Полировка стекол автомобиля от царапин своими руками

Кузов автомобиля постоянно подвергается износу. Причем помимо лакокрасочного покрытия, страдает и стекло. В частности лобовое. Различные камни, что летят в него из-под колес впереди идущих авто, могут вызывать сколы и царапины. Также подобные дефекты образуются и на задней «ляде», если она оборудована стеклоочистителем. Замена стекла на новое – весьма эффективное, но очень дороге решение. Тем более если лобовое целое, а царапина незначительная. Итак, давайте рассмотрим, как производится полировка лобового стекла от царапин, и что для этого нужно.

Причины дефектов

Основная причина царапин – это дорожная пыль. Она оседает на поверхности резинки дворника. При включении стеклоочистителя она начинает тереться о стекло и работать как абразив. Также причиной возникновения царапин может стать сильно изношенный дворник. Резинка часто не выдерживает крупных температурных перепадов и теряет свою эластичность через 1-2 года.

Чтобы не допустить повторных царапин после полировки автостекол, рекомендуется удалять скопившуюся грязь на резинках, вовремя менять дворники и содержать само лобовое в чистоте (не ленитесь мыть его вручную). Несмотря на свою прочность, данная поверхность сильно боится жестких резинок и грязи.

Инструменты

Итак, мы обнаружили царапину. Чтобы ее удалить, нужно подготовить следующий набор инструментов:

  • Малярный скотч.
  • Жидкость для очистки стекол.
  • Мягкую ветошь.
  • Полировальный круг с «липучкой» и шлифмашина.
  • Цветной маркер.
  • Специальный порошок для полировки.

Обратите внимание на характеристики шлифмашины. Таковой может быть дрель либо болгарка со специальной насадкой. Важно, чтобы ее обороты не превышали полутора тысяч в минуту. Иначе можно запросто перегреть стекло.

Подготовка

Как производится полировка стекол автомобиля от царапин? Перед началом работ следует тщательно очистить поверхность от грязи и обезжирить ее. Не обязательно использовать антисиликон или уайт-спирит. Достаточно воспользоваться жидкостью для очистки стекол, что продается в любом супермаркете в виде спрея. Итак, насухо вытираем стекло и обводим маркером с внутренней стороны все видимые дефекты. Почему это нужно сделать? Дело в том, что при полировке очень трудно заметить края царапины. Если обрабатывать поверхность не по тому месту, возможно образование линзы. Также, если царапина находится возле края уплотнителей или кузовных деталей, обклеиваем их малярным скотчем. Важно не допустить попадание абразивного порошка на лакокрасочное покрытие. В противном случае, будут тусклые матовые пятна.

Теперь берем в руки полировочный порошок и разводим его с водой. Все пропорции будут указаны в инструкции к средству. В результате у нас получится состав, близкий по консистенции к крему.

Приступаем к работе

Итак, наносим этот крем на шлифовальный круг. Далее, не включая машинку, проводим небольшую полосу по периметру царапины. Так часть абразивного крема останется на поврежденном участке. После этого производится сама полировка автостекол. Насадку перемещаем плавными поступательными движениями.

Обратите внимание, что стекло может перегреться даже на низких оборотах. Поэтому не рекомендуется длительно обрабатывать один участок, прилагая большие усилия. Процесс полировки должен быть предельно аккуратным. Также следите за тем, чтобы полироль не засыхала. Для этого периодически опрыскивайте поверхность водой из спрея.

После того как на стекле пропали следы полироли, выключаем шлифмашинку и смотрим качество работ. Лучше проверять это в хорошо освещенном помещении. Если полировка стекол автомобиля от царапин спасла не сильно, повторяем процедуру еще раз. Иногда для эффективного результата требуется 3-5 повторений.

Чтобы избежать эффекта «линзы», попутно обрабатывайте близлежащие участки. Таким образом мы получим максимально ровную и прозрачную поверхность, без матовых пятен и сильных переходов. От самой царапины можно отступать на 7-10 сантиметров в левую или правую сторону.

Финальный этап

По окончании работ следует повторно отмыть стекло. Но делать это нужно не сразу – подождите пару минут, пока нагретая поверхность остынет. Далее можно приступать к обыденной эксплуатации. Желательно после произведенных работ поменять резинки дворников на новые.

Цена в сервисе

Сколько стоит профессиональная полировка стекла? Цена подобных услуг начинается от трех тысяч рублей. Стоимость указана за один квадратный метр. Поэтому есть смысл произвести полировку стекол автомобиля от царапин своими руками.

Основные расходы будут на шлифмашинку и сами насадки. Но, как показывает практика, все траты окупаются за одно применение.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, что представляет собой полировка стекол автомобиля от царапин и как она производится. Это отличный способ вернуть старому стеклу заводской вид без замены. Процедура весьма кропотливая, однако менее затратная, чем замена лобового на новое.

Материалы: http://fb.ru/article/323979/polirovka-stekol-avtomobilya-ot-tsarapin-svoimi-rukami

2 ≫

Всем привет. Тема сегодняшней записи – как отполировать царапины на стекле автомобиля. В статье будем много фото и пошаговая последовательность действия для достижения наилучшего результата.

Итак, для полировки стекла нам понадобится:

— руки прямые (ими будем работать)

— терпение (секла, не любят спешки)

— полировочная машинка (ей будем полировать стекло)

— алмазные шлифовальные диски (ими будем убирать глубокие царапины)

— войлочный круг (им будем пользоваться при полировке пастой гои)

— оксид церия (им будем убирать царапины после алмазных кругов)

— паста ГОИ (ей будем полировать мелкие царапины и царапины после церия)

Шаг первый – при помощи алмазных кругов убираем глубокие царапины!

Важно – не держите полировочную машинку долго в одном месте. Алмазный круг достаточно сильно греет поверхность и достаточно быстро точит стекло. Если долго держать полировочную машинку в одном месте есть риск перегреть стекло (и оно треснет). Также велик риск сделать оптическую линзу (поверхность стекла снимется неравномерно), поэтому следует обрабатывать поверхность вокруг глубоких царапин с запасом. Если глубоких царапин на стекле нет, то этот шаг допустимо пропустить.

Шаг второй – при помощи оксида церия и войлочного круга полируем последствия алмазного круга.

На этом этапе стекло будет греться очень сильно, поэтому, работайте с перерывами.

Шаг третий – про помощи нового войлочного круга и пасты ГОИ производим финишную полировку стекла.

Паста ГОИ (государственный оптический институт) – разработана на основе оксида хроме еще во времена СССР, является доступным но эффективным средством для окончательной полировки стекол.

Если на стекле нет глубоких царапин и необходимо только придать ему блеск допустимо воспользоваться только войлочным кругом и пастой ГОИ.

Итоговый результат полировки стекла получиться вот таким:

Хочу отметить, что полировка стекла процесс не быстрый, так как стекло материал довольно твердый. Например, на восстановление стекла из примера ушло 5 часов! Поэтому если речь идет про недорогое стекло отечественного автомобиля зачастую дешевле заменить стекло чем полировать старое!

Опасность езды с зацарапанными стеклами.

Друзья хочу предупредить вас, что езда с зацарапанными стеклами влияет на безопасность движения самым непосредственным образом.

Зацарапанное стекло рассеивает свет фар и влечет ослепление водителя.

Вот стекло до полировки:

На этом у меня сегодня все. Всем ровных дорог и надежных автомобилей.

Материалы: http://life-with-cars.ru/remont-v-garazhe/prochee/kak-otpolirovat-tsarapiny-na-stekle-avtomobilya/

3 ≫

Возможна ли самостоятельная полировка стекол автомобиля от царапин?

Добрый день мои уважаемые читатели и подписчики! Несмотря на то, что многие автолюбители крайне трепетно относятся к своему «железному коню», есть неприятности, которые встречаются даже у самых аккуратных водителей. Это – царапины и небольшие сколы на стеклах автомобиля. Удалить их можно не только в автомастерской, но и самостоятельно. Полировка стекол автомобиля от царапин своими руками – это весьма нехитрый процесс, который, при небольшой сноровке, может выполнить любой владелец автомашины.

Ранее мы уже вели разговор о полировке автомобильных фар, для стекол этот процесс имеет некоторые особенности. Для того, чтобы привести лобовое стекло машины в идеальное состояние самостоятельно не потребуется много времени и финансовых средств.

Для удаления потертостей и трещин лучше всего применять химическую полировку. Цена подобных паст и смесей вполне по карману обычному автолюбителю. В то же время, применение таких средств с церием, позволяют быстро восстановить стеклянную поверхность.

Чтобы привести в исходное состояние лобовое стекло, нужно использовать и специальные инструменты, и материалы. Однако, полностью удалить все микроцарапины, трещины, которые снижают видимость в ночное время, они не смогут.

Для того, чтобы приступить к такому ремонту нужны:

  1. Специальная паста для полировки или химический порошок (их можно найти в специализированных магазинах);
  2. Шлифовальная машинка, чтобы “полирнуть” лобовое, заднее или боковые стекла автомобиля;
  3. Круги для полировки. Для этих целей идеально подойдет фетровый. При использовании электродрели, необходима специальная насадка, либо «липучка» для крепления к дрели.

Существует три основных этапа полировки лобового стекла:

  • диагностика автомашины;
  • подготовительные работы;
  • и собственно сама полировка автомобиля.

Кроме этого, необходимо позаботится и о уборке гаража после данного процесса.

В первую очередь следует уточнить насколько повреждено стекло автомобиля. При обнаружении на стеклянной поверхности сколов и царапин, в первую очередь, необходимо заняться ими. Для того, чтобы убрать неглубокие сколы, можно использовать шлифовку, однако, может возникнуть, так называемый, эффект линзы. Обязательно нужно производить своевременный ремонт сколов потому что полировка происходит при большой температуре. В этом случае, от места скола могут пойти трещины.

Отличный способ найти все царапины и потертости – это отметить их маркером, чтобы в дальнейшем было легко их найти.

Первый этап – укрыть авто пленкой, воспользовавшись малярным скотчем. При этом необходимо оставить только часть стекла, которую нужно восстановить. Далее, следует тщательно промыть стекло. Моем его аккуратно, чтобы жидкость не попала на полировальный круг. Изучив инструкцию от производителя, нужно аккуратно развести пасту или порошок. Присоедините полировальную машину (дрель) к кругу для полировки.

Аккуратно нанесите полироль на фетровый круг. Достаточно небольшого количества пасты или порошка. Затем, необходимо растереть пасту на небольшой поверхности стекла и круговыми движениями произвести полировку. Чтобы паста не засохла, а стекло охлаждалось, периодически пользуйтесь брызгалкой с водой. Производя восстановительные работы, не стоит сильно давить на стеклянную поверхность. Шлифмашинку стоит держать под небольшим углом. Делайте небольшое перекрытие, нанося состав на стекло, чтобы была обработана вся поверхность. Весь процесс займет примерно 3 часа. Закончив процесс, необходимо протереть стекло салфеткой. При необходимости, можно продолжить процесс. В завершении процесса, стоит тщательно помыть автомобиль.

На этом я завершаю свой материал о том, как отполировать стекло авто самостоятельно. Тем автовладельца кто заботится не только об исправном техническом состоянии, но и о внешнем лоске машины рекомендую прочитать материалы на следующие темы:как восстановить блеск хромированных деталей, тонкости мойки двигателя, рейтинг средств по уходу за лакокрасочным покрытием. Если Вам понравился мой блог, то, пожалуйста, подписывайтесь на него и рекомендуйте подписаться на него своим друзьям и знакомым! До новых встреч, друзья!

Материалы: http://avto-kul.ru/remont-avtomobilya/polirovka-stekol-avtomobilya-ot-tsarapin.html


Back to top