≪
-
Электрика каждого автомобиля нуждается в защите от перегрузок. Ведь неисправная проводка губительна для автомобиля. Самый негативный вариант – это возгорание проводки.
Как и во всех автомобилях, в автомобиле Приора блок предохранителей призван обезопасить проводку от перегрузок. Он оснащен предохранителями и реле. Реле предназначены для оборудования, требующего для работы ток большой величины. Реле защищают контакты выключателей от перегорания.
Обратим внимание на то, как устроена схема блока предохранителей: Приора комплектуется плавкими предохранителями.
Принцип действия таких предохранителей следующий: при прохождении через предохранитель более высокого тока, чем нужно, плавкая вставка, находящаяся внутри предохранителя перегорает, тем самым размыкая цепь. Такой простой принцип работы спасает электронику автомобиля от поломки.
Помните, в автомобиле отказала какая-либо электроника: будь-то это стеклоподъемники, свет или электрообогреватель сидений – не спешите паниковать и ехать в сервис. Возможно, проблема лишь в том, что предохранитель сделал свою работу и разомкнул цепь.
Учитывая, как располагается тот или иной блок предохранителей, ВАЗ 2170 Приора позволяет владельцу самому осуществить замену. Но даже если действительно предохранитель перегорел, не торопитесь его менять. Выясните, по какой причине это произошло. Возможно, в каком-то из участков цепи происходит короткое замыкание. Если его не устранить, то от замены предохранителя не будет толку.
Установленная в автомобиле Лада Приора электросхема: блок предохранителей и реле – позволяет уберечь ваш автомобиль от дорогостоящего ремонта. Важно понимать назначение каждого их элементов, чтобы принимать соответствующие меры.
Если будут иметься знания, как устроен (в совокупности с тем, как устроена у всего автомобиля электрическая схема) блок предохранителей, Приора станет для вас открытой книгой.
В автомобиле Лада Приора, блок предохранителей не один – их несколько. Существует один основной блок и три дополнительных. Основной располагается под капотом со стороны АКБ. Здесь немного предохранителей. Они маркируются слева направо и имеют следующую расшифровку:
1) F1(цвет зеленый) – Электронная система управления двигателем (60 А)
2) F2(цвет зеленый) – электропакет, электровентилятор двигателя, реле загрузки выключателя зажигания, обогрев заднего стекла; (60 А)
3) F3(цвет оранжевый) –питание прикуривателя, стоп-сигнала, салонный свет, комбинация приборов, питание вентилятора системы охлаждения, звуковой и тревожный сигналы, а так же замок зажигания; (60 А)
4) F4(цвет синий) – генератор (60 А)
5) F5(цвет красный) – ЭУР (50 А)
6) F6(цвет синий) – генератор (60 А)
Также под капотом есть второй блок предохранителей. Отведя на систему кондиционирования дополнительный блок реле и предохранителей, Лада Приора еще на немного приблизилась к иностранным автомобилям в плане электронадежности.
Блок включает в себя: предохранители цепи питания правого и левого электровентилятора (по 30 А), электровентилятора отопителя (40 А) и компрессора (15 А); реле электровентилятора правого и левого, электровентилятора отопителя и компрессора.
Следующий блок стоит за центральной панелью. Для этого нужно демонтировать облицовку центральной панели справа.
В автомобиле ВАЗ 2170 Приора блок предохранителей, находящийся за центральной панелью, представлен небольшим блоком. Там установлены следующие предохранители: для цепи главного реле и блокирования стартера (15 А), для питания ЭБУ (7,5 А), для электробензонасоса (15 А). Также установлено главное реле и реле для запуска бензонасоса
Четвертый блок предохранителей в Приоре расположен с водительской стороны, под рулем слева. Облицовочная крышка крепится на 3 винтах. В данном блоке находится предохранителей больше всего.
В отличие от того, как на предшественниках реализована распиновка блока предохранителей, Приора имеет следующую модификацию:
F1 – электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя – 25А
F2 – обогрев заднего стекла – 25А
F3 – дальний свет (с правого борта) – 10А
F4 – дальний свет (с левого борта) – 10А
F5 – звуковой сигнал – 10А
F6 – ближний свет (с левого борта) – 7,5А
F7 – ближний свет (с правого борта) – 7,5А
F8 – тревожный сигнал – 10А
F9 – вентилятор отопителя – 25А
F10 – Комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал – 7,5А
F11 – стеклоочиститель, управление обогревом заднего стекла – 20А
F12 – вывод «15» приборов – 10А
F13 – предохранитель прикуривателя – 15А
F14 – габаритный свет (левый борт) – 5А
F15 – габаритный свет (правый борт) – 5А
F16 – вывод «15» АБС – 10А
F17 – фара противотуманная левая – 10А
F18 – фара противотуманная правая – 10А
F19 – обогрев сидений – 15А
F20 – блок управления иммобилизатором – 5А
F21 – задний противотуманный свет – 7,5А
F22-30 – резервное место —
F31 – предохранитель блока комфорта – 30А
F32 – резервное место для предохранителей —
В автомобиле Приора реле в данном блоке имеют следующие задачи:
К1 – включение электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
К2 – включение обогрева заднего стекла
К3 – запуск стартера
К6 – включение омывателя и очистителя ветрового стекла;
К7 – включение дальнего света фар;
К8 – включение звукового сигнала;
К9 – включение тревожного сигнала;
В вопросе, как снять блок предохранителей, Приора не требует обращения в сервис. Процесс замены его не составляет труда. Для начала, сняв клемму, обесточиваем блок. Иначе, во время демонтажа может произойти короткое замыкание.
Данное правило также относится к остальным блокам. Далее откручиваем болт, фиксирующий блок на месте. Затем нужно освободить блок от удерживания защелок-фиксаторов. Следом снимаем предохранители и реле. Потом настает очередь клемм проводов, входящих в блок.
Для удобства, лучше пометить все провода и места их расположения. Любая ошибка — и печальных последствий не избежать. Используя эти нехитрые советы, для вас вопросы, связанные с тем, как снять блок предохранителей на Приоре, не вызовет трудностей.
One thought on “Монтажный блок Приоры — расположение и замена предохранителей”
При проблемах с электронным блоком управления, коротких замыканиях и прочих неисправностях может перегореть этот предохранитель
Материалы: http://priorapro.ru/elektrooborudovanie/montazhnyj-blok-priory-raspolozhenie-i-zamena-predoxranitelej.html
2 ≫
-
Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае поломки автомобиля связанной с электрооборудованием, в первую очередь проверяют предохранители и реле. Если предохранитель перегорел, то перед его заменой следует сначала определить причину его перегорания.
- Главный монтажный блок Приоры закрыт крышкой и расположен у левой ноги водителя. Чтобы открыть его потребуется поверните на 90° три фиксатора и отщелкнуть крышку.
- Блок предохранителей под капотом, который находится возле расширительного бачка.
- Еще один монтажный блок, который находится возле левой ноги переднего пассажира. Для получения доступа к предохранителям и реле следует открутить несколько винтов крестовой отверткой.
Далее описание каждого блока предохранителей и реле по порядку.
* - для комплектации «Норма» с кондиционером и «люкс»
- F1 (30 А) – предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД);
- F2 (60 А) – предохранитель цепи питания вентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета;
- F3 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель;
- F4, F6 (60 А) – предохранители силовой цепи генератора;
- F5 (50 А) – предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления
Блок реле и предохранителей кондиционера Halla
- предохранитель цепи питания электровентилятора правого (30 А);
- предохранитель цепи питания электровентилятора левого (30 А).
- реле электровентилятора правого;
- реле дополнительное (последовательного включения электровенти-
ляторов левого и правого);
- реле электровентилятора левого;
- предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя (40 А);
- предохранитель цепи питания компрессора (15 А);
- реле электровентилятора отопителя;
- реле компрессора.
Блок реле и предохранителей кондиционера Panasonic
- Максимальная скорость вентилятора отопителя
- Правый вентилятор
- Реле последовательного включения вентиляторов (низкая скорость)
- Левый вентилятор
- Предохранитель левого вентилятора (низкая скорость)
- Правый вентилятор
- Вентилятор отопителя
- Компрессор
- Вентилятор отопителя
- Компрессор
- F1 (15 А) – предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера;
- F2 (7,5 А) – предохранитель цепи питания ЭБУ (контроллера);
- F3 (15 А) – предохранитель бензонасоса Приора;
- K1 – главное реле;
- K2 – место, где находится реле бензонасоса Приоры.
Материалы: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-priora/218-shema-rele-i-predohraniteley-priory.html
3 ≫
-
Большинство цепей электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке. Монтажный блок расположен в панели приборов с левой стороны внизу и закрыт крышкой. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправностей рекомендуется просмотреть цепи которые защищены данным предохранителем. Где находятся предохранители приоры и как заменить описано ниже. На данной странице описаны блоки предохранителей для приоры и приоры 2 (внизу страницы).
Монтажный блок реле и предохранителей ВАЗ 2170 — Лада Приора.
Где находится: в салоне, в панели приборов с левой стороны снизу под крышкой.
Открутить три замка
Расположение реле и предохранителей
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: 1,2- пинцеты; K1 — реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя; K2 — реле включения обогрева заднего стекла лады приоры; КЗ — реле включения стартера; K4 — дополнительное реле (реле зажигания); K5 — место для резервного реле; K6 — реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла; K7 — реле включения дальнего света фар; K8 — реле включения звукового сигнала; K9 — реле включения тревожного сигнала; K10, K11, K12 — места для резервного реле; F1-F32 — плавкие предохранители приоры
Защищаемая цепь (расшифровка)
Электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
Обогрев заднего стекла
Дальний свет справа
Дальний свет слева
предохранитель ближнего света слева
Ближний свет справа
предохранитель сигнала приора
Вентилятор отопителя (предохранитедь печки приоры)
Комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал
Стеклоочиститель, обогрев заднего стекла (управление)
предохранитель прикуривателя приоры
Габаритный свет (левый борт)
Габаритный свет (правый борт)
Противотуманная фара левая
Противотуманная фара правая
Блок управления иммобилизатором
Задний противотуманный свет приоры
Резервное место для предохранителя
Блок управления электропакетом — предохранитель блока комфорта приора
Резервное место для предохранителя
Монтажный блок 1118-3722010-00
Монтажный блок DELRHI 15493150
Применяемость и назначение реле монтажного блока автомобилей Lada Priora в исполнении "люкс плюс"
Реле включения ближнего света и габаритных огней фар (система автоматического управления освещением)
Реле включения обогрева заднего стекла
Реле включения стартера
Реле включения высокой скорости (автоматический режим) очистителя ветрового стекла
Реле включения дальнего света фар
Реле включения звукового сигнала приоры
Реле включения звукового сигнала тревожной сигнализации
Реле включения противотуманных фар
Реле включения обогрева передних сидений
Реле включения очистителя ветрового стекла (прерывистый режим и автоматический режим)
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями монтажного блока, на автомобиле Lada Priora в исполнении "люкс плюс"
Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (контакты) Контроллер электропакета, контакт "10" колодки XP2 Элемент обогрева заднего стекла
Правая фара, лампа дальнего света
Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар
Левая фара, лампа дальнего света
Монтажный блок, реле включения звукового сигнала Звуковой сигнал
Левая фара, лампа ближнего света
Правая фара, лампа ближнего света
Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала Звуковой сигнал тревожной сигнализации
Комбинация приборов, контакт "20" Выключатель стоп-сигнала Лампы стоп-сигналов Блок освещения салона Плафон освещения салона
Плафон освещения порога правой передней двери Дополнительный сигнал торможения
Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла Переключатель очистителей и омывателей, контакт "53а"
Переключатель очистителей и омывателей, контакт "53ah"
Выключатель обогрева заднего стекла
Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка) Электродвигатель очистителя ветрового стекла Электродвигатель очистителя заднего стекла (2171, 2172)
Электродвигатель омывателя ветрового стекла Электродвигатель омывателя заднего стекла (2171, 2172)
Блок управления надувных подушек безопасности, контакт "25"
Комбинация приборов, контакт "21"
Контроллер электропакета, контакт "9" колодки X2
Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт "1" колодки X2 Выключатель лампы света заднего хода Лампы света заднего хода
Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14»
предохранитель прикуривателя лады приоры.
Лампы габаритного света (левый борт)
Комбинация приборов, сигнализатор главного включателя света Фонари освещения номерного знака Фонарь освещения багажника
Контроллер электропакета, контакт "12" колодки X2
Лампы габаритного света (правый борт) Плафон освещения вещевого ящика
Гидроагрегат, контакт "18"
Противотуманная фара левая
Противотуманная фара правая
Выключатель обогрева сидений, контакт "1" Обогреватели передних сидений
Выключатель рециркуляции (сигнализатор включения)
Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней (система автоматического управления освещением)
Реле электровентилятора печки.
Выключатель автоматического управления освещением
Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты 3 , 11 Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт "1"
Датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя), контакт "1"
Переключатель световой сигнализации, контакт "30"
Колода диагностики, контакт "16"
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт "14"
Электродвигатель очистителя ветрового стекла (автоматический режим)
Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакт "20"
Контроллер электропакета, клемма "2" колодки X1 Контроллер электропакета, клемма "3" колодки X1 Модуль двери водителя, контакт "6"
Плафон освещения порога левой передней двери
Схема расположения предохранителей и реле в блоке Лада Приора 2.
Назначение предохранителей приоры 2.
№ предохранителя (сила тока, А)
Защищаемые электрические цепи
Обогрев заднего стекла
Дальний свет (правый борт)
Дальний свет (левый борт)
Ближний свет (левый борт)
Ближний свет (правый борт)
Комбинация приборов, стоп-сигнал
Центральный блок кузовной электроники, омыватель ветрового стекла
Клемма 15 приборов
Габаритный огонь (левый борт), фонари освещения номерного знака
Габаритный огонь (правый борт), плафоны освещения багажного и вещевого ящика
Противотуманная фара левая
Противотуманная фара правая
Блок управления обогревом сидений
Центральный блок кузовной электроники, диагностический разъем, блок управления отопителем
Модуль двери водителя
Дневные ходовые огни
Блок управления системой надувных подушек безопасности
Центральный блок кузовной электроники, очиститель ветрового стекла
Задние противотуманные огни
Центральный блок кузовной электроники
Реле (обозначение). Номера реле указаны на корпусе монтажного блока.
Реле электродвигателя охлаждения радиатора
Реле обогрева заднего стекла
Реле разгрузки выключателя зажигания
Реле дальнего света фар
Реле звукового сигнала
Реле ближнего света фар
Реле противотуманных фар
Реле задних противотуманных огней
Блок предохранителей на клемме плюс аккумулятора приоры 2.
1 — система управления двигателем (30А) — зеленый
2 — усилитель руля (50А) — красный
3, 4 — генератор (60А) — синий
5 — Антиблокировочная система тормозов ABS (АБС) (40А) — оранжевый
6 — Антиблокировочная система тормозов ABS (АБС) (30А) — зеленый
Не забудьте отсоединить клемму "-" от аккумулятора
1. Снять крышку монтажного блока
2. Открутить винт крепления монтажного блока к панели приборов
3. Снимите монтажный блок с панели приборов, выводя его из зацепления с крючками крепления
4. Снимите все реле и предохранители с монтажного блока
5. Отожмите фиксаторы клемм электропроводки
6. Извлеките клеммы с проводами из монтажного блока и снимите монтажный блок с автомобиля
Пометьте снимаемые с монтажного блока провода, чтобы установить их в новый монтажный блок на прежние места.
Установка блока в порядке, обратном снятию.
Дополнительный блок предохранителей и реле системы впрыска приоры
Расположение элементов дополнительного блока
F1 (15 А) — предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера; F2 (7,5 А) — предохранитель цепи питания электронного блока управления (контроллера); F3 (15 А) — предохранитель бензонасоса приоры; K1 — главное реле; K2 — реле включения электробензонасоса.
Где находиться доп. блок предохранителей и реле приоры, как добраться и заменить элементы:
Дополнительный блок расположен под правой облицовкой тоннеля пола.
1. Отсоединить клему "-" аккумуляторной батареи
2. Снять облицовку тоннеля пола
3. Отсоединить колодку с проводами от электронного блока управления
4. С помощью пинцета извлеките неисправный предохранитель и замените его
5. Для того чтобы заменить реле, необходимо открутить гайку его крепления
6. И снять реле в сборе с предохранителями
7. Извлечь реле электробензонасоса из колодки и заменить его новым. Реле блокировки стартера меняется аналогично.
Основной блок предохранителей под капотом.
Расположен около аккумуляторной батареи смотрите видео.
Цифра 7 на изображении.
Подкапотное пространство автомобиля: 1 — двигатель; 2, 14 — опоры силового агрегата; 3 — рулевой механизм; 4 — дроссельный узел; 5 — бачок главного тормозного цилиндра; 6 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 7 — основной блок предохранителей приоры; 8 — бачок омывателя; 9 — аккумуляторная батарея; 10 — воздушный фильтр; 11 — датчик массового расхода воздуха; 12 — тревожный сигнал; 13 — генератор; 15 — упор капота
Расположение основных предохранителей электрооборудования приоры (могут отличаться, в зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля)
F1 (30 А) — предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД); F2 (60 А) — предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета; F3 (60 А) — предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель; F4, F6 (60 А) — предохранители силовой цепи генератора; F5 (50 А) — предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления
Блок реле и предохранителей системы кондиционирования приоры
Находится рядом со стаканом левой стойки.
- предохранитель цепи питания электровентилятора правого (30 А);
- предохранитель цепи питания электровентилятора левого (30 А).
- реле электровентилятора правого;
- реле дополнительное (последовательного включения электровентиляторов левого и правого);
- реле электровентилятора левого;
- предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя (40 А);
- предохранитель цепи питания компрессора (15А);
- реле электровентилятора отопителя;
- реле компрессора;
Схема электрических соединений жгута проводов переднего 2172-3724010-30
для увеличения нажмите на схеме
2 – датчик скорости правый передний;
3 – выключатель лампы света заднего хода;
4 – электродвигатель омывателей;
5 – электродвигатель стеклоочистителя;
6 – выключатель подкапотной лампы;
7 – электровентилятор системы охлаждения двигателя (левый);
10 — батарея аккумуляторная;
11 – блок предохранителей основной;
13 — гидроагрегат АБС;
14 – датчик температуры воздуха;
15 – датчик уровня тормозной жидкости;
16 – сигнал тревожной сигнализации;
17 – сигнал звуковой;
18 – датчик скорости левый передний;
19,20,21 – колодки жгута проводов переднего к колодкам жгута проводов панели приборов;
23 – противотуманная фара правая;
24 – противотуманная фара левая;
25 – датчик давления системы кондиционирования воздуха;
26 – компрессор кондиционера;
27 – электровентилятор климатической установки (правый);
28 – датчик температуры воздуха (система кондиционирования);
29 – электродвигатель омывателя заднего стекла;
30 – колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов отопителя;
31 – реле электровентилятора правого;
32 – реле электровентилятора левого;
33 – реле дополнительное (последовательного включения электровентиляторов левого и правого);
34 – реле электровентилятора отопителя;
35 – реле компрессора;
36 — предохранитель цепи питания компрессора (15 А);
37 – предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя (40 А);
38 — колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов заднего;
39 – предохранитель цепи питания электровентилятора правого (30 А);
40 – предохранитель цепи питания электровентилятора левого (30 А).
3 комментария к “Блок предохранителей и реле Приора”
Есть вопросы, пишите. Постараюсь ответить.
Добрый день! Подскажите пожалуйста как можно сделать что бы свет фар включался автоматически после запуска двигателя? Говорят что вроде можно поставить какое то реле. Заранее спасибо.
Можно установить универсальное реле, будет включаться свет либо от зарядки, либо от датчика давления масла. Если необходимо могу расписать более подробно.
Материалы: http://avtoblokrele.ru/vaz/blok-predohranitelej-i-rele-priora.html