Но в таком случае замена будет весьма недешёвой. Ремонт же, в свою очередь, требует немалых познаний в электронике и наличия специального оборудования.

Итоги

Как видите, пищать парктроник может по трём основным причинам: из-за неисправных датчиков, неполадок в ЭБУ или замыкания в проводке. В первом случае вы можете с лёгкостью справиться самостоятельно. Наибольшую сложность в плане ремонта представляет второй вариант.

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2658

2 ≫

Как у любого нормального устройства нередко случаются неисправности парктроника. По большому счету парктроник не работает или глючит по трем причинам: либо нарушена проводка, либо проблемы в ЭБУ (электронный блок управления), либо механические повреждения датчиков парковки.

Ремонт парктроника своими руками в принципе дело нехитрое при одном условии – вы должны понимать и знать, что вы делаете. В противном случае лучше не проявлять самодеятельности и обратится в сервис. Дешевле будет. Особенно это касается ремонта электронной схемы блока управления. Если вы своими руками устанавливали парктроник, то с «прозвоном» проводки у вас не возникнет проблем.

Но чаще всего происходят неприятности с датчиками парковки. И одна из них – парктроник постоянно пищит. По правилам, датчик парковки включается при включении задней передачи. Если во время движения вперед происходит постоянное срабатывание и датчик пищит, то два варианта: либо происходит замыкание в схеме, либо на датчике налипло инородное тело: грязь, льдинка, тело умершего насекомого.

Датчик парктроника – существо нежное, и наиболее характерной причиной постоянного срабатывания системы является вода. Особенно в холодное время года, после мойки. После просушки датчика, писк исчезает. Если нет, то нужно проводить диагностику датчика.

Как проверить датчик парктроника, если индикатор не показывает препятствие, а оно на самом деле существует. Вернее, как вычислить, какой датчик не работает. Диагностика датчиков проста: поочередно закрываете датчики, а помощник наблюдает за показаниями индикатора в салоне.

Нередко причиной постоянного писка датчика является неверно настроенная чувствительность датчика. Для тех, кто в состоянии сам отрегулировать её, в схеме управления парктроником существует подстроечный резистор.

Настройка чувствительности датчика необходима и в тех случаях, когда он срабатывает на отдельно растущую траву (бывают, и нередко, такие случаи).

Еще одной распространенной причиной неисправности парктроника является механическое повреждение зеркала датчика маленьким камешком, который, по «закону бутерброда» попадает именно в центр датчика. Здесь существует два варианта: обратится в сервис, где вы услышите стоимость штатного датчика парковки, в которую будет включена доставка датчика из США, премиальные всего отдела доставки и скромная цена самого датчика.

Второй вариант – это купить датчик, подходящий по размерам и рабочим параметрам и установить его, вместо штатного. В этом случае, если сменный датчик другого цвета, то дело легко поправит покраска датчиков парктроника, которую вы сможете произвести сами. Корпус нового датчика обезжиривается и покрывается тонким слоем лака необходимого вам цвета.

В основном мы перечислили «народные» способы и методы, которыми производится ремонт датчика парктроника. Самым же эффективным является обращение в специализированный сервис, естественно при вменяемой стоимости ремонта.

Удачи вам при эксплуатации парктроника.

  • Автор: Андрей
  • Распечатать

Из всех творений рук человеческих автомобиль больше всего похож на живое существо.

Материалы: http://carnovato.ru/neispravnosti-parktronika/

3 ≫

1 Ремонт парктроника своими руками

Ремонт парктроника своими руками в принципе дело нехитрое при одном условии – вы должны понимать и знать, что вы делаете. В противном случае лучше не проявлять самодеятельности и обратится в сервис. Дешевле будет. Особенно это касается ремонта электронной схемы блока управления. Если вы своими руками устанавливали парктроник, то с «прозвоном» проводки у вас не возникнет проблем.

Но чаще всего происходят неприятности с датчиками парковки. И одна из них – парктроник постоянно пищит. По правилам, датчик парковки включается при включении задней передачи. Если во время движения вперед происходит постоянное срабатывание и датчик пищит, то два варианта: либо происходит замыкание в схеме, либо на датчике налипло инородное тело: грязь, льдинка, тело умершего насекомого.

Датчик парктроника – существо нежное, и наиболее характерной причиной постоянного срабатывания системы является вода. Особенно в холодное время года, после мойки.

Парктроник или же парковочный радар имеет довольно важное значение для безопасного движения автомобиля. Действует он на основе ультразвука, который улавливают специальные датчики от другого автомобиля. То есть, если Вы слишком близко приближаетесь к соседней машине во время парковке, срабатывают датчики парктроника. Таким образом, Вы не наносите вреда ни себе, ни другим машинам. Однако, как и любое другое устройство, парковочные радары также очень часто могут приходить в неисправность. Что делать в подобной ситуации и какими бывают неисправности мы и рассмотрим в сегодняшней статье. Также, не забудем более подробно ознакомиться с тем, как устроен сам парктроник, чтобы в случае поломки можно было легче определить причину.

1. Конструкция и функции, которые выполняет акустическая парковочная система автомобиля или же парктроник

Как Вы поняли, названий у данного приспособления довольно много. Многие называют его радаром, поскольку он имеет схожий принцип работы.

Во время движения парктроник (парковочный радар) сообщает водителю о внезапно появившихся угрозах, например, другом автомобиле, или же более мелких препятствиях, таких как столбики или крупные предметы лежащие на дороге.

Но, увы, никто не застрахован от поломки данного устройства или просто выхода его из строя.

Список причин почему не работает парктроник

Глюки в электронном блоке управления;

Повреждение проводки (расплавление обмотки), вследствие чего датчик либо не работает, либо реагирует без причины. Такая поломка происходит при ослабевании проводов и попадании их на горячие глушители, в этом случае лучше всего не проявлять самодеятельность, а обратиться за помощью.

Просмотр полной версии : Перестал работать парктроник!

При включении задней передачи длинный гудок который сигнализирует неисправность и все тишина, в чем может быть причина? куда лезть и что искать?

датчик заднево хода посмотри, в коробке передач

Датчик заднего хода в коробке тут не причем, иначе бы не появлялось сообщение о неисправности парктроника (длинный гудок).

Наиболее вероятно какой-то датчик или заглючил или отошел в разьемах где-то.

У меня такая же проблема, клип показал проблему со вторым датчиком слева. Жду когда потеплеет полезу его выковыривать, ща боюсь по морозу пластик накладки бампера поломать.

Кстати иногда он работает. Явной зависимости я не заметил, но иногда как потеплеет - начинает работать. :dntknw:

Абсолютно верно симптомы точно такие же, как вы описали, заметил когда теплее вроде начинает работать, может еще как вариант окислились контакты

. проводка. датчик(какой имено тока Clip скажет)

А у меня такая тема. Помыл машину перед морозом, и на следующий день запищал мой нештатный агрегат "СТОП" "СТОП", на экране индикация, указывающая на «глюк» левого датчика. Заехал в теплый гараж, 5 минут женским мощным феном сушил, потом продувал компрессором, потом снова сушил…. И о чудо писк пропал, доехал до дома (10 минут , мороз -20) и снова "СТОП" "СТОП".. те же глюки. Тереблю этот датчик пальцем, писк на мгновение пропадает, потом снова. Похоже надо в сервис.. не понятно только, сколько гарантия на него, если 6 месяцев, то я опоздал.

Летом подобная заморочка тоже один раз случалась, после мойки (без контактной). Но быстро прошла.

А так привык уже доверяться парктронику…ни разу не подводил..

Ну вопервых на сколько мне известно там не один блок а два,причем с интересным таким алгоритмом работы + ко всему в них сразу встроены зумеры у которых есть небольшое отличие в тональности.

У меня V40ка 2008 г.в. Люблю поковырятся сам в машинке и сделать что нибудь не так как это было предусмотренно заводом изготовилем преследуя цель экономии, а в Тойтах честно говоря сплошная экономия.

Так вот, решил я рассмотреть по ближе что это за система парк - троника в тойете, когда разобрал и увидел конструкцию. - настолько все просто сделано - в целях экономи естественно. обнаружил два блока, понял что один идет вперед, другой назад, я их в последствии так и развел, задний установил на задней полке, передний под зеркалом салона заднего вида, теперь они сигнализирут -когда преграда сзади звучит задний, когда спереди звучит передний под зеркалом впереди. но есть одна непонятная фичя с этими зумерами. К примеру сдаю назад, начинает звучать задний парктроник - естественно.

Если в автомобиле не работает парктроник, то причину нужно искать в его датчиках, так как датчик – это очень чувствительное, а потому наиболее уязвимое место парктроника.

Если парктроник постоянно пищит. Причины:

1. В норме, датчик парковки должен включаться, когда включается задняя передача. Если же он постоянно пищит, когда автомобиль двигается вперед, то самые частые причины здесь две: 1) замыкание в схеме или 2) что-то прилипло к поверхности датчика – грязь, насекомое и т. д. Устранение проблемы – прозвон проводки или очистить поверхность датчика.

2. На датчик попала вода. Как правило, это случается после мойки, в холода. В таких случаях, достаточно просушить датчик, чтобы писк прошел. Если не пройдет, то нужно будет провести диагностику датчика.

3. Слишком высокая чувствительность датчиков. Постоянный писк парктроника бывает, в результате неправильно настроенных датчиков, когда их чувствительность настолько высока.

Парктроник, он же парковочный радар – эффективное оружие в борьбе за целостность автомобиля и сохранность домашнего бюджета от посягательств по поводу ремонта «любимца на колесах». Показательный пример его работы – когда водитель, пытаясь увернуться от возникшей спереди опасности, дает задний ход, а в это время сзади в «мертвой» зоне визуального контроля по зеркалам двигается пешеход или автомобиль. В этом случае учащающийся зуммер устройства вовремя предупредит как механическое повреждение транспортного средства, так и нанесение физических увечий человеку.

Просмотр полной версии : Не работает парктроник.

задний парк издает длинный писк и не работает. Где копать, если датчики, то как проверить какой?

Длинный писк означает неполадки в системе,на 90% ето один из датчиков.Проверить есть два способа:

1)Диагностика у ОД–100% скажет что или какой датчик не работает

2)Самому.Рабочий датчик при легком нажатии на него пальцем,почти просто прикладыванием,должен пульсировать,пульсацию на рабочем датчике не заметить невозможно..Включаешь зажигание,заднюю скорость,подходишь к датчикам и вышеописанным макаром проверяешь.РСхема работает на 99%.Мне кстати етот метод тоже помог. ;)

Кстати,не первое и недолгое время может помочь скидывание клеммы с акб минут на 10–15.мне помогло пару раз,но в итоге все равно попал на 1 датчик,покупал сразу окрашенный в цвет

Заднюю не надо включать. Прсто нажимаешь на кнопку PDC и ухом слушаешь каждый.

Различия между парковочными радарами (парктроники, датчики парковки)

Парковочный радар или парктроник позволяет уверенно двигаться на автомобиле назад, не опасаясь помять бампер или крыло. Парковочный радар или парктроник имеет множество преимуществ, которые вполне оценили владельцы престижных моделей, еще на заводе оснащенных такой системой. Сегодня парковочный радар или парктроник можно разместить практически в любой автомобиль, начиная от малолитражки и заканчивая тяжелым грузовиком.

Как отличать парктроники:

Внешние различия между датчиками парковки разных произ водителей — система индикации (звуковая, световая или ЖК-дисплей). Большое значение имеет алгоритм обработки информации, поступающей от датчиков. Анализируя отраженные от препятствий ультразвуковые сигналы, система вычисляет расстояния до них. Примененный метод анализа определяет и чувствительность парктроников, и разрешающую способ ность (способность воспринимать отдельные.

Просмотр полной версии : Глюки парктроника в мороз и после мойки. Методы борьбы.

Когда мою машину и на мойке или сам, начинает пищать постоянно парктроник при включении задней передачи. Похоже где-то на разьём влага попадает. Через 2 - 3 дня всё в норму входит

а может просто на датчике льдышка небольшая образуется?

а может просто на датчике льдышка небольшая образуется?

99.9% что это так! он от налипшего снега также пищит. надо просто выйти и протереть.

А у меня вот было, что вообще не запищал после мойки.

в 90% случаев не пищит

В смысле не пищит? Даже не пытается?

Мыл машину и зимой, все пищит, все работает. Может протирают плохо?

В смысле не пищит? Даже не пытается?

Ничего побного.Именно так и выглядит поломка датчика.2 уже поменял.Первое включение идёт длинный сигнал и загорается значок парктроника,потом тишина.Посмотрите ошибки,если есть чем.

serz добавил 20.05.2014 в 20:00

Идентификаторы кодов неисправности

Диагностический код неисправности B0958 01: Левая угловая цепь заднего датчика системы помощи при парковке - замыкание на аккумуляторную батарею

Диагностический код неисправности B0958 06: Левая угловая цепь заднего датчика системы помощи при парковке - низкое напряжение/обрыв

Диагностический код неисправности B0958 08: Работа левой угловой цепи заднего датчика системы помощи при парковке - недействительный сигнал

Диагностический код неисправности B0958 21: Левая угловая цепь заднего датчика системы помощи при парковке - период неправильной работы

Диагностический код неисправности B0958 3А: Левая угловая цепь заднего датчика системы помощи при парковке - установлен неправильный.

Симптомы

Проявляется как непрерывный писк парктроника при отсутствии препятствий. Как правило происходит зимой, часто после мойки или в оттепель. Внешне датчик может быть чистым.

Причина

Вода (с мойки или просто раставший снег) затекает в датчик парктроника и там замерзает, обеспечивая ложное срабатывание.

Устранение

Находим "глючащий" руководствуясь рисунком на магнитоле.

После чего, ногтем, зубочисткой или чем-то подобным прочищаем канавку вокруг сенсора. Вот и вся процедура устранения неисправности.

Чистим аккуратно, иголку, гвоздики и подобные предметы лучше не использовать.

Автор

Вопросы и ответы

Если в статье, что-то не понятно - задайте свой вопрос, нашли ошибку - поправьте, в конце концов просто киньте интересную ссылку или предложение по сайту.

Учитывайте, что Ваш вопрос никто не увидит, пока на него не будет дан ответ или.

Материалы: http://uvdyar.ru/chto-delat-esli-parktronik-ne-rabotaet


Back to top