Постоянно горит лампочка ручного тормоза

На приборной панели современных автомобилей имеется множество индикаторов, сигнализирующих водителю о состоянии различных систем автомобиля. Иногда мы пренебрегаем показателями некоторых из них. К примеру, на такой маленький индикатор, как лампочка стояночного тормоза многие вообще не обращают внимания.

Казалось бы, здесь все просто: когда ручник опущен, прибор не горит, когда поднят – загорается. А если постоянно горит лампочка стояночного тормоза, скорее всего – что-то с самим индикатором. На самом деле беспричинное его включение может свидетельствовать о серьезных проблемах в работе не только стояночного, но и рабочего тормоза.

Но прежде чем говорить о том, как исправить беспричинное загорание лампочки ручника, следует более подробно разобраться, в чем именно может быть причина такой ситуации. А также – во взаимосвязи механического ручного тормоза и индикатора его активации.

Почему индикатор срабатывает

Если лампа ручного тормоза при его активации не загорается вовсе, причина, скорее всего, банальная:

Эту небольшую неполадку смогут исправить в любом автосервисе буквально за копейки. В принципе, нет ничего страшного в том, что диод не загорается. Но его ремонт нельзя затягивать надолго. Ведь в случае реальных проблем с тормозной системой он не сможет вовремя вас об этом известить.

Гораздо хуже, если индикатор ручника горит постоянно или загорается во время движения. В этой ситуации крайне нежелательно эксплуатировать автомобиль, не разобравшись в странном поведении диода.

Чаще всего возникает ситуация, когда лампочка ручного тормоза горит постоянно. Причины этого могут быть самыми разными: от безобидного засорения или окисления датчика контакта до растянутого троса в системе ручного тормоза.

Но прежде чем начать разбираться в причинах неполадки, нужно более детально рассмотреть взаимосвязь положения ручника и индикатора, расположенного на приборной панели.

Как это работает

Как мы можем заметить, в исправном состоянии лампа ручника загорается, даже если положение рычага меняется совсем незначительно. Он поднимается буквально на пару миллиметров, при этом первый щелчок еще не раздался, а диод уже сработал, и лампочка загорелась.

Тухнет лампа только в том случае, если опустить ручник полностью. Опять же, если его недожать, индикатор будет гореть, хотя автомобиль уже сможет осуществлять движение. Именно этот фактор сбивает с толку многих водителей.

Тем не менее, срабатывание диода может свидетельствовать и о неисправности тормозных систем. Дело в том, что его работа направлена не только на сообщение о положении ручника, но и на информирование водителя о растянутом тросе системы либо о недостаточном количестве тормозной жидкости в гидравлической системе. Может быть и масса других причин, по которым лампа ручника может гореть.

Причины, по которым лампочка ручника может гореть

На самом деле существует не так много причин, по которым лампа ручника может гореть. Если вы садитесь в автомобиль, на показатель индикатора нужно обращать внимание в обязательном порядке. Индикатор ручного тормоза может свидетельствовать о следующем:

  • машина стоит на ручнике;
  • в расширительном баке мало тормозной жидкости, о чем и сообщают датчики;
  • ручная или центральная система имеет некоторые технические неисправности, которые нуждаются в устранении.

Диагностика ручного тормоза

Как известно, любой ремонт начинается с диагностики. Как работает индикатор ручника, мы разобрались. Теперь следует несколько раз опустить и поднять ручник. Если постоянно горит лампочка ручника, никак не реагируя на данные действия, нужно искать причину такого поведения светодиода в виде восклицательного знака.

Для начала следует проверить уровень жидкости в гидравлической тормозной системе. Сделать это достаточно просто, а при необходимости каждый сможет долить жидкость в расширительный бачок.

Проверяем уровень тормозной жидкости

Казалось бы, какое может иметь отношение гидравлика к показателю индикатора ручника. Тем не менее, одна из наиболее распространенных причин постоянного свечения лампочки, заключается именно в том, что в гидравлической, то есть рабочей системе, не хватает тормозной жидкости.

Для того чтобы проверить ее уровень, следует произвести следующие действия:

  1. Машина должна стоять на ровной поверхности. При холодном двигателе открываем капот.
  2. Ищем главный цилиндр гидравлического тормоза. Он расположен в задней части подкапотного пространства со стороны водителя. Нам нужен пластиковый белый резервуар, расположенный над цилиндром. Автомобили, выпущенные до 1980-го года, могут иметь металлический цилиндр. В этом случае придется снять его крышку, чтобы проверить уровень жидкости.
  3. Большинство резервуаров имеют отметки, указывающие минимальный и максимальный уровень жидкости. Если он находится примерно посередине этих отметок, значит жидкости достаточно.
  4. При необходимости жидкость в бачок следует долить. Делать это нужно очень аккуратно, так как вещество является токсичным, и может вызвать коррозию металлических поверхностей.
  5. Закрываем крышкой резервуар, опускаем крышку капота.

В том случае, если уровень жидкости в резервуаре был значительно ниже минимальной отметки, следует проверить тормозные колодки, возможно они износились. Тогда жидкость будет вытекать из патрубков и поступать к тормозным суппортам. В результате жидкость из системы будет быстро вытекать, и ее уровня будет недостаточно для нормального функционирования гидравлической системы. Это одна из причин, по которым может постоянно гореть лампочка ручного тормоза.

Следует отметить, что не на всех моделях машин загорается лампочка ручника при движении, если стерты тормозные колодки.

Иногда бывает так, что жидкости в резервуаре хватает, а педаль тормоза все равно западает. Как результат – постоянно горит лампочка ручного тормоза, ведь жидкость не достигает главного цилиндра. Если вы заметили эту неполадку, машину следует немедленно везти в автосервис, так как в тормозной системе могут возникнуть значительные поломки.

Что делать, если постоянно горит лампочка ручника

Водитель может и самостоятельно диагностировать проблемы с тормозной системой. Но для этого ему понадобиться яма, подъемник или эстакада. Если гараж оборудован одним из этих приспособлений, то можно справиться с проблемой и без помощи специалистов. Конечно, если вы точно сможете выявить причину неполадки.

После этого проводим следующие действия:

  • убеждаемся, что система ручника исправна, для этого несколько раз поднимаем и опускаем рычаг, смотрим на поведение индикатора;
  • проверяем уровень тормозной жидкости. Не забываем, что машина должна стоять на ровной поверхности;
  • если жидкости недостаточно, то доливаем ее в цилиндр, снова проверяем как работает лампочка ручного тормоза;
  • если проблема сохраняется, достаем из бачка системы датчик-поплавок. Его следует очистить и простучать. Иногда проблема кроется в самом датчике;
  • проверяем состояние тормозных колодок. Когда они стерты на 80% и больше, датчик может гореть даже при опущенном ручнике. В этом случае колодки следует обязательно заменить на новые.

Если после проведения всех вышеперечисленных действий лампочка ручника все равно горит, следует обратиться к специалистам. Возможно, дело в серьезных неисправностях тормозной системы.

Как исправить ситуацию, когда горит лампочка ручника, показано на видео:

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2640

2 ≫

Машины меняются, друзья и форум остаются. [mikrob.ru]

Сообщений в теме: 5 Всего сообщений: 665 Зарегистрирован: 29.06.2009 Откуда: Замкадье Авто: Toyota LANoah 00 г 2wd ; 01 г.в. 4wd; 96 г.в. 4wd МКПП

Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 275 Зарегистрирован: 27.12.2009 Профессия: Водитель Откуда: ХМАО-Югра Авто: Toyota Town Ace Noah, 1996, CR51, 2C, 4WD. Возраст: 36

А уровень тормозной жидкости проверял?

Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 505 Зарегистрирован: 24.09.2010 Детей: 1 Профессия: экономист Откуда: Барнаул Авто: Toyota Estima Lucida 1995 3CTE 4WD АКПП CXR20 экспедиционный багажник Возраст: 51

+7 (913) _219_49_64

Сообщений в теме: 5 Всего сообщений: 665 Зарегистрирован: 29.06.2009 Откуда: Замкадье Авто: Toyota LANoah 00 г 2wd ; 01 г.в. 4wd; 96 г.в. 4wd МКПП

Тормоза вроде нормальные, тьфу три раза.

Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 505 Зарегистрирован: 24.09.2010 Детей: 1 Профессия: экономист Откуда: Барнаул Авто: Toyota Estima Lucida 1995 3CTE 4WD АКПП CXR20 экспедиционный багажник Возраст: 51

Тормоза вроде нормальные, тьфу три раза.

+7 (913) _219_49_64

Сообщений в теме: 5 Всего сообщений: 665 Зарегистрирован: 29.06.2009 Откуда: Замкадье Авто: Toyota LANoah 00 г 2wd ; 01 г.в. 4wd; 96 г.в. 4wd МКПП

Тормоза вроде нормальные, тьфу три раза.

Сообщений в теме: 5 Всего сообщений: 665 Зарегистрирован: 29.06.2009 Откуда: Замкадье Авто: Toyota LANoah 00 г 2wd ; 01 г.в. 4wd; 96 г.в. 4wd МКПП

Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 111 Зарегистрирован: 16.06.2010 Детей: 2 Профессия: Главный механик фарм. производства Откуда: Ярославль Авто: Huyndai Grand Starex 2011, серый

Гранд Старекс 2011 г.

1. авто на ручнике или замкнул на массу провод от концевика под рычагом стояночного тормоза или сам концквик.

2.падение уровня тормозной жидкости.

3. отсутствие или падение уровня вакуума в системе вакуумного усилителя тормозов.

Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.

Hino Ranger H07D был

Сообщений в теме: 5 Всего сообщений: 665 Зарегистрирован: 29.06.2009 Откуда: Замкадье Авто: Toyota LANoah 00 г 2wd ; 01 г.в. 4wd; 96 г.в. 4wd МКПП

ссылка на передние тормоза

Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 304 Зарегистрирован: 07.01.2010 Детей: 2 Профессия: Авиаинженер Откуда: Подмосковный омич Авто: SYK 2.3 МТ Возраст: 40

Lite Ace Noah SR-40/1999/3S-FE/АКПП/Field Tourer

Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.

Hino Ranger H07D был

Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 304 Зарегистрирован: 07.01.2010 Детей: 2 Профессия: Авиаинженер Откуда: Подмосковный омич Авто: SYK 2.3 МТ Возраст: 40

Lite Ace Noah SR-40/1999/3S-FE/АКПП/Field Tourer

Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.

Hino Ranger H07D был

Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 402 Зарегистрирован: 23.05.2011 Профессия: механик Откуда: Благовещенск Авто: Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD Возраст: 42

Материалы: http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=69196

3 ≫

(ручник в опущенном состоянии )

Думаю, что это из-за недостаточного уровня тормозной жидкости. Вопрос - это нормально? колодки с завода, еще не менял. Жидкость тормозную не доливал. Машина прошла 11500 км.

Так и должно быть? или это автоматически означает протечку в тормозной системе?

DON'T STOP ME NOW.

Zafira B 1.9 CDTI (Z19DTH - 150+EDS) Black OPC Line Panorama.

Услуга предоставляется по месту нахождения.

Zafira B 1.9 CDTI (Z19DTH - 150+EDS) Black OPC Line Panorama.

Услуга предоставляется по месту нахождения.

После заливки тормозухи проблем с заграющимся ручником более нет.

Сильно. я в шоке.

А если во время торможения - 100 % износ колодок! У меня такое несколько раз было на ВАЗе.

Nissan X-Trail dСi, LE HIGH, 2014 г.в.

у меня лампочка периодически промаргивала, тоже думал колодки,потом вспомнил что колодки недавно менял,посмотрел уровень тормозухи,все в норме. тут то я и призадумался. че за хрень то может быть.

ну в общем так и забил.

лампочка то моргала то не моргала.

в итоге начал шуметь правый подшипник ступицы,потом он не только шумел он вообще загудел,от этого гула у меня голова начала болеть

купил ступицу,потом подумал, а нахрена менять одну ступицу если можно (даже нужно) поменять вторую.

поменял обе ступицы и лампочка больше не беспокоит

Zafira B 1.9 CDTI (Z19DTH - 150+EDS) Black OPC Line Panorama.

Услуга предоставляется по месту нахождения.

я сам лично контролировал процесс по замене ступиц

так что мне не долили, а слили старую жижу и залили новую,я давно уже не на гарантии ведь пробег то 170000км.

То же самое наблюдал и на прежних автомобилях: с износом колодок падает уровень тормозухи и загорается лампадка. Так что, можешь просто немного подлить жидкости и успокоиться. Главное - не перелей, чтоб она не вытекала после замены колодок.

Сильно. я в шоке.

Сильно. я в шоке.

Каштанка Insignia 5D 1.8MT

Каштанка Insignia 5D 1.8MT

Каштанка Insignia 5D 1.8MT

Как щас помню: ". выжимаем сцепление, включаем первую передачу, снимаем с стояночного тормоза и потихоничку трогаемся."

все полируют как (censored), а я дартаньян - лучше всех наполирую (с) Хдувх

Это - моя вселенная. Я здесь и Альфа и Омега.

ну я пришел в автошколу когда уже знал что к чему, мне такого не говорили, но вот при остановке затянуть ручник в голову вбили

Каштанка Insignia 5D 1.8MT

Zafira B 1.9 CDTI (Z19DTH - 150+EDS) Black OPC Line Panorama.

Услуга предоставляется по месту нахождения.

Завтра попробую на эстакаде проверить работоспособность бедного ручника.

при резком торможении, когда вхожу в поворот (обычно в правый) лампочка ручника загорается.

пробег 33000, автомат. доливать стал быть.

надо бы колодки чтоли глянуть. скока там должно быть толщина?

Zafira B, Z18XER, easytronic-Продан.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Материалы: http://astraclub.ru/threads/31004-%C8%ED%EE%E3%E4%E0-%E7%E0%E3%EE%F0%E0%E5%F2%F1%FF-%EB%E0%EC%EF%EE%F7%EA%E0-%F1%F2%EE%FF%ED%EE%F7%ED%EE%E3%EE-%F2%EE%F0%EC%EE%E7%E0-%EF%F0%E8-%E4%E2%E8%E6%E5%ED%E8%E8


Back to top