Минивэны Хонда: описание, технические характеристики

Минивэны «Хонда» хорошо известны своим качеством, надежностью и практичностью. Многие люди, желающие приобрести небольшой, но вместительный и функциональный фургон, делают выбор в пользу автомобилей этого концерна. Что ж, стоит рассказать о наиболее популярных моделях и их преимуществах.

Odyssey: первые три поколения

Начать можно с этого автомобиля. Honda Odyssey известен европейским покупателям под названием Shuttle. «Одиссеем» этот фургон зовётся у себя на родине, в Японии.

Самые первые модели, выпущенные в 1995 году, оснащались двумя двигателями. Мощность базового мотора составляла 150 л.с. Но ещё предлагался V-образный, 3-литровый, 210-сильный. Фургон получил массу отзывов, причем преимущественно положительных. И это вдохновило разработчиков на дальнейшее производство.

В 1998 начали производить фургоны на экспорт в Северную Америку. А ещё спустя два года появилось второе поколение. Новенькие модели могли похвастаться более жестким кузовом и улучшенной управляемостью. Добавили и несколько подушек безопасности. Модернизировали подвеску. Она стала намного более энергоёмкой. А в базовой комплектации появился DVD-плеер.

Третье поколение Honda Odyssey начали разрабатывать в 2003 году. Салон стал просторнее, появились новые двигатели. Оба одинакового объема (2,4 литра), но разной мощности. Один мотор был обычным, 160-сильным, с бесступенчатой 7-скоростной КПП. А другой вырабатывал 200 «лошадей» и приводился в движение 5-диапазонным «автоматом». Потом появился 240-сильный двигатель.

Последние модели «Хонда Одиссей»

Автомобили четвертого поколения начали выпускать в 2008 году. И производство продолжается. В качестве примера можно привести модель 2014 года. Автомобиль б/у в хорошем состоянии будет стоить 1,5-1,6 миллиона рублей. С 2,4-литровым 175-сильным двигателем и «автоматом».

Стоит напомнить, что семейные фургоны – это автомобили, которые должны быть максимально комфортными и удобными. И минивэны «Хонда» в полной мере обладают этими качествами. В машинах есть буквально всё. Система кругового обзора из нескольких камер с широким углом и автономный парктроник, кожаный мультифункциональный руль, система мультимедиа с широким экраном, монитор на потолке для пассажиров, электроприводные двери с доводчиками, складывающиеся зеркала, многочисленные подушки безопасности, а задние сидения можно убрать в пол. Предусмотрено крепление для детского кресла.

И, естественно, имеются такие системы, как ABS, BAS, ESP, TCS, LKA и «круиз» с 2-зонным «климатом». Вот такой комплектацией могут похвастаться модели «Одиссей» последних лет выпуска.

Stream

Это 7-местный компактвэн, который начал выпускаться с 2000 года. Его отличительная особенность – стремительный, эффектный дизайн и превосходная динамика. А ещё салон, который обладает массой возможностей для трансформации.

Самые первые модели комплектовались 1,7- и 2-литровыми двигателями. Но даже с этими агрегатами автомобили показывали превосходную динамику. Машина с 2-литровым мотором под капотом достигала «сотни» за 9,5 секунд.

Ещё первые минивэны Honda Stream оснащались независимой подвеской и дисковыми тормозами со стабилизаторами поперечной устойчивости. Также машина комплектовались ремнями с преднатяжителями, системой АБС, 4 подушками безопасности, обогревом зеркал и музыкальной системой.

Новинки

Honda Stream последних годов выпуска сильней всего изменилась внешне. Ещё значительно расширился список оборудования. Характеристики остались практически неизменными. Разработчики усилили подвеску, стойки, пружины, а ещё увеличили дорожный просвет автомобиля. Кстати, ещё одна изюминка модели – автоматически подключаемый полный привод.

Что можно рассказать про это авто? Минивэн «Хонда» может похвастаться климат-контролем с отображением показания на цифровом дисплее, датчиками света, дождя, спойлером, заводской тонировкой, неоновой подсветкой панелей, полным электропакетом и бортовым компьютером. Кстати, сиденья этого автомобиля обиты износостойким материалом с покрытием, отталкивающим влагу. А ещё салон минивэна – стопроцентный трансформер, поскольку третий ряд сидений можно разложить в ровный пол.

Так что в плане практичности и эргономики новые модели Stream удались. К слову, автомобиль в хорошем состоянии (но б/у) можно приобрести примерно за 800 тысяч рублей.

Elysion

Минивэны «Хонда» этой модели были впервые представлены вниманию публики в 2003 году. Данный автомобиль изначально предлагался с тремя разными двигателями. Самый скромный – 2,4-литровй, 160-сильный. Следующим по мощности идет агрегат на 250 «лошадей». Его объем – три литра. И, наконец, самый мощный. 3,5-литровый, 300-сильный – им комплектуются исключительно переднеприводные версии. На модели, которые задействуют все 4 колеса в движении, ставят агрегат такого же объема, но меньшей мощности (279 л.с.).

У модели «Хонда Элизион» очень комфортабельный салон. Особенно радуют сиденья. Ведь их можно сдвигать вперед до упора и полностью складывать. «Элизион» - действительно очень удобный «Хонда»-минивэн.

Правый руль – его отличительная особенность. Как, в принципе, и у всех вышеперечисленных фургонов. Но россиян это не смущает, так как многие из них активно перевозят данные автомобили сюда, в нашу страну. И можно найти немало объявлений о продаже Elysion. Причем по самым разным ценам. Стоимость зависит от года выпуска модели и её состояния. Например, автомобиль 2009 года выпуска с пробегом в 40 000 километров можно приобрести за 1 400 000 рублей. А вот модель, произведенную в середине нулевых, удастся приобрести за 600-700 т.р.

Honda FR-V

Ещё одна модель, на которую стоит обратить внимание. Это 6-местный минивэн, в основу которого была положена платформа от внедорожника CR-V. Данный автомобиль хорош своим оригинальным дизайном, качеством сборки, динамикой и практичностью. В отличие от вышеперечисленных моделей, FR-V поставляется на экспорт в России. Так что она доступна с левым рулем.

Автомобиль 2007 года выпуска, с 2,2-литровым 140-сильным двигателем и солидным пробегом (примерно в 250 000 км) можно приобрести примерно за 500-600 тысяч рублей. При этом он будет в хорошем состоянии, и вложения не потребуются.

Кстати, особенность этой модели – салон. Чтобы превратить пассажирский минивэн в фургон, достаточно лишь потянуть рычаг на спинке заднего дивана, и его спинка сложится. Очень удобная функция.

Freed

Напоследок стоит сказать пару слов и об этой модели. Данный минивэн способен вместить в себя 7-8 человек. Его производство началось в 2008 году. У минивэна есть одна особенная модификация, называется она Spike. Главная изюминка этого автомобиля заключается в том, что он ориентирован на перевозку вещей и любого другого груза в задней части.

Минивэн 2012 года выпуска с 1,5-литровым 118-сильным двигателем можно приобрести примерно за 500-600 тысяч рублей. Причем с максимальной комплектацией и без пробега по России. Эта модель, как и многие другие, на экспорт в Россию не поставляется.

Как можно видеть, концерн действительно преуспел в плане производства фургончиков. Минивэны «Хонда» настолько эргономичны и комфортны, что многих даже не смущает факт отсутствия их экспорта в Россию – люди сами готовы заняться их перевозкой и переоформлением.

Материалы: http://fb.ru/article/260428/minivenyi-honda-opisanie-tehnicheskie-harakteristiki

2 ≫

Покупатели минивэнов уже привыкли к разнообразию вариантов салона автомобиля, поэтому производителям становится все труднее их чем-то удивить. Им приходится изобретать все новые и новые нестандартные решения, которые еще не были использованы другими компаниями. В качестве примера можно привести Honda FR-V — этот автомобиль имеет комфортабельный шестиместный салон.

В продаже можно встретить самые разные версии минивэнов, в которых предусмотрено по шесть–семь пассажирских сидений. При этом их компоновка может быть совершенно разной. Наиболее распространены варианты «2+3+2», «2+2+2» и даже «2+2+3». Однако в компании Honda пришли к выводу, что самым удобным считается вариант, когда устанавливаются два вместительных сиденья, на три человека каждое.

Примером такого автомобиля является FR-V, его название — Flexible Recreation Vehicle — означает «гибко трансформируемый автомобиль для отдыха». Подобная модель уже выпускалась — это FIAT Multipla, но она не получила большого признания, возможно из-за своего спортивного дизайна. Давайте рассмотрим, с каким успехом смогли в компании Honda реализовать идею такой расстановки сидений в своих новых машинах.

Этот автомобиль отличается своими внешними качествами, при этом он не стал заменой предыдущим версиям минивэнов, но зато пополнил коллекцию машин этого класса. FR-V впечатляет своим дизайном, он не слишком длинный, высокий и, что самое привлекательное, широкий и вместительный. Если сравнивать с Stream, то FR-V шире его на одиннадцать с половиной сантиметров.

Дизайн автомобиля выдержан в техностиле. Особенностью являются скошенные к центру фары, большая колесная база. Следует отметить, что именно сочетание большой колесной базы и малых свесов позволило сделать машину просторной, но при этом сохранить небольшую длину.

Для комфорта пассажиров разработчикам этого авто пришлось подумать о размещении элементов управления. Для этого рычаг КПП был помещен на выступе передней панели, такой вариант можно встретить и в некоторых других моделях Honda, например Stream и Civic.

Такое решение дает возможность сократить расстояние от рычага до рулевого колеса, что говорит о безопасности, поскольку водитель затрачивает меньше времени на то, чтобы переместить руку от руля к рычагу и в обратном направлении. Значит, он незначительное время держит рулевое колесо одной рукой. Кроме того, небольшие ходы рычага КПП и четко выверенное включение передач способствуют этому же.

К сведению российских покупателей: новый FR-V можно приобрести в фирменных салонах Honda, также и оригинальные запчасти Хонда теперь не являются проблемой.

Ручной стояночный тормоз расположен тоже необычно, он сделан в виде специального рычага, который размещается под торпедо.

Блок, управляющий стеклоподъемниками, также находится в удобном для водителя месте — непосредственно на торпедо, с левой стороны. Благодаря тому, что все кнопки, в том числе панели климат-контроля, аудиосистемы и других устройств скомпонованы на одной полке, они попадают в поле бокового зрения водителя, и управление ими очень удобное.

Но основным достоинством FR-V является все же уникальное расположение сидений. На каждом из них может уместиться по три человека. Однако нельзя говорить о высокой степени комфортности, поскольку для трех человек, сидящих в ряд, салон недостаточно широк. Разрешить это неудобство разработчики смогли путем сдвигания назад средних кресел в обоих рядах, что позволяет освободить пространство для плеч и ног.

Кроме того, такое расположение очень удобно, если необходимо перевозить детей. В этом случае сдвигать кресла просто обязательно, поскольку это позволит обеспечить безопасность в случае дорожно-транспортного происшествия. Кресло сдвигается на двадцать семь сантиметров и выводит пассажира, сидящего на этом месте, из зоны действия подушки безопасности, которая является общей для всех пассажиров переднего сиденья.

В нижней части спинки переднего центрального кресла имеются крепления Isofix, они предназначены для установки специального детского сиденья.

Помимо того, что у центрального кресла складывающаяся спинка, само сиденье разделено на две части. Поперечное разделение образует отделение в передней части, в которое можно складывать мелкие вещи. Это же свойство позволяет удобно устроить ребенка в детском кресле, а откидывающаяся часть может служить опорой для ног.

Если предполагается, что машина не будет заполнена, спинки центральных кресел можно превратить в удобные широкие подлокотники. Сложенные центральные кресла позволяют перевозить грузы, имеющие большую длину. Заднее кресло также сдвигается, это дает возможность пассажиру чувствовать себя комфортно во время поездки.

Багажник FR-V вместительный, для увеличения его объема нужно просто привести спинки сидений в горизонтальное положение, в результате получается большая плоская площадь под груз.

Следует отметить: приобретая новый FR-V, покупатели могут быть уверенными, что, обратившись в специализированный магазин запчасти Хонда, они там найдут любые детали, причем фирменные, что подтверждено сертификатами соответствия.

Надежность автомобилей Honda не вызывает сомнений. И FR-V не исключение. Безопасность и устойчивость обеспечивается независимой подвеской всех четырех колес, машина не раскачивается на дороге, движение осуществляется ровно даже на трассе с плохим покрытием.

В салоне автомобиля практически не слышно, как работает мощный двухлитровый мотор. А благодаря системе изменения фаз газораспределения i-VTEC, регулирующей время и степень открывания клапанов в зависимости от нагрузки и оборотов, на шестой передаче машина может двигаться даже при скорости 50 км/ч. Этот момент, возможно, станет плюсом для тех покупателей, которые предпочитают автомобили с автоматической коробкой передач.

Высокая тяга на низких и средних оборотах позволяет не выжимать максимальную мощность из двигателя. Поэтому на FR-V лучше ездить умеренно и не поднимать обороты свыше отметки в 4000 об/мин, все равно значительного увеличения динамики получить не получится.

У FR-V имеется огромное количество неоспоримых преимуществ. Это автомобиль воплотил в себе лучшее, что есть в компании Honda. Он идеально подойдет для семьи, поскольку имеет большую вместимость, отличный, просторный салон и легко трансформируемые сиденья. Кроме того, мощный мотор в сочетании с продуманной подвеской обеспечивает быструю, но безопасную езду. А современные материалы и уникальный дизайн делают его респектабельным. Достаточно высокая цена на автомобиль может смутить, но, как вариант, следует обратить внимание на другую версию, стоимость которой от 22 704 евро. При покупке необходимо учитывать, что цены на запчасти Хонда в различных магазинах могут отличаться, поэтому лучше всего обращаться в специализированные сервисные центры компании.

И запомните, что, покупая автомобильно с салона, подъемник автомобильный вам понадобится не скоро.

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=649

3 ≫

В начале 2000-х годов Honda решила расширить свое семейство минивэнов за счет совершенно новой модели, которая бы стала уникальной не только на домашнем, но и на экспортном рынке. К тому времени компания уже производила два семейных минивэна – Shuttle и Stream, поэтому новая модель должна была чем-то отличаться от них. После долгих раздумий, инженеры и дизайнеры Honda решили взять за основу конструкцию салона модели Fiat Multipla, в которой был реализован принцип посадочной формулы 3+3 – три кресла в переднем ряду, и три – в заднем.

Доработки будущей новинки продолжались на протяжении четырех лет, и вот в 2004 году компания официально представила модель минивэна Honda FR-V (на домашнем рынке она продавалась под названием Edix). Кстати, в названии модели была обыграна аббревиатура спортивной модели мотоцикла марки – VFR. Таким образом, японцы хотели подчеркнуть молодежный, спортивный характер нового автомобиля.

В модельном ряду компании новинка сменила «квадратный» минивэн S-MX, который производился с 1996 по 2002 годы. Правда, конвейерная жизнь FR-V оказалась недолгой – уже в 2009 году компания приняла решение выпустить финальную партию данного автомобиля. Производилась машина только в Японии, и была вторым, после Fiat Multipla минивэном с посадочной формулой 3+3, который официально продавался на европейском рынке.

Платформой для Honda FR-V стала такова модели Civic. Колесная база автомобиля составляла 2680 мм. Длина кузова – 4285 мм, ширина – 1810, а в высоту он достигал 1610 мм.

Дизайнеры марки постарались придать экстерьеру новой модели спортивные очертания. Они прослеживаются в стремительных линиях кузовных панелей, стилистических рельефных линиях, прорезывающих профиль автомобиля. Передняя часть автомобиля имела весьма внушительный вид за счет мощного переднего бампера, в котором выделялась широкая центральная секция воздухозаборника.

По бокам расположены прямоугольные ниши, в которых помещались противотуманные фары. Компактная «улыбчивая» решетка радиатора отделана хромом и имеет три широких горизонтальных «ребра». Кстати, во время фейслифта 2007 года эти «ребра» стали покрывать темным хромом. Необычна форма фар головного света: они представляют собой неправильной формы, вытянутый в длину ромб, передний острый конец которого как бы врезается в массив бампера. На капоте выделяются две рельефные линии, стилистически объединенные с таковыми на том же бампере. В отличие от своих конкурентов на европейском рынке (тех же Renault Espace либо Citroen C4 Grand Picasso), площадь остекления у FR-V не такая большая: широко только ветровое стекло, а боковые и заднее узкие, в дань американской моде.

Оригинален у модели излом задних стоек, которым вторит форма багажной двери с большим спойлером (в нем помещается дополнительный стоп-сигнал) на крыше. Рельефные линии, начинающиеся у передних колесных арок, прорезывающие профиль кузова, соединяются на корме машины, деля пополам багажную дверь. Задние фонари крупные, расположены в вертикальной плоскости и имеют треугольные выступы, заходящие на бока кузова.

Салон Honda FR-V – яркий пример прекрасной трансформации. Конструкторам удалось компактно, с минимальным ущербом для комфорта пассажиров переднего и заднего ряд разместить шесть сидений.

Причем, расположенные посредине кресла могут двигаться вперед-назад, полностью складываться, образуя своего рода подлокотники со специальными нишами для мелочевки и раскрывающимися подстаканниками.

Крайние кресла обоих рядов имеют небольшую боковую поддержку и широкие подушки. Практичности салону модели добавляют вместительные ящики, расположенные под креслами.

Из-за того, что впереди располагаются три кресла, конструкторы отказались от центрального туннеля – ручка переключения передач находится на центральной консоли, там же вмонтирован электронный стояночный тормоз. Сама консоль – «двухэтажная».

Не первом «этаже» располагается мультимедийный экран и магнитола, а на втором – органы управления климатической системой. Стилистически центральная консоль объединена с приборной панелью – они находятся под общим козырьком. Приборы у FR-V представляют собой три полукруга, центральное место занимает спидометр.

Первоначально автомобиль оснащался двумя бензиновыми (объемом 1.7 и 2.0 литра) и одним дизельным (объемом 2.2 литра) моторами. Все бензиновые двигатели оборудовались фирменной системой интеллектуального изменения фаз газораспределения с электронным управлением i-VTEC. Базовый 1.7 литровый мотор развивал мощность в 125 лошадиных сил, 2.0 литровый имел мощность в 150 «лошадок». Из дизельного 2.2 литрового агрегата максимально можно было выжать 140 лошадиных сил.

В 2007 году на смену 1.7 и 2.0 литровым моторам пришел новый 1.8 литровый двигатель (мощность 138 лошадиных сил). Агрегатировались моторы с 6-ступенчатой механической либо 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. Привод автомобиля – передний.

2004 – 2009

Обзоры дня

© 2007-2017 Продажа автомобилей, автоновости, каталог авто с ценами.

Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477.

Материалы: http://carsweek.ru/catalogue/honda_fr-v/


Back to top