Как подготовить автомобиль к лету

Готовь сани к лету.

Здравствуйте. Весна всё-таки началась, уже даже по ночам стоит плюсовая температура, поэтому сегодня в очередной раз поговорим о подготовке автомобиля к лету.

Во-первых, надо "переобуться". Ясно, что летом ездить на зимней резине – удовольствие ниже среднего, а добивать шипы по сухому асфальту просто опасно. В отличие ото льда и снега, шипы по асфальту скользят.

Если резина без шипов и высота протектора менее четырёх миллиметров, то она уже теряет свои зимние свойства и её можно докатать летом, но забыв о гоночных амбициях, что трудно, ибо грядущее лето – сезон высоких скоростей. Кстати именно поэтому неплохо бы прокатать диски, если они помяты, и проверить балансировку. Вообще, лучше иметь не два комплекта резины, а два комплекта колёс – не придётся стоять в очередях в шиномонтажку, да и разбортовка-забортовка на шине отражается не лучшим образом.

Такой компромиссный вариант как всесезонную резину можно и не менять, но опять-таки стоит забыть о резкой езде, ибо, как и любая универсальная вещь, "всесезонка" недостаточно "зимняя" зимой и не вполне "летняя" летом. На замене резины для многих подготовка авто к сезону заканчивается, и зря. Зима – не лучшее время для эксплуатации авто. Это и температурные перепады, и холодный запуск двигателя, и агрессивная среда, с которой контактирует кузов, и обшарканное снегом и грязью днище, так что ограничиваться только сменой резины – это расточительно.

Перво-наперво, как только сойдёт снег и дороги просохнут, кузов автомобиля нужно тщательнейшим образом вымыть, причем не только сверху и снизу, но и изнутри – в салоне. Стоит отметить, что мойка двигателя – весьма спорный вопрос, ничего кроме эстетического удовлетворения она не приносит, а вот навредить может. Бывали случаи, когда после мойки двигателя его приходилось очень долго оживлять – проводка уже не молода, а электрические контакты окислены.

Если есть подозрение, что под коврами за зиму собралась вода, нужно их вытащить. Важно не только убрать грязь, смыть соль, но и как следует просушить автомобиль, для этого после мойки придется устроить перерыв на день-два и походить пешком. Если машина стоит в гараже, то имеет смысл оставить двери открытыми.

После мойки необходимо заделать тем или иным способом все трещины и сколы на лакокрасочном покрытии, благо технологий и материалов сейчас для этого предостаточно. Но стоит отметить, что мастера за такой ремонт берутся неохотно, предпочитая красить детали целиком, так как это для них выгоднее.

Автомобиль стал старше на год, днище подвергалось воздействию мокрой грязи, обладающей неплохими абразивными свойствами, так что неплохо бы подновить антикоррозийное покрытие. После всех этих процедур кузов стоит покрыть специальным составом – силиконовым или тефлоновым, или на основе воска – это не только улучшит внешний вид, такие покрытия хорошо отталкивают воду и грязь, так что автомобиль дольше будет оставаться чистым и сухим.

Теперь заглянем под капот. Если в двигателе и трансмиссии было залито сезонное (зимнее) масло, то его необходимо заменить на летнее, более густое. Со сменой масла в двигателе, нужно поменять ещё и фильтр. А если вы заливали всесезонное масло, коих сейчас есть в продаже немало, то можно обойтись и без замены масла и фильтра.

Внимания потребует и аккумулятор, на который зимой приходилась немалая нагрузка – и тяжёлый пуск, и печка, и фары. Если аккумулятор необслуживаемый, то его достаточно просто подзарядить и почистить клеммы. В более древних конструкциях может понадобиться проверка уровня электролита и доливка дистиллированной воды.

Некоторые считают, что при подготовке автомобиля к лету стоит заменить свечи, но если в морозы машина заводилась нормально, то это пустая трата денег.

Двигатель, который работал с перепадами температур в 130 градусов (минус тридцать на улице, а потом прогрев до рабочей температуры в 90-100 градусов), надо тщательно осмотреть на предмет потёков масла и охлаждающей жидкости. От таких скачков температуры резиновым патрубкам и уплотнениям лучше не становится, и если замечена течь, то её надо устранить.

В топливный бак неплохо бы плеснуть стаканчик спирта – он смешается с водой, которой наверняка в баке за зиму скопилось немало, и уйдёт на питание двигателя.

Опять-таки повторю, что лето – это сезон высоких скоростей, поэтому в план подготовки к лету необходимо включить диагностику ходовой части. Перепад температур, езда по льду, снегу и лужам одновременно приводят к тому, что пыльники на узлах подвески лопаются, из-за чего узел теряет смазку и быстро выходит из строя. Во избежание дорогостоящего ремонта, связанного с заменой узла, необходимо проверить все пыльники и заменить поврежденные. Ещё неплохо проверить углы установки колёс – развал и схождение.

Тормоза – отдельная песня. Лучше иметь неработающий мотор, чем неисправные тормоза, поэтому необходимо тщательно осмотреть тормозные шланги, и если на них есть хоть малейшие признаки трещин или рассыхания резины – менять, не задумываясь. Давление в тормозных магистралях достигает порядка сотни атмосфер, и шланги должны это давление держать.

Если с момента замены тормозной жидкости прошло два года, то её стоит заменить. И не лить из старой бутылки, а именно залить свежую. Дело в том, что тормозная жидкость по своей природе очень гигроскопична. Она вбирает в себя влагу из воздуха. Переизбыток влаги в жидкости внешне ничем не выдает себя. Зато с повышением температуры – а при частом и активном пользовании, когда рабочие детали тормозной системы нагреваются до 100 градусов и выше – влага превратится в пар, и тормозная жидкость перестанет передавать давление на колодки.

Ещё стоит глянуть на тормозные колодки. Их износ – не болезнь, а нормальное явление, за которым надо следить. И ещё – обращайте внимание на поведение вашего автомобиля при торможении. Если наметились первые признаки увода в сторону, найдите причину и устраните. Бывает, поршни "закисают" в тормозных цилиндрах. Очень опасная и коварная вещь. Если одно из колёс окажется незаторможенным, машину может резко кинуть в сторону при торможении, может занести, и ни к чему хорошему это не приведёт.

Вроде бы получился немалый объём работ, но и автомобиль прослужит дольше, да и безопасность – дело не последнее.

Ну и немного для тех, кто зимой не ездил: если машина стояла всю зиму на консервации, то расконсервировал, сел и поехал. А если нет – то начинать нужно с аккумулятора. Но самое главное – втянуться в ритм движения и восстановить все навыки управления автомобилем. Способность адекватно реагировать на нестандартные ситуации полностью восстанавливается недели через две. Поэтому самое разумное для "подснежников" – первое время ездить как можно больше, но избегая мест с интенсивным движением.

Тех же, кто всю зиму провёл за рулём, остаётся призвать проявить терпимость – судорожное гудение в спину "подснежнику" правильности в его действиях не прибавит, прибавит только нервозности. Так что будьте добрее, всё равно скоро это явление сойдёт на нет – просто те, кто зиму проходил пешком, всё вспомнят.

На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.

Материалы: http://www.homearchive.ru/avto/av0308.html

2 ≫

Для многих автовладельцев мысль о том, что автомобиль нужно готовить к летнему сезону, будет весьма удивительной. Однако всё не так просто, как кажется на первый взгляд. К тому же подготовка автомобиля к лету важна не меньше, чем подготовка авто к зимнему времени года. Осуществлять её лучше не только собственными силами, но и привлекать к тому специалистов. Это поможет уберечь ваш автомобиль в сохранности и сохранить средства, которые вы бы потратили на ремонт.

Изначально подготовка автомобиля к выезду — это проверка безопасности. Ведь вы отвечаете за себя и своих пассажиров. Потому такая простая вещь, как проверка трещин в патрубках, протечек радиаторов и так далее, — это первый способ обезопасить себя от поломок на дорогах. А в жаркое время, да ещё и посреди трассы, вдали от автосервисов, СТО и заправок, — это станет сущим мучением.

Подготовка автомобиля к лету важна так же, как и к зиме

С чего можно начать проверку

Первое — это, конечно, шины. Проверить давление в них — очень важный момент, и недооценивать его не стоит. Недостаточно или избыточно накаченные, установленные неправильно шины могут стать причиной аварий. Потому подготовка автомобиля к поездке на любое расстояние должна обязательно включать в себя вашу собственную диагностику шин. Это достаточно просто сделать, сверив данные на боковине шин с показателями датчиков давления в шинах. Если давление в шинах недостаточно, при жаркой погоде шина может просто взорваться.

Важна и проверка на изношенность шин. Для этого вам понадобится простая монетка. Её вставляют в протектор «орлом» книзу, если изображение не видно — шина пока не требует замены. В любом случае водитель должен иметь у себя в наличии запасное колесо. Это сохранит немало времени и нервов.

Видео о том, как подготовить автомобиль к лету:

Проверка фильтров и жидкостей

Состояние масляного фильтра и наличие масла — также ключ к вашей безопасности. Масло стоит менять каждые 12 тысяч километров (примерно раз в три месяца). Это позволит вашему автомобилю нормально функционировать и не перегреваться. Для проверки состояния масляного насоса нужно проверить масляный щуп: уровень масла должен быть достаточным, а масло — жёлто-коричневого цвета.

Заслуживают внимания и остальные жидкости в вашем автомобиле. Если автомобиль провёл зиму в гараже, следует подзарядить аккумулятор. Ходовую также стоит промыть при помощи шланга или системы мойки с водой под высоким давлением. На СТО это могут сделать при помощи системы с паровым очищением.

Проверка уровня масла

Воздушный фильтр — это также жертва зимнего сезона, так как к началу тёплого сезона он сильно засоряется. Подготовка автомобиля к бездорожью летом предполагает его обязательную диагностику. Ведь при поездках по грязи и гравию зимой, он склонен засоряться очень быстро и сильно. К тому же его очистку и замену необходимо проводить после 20 тысяч километров пробега. Это позволит не только обезопасить себя, но и значительно сэкономить на затратах на топливо.

Важные детали

Перегрев вашего двигателя — ужасное явление для автомобиля, да и для вашего бюджета тоже. Потому внимание к трещинам и течам в патрубках, уровню охлаждающей жидкости в системе (антифризу), состоянию термостатов и вентиляторов — немаловажный момент. При неисправностях охлаждающей системы автомобиль и двигатель будут стремительно нагреваться на солнце. Радиатор стоит проверить и залить новую охлаждающую жидкость в период двух лет. Его промывают специальным веществом, очищая от различной грязи и налёта, летом эта смесь может составлять воду и антифриз в равных долях. Ещё один важный момент — при появлении лужиц антифриза под машиной, нужно немедленно отправить автомобиль в мастерскую для проверки патрубков — в них появилась течь.

Перегрев автомобиля — одна из важных проблем

Тормоза — ещё одна деталь вашей безопасности в любое время года. Изношенность тормозных колодок и фрикционной накладки на них можно легко проверить в любой станции техобслуживания. Однако самые простые признаки износа тормозов вы можете понять и благодаря вниманию к поведению своего автомобиля: педаль тормоза нажимается очень легко или, наоборот, слишком тяжело, педаль тормоза размещается слишком высоко или низко, при нажатии на тормоз появляется скрипящий звук, на приборной панели горит специальный индикатор. Есть ещё одна интересная деталь в том: скрип тормозов возникает при излишней влажности воздуха, попадающего в тормозные диски, барабаны. Но если он перешёл в скрежет — вам пора на СТО. Ведь вы потратите гораздо больше времени и денег в случае несвоевременного ремонта.

Аккумулятор

Часто зимой приходится перезаряжать аккумулятор. Однако мало кто знает, насколько губительна для него жара. Из-за неё реакции в нём протекают быстрее, он заряжается соответственно быстро, и это снижает сроки его эксплуатации в несколько раз.

Для проверки аккумулятора нужно периодически проверять и снимать провода и клеммы, чтобы проверить надёжность их крепления. Если вы замечаете, что аккумулятор чрезмерно заряжается или не держит заряд — ваш автомобиль должен пройти проверку у мастеров автостанции.

Проверка и зарядка аккумулятора

Что ещё может пострадать зимой

Ваше внимание не должно обойти патрубки и ремни. Патрубки должны быть целыми, без протечек, закреплены прочно и надёжно. Внимание особо стоит уделить концам, которые крепятся к радиатору и двигателю — они наиболее подвержены воздействию износа. Ремни также не должны быть повреждены или слишком растянуты. Менять их стоит каждые 6 тысяч километров.

Дворники — это деталь автомобиля, о замене которой сразу и не задумаешься. Однако зимнее время года часто негативно влияет на их состояние: образуются трещины, резиновое покрытие постепенно изнашивается под влиянием низкой температуры, ветра и снега. А в летний сезон часты сильные ливни, когда их работа обеспечивает вашу видимость на дороге и безопасность как вас, так и ваших пассажиров. Их замену провести очень просто: в магазине вам легко подберут нужные, а при следовании всем пунктам инструкции к ним и внимании к деталям крепления старых дворников, вы точно справитесь.

Замена щёток стеклоочистителя

Что летом главное

Однако самым главным моментом в подготовке автомобиля к летнему сезону является состояние кондиционирования в вашем автомобиле. Если кондиционер не поддерживает температуру на 10 градусов меньше, чем «за бортом», вам следует заняться его ремонтом.

Это может быть вызвано недостаточным уровнем хладагента в системе, что происходит из-за наличия утечек. Для этого нужно доверять проверку и диагностику системы кондиционирования профессионалам автостанций. Есть ещё один момент — автомобили, выпущенные до 1994 года, следует проверять у лицензированных профессионалов, так как утилизация этого хладагента весьма сложна. Кроме того, вы можете заменить вашу систему кондиционирования на более безопасную и современную даже на старом автомобиле.

Видео о подготовке автомобиля к летнему сезону:

Таким образом, внимание к поведению своего автомобиля, всем ключевым моментам — это ваша гарантия приятных поездок на любые расстояния в летний период.

Материалы: http://365cars.ru/soveti/pravilnaya-podgotovka-avtomobilya-k-letu.html

3 ≫

Вот и наступила долгожданная весна. Снег растаял, и теперь, нас ждет теплое, солнечное лето. Пора готовить своего железного друга. Много слов уже было сказано о подготовке автомобиля к зимнему сезону, и не многие начинающие автолюбители до конца понимают, как же готовить автомобиль к летнему. На самом деле, к этому вопросу стоит подходить так же серьезно, как и к зимней подготовке. Давайте рассмотрим наиболее важные аспекты подготовки автомобиля к эксплуатации в весенне-летний период.

Подготовка автомобиля к летнему сезону.

Первое, с чего все начинают, это смена зимней резины на летнюю. В процессе смены, не лишним будет помыть и диски, так как налипшая на них грязь вносит в колеса дисбаланс, в результате появляется биение руля и шины изнашиваются неравномерно.

Смену резины следует делать обязательно, ни в коем случае нельзя ездить летом на зимних шинах. Когда будете проводить смену, осмотрите на предмет износа тормозные диски и колодки. Проверьте давление в шинах, оно должно быть точно, сколько записано в техпаспорте автомобиля.

Не забудьте отбалансировать колеса. Дисбаланс даже в какие-то 40-50 грамм можно сравнить с боковым ударом кувалды по шине, наносящийся 5 раз в секунду. Подвеска долго такого не сможет выдержать.

Теперь займемся зимними колесами. Перед тем как убрать их, вымойте и, не лишним будет проверить их на балансировочном станке. Осмотрите колеса на предмет повреждений дисков, вздутий и «восьмерок». Если есть проблема, то подумайте о покупке новой резины, благо времени для размышлений у вас будет предостаточно. После этого, можно ставить резину на хранение.

Ходовая. Для резиновых изделий, таких как защитные накладки, сайлентблоки и прочее, зима — довольно суровое испытание. Поэтому, лучше сделать полную диагностика ходовой в автосервисе, чем потом получить серьезную поломку.

Состояние двигателя — немаловажная часть. Обязательными пунктами являются замена моторного масла, а также воздушного и салонного фильтра. Про масло говорить не приходится, все знают для чего все это нужно. Воздушный фильтр влияет на работу систем воспламенения и смесеобразования, а салонный очищает воздух, которым нам приходится дышать. Все эти расходники хоть и стоят копейки, но их замена окажет хорошее влияние на автомобиль.

Далее осмотрите все ремни и различные ролики, в частности ремень ГРМ. и ремни навесного оборудования. К чему может привести обрыв или перескок ремня ГРМ, думаю, знаю абсолютно все автолюбители. Определить на глаз износ ремня, начинающему водителю будет трудно, поэтому, выполнять все работы лучше на СТО. Ну или у себя в гараже, если у вас уже есть опыт.

Летом радиатор всегда нужно держать в чистоте, дабы исключить «закипания» двигателя. Однако и его мойку лучше доверить механикам, так как без частичной разборки машины тоже не обойтись.

Вымойте днище и колесные арки автомобиля. Нужно это для того, чтобы удалить всю грязь, соль и реагенты после зимы. Данную процедуру лучше проводить на специализированных мойках, которые занимаются антикоррозийной обработкой. У них есть опыт такой работы и все приспособления для нее: эстакада, подъемник и прочее. Если вы проводили антикоррозийную обработку, то попросите автомастера, желательно из того же автосервиса, чтобы он оценил состояние покрытия. И если нужно, в тех местах где антикоррозийное покрытие нарушено, провести дополнительную обработку.

В свободное время, обязательно проведите полный технический осмотр автомобиля на подъемнике. Проверьте на предмет износа элементы подвески, выхлопную и тормозную системы, не текут ли жидкости. Не забывайте и о состоянии прокладок и резиновых соединений.

Обязательно проинспектируйте различные жидкости, в приоритете тормозная и антифриз. Именно они, больше всего, влияют на безопасность автомобиля. При разбодяженном антифризе, у вас может «закипеть» двигатель, а с некачественной тормозной жидкостью и вовсе могут пропасть тормоза. Менять их нужно раз в два года, но следить за всем, лучше постоянно.

Можно помыть моторный отсек, если он сильно загрязнен. Но данную операцию лучше доверить, опять же, специальным автомойкам, так как действие очень сложное и ответственное. Следите за тем, чтобы вода не попадала на электронику.

Проверьте на предмет износа элементы подвески, выхлопную и тормозную системы

Если в вашем автомобиле есть кондиционер, его тоже следует подготовить к летнему периоду. Пусть в автосервисе проведут полную диагностику оборудования, проверят давление, состояние ремня компрессора и наличие утечек. Часто, из-за реагентов начинает ржаветь радиатор системы кондиционирования, лучше сразу отремонтировать систему, а не дожидаться «хорошей погоды». Тем более, летом, у тех кто занимается автомобильными кондиционерами, большая очередь, и цены вырастают на порядок.

Ну и в завершении, отвезите свой автомобиль на профессиональную автомойку, или вымойте его самостоятельно, вымойте или замените на ворсовые резиновые коврики, сделайте химчистку салона и нанесите защитное покрытие на кузов машины. Если обнаружатся мелкие сколы и повреждения на лакокрасочном покрытии, закрасьте их краской-карандашом. Так вы предотвратите появление мелких очагов возникновения коррозии.

А чтобы жара была не такой знойной, можно сделать тонировку. Это не только поможет Вам пережить жаркую погоду, но и защитит от солнечных лучей, ультрафиолетового излучения, да и просто создаст ваше личное пространство:).

Подготовка автомобиля к лету такое же непростое занятие, как и к зиме. И если вы хотите, чтобы ваш автомобиль был в «боевой готовности» постоянно, не следует пренебрегать данными рекомендациями. Удачи вам!

Материалы: http://www.driver-motors.ru/helpful/podgotovka-avtomobilya-k-letnemu-sezonu/


Back to top