≪
-
Первый раз вопросы о том, какой масляный фильтр лучше выбрать, где его купить, возникают перед счастливым обладателем нового авто уже через несколько месяцев после окончания гарантийного срока обновки. Многие фирмы выпускают этот узел для различных моделей автомобилей, и каждый производитель расхваливает свою продукцию, предлагает брать именно ее. Чтобы понять, какой производитель лучше, и осознано выбрать его продукцию нужно знать устройство фильтра и как он работает.
В это же время при желании менять масло в двигателе самостоятельно оказывается, что нужен еще и съемник. Выбрать съемник, конечно, намного проще. Нужно посмотреть на расположение узла фильтрации. Решить откуда его удобнее откручивать и, исходя из этого, выбрать съемник подходящей конструкции. Прежде чем брать его, стоит посоветоваться с владельцами машин той же модели что и у вас, которые меняют масло своими руками.
Простейший универсальный съемник представляет собой цепь, прикрепленную к рукоятке с крючком. Универсальный съемник хорош тем, что подходит к любой модели.
Съемник, подходящий только к одной модели, обычно более удобен, чем универсальный съемник. Брать универсальный съемник следует, если вы часто меняете машины.
Устройство масляного фильтра
- Металлический корпус.
- Фильтрующий элемент (часто называемый шторой). Очищает масло от нагара и продуктов износа двигателя. Представляет собой листовой материал, свернутый в цилиндр, боковая поверхность которого для увеличения площади сложена «гармошкой». Изготавливается обычно из толстой бумаги, пропитанной специальными веществами, в состав которых входят фенолформальдегидные смолы.
- Резиновый обратный клапан. Препятствует стеканию масла обратно в поддон, когда мотор не работает.
- Крышка корпуса. Служит для герметизации корпуса и крепления изделия к блоку цилиндров. В ней же находятся отверстия для входа и выхода масла.
- Уплотнительное резиновое кольцо. Для уплотнения сопряжения фильтра с блоком цилиндров.
- Перепускной клапан. Нужен на случай, если фильтрующий элемент загрязнится настолько, что давление масла после него будет слишком мало. Либо зимой, когда загустевшее от сильного мороза масло не прокачивается через фильтрующий элемент. Тогда клапан откроется, чтобы пустить масло в обход. Это позволит избежать работы двигателя с недостаточным давлением масла.
Как оценить работу фильтра
Изготовители масляных фильтров обещают, что их продукция будет безупречно работать при пробеге от 10 до 15 тыс. км пробега. Насколько реальны такие обещания? Ведь количество грязи, задержанное фильтром во время работы, зависит и от качества масла, и от состояния двигателя, и от того, как эксплуатируется автомобиль. Значит, оценка пробега, который выдержит фильтр без учета условий его работы, не совсем корректна. И все же знать если не абсолютный, то хотя бы относительный ресурс этого узла необходимо. Любой новый фильтр, работающий в системе смазки, неизбежно создает сопротивление потоку масла, которое по мере загрязнения фильтрующего элемента значительно возрастает. Как же определить момент начала выхода его из строя. По мере загрязнения фильтра качество фильтрации масла возрастает, но то же вместе с ним увеличивает и его сопротивление потоку. Поэтому давление масла после фильтра будет падать. Когда оно станет совсем уж маленькое, перепускной клапан фильтра откроется и направит поток масла в обход «шторы». С открытием перепускного клапана масло перестает очищаться фильтром от грязи. Двигатель после этого начинает работать на грязном масле, отчего его износ многократно увеличивается. Из этого можно сделать вывод о том, что фильтр можно считать вышедшим из строя, как только его перепускной клапан открывается по причине не связанной с низкой температурой масла.
Почему различаются фильтры
По мнению экспертов редакции издания «За рулем», фильтры различных производителей имеют значительные отличия во времени безотказной работы в связи с влиянием следующих факторов:
- Количество бумаги.
- Качество укладки шторы, ее плотность и структура.
- Параметры настройки перепускного клапана и качество его изготовления.
Тестирование
В лаборатории издания «За рулем» провели испытание масляных фильтров нескольких брендов. Оценивалось сопротивление, которое оказывал фильтр потоку масла на разных стадиях загрязнения. Для тестирования брали пару фильтров каждого изготовителя. Один фильтр из каждой пары вскрывали и измеряли давление необходимое для открытия перепускного клапана. Остальные ставили на испытательный стенд.
Предварительно на стенде измерялось давление масло без фильтрующего элемента в корпусе фильтра. Это делалось для того чтобы можно было узнать падение давления, вносимое чистым фильтром. Далее измерили давление масла с участием новых и чистых конкурсантов. После этого масло загрязнили смесью металлической пудры с пылью и густыми органическими веществами. Количество этих веществ было рассчитано на основе анализа отработанного масла.
Добавляли грязь в масло равными объемами через определенные промежутки времени, чтобы фильтр успевал отцеживать ее, после чего каждый раз измеряли давление масла.
Для уменьшения времени испытаний завершали их несколько раньше, чем давление за шторой падало на достаточный для открытия перепускного клапана уровень.
Результаты
- Bosch P Из недостатков только далеко не низкая цена.
- Mahle OC384. Самый большой ресурс, но не самая лучшая фильтрация. Невысокая цена, плюс хорошее качество изготовления.
- Ливны 2105–1012005. Большая площадь фильтрации, ресурс из-за этого больше чем у многих раскрученных брэндов. Конструкция оставляет желать лучшего.
- Невский фильтр НФ-05-М. Штора большая, толстая и плотная. Фильтрация хорошая, но небольшой ресурс.
- Delpfi FX0019. Хороший ресурс, доступная цена.
- PEKAR 2108–1012005. Качество бумаги и ее укладки на высоте, но ресурс невысок как, впрочем, и цена.
- Суперфильтр Колан. Фильтрация хорошая за исключением продуктов разложения масла. Ресурс выше среднего.
- Champion C Очень плотная укладка бумаги, из-за этого на пыльных дорогах снижается ресурс.
- Fram PH Уровень выше среднего при невысокой цене.
- Hengst H12W05. Параметры выше среднего уровня, но может быть несколько дороговат.
- Tutela 30 3/4″ x 16UNF. Хороший ресурс и неплохая фильтрация, но давление открытия перепускного клапана в 2,5 раза выше, чем у других. Поэтому в морозы пока двигатель не прогреется возможен недостаток давления. Для такого фильтра цена очень высока.
- Механик М фсм 237. Великолепная фильтрация и низкая цена делают его подходящим для поношенных моторов рабочих лошадок.
- Finwhale LF105. Имеет хороший ресурс, но плохо отделяет продукты разложения масла, поэтому не подойдет для моторов с большим пробегом.
- GoodWill OG 410. Стабильное недорогое изделие с небольшим ресурсом. Нежелательно использовать с маслом, имеющим большой ресурс.
- Fenom FN994. Хороший ресурс невысокая цена. Маловата площадь шторы.
- NAC Genuine parts 2–8833. Материала на фильтрующий элемент потрачено маловато, оттого и ресурс небольшой, да и другие параметры не на «отлично».
Как отвернуть масляный фильтр
Уплотнительное резиновое кольцо фильтра в процессе работы двигателя прилипает к плоскости блока цилиндров, поэтому чтобы отвернуть фильтр, чаще всего нужен съемник. Если вы еще не купили съемник для масляного фильтра, а время менять масло уже пришло, оберните корпус полосой крупной старой наждачки на тканевой основе абразивом к металлу и отверните его руками. Иногда этот нехитрый прием помогает.
Материалы: http://autolirika.ru/soveti/kakoj-maslyanyj-filtr-luchshe.html
2 ≫
-
На современных автомобилях масляный фильтр является неотъемлемой и важной частью всей конструкции двигателя. Тем сложнее поверить, что до 20-х годов минувшего столетия на машинах их вовсе не было. По этой причине менять масло приходилось каждые 700 — 2 000 км, да и ресурс тогдашних моторов был невелик. Появление масляного фильтра позволило в разы поднять ресурс двигателей.
Тем важнее осознавать роль данного компонента в конструкции двигателя и понимать принцип его работы. Следовательно, без рейтинга производителей масляных фильтров, представленных на рынке, не обойтись.
Моторное масло выполняет важные функции:
- создает между гильзами цилиндров и поршнями масляную пленку, снижающую трение;
- отводит излишек тепла;
- снижает шумность работы двигателя;
- очищает компоненты мотора от металлической пыли, нагара и прочего.
Это значит, что основная задача масляного фильтра заключается в процессе очистки моторного масла от различных примесей (механического характера). В процессе эксплуатации авто концентрация примесей в масле растет, из-за чего оно трансформируется в абразивную смесь, негативно влияющую на работу двигателя.
Все масляные фильтры делятся на 2 категории:
Фильтры неразборного типа распространены гораздо шире, так как они компактны, дешевы и просты в монтаже.
Видео: Обзор 10 Масляных Фильтров ч.1
Неразборные фильтры состоят из нескольких основных компонентов.
1. Противодренажный клапан
Он необходим для пресечения слива моторного масла в картер из масляных каналов и непосредственно фильтра после остановки работы мотора. Благодаря этому не допускается возникновения воздушных пробок в системе смазки и обеспечивается своевременная подача масла. Конструкция противодренажного клапана незначительно отличается, в зависимости от фирмы-изготовителя, однако наиболее распространенным вариантом является диск, изготовленный из резины, который и перекрывает входные каналы в корпусе фильтра.
2. Перепускной клапан
Он необходим для обеспечения поступления масла в мотор при невозможности его прохождения сквозь фильтрующий элемент. Причины этого могут быть разными – засорение фильтрующего элемента, чрезмерная вязкость моторного масла в условиях сильных морозов и т. д. Клапан срабатывает при достижении максимально допустимого давления масла. Это значение колеблется в диапазоне от 0.55 до 2.6 кг/см² и зависит от компоновки силового агрегата.
3. Фильтрующий элемент
Для его изготовления, как правило, используется гофрированная бумага, предварительно пропитанная особыми смолами. Сама бумага отличается пористой структурой, а высокие показатели маслостойкости и водостойкости достигаются за счет пропитки. Укладка бумаги в фильтр осуществляется особым образом, что позволяет получить наибольшую площадь фильтрации и уложиться в небольшие размеры корпуса фильтра.
Альтернативу гофрированной бумаге составляют разные типы волокон – синтетические и хлопчатобумажные. Однако они используются не так часто.
4. Противосливной клапан
Как правило, данным клапаном комплектуются фильтры неразборного типа в сочетании с противодренажным либо перепускным. Противосливной клапан предотвращает протекание масла из выходного отверстия в процессе замены фильтра.
Видео: Что внутри масляного фильтра? Обзор 10 Масляных Фильтров ч. 2
Масляные фильтры делятся на 3 вида:
1. Полнопоточный тип
Алгоритм функционирования такого фильтра заключается в пропуске потока масла, которое идет от масляного насоса сквозь основной фильтрующий элемент. После этого масло поступает к компонентам мотора.
2. Частичнопоточный тип
Особенностью данного вида фильтров является гораздо более долгий процесс фильтрации масла. Это достигается за счет применения 2-х контурной системы – пока в одном контуре моторное масло очищается от загрязнений, во втором оно смазывает компоненты двигателя. Длительная очистка компенсируется большей эффективностью, сравнительно с полнопоточными фильтрами, а еще отсутствует вероятность падения давления масла.
3. Комбинированный тип
Как правило, комбинированные фильтры применяются в технике, предназначенной для перевозок, строительного сегмента и прочих направлений, где интенсивность эксплуатации весьма высока.
Видео: Масляный фильтр Мегаобзор Часть2
В данном случае лучше ориентироваться именно на производителя, нежели на конкретный товар. Разнообразие фильтров впечатляет, кроме того, они не универсальны и рассчитаны на определенные модели (хотя многие фильтры подходят к разным авто разных марок). Впрочем, цены на фильтры невелики и обычно колеблются в диапазоне от 300 руб. до 1 500 руб. за изделие неразборного типа.
Это значит, что при покупке рекомендуется обращать внимание на товары от компаний, уже завоевавших признание на рынке.
Bosch – Германия
Не зря фильтры этой компании завоевывают первые места во всевозможных исследованиях. Ведь фирма все время работает над собственной продукцией. В частности, для фильтров от Bosch характерно использование микроволоконной бумаги (фенольной) в качестве материала для изготовления фильтрующих элементов. За счет значительной площади фильтрации и пористости гарантируется отменная очистка масла.
Корпус фильтров с небольшими насечками, которые заметно облегчают монтаж и демонтаж фильтра. Немаловажен увеличенный размер фильтров, что повышает эффективность их работы.
Mahle – Австрия
Как заявляет компания-изготовитель, ее фильтры ориентированы на сохранение окружающей среды. По этой причине фильтрующие элементы изготовлены из специальной бумаги, причем выполнены они в виде рулона, что повышает эффективность очистки. Фильтры нацелены на работу с синтетическими и полусинтетическими маслами. Протечки масла исключаются благодаря использованию тугого перепускного клапана. А вот для выпуска противодренажных клапанов используется мягкая резина.
Mann – Германия
Фильтры этого концерна устанавливаются на многие модели современных авто прямо с завода – Opel, Volvo и др. Высокая технологичность производства гарантирует высочайшее качество продукции. «Изюминка» фильтров от Манн – применение в их конструкции мощных магнитов, за счет чего достигается высокая эффективность и скорость фильтрации. Манжеты, выполненные из особой резины, обеспечивают плотную фиксацию. Надежность и качество на высоте!
Filtron – Польша
Эта компания наладила экспорт своих фильтров во многие государства – страны ЕС, США, Россию и другие. А о высоком качестве свидетельствует выбор фильтров от Filtron гигантами автостроения – Фольксваген, Сузуки, Дженерал Моторс, Мерседес и другими.
Goodwill – Великобритания
Основными покупателями фильтров этой фирмы являются европейские концерны Рено и Фольксваген. Продукция Goodwill ценится за высокое качество фильтрации, что достигается за счет использования бумаги, пропитанной особым составом. Причем даже повышенное давление и высокая температура не снижают производительность фильтров.
Fram – США
Это уже американский бренд, которым владеет SogefiFiltration. Его фильтры идут на линии многих автоконцернов – Форд, Мазда, Фольксваген, Пежо, Вольво, Хонда и др. Особенность фильтров от Фрам заключается в том, что они выдерживают температуру до 160° С.
Finwhale – Швейцария
Это уже более дешевая и простая продукция, неудивительно, что фильтры от Finwhale покупают многие владельцы отечественных авто. Собственно, к качеству фильтрации претензий нет, так как для создания фильтрующих элементов применяется бумага высокого качества. Кроме того, надежные противодренажные клапаны не допускают масляного голодания мотора. Да и процесс монтажа и демонтажа предельно прост. Однако ресурс таких фильтров невелик, поэтому применение их на авто, для которых интервал замены масла определен производителем в 15 000 км, не рекомендуется.
Hengst – Германия
Фильтры данной компании более полувека поставляются на сборочные линии многих мировых автоконцернов.
Впрочем, данный список не полный, ведь в продаже можно увидеть фильтры и других известных компаний – NAFIL Filter Co (КНР), Fleetguard (США), ASAS Filter Ind. (Турция), PEKO Inc. Ltd. (Тайвань) и т. д.
Механики и автоэксперты советуют покупать масляные фильтры только в соответствии с VIN-кодом машины, так как даже полное совпадение по параметрам и резьбе не гарантирует эффективной работы. Также необходимо вовремя менять фильтр (вместе с маслом). Кроме того, не лишним будет сократить интервал замены на 5 000 — 6 000 км, учитывая отечественные условия эксплуатации. Естественно, нужно остерегаться подделок и покупать детали лишь у проверенных продавцов.
Всем привет кто знает как выбрать Масляный фильтр: обзор разновидностей и рекомендации по выбору я в наше время много различных фильтров но к сожалению они не все эффективны
Материалы: http://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/kakoj-maslyanyj-filtr-luchshe-vybrat-dlya-avtomobilya/
3 ≫
-
Масляный фильтр относится к важным составляющим автомобиля, играя роль в процессах полноценной работы двигателя. Отменное качество детали способно обеспечить его надежное, безотказное функционирование и продлить срок эксплуатации. Главная задача элемента заключается в очищении моторного масла от посторонних примесей, твердых частиц, которые могут образоваться во время работы двигателя.
Фильтр масляный устранит любые включения, которые не задержат воздушные и топливные системы очистки.
Масляные фильтры подразделяются на несколько вариантов в зависимости от типовых особенностей конструкции:
Оптимальный выбор должен учитывать необходимую степень очищения, интенсивность эксплуатации автомобиля и желаемый срок службы масляного фильтра.
Полнопоточный тип масляных фильтров
Принцип работы детали полнопоточного типа наиболее прост и состоит в очищении всего потока масла, поступающего от насоса. Скорость подачи в данной системе довольно высокая, что является главной причиной быстрого загрязнения элемента. В конструкции предусмотрен специальный перепускной клапан, его открытие позволяет снизить давление при критических значениях в случае обильного засорения.
Данная ситуация приведет к тому, что функция очистки не будет выполняться, но поток будет поступать в систему, предупредив выход из строя агрегата. Полнопоточный фильтр очистки масла намного больше подвержен загрязнениям в отличие от других видов устройства.
Частичнопоточный очиститель масла двигателя
Очистители частичнопоточного типа пропускают лишь часть общего объема, поступающего масла в двигатель. Циркуляция массы происходит в свободном потоке при работе агрегата, постепенно проходя по одному из контуров через систему очистки.
Благодаря специфике строения детали, последовательно подключенный к основной масляной линии фильтр выполняет качественную абсорбцию и полностью устраняет риск критических показателей давления в результате сильного загрязнения, или выхода из строя перепускного клапана. Рейтинг масляных фильтров доказывает, что частичнопоточные очистители оптимальны для интенсивно эксплуатируемого автомобиля.
Комбинированный вид для дизелей и сроки замены
Комбинированный тип устройства сочетает функции полнопоточного и частичнопоточного очистителя. Система конструкции обеспечивает длительную и качественную работу детали. Механизмы комбинированного вида чаще используются в дизельных транспортных средствах.
Важно своевременно выполнять замену детали независимо от варианта и особенностей конструкции элемента.
Тест масляных фильтров показал, что после пробега в 7-10 тыс. километров рекомендуется устанавливать новый агрегат очистки. Неисправности и срыв сроков замены могут привести к ухудшению работы двигателя, появлению выхлопа, нарушениям показателей масляного давления.
Все виды масляных фильтров можно подразделить по устройству конструкции корпуса на разборные и цельные, неразборные агрегаты. Разборной фильтр масляный лучше ввиду оптимального соотношения цены детали и качества абсорбции. В корпусе подобного устройства предусмотрены специальные клапаны: противодренажный (предназначается для устранения подачи масла обратного направления) и перепускной.
В случае необходимости замены, выполняется установка лишь нового фильтрующего элемента. Цена на фильтр масляный разбираемой конструкции, полностью окупится низкой стоимостью ремонтных работ в дальнейшем, простотой утилизации. Разборные агрегаты превалируют в авто немецких, американских производителей.
Где находится основная деталь – съемник
Рейтинг масляных фильтров для авто познакомит с оптимальными вариантами и преимуществами устройств. Конструкции различных видов имеют схожее строение. Главное отличие заключается в материале и технологии изготовления детали. Основой типового устройства выступает элемент из специальной бумаги.
Лучший масляный фильтр содержит качественную основу, которая обеспечит необходимую степень очищения масла при работе двигателя. Подобрать масляный фильтр в соответствии с желаемыми критериями длительной, надежной эксплуатации, возможно только при соответствии бумаги в очистителе ряду критериев.
Выбор масляного фильтра основывается на показателях интенсивности эксплуатации и марке авто. Тонкость уровня фильтрации должна быть ориентирована на значение в 5мкм, задерживая более крупные частицы. Важно учитывать соотношение качества абсорбции и степень сопротивления при подаче потока масла. Баланс показателей обеспечит отменный результат.
Рейтинг производителей масляных фильтров основан на отзывах потребителей, которые оценивали устройства по основным параметрам качества, стоимости и удобства замены:
- По результатам отбора среди известных марок, оказался лучше масляный фильтр фирмы Bosch. Немецкое качество сборки металлического корпуса легко выдерживает вибрации двигателя. Удобные насечки позволяют легко монтировать и демонтировать деталь. Важно отметить высокий уровень элементов абсорбции и доступную стоимость (около 300руб.).
- Недорогой очиститель Finwhale швейцарского производителя отмечен покупателями за качественные характеристики: возможность применения в авто различных марок, простая замена, наличие противодренажного клапана, низкая цена (около 250-270 руб.) и отменное качество. Минусом изделия потребители обозначили недолгий срок эксплуатации.
- Продукцию MANN выбрали ценители надежных и безотказных деталей. Стоимость очистителя очень низкая (около 200 руб.). Практика подтверждает продолжительное время качественного применения, которое способны обеспечить только марки дорогостоящих устройств. Недостатки по результатам опроса не обнаружены.
Качественный масляный фильтр является надежной защитой современных двигателей. Критерии и параметры изделия напрямую зависят от марки автомобиля, интенсивности его использования. Правильный выбор очистителя обеспечит длительный срок эксплуатации двигателя без сбоев и поломок.
Материалы: http://motorstory.ru/care/filter/maslyanye-filtry-3-osnovnyx-variacii-i-osobennosti-konstrukcii-rejtingovyj-vybor-potrebitelej/