Новый Opel Corsa: в ожидании революции - Автомобили

Автопроизводители часто выдают продукт глубокого рестайлинга за новое поколение. Opel тоже грешит подобным подходом, но к новой Corsa это не относится. Да, внешность изменилась незначительно. Облик машины и так получился удачным и практически не устарел с момента своего дебюта (премьера состоялась в 2006 году), поэтому новинка сохранила знакомые очертания кузова и габариты. Но сильнее родство с предыдущей моделью выдает линия остекления. Капот и передний свес кажутся длиннее, а в целом передняя часть похожа на компакт Adam. Задняя оптика у пятидверного хэтчбека напоминает о минивэне Meriva, а у трехдверки — о модной Astra GTC.

Однако в основе Corsa Е — совершенно другая платформа. Как признались немцы, новое поколение хэтчбека будет предлагаться с двумя вариантами настроек шасси — спортивным и комфортным. Самое очевидное с технической точки зрения предположение — Corsa получит мехатронное шасси FlexRide по аналогии с моделью Astra, которое в зависимости от выбранного режима движения меняет настройки работы подвесок и рулевого управления и отзывчивость педали акселератора. Однако такая схема для В-класса может оказаться довольно дорогой.

Другое возможное решение — появление какой-нибудь кнопочки comfort/sport на центральной панели, которая по сути будет менять только усилие на руле. И самый маловероятный вариант — Corsa будет предлагаться со спортивными или комфортными настройками подвесок на выбор, как, например, Mercedes-Benz CLA-Class или BMW 1 Series.

Однако намного важнее будущее «Корс» с двумя педалями. Известно, что Opel предложит в новой Corsa новую 6-ступенчатую «механику», так что можно рассчитывать и на новый «автомат». Нынешний 4-ступенчатый, который идет в паре с 1,4-литровым двигателем, устарел категорически, а «робот» Easytronic, предназначенный для двигателей 1,2, своим дерганным характером способен отвадить и отваживает от отличной машины не только начинающих автомобилисток, но и гонщиков «Формулы-1».

В линейке двигателей появится новый трехцилиндровый бензиновый мотор с наддувом серии ECOTEC объемом 1,0 литр, который будет развивать 115 л.с. и меньше в зависимости от степени форсировки. Будут и более мощные моторы: городской хэтчбек давно пора пришпорить — при прекрасной управляемости скучно ограничивать Corsa двигателями мощностью от 70 до 120 л.с.

Само собой, обновится и «заряженная» версия Corsa OPC, и вот тут вопросов по подвескам нет – они однозначно будут настроены на спорт. Из 1,6-литрового турбомотора «опелевцы» должны вытянуть более 210 л.с., ибо столько уже выдает версия OPC Nurburgring Edition.

От интерьера можно ждать ярких решений. Младшую нишу в модельной линейке Corsa занял Adam, щеголяющий цветными панелями в салоне, разнообразной подсветкой и прочими модными «фишками». Соперники из В-класса также стали предлагать больше возможностей для индивидуализации, и от этой моды отставать опасно – а то не заметят.

Материалы: http://www.avtovzglyad.ru/article/2014/06/24/614061-novyiy-opel-corsa-v-ozhidanii-revolyutsii.html

2 ≫

В настоящее время модель практически готова к серийному производству и проходит заключительные испытания согласованности и точности всех настроек и компонентов.

Помимо бензинового двигателя нового поколения 1.0 ECOTEC и новой 6-ступенчатой механической коробки передач модель Corsa E получила новое шасси и рулевое управление. Тестовые автомобили были оснащены 1,0-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 85 кВт/115 л. с. с турбонаддувом , а также шасси Sport и Comfort.

Для сравнения тесты проводились в сопровождении существующих версий Corsa - с двигателями 1.4 (74 кВт/100 лошадок) и 1.4 Turbo (88 кВт/120 лошадиных сил).

Что касается нового трехцилиндрового турбомотора 1.0 ECOTEC, то благодаря его высокому крутящему моменту, отличной эластичности и низкому уровню шума, он, судя по всему, должен стать бестселлером.

Производители считают, что успех для новой версии Опель Корса будет обеспечен сохранением стиля Astra GTC. Ведь текущее поколение Corsa стало всемирным хитом именно благодаря особому личному стилю. Специалисты компании-производителя считают, что, если они могут сделать автомобиль с более спортивным внешним видом, оставив, при этом, прежние динамические характеристики, то модель ожидает популярность.

Старенькую «Вольво» скрестили с советским танком

Получился жуткий монстр!

Газобаллонное оборудование и силовые бамперы: узаконить переделки автомобилей можно будет через госуслуги

Гаишники предложили регистрировать внесение изменений в конструкцию транспорта по упрощенной схеме.

Кубанские гаишники прошли с иконами по опасному участку дороги

Под Краснодаром прошел крестный ход [фото]

18 ноября 2017 15:45

Путешествие на автомобиле: что нужно знать, если вы готовитесь к поездке

Не за горами зимние праздники. О том, как подготовиться к путешествию на автомобиле и как действовать во внештатных ситуациях, "КП" рассказали тренеры экспертного центра «Движение без опасности» Владимир БАХАРЕВ и Дмитрий СТЕБАКОВ

16 ноября 2017 19:34

Рейтинг зимних шин в 2018 году

Новинки от шинных компаний появляются каждый год. Какую обувь выбрать для автомобиля на зимний сезон в этом году? "КП" представляет свой рейтинг зимних шин в 2018 году

16 ноября 2017 18:43

Подержанные автомобили в Санкт-Петербурге: наш город входит в пятерку лидеров продаж по стране

Продажа подержанных автомобилей в Санкт-Петербурге упала меньше чем на процент

16 ноября 2017 16:35

Почему вы имеете право снимать гаишника на видео

И как это правильно делать [видео]

15 ноября 2017 12:00

Renault Duster 2018: французы представили фото и характеристики нового кроссовера

Новый Renault Duster внешне похож на прежнюю модель, но он сильно изменился

15 ноября 2017 10:40

Владельцев электромобилей освободят от транспортного налога

Правительство взялось вводить поощрения для покупателей машин без выхлопной трубы.

14 ноября 2017 15:10

Изменения в правилах дорожного движения: Считаем до трех

Правила дорожного движения в этом году изменили трижды!

15 ноября 2017 1:00

Автохимия для автомобиля, которая оставит скребок не у дел

Какая автохимия для автомобиля поможет избежать проблем зимним утром

15 ноября 2017 1:00

Эксперты определили самые популярные кроссоверы в России

Как выяснилось, наибольшие успехи в продажах демонстрируют французские автомобили

14 ноября 2017 11:50

ПДД 2017 с последними изменениями и дополнениями

Всего за один год дорожные правила у нас поправили трижды! Вспоминаем ПДД 2017 с последними изменениями и дополнениями

13 ноября 2017 12:07

Краснодарский водитель с 70-летним стажем ни разу не попал в ДТП и не получил штраф

Пенсионер видится с гаишниками лишь, когда права меняет [фото]

12 ноября 2017 1:00

Штраф за отказ пропустить пешеходов вырос до 2,5 тысяч рублей

Закон о подорожавшей зебре вступил в силу с 10 ноября.

10 ноября 2017 16:20

Мигалки по-новому: Федеральная служба охраны просится в Правила дорожного движения

Пропускать придется не только «раскрашенные» машины

9 ноября 2017 17:20

Jeep Wrangler 2018: американцы показали интерьер

Внутренний мир легендарного внедорожника изменится чуть более, чем полностью

9 ноября 2017 11:25

Злостные неплательщики парковки не будут наказаны

Автовладельцы задолжали городскому бюджету более 1,1 миллиардов рублей

8 ноября 2017 17:28

Круговое движение в 2017 году: Что изменилось в Правилах дорожного движения

C 8 ноября вступают в силу изменения в Правила дорожного движения. Круговое движение в 2017 году изменили, теперь едущий по кругу - главный. Но есть частности, о них и расскажем

8 ноября 2017 17:00

Всех автовладельцев хотят переписать

Уже в который раз.

8 ноября 2017 14:40

Кто пишет Правила дорожного движения и почему они такие непонятные

Объехать преграду на пути и не нарваться на штраф - задачка без решения. Хорошо хоть движение по кругу теперь организовали нормально

8 ноября 2017 1:00

Купить болты-секретки на колеса в Санкт-Петербурге

Качественные болты-секретки для литых дисков в Санкт-Петербурге стоят от 240 рублей за набор

7 ноября 2017 16:40

Суперкар с нанокузовом сам сможет заделывать свои повреждения

Мечту российского автомобилиста реализовали в Lamborghini.

7 ноября 2017 15:40

Автомобиль крохотный, а номинал большой!

Машину напечатали на деньгах

8 ноября 2017 1:00

Проблемы с колесами: Шипы и угрозы

Проблемы с колесами, из-за которых могут оштрафовать [инфографика]

8 ноября 2017 1:00

Люксовые автомобили в России: уж больно Maserati нам понравилась

Супердорогих машин стали покупать еще больше

2 ноября 2017 13:20

Россиянам подарят внедорожники

До конца года сеть заправок «Газпромнефть» разыграет среди своих клиентов семь автомобилей Land Rover

2 ноября 2017 17:44

Возрастная категория сайта 18+

Материалы: http://www.spb.kp.ru/daily/26248/3129384/

3 ≫

Осуществление грандиозных планов Opel прервала война, а затем и послевоенная разруха, и только в начале 1960 годов немцы, да и многие европейцы, смогли позволить себе пересесть с велосипедов, мотоциклов, трициклов на полноценные, хотя и небольшие, автомобили. Производитель предлагал в этой нише все тот же Kadett, постоянно его модернизируя. Вместе с благосостоянием покупателей росла и сама машина, в конце концов к 1980-м окончательно выйдя из сегмента В (в современной классификации). Освободившуюся нишу заняла совершенно новая модель, названная Corsa, которую покупатели и увидели впервые в 1982 году.

Производитель остался верен своему принципу «много автомобиля за малые деньги». Уже первое поколение получило не только обычные, гражданские моторы, но и дизель, а также бензиновый 100-сильный агрегат в версии GSi. Через три года стала доступна и пятидверная версия. Так Corsa A стала абсолютным бестселлером с продажами в 3,1 млн автомобилей.

С тех пор прошло более 30 лет, сменилось еще три поколения модели. Идеи, заложенные еще в первом поколении, позволили Corsa иметь стабильную популярность, особенно среди европейских покупателей. Даже нынешней осенью уходящее поколение D (четвертое по счету, выпускавшееся с 2006 года) не покинуло первой пятерки лидеров продаж среди одноклассников.

Но конкуренты не дремлют, требования к безопасности и экологичности автомобилей постоянно растут, так что вскоре после окончания Парижского автосалона, где состоялся ее официальный дебют, пятое поколение Opel Corsa Е готовится к крупносерийной сборке.

Уже традиционно автомобиль будут собирать сначала в немецком Айзенахе, а затем и в испанской Сарагосе. Но малыми партиями — для дилеров, обучения сервисных центров и тест-драйвов — их выпуск уже ведется. У нас была возможность попробовать в ходе теста экземпляры «окончательного варианта» с новым наддувным 3-цилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 1 л и мощностью 115 л.с. (175 Нм) и более привычным 4-цилиндровым турбодвигателем 1,4 л (100 л.с., но уже 200 Нм!) во внешнем оформлении пакета OPC Line. Для любителей моторов на «тяжелом топливе» будут предложены уже знакомые версии дизельного двигателя 1.3 CDTI мощностью 75 л.с. и 95 л.с., но планы их поставки на российский рынок пока под большим вопросом и на тесте они представлены не были.

Скажем честно, после моря хвалебных откликов, особенно на фоне прошедших недавно автосалонов, очень хотелось найти побольше ложек дегтя во всей этой бочке меда – и кое-что нам удалось! Во-первых, для таких маленьких машин очень важен выбор цвета. Например, красный и белый цвета делают силуэт более объемным, а темно-серые и бирюзовые экземпляры быстрее сливались с фоном загородной дороги под хмурым октябрьским небом Западной Германии. Но главное разочарование при внешнем осмотре сложилось после осмотра качества сборки кузова: в некоторых местах казалось, что на немецкий конвейер попали практиканты с АВТОВАЗа. Особенно странно это смотрелось рядом с соседними, отлично подогнанными деталями. Экономия на сложных штампах?

Теперь грузим багаж… и узнаем, что в длину можно положить чемодан не больше стандартного ограничения для ручного багажа в самолетах — около 56 cм. В то же время качество обивки весьма неплохое для такой малютки, за общий объем багажника перед конкурентами также не стыдно – здесь более придраться не к чему.

Посадка за рулем откровенных огрехов не выявила, но эргономичность консоли над центральным тоннелем все же вызывает вопросы: в погоне за единством стиля конструкторы сделали два невнятных углубления, в которые и банку не поставишь, и мелкие вещи катаются как попало в поворотах. А под необходимые для работы навигации телефон с кабелем (т.е. подразумевается, что это штатная деталь!) не предусмотрены никакие крепления — кабель и вовсе приходится или складывать самостоятельно в бухту, или обматывать вокруг рычага КП.

Ключ на старт… и тишина! Без выжима педали сцепления стартер не включится – старое и грамотное решение, особенно полезное начинающим водителям. На связке двигатель-сцепление-МКП остановимся подробнее. Как уже упоминалось в пресс-релизах, с новым литровым турбодвигателем агрегатируется и новая 6-ступенчатая механическая КП с индексом М1Х. Ее главный козырь – очень малый вес (всего 40 кг). В паре с легким двигателем (всего 106 кг) это дает ощутимый выигрыш по сравнению с 4-цилиндровыми силовыми агрегатами.

Второй козырь – гидравлический привод сцепления. По иронии судьбы ранее почти все производители машин в этом сегменте отказались от гидравлики в пользу тросового привода из-за его дешевизны. Но последовавшее уменьшение деталей сцепления заставило вернуть старую конструкцию из-за возрастающего выжимного усилия. Ведь покупательницы могут и не простить такой ощутимый для них недостаток. Осталось приноровиться к малой отдаче двигателя на низких оборотах — и можно вливаться в городскую толчею.

Несмотря на хорошую информативность педали сцепления, просто уловить момент его схватывания недостаточно – одновременно приходится пришпоривать двигатель, иначе вы то и дело будете позорно глохнуть на каждом светофоре. Коллегам эта дисциплина поначалу давалась хуже, так что даже терпеливые немецкие водители сзади начинали проявлять нервозность. В горах или при необходимости резкого старта недостаток момента может доставить немало неприятных моментов.

Но если тронулись, дальнейшее движение доставляет уже больше приятных эмоций. Если не опускать обороты при переключениях ниже 2000 об/мин (по официальным данным, полка крутящего момента достигается уже при 1850 об/мин), на автобане вполне можно держаться наравне с потоком до скорости 120-130 км/ч. Более высокий темп уже начинает «изматывать двигатель», ведь для набора скорости при перестроениях приходится переключаться на низшую передачу. Высшая же при этом остается практически невостребованной — она явно сделана для соревнований по экономичности.

Что немаловажно, шум мотора при ускорениях не досаждает (спасибо традиционно неплохой для немецких машин шумоизоляции), но его модуляции — особенно при открытом окне — напоминают выхлоп мопеда из-за несимметричного соотношения 4-тактного процесса сгорания и трех цилиндров. При этом уровень вибраций оказался весьма низким. Конструкторам сразу было указано на важность этого параметра, и они не подвели.

В остальном этот моторчик оставил приятное впечатление. Из-за малой массы движущихся деталей он легко раскручивается, что позволяет шустро разгоняться в пределах разумных скоростей — этому способствуют и четкие ходы рычага «механики». Задняя передача в ней на привычном для многих месте — левее первой, а от случайного ее включения предохраняет специальный рычажок. В пресс-релизе упоминалось и снижение усилия при переключении передач, но мужская рука его может и не ощутить – оно и раньше-то не досаждало. То же самое можно сказать о «городском» режиме усилителя руля в комплектации OPC Line – видимо, скоро машинами смогут управлять и дюймовочки.

  • Характер второго мотора (1,4 л) адекватно отображал его заявленную мощность – 100 л.с. За счет большего рабочего объема и меньшего участия турбины его характер казался более покладистым, но и менее темпераментным. Старт и начальный разгон, как и движение в городской толчее, с ним более комфортные, а вот на автобане он явно уступает младшему брату. Тут в пассиве и меньшая мощность (—15 л.с.), и большие механические потери и вес. Педаль сцепления уже более длинноходная, а переключаются передачи немного грубее — разница между поколениями все же видна, особенно при частом пересаживании между машинами.

    Какой силовой агрегат выбрать для себя, однозначно ответить сложно. Новый двигатель объемом 1,0 л технически совершеннее, мощнее и экономичнее, но в городе ездить с ним не очень удобно и пока он оснащается только механической КП. Более старый 1.4 покладистей и может оснащаться автоматической КП, но он тяжелее и прожорливее. В пользу младшенького может быть и меньшая цена, так как из-за особенностей отечественного таможенного законодательства она привязывается к объему двигателя.

    К ходовой части придраться сложно. Несмотря на то, что конструкторы не успели перейти на новую платформу Gamma II и остались с прежней SCCS, разработанной совместно с Fiat (аналогичная используется в Grande Punto), количество «правок» впечатляет: переделке подверглись передний подрамник, геометрия передней и задней подвесок, рулевое управление, настройки амортизационных элементов – фактически от старого поколения не осталось ни одной совместимой детали. Центр тяжести опустили на 5 мм.

    На дороге машина держится в целом не хуже своих коллег классом выше, но это повлекло за собой некоторые особенности. Первая – достаточно короткий ход подвески на отбой, что на неровных дорогах, особенно с заплатками, дает весьма некомфортный эффект, во многом схожий с Subaru Outback предыдущего поколения, а общая задемпфированность создает впечатление некоторой отстраненности от управления. Если не акцентировать внимание на этих тонкостях, управление на уровне. И второе, уже более практическое замечание – постоянное увеличение размера колес как в диаметре, так и по ширине для маленьких машин уже выходит за рамки. Низкий профиль резины сильно ухудшает виброкомфорт для ездоков, большая ширина протектора при низкой массе означает низкое давление на дорогу, а это высокий риск аквапланирования и вечные проблемы на снежной или ледяной дороге. В максимальной комплектации на Corsa будут устанавливаться 17-дюймовые колеса – кроме красоты, сплошные неудобства, да еще и цена немалая. А ведь еще 20 лет назад 16-дюймовые колеса имели далеко не все «Мерседесы» среднего класса!

    По электронике во время тест-драйва была претензия к качеству работы навигации. Дело в том, что как такового навигационного модуля в машине нет, встроенный дисплей способен только зеркально отображать экран телефона по технологии MyLink, на котором запущена специальная программа навигации BringGo (подробнее об этом мы расскажем в одном из наших ближайших видео). Разработчик программы анонсировал версии и для iOS, и для Android. Но не все так гладко по факту – на телефоне под Android 4.0.4. программа постоянно не запускалась с критической ошибкой, на планшете под Android 4.4.4 отказалась запускаться вовсе, объявив его неподдерживаемым устройством. И только на iPhone 5s она заработала, но с одним существенным недостатком – запаздывание отображения реального местоположения доходило до 10 секунд, в результате чего при езде по маршруту постоянно проскакиваешь нужный поворот. Если в небольшом городе это просто обидно, то на автобане может вылиться в несколько лишних десятков километров! И хотя качество отображения информации и интерфейс программы оставили приятное впечатление, продукт в таком виде выпускать в «дальнее плаванье» преждевременно.

    В Европе заказы на новую Corsa начали принимать еще в мае, первые отгрузки ожидаются в ноябре-декабре. Цена в Германии за 3-дверный автомобиль с бензиновым мотором объемом 1,2 л и мощностью 70 л.с. составит 11 980 евро. На российском рынке продажи бензиновых версий планируется начать следующей весной по цене, которая станет известна ближе к старту продаж, а поставки дизелей пока под большим вопросом.

    Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/734592-novyj-opel-corsa-pyatyj-vyxod-v-svet/


  • Back to top