Штраф за разговоры по телефону за рулем в 2017

Мобильный телефон вошёл в нашу жизнь не так давно: всего каких-то лет 15-20 назад мы прекрасно без них обходились. Однако сейчас трудно себе представить человека, у которого не было бы этого устройства.

Весь смысл существования мобильника состоит как раз в том, что его владелец становится доступен для связи в любое время и в любом месте – в том числе и за рулём машины. Поэтому нередко бывает, что человек, ждущий важного звонка, одной рукой держит руль, а другой хватает телефон.

Вот только ситуация, когда разговор вдруг оказывается прерван взмахом инспекторского жезла, составлением протокола и штрафом – увы, не редкость. Поэтому давайте разберёмся, как пользоваться телефоном без наказания – и что делать, если вас всё-таки остановили.

○ Последствия использования телефоном при езде.

Вождение автомобиля требует сосредоточенности. Отвлеклось внимание – и уже недалеко до ДТП. И хорошо ещё, если оно ограничится лишь помятым бампером или содранной краской.

Исследователи в США, где массовое использование мобильников началось раньше, чем в России, собрали статистику, из которой следует:

  • Невнимательность водителя – причина примерно половины аварий.
  • При разговоре по телефону вероятность аварии возрастает минимум в 4 раза.
  • Набор СМС и её отправка – минимум в 6 раз.
  • Седнее время, которое тратит человек на то, чтобы открыть СМС и прочитать его – 4,6 секунды. Всё это время можно считать, что водитель дорогу и автомобиль на ней абсолютно не контролирует.

В итоге можно сделать вывод: использование мобильника за рулём если и не так страшно, как алкогольное опьянение – то во многом может быть с ним сравнимо.

○ Как инспектор докажет что я разговаривал?

Часто у нарушителя может возникнуть вопрос: а как доказать, что телефоном действительно пользовались? Особенно это актуально, когда в машине помимо самого водителя есть хотя бы один пассажир, который, если что, в суде подтвердит, что никакого телефона в природе не существовало.

В этом случае доказательствами могут быть:

  • Видеозапись. Патрульные автомобили ГИБДД сейчас часто оборудуются видеокамерами, на записи которой может быть видно конкретного водителя с телефоном у уха.
  • Свидетели. Инспектор вполне может найти человека, который подтвердит, что действительно видел, как некто ехал, разговаривая по телефону. Вполне возможно, что таким свидетелем окажется предыдущий остановленный нарушитель, который получит предупреждение вместо штрафа, если даст при необходимости нужные показания.
  • Распечатка звонков, взятая в телефонной компании. Этот способ используется, если нарушитель «пошёл на принцип» и обжаловал штраф в суде. Если между составлением протокола и звонком прошло небольшое время – судья практически всегда будет на стороне ГИБДД.

Кроме того, нужно учесть: по административным делам, предусмотренным главой 12 КоАП РФ (то есть касающихся автомобильных правонарушений) судьи склонны больше прислушиваться к мнению сотрудников ГИБДД, нежели водителей. Более того, примечание к ст.1.5 КоАП РФ прямо указывает: если правонарушение было зафиксировано автоматической камерой, презумпция невиновности для водителя не действует: не ГИБДД должна доказывать, что он виновен – а наоборот, он сам свою невиновность.

○ Штрафы за телефон за рулем.

Само по себе наказание за пользование мобильным телефоном во время управления автомобилем предусмотрено ст. 12.36.1 КоАП РФ. Согласно этой норме, виновного ждёт штраф в размере полутора тысяч рублей. Никакой альтернативы в виде предупреждения здесь нет.

Штраф назначается в том случае, если разговор вёлся по телефону, не оборудованному системой «хэндсфри» (hands free), позволяющей отвечать на звонки, не держа телефон у уха.

Нужно также помнить, что штрафы назначаются не только за разговор, но и за чтение либо отправку СМС, интернет-серфинг и любое другое использование телефона. Даже отговорки типа «я не звонил, я телефоном ухо чесал» лучше не использовать: им не поверит не только инспектор, но и судья.

В то же время можно пользоваться телефоном и без гарнитуры. Но для этого он должен быть настроен на то, чтобы использовалась громкая связь, а сам аппарат – не находиться в руках водителя, а быть закреплённым где-то на панели.

○ Советы юриста: как избежать штрафа.

А теперь разберёмся, что делать, чтобы не быть оштрафованным:

  • Прежде всего – не пользуйтесь телефоном без гарнитуры «хэндсфри» или громкой связи.
  • Если требуется срочный телефонный разговор, а гарнитуры у вас нет – лучше съезжайте на обочину и остановите машину (если, конечно, знаки и разметка позволяют остановку).
  • Помните: штраф назначается только за пользование телефоном во время движения. Если вы стоите в пробке или на красном сигнале светофора – телефон вполне легален. Но с началом движения вы обязаны его убрать.
  • Если вас остановил инспектор и обвиняет в том, что вы пользовались телефоном за рулём – потребуйте доказательств. Пусть он вам продемонстрирует хотя бы видеозапись, на которой видно вашу машину и вас за рулём с телефоном в руке.
  • Если вы действительно не разговаривали по телефону – продемонстрируйте телефон инспектору. Все более-менее современные модели этих аппаратов фиксируют время и номер последнего входящего или исходящего звонка. Часто на этом дело и прекращается.
  • Вы сами можете заказать распечатку звонков в своей сотовой компании. Возьмите её с собой на разбор вашего дела в ГИБДД – и, скорее всего, вам удастся оправдаться.
  • Наконец, если вам всё-таки назначили штраф, но вы с ним не согласны – у вас есть 10 дней на то, чтобы обжаловать его в суд по месту жительства. В заявлении в суд необходимо указать, почему вы считаете постановление необоснованным, чем подтверждается ваша позиция, кто из свидетелей может подтвердить ваши слова и т. д.

Ну и наконец – просто старайтесь не нарушать закон. Поверьте: самый важный звонок в конечном итоге дешевле вашей жизни.

Штраф за разговор за рулем. Об этом расскажет сюжет новостей в передаче «Утро с губернией».

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Сохраните страницу в cоцcетях:

Похожие материалы

Комментарии

Меня оштрафовали за то, что я пользовался телефоном во время езды. Как доказательство использовалась распечатка моих звонков. Но я действительно разговаривал – но по громкой связи, телефон в руках не держал. Что мне делать?

Прежде всего – постарайтесь найти доказательства своей невиновности. Очень хорошо, если найдутся свидетели (ваши пассажиры), которые подтвердят, что вы использовали именно громкую связь. Её, в соответствии со ст. 12.36.1 КоАП РФ, вполне можно считать «техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук». Если свидетели есть – подавайте жалобу в суд.

Кроме того, обжалуя действия ГИБДД в суд, упирайте на отсутствие доказательств того, что ваше нарушение имело место. Если вы не были сняты автоматической камерой – в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ на вас распространяется презумпция невиновности, и нужно доказывать вашу вину, а не вам – свою невиновность.

Я стояла на светофоре. Зазвонил телефон. Я ответила, что не могу разговаривать, отключила связь, проехала ещё метров 50 – и тут меня тормознули и составили протокол. Можно как-то избежать штрафа, я же по телефону не разговаривала, а только в руке держала?

С формальной точки зрения штрафа вы избежать можете: ст. 12.36.1 КоАП РФ действительно предусматривает наказание только за то, что вы пользовались телефоном во время движения, когда автомобиль не движется – разговаривать по нему можно. Однако в этом случае вам нужны доказательства того, что в действительности в тот момент, когда вы начали движение, телефонный звонок уже закончился. Идеально, если вы найдёте свидетеля, который это подтвердит. Также как доказательство может использоваться и запись видеорегистратора, если машина им оборудована, а прибор записывает звуки: тот факт, что разговор закончился раньше, чем началось движение, такая запись подтвердит.

Однако нужно помнить, что суды больше склонны доверять словам и документам сотрудников ГИБДД, нежели водителей. Поэтому если у вас нет доказательств, шансов избежать штрафа крайне мало.

Материалы: http://topurist.ru/article/53849-shtrafy-za-ispolzovanie-telefona-za-rulem.html

2 ≫

Мобильные телефоны уже давно вошли в жизнь современного человека. У всех, от мала до велика, есть этот гаджет.

Никто не запрещает пользоваться мобильником по работе, звонить домой из магазина или парка, брать его с собой на дачу и в отпуск на море.

Но если мобильный телефон оказывается в руках у водителя, из средства связи он превращается в предмет повышенной опасности. Не зря на автовладельцев, разговаривающих по телефону во время езды, накладывается штраф.

Пункт 2.7 ПДД запрещает водителям пользоваться во время езды телефоном, если он не оборудован специальным устройством (гарнитурой), позволяющим разговаривать дистанционно, не держа телефон в руках.

Статье 12.36 КоАП РФ предусматривает наложение штрафа на водителя, который разговаривает по телефону при управлении автомобилем.

Непосредственно во время езды автовоаделец имеет право разговаривать по телефону, если к нему подключена гарнитура или включена громкая связь.

Допускается использование любого вида гарнитуры, как проводной, так и беспроводной.

Если автомобиль не движется, а стоит (в пробке, на светофоре, на парковке и т. д.), то разговор по телефону можно вести, держа его в руках. Также во время остановок водитель может написать СМС или поиграть в установленную на телефон игру.

Если автолюбитель управляет машиной одной рукой, а в другой держит мобильный телефон, по которому разговаривает или пишет СМС, он будет оштрафован на 1500 рублей.

Закон един для всех автомобилистов, штраф за разговор по телефону с рук во время езды заплатить придется каждому, вне зависимости от марки машины, ее производителя и устройства.

Некоторые владельцы машин, в которых установлена коробка-автомат, ошибочно полагают, что на них запрет не распространяется и телефон в руке им нисколько не помешает. Но это заблуждение.

Только Цезарь мог делать одновременно несколько дел, а среднестатистический водитель, взяв в руки мобильник, хоть на долю секунды, но отвлекается от дороги.

Концентрация внимания снижается, а если услышанное от собеседника вызовет у автолюбителя сильный гнев или бурную радость, то и вовсе сводится к нулю. Излишняя самоуверенность может привести к трагедии, последствия которой могут быть непоправимыми.

Управлять автомобилем и при этом разговаривать по мобильному телефону крайне опасно.

Закон РФ посредством статьи 12.36 КоАП налагает на водителей, разговаривающих по телефону во время езды, штраф в размере 1500 рублей.

Не стоит пренебрегать законом, который заботится в первую очередь о безопасности автовладельцев.

Ни один телефонный разговор не может быть важнее жизни и здоровья водителя и пешеходов.

Как накажут водителя за разговор по телефону во время вождения и на что имеет право автомобилист и представитель ГАИ — смотрите на видео:

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

Смешно, что пишут про разговоры по мобильнику. В статье указано: Концентрация внимания снижается, а если услышанное от собеседника вызовет у автолюбителя сильный гнев или бурную радость, то и вовсе сводится к нулю. А что, если разговаривать с помощью гарнитуры, эмоции какие-то другие? Просто кому-то очень выгодно продвигать такие гаджеты! А про безопасность никто не думает! Всем нас…ть, особенно тем, кто разрабатывает такие правила, и тем более ментам. Как всегда, чтобы протаскивать свои делишки, используют маленькую разумную частичку, чтобы завуалировать истину.

Если он писал СМС (лазил в телефоне) во время движения,я ему сделал замечание.он проигнорировал. Я начал снимать его правонарушение на телефон.он напал на меня,пытаясь вырвать телефон- разбил его.как быть и кому жаловаться?

если стоишь на светофоре в ожидании проезда и отвечаешь на звонок то какое же это нарушение? автомобиль же стоит

Ваше замечание совершенно справедливо. Правила запрещают использовать телефон посредством ручного режима только во время движения. Автомобиль, остановившийся в ожидании разрешающего сигнала, не находится в движении, что исключает запрет на пользование телефоном посредством рук.

Обоснование: ПДД (п. 2.7).

Полный дебилизм,какая разница разговариваю я по гарнитуре или держу телефон в руке,отвлекаясь абсолютно одинаково.

Мозг, обрабатывая информацию, должен реагировать оперативно на её изменение, на что безусловно влияет отвлекающий фактор, такой как разговор по телефону любым способом. Разница лишь в том, что держа телефон в руке, водитель не держит этой рукой рулевое колесо, чем снижает эффективность и безопасность управления. Обязанность водителя – не создавать опасность при управлении транспортным средством, что при управлении одной рукой гарантированно сделать водитель не может.

Обоснование: ПДД (п. 1.5).

Никогда не используйте телефон, если водите машину! Я так попался и заплатил очень не маленькую сумму за штраф, да , действительно, очень опасную ситуацию вы создаете на дороге. Будьте очень внимательными! Используйте вместо телефона наушники вай фая. Это самый безопасный способ, и точно вас за это не накажут.

Правильный совет. Добавлю больше. Несмотря на законодательную возможность использовать телефонную связь без помощи рук, не делайте этого. Управляя транспортным средством человеческий мозг обрабатывает информацию, поступающую в результате движения. Информация меняется в доли секунды и требует мгновенного принятия решения, которого не будет, если мозг занят обработкой иной информации, например, поступающей в результате разговора. Надо помнить, что транспорт – это источник повышенной опасности, требующий повышенного внимания, отсутствие которого может привести к бОльшим потерям, нежели штраф в 1500 рублей.

Обоснование: ПДД (пункты 1.5, 2.7), КоАП РФ (12.36.1).

Все это хорошо выглядит в теории, однако сплошь и рядом можно увидеть, что водители пользуются мобильниками, держа их в руках. И ладно это были обычные автовладельцы — так поступают водители маршруток, которые везут пассажиров. Я вообще не представляю, как можно управляя автомобилем в городе еще болтать по телефону. А если тебе позвонят и сообщат какую-то шокирующую новость? От неожиданности можно и в крупное ДТП попасть с человеческими жертвами… Эти водители с телефонами в руках чересчур самоуверенны. Они думаю, что очень хорошо водят, что они очень ловкие, крутые, поэтому могут болтать по мобильному…. Нет, в реальности им просто везло. Десять раз говорили по мобильнику в руках во время езды. А на одиннадцатый раз уже может не повезти…

Я с вами абсолютно согласна . нужно запретить за рулем общаться на мобильниках и штрафы должны быть очень высокие.

Ваше желание давным-давно обрело физическую форму, с некоторой поправкой. Запрещается пользоваться телефоном водителю в случае использования для этого рук, и при этом управлять транспортным средством. Штраф, как вы и мечтали, высокий – 1,5 т. рублей. Только не перегибайте в желании. Если автомобиль находится без движения, ручное пользование разрешено. Например, при ожидании разрешающего сигнала светофора.

Обоснование: ПДД (п. 2.7), КоАП РФ (12.36.1).

Даже во многих кинофильмах нередко показывают автоаварии, причинами которых стала невнимательность за рулем — водитель говорил по телефону/искал телефон/писал или читал СМС. И создатели фильмов ничуть не преувеличивают, т.к. опираются на общую мировую статистику, которая в этом отношении неумолима, говоря о росте аварий из-за разговора по телефону за рулем вообще, а не только по обычному мобильнику. Т.е. даже разговор по гарнитуре или по громкой связи отвлекает внимание водителя — это результат исследований. Я, к примеру, старался вставать на обочину, а ведь у меня автомат и на моих дорогах совсем не такой трафик, как в крупных мегаполисах. Поэтому штраф за данное нарушение вполне оправдан.

+7 (495) 127-09-70 Москва 8 (800) 707-59-50 Вся Россия Остальные регионы:

  • Станислав - Наказание за непристегнутый ремень водителя, взрослого пассажира или ребенка4
  • Александр - Штрафы за пешехода: административная и уголовная отвественность47
  • Ольга - Проезд на красный свет светофора: какие наказания предусмотрены3
  • Наталья - Ходовые огни, ближний свет и противотуманные фары: что говорится в ПДД и чем грозит нарушение правил?12
  • Ольга - Выезд на трамвайные пути: предусмотренные штрафы5
  • Анна - Заехал под "кирпич": какого штрафа ожидать и можно ли оспорить?6
  • Анна - Аптечка автомобильная и огнетушитель — обязательные атрибуты безопасности для автовладельцев!6

+7 (495) 127-09-70 Москва 8 (800) 707-59-50 Вся Россия Остальные регионы:

Материалы: http://avtourist.guru/narushenie-pdd/telefon-za-rulem.html

3 ≫

Современного человека трудно отвлечь чем-то от разговора по мобильному телефону. Мы им пользуемся в любых, даже самых, экстренных ситуациях.

Не исключение и езда за рулем автомобиля. Чем грозят беседы во время движения в потоке других транспортных средств?

Разумеется, что любые манипуляции с телефоном, будь то разговор, прочтение или набор смс-сообщения, использование различных приложений, рассеивают внимание водителя, отвлекая его от реальной дорожной ситуации. Это чревато и опасно для жизни самого водителя, его пассажиров и других участников дорожного потока.

Часто именно сотовый телефон становится объективной причиной случившегося ДТП. Но никто не ведет официальной статистики таких случаев. Причина в том, что ни один горе-водитель не признается, закончив беседу задолго до приезда служителей ГИБДД.

Среди прочих факторов, которые могут отвлечь водителя на дороге, типовую позицию занимает именно мобильный гаджет.

Этот вопрос подробно изучили американцы и подсчитали вероятности попадания в аварию при различных манипуляциях водителя с сотовым телефоном:

При этом было установлено, что в момент отправки или отправления смс-послания водитель упускает контроль над транспортным потоком почти на 5 секунд.

Этого вполне достаточно, чтобы спровоцировать ДТП.

Слово закона

Каждому водителю известно, что имеется законодательный запрет на телефонные разговоры во время управления транспортным средством. Так ли он строг? И есть ли какие-то исключения из прописанного правила?

Во время движения автомобиля водитель не должен пользоваться мобильным аппаратом, который не оснащен дополнительной гарнитурой, позволяющей вести беседу без помощи рук (точную формулировку можно найти в ПДД пункт 2.7).

При этом под специальной гарнитурой понимается устройство «handsfree»:

Любое из этих приспособлений позволяет проводить телефонные переговоры без задействования рук водителя.

Закон разрешает водителям пользоваться мобильным телефоном во время движения, только используя гарнитуру. Если ее нет, то никакие манипуляции с гаджетом проводить строго запрещено.

С другой стороны, получается, что устройства «handsfree» позволяют решать все вопросы прямо в дороге, разрешая разговоры, сообщения и использование приложений.

Во время движения запрещены любые манипуляции с телефоном, если он не оборудован гарнитурой. В том числе такие действия, как:

  • крутить аппарат в руках;
  • прижимать телефон к уху плечом.

Исключения из правил

Разговаривать по сотовому гаджету можно без дополнительных приспособлений только в тот момент, когда водитель остановил автомобиль, например, на перекрестке при красном сигнале светофора.

Водителю разрешается вести телефонную беседу, используя руки только в том случае, если автомобиль стоит без движения.

Это может быть стоп-сигнал на перекрестке, плотная пробка или остановка по необходимости. В связи с этим болтливым автолюбителям можно дать совет: если очень нужно поговорить – сделайте остановку.

Штраф, выписанный в ситуации, когда автомобиль находился без движения, не имеет под собой юридического основания.

Какой штраф будет за разговор по телефону за рулем? Нарушение запрета разговоров по сотовому телефону во время движения без использования гарнитуры является правонарушением, которое карается штрафом (статья 12.36 КоАП). Его сумма составляет 1,5 тысячи рублей. Последние поправки в КоАП Кодексе не изменили размер этого штрафа.

На самом деле такое взыскание накладывается очень редко, потому что доказать, что водитель болтал за рулем, держа телефон в руках, очень проблематично. Для этого сотрудник ГИБДД должен иметь на руках фото и видеодоказательства, так сказать, запечатленный момент правонарушения. Плюс этот факт должен подтвердить хотя бы один свидетель.

Самая дешевая телефонная гарнитура стоит в 3 раза дешевле, чем размер накладываемого штрафа.

В некоторых случаях стражи дорожного порядка могут запросить у телефонного оператора детализацию звонков водителя-правонарушителя.

И в случае если время звонка будет совпадать со временем задержания по протоколу, то штраф будет наложен правомерно.

Сотрудник ГИБДД может запросить детализацию в течение двух последующих месяцев после остановки болтуна за рулем.

Бывает и так, что водителя обвиняют необоснованно. Что делать? Нужно сослаться в протоколе на показания пассажира, который может являться свидетелем.

Но инспекторы ГАИ могут настаивать на том, что пассажир является заинтересованным лицом и его показания не имеют силы. В КоАП четко написано, что свидетелем может быть любое лицо, которому известны обстоятельства дела. Поэтому смело спорьте с инспектором и вписывайте своих свидетелей.

В 2015 году было оштрафовано около 40 тысячи водителей на сумму более 60 млн рублей за разговоры по мобильному телефону во время управления транспортным средством. Многие депутаты Госдумы считают, что наказание нужно ужесточить, увеличив размер мзды сразу в несколько раз.

Кстати сказать, как показывают опросы, сами россияне выступают за поддержку ужесточения правил пользования мобильным телефоном за рулем. Они допускают послабления лишь при простаивании в пробках.

77% респондентов считают, что телефон вообще не должен отвлекать водителя. 32% настаивают на том, чтобы совсем запретить любимый всеми гаджет на дорогах во время вождения. А 45% допускают разговоры по телефону в заторах. И лишь 11% опрошенных против любых запретов.

Запрет чаще других не поддерживали молодые граждане (до 24 лет). А вот старшее поколение, наоборот, выступило за полный запрет девайсов. При этом мнения пешеходов и автовладельцев не отличались кардинально. Их голоса разделились практически поровну.

Были выдвинуты предложения подойти к решению этого вопроса выборочно, например, запретить набор смс-посланий посредством кнопок, но разрешить голосовые команды. Но чаще всего звучало мнение большинства, что за рулем нельзя терять внимание, и даже гарнитура не способствует снижению риска.

Закон – законом, но практика показывает, что разговоры по телефону во время управления машиной действительно неудобны и опасны. Пользуйтесь устройствами «handsfree», а лучше сведите беседы на дороге к минимуму. Безопасность превыше всего.

Разговор по телефону за рулем на видео ниже:

Вопросы по теме:

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

Материалы: http://avtoguru.pro/gibdd/naryshenie-pdd/shtraf-za-razgovor-po-telefonu-za-rulem.html


Back to top