≪
-
Проводя осмотр и диагностику двигателя, многие автовладельцы сталкиваются с наличием белесого налета на крышке маслозаливной горловины и щупе уровня масла.
Почему появляется эмульсия в масле?
Эта мелкодисперсная пена, называемая эмульсией, образуется при попадании воды или иной жидкости в масло с последующим активным перемешиванием. В одних случаях такой налет не представляет опасности и переживать из-за ее наличия не стоит. Но так бывает не всегда, эмульсия в масле может также указывать на появление серьезных проблем с силовой установкой и надобность в проведении ремонта.
Наличие воды в масле, в целом, считается недопустимым, поскольку она влияет на эксплуатационные показатели и характеристики смазочного материала. Но в конструкцию любого двигателя входит сапун, обеспечивающий поддержание в картере заданного давления. По сути, он соединяет внутреннее пространство силовой установки с атмосферой. Поэтому через него внутрь блока цилиндров заходит воздух из окружающей среды, в котором обязательно присутствует влага – частицы воды.
В летний период перепад температур невысокий, поэтому большая часть воды так и остается в газообразном состоянии и после выводится вместе с картерными газами. Зимой же, температурный перепад значительный, поэтому влага конденсируется в жидкость, оседает на внутренних поверхностях двигателя, где и подмешивается к маслу. Отсюда и берется эмульсия на крышке маслозаливной горловины.
Видео: Эмульсия под крышкой клапанов.
А вот появление эмульсии на крышке в летний период или же ее количество значительное — это указывает на проблемы с двигателем. То же касается и следов эмульсии на щупе. В исправном двигателе пена на нем не появляется даже зимой, и, если она обнаружена, в двигателе появились неисправности.
Дополнительные признаки неисправности
Как уже отмечено, эмульсия – это перемешанная смесь воды и масла. И обильное ее количество на крышке и щупе сигнализирует о том, что в картер двигателя просачивается жидкость, а она присутствует только в системе охлаждения. Поэтому место утечки в первую очередь следует искать в тех частях двигателя, где каналы смазки и охлаждения проходят рядом.
Отметим, что появление протечки охлаждающей жидкости (ОЖ) внутрь двигателя могут сопровождаться еще рядом признаков:
- Постоянное снижение уровня ОЖ в расширительном бачке и надобность в периодической доливке.
- Масляная пленка в расширительном бачке.
- Система обогрева салона практически не греет.
- Уровень масла выше нормы.
- Обильный белый дым из выхлопной трубы.
- Перебои в работе двигателя.
Все это указывает на попадание ОЖ в масляные каналы. Если не предпринять никаких действий и продолжать эксплуатацию авто, то двигатель из-за отсутствия нормальной смазки получит повреждения, и для восстановления работоспособности понадобится дорогостоящий капитальный ремонт, или полная замена мотора.
Где искать причину?
Произойти утечка может из-за:
- головки блока;
- прокладки ГБЦ;
- трещины в цилиндре;
- трещины в головке блоке.
Начнем с головки блока. Эта составляющая двигателя изготавливается из цветных металлов и при установке сильно притягивается болтами к блоку цилиндров.
В результате расширения металла из-за перегрева происходит коробление головки. В некоторых местах появляются зазоры между ГБЦ и блоком, через которые технические жидкости попадают в каналы других систем. То есть, охлаждающая жидкость просто через щели добирается до масляных каналов и подмешивается к смазочному материалу.
Эта неисправность не является очень сложной и вполне поддается ремонту. Но для этого потребуется демонтаж головки, шлифовка ее поверхности, прилегающей к блоку, замена прокладки и смазочного материала. При смене обязательно нужна промывка системы смазки для удаления «старого» масла с примесями ОЖ.
Но коробление головки блока становится причиной образования эмульсии не так уж и часто. Более распространенной проблемой является пробой прокладки ГБЦ.
Происходит это по той же причине – перегрев двигателя. Но если головка коробится только при длительном воздействии высоких температур, то для повреждения прокладки достаточно и кратковременного перегрева. А поскольку через прокладку проходят каналы смазки и охлаждения, то перемычки между ними от высокой температуры разрушаются. Отметим, что не всегда пробой происходит только между каналами. Повреждения могут соединять и каналы с цилиндром или же вести наружу двигателя.
Хоть пробой прокладки ГБЦ и самая распространенная причина появления значительного количества эмульсии в масле, но она также считается самой простой для устранения. Для этого достаточно лишь заменить поврежденную прокладку на новую, а также заменить масло. Опытный автолюбитель способен провести ремонт в течение 4-5 часов.
Трещины в цилиндре хоть и редко случается, но причиной образования эмульсии она тоже может стать. Обычно это происходит из-за дефектов в структуре металла гильзы.
Видео: На крышке горловины масла эмульсия
Имеющиеся дефекты со временем могут привести к появлению трещины в стенке цилиндра, а поскольку он охлаждается, то жидкость начинает просачиваться в камеры сгорания. Большая часть жидкости выходит из двигателя через выхлопную трубу, но и немного ее попадает в подпоршневое пространство, отсюда и берется эмульсия.
Отремонтировать двигатель с такой поломкой возможно только в случае, если гильзы в нем – съемные и их можно заменить. Но в ряде силовых установок цилиндры демонтировать нельзя, и в таком случае замене подлежит весь блок.
Еще одной серьезной проблемой, последствием которой является образование эмульсии в масле, являются трещины в головке и блоке. Они могут образоваться от перегрева, внутреннего дефекта металла, ударных нагрузок.
Такие повреждения выявить очень сложно, особенно в блоке, поскольку каналы смазки и охлаждения проходят внутри него, и осмотреть или продиагностировать их не всегда возможно.
Заделать такие повреждения также не удастся. Поэтому составная часть двигателя с трещиной просто заменяется.
Чтобы не делать внеплановый ремонт двигателя из-за появления эмульсии моторного масла, достаточно лишь своевременно проводить техническое обслуживание, особенно касающееся замены технических жидкостей, а также не допускать перегрева мотора. А для этого следует во время движения постоянно контролировать температурный режим двигателя.
Если же проблема с эмульсией появилась, начинать поиск лучше с самого простого – прокладки ГБЦ. При этом после демонтажа головки при замене следует проверить ее на наличие коробления. Сделать это очень просто даже в гаражных условиях. Для этого нужно положить головку поверхностью, прилегающей к блоку, на чистое стекло. Образованные в результате коробления неровности отлично будут видны.
Обычно в головке и ее прокладке причина и кроется. Трещины же в гильзах, блоке и ГБЦ встречаются очень редко.
>Эта составляющая двигателя изготавливается из цветных металлов
Ну да, из бронзы там, латуни… Автор вообще в курсе, что цветных металлов много, а головки — или алюминиевые, или чугунные?
Материалы: http://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/emulsiya-v-masle-dvigatelya/
2 ≫
-
Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Проверка масла в двигателе – одна из основных задач автолюбителя. С ее помощью можно не только узнать уровень смазывающей жидкости, но и оценить состояние масла.
Эмульсия на щупе
К примеру, потемнение и появление в нем темных примесей буквально «кричит» о необходимости замены, а появление мелкой металлической стружки – признак повышенного трения между элементами двигателя (возможная причина – неправильно выбранный тип масла ).
Но больше всего вводит в заблуждение белая эмульсия на щупе. В чем причина? Нужно ли ремонтировать двигатель? Стоит ли вообще паниковать?
Запомните, что любые посторонние примеси, изменение цвета или эмульсия на щупе – это уже признак неисправности. Вопрос только в том, насколько серьезна проблема. В случае с белой «пенкой» причин может быть несколько:
- Искажение поверхности ГБЦ;
- появление трещины (дефекта) в блоке цилиндров или на самой головке;
- пробой (прогар) прокладки, расположенной между блоком силового узла и головкой блока цилиндров;
- попадание влаги в камеру сгорания двигателя. После этого вода может попасть в картер;
- образование конденсата непосредственно в картере из-за резких изменений температуры.
Первые три неисправности взаимосвязаны между собой, ведь во всех случаях итог один – охлаждающая жидкость попадает в двигатель и смешивается с маслом.
В такой ситуации сделайте еще несколько проверок:
- Осмотрите двигатель по периметру вместе стыка ГБЦ и блока цилиндров. Наличие потеков масла – яркий признак повреждения прокладки или что еще хуже – самого металла двигателя;
- оцените цвет выхлопного дыма. Если он густой и белый, то вероятность упомянутой нами проблемы (смешивания масла и антифриза) очень высока;
- загляните в бачок с охлаждающей жидкостью. Если антифриза или тосола стало меньше, а уровень масла, наоборот, прибавился, то здесь все понятно и без слов.
Еще одна проблема – конденсат. Казалось бы, откуда ему взяться. Но при особых условиях эксплуатации он вполне может появиться и в двигателе. Как правило, пена бывает в холодное время года.
Представим ситуацию. Автомобиль хорошо прогрет и «ночует» на улице. Резкое снижение температуры приводит к образованию конденсата. Влага попадает в масло, во время работы испаряется и может появиться на крышке или на щупе. С появлением тепла такая проблема, как правило, исчезает.
Нельзя отбрасывать еще несколько версий – низкое качество масла, выбор неправильной марки или смешивание составов разного типа, к примеру, «синтетики» и «минералки». Последнее случает редко, но по неосторожности и такое бывает.
В такой ситуации нужно снимать ГБЦ и менять прокладку (протачивать края блока или головки). Если же не предпринимать никаких шагов, то последствия вряд ли вас обрадуют:
- Появление пены ухудшает эксплуатационные характеристики масла;
- снижается качество смазки основных элементов узла, повышается вероятность перегрева и выхода силового узла из строя. Самых худший итог – заклинивание двигателя, после чего придется потратить не один десяток тысяч на капремонт.
Если причина – низкое качество масла, то стоит слить старый смазывающий состав, хорошо промыть двигатель и залить качественный продукт. В случае, когда причина пенки – появление конденсата, то с приходом тепла проблема исчезнет сама собой.
Будьте внимательны к своему авто, проверяйте уровень масла и оценивайте состояние смазывающего состава. Если на масляном щупе белая эмульсия, не паникуйте. Просто проведите диагностику с учетом рекомендаций в статье и сделайте правильные выводы.
Если вовремя выявить неисправность, то ее намного проще устранить. Удачной дороги и конечно же без поломок.
Материалы: http://remontavtovaz.ru/avto-sovety/belaya-emulsiya-na-shhupe-chto-eto.html
3 ≫
-
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Зарегистрирован: Вт июл 13, 2004 16:18
Откуда: Нижний Новгород
P.S. Извиняюсь за долгий рассказ.
Orion 1,4 CVH 1988 Weber
Escort 1,3 OHV 1988 Motorcraft
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2003 19:21
Чичас: Ford Escort XR3i '88 (rebuild), MINI Cooper S '14, Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper '12
Было: Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2003 14:23
1. Толсол попал в масло.
2. Масло свернулось - обычно бывает когда смешивается синтетика с миниралка
dbaudio - Техническое обеспечение праздника, вечеринки. (прокат звука, света. с DJ, ведущими. )
есть Ford Fusion 1.4 - ИМХО идейное продолжение Эскорта
Зарегистрирован: Вт июл 13, 2004 16:18
Откуда: Нижний Новгород
Orion 1,4 CVH 1988 Weber
Escort 1,3 OHV 1988 Motorcraft
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2003 19:21
вообще при переходе вверх с минералки на полусинтетику, с полу- на синтетику грят что не надо мыть, а вот обратно может и надо промывкой, особенно, если кака там была.
Чичас: Ford Escort XR3i '88 (rebuild), MINI Cooper S '14, Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper '12
Было: Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2003 14:23
Ещё раз замени масло с использованием ОЧЕНЬ хорошей промывки.
В принципе могло плохо промыться при использовании обычной ПЯТИМИНУТКИ - при смени минералка->синтетика и наобарот НЕОБХОДИМО как следует промывать масло.
dbaudio - Техническое обеспечение праздника, вечеринки. (прокат звука, света. с DJ, ведущими. )
есть Ford Fusion 1.4 - ИМХО идейное продолжение Эскорта
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2003 19:21
Чичас: Ford Escort XR3i '88 (rebuild), MINI Cooper S '14, Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper '12
Было: Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87
Зарегистрирован: Вт июл 13, 2004 16:18
Откуда: Нижний Новгород
Orion 1,4 CVH 1988 Weber
Escort 1,3 OHV 1988 Motorcraft
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2003 19:21
Чичас: Ford Escort XR3i '88 (rebuild), MINI Cooper S '14, Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper '12
Было: Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87
Зарегистрирован: Вт июл 13, 2004 16:18
Откуда: Нижний Новгород
Orion 1,4 CVH 1988 Weber
Escort 1,3 OHV 1988 Motorcraft
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2003 19:21
Чичас: Ford Escort XR3i '88 (rebuild), MINI Cooper S '14, Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper '12
Было: Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87
Зарегистрирован: Вт июл 13, 2004 16:18
Откуда: Нижний Новгород
Orion 1,4 CVH 1988 Weber
Escort 1,3 OHV 1988 Motorcraft
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2003 19:21
Чичас: Ford Escort XR3i '88 (rebuild), MINI Cooper S '14, Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper '12
Было: Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87
Зарегистрирован: Вт июл 13, 2004 16:18
Откуда: Нижний Новгород
Orion 1,4 CVH 1988 Weber
Escort 1,3 OHV 1988 Motorcraft
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2003 19:21
Чичас: Ford Escort XR3i '88 (rebuild), MINI Cooper S '14, Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper '12
Было: Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения
Материалы: http://pokatili.ru/f/ftopic856.php?t=856