Плюсы, минусы и особенности внедорожников как средств передвижения

Настолько ли хороши внедорожники, как это принято считать?

Среди автомобилистов уже давно ходят споры по поводу подвески внедорожника. Несмотря на их многообразие, все они сводятся к одному — никто из водителей не может понять, почему подвеска джипа обеспечивает относительно удобное передвижение по бездорожью и, вместе с тем, не оправдывает ожидания в процессе езды по обычной асфальтированной дороге.

Чтобы это понять, для начала необходимо разобраться в том, что же представляет собой внедорожник. По большому счету, это обычный автомобиль, который предусматривает дополнительное пространство для водителя и пассажиров, а также обладает большой грузоподъемностью. При этом он создан для передвижения по проблемному дорожному покрытию.

Как бы ни старались разработчики внедорожников, но они не могут гарантировать их владельцам плавной езды по обычной дороге. Эта задача под силу лишь настоящим гоночным машинам.

Зато в условиях бездорожья джип незаменим. Благодаря независимым подвескам для колес, ему удается сохранять механическое сцепление с поверхностью ухабистой дороги. Ведь он становится с дорогой единым целым. При наезде на кочки подвеска джипа резко сжимается. Если же у него на пути попались ямы, то колеса плавно проваливаются в них, и подвеска разжимается, словно гармошка.

При этом многое зависит от так называемого дорожного просвета транспортного средства и конструкции шасси. Также на поведение джипа на бездорожье влияет ось — чем она тверже, тем плавней машина будет преодолевать неровности дороги.

Не стоит забывать и про интегрированную, сочлененную ось. С ее помощью все 4 колеса сохраняют контакт с бездорожьем. Что, в свою очередь, сказывается на положении шасси — оно становится более стабильным. Из-за чего внедорожник сохраняет сцепление с дорогой. То есть, он может удерживать равновесие, в то время как его левое колесо движется вверх, а другое, правое, наоборот – проваливается вниз, в яму.

Вместе с тем, подавляющее большинство внедорожников оснащены 3 дифференциалами. Один из них предусмотрен в переднем мосту, другой – в заднем, а третий представляет собой промежуточный привод, который отвечает за подачу энергии на заднюю и переднюю оси. Если колесо отрывается от поверхности дороги, а дифференциал заблокирован, будет задействован противовес, который не даст машине перевернуться.

Когда же в процессе езды по бездорожью переднее и заднее колесо джипа теряют контакт с дорогой, он просто перестает двигаться дальше. Происходит блокировка дифференциалов. Оно и неудивительно, так как дифференциалы регулярно следят за тем, чтобы все 4 колеса одновременно находились на земле.

Большой «гибкостью» обладает Range Rover. Эта особенность объясняется тем, что его колесная база оснащена достаточно мягкими пружинами. При наезде на яму или рытвину колесо этого внедорожника может провалиться в нее настолько глубоко, насколько позволяет подвеска. А вот джипы с более жесткой подвески не способны на подобную «гибкость».

Наличие мягкой подвески делает джипы незаменимыми транспортными средствами в условиях бездорожья. При этом она же и является причиной столь неуверенного поведения внедорожника на обычной дороге. Ведь легковые автомобили, оснащенные жесткой подвеской, имеют более надежное сцепление с асфальтобетонным покрытием. В отличие от джипов, им не требуется постоянно регулировать центр тяжести.

Особенно «капризничает» внедорожник при движении вниз по извилистой горной дороге, так называемому «серпантину». При торможении на каждом повороте задние шины буквально отрываются от асфальта, отчего машину все время раскачивает. В такие моменты и водителя, и его пассажиров может укачать, будто они не в автомобиле находятся, а на борту катера, который раскачивается на морских волнах.

И снова вернемся к Range Rover, так как это самый типичный представитель семейства внедорожников. Примечательно, что первоначально он задумывался не как элитный автомобиль — его разработчики ориентировались на обычных фермеров, которым было необходимо надежное и недорогое транспортное средство для ежедневного объезда своих угодий. Также им требовалось в чем-то перевозить сено. Классический Land Rover для этих целей не подходил, так как не обладал достаточной грузоподъемностью. Именно поэтому появился Range Rover, который, к слову, изначально оснащался жесткой подвеской. В противном случае он не смог бы перевозить тяжелые грузы. Но со временем этими внедорожниками стали пользоваться не только фермеры, и инженеры сделали подвеску более мягкой и пружинистой.

Характерные особенности современных внедорожников

При покупке джипа автолюбители должны обратить внимание на такой параметр, как боковина колес — часть шины, которая расположена между внутренним и внешним диаметром колеса. Естественно, чем толще боковина, тем лучше сцепление с дорожным покрытием. Что же касается тонких боковин, то они обеспечивают комфортное управление транспортным средством, ведь водителю приходится прикладывать меньше усилий при повороте рулевого колеса.

Как правило, джипы комплектуются укрепленными амортизаторами. Они позволяют джипу ровно держать корпус в процессе езды по бездорожью. Но некоторые автопроизводители используют для этих целей стабилизаторы поперечной устойчивости. Правда, многие водители их демонтируют, так как они затрудняют управление транспортным средством.

Большинство автолюбителей не зря регулируют подвеску на внедорожниках. Это позволяет им настраивать машину под определенные условия. Например, они делают высокий дорожный просвет, если планируют передвигаться по проселочным дорогам, которые изобилуют кочками и ямами. Если же их маршрут пролегает по обычным трассам с асфальтобетонным покрытием, то лучше всего подойдет низкий дорожный просвет.

Регулируемые подвески называют пневматическими, они применялись в первом поколении Range Rover. И все-таки, регулируемые подвески не способны предать джипу ту маневренность и устойчивость, которые демонстрируют легковые автомобили на трассе.

Правда, существует еще один вид внедорожников. При этом производители не относят эти машины к джипам — они называют их обычными легковыми транспортными средствами, которые обладают большой грузоподъемностью, а также имеют просторный салон. Таким образом, у автовладельцев есть возможность стать обладателем этакого полуджипа.

Вот только таким внедорожникам присущи все те же проблемы, что и обычным джипам. Пускай, они и лучше ведут себя на трассе. Но, опять же, у них плохая управляемость и при входе в крутые повороты им свойственно терять равновесие. А все потому, что подобные внедорожники комплектуются не жесткой, а мягкой подвеской. Последняя даже на относительно ровном дорожном покрытии умудряется находить незначительные углубления и камушки.

Конечно же, производители могут оснастить джипы более жесткой подвеской. Но в таком случае машина потеряет свое предназначение и превратиться в обычный легковой автомобиль. Как только она свернет с трассы на проселочную дорогу, от джипа останется лишь одно название, водитель и пассажиры будут все время ударятся головой в крышу и каждый раз при наезде на очередную кочку или яму прикусывать язык.

Казалось бы, отыскать оптимальный баланс между внедорожником и легковой машиной непросто. Но современные автопроизводители сделали все возможное, чтобы хоть немного приблизиться к автомобилю, который более-менее сносно проявляет себя как в условиях бездорожья, так и на трассе.

Популярные новости

© 2008-2015 Агентство «1ГАИ».

Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

Материалы: http://www.1gai.ru/vnedorozhniki/518094-plyusy-minusy-i-osobennosti-vnedorozhnikov-kak-sredstv-peredvizheniya.html

2 ≫

Автомобильные путешествия имеют ряд преимуществ перед иными видами передвижения: мобильность, свобода графика, отсутствие зависимости от общественного транспорта, любое количество багажа.

Седан

Подобные машины не привлекают к себе внимания, что в дороге не вызовет ненужного интереса дорожных преступников и угонщиков. Они дешевле в обслуживании и ремонте по сравнению с внедорожниками, уверенно держат дорогу и не отличаются прожорливыми аппетитами.

Минивэн

Идеальный вариант для путешествия в одиночку или большой семьей. Его грузовая часть может служить спальным местом, большой салон и багажник позволят взять с собой максимум вещей и отсутствовать дома неделями, а высокая посадка дает отличный обзор дороги.

Внедорожник

Само название говорит о предназначении машины для дальних вояжей и любого качества покрытия. Практически все внедорожники обладают комфортабельными салонами, сиденья в которых легко превращаются в спальную поверхность. Предполагается ли выезд на природу, охоту, рыбалку или же в экскурсионный тур по России или Европе, внедорожник надежен, ремонтопригоден и очень удобен.

Универсал

Оптимальный аппетит, хорошая вместимость багажника и салона, маневренность и ремонтопригодность делают универсалы отличным выбором для поездки. Вот только если речь идет о культурном отдыхе, так как для бездорожья такие автомобили плохо приспособлены.

10 место. SsangYong Stavic

Достойный внедорожник, который своими функциональными возможностями завоевал сердца автомобилистов. Мощная полноприводная модель с рамной конструкцией обладает вместительностью, сравнимой с минивэном, и коробкой передач с демультипликатором.

Он не перенасыщен современными технологиями, кроме самых необходимых, вроде навигатора и круиз-контроля. Зато ему не страшны никакие перемены погоды и перепады температур, он проберется по проселочной дороге, потратив всего 6,9 л топлива.

9 место. Subaru Outback

Комфортабельному 5-дверному универсалу позавидуют некоторые внедорожники: полноприводный монстр длиной в 4775 мм позволяет закрепить на своей крыше не только вместительный багажник, но и велосипеды, снаряжение для активного отдыха и даже байдарку.

8 место. Honda Accord

Российскому автомобилисту чуждо такое понятие, которое широко применяют американцы к подобным моделям – семейный седан. Мягкая подвеска, обеспечивающая убаюкивающе комфортное передвижение, просторный салон, качественная мультимедийная система в совокупности превратят дальний марш-бросок в увлекательное приключение.

7 место. BMW 740d xDrive

Кого-то удивит присутствие в списке шикарного 4-миллионного представительского седана. Однако этот полноприводный гигант, весящий 2 тонны, потребляет ничтожные 5,9 л дизеля на трассе. Эта модель – образец гармоничного сочетания мощности с экономичностью, премиального автомобиля, на котором вполне можно отправиться в отпуск. Безусловным недостатком является его ценник, который не позволит оставить машину на неохраняемой стоянке придорожного мотеля.

6 место. Renault Logan

Неплохой бюджетный вариант, уже зарекомендовавший себя на отечественных ухабах. Внешность малютки обманчива – внутри в нем достаточно места и для пассажиров, и для багажа. Скромный двигатель на 82 л.с. не предназначен для скоростных перемещений, зато он очень рачительный хозяин – всего 5,8 литров.

5 место. Peugeot Partner Tepee

Российские автолюбители привыкли называть машины с подобным кузовом «каблучками». Французы же считают это грамотной комбинацией коммерческого и пассажирского транспорта. Высота кабины такова, что в ней можно даже стоять, а ниши и кармашки для хранения вещей очень пригодятся для размещения необходимых мелочей.

4 место. BMW X3 20d MT

Баварец способен преодолеть 1,3 тыс. км без дозаправки, что является весьма неплохим показателем. При внушительных размерах владельцы отмечают хорошую маневренность и управляемость, уверенную сцепку с дорогой даже на высокой скорости. Устойчив к перегреву и переохлаждению, не подвержен поломкам, а благодаря высокому клиренсу не боится проселочных дорог.

3 место. Ford Galaxy

Этот минивэн буквально создан для активных вылазок за город или экскурсионных туров разной степени дальности. Он имеет достаточно пространства для размещения большой компании или членов семьи, благо и багажное отделение готово вместить любой объем вещей. Все сиденья независимы друг от друга и обладают функцией горизонтального складывания, благодаря чему пассажиры с легкостью перенесут даже ночной переезд. А панорамная крыша позволит наслаждаться звездным небом чужих городов.

2 место. Nissan Qashqai

Замечательное сочетание цены с качеством при более чем достойной проходимости и размере внутреннего пространства. Несмотря на компактный внешний вид, в нем поместится и небольшая компания, и молодая семья, а 430-литровый багажник разместит чемоданы и снаряжение для активного времяпрепровождения.

1 место. Volkswagen Golf

Этот 5-дверный хэтчбек одинаково уверенно чувствует себя на трассе, в городских лабиринтах, а также на самых разнообразных видах дорожного покрытия. Пассажиры оценят хорошую звукоизоляцию, позволяющую отдохнуть без шума дороги, а усовершенствованное адаптивное шасси легко подстраивает способности машины под желания владельца.

При не самых компактных размерах он имеет очень скромный аппетит – 4,2 литра.

Материалы: http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/1862-avtomobili-dlya-dalnih-poezdok-top-10.html

3 ≫

Если вы располагаете суммой от 700 тысяч рублей и выше, появляется огромный соблазн купить не легковушку, а кроссовер. Но практика показывает, что при всех своих плюсах кроссовер оправдан не всегда. Почему — давайте разберемся.

Трепетная любовь россиян к кроссоверам возникла из вполне объективных причин. Вспомним 90-е, когда бытовало мнение что «иномарки не приспособлены к нашим дорогам». Многие вообще считали, что в России выживает лишь внедорожник, а бандитский имидж добавлял им шарма. Но позволить себе Mitsubishi Pajero мог далеко не каждый.

В 1997 году появился первый современный кроссовер — Toyota RAV4, более проходимый, чем легковушка, но более доступный, чем Land Cruiser. И пошло-поехало: россияне полюбили кроссоверы страстно и навсегда. Сегодня это самый быстрорастущий сегмент рынка, которому придал второе дыхание недавний выход Renault Duster.

Помимо повышенной проходимости кроссоверы имеют и другие плюсы. Кузов универсал, высокий потолок и близкая к вертикальной компоновка салона делают их весьма практичными. Зачастую по соотношению вместимости салона к габаритам кроссоверы превосходят близкие им легковушки.

Некоторые водители любят высокую посадку: женщинам, например, это добавляет уверенности за счет лучшего обзора и чувства габаритов. У кроссоверов обычно пышные зеркала заднего вида, иногда — видимый капот, а парковка к стандартному бордюру происходит без скрежета.

Главный плюс кроссовера — его универсальность. Он уместен и в городе, и на трассе и на даче. Он не сдувается при полной загрузке или при езде с прицепом, в слякотную погоду или снегопад. Он как швейцарский нож избавляет от необходимости подбирать свой инструмент под каждую задачу.

Все это справедливо. Но тенденции таковы, что за последние лет 15 кроссоверы потеряли часть своих козырей, тогда как легковушки кое-что приобрели. И если вы нацелились на кроссовер, взвесьте все еще раз.

Не переоценивайте возможности кроссоверов — на шкале проходимости они находятся плечом к плечу с легковушками. Большинство современных кроссов в базовом варианте переднеприводные, а если хотите 4WD и автомат — смело готовьте миллион (исключения есть, но мало). Да дело даже не в деньгах.

Что такое паркетный полный привод? Это не честные три дифференциала, блокировки и «понижайка». Это упрощенная схема подключения задних колес электромагнитной или гидравлической муфтой по требованию. Такой привод облегчит восхождение на обледенелый склон, но спасует в серьезной грязи. Срабатывание муфты обычно происходит с задержкой, сама она склонна к перегреву — по меркам внедорожников это не привод, а недоразумение. Причем, недешевое.

У кроссоверов нежное брюшко: пластиковые обвесы, аэродинамические юбки и висящие выхлопные трубы превращают покорение даже умеренного бездорожья в пытку: все время боишься что-нибудь оторвать. Плевая ошибка может стоит этак 50 тысяч рублей — проглядел камень и привет.

Кроме того, в тяжелых условиях очень важны шины, а кроссоверы почти всегда обуты в шоссейную резину, которая сдается в первой же более-менее серьезной грязи.

Повышенная проходимость в России не бывает лишней, но если честно, кроссоверы, скорее, добавляют водителю уверенности, чем в самом деле помогают. Правило такое: не лезьте на кроссовере туда, куда бы вы не сунулись на легковушке.

Иногда они, как и травматические пистолеты, играют с хозяином злую шутку: там, где легковушка сделает крюк, гордый владелец кроссовера рванет через поле и проведет остаток дня в поисках трактора и размышлениях, почему проушина для троса расположена так неудобно. Первая дюжина тестов кроссоверов, которые мы провели, всегда заканчивалась именно так. Там, где серьезный внедорожник оставляет право на ошибку (его можно «раскачать», заблокировать дифференциалы, включить понижайку), кроссовер садится сразу и намертво.

Добавьте к этому, что легковые иномарки для России имеют увеличенные просветы и без особых проблем одолевают разбитые дворы и паркуются к бордюрам. Нет, мы не хотим сказать, что кроссоверы — это фейк. Просто в реальности их повышенные возможности нужны далеко не всем, а имидж «почти внедорожников» сильно перегрет.

Лет двадцать назад внедорожники (особенно американские) считались более комфортными, чем иные легковушки, и отчасти этот имидж унаследовали кроссоверы. По нашим наблюдениям, это далеко не всегда так.

Здесь нельзя говорить веско, потому что кроссовер кроссоверу рознь. Но нередко кроссоверы достают тряскими подвесками, поскольку при высоком центре тяжести инженеры старались придать им легковую остроту управления. Вертикальная компоновка салона рациональна, но задние седоки зачастую сидят торчком словно на стульчике (например, в Skoda Yeti), и за те же деньги можно купить седан с куда более вольготным задним диваном. Деньги, которые кроссовер потратил на свой привод, иные легковушки используют для лучшей шумоизоляции. И так далее.

Например, полноприводный Nissan Qashqai стоит дороже, чем лучше оснащенная, более вместительная, более мощная, более комфортная Toyota Camry. Разница в просвете — 4 см. Skoda Octavia в среднем на 100 тысяч дешевле одинаково оснащенного Yeti, при том что «Октава» — гораздо практичнее, лучше управляется и в целом удобнее. Разница в просвете — 2 см.

Безусловно, штурм целины или езда в снегопад дадутся кроссоверу чуть проще (именно чуть), но сколько раз в год это случается? Три? Два? Остальное время тяжелая трансмиссия и высокий кузов ездят «зайцами». И тут мы подходим к третьему минусу…

Как не крути, за все нужно платить. При прочих равных кроссоверы обычно на 100−200 тысяч дороже легковушек и расходуют больше топлива. Так, более крупная «Октавия» на 200 кг (!) легче Yeti, и при большей мощности двигателя 1.8 TSI (180 л.с. против 152 л.с.) обеспечивает меньший расход топлива — 7,6 против 10,6 л/100 км. Кроссоверы уступают и по другим статьям, например, стоимости страховки каско. Увеличиваются и риски крупных поломок, ведь у них зачастую более сложные подвески (например, за редким исключением задняя — независимая), да и полный привод может потребовать внимания, ведь помимо муфты имеем «лишний» дифференциал, полуоси, шарниры…

Да не сложится у вас впечатление, словно мы против кроссоверов. Вовсе нет — для России это гениальное изобретение. Другое дело, что его гениальность сделала имидж кроссоверов несколько преувеличенным, а эволюция шла в пользу их все большего сближения с легковушками (скажем, у первого RAV4, Kia Sportage или Suzuki Grand Vitara трансмиссии еще напоминали внедорожные, а сегодня даже Jeep Cherokee довольствуется муфтой).

Когда имеет смысл выбирать кроссовер? Если дороги в вашем городе настолько плохи, что значение имеет каждый миллиметр просвета. Если вы регулярно выбираетесь за город, причем любите места дикие и глухие. Если вы страдаете хронической невнимательностью и за прошлый год три раза отрывали бампер о бордюры (хотя поможет ли в этом случае кроссовер — вопрос). Если же брать среднестатистического горожанина, зачастую кроссовер для него — деньги на ветер. Разницу в стоимости можно потратить на лучшую оснащенность легковушки или на бензин — хватит этак года на три «бесплатной» езды.

Так что взвесьте все очень тщательно, нужен ли кроссовер именно вам. И не слишком верьте рекламным обещаниям, будто какой-то кроссовер обеспечивает полную свободу перемещения. Ее не обеспечивает даже лифтованный «уазик».

Как заставить угонщиков, барсеточников и хулиганов обойти автомобиль стороной

За его отсутствие грозит не только штраф

Придирчиво изучаем новый универсал АвтоВАЗа на дорогах и вне их

Российский политический деятель

Руководитель отдела Средней Азии и Казахстана Института стран СНГ

Мнения отдельных авторов могут не совпадать с позицией редакции.

СвободнаяПресса® – свидетельства о регистрации товарных знаков №390722 и №390723 выданы Роспатентом 06.10.2009.

© 2009, АНО «ИнПресс» – свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-34676 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций.

Редакция: Автономная некоммерческая организация «Интернет-Пресса» (АНО «ИнПресс» – учредитель)

Распространитель и рекламный агент: ООО «Авторское бюро»

Материалы: http://svpressa.ru/auto/article/92358/


Back to top