Низкопрофильная резина плюсы и минусы, отзывы

Приобретая новый или подержанный автомобиль, а так же совершая поездки на имеющемся автомобиле, каждый водитель всегда стремится к улучшению внешнего вида, лучшей управляемости, обеспечению безопасности во время движения и длительному сроку эксплуатации всех узлов, агрегатов и всего автомобиля в целом.

На стиль и дизайн автомобиля влияют многие факторы: форма и цветовое решение кузова, наличие или отсутствие дополнительных элементов (спойлер, оптика, внешние зеркала и другие устройства), а так же автопокрышки и диски.

В прошлом веке низкопрофильные шины изначально изготавливались для спортивных (гоночных) машин для соревнований на идеальном дорожном покрытии. Они обеспечивали лучшую сцепляемость с асфальтом и были способны выдерживать большие нагрузки при высоких скоростях. В 70 годы компания Мишлен начала массовый выпуск и реализацию низкопрофильных шин и для рядового потребителя.

Разработанная технология позволила, помимо традиционных стальных дисков, производить и устанавливать на транспортные средства литые легкосплавные диски – это привело к расширению ассортимента по типам и размерам автошин.

Лёгкие сплавы, не уменьшая надёжность и срок службы, позволяют создавать диски любого дизайна и размера с более привлекательным внешним видом и характерными чертами, присущими автомобилям определённых стилей.

Самыми популярными на сегодняшний день являются колёса с низкопрофильными автошинами. Большой диаметр диска позволяет более органично и индивидуально улучшить привлекательность всего внешнего вида автомобиля, но при этом возникает вопрос: какие плюсы и минусы возникают при подобном переоснащении?

Основным преимуществом низкопрофильной резины является большая гарантия безопасности при движении. Учитывая, что сегодня подавляющее большинство автомобилей не подразумевает использование камер, при уменьшении давления в автопокрышке возникает опасность самопроизвольного разбортовывания колеса, которое может приводить к неуправляемости машины, случаям травматизма, выходу из строя ходовой части и деталей кузова.

Боковая часть у низкопрофильных шин узкая, что не приводит к самопроизвольному *разуванию* в момент резкого поворота, а так же меньшее количество воздуха в шинах в более короткий период времени позволяет при движении почувствовать уменьшение давления закачанного воздуха и предотвратить порчу покрышки.

Узкая боковая часть автошины меньше деформируется при движении и, следовательно, уменьшается деформация рабочей поверхности протектора – это увеличивает площадь сцепления с поверхностью дороги и повышает коэффициент сцепления. Эти факторы обеспечивают лучшую управляемость автомобилем и в сравнении со стандартными типами шин делают движение более безопасным в любое время года.

Но, помимо плюсов, низкопрофильные шины имеют и определённые минусы.

  • Комфортное передвижение на низкопрофильных шинах возможно только по дорогам с качественным асфальтовым покрытием. Но даже на идеальной дороге низкопрофильные шины создают больше шума из-за более широкого и жёсткого протектора.
  • При движении по просёлочным и грунтовым дорогам с наличием крупного гравия и выбоин, низкопрофильные шины вообще использовать не допустимо. Они не в состоянии поглотить все неровности дорожного покрытия и основная нагрузка ложится на амортизаторы и другие детали ходовой части. Эти нагрузки значительно сокращают срок службы деталей и узлов автомобиля.
  • Движение по городским дорогам с плохим качеством покрытия может так же привести к разрушению или деформации диска при случайном наезде на присутствующие препятствия (камни, бордюры, глубокие ямы).
  • Следует так же отметить их меньший срок эксплуатации в сравнении со стандартными шинами. Особенно это проявляется на некачественных дорогах городов России.
  • Низкопрофильные шины требуют достаточно частой проверки давления воздуха в холодном и разогретом состоянии после движения. Данная конструкция состоит из мягкого кордового волокна. После длительной поездки во время остановки при недостатке давления резина шины застывает в деформированном положении, что приводит к разрушению структуры, появлению проплешин и потере заявленных эксплуатационных характеристик.
  • К условному недостатку можно отнести значительные финансовые расходы на покупку комплекта дисков и соответствующих автопокрышек, а так же поиска шиномонтажной мастерской, располагающей соответствующим оборудованием для проведения всех необходимых работ.

Перед принятием решения об установке низкопрофильной резины на свой автомобиль взвесьте все плюсы и минусы. Учтите, по каким дорогам вам предстоит передвигаться. Иначе серьёзные финансовые вложения на покупку специальных дисков и низкопрофильных шин через короткий период времени потребуют от вас дополнительных расходов на проведение ремонтных работ деталей ходовой части и недавно приобретённых дисков.

Стоит знать, что чувство комфорта при движении на низкопрофильной резине можно ощутить только на автострадах и автобанах, где разрешено движение на большой скорости, а не на городских улицах с постоянными пробками.

  • Плюсы и минусы покупки нового автомобиля
  • Плюсы и минусы автоматической коробки передач, отзывы
  • Коробка вариатор плюсы и минусы, отзывы
  • Плюсы и минусы турбированных двигателей, отзывы
  • Роботизированная коробка передач – плюсы и минусы, отзывы

Оставить комментарий

О проекте

Цель проекта помочь людям в принятии решении, стараясь объективно оценить плюсы и минусы тех или иных вещей. И если Вам кажется, что в какой-то ситуации нет плюсов, проверьте на сайте, мы уверяем что во ВСЕМ можно найти плюсы! =)

Материалы: http://estplusi.ru/kategorii/avto-i-tekhnika/item/140-nprezina.html

2 ≫

Низкопрофильная резина — рассмотрим плюсы и минусы в этой статье. Если при «переобувке» фирму обычно выбирают с расчета финансов, то выбор «профильности» будет немного сложнее.

Не секрет, что у автомобильных шин имеется большое количество индексов и классификаций по различным параметрам. О профиле мы узнаем из таких надписей, как:

  • standart (стандартные);
  • performance (низкопрофильные);
  • либо high performance (спортивные — еще более низкопрофильные).

Если сравнивать стандартную и низкопрофильную резину, отличия будут в том, что у низкопрофильной меньше высота профиля шины и большая ширина, что естественно дает больший размер. К примеру, индекс 45 в покрышке 235/45 R17 – является отношением высоты профиля к его ширине. Это обычно называют серией.

Низкопрофильной обычно называют резину, у которой серия ниже 55.

Низкопрофильные шины имеют большой индекс скорости H (210 километров в час) или V (240 километров в час). На спортивных покрышках он еще больше — W, Z, Y (более 240 километров в час).

На стандартных шинах он заметно меньше (со скоростным индексом Т — до 185 километров в час) и их предназначение для авто-малолитражек. Плюсы этих покрышек в особой выносливости и жестком каркасе, а отсюда и долговечности.

Плюсы низкопрофильной резины

Появление низкопрофильных шин обусловлены тем, что новые автомобили развивают большие скорости. Естественно такой машине необходимо хорошее сцепление с трассой и хорошие тормоза. Величина тормозного диска ограничена размерами обода.

Но увеличить диаметр обода, не изменяя наружный диаметр шины, нельзя – появиться недостаток воздуха. И вот уменьшая профиль, увеличивается ширина покрышки, и поэтому размер контакта с поверхностью увеличивается.

Эта резина предназначена только для скоростных автомобилей. На таких шинах даже рисунок протектора напоминает спортивный. Маленькая раскачка, более сильная борьба с боковым уводом, отличная управляемость авто – это и есть плюсы низкопрофильной резины. Естественно и при торможении они проявляют себя намного лучше.

Достаточно серьезные положительные качества.

Минусы низкопрофильной резины

Самое главное – короткий срок службы. А на наших дорогах, к сожалению, еще более короткий.

Второе – ухудшение комфорта. Независимо от состава резины, чувствовать недочеты дороги, вы будете в разы сильнее, а это не очень хорошо сказывается на ходовой. В ямах амортизация происходит намного хуже.

Еще большой минус низкого профиля – шумовые качества. Из-за большого сцепления с трассой, ваша езда становиться в разы шумнее, что не всегда приятно. А если еще на вашей машине нет гидроусилителя – то вам придется изрядно попотеть, чтобы войти в крутой поворот.

Поэтому при выборе просто учтите, как будет использоваться ваше авто. У нас в стране, тем более весной, качество дорожного покрытия не просто желает оставлять лучшего, а просто не поддается критике.

  • Если вы часто ездите междугородними трассами, машина является в интенсивном использовании – выбирайте высокий профиль. Все же качество, комфорт и ваша ходовая важнее скорости и эффектных внешних качеств.
  • Если вы все же выбрали низкопрофильную резину, будьте аккуратны, потому что несложно пробить или расколоть диск в яме. А окажись вы вдали от города – мало кто возьмется за ремонт колеса.
  • Но если у вас спортивный автомобиль, вы ездите по шоссе либо по центральным улицам города, есть смысл подумать и о низком профиле. В комплекте с легкосплавными дисками — это будет выглядеть просто шикарно.

Видео: низкопрофильная резина.

Поэтому лучше посмотреть инструкцию вашего авто, почти всегда производитель оставит вам статью о том, какие шины лучше использовать в той или иной ситуации.

Раньше я к низкому профилю относился, как к чему то не серьезному, ???? а сейчас мое мнение сильно изменилось. Всё дело было так: мой друг попросил однажды перегнать его авто в другой город и это надо было сделать срочно. Я ещё засомневался, а можно ли за такой короткий срок по времени доехать до другого города. Но как я сел за руль его железного коня, то понял, всё преодолимо. Раньше я на низком профиле никогда не ездил, а тут сказка — я стал совершать обгон за обгоном безбоязненно, машина в управлении безукоризненна, я почувствовал себя воедино с автомобилем. Приехал я до места назначения, намного раньше времени. Скажу по правде, что на своей машине, она с высоким профилем, я точно бы опоздал. Сейчас приобрел низкопрофильную резину и для своего авто, выбрал в размерах золотую середину. В общем, мне нравится!

Я круглый год использую низкопрофильную резину. Понимаю что в зависимости от времени года это плохо. Но ничего не могу с собой поделать. Ну нравится мне низкий профиль и всё, да и машинка смотрится

Привет. Для своего автомобиля я использую стандартную резину. Мне кажется это самое оптимальное. А что касается низкопрофильной — это для спортивных авто. Мне кажется что на том же самом седане, такая резина смотрится не очень…

Я люблю скорость, а низкопрофильная резина как раз и предназначена для быстроходных авто. Рисунок протектора у этих шин похож на те, что используют на гоночных автомобилях. Так что советую для любителей быстро ездить — низкий профиль.

Низкопрофильная резина улучшает поведение машины это происходит за счет, что у нее меньше деформация, но отсюда и минусы. Увеличивается жесткость подвески, а пятая точка хорошо чувствует ямы. При въезде в приличную яму может не хватить высоты профиля резины, здесь мнется диск или портится сама резина.

Главные плюсы низкопрофильной резины — это отличная управляемость авто, минимальные уходы с траектории на поворотах, так же возможность гнать с приличной скоростью и малый расход топлива. Главные минусы низкого профиля в том, что получается больше нагрузок на упругие элементы подвески, так же очень высока вероятность повреждения дисков колёсных, при наезде на препятствие. Далее, загрязненость тормозов из-за уменьшенного клиренса и меньший комфорт при езде, из-за того, что вибрации передаются сильнее на кузов.

Спасибо за хорошую статью, я получил еще немного дополнительной информации.

Материалы: http://avto-i-avto.ru/shiny-i-diski/plyusy-i-minusy-nizkoprofilnoj-reziny.html

3 ≫

Современных автолюбителей уже не удивить низкопрофильной резиной. Большинство тех, кто любит ездить быстро и динамично, устанавливают такие шины для езды по городу. А еще эти покрышки очень эффектно выглядят, особенно если их устанавливать на диски больших размеров.

Низкопрофильная резина была изобретена во Франции в 1937-м году инженерами из Michelin. Однако на городских автомобилях такие шины не применялись. Данной резиной пользовались лишь исключительно на гоночном треке. Это обуславливалось особенностями конструкции машин, которые тогда были. О таких покрышках большая часть населения просто не знала. Они были известны лишь в достаточно узком кругу гонщиков вплоть до 77-го года.

В 1977 году известный производитель автомобильной резины в Италии, компания Pirelli, создает первые прототипы для общего пользования. Она имела такие размеры, как R6 и R7. Эта низкопрофильная резина «для всех» очень понравилась любителям автомобилей в Европе. Сегодня каждый производитель обязательно имеет в своем модельном ряду несколько таких моделей.

Современная промышленность, а также рынок покрышек, как и мир автомобильных двигателей, постоянно идет по пути эволюции. Изменения вносятся с высокой скоростью, регулярно появляются какие-нибудь новые тренды и технические решения.

Так какая резина низкопрофильная? Ведь за несколько десятилетий это понятие существенно изменилось. Ранее, в начале 80-х годов, любая покрышка, профиль которой был менее 80, считалась низкопрофильной. Сегодня это не так. Современный низкий профиль – это 55 мм.

Размер резины 205/55 R16 очень популярен в европейских странах. Там такие шины применяют на автомобилях среднего класса. Для таких авто данный размер применяется без защитного ребра, которое могло бы сберечь диск. Но по-настоящему низкопрофильной резиной может считаться размер 185/55 для R15. Здесь высота шины значительно ниже, чем на 205/55.

Если говорить более коротко, то эта шина должна иметь размер профиля не больше 55 мм. Также обязательно наличие ребра для защиты диска.

Стандарты, принятые в европейском обществе изготовителей шин в 2009 году, говорят о том, что минимально допустимый профиль находится на уровне 20. К примеру, допускается вот такой размер – 375/20 R24.

Бытует мнение, что низкопрофильная резина изнашивается гораздо быстрее, чем обыкновенная покрышка с высоким профилем. Так, совершенно любые изделия должны разрабатываться и изготавливаться с прицелом на устойчивость по индексам нагрузки и скоростей, которые предписаны для данных размеров. Если говорить по теории, то срок, отпущенный тем или иным правильно используемым изделиям с низким профилем, такой же, как и у обычных высоких шин.

Однако такая покрышка может подвергаться другим повреждениям. Так, если закачать в нее слишком низкое давление или подвергнуть чрезмерным нагрузкам, она может лопнуть или разорваться. Низкопрофильная резина не любит, когда водитель резко наезжает на бордюры или другие подобные препятствия на высоких скоростях. Также не рекомендуется тереть боковую часть о все тот же бордюр.

Еще один фактор, который может стать причиной ускорения износа – это манера вождения. Если эти покрышки используются не так, как рекомендовано производителем, то они износятся значительно быстрее. Эти шины относятся к линейкам для спорта. Производители в этих линейках стараются максимально усилить сцепление покрышки с дорогой в ущерб качеству резины. То есть при отличных характеристиках износ будет проходить с очень высокой скоростью.

Сегодня большинство таких шин выпускаются по особой технологии Run Flat. На этих покрышках можно ехать даже без давления. Но боковые части усилены, чтобы при потере давления автомобиль мог ехать.

Если эти шины были смонтированы на автомобиль как полностью оригинальные детали, то полностью каждый элемент системы подвески рассчитан на работу с этими изделиями. Тогда смело можно рассчитывать на то, что, к примеру, низкопрофильная резина R15 не навредит подвеске и будет иметь необходимую устойчивость.

Проблемы могут проявиться и обязательно заявят о себе тогда, когда ходовые механизмы и система подвески не адаптированы к подобным дискам и покрышкам. Ведь этот комплекс не так эффективно амортизирует дорожные неровности. Здесь, используя низкий профиль для красоты и эффектного внешнего вида, можно угробить подвеску за очень короткий период.

Возможно, фото низкопрофильной резины и выглядят очень красиво, но для неподготовленного автомобиля это прямая дорогая в автосервис на замену ходовой части, подвески, дисков, резины.

Алюминиевый диск пострадает в первую очередь, а защитные ребра не спасут, если водитель влетит в яму на приличной скорости.

В случае с шинами низкого профиля важно выбрать правильное давление для них. Если закачать слишком высокое давление, можно забыть о комфорте. Если значение давления будет слишком маленькое, то резина перегреется, а возможно, даже повредится, да так, что восстановить ее будет уже невозможно.

Здесь важно буква в букву соблюдать все рекомендации производителей автомобиля. Большинство из них рекомендуют для покрышек с низким профилем большее давление, однако этим правилом можно пренебречь. Необходимость более высокого давления исходит из того, что при меньшем объеме воздуха покрышка должна уверенно держать массу автомобиля.

Среди самых ощутимых преимуществ можно выделить увеличение визуальной привлекательности автомобиля с такими покрышками.

Использование низкого профиля подразумевает диски значительных диаметров, а ширина покрышки в этом случае увеличена. Это отлично влияет на управляемость и общее поведение машины на сухой дороге как при торможении, так и на поворотах.

Низкая боковая часть усиливает жесткость, которая является очень важной, если водитель предпочитает ездить более динамично, особенно на поворотах.

Также среди плюсов – увеличенная область контакта с дорогой. Это опять-таки повышает управляемость и контролируемость машины. Можно уверенно предсказывать, как будет вести себя авто в том или ином случае. С низким профилем гораздо меньше ощущаются боковые крены кузова.

К самым главным минусам относят очень заметное снижение общего комфорта движения. Следует понимать, что снижается и механический комфорт, и акустический. Пониженная высота боковой части, а также в значительных количествах увеличенная жесткость способны повысить дискомфорт до серьезных пределов. В неумелых руках это может привести к авариям. Более жесткий протектор является причиной уменьшенного пятна контакта с дорогой на неровных участках, что вызывает снижение сцепления.

Если покрышка с низким профилем, то ширина ее значительно больше обычной. Это потенциальный источник повышенного шума. Если смонтировать такую резину на неподходящий для этого автомобиль, то сильно пострадает подвеска. Если уменьшится высота автомобиля вследствие монтажа такой резины, придется выполнить корректировку настроек фар.

Из этого всего можно сделать вывод, что такая резина – это стильно. Это новые ощущения, которые напрямую связаны с высокими скоростями. Но чтобы получить эти ощущения, нужно ехать по качественному автобану. А иначе минусы с легкостью перекроют плюсы.

Все преимущества этих шин определяются режимами использования машины. Если в основном авто используется на хороших дорогах, то в целом это оправдано. Так можно улучшить ездовые характеристики и внешний вид. Но в обратном случае это нецелесообразно.

Итак, мы выяснили особенности низкопрофильной резины.

Материалы: http://www.syl.ru/article/209916/new_nizkoprofilnaya-rezina-plyusyi-i-minusyi-foto


Back to top