ПДД – Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии "разметки 1.14.1" или "1.14.2", обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 - 4.7 Правил.

Перейти к следующему разделу ПДД:

Материалы: http://avtomirrf.ru/obyazannosti-peshehodov.html

2 ≫

Дорожно-транспортные происшествия происходят все чаще и чаще. Вопреки бытующему в народе убеждению, виновным в ДТП может быть не только водитель автомобиля – источника повышенной опасности, но и сам пешеход. Убедиться в этом можно просто взглянув на статистику несчастных случаев.

Самое нарушаемое правило дорожного движения – переход дороги в неположенном месте. Подобную ситуацию не может предугадать даже опытный водитель, что уд говорить о людях, которые находятся за рулем всего пару дней, поэтому в большинстве случаев, когда в неожиданном месте на дорогу выскакивает человек – избежать аварии практически невозможно.

При таких происшествиях предусмотрены штрафные санкции. Взимание штрафа осуществляется с виновника аварии, а так как причиной ДТП стал выход на дорогу в неположенном месте, штраф пешеходу выписывается прямо на месте происшествия.

Чтобы не создавать аварийные ситуации, каждый пешеход должен соблюдать ряд правил. В качестве примера можно привести ситуацию с переходом дороги в оживленном месте. На самых оживленных частях дороги всегда устанавливаются пешеходные, подземные переходы, светофоры, которые облегчают задачу всем участникам дорожного движения, Именно благодаря таким специально оборудованных переходам, пешеход может без опаски перейти дорогу в нужном ему направлении, а водители знают, что человек не выскочит на дорогу, прямо под колеса движущегося автомобиля.

Несмотря на то, что такие пешеходы располагаются довольно часто, многие люди предпочитают как можно скорее попасть в место своего назначения и перебегают дорогу в непредусмотренных для этого местах.

Конечно, многие участники движения уже привыкли к таким действиям, однако зачастую избежать неприятных последствий такого выхода на дорогу не удается. По правилам, переход дороги в неположенном месте возможен только в тех редких случаях, когда человек не обнаружил светофора или пешеходного перехода в поле своего зрения. Переход дороги в такой ситуации должен быть осуществлен под прямым углом, если это не перекресток, на дороге нет разделительной полосы, на другой стороне нет забора. Переход дороги в специально оборудованных для этого местах – обязанность пешехода, которая позволяет избежать аварийных ситуаций на дорогах.

Штрафы ГИБДД для пешеходов четко регламентированы правилами дорожного движения. В соответствии с требованиями данного нормативного правового акта, штраф может быть выписан пешеходу только в том случае, если сотруднику ГИБДД удастся вовремя увидеть и задержать нарушителя.

В правилах установлен целый перечень нарушений, за которые может быть выписан штраф для пешеходов:

  1. Одно из самых частых нарушений, которое в правилах относится к категории грубых – переход дороги на красный свет. Несмотря на то, что такое поступок на первый взгляд кажется простым легкомыслием, он может повлечь за собой серьезные аварии и травмы. За такое нарушение правил, пешеходу придется заплатить штраф в размере 500 рублей.
  2. Каждый пешеход должен уметь разбираться в сигналах регулировщика движения. Выучить их достаточно просто – знаков, которые относятся к пешеходам, совсем мало. За нарушение требований регулировщика (не имеет значения, понял ли пешеход, чего именно от него хотят), придется заплатить штраф в размере 500 рублей.
  3. Переход дороги не по пешеходному переходу, а в непосредственной близости от него, также наказывается штрафом в размере 500 рублей. Данное нарушение рассматривается как создание помех для автомобилей.
  4. За нарушение правил обхода транспортных средств, пешеходу также придется заплатить штраф в размере 500 рублей (автобус необходимо обходить сзади, а трамвай – спереди).
  5. Перемещение человека в специальной зоне, в которой движение пешеходов запрещено. Такие хоны выделяются специальными знаками. Если пешеход игнорирует эти знаки и передвигается по такому участку, ему придется заплатить штраф в размере 500 рублей.
  6. Если пешеход игнорирует автомобиль, у которого включен мигающий маячок на крыше и включена сирена, мешает его проезду или вовсе не пропускает, ему также будет выписан штраф в размере 500 рублей.
  7. Выход на проезжую часть из такси может быть осуществлен только на тротуар, предназначенный для пешеходов. Если человек покинет машину такси и окажется на проезжей части, ему будет выписан штраф в размере 500 рублей.
  8. Штрафная санкция в размере 500 рублей устанавливается в отношении пешехода, перемещающегося по проезжей части, при условии, что рядом с ним есть тротуарная дорожка, который он по каким-либо причинам не пользуется.

Правилами устанавливаются и более значительные суммы штрафных санкций. Они могут быть назначены в следующих ситуациях:

  1. Штраф в размере 1000 рублей устанавливается для пешехода, который препятствует движению транспорта.
  2. Сумму в размере до полутора тысяч, пешеходу придется оплатить в том случае, если совершенные им действия стали причиной нанесения легкого или среднего вреда потерпевшему.

Используя данные правила, человек может обеспечить свою безопасность и не создавать аварийных ситуаций на дороге.

Многие люди считают, что правила дорожного движения относятся только к автомобилистам, а к пешеходам не имеют никакого отношения. На самом деле, это не так. Чувствуя свою безнаказанность, пешеходы массово нарушают такие правила, в результате чего становятся причиной аварий на дорогах. Зачастую, именно из-за своей невнимательности и нежелания руководствоваться правилами, люди гибнут или получают серьезные травмы. Именно из-за серьезного роста аварий, возникших по причине нарушений правил пешеходами, ГИБДД переключило внимание и на них. Теперь получить штраф за нарушение ПДД может каждый пешеход, который оказался в поле зрения сотрудников ГИБДД.

После того, как пешеход получил на руки постановление о назначение штрафной санкции, у него есть ровно два месяца, чтобы произвести оплату. Однако стоит отметить, что за выполнением такого долга пешеходами практически не следят, поэтому не все пешеходы оплачивают выданные им постановления.

Все совершенные правонарушения фиксируются в базе и потом, к примеру, при покупке билетов на самолет, такие неуплаты будет видно. Зачастую, халатное отношение пешеходов к правилам дорожного движения становится причиной сорванного отпуска.

Чтобы избежать таких неблагоприятных последствий, необходимо позаботиться о своевременной уплате штрафа. Еще пару лет назад произвести оплату по постановлениям можно было только в отделах ГИБДД, что было очень неудобно как для водителей, так и для пешеходов. Сейчас, благодаря стремительному развитию информационных технологий, уплатить штраф можно за считанные минуты.

Если у пешехода нет возможности подъехать в отделение ГИБДД или к посту, он может обратиться в банк. Оплату можно произвести также и онлайн, воспользовавшись специальным приложением от Сбербанка.

Посмотреть на свои штрафы и оплатить их можно и на официальном сайте ГИББД.

Оплатить выставленный штраф можно через любой терминал, через которые обычно пополняют телефонный счет. Для этого достаточно выбрать специальную графу, ввести свою фамилию и присвоенный номер постановления.

При помощи профессионала, у пешехода появляется возможность обратиться в районный суд или в офис автомобильной инспекции.

Первое, что необходимо сделать пешеходу, желающему обжаловать свой штраф – не подписывать выданную ему квитанцию. Наличие подписи на данном документе свидетельствует о том, что пешеход согласен со своим обвинением и подтверждает, что он своими действиями действительно нарушил правила дорожного движения.

Затем пешеходу потребуется представить доказательство своей невиновности, которое никак нельзя будет опровергнуть. При отсутствии такого доказательства, сотрудник ГИБДД окажется прав, а пешеход только зря потеряет нервы и время, пытаясь доказать свою невиновность.

В последнее время стали часто встречаться случаи, когда сотрудники инспекции намеренно выписывают штрафы. В такой ситуации у пешехода есть право потребовать видеосъемку с регистратора, которая, по мнению сотрудника полиции, является доказательством его вины.

Чтобы избежать судебных перипетий, споров и не тратить на это нервы, лучше просто оплатить штраф. Тем более, что на данный момент его сумма небольшая. Чтобы в будущем избежать таких неприятных ситуаций, лучше всего внимательно изучить правила дорожного движения, которые касаются пешеходов, выучить их и пользоваться на практике. Это позволит пешеходу в будущем не получать штрафов от сотрудников ГИБДД и обезопасить себя от различных аварий.

Материалы: http://autolegal.ru/avtoyurist/za-chto-peshexodu-mozhet-byt-naznachen-shtraf/

3 ≫

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4—4.7 Правил.

В России вступили в силу новые правила проезда круговых перекрестков 28.05.2017 20:00

Теперь в ГИБДД можно сдавать только город 29.04.2017 21:50

Новый закон об ОСАГО: ремонт вместо денег 26.04.2017 22:00

Инспекторам ГИБДД вернули ручные радары 17.04.2017 22:10

Готовятся изменения в ПДД для мотоциклистов

Новые комментарии на сайте

а под углом или частично на тротуаре- нельзя НИКАКИМ грузовым ( пусть даже до 3.5) //Билет 5, вопрос 4

а здесь- СПОСОБ ПОСТАНОВКИ АВТО НА ПАРКОВКЕ( здесь можно только легковым авто) ) //Билет 5, вопрос 4

Материалы: http://pdde.ru/pdd/obyazannosti-peshehodov/


Back to top