Автомобильный матовый лак, Лада Мастер

Автомобиль, покрытый не блестящим лаком, а матовым, встретить на улице можно не так уж и часто. Насколько это красиво — вопрос спорный, но то, что оригинально — это несомненно. Давайте вместе попробуем разобраться, что такое матовый лак, как его правильно наносить, достоинства и недостатки матовой поверхности.

Что такое матовый лак

Матовый лак — это химическое соединение, изготовленное промышленным способом и предназначенное для покрытия поверхности кузова автомобиля с целью придания ему матовой структуры. Обладает низкой степенью блеска, порядка 10 %, высокой эластичностью, стойкостью к колебаниям температур и к химическим веществам.

Как правило, выпускается в двухкомпонентном исполнении, сам лак и отвердитель. Непосредственно перед нанесением смешиваются в соотношении 2:1. Если нанесение лака планируется производить при помощи краскопульта, надо добавить в него специальный разбавитель, приблизительно 10% от объёма лака для придания необходимой вязкости. Количество разбавителя можно в небольших пределах регулировать в зависимости от типа применяемого оборудования, условий нанесения и удобства исполнителя. Наносится при температуре от 17 до 23 градусов.

В некоторых случаях удобнее пользоваться лак-спреем.

Технология нанесения, видео

Их несколько. Одна из них ничем не отличается от технологии покраски автомобиля обычными краской и лаком:

  • Тщательно моем автомобиль;
  • Заклеиваем детали, не подлежащие окрашиванию;
  • Полностью снимаем лакокрасочный слой;
  • Заделываем сколы и вмятины;
  • Зачищаем ржавчину, если таковая имеется;
  • Шлифуем поверхность до состояния равномерной матовости по всей поверхности;
  • Обезжириваем поверхность;
  • Наносим грунтовку и по мере высыхания обрабатываем наждачкой;
  • Наносим слой краски (без потёков!), после высыхания обрабатываем наждачкой, если краска обычная либо не обрабатываем, если краска специальная матовая. Повторяем операцию ещё раз.
  • Наносим два слоя матового лака.

Эта технология, конечно, самая продвинутая — ровняется кузов и устраняются очаги ржавчины. Если рассмотреть матовую поверхность под микроскопом, будут горы и ущелья. Так вот при таком способе матовой покраски эти горы будут наиболее прочными и долговечными.

Есть способ упрощённый:

  • Тщательно моем автомобиль;
  • Заклеиваем детали, не подлежащие окрашиванию;
  • Обрабатываем лакокрасочное покрытие наждачкой;
  • Обезжириваем поверхность;
  • Наносим два или три слоя прозрачного матового лака.

В этом случае эффект получается почти такой же, только немного с блеском похуже, он получается более 15%, но зато получается дешевле.

Достоинства и недостатки матовой покраски

К достоинствам можно отнести прежде всего оригинальный внешний вид (ради чего, собственно, всё и затевалось), отпадает необходимость в мойке высокого давления, в некоторых случаях она даже вредна. Моется такая поверхность тряпочкой с водой, без нажима, разводов на такой поверхности не видно. На матовой поверхность не заметны мелкие дефекты, покрытие стойко переносит большой диапазон температур.

Но любая медаль имеет две стороны. И первый недостаток — это достаточно высокая цена. Полную покраску небольшого седана можно сделать за цену до 30000 рублей, а матовая начинается с 50000 рублей — дороже материалы и работа требует нестандартных навыков. Ограничена цветовая гамма, поэтому нанесение прозрачного матового лака на оригинальную краску расширяет возможности дизайна. К тому же колер матового покрытия нестоек, это происходит из-за того, что матовая поверхность не отражает лучистую энергию, а поглощает её, что приводит к сильному нагреву лакокрасочного покрытия, ухудшая тем самым параметры красящего вещества.

Покрытие должно оберегаться от механических воздействий, поскольку они могут повредить структуру покрытия. Известен случай, когда на капоте оставили небольшой, но заметный след свадебные ленты — они «полирнули» его.

Умело и грамотно нанесённый матовый лак придаст вашему автомобилю особый шарм и подчеркнёт вашу смелость и индивидуальность. Дерзайте!

Материалы: http://ladamaster.com/avtomobilnyy-matovyy-lak

2 ≫

В процессе внешнего усовершенствования автомобилей всё большую популярность приобретает такой материал, как матовый лак, позволяющий создать эстетически изысканный вариант тюнинга. На улицах наших городов ездят автомобили широчайшего спектра расцветки. Ещё пару десятков лет назад разнообразие цветов и вариантов оформления экстерьера автомобиля было намного скуднее и прозаичнее.

В качестве одного из решений, позволяющих придать необычности и выйти за грани повседневности в оформлении внешнего вида транспортного средства, является матовый лак. Отличительными визуальными особенностями, которыми обладает автомобиль, имеющий на поверхности такой прозрачный лак, выступают следующие:

  • внешняя необычность;
  • крайне редкое использование в серийных заводских комплектациях;
  • подчёркнутые линии и формы авто, что напоминает о его классе (представительские авто) или сфере использования (спортивные болиды).

Подобная тенденция применения матового лака обосновывается тем, что по причине огромного количества марок и моделей автолюбителям всё больше хочется выделиться и уникализировать свою любимицу, дабы она не «меркла» на общем фоне в потоке машин.

Для удешевления процесса возможно использовать не автомобильный, а матовый лак для маникюра. К таким относится и матовый лак от известного косметического бренда Диваж. Перечислим наиболее очевидные его заслуги.

Как выяснилось, помимо внешних положительных качеств, побуждающих автолюбителя использовать для покрытия прозрачный лак Диваж, существует также ряд не менее важных практических заслуг, учитывая наличие которых следует обратить внимание на описанный новаторский тип покрытия.

Что же можно выделить в качестве неудобств применения матового лака? Стоит отметить такой негативный, а точнее, принципиальный с практической точки зрения момент, как условия нанесения этого материала. А именно: процедура нанесения лака предполагает соблюдение полной стерильности. По этой причине в мастерских, предоставляющих подобную услугу, рабочим необходимо использовать специальные костюмы, а также поддерживать идеальную чистоту, иначе может понадобиться полная перекраска вашего четырёхколёсного любимца.

Порядок действий при матировании кузова. При желании либо необходимости нанести прозрачный или матовый лак на кузов автомобиля, следует придерживаться таких процедурных рекомендаций:

  • снять и очистить от заводской краски все необходимые детали и части;
  • удалить с поверхности кузова авто имеющиеся дефекты и неровности;
  • покрыть кузов цветом (краской), после чего – матировать с помощью соответствующего лака;
  • создать необходимые термические условия и просушить выкрашенные и покрытые лаком детали;
  • возвратить указанные окрашенные и высушенные детали на первоначальное место.

При правильном соблюдении всех технологий и сроков длительность процесса до полного завершения и получения требуемого результата забирает примерно 14 дней. А для корректировки внешнего вида автомобиля (случайные небольшие царапины и т. д.) можно использовать маникюрный лак Диваж.

Наиболее распространённые виды матовых лаков для автомобиля:

При необходимости матировать поверхность кузова авто многие автолюбители прибегают к такому варианту, как покрытие матовой плёнкой определённого цвета. Однако с практической точки зрения этот способ является весьма сомнительным и носит временный характер, так как при самых благоприятных условиях нанесения и дальнейшей эксплуатации под плёнку всегда попадёт воздух, а за ним пыль и влага.

Это подвергнет кузов ускоренному процессу износа и нежелательным механическим повреждениям. В сравнении с плёнкой, покрытие вышеуказанным лаком поверх основной краски по всем процедурным канонам оправдает себя и сэкономит ваши денежные средства. Однако изначально нанести матовый лак на кузов является довольно недешёвым удовольствием.

Назвать среднюю стоимость покрытия всего автомобиля достаточно трудно. Она зависит от стоимости материалов на конкретный период, поскольку они обычно импортные и привязаны к курсу валют, а также немаловажное значение имеет престижность мастерской и то, в каком населённом пункте она находится.

Рейтинг самых угоняемых машин. Российскими автомобильными экспертами был составлен список.

Надежная сигнализация? 4 способа быстро и безнаказанно угнать Ваш автомобиль

Материалы: http://krasymavto.ru/materialy/matovyj-lak-prozrachnyj-avtomobilnyj-divazh.html

3 ≫

Рассматривать машину исключительно как средство передвижения способен далеко не каждый водитель, а вместе с таким взглядом на своего четырехколесного друга приходит желание выделиться из дорожного потока. Покраска автомобиля в матовый цвет – одно из решений этой задачи, ведь этот простой на первый взгляд тюнинг встречается нечасто. Поверхность с эффектом матирования считается дорогим удовольствием, но небольшие хитрости могут сэкономить средства, сохранив уникальный эффект.

Решившихся на такое обновление авто ждут некоторые подводные камни, поскольку покрытие от обычной краски отличается не только ценой. Претензии к такой поверхности можно предъявить следующие:

  • Небольшие царапины на матовом лаке авто устранить довольно сложно, поскольку полировка кузова практически исключена (от нее лак только сильнее начнет блестеть).
  • Матовая покраска автомобиля открывает дополнительные возможности повредить ЛКП (любое пятно или элемент на «мате» заметнее).
  • При обновлении эмали требуется настолько тщательный подбор, что это становится препятствием даже для профессиональных сервисов.
  • Шершавая поверхность матовой краски и лака легко аккумулируют мелкую пыль и грязь, так что за машиной необходим тщательный уход.

Несмотря на столь внушительный список, единственное достоинство покрытия (прекрасный внешний вид) склоняет многих водителей к выбору именно этой краски. В качестве альтернативы выступает полимерная пленка с таким же эффектом. К сожалению, приятная цена этого материала сочетается с приятным, но не идеальным внешним видом.

Технология нанесения «мата» в гараже не требует специальной подготовки авто, и волшебником для этого быть не нужно. Для получения нужного эффекта используется матирующую краску или лак. Последний можно наносить поверх обычной, глянцевой эмали любого цвета. Инструкция по применению ничем не отличается от обычного лака или краски, но матовая покраска авто производится с внутренней и внешней стороны каждой детали. Лак и краска могут быть обычными, в этом случае применяется матирующая добавка, расчет количества которой ведется по инструкции производителя.

Основные процессы покраски машины в матовый цвет не отличаются от обычной подготовки к использованию эмали. Поверхность обезжиривается антисиликоном, при необходимости проводится шпатлевка и повторное обезжиривание. Поскольку речь идет о дорогом покрытии, не стоит экономить, а положить под эмаль базовый грунт и обычный. База шлифуется наждачной бумагой P240-320, слой непосредственно перед краской «по-мокрому» – P800-1000. Заматовать можно скотч-брайтом в районе серого цвета; после окончания работ – помыть, обезжирить, протереть антистатиком.

Процесс покраски лучше производить с нанесением базы. Если покрытие двухслойное, матирующая добавка засыпается в лак, если необходима именно краска с эффектом матирования, то добавка кладется в краску. В «металлик» матирующие добавки не кладутся – используется только лак с соответствующим эффектом. База наносится в два слоя: полусухое напыление и мокрый слой. Покраска автомобиля матовой краской занимает столько же времени, сколько обычной – подсыхание и образование эффекта длится 10-15 минут. После этого можно приступать к нанесению лака.

Для правильного распределения лака на авто необходимо до 4-х слоев. Первый слой очень толстый, наносится напылением, остальные 2-3 слоя тонкие, распыляются аккуратно и быстро. Полировка такой поверхности не требуется, но если неточности допущены, подтереть можно шкуркой от P1500 или полировочным кругом (можно насадить на медленный шуруповерт) с 74-й пастой. Для работы потребуются следующие инструменты и материалы:

  • 4-5 литров краски и растворитель к ней (плюс 1 литр растворителя для прочистки краскопульта);
  • 3-4 кг грунта (весь кузов);
  • 4 кг лака;
  • скотч-брайт, обезжириватель, абразивы разной степени зернистости (P240 – P2500);
  • на один литр эмали и лака необходимо 700-800 мл матирующей добавки (400-50 мл для полуматового эффекта).

Существует ремонтный матовый лак – эффект от него не такой сильный, но как бюджетный вариант это интересная альтернатива. Еще один вариант избежать применения в покраске добавок – добавление в грунт черного цвета бесцветного лака на акриловой основе (10-20% дают эффект бархата). Идеальная матовая покраска авто достигается применением комплектов SOFT FEEL, но цена на них начинается от 850$.

Без использования добавок можно попробовать добиться похожего эффекта, путем напыления последних слоев при использовании акрила. Конечно это не матовая покраска автомобиля, но поверхность созданная напылением имеет заметно меньший глянец. Кроме того, глянцевая основа может оседать на дно банки при долгом стоянии, что особенно заметно в дешевых материалах.

Напылением можно попробовать положить не саму эмаль, а лак. Покраска авто под «металлик» матовой краской с напылением лака будет эффектнее, если добавить в лак 10-15% растворителя 646. Спустя неделю или две после покраски растворитель заставит лак помутнеть, уменьшив его светопроницаемость. В качестве эксперимента можно попробовать использовать матовые эмали для металлических поверхностей (ПФ-115) или антикоррозийными красками, комбинируя их с разными видами напыления краски или лака.

Материалы: http://pokraskamashin.ru/tehnologiya-okraski/okrashivanie-avtomobilya-v-matovjy-tsvet/


Back to top