≪
-
Не исключено, что многим водителям хотелось бы обладать какой-то исключительной машиной, ну или как-то выделяться в огромной массе автомобилистов. Крутыми иномарками обывателей сегодня "не напугать", но что-то сделать вполне можно. Даже из простой "девятки" при желании получится соорудить нечто космическое и явно привлекательное. Про аэрографию вспоминать не станем, ибо нет уже такого кайфа от просмотра диких животных, языков пламени, инициалов владельца или обнажённых красоток на бортах и капотах железных коней, да и просто скучно. А вот подсветка днища автомобиля, своими руками сделанная, может поразить воображение окружающих, если конечно сделать её по уму и по нижеприведённой информации.
С чего начнём?
А начнём мы собственно с расходных материалов, которые можно достать в любом городе, где есть магазины электро и строй товаров.
Итак по пунктам:
- Мультиметр, который необходим, чтобы измерить напряжение всей цепи при установке.
- Переключатель в два, три, четыре и сколько надо положений, дабы менять при желании частоту подсветки и её цвет.
- Обычный пенопласт, используемый на упаковке холодильников, телевизоров и прочей габаритной техники.
- Хороший термостойкий клей и много тонких деревянных реек.
- Энное количество светодиодов (количество и цвет на усмотрение владельца), но не больше питания бортовой сети автомобиля.
- Тонкий и рабочий паяльник.
- Приличное количество времени (лучше выбрать свободный день).
- Керосин или хотя бы скипидар, а также кусок ветоши.
- Штук несколько конденсаторов не меньше 16 В (количество прямо зависит от числа светодиодов).
- Моток изоленты и два мотка провода разного цвета.
- Ну и кусачки с ножом, чтобы зачищать кабель.
Где и как вы это всё достанете - исключительно ваша задача, но способов много, а ингредиенты простые.
Будем делать подсветку?
Из приобретённых, найденных на помойках и в подвалах, а также просто украденных предметов нам предстоит создать некую рабочую конструкцию, которая в простонародье называется неоновая подсветка днища автомобиля.
Начнём с использования тонкой и длинной деревянной рейки, чтобы сделать из неё раму (каркас) для закрепления светодиодов. Дальше берём заготовленный пенопласт и сначала размечаем на нём места притапливания светодиодов, а затем крепим их на одинаковом друг от друга расстоянии. Затем, закреплённые таким образом светодиодные нити нужно соединить между собой, создав электрическую цепь.
Светодиодную нить соединяем с проводом одного цвета, а параллельно ведём провод для резистора, оставляя на каждой планке где-то по 15 см запаса, что позволит легче завершить установку. Затем нужно соединить аналогичное количество конденсаторов параллельно между собой, закрепить и надёжно заизолировать, ибо по лужам тоже придётся ездить. Чтобы проверить созданную конструкцию, надо подключить по очереди каждую светодиодную полосу к источнику питания в 12-14 В, а потом соединить их параллельно с конденсаторами. Если вдруг что-то не включается, обязательно проверьте напряжение тем же пробником и проверьте правильную полярность светодиодов.
А теперь под машину?
Модели авто у всех разные, как и их днища. Следовательно, установка непосредственно на машину - дело индивидуальное. Кто-то захочет миганий спереди, кто-то сзади, а кому-то понравится посередине. В общем, дело вкуса. Идеальным вариантом для процедуры прикрепления реек станет автомобильный подъёмник, но и надёжный домкрат тоже сойдёт. Правда, придётся немного поползать под машиной. Не крепите соединения рядом с выхлопной трубой, которая может запросто всё расплавить. Установка конструкции на днище тоже не простая штука и здесь тоже есть разные способы. Например, использование неодимовых магнитов, которые входят в состав жёсткого диска компьютеров. Но мы просто воспользуемся супер клеем.
Остался всего один шаг до заветной цели, а именно - подключение проводов. Здесь тоже поле для фантазии обширное. Кто-то подключает к плафону света внутри салона, что проще, чем иные варианты. При подключении не путайте провода, благо они двух разных цветов. В этом вопросе вам поможет мультиметр. Помните, что у вас есть пульт для переключения света? Там имеются разные режимы (два, как минимум) - ВКЛ. и ВЫКЛ. Торчащие провода надо как-то спрятать за обивку и вообще убрать следы их присутствия (не эстетично просто), а пульт установите в каком-то неподвижном положении, но чтобы до него было легко достать.
Финиш, но внимательный!
Теперь осталось дождаться заката и наступления темноты, чтобы глянуть на самый конечный результат. Стемнело? Тогда включайте свою подсветку. Можно обращать взгляды прохожих и проезжающих на свою необычную машину.
Можно было попросту заплатить за установку в каком-то сервисе, но сделанное своими руками вселяет чувство гордости.
Остаётся одно НО, а именно, российское законодательство, которое предусматривает наказание в виде предупреждения, либо штрафа за внесение изменений в конструкцию автомобиля. Так что ездить с подсветкой или нет - решать только вам.
Желаю всем ни гвоздя, ни жезла!
Материалы: http://nashikolesa.ru/svet/podsvetka-dnishcha-avto
2 ≫
-
Человеку свойственно постоянно улучшать и изменять окружающий мир — это касается не только жилья и одежды, но и любимого автомобиля. Нередко на радикальные меры, такие как изменение цвета или агрессивный тюнинг, мало кто решится, зато подсветка днища автомобиля своими руками быстро преобразит четырёхколёсного друга.
Подсветка авто смотрится очень стильно
В специализированных магазинах большое разнообразие материалов, нужных для этого вида работ. Но при этом здравый смысл подсказывает, такой тюнинг делается не на день и не на неделю, поэтому не стоит покупать светодиодные ленты ненадёжного производителя по низкой цене. Гарантии, что они будут работать бесперебойно, нет. В этом случае могут быть проблемы в местах соединения проводов и светодиодов, а также подключения с электрической системой автомобиля.
Вы не можете решить, какая подсветка вам больше по душе? Купите RGB-ленту и контроллер — это позволит вам по своему желанию менять «внешний вид» вашего автомобиля простым переключением цвета.
Ну а в остальном для монтажа вам понадобятся:
- светодиодная лента;
- алюминиевый профиль для гипсокартона Г-образной формы, строительный профиль для маячков;
- саморезы по металлу;
- термостойкие нейлоновые крепежи;
- четырёхжильные провода, коннекторы;
- рулетка;
- шуруповёрт;
- паяльник, канифоль или припой;
- силиконовый клей (лучше водостойкий сантехнический), пистолет для клея;
- контроллер, снабжённый пультом дистанционного управления;
- отвёртка;
- защитные гофрированные трубки для проводов.
Материалы покупаются в зависимости от выбора вида подсветки — только между колёсами или вдоль всего кузова. Необходимую длину светодиодной ленты несложно замерить с помощью рулетки, к полученному результату добавьте примерно 30–40 см для лучшего крепежа. Вместо алюминиевого Г-образного профиля можно использовать строительный профиль, используемый для монтажа арок, он более удобен, поскольку легче принимает необходимую форму.
Начать, конечно же, необходимо с планирования. Решите — какого цвета будет сияние днища. Вариантов может быть много: в тон автомобилю, белый или красный, который будет наиболее ярко светить в любую погоду. Установка подсветки днища автомобиля зависит и от вида: как мы писали выше, если между колёсами или только вдоль переднего бампера, придётся производить двойное подключение к системе электропитания. Круговая подсветка, по сути, закольцовывается (соединяется пайкой и через коннекторы), в этом случае достаточно одного соединения с аккумулятором или прикуривателем.
Пайка и подключение
Подключение в системе электроснабжения делится на два этапа: соединение светодиодов с проводами, тестирование и, непосредственно, подключение к системе электроснабжения. Первый этап необходим, чтобы в более комфортных условиях можно было сделать все замеры, пайку, тестирование. Второй производится уже после того, как лента на профилях прикреплена к днищу кузова.
- Первый этап. Это самая ответственная работа. Необходимо правильно разрезать ленту — в специальных местах, предназначенных для подключения (обычно они повторяются через 3 светодиода). При этом нельзя допустить две ошибки: короткую ленту сложно подключить, а длинная будет провисать, что недопустимо, поскольку подсветка не будет сплошной и однородной. Также высока вероятность разрыва светодиодной ленты на первом же ухабе.
Затем последовательно припаиваем с помощью паяльника каждый проводок к светодиоду. Важно строго следить за соответствием цветов электрических проводков в начальной и конечной точках подключения.
Чтобы установка подсветки днища автомобиля прошла правильно и не были допущены ошибки, необходимо провести предварительный тест. Для этого нужно подсоединить ленту с проводками к системе электропитания, если свечение равномерное, можно свободно продолжать соединения остальных частей. И только после этого заизолируйте пайку с помощью силикатного клея. Мы предлагаем использовать именно сантехнический, поскольку машина, как правило, эксплуатируется в любых погодных условиях. И только такой вид изоляции с помощью пистолета гарантирует хорошую защиту от влаги.
- Второй этап. Дальнейшее подключение производится через коннекторы после крепления к днищу подготовленной конструкции (поэтому сейчас прочитайте раздел «Крепление» и только после этого возвращайтесь к этому подзаголовку). На провода оденьте гофрированную трубку — это защитит от разрыва (желательно залить силиконом или заизолировать для большей надёжности).
После подключения всех элементов системы подсветки производится соединение проводов с контроллером (строго придерживаясь схемы). Следующий этап: подключение к системе питания. Есть несколько вариантов подключения — наиболее лёгкий через прикуриватель. 12 В вполне достаточно, чтобы обеспечить электричеством всю систему по периметру днища. Но для этого придётся приобрести и немного переделать автомобильное зарядное устройство для мобильного телефона, которое может понизить напряжение до 4 В. В принципе, оно просто разбирается и необходимо припаять один провод перед стабилизатором, а второй к заземлению. В этом случае довольно просто включать и выключать подсветку прямо из салона автомобиля.
Но всё же более правильным считается подключение через предохранители к аккумулятору. В этом случае «родная» заводская проводка автомобиля не нарушается и, как результат, исключены проблемы с электропитанием.
Крепление
Перед следующим этапом обязательно ознакомьтесь с разделом «Меры предосторожности». Благодаря этому подсветка днища автомобиля своими руками пройдёт без травм. Вырезаем профиль по размеру. Закрепляем светодиод крепежами на расстоянии примерно 10–15 см (это обеспечит плотное прилегание и равномерную подсветку). «Хвостики» крепежей обрезаем.
Готовую конструкцию крепим саморезами к днищу (удобнее под порогом). В этом случае будет более интенсивная подсветка. К заднему бамперу рациональней закрепить светодиоды на строительный профиль для маячков или арок (их проще изогнуть под форму автомобиля). Под передней частью кузова закрепляем на Г-образном профиле к днищу.
Такой вид крепления позволяет скрыть источник свечения, делает его равномерным, и при этом светодиоды защищены во время поездок от ударов. Конструкция достаточно долговечна, поскольку алюминиевые профили не подвергаются коррозии и они пластичные в отличие от металлических аналогов.
Подсветка днища — вид снизу
Тестирование готовой системы. Для большего эффекта можете выключить свет в гараже и закрыть ворота. Берёте в руки пульт и наслаждаетесь новым тюнингом своего автомобиля. Попробуйте разные виды подсветки, настройте программы смены цветов и переливов, чтобы представить, как среди ночного города будет лететь в ореоле феерического сияния ваш автомобиль. Если всё сделано правильно, в режиме сплошного свечения должны работать все светодиоды и создавать сплошную световую полосу.
При этом необходимо учесть, что дополнительный свет может первое время несколько отвлекать. Можно привести такой пример: если человек ездит только в светлое время суток, ночью необходимо адаптироваться и к свету фар, и к тому, что окружающее пространство выглядит несколько иначе. Это касается и довольно яркой подсветки, она визуально меняет габариты автомобиля и ощущение скорости. Поэтому первые поездки желательно не делать в экстремальном режиме. Сама ваша сущность должна привыкнуть к новым условиям поездки.
Как сделать подсветку днища автомобиля без проблем? Если вы хотите получить удовольствие от выполненной работы, то без техники безопасности никак. Поэтому прислушайтесь к этим советам:
- Все работы делайте из смотровой ямы или с помощью надёжного подъёмника. Если вы решите делать лёжа, высока вероятность травмы.
- Используйте защитные очки.
- Перчатки защитят руки от порезов алюминиевым профилем.
- Электроинструменты должны быть в исправном состоянии.
Ну и напоследок, если неуверены в своих талантах электрика, лучше поручите подключение профессионалу, этим вы избавите себя от разочарований и проблем не только с подсветкой, но и с автомобилем.
А теперь можно приступить. Представьте себя летящим на автомобиле по трассе или ночному городу в ореоле свечения. И вы поймёте, что усилия будут не напрасны. С одной стороны, экономия на оплате работ мастеру. С другой стороны, потратив относительно немного времени, вы получите стильный тюнинг для своего автомобиля.
Материалы: http://365cars.ru/tuning/kak-delaetsja-podsvetka-dnishha-avtomobilja.html
3 ≫
-
Достаточно часто, во время прогулок по городу, некоторые автомобили так и требуют своим взглядом, чтобы на них смотрели все. А это всё из-за их оригинальности. Так, например, приковывают взгляд и автомобили с подсветкой днища. И первая мысль, которая посещает разум: «А не сделать ли самому такое чудо и не разнообразить вид своего авто?».
Самая первая подсветка создавалась из неоновых ламп. Именно поэтому этот вид подсветки получил название как «неоновый». Такая подсветка способна сделать даже из самого неприметного автомобиля, заметным на улицах ночного города.
Вообще, всё сейчас зависит от финансовых возможностей и разнообразных идей. Современная заводская подсветка может как мигать, так и менять цвет, менять угол освещения и так далее. Также много автолюбителей украшают не только днище автомобиля, но и колесные арки, багажники, решетки радиатора. В общем, всё, что только можно украсить и разнообразить.
Разумно будет задуматься перед установкой подсветки об её типе. Итак, на современном авторынке существует два вида подсветки: неоновая и светодиодная. Данные два вида имеют свои минусы и плюсы.
Если же говорить о стойкости к ударам, так это светодиодная подсветка. Обычно, она представляет собой трубку из пластика и лентой светодиодной внутри. Она стала популярной из-за своей возможности деления на разные размеры. Светодиодную ленту можно разрезать как на маленькие кусочки, так и оставить целиком длиной в несколько метров.
Все будет зависеть от вашего автомобиля, насколько большой он или насколько качественно вы хотите сделать подсветку. Что касается работ по установке, на случай когда сами боитесь установить, вам обойдется от 2000 р., так процесс трудоемкий и за 30 минут не управится.
Существует два способа монтажа подсветки днища. Первый – поехать в специализированную станцию техобслуживания, где за владельца автомобиля всё сделают профессионалы. Второй – это попробовать установить подсветку своими умелыми ручками. При выборе СТО-шки лучше всего обращать внимание на её репутацию и отзывы знакомых. И, естественно, не стоит жалеть денег, поскольку установка подсветки это удовольствие не из дешёвых. Придётся немало выложиться, если цель намечена на СТО.
- Светодиодная лента с наличием сменных цветов, влагозащитным покрытием и отменной яркостью свечения;
Во время установки могут возникнуть некоторые вопросы. Так, например, блок управления подсветкой лучше устанавливать возле двигателя, где располагается большая часть предохранителей и блоков управления машиной. Когда же это подсветка днища устанавливается на машине отечественного автопрома, то желательно ставить так, чтобы этот блок не мешал другим элементам.
Для получения ровного освещения по всему периметру, то необходимо размещать светодиодную ленту симметрично друг другу на равном расстоянии между каждой. Фиксировать все механизмы и элементы нужно таким образом, чтобы они не висели хаотично по всему днищу и не перетирались о другие детали автомобиля. Именно это позволит уберечься от преждевременных поломок подсветки.
Достаточно часто у автолюбителей возникает вопрос: «Запрещается ли установка подсветки автомобиля?», «Что будет, если всё-таки запрещается?» и так далее. В большинстве регионов РФ сотрудники ГИБДД считают неприемлемым такой вид тюнинга. И, обычно, считают, что подсветка днища попадает под статью 12.4 КоАП часть 1. Согласно данной статье, водителям необходимо выплачивать штраф за подсветку в размере 3000 р. или могут конфисковать (снять) подсветку.
Поэтому стоит наперёд обдумать какую подсветку ставить и стоит ли вообще, ну и естественно, как с ней обращаться. Опытные ездоки рекомендуют на всякий случай сделать кнопку экстренного отключения, дабы избежать неприятных ситуаций с последствиями.
Материалы: http://fastmb.ru/auto_tuning/622-podsvetka-dnischa-avtomobilya-svoimi-rukami.html