Замена ШРУСа

Всем привет ! Как писал в предыдущей записи, постигла меня еще одна печалька . Точнее постигла она меня еще осенью, но как обычно, то времени нет то бабла, то тупо холодно. По осени правая внутренняя граната периодически стала издавать мерзкие железно-хрустящие звуки. Ну а я негодяй разобрав и перемазав этот узел заставил его работать аж до вчерашнего дня. Но рано или поздно она должна была сдохнуть окончательно, и вот когда от нее пошла жуткая вибрация на весь кузов я понял что все… кина не будет электричество кончилось…

Итак как обычно… наши впереди городские сзади :) Насколько я выяснил у нас бывают гранаты на 32 и 33 зуба. На 33 — есть аналоги по Гольфу, на 32- только китай. Угадайте какая у меня ((((( Да сука китайская на 32.Полазив по базару и посмотрев на то что продают (я думаю ни для кого не секрет какого качества китайские запчасти) решил заказать б.у у crashtestchery

вот такая деталюха ко мне приехала. По словам продавца с довольно не старой машины, в комплекте с пыльником, болтами и полумесяцами.Визуальный осмотр на предмет выработки подтвердил ее хорошее состояние (моя после снятия рассыпалась на все составляющие).Ладно, хватит уже текста переходим к секс-процедурам (в картинках).

Для ремонта нам понадобятся некоторые инструменты: разжимающие плоскогубцы (для снятия стопора), звездочка на 8 (болты гранаты), вороток и головка на 30 (гайка ступицы)

Сперва откручиваем гайку ступицы. Авто на передаче, и держать тормоз. Т.к. я в гараже без помощника, используем спец инженерные приспособы:

Затем снимаем рулевой наконечник (это я уже описывал дважды), откручиваем шаровую опору от рычага (мне так было удобнее) (там три болта на 13). Отводим стойку на себя и вытаскиваем из нее привод. Далее одна из поз камасутры: я снизу лежа на спине она сверху стоит не двигается. 6 болтов которые откручиваются "звездочкой" (не 6ти грнником) и отсоединяем от чашки КПП.

Откручиваем пыльник, и под ним находим стопорное кольцо для которого нам и нужны разжимы

Извините подробных картинок о снятии самой гранаты не будет т.к руки по локоть в дерьме немного испачканы смазкой )

Можно бензинчиком вымыть болты, чтоб ключ в них хорошо и плотно вставлялся

После всех этих процедур переходим опять к секасу… Позы не меняются, только все проделываем в обратной последовательности. Да и скажу честно сальник я не менял, по той причине что сделать это самому без помощи, специальной приспособы и лежа на земле просто не реально. Посему эту процедуру я оставил на следующий раз (когда попаду к товарищу в гараж с ямой).Всем спасибо за внимание и…

НИ ГВОЗДЯ НИ ЖЕЗЛА

Price tag: 250 UAH

FakeHeader

Comments 40

Я менял внутренний левый, брал по этому номеру A11XLB3AF2203050C. 32 зуба, но пыльник короткий, в комплекте был шрус, смазка, болты и стопорное кольцо. Небыло прокладки, стопорных пластин под болты и хомутов. Возможно меня нае…ли и не положили.Болты чуть короче родных и на вид сыромятина. Вообщем комплект дрянь, но выбора не было.

  • Editing history

а номер внутренней гранаты не помнишь

Номер не знаю, брал на разборке

мужики на ходу открутились 6 болтиков и граната развалилась шарики все потерялись сама граната целая дуаю поменять шарики и закрутить обратно, шарики от какой машины подходят от 9ки подойдут? кто сталкивался?

Это только методом тыка проверять

мужики на ходу открутились 6 болтиков и граната развалилась шарики все потерялись сама граната целая дуаю поменять шарики и закрутить обратно, шарики от какой машины подходят от 9ки подойдут? кто сталкивался?

привет у меня такая же беда но я 2 шарика потерял ты нашел что то подобное

срочно нужна граната левая наружная на 32 зуба

Попробуй спроси вот у этого чела crashtestchery . А у вас какие нибудь перевозчики сейчас работают?

да братан ----на 32- только китай. Угадайте какая у меня ((((( Да сука китайская на 32.Полазив по базару и посмотрев на то что продают (я думаю ни для кого не секрет какого качества китайские запчасти)

Да, извиняй не правильно тебе написал.

привет, полетел левый наружный шрус, ты брал на разборке привод?

у тебя граната осталась наружная?

Я брал правую внутреннюю гранату, а не привод.

А каковы предпосылки были к замене ? у меня есть какой то треск когда идешь накатом на скорости выше 30-40 км.ч. с левой стороны, вот думаю внутренний шрус или коробке кирдык приходит. На наружный не грешу, он новый стоит и не хрустит.

Появлялся металлический хруст под нагрузкой. Выжимаешь сцепление хруст пропадает. Причем мог появляться на любой скорости, и 20 км.ч. и 60 км.ч

У меня как раз наоборот, выжимаешь сцепление и на накате звук становиться громче, какой то стрекот. Под нагрузкой как раз все ок, тихо.

Тогда я х.з. Попробуй сделать запись в б.ж. с вопросом (только конкретно опиши симптомы) может кто че толковое и подскажет

Гайку ступицы использовал повторно или новую ставил? Где то по мануалу читал что нельзя повторно использовать гайку и подложки между приводом и чашкой кпп

За 4е года я эту гайку и привод откручивал много раз.То коробку снимал, то ходовку делал то еще чего то. Все время стоит одна и та же гайка, закручивается и откручивается до усерачки, держит нормально, короче вопросов ваще никаких

Понял, еще небольшой вопрос резьба стандартная не обратная. Судя по фотке, ты соберался стать всем весом на рычаг

Нет, резьба обычная. А срывал ее снизу вверх на плечо (мне так удобнее)

Материалы: http://www.drive2.com/l/6397468/

2 ≫

Авто: Chery Amulet

Профиль

Авто: Geely Emgrand ec-7 CVT CX

Профиль

Авто: Chery Amulet

Профиль

Авто: Chery Amulet

Профиль

Авто: Geely Emgrand ec-7 CVT CX

Профиль

Авто: Chery Amulet

Профиль

Короче, ситуация такая.

Появились непонятные шумы впереди справа, по симптомам - как открутившийся суппорт (на разгоне тишина, отпускаем газ - звуки трения, легкий грохот, жмем тормоз - пропадает). Сам проблем не нашел, загнал машину к механику на подъемник.

Машинку долго мучали, меня стращали, вердикт такой - звук был из-за криво прикрученного колеса (переставили - звук пропал), но правый наружный шрус под замену и возможно так же под замену вал привода.

Обоснование замены такое: большой люфт колеса в стороны, большой зазор между самим внешним шрусом и валом привода. Все это нашли когда машина висела на подъемнике. Что-то здесь меня смущает..

По идее, когда машина вывешена на подъемнике и подвеска вся висит в нижнем положении - зазор между внешним шрусом и валом таки должен быть. Разве нет?

И совсем не ясно - как проверить и оценить люфт колеса из-за внешнего шруса?

С запчастями непонятки: нашел на экзисте A11-XLB3AF2203030C, ценник около 1900 р. Но! Если не подойдет - обратно возьмут с удержанием 20 %. Неприятно. Вал на экзисте так и не нашел..

Соответственно, варианты такие:

1. Забить и ездить пока само не отвалится (не устраивает, ибо считаю что машина должна быть 100 % исправна).

2. Играть в угадайку - заказать шрус на экзисте, если не пойдет - сдать обратно с дисконтом.

3. Снимать привод, пересчитывать количество шлицов и тогда уже определяться с запчастями.

Правильно ли я понял, прочитав эту тему, что разница в валах/шрусах есть только в месте стыковки вала и наружного шруса - в количестве шлицов?

То есть если я захочу поставить запчасти от Гольфа, то мне достаточно взять сам внешний шрус и вал? Т.е. количество шлицов на валу в месте стыковки внутреннего шруса и вала у всех вариантов одинаковое? Или я ошибаюсь?

Заранее спасибо всем прочитавшим.

Подпись

Авто: Chery indiS amt

Профиль

Короче, ситуация такая.

Появились непонятные шумы впереди справа, по симптомам - как открутившийся суппорт (на разгоне тишина, отпускаем газ - звуки трения, легкий грохот, жмем тормоз - пропадает). Сам проблем не нашел, загнал машину к механику на подъемник.

Машинку долго мучали, меня стращали, вердикт такой - звук был из-за криво прикрученного колеса (переставили - звук пропал), но правый наружный шрус под замену и возможно так же под замену вал привода.

Обоснование замены такое: большой люфт колеса в стороны, большой зазор между самим внешним шрусом и валом привода. Все это нашли когда машина висела на подъемнике. Что-то здесь меня смущает..

По идее, когда машина вывешена на подъемнике и подвеска вся висит в нижнем положении - зазор между внешним шрусом и валом таки должен быть. Разве нет?

И совсем не ясно - как проверить и оценить люфт колеса из-за внешнего шруса?

С запчастями непонятки: нашел на экзисте A11-XLB3AF2203030C, ценник около 1900 р. Но! Если не подойдет - обратно возьмут с удержанием 20 %. Неприятно. Вал на экзисте так и не нашел..

Соответственно, варианты такие:

1. Забить и ездить пока само не отвалится (не устраивает, ибо считаю что машина должна быть 100 % исправна).

2. Играть в угадайку - заказать шрус на экзисте, если не пойдет - сдать обратно с дисконтом.

3. Снимать привод, пересчитывать количество шлицов и тогда уже определяться с запчастями.

Правильно ли я понял, прочитав эту тему, что разница в валах/шрусах есть только в месте стыковки вала и наружного шруса - в количестве шлицов?

То есть если я захочу поставить запчасти от Гольфа, то мне достаточно взять сам внешний шрус и вал? Т.е. количество шлицов на валу в месте стыковки внутреннего шруса и вала у всех вариантов одинаковое? Или я ошибаюсь?

Заранее спасибо всем прочитавшим.

Авто: Chery Amulet

Профиль

Подпись

Авто: Chery Amulet A15

Откуда: Серов Свердл обл

Профиль

Авто: Geely Emgrand ec-7 CVT CX

Профиль

Авто: Старенькая классика

Профиль

а какие номера каталожные?

Авто: Geely Emgrand ec-7 CVT CX

Профиль

Авто: Chery Amulet lux

Откуда: Полтава Украина

Профиль

Авто: Geely Emgrand ec-7 CVT CX

Профиль

Авто: Chery Amulet lux

Откуда: Полтава Украина

Профиль

Сей час тяжело что то нормальное купить, практически все китай а коробочки они подделывать не плохо научились.

Материалы: http://www.chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=1499465

3 ≫

«Чери-Амулет» — легковой автомобиль китайской компании Chery Automobile Co. Ltd., выпускаемый в России с 2006 года.

Наружный ШРУС «Чери-Амулет»

В общем случае ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — это один из основных элементов ходовой части любого переднеприводного автомобиля вообще, а «Чери-Амулет» — в частности. При этом различают ШРУС:

Всего в автомобиле имеется по 2 ШРУСА каждого вида (в обиходе их называют «гранатами»), причем наружный шарнир отвечает только за угловые перемещения соединяемых валов. В автомобиле «Чери-Амулет» установлены наружные ШРУСы типа «Бирфильд».

ШРУС «Бирфильд»

Шарнир равных угловых скоростей «Бирфильд» разработан на базе классической конструкции ШРУСа «Рцеппа», запатентованного еще в 1927 году.

Конструктивно ШРУС «Рцеппа» состоит из:

  • сферической чашки с ведомым валом (корпус);
  • сферического кулака с ведущим валом (внутренняя обойма);
  • сепаратора, который удерживает 6 шариков;
  • делительного рычажка.

На внутренних поверхностях внутренней обоймы и корпуса выполнены полукруглые меридианальные канавки, по которым перемещается 6 шариков. При повороте колес валы наклоняются, делительный рычажок поворачивает сепаратор и шарики устанавливаются в биссекторной плоскости. «Граната» с делительным рычажком функционирует при углах наклона валов до 37 градусов. Шесть шариков дают возможность небольшому по размерам шарниру передавать на ведущее колесо достаточно большой крутящий момент. Кроме того, эта конструкция отличается высоким коэффициентом полезного действия (КПД). Именно эти качества сделали шарнир «Рцеппа» наиболее популярным среди разработчиков легковых автомобилей.

Шарнир «Бирфильд» представляет собой усовершенствованную конструкцию ШРУСа «Рцеппа». В нем пропорциональное перемещение сепаратора с шариками относительно корпуса и обоймы достигается за счет того, что канавки:

  • имеют переменную глубину;
  • центры их радиусов смещены в разные стороны относительно плоскости, в которой расположены шарики.

Кроме того, в поперечном сечении каждая канавка представляет собой не окружность, а эллипс, что предохраняет их кромки от повреждения.

В результате внесенных усовершенствований конструкторам удалось увеличить:

  • рабочие углы поворота валов до 45 градусов;
  • КПД узла до 95. 99% (зависит от углов поворота валов).

Недостатком этой конструкции является ее стоимость, которая обусловлена высокой точностью механической обработки всех деталей.

Эксплуатация и ремонт

Конструкция наружного ШРУСа «Чери-Амулет» отличается высокой степенью надежности в процессе работы. При надлежащем уходе его ресурс составляет не менее 150. 200 тыс. км. Пробега и в отдельных случаях сопоставим со сроком эксплуатации автомобиля. Несмотря на это наружный ШРУС «Чери-Амулет» часто требует ремонта из-за повреждения защитных чехлов (пыльников). Повреждение пыльника приводит к попаданию пыли, грязи и влаги внутрь узла. При этом из-за воздействия абразивных частиц песка и пыли нарушается конфигурация канавок, что может привести к заклиниванию шариков и полной блокировке колес автомобиля. Этому способствует и вытеснение смазки из внутренней полости узла через места повреждения пыльника.

Признаки неисправностей наружного ШРУСа

Первым признаком неисправности «гранаты» является характерный хруст, возникающий при резком поворачивании колес автомобиля. Для того чтобы убедиться в том, что неисправен именно ШРУС необходимо:

  • поочередно вывернуть руль до упора влево и вправо;
  • проехать по кругу, постепенно увеличивая скорость, что позволит увеличить нагрузку на «гранату».

Если хруст шариков будет слышен при движении автомобиля вправо, то поврежден правый ШРУС, если при движении влево — то левый. В любом случае «граната» (в лучшем случае — пыльник) подлежит замене.

Причин, которые могут вызвать неисправность «гранаты», существует очень много: от агрессивной манеры вождения авто до банального повреждения пыльника.

Особенности ремонта

В наружных ШРУСах типа «Бирфильд» используются шарики, селективно подобранные друг к другу. В связи с этим ремонтировать узел, меняя отдельные детали нельзя. Для ремонта неисправного узла необходимо приобретать полный комплект деталей. Кроме того, в случае повреждения пыльника, можно приобрести малый ремкомплект, в состав которого входят:

В качестве смазки для наружного ШРУСа «Чери-Амулет» используют специальный состав с дисульфидом молибдена , например, ШРУС-4, которым заполняют полость шарнира.

Приступая к ремонту наружного ШРУСа «Чери-Амулет» необходимо помнить, что:

  • на автомобиле может быть установлен как разборный, так и неразборный узел;
  • заменить пыльник или полностью ШРУС невозможно без разборки привода ведущих колес.

Если на автомобиле установлена неразборная «граната», то ее придется разрезать. Как это сделать, хорошо видно на этом видео:

Выбить наружный ШРУС на «Чери-Амулет» невозможно.

Если же на «Чери-Амулет» установлен наружный ШРУС разборной конструкции, то для того, чтобы его снять нужно выполнить следующие операции:

  1. Демонтировать привод переднего колеса.
  2. Проверить работоспособность узла. «Граната» исправна, если ее проворачивание осуществляется с небольшим усилием без рывков и заеданий. Кроме того, должны отсутствовать осевой и радиальный люфты. Иначе узел подлежит замене.
  3. Осматривают пыльник. Он не должен иметь разрывов или трещин. При их наличии пыльник меняют.
  4. Для того чтобы снять пыльник или непосредственно сам наружный ШРУС «Чери-Амулет», необходимо снять большой крепежный хомут пыльника и сдвинуть его с корпуса.

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=3135


Back to top