Предпродажная подготовка автомобиля своими руками, секреты и хитрости

Всем привет. Тема сегодняшней статьи – предпродажная подготовка автомобиля своими руками. В статье мы на примерах рассмотрим действия которые имеет смысл предпринять чтобы продать автомобиль с максимальной выгодой за минимальное время.

Общие принципы предпродажной подготовки.

Главная идея предпродажной подготовки – потратить меньше денег, чем создастся добавленная стоимость автомобиля! Например, полная покраска автомобиля при продаже никогда не окупается, а вот полировка окупается почти всегда. Перешивка салона не добавит в цене столько, сколько стоит эта работа, а вот химчистка очень вероятно. Ну и переборка двигателя не добавит в цене столько сколько густое масло… идея такая – минимальными вложениями денег получить максимум впечатления покупателя.

Внешний вид при продаже автомобиля имеет решающе значение. Помните – встречают по одежке.

Предпродажная подготовка кузова.

Коллеги, именно на кузов обращает внимание покупатель, когда подходит к автомобилю и именно кузов и его внешний вид формируют у покупателя первое представление об автомобиле.

В своем курсе по перепродаже я рассказываю теорию, согласно которой решение о покупке принимается именно на основании первого впечатления, а дальнейший осмотр нацелен только на то чтобы убедить себя в том, что эта покупка именно то, что нужно. Поэтому очень важно произвести правильное первое впечатление! Нельзя дважды произвести первое впечатление, помните это.

Итак, что делать с кузовом, чтобы продать автомобиль максимально выгодно?

Если у кузова есть детали, поврежденные в ДТП, их лучше починить, или заменить так как битый автомобиль имеет интерес больше для перекупов, которые максимально скинут цену. Согласитесь, если вы покупаете автомобиль для себя, вам не хочется заплатить деньги, купить, а потом еще искать сервис, где все это восстановят.

Но менять кузовные панели надо с умом. Брать новые детали и красить, на автомобиль для продажи, это безумие! Максимум с разборок. На популярную машину, велик шанс найти детали в цвет!

Если найти деталь в цвет не получилось — придется перекрашивать, но красить можно, экономя на материалах (без грунтовки, дешевым лаком и т.п.).

Однозначно надо подкрасить все сколы и сделать полную полировку. Поверьте, ничто не поднимает цену целого автомобиля, так как полировка и химчистка в салоне. Визуально автомобиль молодеет на 5-10 лет!

Если пороги автомобиля визуально страшные, а перекрашивать их не хочется, у нас на сайте есть методика окраски порогов колерованным антигравием – смотрится это достаточно не дурно и не ляписто.

Например, вот эта тойота была куплена за 50 т.р., отремонтирована за 12 т.р. (покупался только фонарь), проведена предпродажная подготовка за 4 т.р. а продана машина была за 100 т.р.:

Про наклейки спойлеры и синие писалки.

Если наклейки не несут смысловой нагрузки (дырку ржавую или скол закрывают) я рекомендую их удалять… вероятность того что покупатель их оценит довольно мала а смотрятся они крайне колхозно.

Та же ситуация с не заводскими спойлерами и обвесами по возможности машину приводим в максимально стандартный вид, а спойлеры неплохо продаются отдельно.

Ну и синие писалки с подсветкой, брызговики sparco и т.п. штуки тоже лучше убрать и вернуть в стандарт.

Предпродажная подготовка салона.

Однозначно в салоне при продаже должно быть чисто. Поднимите коврики, сделайте пылесос, а лучше химчистку.

У меня товарищ в течении 3х недель продавал машину.

Итог отдал он её мне по цене, за которую купил так как не мог продать. Я же сделал химчистку салона, помыл машину и моторный отсек, сделал новые фото и за 2 дня продал машину дороже на 15 т.р., при условии что она обошлась мне в 20!

Если на сиденьях имеются прожиги от сигарет, или они порваны и т.п. пошукайте на авито, или на барахолках и купите бывшие в употреблении чехлы для сидений.

При осмотре покупатель не станет их снимать, а внешний вид они улучшат. Если сиденья целые, то их лучше не чехлить!

Виниловый потолок отлично отмывается спиртом, смывкой силикона или ванишем. С тканевым и жестким потолком несколько сложнее им нужна химчистка.

Он отлично отмывается моющими средствами типа ваниш. Не стоит использовать смывку силикона и тем более растворитель (оно оставит белые следы в фактуре пластика). После того как пластик будет отмыт, имеет смысл натереть его специальной полиролью для пластика.

Про салонный фильтр.

Большинство современных автомобилей оборудованы салонным фильтром. На продажу менять на новый его не стоит, а вот достать и почистить от грязи имеет смысл – печка и кондиционер будут дуть куда сильнее, а гудеть меньше.

Многие рекомендуют повесить елочку, но не стоит, если в салоне нет неприятного запаха (а после качественной уборки его быть не должно). Если запах есть, то лучше повесить, вдруг да перебьет….

Ничего лишнего при осмотре не должно быть, никаких коробок с дачи, никаких бумаг по работе, и даже детское кресло доставайте… Ну и соответственно никаких четок, кивающих собачек наклеек с приколами и т.п. — максимально стандартный салон.

Если автомобиль тонирован в ноль, то лучше раскатать, так чтобы покупателя не тормозили гаишники на каждом посту! Поверьте мало удовольствия купить машину, и тут же получить штраф за тонировку. Заднюю полусферу, если она затонирована качественной пленкой, лучше не трогать и оставить как есть. Если пленка дешевая или еще хуже — с пузырями и выцвела лучше её убрать.

Предпродажная подготовка моторного отсека.

С моторным отсеком возникает самая большая дилемма – мыть или не мыть. Многие покупатели шарахаются от помытого моторного отсека – вы скрываете подтеки масла и т.п. Но на самом деле это бред… Подтеки масла и так можно найти внимательным осмотром, а вот состояние моторного отсека пригодное для посадки картошки, ничего кроме отвращения у меня никогда не вызывало. Согласитесь между этим и этим огромная разница:

Так что однозначно помыть, но сделать это на проверенной мойке, так как криворукие мойщики могут наделать делов.

Предпродажная подготовка багажника.

Однозначно в багажнике не должно быть никакого хлама и никакого мусора! Максимально стандартный багажник, в котором будет минимум вещей – балонник, запаска и штатный домкрат и немножко моторного масла (в канистре от дорогого масла), которое якобы осталось с замены в двигателе…. Никаких других канистр быть не должно (один раз меня лечили, что я тормозную жидкость доливаю и поэтому вожу с собой)…..

Подготовка технической части автомобиля.

Подготовка технической части автомобиля к продаже тема совсем не однозначная, но принцип озвученный выше (вложить меньше чем прибавиться в цене) надо соблюдать. Например, не имеет смысла менять масло и фильтр в двигателе, целесообразно подслить 2-3 литра масла и залить свежего «ЛУКОЙЛа» так у покупателя создастся впечатление, что масло действительно свежее и за машиной следят.

Однозначно нет смысла менять масла в трансмиссии и другие технические жидкости.

Имеет смысл поменять воющий ступичный подшипник, если он один, если например, воет мост, делать его не имеет смысла, лучше «якобы заблуждаться» и говорить – так подшипник ступичный надо заменить, он уже куплен….

Не имеет смысла на продажу менять текущий радиатор и т.п. вещи – лучше залить герметика или горчицы.

Если автомобиль имеет проблемы с двигателем (дымность или давление масла) имеет смысл сделать раскоксовку двигателя и залить максимально густое масло (один раз автор этой статьи наблюдал как в стучащий двигатель ваз 2114 залили трансмиссионное масло и он замолк, правда через месяц он заклинил).

Я думаю, общая идея предпродажной подготовки технической части понятна…

Общие секреты предпродажной подготовки своими руками….

Однозначно стоит отполировать, полированные фары потеряют вид через месяц… по уму надо покрывать лаком! Но нам ведь продать надо а не самим ездить, чем дешевле тем лучше.

Имеет смысл натереть резинки силиконовой смазкой или в крайнем случае маслом. Так они выглядят гораздо новее. Но не забывайте что к маслу быстро прилипает пыль. В случае с колесной резиной на этом фото резина сделанная во времена СССР выглядит новой так как была промыта 646 растворителем и протерта силиконовой смазкой:

Сабвуфер и усилитель никогда не окупаются если продавать их с автомобилем. Имеет смысл купить бывшую в употреблении магнитолу с флешкой за 1000 рублей, и поставить дешевые динамики в стандартные места (500р) а ваш крутой сабвуфер, колонки и усилитель оставить на следующую машину или продать отдельно.

Обман покупателя, стоит ли?

Я всегда продаю машину с тем пробегом, с которым она мне пришла. Нормальные покупатели на пробег давно не смотрят, а оценивают состояние машины. Если покупатель спрашивает – «почему такой большой пробег, машина что из такси» (один раз мне задали такой вопрос осматривая 8ми летнюю приору с пробегом 130 000 км). Я предлагаю сделать пробег по желанию клиента, но говорю что от пробега зависят регламентные работы, поэтому мотать его не имеет смысла.

Потушить подушки, запитав их от другой лампы.

Решать только вам – если не видно что подушки стреляли можно и потушить – это добавит в цене автомобиля.

Вытащить лампочку «чек энджине».

Делается это при помощи конденсатора, отрезается провод или дорожка на приборке которая ведет к лампе и припаивается конденсатор. Итог лампа будет загораться и тухнуть, но сделайте диагностику, может проблема в копеечном датчике (снимать приборную панель сомнительное удовольствие).

Выдача сильно битого автомобиля за новый…

Покупатели этих машин очень специфические люди. Я, продавая такую машину, обычно прикидываюсь лохом и делаю вид, что я сам не знаю…. Лучше не сказать покупателю ничего, чем соврать, если покупатель поймает вас на вранье, он уйдет, помните об этом….

Немного философии или есть ли смысл в предпродажной подготовке автомобиля своими руками?

Рассмотрим предпродажную подготовку с точки зрения финансов.

В России средняя заработная плата 36 000 рублей, в месяце 21 рабочий день т.е. за сутки выходит меньше 1500 рублей.

Все помыть, выкинуть ненужный хлам, натереть кузов дешевой полиролью можно своими руками. Химчистка салона стоит порядка 4000 рублей. Дешевое масло порядка 100 рублей за литр, герметики для охлаждения и «вонючка» в салон тоже стоят копейки….

Друзья потратив 1-2 дня своего времени и 3000-7000 рублей на предпродажную подготовку, при правильных действиях вы продадите любой автомобиль дороже на 15-200 000 рублей (в зависимости то того что это за машина) Есть ли смысл самому делать предпродажную подготовку? Мне ответ очевиден – ДА!

На этом у меня сегодня все, удачных вам продаж и ровных дорог.

Материалы: http://life-with-cars.ru/prodazha-avtomobilya/predprodazhnaya-podgotovka/predprodazhnaya-podgotovka-avtomobilya-svoimi-rukami-sekrety-i-hitrosti/

2 ≫

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой быстрой и выгодной продажи собственного автомобиля. Причины бывают разными. Кто-то желает приобрести более новую модель, а кому-то срочно понадобились средства, которые можно выручить от реализации машины.

В любом случае цена подержанного автомобиля и сроки продажи целиком зависят от владельца, а точнее, насколько правильно и эффективно он сможет подготовить товар и преподнести его покупателю. Поэтому предпродажной подготовке автомобиля следует уделить максимум внимания.

При современном развитии средств коммуникаций найти потенциального покупателя несложно. Главной задачей является показать свой товар в выгодном для покупателя свете, поэтому при подготовке автомобиля его необходимо довести до совершенства, возможно просто визуального.

Существует два способа качественно подготовить автомобиль к продаже:

  1. Самостоятельно выполнить все необходимые процедуры. Требует много времени, но экономит средства. Неопытному и неподготовленному автовладельцу будет трудно учесть все нюансы правильной подготовки машины.
  2. Заказать комплекс услуг предпродажной подготовки автомобиля. Требует дополнительных финансовых затрат, зато клиент гарантированно получает автомобиль в отличном состоянии.

Выполняем все работы самостоятельно

Чтобы тщательно подготовить автомобиль к быстрой и выгодной реализации, необходимо знать, что входит в предпродажную подготовку и на что покупатель обращает особое внимание при осмотре. Это позволит автовладельцу скрыть максимальное количество дефектов.

Итак, большинство покупателей в первую очередь проверяет:

  • наличие различных повреждений кузова, в том числе следов от аварий;
  • сварочные швы. Они должны быть все заводского исполнения или такими выглядеть;
  • отсутствие прогнивших участков кузова и видимой ржавчины;
  • качество заводского лакокрасочного покрытия и признаки полной перекраски кузова.

В процессе предпродажной подготовки автомобиля своими руками обязательно учитывайте, что покупатель станет внимательно осматривать всю машину.

Приводим в порядок внешний вид

Чтобы привлечь внимание женской аудитории и одновременно отвлечь от имеющихся дефектов неопытных водителей, используются различные автомобильные аксессуары. Они имеют привлекательный вид и надежно скрывают недостатки.

Современные автомобильные аксессуары улучшат внешний вид

  1. Проверяются все зазоры между кузовными элементами. Они должны быть одинаковыми. Если большой зазор сильно бросается в глаза, то это необходимо исправить собственными силами или воспользоваться услугами профессионального рихтовщика.
  2. Все обнаруженные места сколов и больших царапин, особенно покрытые ржавчиной следует обработать с применением соответствующих средств.
  3. Проверяется работа фар, дворников. Неисправные детали лучше заменить.

Если кузов автомобиля имеет сильные повреждения, то возможно, не стоит заниматься восстановлением и продать машину в таком состоянии. Многие организации предложат за нее неплохую цену.

Двигатель и ходовая часть

Наведение идеальной чистоты двигателя при предпродажной подготовке автомобиля, не желательно. Это даже может отпугнуть потенциального покупателя, особенно если автомобиль имеет большой пробег.

Ходовая и двигатель должны быть в меру чистыми и не наводить на мысль, что были серьезные поломки и большую часть машины приходилось перебирать.

Основную грязь, которая портит внешний вид убрать, а скопившуюся пыль в результате длительной эксплуатации можно оставить.

Салон автомобиля

Салон требует проведения генеральной уборки. Чем чище, тем лучше. Следует использовать различные автомобильные средства, которые придают блеск и скрывают недостатки.

  1. Обязательно, при помощи мощного пылесоса вычистить кресла, всю обшивку, приборную панель.
  2. Проверить состояние бардачка, защитных сеток динамиков, дверных ручек.
  3. Потерявшие внешний вид элементы салона тщательно отмыть или заменить.
  4. Уделить внимание коврикам. Они должны быть чистыми и желательно без видимых повреждений.
  5. На сильно потертые детали и механизмы, по возможности, надеть специальные чехлы.

После проведения всех процедур, автомобиль можно показывать покупателям.

Видео: предпродажная подготовка подержанного автомобиля своими руками.

Профессиональная подготовка к продаже

Квалифицированные сотрудники автосервиса смогут более тщательно подготовить автомобиль и реально повысить его рыночную стоимость. Специальное оборудование, эффективные средства, большой опыт работы позволят сделать внешний вид автомобиля максимально привлекательным.

За услуги автосервиса придется платить, но затраты может компенсировать проданный по более высокой стоимости автомобиль. Тем более что на предпродажную подготовку автомобиля цены не слишком высокие.

Отличие самостоятельной подготовки машины от профессиональной существенны. Только специалисты, используя современное оборудование, могут вернуть автомобилю прежний вид. Основные мероприятия, которые проводятся в автосервисе:

  • качественная полировка фар на специальном оборудовании;
  • восстановление пластиковых элементов кузова и салона;
  • химическая чистка салона. Используемые средства подбираются по материалу и типу обрабатываемой поверхности;
  • восстановление повреждений стекол.

После генеральной уборки, внутренняя часть автомобиля подвергается обработке кондиционирующими средствами и полиролями. Это придает элементам салона дополнительную защиту от высыхания и усиливает их оригинальный оттенок. Применение антистатических средств придает свежесть салону без лишнего блеска.

Видео: как приготовить авто к продаже.

Стоимость услуг подготовки машины к продаже напрямую зависит от ее технического и внешнего состояния, а также от перечня работ, которые заказчик потребует выполнить.

Сотрудники автосервиса определят и подскажут, что именно необходимо исправить, почистить, отремонтировать в автомобиле клиента и как избежать ненужных затрат, при этом повысив рыночную стоимость. В большинстве случаем потраченные средства на услуги специалистов автосервиса окупаются.

Тоже решил воспользоваться сервисом при продаже машины. Посчитал, действительно, это окупается. Самому конечно проще это сделать и дешевле, но в салоне предлагают евро чистку, полную проверку. Да, и покупателю приятней купить автомобиль обработанный профессионально.

Когда покупаешь подержанный автомобиль обращаешь внимание на многие вещи, как на внешний вид так и на то, что у него внутри. Но когда как бонус еще идут хорошие шины, то приятней вдвойне))) Когда я продавал свой автомобиль у меня были отличные шины, которые я приобрел на PITLINE.

Материалы: http://avto-i-avto.ru/pokupka-prodazha-avto/predprodazhnaya-podgotovka-avtomobilya.html

3 ≫

Как заинтересовать потенциального покупателя? Автовладельцам, которые решили продать свою машину, нужно об этом хорошо задуматься. Предложений на рынке много, поэтому необходимо не только грамотно составить объявление и определиться с вилкой цен, но и правильно подготовить машину. Предпродажная подготовка автомобиля – это наиболее результативный способ увеличить стоимость авто и преподнести его в выгодном свете.

Маркетологам давно известно, что каждый покупатель, вне зависимости от того, насколько хорошо он разбирается в машинах, принимает решение о покупке на основе привлекательного внешнего вида. У автомобиля может быть идеальное техническое состояние и небольшой пробег, но грязь и царапины на кузове, сколы на стеклах и испорченная обивка салона портят все впечатление. Умом покупатель будет понимать, что все эти дефекты легко устранить, но подсознательно он уже будет настроен против, а значит, станет искать другие варианты.

Предпродажная подготовка автомобиля исключает подобное развитие событий и даже, напротив, помогает быстро и выгодно продать порой и не самый лучший товар. Многие автовладельцы могут гневно возразить, что при покупке машин они всегда руководствуются только разумом и не клюют на разные хитрости, но это не так. На самом деле, если человек не полюбил автомобиль с первого взгляда, он его приобретать не будет и уйдет от продавца с мыслью о том, что эта машина ему не нравится.

Хотя во всем этом есть рациональное зерно. Хороший внешний вид показывает, что четырехколесного друга любили, о нем заботились: вовремя меняли масло, регулярно осматривали, ездили аккуратно и держали в гараже, а не на улице.

1. Мелкий ремонт. Нужно заменить все перегоревшие лампочки, смазать или заменить ремни на двигателе, по возможности исправить дефекты кузова: избавиться от вмятин, царапин и ржавчины. Сложнее всего исправить кузов – возможно, в этом случае лучше обратиться к специалистам, хотя можно и самостоятельно подкрасить подозрительные пятна из баллончика.

2. Убрать из машины все лишнее. Необходимо избавиться от всего того хлама, который годами копится в салоне и багажнике.

3. Мойка автомобиля. Старайтесь не жалеть сил и времени и тщательно отмойте кузов, двигатель, фары изнутри, стекла, колеса (диски на них должны блестеть).

4. Предпродажная подготовка салона автомобиля. О ней следует написать отдельно, так как это один из самых трудоемких этапов. Машину внутри нужно хорошо помыть, но это не устранит все проблемы, например запах сигаретного дыма. Избавиться от неприятных запахов поможет химчистка. Если эта процедура кажется слишком затратной, то нужно как минимум пропылесосить салон и пройтись специальной полиролью по всем пластиковым элементам.

Предпродажная подготовка автомобиля своими руками позволяет значительно сэкономить и при этом увеличить стоимость машины. Но не стоит переоценивать свои возможности: ряд процедур, которые позволяют восстановить машину, просто невозможно провести самому, без привлечения профессионалов и специальной техники.

Предпродажная подготовка автомобиля в автосалоне состоит из нескольких важных этапов, и продавец может заказать как полный комплект услуг, так и отдельные процедуры. Рассмотрим самые распространенные варианты:

  • полировка + химчистка – стоимость 6-8 тыс. рублей;
  • полировка + химчистка + ремонт мелких дефектов, например небольших сколов на стекле, прожогов и порезов в салоне и т. д. – 8-10 тыс. рублей;
  • полировка + химчистка + ремонт мелких дефектов + частичное восстановление кузова (4-5 некрупных вмятин вакуумным методом) – 8-12 тыс. рублей.

Исправление более значительных повреждений, замена деталей, смена масла, смена пластиковых и резиновых элементов оплачиваются отдельно.

Предпродажная подготовка автомобиля позволяет продать его быстро и по хорошей цене, но при проведении этого мероприятия есть несколько подводных камней. Главное здесь – сравнить затраты на подготовку и реальную стоимость машины, ведь может оказаться, что потраченные деньги не вернутся за счет увеличения цены. Для правильного сравнения двух этих величин нужно полистать объявления и определить минимум и максимум цены для вашей марки – так можно приблизительно определить, сколько допустимо потратить на предпродажную подготовку без ущерба для себя.

Есть и еще один момент. Предпродажная подготовка автомобиля не должна создавать у покупателя впечатления, что с машиной что-то не в порядке и что хорошим внешним видом пытаются сгладить недостатки техники. Так часто происходит при полной перекраске кузова.

Материалы: http://www.syl.ru/article/205499/new_predprodajnaya-podgotovka-avtomobilya-kak-prodat-mashinu-byistro-i-vyigodno


Back to top