Как правильно произвести защиту картера двигателя автомобиля

Пожалуй, только автовладельцы московского региона на вопрос: «Нужна ли защита картера двигателя на вашем автомобиле?» ответят, что нужно подумать. В остальных регионах ответ будет однозначный: «Да нужна!». Плачевное состояние дорог вынуждают принимать такие решения. Установка защиты обойдётся дешевле, чем последствия пробоя днища картера двигателя или повреждение корпуса КПП. В этой статье мы выберем и установим защиту для картера двигателя под днище автомоблиля.

Техническое решение для защиты поддона картера двигателя кажется простым это установка автощита под днище. На практика необходимо решить ряд возникших сложностей, в частности: дополнительное охлаждение масла в картере, очистка поддона от набившейся грязи, осмотр оборудования, надежный крепеж.

На авторынке существует большое количество разнообразных видов щитов, которые предохраняют от механического воздействия все оборудование под днищем авто. Защита выполняется в виде поддона и может быть из металла, алюминия, пластика, карбона, композитных материалов

Защита картера двигателя бывает разных модификаций

Основные требования к защитным кожухам

Если рассмотреть конструкцию двигателя, то предназначение картера это сбор масла после прохождения цикла, то есть сюда стекается масло с поршневой и газораспределительной систем, кроме этого он выполняет функцию дополнительного охлаждения, работая совместно с масляным радиатором. Любое нарушение функциональных особенности этой системы может отразиться на работе всего двигателя. Картер выполнен из тонкого штампованного алюминиевого или железного листа и как показала практика, легко повреждается от удара по нему жестким предметом или при наезде на жесткий негабарит.

Разобравшись с назначением картера перейдем к требованиям по установки брони: прежде всего это крепление. Крепление должно обеспечивать передачу усилия от наезда на препятствии только на кузов или его раму, при этом сам щит должен быть достаточно прочным чтобы обеспечить деформацию в пределах зазора до двигателя.

Что касается установки защиты, прежде всего должно быть выполнено правило по которому не должна изменяться геометрия смещения двигателя при его ударе. По-другому, установка поддона, особенно металлического, не должна препятствовать уходу двигателя под салон в случае удара. Для этого должен быть обязательно предусмотрен его уклон.

Защита картера двигателя должна быть одновременно прочной, но не влияющей на тактические характеристики авто

Геометрические размеры при установке

После установки защитного листа рабочий клиренс не должен значительно уменьшится. Для этого необходимо подобрать оптимальную величину и вес. На поддоне не должно быть большого количества отверстий и разрезов. Это уменьшает прочность броневых листов, и увеличивает возможность попадание грязи в полости. При эксплуатации в холодное время года она может замерзать несколько раз в сутки, создавая дополнительную нагрузку на крепление особенно если лист жёсткий. В этом случае могут помочь демпфирующие резиновые подушки и своевременное прохождение ТО. Резиновые прокладки также могут помочь для устранения постороннего стука после установки защиты. Если стук возник спустя некоторое время необходимо, проверить надежность крепления щитов.

Защита картера двигателя должна подойти именно под конкретную марку автомобиля

Материал для изготовления броневых щитов картера автомобиля

Главное назначение защита двигателя заключается в их возможности противостоять внешнему воздействию, поэтому правильный выбор материала из которого изготавливаются щиты быть гарантией дальнейшей безаварийной работы.

Чтобы лучше разобраться в конструкции броне листов познакомимся с материалами, из которых они изготовлены.

Металл

Металлическая защита может быть представлено различными видами: стальные, дюралевые, нержавеющая сталь, титан.

Сталь

Материал листовая сталь применяется как наиболее дешёвый, но он самый тяжелый, поддоны из стального листа толщиной 2 мм, весям примерно 10 кг, что является серьезной нагрузкой на передние стойки. Такие листы могут применяться только в городских условиях, для езды по бездорожью необходимая толщина листа от 3 мм. Стальные листы подвержены коррозии.

Дюраль

Дюралюминиевые поддоны в 2-3 раза легче стальных, так одинаковой лист толщиной 2 мм. весит 4-6 кг, но значительно уступает стали по прочности, для достижения таких же свойств ударопрочности, необходим лист дюралюминия на 1 мм толще. Например, если стальная защита из листа 2мм, то для достижения таких же свойств необходимо выбрать дюраль толщиной 3 мм. Для достижения необходимых прочностных качеств изделий из алюминия их изготавливают из листов толщиной от 3 до 5 мм. При применении на дорогах посыпки из химических реактивов, такие поддоны склоны к окислению, и, хотя слой окисла на работу поддона не влияет его необходимо периодически его счищать.

Материалы защиты картера автомобиля могут быть самые разные

Нержавеющая сталь

Изготовление целиком поддон из нержавеющей хромированной стали, имеет высокую цену. По этой причине изготовление целиком поддона очень трудоемкий процесс и носит эксклюзивный характер. По эксплуатационным свойствам этот материал схож с алюминием. Имеет малый вес, высокую, прочность, не поддается коррозии, хороший эстетический вид. Получил наибольшее распространение на автомобилях класса Джип.

Для снижения цены из этого материала изготавливают броневые листы, которые крепятся непосредственно к двигателю и другим частям автомобиля требующих защиты. Такой подход резко снизил цену листов из нержавеющей стали и улучшил внешний вид солидных внедорожников.

Титан

Титан сочетает в себе все лучшие качества: легкий и очень прочный, не поддается коррозии, но имеют очень высокую цену. Для защиты применяют пластины, изготовленные под определенное место крепления. Пластины производится поштучно. Такой материал устанавливаются на дорогие машины. Может совмещается с другим видом материалов, например — пластик.

Защита картера композитными материалами

Композитными материалами при изготовлении поддонов считается стеклопластик и углепластик (параамид). Стеклопластик делится на две части: стеклопластик у которого в основе нити стекловолокна или рубленой стеклоткани (роувинга). Материал на основе стекловолокна имеет улучшенные свойства по сравнению материалом из рубленой стеклоткани. Материалы из углепластика очень прочные и легкие, но, как правило, имеют очень высокую цену. Процесс изготовления стеклопластика основан на напыление самотвердеющих эпоксидных смол на стекловолокно. Процесс повторяется несколько раз до достижения 4 -5 мм. толщины Прочность поддонов из этих материалов сопоставима со стальными или алюминиевыми. Но у них есть существенное недостаток, при повреждении деталей из этого материала они не подлежат ремонту.

Познакомившись с материалами и их характеристиками уже можно определиться из какого материала выбрать защитный поддон на свой автомобиль, отметим некоторые свойства: стальные прочные, имеют большой вес, но дешевле.

Алюминий по своим свойствам сопоставим со стальными, но легче и дороже, однако хуже, чем из нержавеющей стали. Композитные материалы имеют ряд преимуществ: прочные, легкие, могут слегка деформироваться, но не ремонтно-пригодны. На материале из титана и углепластика, на данном этапе останавливаться не будем.

Устанавливаем защиту картера сами

Для определения материала из которого будет выбран поддон для установки, прежде всего нужно четко понимать в каких дорожных условиях и при какой погоде будет эксплуатироваться данная зап.часть, а также нужно учесть и манеру ведения машины. Защитный экран и материал будет зависеть от марки автомобиля, стиля вождения и бюджета хозяина. Так, например, тяжёлый стальной поддон не подойдёт под малолитражный машину так как имеет большой вес и легко нарушит баланс и динамику машины.

Еще один немаловажный критерий — качество. Лучше всего приобретать поддоны в уважающих себя магазинах, которые работают с известными дилерами. Такие магазины заключают договора напрямую с заводами, что значительно снижает цену. Что касается ценового ассортимента, то в продаже имеются различные защиты и совмещенные варианты, как защита жизненно важных узлов пластинами из стали, остальная часть из пластика.

Итоги: при выборе поддона при покупке обращаем внимание на следующее:

  • соответствие отверстий для крепления и слива масла с двигателя;
  • наличие сертификата качества; возможность вентиляции картера после установки;
  • каким образом будет крепится поддон к автомобилю.

Если все подготовительные операции выполнены правильно, на поддон все отверстия совпадают с установочными на машине, то сам процесс установки не сложный.

  1. Прежде всего необходимо снять старую защиту и обязательно осмотреть места крепления. Использовать старые крепежные элементы не стоит. Рабочее место должно быть хорошо освещено, и всю работу выполнять лучше с напарниками.
  2. Очищаются и осматривается все крепежные отверстия

Необходимо использовать крепежные болты или элементы согласно рекомендации поставщика, особенно это касается металлических кожухов и пластин, чтобы исключить возможность среза головок болтов острыми кромками пластины.

  1. Первоначально производится примерка защитного поддона по установочным отверстиям. Если всё нормально, то можно приступать к креплению. Один или два напарника удерживают защиту, другой в это время производит крепление.

Не следует сразу же закручивать крепежные болты так как они могут дать перекос листу или не дадут слабину при установке следующих болтов.

После установки для увеличения сроков эксплуатации защитной части подддона его дополнительно защитить в виде окраски. Чем покрасить защиту, лучше всего для этого подойдет нейтральный лак, который можно приобрести во всех дилерских центрах.

Самое главное, чтобы защита картера двигателя подошла именно к вашему авто

Стоимость услуги в сервисах и самого материала

В офисных центрах по обслуживанию автомобилей в Москве это сделают профессионалы быстро и качественно, это касается всех авто как отечественных,так и для иномарок.

В дилерских центрах в Москве можно купить стальной поддон толщиной 2,5 мм для ДЛЯ UAZ PATRIOT «sheriff» (шериф) который обойдётся по цене 750 руб. Возможна срочная доставка, безналичный расчет.

Защитный кожух для защиты картера и КПП из стали толщиной 3 мм. «Мотодор» для Toyota Highlander II 2010-2014. который обойдется в 4000 руб.

Защита картера и КПП для Nissan X-Trail T32 2015-2017 «Alfeco» обойдется в 1950 руб.

Защита «Мотодор» для картера, КПП Volkswagen Caravelle T5 2005-2009. Будет стоить 17500 руб.Трамплин

Защита «Rival» для рулевых тяг УАЗ 3303 1994-2017. будет доступна за 1950 руб.

Защита «АвтоЩИТ» autoshield для картера двигателя и КПП Hyundai i30 II 2012-2017. доступна за 280 руб

Защита картера и КПП композит 6мм ProRoad (АВС-Дизайн) стоимостью 7200 руб

Защита картера двигателя и кпп Hyundai H1, V- 2,5TD, зад. привод (2007-) , из 3-х частей (Алюминий 4 мм) стоимостью 10080 руб.

Защита Novline для бензобака Renault Duster 4WD 2015-2017. за 1750 руб.

Защита «Rival Plate» для картера Cadillac XT5 2016-2017 за 900 руб.

Материалы: http://carmanio.ru/zashhita/zashhita-kartera-dvigatelya-avtomobilya/

2 ≫

Мы решили, что настоящие мужчины должны уметь защищать не только свое Отечество (что очень актуально предстоящего 23 февраля) и любимую женщину, но и свой автомобиль. А для этого нужно уметь правильно выбрать надежную и качественную защиту картера двигателя – сердца вашего «железного друга».

Этот аксессуар особенно важен в наших российских условиях. Все эти многочисленные ямы, колдобины – от них настрадался не один водитель. Плюс к этому на проезжей части всегда встречаются камни или иные предметы, которые могут навредить машине при ударе.

На самом деле ничего хитрого в выборе защиты картера нет – нужно всего лишь определиться с видом материала, из которого она будет изготовлена. Это может быть сталь различной толщины, нержавеющая сталь, алюминий, титан и композитные материалы типа углепластика, стеклопластика и кеврала. Именно от их свойств и зависит уровень защиты вашего автомобиля.

Сталь является самым распространенным материалом для изготовления защиты картера. В первую очередь, это объясняется ее невысокой себестоимостью. Также сталь способна довольно эффективно защитить картер при ударе, деформируясь сама и оставляя детали машины в сохранности. Стандартная толщина таких листов – 2 мм.

Можно установить и усиленную стальную защиту толщиной 3 мм, но применяется она обычно на внедорожниках или в тех случаях, когда автовладелец много времени проводит в поездках в сложных дорожных условиях, где велика вероятность соприкосновения днища авто с препятствиями. Такая защита тяжелее 2-миллиметровой стали и стоит, соответственно, дороже. К тому же, ее тяжелее отремонтировать (восстановить форму) после удара.

Из минусов стали можно выделить то, что она подвержена коррозии. А этот факт задает и небольшой срок эксплуатации защиты – в среднем 3-4 года.

ЗАЩИТА ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ

Защита может быть выполнена из нержавеющей стали. По эффективности она ничем не отличается от обычной стали, но ее несомненными плюсами является защищенность от коррозии и привлекательный внешний вид. Именно из-за этого ее и выбирают те водители, у которых защита картера выглядывает из-под днища. Но, вот, цена на такой лист значительно выше, что объясняется сложностью обработки данного материала. Но водители нашли выход и здесь: картер защищается обычной сталью, а впереди устанавливается накладка из нержавейки – тут вам и презентабельный внешний вид, и небольшие расходы.

Защита из алюминия обойдется вам в несколько раз дороже аналогичной защиты из стали. В первую очередь, это объясняется высокой стоимостью самого материала.

При этом повышенная жесткость алюминия позволяет изготавливать из одного листа защиту картера большей площади, что очень удобно при ремонте автомобиля: ее можно быстро снять цельным куском и установить обратно.

Также к плюсам относят и тот факт, что алюминий не дает искру при ударе о препятствие, что обезопасит автомобиль от случайного возгорания. Именно из-за этих полезных качеств алюминиевую защиту чаще всего применяют на спортивных машинах, а также на тех, кузов которых полностью сделан из алюминия. К тому же, и прослужит такая защита намного дольше стальной.

Но минусы есть и тут. Во-первых, защита из алюминия получается тяжелой, так как толщина листа достигает обычно 5 мм – по качеству защиты это равносильно 2-милимметровой стали.

Во-вторых, не удивляйтесь, если через некоторое время внешний вид защиты картера значительно испортится – алюминий имеет свойство окисляться в городских условиях.

ЗАЩИТА ИЗ КОМПОЗИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Защита, выполненная из углепластика или стеклопластика, может быть сделана в виде большого цельного листа любой формы, что очень удобно как в вопросе защиты отдельных деталей, так и в плане ремонта (легко снять). К тому же, такой сплошной лист защищает днище автомобиля и от попадания грязи и пыли. Коррозии эти материалы также не подвержены – еще один плюс.

Но минусы композитных материалов с лихвой перекрывают все положительные качества. Так, защита получаеттся в итоге вовсе не легкой, как кажется на первый взгляд, – чтобы получить уровень защиты 2-миллиметрвоой стали, углепластик должен иметь толщину 8-10 мм.

Также этот материал очень хрупкий по своей структуре. Так, точечные удары легко могут привести к появлению сколов и даже трещин, а с таким дефектом композитную защиту восстановить уже будет невозможно. Соответственно, при установке, в случае необходимости, невозможно будет сделать дополнительные отверстия.

Композитные материалы обладают низкой теплоотдачей, а это может привести к перегреву тех автомобилей, которым необходима постоянная отдача тепла наружу.

При этом стоит такая защита намного дороже остальных, что обуславливается высокой стоимостью самого материала и сложностью его обработки. Самым же дорогим является кевлар – изготовленная из него защита может стоить несколько тысяч долларов.

Самым же идеальным материалом для защиты картера двигателя является титан. Он собрал практически все положительные качества остальных материалов. Так, титановая защита имеет небольшой вес, обладает высокой прочностью, не подвержена коррозии и окислению. Вот только есть одна проблема – очень высокая стоимость, что не позволяет запустить его в серийное производство. Но если ваш бюджет позволяет приобрести титан, вам изготовят его по индивидуальному заказу.

Теперь вы в курсе всех нюансов при выборе материала для защиты вашего автомобиля. При покупке обязательно проверьте толщину листа и не берите меньше 2-х миллиметров, так как толку от такой защиты не будет.

Также уточните про вес изделия: учтите, что чем оно тяжелее, тем большая нагрузка будет приходиться на подвеску машины, что, конечно же, нежелательно.

Ну, а далее – устанавливайте защиту картера на свой автомобиль и радуйтесь поездкам с чувством выполненного долга.

Немецкий концерн BMW на выставке в этом месяце продемонстрировал во Франкфурте специальный мотоцикл, разработанный под нужды серферов.

В последних числах сентября в столице прошёл финальный (третий) этап кольцевых гонок «Москоу Классик Гран-при».

Внешний дизайн и выштамповки на боках новинки впечатлили даже ведущего дизайнера фирмы Hyundai-Kia Питера Шрайера, который, впрочем, отметил, что конкуренция – хорошо, стимул к развитию.

В настоящее время в Германии проходит очередной Международный автосалон, на пресс-конференции которого представители компании Hankook сообщили о предстоящих изменениях в ассортименте шин на европейском рынке.

Приближается 2016 год, а с ним укрепляются надежды поклонников Форда на приобретение «заряженного» Мустанга Ford Shelby GT350R.

Материалы: http://autopremiera.ru/kak-vybrat-zashhitu-kartera-dvigatelya/

3 ≫

Картер двигателя важнейший элемент агрегата. Внутреннее пространство данный части двигателя является изолированным и в нем размещается коленчатый вал. В верхней части расположен блок цилиндров. Именно он является так называемым корпусом, который вмещает в себя необходимые детали любого двигателя.

Картер двигателя важнейший элемент агрегата.

Агрегат виден в самой нижней точки автомобиля, поэтому во время езды есть высокая вероятность повреждения картера. Как итог, могут выйти из строя основные механизмы, что будет требовать дорогостоящего ремонта. По этой причине производители автомобилей устанавливают защиту под днище автомобиля.

Кроме основной задачи для предотвращения механических воздействий защита картера является хорошим способом противодействовать угону. Многие преступники будут перекусывать провод, который идет от аккумулятора. Если есть в наличии защита, тогда сделать это намного сложнее.

Защита обеспечивает надежные условия для охлаждения двигателя, формируя потоки воздуха. Дополнительно будет создаваться шумоизоляция, если на поверхность наклеить соответствующий материал. В зимнее время конструкция сохраняет тепло, после чего двигатель остывает намного медленней.

На поверхности защиты есть специальные отверстия, через которые можно добраться до сливной горловины для замены масла. Но, если заменяется фильтр, тогда защиту рекомендуется снимать для максимального удобства. В целом, защита картера двигателя используется для решения следующих задач:

  • защита от механических воздействий на двигатель;
  • защита от грязи, пыли, травы, листьев и других элементов;
  • возможность для удобного обслуживания двигателя;
  • красивый внешний вид.

Если защита оригинальная она крепиться к специальным элементам, обеспечивая устойчивость. В противном случае нужно искать альтернативные варианты для крепления, надежность которых ставиться под сомнение.

Производители предлагают два варианта защит – это металлическая и композитная.

Производители предлагают два варианта защит – это металлическая и композитная. В свою очередь металлические делаются с использованием алюминия, нержавеющей стали или из обычного стального сплава. Композитные материалы являются хорошим альтернативным вариантом для современных автомобилистов. По сравнению с металлической защитой её преимущества следующие:

  • высокая прочность и жесткость материала;
  • нет негативных воздействий влаги и коррозии;
  • небольшой вес;
  • нет негативного влияния на безопасность во время столкновений;
  • не изменяется клиренс автомобиля;
  • обеспечивается поглощение вибрации и звука.

Обычные стальные листы являются самыми дешевыми. Алюминиевые более дорогие. И тот и другой вариант защиты также активно используются для экстремальных условий эксплуатации. Решения из нержавеющей стали стоят намного дороже, потому что имеют привлекательный внешний вид.

Алюминий используется в автомобильном спорте за счет низкого веса. Все другие варианты можно использовать в гражданском транспорте. Намного лучше приобрести защиту, нежели в дальнейшем ремонтировать основные элементы двигателя.

Подбирать данные элементы следует у официальных дилеров. Рекомендуется покупать оригинальные решения, которые соответствуют конкретному автомобилю. Установку нужно проводить на профессиональной станции технического обслуживания или у официального дилера.

Жесткость материала при выборе один из главных факторов. Если материал прочный и жесткий, тогда во время ударов он будет создавать реальную защиту и сам не повреждается. Защита с использованием небольшой жесткости не будет эффективной.

Материалы: http://autotale.ru/zashhita-kartera-dvigatelya-vidy-xarakteristiki-i-osobennosti-vybora/


Back to top