≪
-
Светодиодная подсветка приборов своими руками
Зеленая подсветка панели и кнопок ко всему этому ни как не подходила и я решил переделать её на синию. Как мне показалось, самый простой и дешёвый способ - покрасить лампочки синим цапонлаком. Пузырек стоит около 20-25 руб. Что и было проделано с одной лампочкой. Однако при проверке оказалось, что цвет получился не синим, а каким-то малиново - фиолетовым. После недолгих размышлений я пришёл к выводу, что причина в том, что сами лампочки светят не белым, а желтоватым светом, и при смешении с синим получается такой странный оттенок. Альтернатива оставалась только одна - светодиоды.
На рынке были куплены синие яркие светодиоды (яркость около 3 канделл), диаметром 5 мм. по 30 руб. штучка, а в магазине SMD (чип) резисторы 1206 сопротивлением 620 Ом. Резисторы 0603 и 0805 лучше не использовать, т.к. во-первых, они недостаточно мощные, а во-вторых слишком маленькие и с ними неудобно работать. Светодиоды неизвестной марки, падение напряжения 3,5 В, рабочий ток 20 мА.
Светодиоды кроме яркости храктеризуются еще и углом излучения. Этот угол в принципе зависит не от излучающего кристалла, а от конструкции самого светодиода. В светодиодах высокой яркости используется прозрачный рассеиватель который кроме того еще и играет роль фокусирующей линзы. Но угол излучения у них составляет около 20 град. Если смотреть на него под большим углом, то яркость резко падает. Для получения более широкого угла излучения используются рассеивающие (молочно-матовые) рассеиватели. Это позволяет получить равномерное излучение с более широком углом, но яркость таких светодиодов меньше.
Первый тип лучше использовать для освещения небольших участков, например пиктограмм кнопок, а второй для освещения различных шкал, чтоб получить более равномерную подсветку.
Проще всего было, на мой взгляд, сделать такую конструкцию, чтобы её можно было вставлять вместо штатных лампочек. Это позволяет в случае чего поставить лампочку обратно. После "разведки" выяснилось, что нужно делать две основных конструкции. Первая используеться в посветке кнопок и панели управеления печкой. Вторая в подсветке панели приборов. Кроме того пришлось придумывать и третий, нестандартный, вариант для подсветки вольтметра, часов и индикатора давления масла.
Конструкция первой светодиодной лампочки
Платку я сделал из двухстороннего стеклотекстолита толщиной 1,5 мм. Более толстый лучше не использовать, а то возникнут проблемы при установки в колодку лампочки. Следите за тем, чтобы при установке светодиодной лампочки, контакты в колодке лампы не закорачивали резистор (обведено красным цветом), иначе светодиод сгорит. Я на это место надел термокембрик. На фотографиях, также видны проточки под фиксирующие выступы контактов в колодке лампочки :
Вот что в итоге получилось.
Конструкция второй светодиодной лампочки
Сперва я попытался просто запаять резистор в разрыв вывода светодиода. Но получалась слишком хлипкая конструкция, и запоров два резистора, я усилил соединение платкой такой же ширины как резистор и немного длиннее. Платку сделал, расслоив двухсторонний стеклотекстолит. На все выводы надел термокембрик, что бы исключить КЗ.
После сборки дорабатываем полученную конструкцию надфелем, добиваясь нормальной установки в колодки лампочек. Затем, опять же надфелем, сделал матовой поверхность светодиодов, чтобы получить более равномерный свет.
Конструкция третьей светодиодной лампочки
После экспериментов оказалось, что единственный приемлемый вариант - это использовать светодиоды поверхностного монтажа.
Затем к платке подпаиваются два тонких провода, а в светофильтре делается надфелем паз, куда вся конструкция и вставляется. Ни как дополнительно я её не крепил. Следите, чтобы не было КЗ.
Вторые концы проводов я подпаял к колодке стандартной лампочки. Следите за полярностью, если светодиодные лампочки первых двух типов можно просто перевернуть, то здесь, при неправильной полярности придется перепаивать провода.
Основная сложность состоит в том, чтобы аккуратно разобрать приборы, старайтесь не помять и не поцарапать хромировку. И еще, в кольцевом светофильтре напротив светодиода я надфелем сделал треугольные проточки, рассеивающие свет и позволяющие получить более равномерную подсветку. Для часов одного светодиода оказалось маловато, нужно ставить два.
Некоторые кнопки имеют внутри зеленые светофильтры, тогда кнопку надо разобрать, а светофильтр вытащить. Светофильтр который стоит на подсветке панелей приборов, зелено-голубого цвета. После экспериментов оказалось, что лучшей результат получается если его оставить. Без него подсветка слишком неравномерная, а на цвет свечения он никак не влияет.
При установке нужно соблюдать полярность. Поэтому, если светодиод не засветился, нужно повернуть светодиодную лампочку другой стороной.
Подветка кнопок просто отличная. Панель освещена немного неравномерно, но это было и при использовании лампочек. Но главная проблема - ночью не видно красных стрелок, видно придется красить их в синий цвет. Кроме того неравномерно регулируется яркость, в начале, при небольшом повороте ручки регулировки, она возрастает очень быстро, а потом почти не меняеться. Это происходит из-за нелинейной зависимости яркости светодиода от тока. Можно попробывать частично вылечить поставив переменный резистор регулировки с нелинейной характеристикой сопротивления, но думаю что найти такой очень проблематично. Или поставить ШИМ регулятор, например на таймере NE555.
Очень неравномерной получилась подсветка панели управлеия печкой, наверно придется ставить туда еще один или два светодиода.
Пока не сделал подсветку прикуривателя. Проблема в том, что там стоит оранжевый светофильтр, а синих в продаже я не встречал. Хочу попробывать поставить зеленый, может покатит.
PS. Видел в подаже китайские лампочки из светодиодов для подсветки кнопок, 240 руб. за пару. Мне же одна обошлась в 30руб 50коп + стеклотекстолит и работа.
Резисторы на светодиодных лампочках сильно греются, так как сопротивления типоразмера 1206 имеют мощьность 125 мВт , а нужно 250 мВт . Хотя такие и бывают того же типоразмера, но мне их найти не удалось. Поскольку все работает, решил оставить как есть, но по хорошему нужно либо ставить последовательно два резистора по 330 Ом (второй с другой стороны платки), либо ставить сопротивление побольше. Хотя ток при этом и уменьшится, при использовании ярких светодиодов их яркость снизится незначительно.
Поставил второй светодиод для подсветки панели управления печкой. Использовал точно такую же лампочку. Изнутри покрасил белой корректирующей жидкостью (замазка для исправления ошибок и опечаток) для более равномерной подсветки. Получилось очень не плохо. Этой же замазкой покрасил стрелки в белый цвет, теперь их хорошо видно в темноте.
ВНИМАНИЕ: не снимайте стрелки, а то потом их обратно точно не поставите.
Я по глупости снял стрелку указателя температуры, потом пришлось прогревать двигатель до момента включения вентилятора, чтобы установить её назад правильно.
Не хватило светодиодов, купил ещё, но их цвет немного отличается, поэтому лучше брать все сразу одной марки.
Купил десяточный прикуриватель, с рассеивателем бледно-зеленого цвета. Как и ожидалось, отлично подходит для синей подсветки. Для установки пришлось увеличить посадочное отверстие, но осталась пара проблем.
Первое - нужен специальный разьем для подключния.
Второе - прикуриватель сидит слишком глубоко и его неудобно доставать, нужно как-то переделать крепление.
Материалы: http://www.elektrik-avto.ru/publ/svetodiodnaja_podsvetka_priborov_svoimi_rukami/1-1-0-384
2 ≫
-
Что только не делают некоторые автомобилисты, чтобы любимая машина стала более удобной и красивой. Кто-то тратит огромные средства на профессиональный тюнинг, а кто-то решает, что подсветка автомобиля может быть осуществлена и своими силами.
Сначала нужно при помощи отвертки достать кнопки из «торпеды», после чего выломать светофильтры и сменить лампы на светодиоды необходимого цвета. Затем все снова собирается, кнопки вставляются назад. Теперь можно наслаждаться полученным результатом.
Внешний вид подсвеченной панели приборов
Однако в данную картину не вписалась некоторая деталь: приборная панель осталась прежней. В случае, когда это вас не устраивает, нужно снять пластмассовый кожух, открутить винты крепления и отсоединить провода. После этого осуществляется замена подсветки приборной панели.
Наиболее популярной проблемой в замене ламп на диоды является расхождение света «пятнами», что довольно сильно может бросаться в глаза, причем смотрится не совсем красиво.
Все дело в том, что простой светодиод устроен таким образом, что излучаемый им световой поток обладает узкой диаграммой направленности. Иначе говоря, если светить в темноте на стену, то можно увидеть кружок света. Площадь это круга и есть данная диаграмма. Когда она является узкой, то при расположении диодов в приборной панели на большом расстоянии друг от друга появляются зоны, в которых данные «круги» света не будут пересекаться.
Имеются так называемые SMD-светодиоды без корпуса, фокусирующего свет. Вот почему они обладают широкой диаграммой направленности.
Если светить на стену с того же расстояния, что и в первый раз, однако при помощи SMD-светодиодов, то площадь освещения будет намного больше. Помимо этого, она не будет иметь четких границ.
Иными словами, при помощи SMD-светодиодов может получиться сравнительно равномерная подсветка приборной панели. Данный вариант отличается небольшой трудоемкостью.
Однако он имеет собственные недостатки. К ним относят, прежде всего, недостаточную равномерность света при установке ламп в «штатные» места, а также невозможность изменения цвета подсветки.
Более изощренный автомобилист может использовать другой вариант изменения подсветки. Сначала приборная панель разбирается, а затем осуществляется подсветка приборной панели своими руками.
В последние годы популярность набирает плавность включения подсветки приборной панели.
В любом случае, для полной модернизации приборной панели придется ее полностью разобрать, причем очень аккуратно следует снять стрелки путем выкручивания их и легкого потягивания на себя. Затем они также надеваются.
Необходимо полностью разобрать панель приборов
После этого необходимо вынуть световод и открепить от него трафарет, где изображены все шкалы. Сначала стирается напыление светофильтра, что дает возможность сделать цвет таким, каким вы хотите. Затем вносятся необходимые изменения в подсветку панели. Здесь можно просто сменить лампы SMD-светодиодами при условии, что вас устроит то, как будет смотреться подсветка. Однако можно применить один из самых эффективных и популярных способов — диодную ленту, приклеивающуюся за всеми шкалами. В данном случае специфика новой подсветки зависит только от фантазии автовладельца.
Здесь существуют 2 варианта схемы. Во-первых, плавное включение и выключение подсветки, во-вторых, подсветка будет включаться сразу, а затем начнет плавно светиться все остальное, а при выключении сначала погаснут стрелки, а затем прочие части приборов.
В действительности, все достаточно просто, и для сбора такой схемы достаточно иметь минимальные знания электроники и «дружить» с паяльником.
Все нужные детали можно приобрести почти в каждом магазине радиоэлементов (два резистора, один конденсатор, один среднемощный транзистор, один обычный диод и нужное число светодиодов).
Для работы понадобится паяльник
Наиболее простым способом спаять схему является закрепление его на куске картона или пластмассы, проделав сквозные отверстия и установив в них элементы. После чего все спаивается проводами с обратной стороны.
Другим способом является покупка в радиомагазине пустой макетной платы и спаивание схемы на ней.
В качестве третьего варианта выступает самостоятельная вытравка платы.
После сборки схемы желательно протестировать ее дома. После этого остается только все собрать, подключив схему к подсветке и закрепив ее за панелью приборов. Если вам хочется сделать плавное включение всей подсветки, схему необходимо подключить в разрыв питания.
Конденсаторы в холодное время снижают свою емкость, что сказывается на их работе. Вот почему при наличии неважного конденсатора в этот период схема может быстрее загораться, а также гаснуть. Это следует учитывать перед установкой и найти описание того, какую потерю емкости элемента придется наблюдать при низкой температуре.
Если на подсветке расположено 20 диодов, лучше добавить к ним еще один для кратности 3-ем или же припаять на место отсутствующего диода дополнительное сопротивление. Однако второй вариант могут использовать лишь те, кто хорошо разбирается в электронике.
При работе со светодиодами на 12 В, следует подключать их параллельно.
Свои комментарии и отзывы можно оставить на нашем сайте.
Видео подробно расскажет, как изменить подсветку панели своими руками
- Новости
- Практикум
В современном мире очень просто попасть в число должников, достаточно иметь просроченные платежи по кредитам, коммуналке или неоплаченные штрафы. Проверять наличие долгов и взыскивать их с нерадивых граждан – работа Федеральной службы судебных приставов. Готовясь к путешествию или планируя оформить .
Автомобиль, также известный под именем Pajun (т.е. Panamera Junior), был замечен во время прохождения дорожных испытаний в Европе, сообщает издание Autocar, опубликовавшее снимки новинки. Правда, пока что перед нами лишь тестовый «мул», кузов которого позаимствован у обычной «Панамеры». Однако более короткая колёсная база безошибочно выдает .
Премьера новинки состоится уже через две недели на Московском международном автосалоне. Об этом со ссылкой на собственные источники сообщает издание «АвтоСреда». По предварительной информации, новый кроссовер получит название Lada XCODE, а по дизайну экстерьера будет схож с Lada XRAY. Тем не менее, автомобиль будет отличаться более агрессивными элементами дизайна и двухцветной окраской. .
Вместе с первыми теплыми деньками телеканал «Авто Плюс» открывает летний сезон программы «Два колеса» — смотрите в эфире. Но прежде чем выкатить из гаража застоявшихся «коней», автор и ведущий передачи Павел Курлапов решил взять слово и обратиться ко всем «жителям дороги». Весна — радостное и долгожданное время .
По словам столичного градоначальника, столичные власти не планируют делать платным ни въезд в центр Москвы, ни парковки во дворах. Об этом Собянин рассказал в интервью «Комсомольской правде». Мэр Москвы отметил, что власти ограничились платной парковкой и других «жестких мер» не рассматривают». Напомним, платная парковка в Москве была введена в ноябре 2013 года и с того .
Судя по опубликованной видеозаписи, водитель автомобиля техобслуживания либо банально отвлекся, либо опрометчиво хотел проскочить под самолетом, уже начавшим движение. Огромный Airbus A330-300 придавил машину настолько сильно, что водителя, получившего повреждение плеча и травму головы, пришлось извлекать спасателям. Источник: auto.mail.ru Виды и стоимость покраски литых .
Двигатель мощностью 113 л.с. будет предлагаться в паре с пятиступенчатой механической трансмиссией. Помимо моделей Logan и Sandero, мотор будет устанавливаться на хэтчбек Sandero Stepway. Как сказано в официальном сообщении компании, новый мотор был разработан альянсом Renault-Nissan и производится на заводе АвтоВАЗ в Тольятти. Двигатель оснащен двойным фазорегулятором и цепным .
За последние несколько месяцев на АвтоВАЗе было создано несколько новых руководящих позиций: в июле Елена Фролова получила пост вице-президента по оперативному антикризисному управлению, в августе Раф Шакиров стал вице-президентом по внешним и внутренним коммуникациям, а теперь на предприятии появилась позиция исполнительного вице-президента по производству и управлению цепочками поставок. Новую должность, которая .
Изначально 14-й этап Кубка России по ралли (и очередной раунд моноcерии Volkswagen Polo Cup) хотели провести 15-17 сентября. Но планы организаторам спутали выборы, которые в эти выходные состоятся по всей стране. Пришлось в пожарном порядке переносить гонку на неделю пораньше. А поскольку спортсмены узнали об этом лишь за месяц до старта, то многие уже .
Перечень разногласий ведомств по вопросу перевода контракта на казначейское сопровождение ушел на «второй круг» согласований, а на счетах Росавтодора в казначействе зависло 57 млрд рублей, сообщает Forbes. Деньги, которые в настоящее время находятся на казначейском счете заказчика строительства Керченского моста ФКУ Упрдор «Тамань» (структура «Росавтодора»), предназначены для оплаты работ .
Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в .
Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, .
Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2016–2017 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне .
К ним можно относиться как угодно — восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них — это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при .
Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в .
Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со .
Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – .
Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия .
В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска и только этот автомобиль считается .
Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый — trade in. Вам не .
- Обсуждение
- Вконтакте
- Рекомендуем
- Лучшее
Детектор всех современных радаров: Стрелка, Робот, Кречет, Кордон, Крис-П и др. Голосовые оповещение о камерах и о превышении порога скорости. Запись GPS траектории движения. 2 режима съёмки: день и ночь.
Портативный источник аварийного питания. Мощный аккумулятор. Запуск двигателя автомобиля. Заряжает любые электронные приборы (телефон, фотоаппарат, плеер). Выход 19 вольт для зарядки ноутбука. Множество переходников. 1000 циклов заряд-разряд.
Универсальное устройство для диагностики любого автомобиля, через Bluetooth соединение. Производит чтение и сброс всех ошибок бортового компьютера авто, анализ показателей датчиков, графики и тесты, полный мониторинг текущего состояния. Поставляется вместе с программным обеспечением (на русском языке), поддерживает четыре вида платформ: DOS/Windows/Android и IOS.
Clear View - автокозырек, который блокирует встречный свет фар автомобилей до 72%, а ультрафиолетовое излучение (свет солнца) до 80%! Позволяет четко видеть при вождении днем и ночью. В отличие от очков, не закрывает обзор водителя.
В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было .
Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль .
Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в 2017 году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины — .
Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству .
Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и .
- Популярно
- Рубрики
В отличие от Европы, на отечественном авторынке автомобили классов А и В не так популярны, хотя именно они являются самыми экономичными ТС в плане расхода .
К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как .
Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое .
Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2016 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. .
- Форум
- Авторадио
- Актуальное
- Интересное
Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга .
Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и .
Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству .
Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики .
В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска .
Полезные советы от профессиональных автолюбителей.
Материалы: http://avtomotospec.ru/tyunning-avtomobilej/kak-sdelat-podsvetku-pribornoj-paneli-avtomobilya-samomu.html
3 ≫
-
Машины меняются, друзья и форум остаются. [mikrob.ru]
- Перейти на страницу:
Сообщений в теме: 5 Всего сообщений: 142 Зарегистрирован: 09.12.2008 Профессия: радиоинженер Откуда: там за Абаканом Авто: Honda Stepwgn, 2002, RF3, K20A
Меняем подсветку приборной панели на светодиодную.
Для данного проекта потребовалось около 30 светодиодов (с учетом неизбежных потерь), паяльник, провода, сопротивления разных номиналов, короче всё, что на фото, ну и плюс «сопледав». Ну и очумелые ручки и холодная голова. И много- много терпения.
Снимаем белую заднюю крышечку, она на защёлках. Снимаем переднее стекло, снимаем козырёк. И вот появилась первая проблема, как отсоединить трафарет со стрелками от панели. Можно попытаться снять стрелки. Не получается, можно поломать во-первых, во-вторых, как потом калибровать. Эврика! Со стороны платы вот эти стрелки вместе с катушками отклоняющей системы припаяны. Маркером рисуем точки через отверстия (ставим только одну точку) на катушке и на плате. Понятно, чтобы заметить расположение катушек. Берём иглу от шприца, и при помощи паяльника отделяем контакты катушек от платы. Можно и китайским отсосом для олова. При помощи скальпеля и паяльника отделяем крепёжные усики катушек (по четыре на катушку). Когда всё отделили от олова, то без малейшего усилия снимаем плату с радиоэлементами с корпуса приборной панели. Плату с радиоэлементами в сторону, она нам пока не нужна. Да особо интересным и любознательным, там стоит микросхема памяти, такая маленькая восминожковая 93С46, а рядом обозначены контакты, если память не изменяет, 11, 12, 13, 14. Так вот, это и есть чёрный ящик, который так любят скручивать «продованы». Ну Вы поняли, что я имею ввиду. То и введу. При помощи манипуляций получим исходный материал.
Теперь начинаем основную кропотливую работу. Подготавливаем светодиоды. Светодиоды применяем по размеру двух типов 3 мм и 5 мм. Я применил какие у меня были. Лучше работать с 3 мм. Яркость свечения почти одинаковая. Для подсветки трафарета применил синие 3 мм и 5 мм сверхяркие светодиоды в прозрачном корпусе. А для подсветки стрелок красные сверхяркие 3 мм светодиоды. Для подсветки трафарета нужны светодиоды без линзы. В продаже есть. Я переделывал светодиоды, т.е. спиливал линзу на шаблоне. Пилите гири Шура, они золотые.
Дальше делам приборную панель, т. е. делаем светодиодную подсветку. Много вариантов испробовал: клеил на панель блестящую самоклеющую фольгу, подбирал расстояние между светодиодами, высоту светодиодов. Результат: фольга в топку, высота оптимальная от спиленной линзы до трафарета 8 мм. Расстояние между светодиодами разное. Берём кальку, кладём на трафарет шкалы тахометра и на кальке обозначаем центры цифр. И так для всех шкал. С кальки переносим на корпус приборной панели. Сверлим дырочки под светодиоды и выполняем монтаж, не забывая про высоту. Подключаем Должны получить вот так.
Приступим к стрелочкам.
Пришлось отпилить световоды, которые несут свет людям, т.е. стрелочкам. На фото видно. В световоде над катушкой спидометра и тахометра есть два противоположных углубления по размеру 3 мм светодиода. Вот туда и ставим красные светодиоды. Линзу удалять не нужно.
Достаём заброшенную на полку плату. При помощи иглы от шприца или отсоса олова осторожно выпаиваем выводы ЖК индикатора. Отделяем корпус и индикатор. В корпус ставим светодиоды.
Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 2063 Зарегистрирован: 30.05.2008 Откуда: 70rus Авто: NISSAN ELGRAND NE-51 ГБО Возраст: 41
Да уж! РЕСПЕКТ! Я на своей просто красную краску ножичком содрал и всё, получился простой желтоватый яркий свет. А стрелки можно снимать, и обратно можно поставить Только есть не которые нюансы постановки стрелок обратно:
Стрелки снимаются просто окуратным вытягиванием. Ставятся: тахометр и спидометр при снятых ограничителях( ОГРАНИЧИТЕЛИ СТАВИТЬ В ПОСЛЕДНЮЮ ОЧЕРЕДЬ! ) на против отверстия от ограничителей после включения зажигания и подключенной панели приборов(точнее наоборот). БАК и ТЕМПЕРАТУРА снимаются также как и тахометр, только при снимании они выходят вместе с валом привода, нужно запомнить положение стрелок перед снятием (при включенном зажигании и прогретом двигателе) и поставить их (воткнуть) в тоже положение после прогрева двигателя при включенном зажигании(соответственно после подключения панели приборов)
Если не совсем понятно: пишите в личку
Способность влиять на других людей зависит от возможности на них воздействовать.
Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 371 Зарегистрирован: 05.09.2007 Детей: 0 Профессия: Несу свет людям! Натяжные потолки Откуда: Новосибирск Авто: Honda Stepwgn RF4, Toyota Town Ace Noah 4WD Возраст: 40
Когда я перестану возмущаться, это будет значить, что я старею.
Мой способ тарировки приборов может не подойти большинству наших участников форума т.к. используются достаточно специфичные прибры, такие как частотомер, осциллограф и генератор стандартных сигналов. Иными словами на рабочем авто снимаем форму и частоту следования управляющих импульсов спидометра и тахометра, потом тоже самое моделируем на столе с помощью генератора стандартных сигналов. Могу заверить, что установленные стрелки по способу, который предложен в японской ссылке, могут отличаться от настройки, кот. описываю я, но это при условии явного промаха по меткам. Но я и не оспариваю метод TRH . Не следует забывать так же о погрешности настройки самих этих приборов даже при выпуске этой приборки. Кстати для более точной настройки что спидометра, что тахометра, на платах этих приборов присутствуют подстроечные резисторы, кот. позволяют проводить более точную подстройку приборов, которыми их и настраивают в заводских условиях на стандартных сигналах.
С указателями температуры и уровня топлива несколько проще. Они берут управляющие сигналы с обычных резистивных датчиков, т.е. у приборов есть "+", есть "-", и есть управление, на которое, путем подбора резистора, даем необходимое напряжение и устанавливаем стрелку в среднее положение перед снятием.
Таким методом пользуюсь я.
ТЮНИНГ: полный комплект опций, мультимедиа. Ну и так, по мелочи.
все простое - гениально. все гениальное - просто!
Сообщений в теме: 5 Всего сообщений: 142 Зарегистрирован: 09.12.2008 Профессия: радиоинженер Откуда: там за Абаканом Авто: Honda Stepwgn, 2002, RF3, K20A
Но появились в магазинах бескорпусные светодиоды SMD монтажа. Вот можно развернуться. При помощи фолгированного стеклотекстолита можно сделать даже подсветку разную для шкалы, цифр и стрелок. И не мучится сверлением корпуса.
Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 274 Зарегистрирован: 08.07.2008 Детей: 2 Профессия: Электромеханик Откуда: Бурятия Авто: Step RF-3 2001 typeK Возраст: 42
Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 274 Зарегистрирован: 08.07.2008 Детей: 2 Профессия: Электромеханик Откуда: Бурятия Авто: Step RF-3 2001 typeK Возраст: 42
Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 293 Зарегистрирован: 24.02.2009 Детей: 1 Профессия: Военпред Откуда: Екатеринбург, Москва-м.Домодедовская Авто: Honda StepWGN, RG1, 2009 г. Возраст: 35
Honda StepWGN, RF1, 2000г. был.
Honda StepWGN, RG1, 2009г. 901-54-96-десять8.
Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 293 Зарегистрирован: 24.02.2009 Детей: 1 Профессия: Военпред Откуда: Екатеринбург, Москва-м.Домодедовская Авто: Honda StepWGN, RG1, 2009 г. Возраст: 35
Мне понравилось
Honda StepWGN, RF1, 2000г. был.
Honda StepWGN, RG1, 2009г. 901-54-96-десять8.
Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 455 Зарегистрирован: 29.11.2006 Детей: 2 Профессия: Инженер по ОПС, СКУД, CCTV. Откуда: Красноярск Авто: Nissan serena 2010 cnc25 4wd mr20-de. Возраст: 35
Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 450 Зарегистрирован: 21.12.2007 Откуда: где то в глуши. Авто: StepWGN, 2000, RF-1, B20B Возраст: 35
ТЮНИНГ: полный комплект опций, мультимедиа. Ну и так, по мелочи.
все простое - гениально. все гениальное - просто!
ТЮНИНГ: полный комплект опций, мультимедиа. Ну и так, по мелочи.
все простое - гениально. все гениальное - просто!
Сообщений в теме: 11 Всего сообщений: 1527 Зарегистрирован: 12.04.2007 Детей: 2 Профессия: Инженер СРЗиА Откуда: Новороссийск (Светлогорск-Красноярск-Волгоград) Авто: Honda StepWGN RF-5 SPADA 2003 Возраст: 48
Honda StepWGN 2000г. GF-RF1/2.0/FF был.
скайп grizzly447 И жили они душа в душу. то он ей в душу, то она ему в душу. :)
Материалы: http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=34340