Предпусковой подогреватель дизельного двигателя: установка своими руками

Предпусковой подогреватель дизельного двигателя является незаменимым устройством при экстремальных погодных условиях. Чаще всего его предпочитают обитатели местности, где температура большую часть времени в году не превышает ноль градусов.

Предпусковой подогреватель включается посредством дистанционного управления. Таким образом, автовладельцу не придется садиться в свое транспортное средство, когда оно еще не прогрето. В то же время он всегда будет полностью уверен в том, что автомобиль заведется в любую непогоду. Используя пульт дистанционного управления, автовладелец, не выходя из дома, активирует устройство.

Общая характеристика

Такое устройство в климатических условиях России, безусловно, является необходимостью. Ведь большую часть года погода у нас является не самой благоприятной для эксплуатации автомобиля. Запускать мотор часто становится проблематично. Поэтому благодаря подогревателю срок службы дизельного агрегата увеличивается вместе с удобством при эксплуатации.

Он довольно прост в использовании. Автолюбителю остается лишь выбрать подходящий вариант, и это единственное, что может быть затруднительным, так как производителей данного устройства уже много и подобрать из всего многообразия подходящую модель иногда становится непростой задачей.

Воздушный обогреватель или предпусковой подогреватель дизельного двигателя?

Если автолюбитель хочет садиться в уже прогретый автомобиль, то без воздушного устройства ему не обойтись. Часто машину прогревают при помощи работающего двигателя. Однако этот способ нельзя назвать лучшим. Да и расход топлива при таком подходе существенно возрастет. Поэтому воздушные обогреватели входят в состав штатного оборудования многих крупногабаритных транспортных средств. Но и для легковушек устройство способно принести пользу.

Преимущества воздушного обогревателя

Преимуществами применения обогревателя являются следующие моменты:

  • улучшение обзора;
  • комфорт;
  • увеличение безопасности и качества при эксплуатации;
  • экономия топлива.

Помимо экономии горюче-смазочных материалов, удается предотвратить быстрый износ мотора и сократить денежные средства на его ремонт и техническое обслуживание.

Безусловно, автолюбитель начинает задумываться о том, чтобы приобрести предпусковой подогреватель дизельного двигателя в первую очередь с целью увеличения удобства при эксплуатации. Но только для этого вполне подойдет и воздушный обогреватель. А вот если хочется также, чтобы срок эксплуатации деталей двигателя увеличился, то стоит задуматься о рассматриваемом варианте. И производители готовы предложить богатый выбор устройств.

Преимущества предпускового подогревателя

Он может быть активирован в дистанционном режиме и способен прогреть мотор до 25 градусов. Салон машины при этом тоже станет теплым, что значительно увеличит удобство в эксплуатации.

Среди наиболее важных преимуществ устройства выделяют следующие:

  1. Мотор запускается всегда без проблем. Автовладелец сохранит много своих нервов и сэкономит топливо. Регулярный и стабильный запуск увеличит длительность службы деталей двигателя. Кроме этого, сократится нагрузка на аккумулятор и понизится количество вредных выбросов.
  2. Теплый салон. Это увеличит удобство для автовладельца, обезопасит его, так как в данном случае сократится риск возникновения заболеваний.
  3. Чистые стекла. Отличный обзор будет обеспечен с самого начала поездки.

Благодаря всем этим составляющим предпусковые подогреватели дизельного двигателя становятся универсальными устройствами для владельцев автомобилей.

Разнообразные модели предпусковых подогревателей характеризуются различными особенностями со своими преимуществами и недостатками.

Непростой выбор

Чтобы ответить себе на вопрос о том, какой предпусковой подогреватель дизельного двигателя лучше приобрести, нужно учитывать разные нюансы. Это и частота использования транспортного средства, и особенности самого автомобиля, а также условия его эксплуатации и длительность службы мотора.

Если климатические условия являются удовлетворительными, то особой необходимости в устройстве нет. Также если автомобиль большую часть времени находится в отапливаемом гараже, то обогреватель вряд ли требуется. Другое дело, если машина эксплуатируется при суровом климате, где обычно длинная и морозная зима. Тогда предпусковой подогреватель будет по-настоящему востребован.

Естественно, современный новый автомобиль легко запустится и в стужу, но износ деталей его двигателя ускорится, так как они подвергаются дополнительной и сильной нагрузке. Поэтому тем автолюбителям, кто хочет, чтобы транспортное средство служило как можно дольше, следует позаботится о нем и приобрести предпусковой подогреватель дизельного двигателя.

Отзывы тех, кто уже пользуется устройством, в основном положительные. Кто-то предпочитает модели отечественного производства, а кто-то выбирает только импортные. И те и другие имеют свои достоинства и недостатки.

Рассмотрим марки, которые пользуются наибольшим спросом у автолюбителей.

Электрообогреватель

Электрические предпусковые подогреватели дизельного двигателя работают от сети 220В. Это устройство отличается относительной простотой и невысокой ценой. Оно будет оптимальным вариантом для тех автомобилей, которые часть времени находятся в гараже, а иногда — на стоянке на улице. Понятно, что для него необходимо питание от сети. Поэтому такое устройство является не самым удобным, так как перед запуском мотора его придется подключать к сети. Некоторые модели таких обогревателей имеют вентилятор, позволяющий обогревать салон.

По форме устройство представляет собой обычный кипятильник с антифризом в системе охлаждения. Такой вариант является самым бюджетным. Можно найти дешевые модели отечественного производства с минимальным функционалом.

Дороже обойдутся обогреватели зарубежного производства, которые защищены от перегрева. А некоторые выбирают такие устройства, которые имеют много функций, в том числе зарядку на аккумуляторе и таймер запуска.

Автономные устройства

В отличие от вышеописанных, для этих приспособлений не нужно подключение к электросети. Для того чтобы автономные устройства работали, достаточно наличие топлива в автомобиле, при помощи чего они функционируют. Дизельное топливо принудительно циркулирует охлаждающую жидкость по маленькому радиусу.

В малую дугу входит печка салона. Поэтому автомобиль в результате работы устройства становится полностью теплым. В оборудовании предусматриваются расширенный функционал, а также защита от перегрева.

При постоянном использовании автомобиля в экстремальных условиях, конечно, лучше приобрести этот вид устройства. Учитывая особенности двигателя и сделав выбор в пользу модели проверенного производителя, автолюбитель обеспечит себе комфортную езду с самого запуска двигателя, замедлит износ деталей и избавит от непредвиденных ситуаций, когда мотор просто не заводится.

«Теплостар», «Бинар» и «Камаз»

С 1995 года компании предпусковые подогреватели дизельного двигателя «Теплостар» и «Адверс» производят совместно. Среди моделей можно встретить как жидкостные, так и воздушные устройства.

Самыми распространенными из них стали предпусковые подогреватели дизельного двигателя «Бинар» и «Теплостар», а также воздушные приборы «Планар». Все они имеют компактный размер, просто устанавливаются и управляются и очень точно показывают данные температуры.

Отечественные модели отличаются приемлемой ценой при достойном качестве. Иногда такие устройства приобретают для установки на грузовые автомобили. Но для "Камаза" используют уже давно зарекомендовавшие себя специальные предпусковые подогреватели дизельного двигателя «Камаз».

Аккумулятор с таким устройством не разрядится никогда, так как здесь постоянно работает штатная печка. При необходимости ожидания загрузки/разгрузки нет необходимости греться на холостых оборотах, растрачивая большое количество топлива. В то же время ресурс мотора каждый раз будет экономиться на 400 километров (именно столько отводится на износ деталей при холодном пуске у «Камаза»).

Webasto или Hydronic

Тем, кто доверяет только зарубежным производителям, стоит обратить внимание на предпусковые подогреватели дизельного двигателя Webasto и Hydronic.

Первые представлены тремя моделями:

  • Е - для легковушек;
  • С - для моторов от 2200 кубов;
  • Р - для внедорожников, минивэнов и микроавтобусов.

К плюсам моделей относится наличие автоматического программируемого таймера и пульта дистанционного управления. А к минусам — возможное застывание жидкокристаллического экрана и высокая стоимость оборудования.

Предпусковой подогреватель дизельного двигателя «Гидроник» выпускается в пяти модификациях:

  • 4 — для малогабаритных авто с объемом мотора до двух литров;
  • 5 — для автомобилей с двигателем более двух литров;
  • МΙΙ — для грузовиков и спецтехники - от 5,5 до 15 литров;
  • ΙΙ Comfort – для двигателей от двух литров;
  • LΙΙ — для грузовиков и спецтехники - свыше 15 литров.

Устройства способны самодиагностироваться, однако в них могут часто засоряться свечи накаливания, менять которые придется за свой счет.

Предпусковой подогреватель дизельного двигателя своими руками

Некоторые автовладельцы предпочитают все делать собственноручно. Рассмотрим, что представляет собой самодельный подогреватель и как его изготовить.

Устройство включает в себя небольшую камеру-котел, куда поставляется топливно-воздушная смесь и компонент для ее поджога. Дизтопливо сюда попадает прямо из бака горючего. В подогревателе предусмотрен контур с охлаждающей жидкостью, нагревающийся и отдающий тепло в пространство после перехода в малый контур.

Чтобы сделать данный прибор, потребуются:

  • нагреватель, в качестве которого вполне подойдет спираль от электрочайника;
  • штуцеры;
  • бачок;
  • распределительная коробка.

Подготовка и установка устройства

Штуцеры для топлива устанавливают и укрепляют на дно бачка. Еще один штуцер герметизируют в стенке, чтобы стравливать воздух. На крышку прикрепляют нагреватель, а его контакты выводят наружу.

Подключение осуществляют через подготовленную распределительную коробку. Тогда провод в любое время можно будет отстегнуть и убрать.

Затем производят герметизацию бачка при помощи эпоксидной смолы и подсоединяют шланги.

Устанавливать в машину устройство можно разными способами, например, при помощи дополнительного контура, подогревающего моторное масло.

Конечно, к такому способу прибегают лишь в том случае, если не представляется возможным приобрести готовый предпусковой подогреватель дизельного двигателя, цена на который варьируется от нескольких тысяч рублей, а в некоторых моделях переваливает за сотню.

Но лучше все-таки раскошелиться и довериться профессионально изготовленным подогревателям.

Материалы: http://fb.ru/article/241269/predpuskovoy-podogrevatel-dizelnogo-dvigatelya-ustanovka-svoimi-rukami

2 ≫

Как известно, погодные условия в России заставляют автолюбителей серьезно подготавливать любимую машину к зиме, дабы избежать в дальнейшем многих неприятных ситуаций. Подготовительные работы включают в себя замену летних шин на зимние, проверку, и в случае надобности – зарядку аккумулятора, а также установку предпускового нагревателя двигателя.

Хотя многие водители полагают, что можно обойтись и без нагревательного устройства для агрегата. В результате быстро завести машину даже при нулевой температуре становится просто нереально. Особенно, если автомобиль работает на дизельном топливе. И даже когда машина заводится, какое-то время приходится ехать на небольшой скорости, чтоб не создавать излишней нагрузки на внутренние детали двигателя.

Но даже если водители осознают всю необходимость установки предпускового подогревателя, их смущает цена заводского изделия. Кроме того, не все они отличаются качеством и долговечностью. Как показывает практика, приемлемые по цене устройства имеют совсем не те эксплуатационные характеристики, о которых говорит производитель.

Для многих решением проблемы являются самодельные предпусковые подогреватели для двигателя. Они хорошо себя показывают как на бензиновых, так и на дизельных агрегатах. Единственное, что может помешать удачной эксплуатации самодельного прибора – это неправильная сборка и игнорирование элементарных норм безопасности. Потому собираем нагреватель, придерживаясь подробной инструкции, и в дальнейшем используем его с умом.

Какими бывают предпусковые подогреватели, сделанные своими руками

Предпусковые нагреватели своими руками можно классифицировать на два основных вида. Отличаются они, прежде всего, способом нагрева тосола:

  • электрические предпусковые нагреватели;

  • газовые нагреватели предпусковые нагреватели.
  • Как можно судить из названия, электрический предпусковой нагреватель, сделанный своими руками, работает от сети в 220 В, и для его изготовления потребуются определенные навыки, инструменты и материалы. Но с работой сможет справиться каждый, кто имеет практику сварочных работ. Ничего сложного в изготовлении прибора нет.

    Газовый предпусковой нагреватель своими руками – это готовое устройство, которое для разогрева агрегата устанавливается непосредственно под днищем автомобиля, и посредством самых простых физических процессов масло в агрегате нагревается, и он запускается намного легче.

    К сожалению, такие нагреватели зарекомендовали себя не с самой лучшей стороны, потому их применение не рекомендуется из соображений безопасности. Но прогресс не стоит на месте, и для данных целей вполне можно использовать горелки с инфракрасным излучением. Такой вариант является более безопасным, чем примус или паяльная лампа. Зато работает не менее эффективно, чем вышеупомянутые приборы.

    В данной статье более подробно рассмотрим вариант электрического предпускового нагревателя своими руками, так как он является наиболее безопасным и эффективным.

    Преимущества самодельного предпускового нагревателя

    Прежде всего – это экономичность: стоимость предпускового нагревателя, сделанного своими руками, будет как минимум в два раза меньше по сравнению с заводским аналогом. При этом эксплуатационные характеристики нагревателя ничем не будут уступать более дорогому устройству.

    Еще один важный фактор – качество и надежность. Это в случае, если при изготовлении и установке предпускового нагревателя своими руками соблюдать все правила сборки и использовать только качественные материалы. К сожалению, далеко не всегда за выложенные деньги, мы получаем хороший товар. В случае самостоятельного изготовления прибора можно подобрать те комплектующие, в характеристиках которых не возникает никаких сомнений.

    Кроме того, можно купить именно тот нагревательный элемент, который будет соответствовать конкретным запросам. Например, если вы проживаете в регионе, где зимой температура постоянно опускается ниже двадцати градусов, стоит приобрести более мощный ТЭН. Если климат в регионе более мягкий, в таких затратах не будет необходимости.

    Что потребуется для изготовления

    Как уже было сказано, сделать электрический предпусковой нагреватель, работающий от сети 220 В несложно. Для этого понадобиться болгарка или резак по металлу и электрический сварочный аппарат. Кроме того, нужно будет приобрести:

    • электрический ТЭН мощностью 1,5 КВт;
    • жидкостный терморегулятор;
    • два штуцера;
    • муфта двухдюймовая с внутренней резьбой. Если резьба ТЭНа имеет другой диаметр, подбираем муфту соответствующего размера;
    • отрезок трубы, в которую ТЭН будет легко заходить, и при этом не будет соприкасаться с ее стенками. Длина ТЭНа должна быть на 3-4 см больше, чем длина нагревательного элемента;
    • шайба, по диаметру подходящая к трубке. Ее в дальнейшем приварим к торцу трубы;
    • два резиновых рукава длинной по 1 м.
    • трехжильный провод длиной 2,5 м. с вилкой.

    Изготовление электрического предпускового нагревателя

    После того, как все необходимые составляющие для автономного предпускового нагревателя своими руками найдены, можно приступать к его изготовлению. Ниже предоставлена подробная инструкция:

    1. Привариваем муфту к трубке. При этом следим, чтобы места сварки не имели никаких зазоров. Все неровности металла в дальнейшем обрезаем и по возможности шлифуем.
    2. Основа ТЭНа имеет специальное отверстие для датчика терморегулятора. Просовываем его в это отверстие, фиксируем при помощи герметика. Регулятор температуры можно вынести на переборку либо в любое удобное место.
    3. Вкручиваем ТЭН в муфту, чтоб посмотреть, не соприкасаются ли ее стенки с нагревательным элементом. Затем его можно снять.
    4. Ближе к ТЭНу проделываем отверстие в трубе по диаметру чуть меньше, чем штуцер. Замет привариваем штуцер к этому отверстию, изнутри максимально зачищаем место сварки от неровностей.
    5. Привариваем гайку к торцевой части трубки.
    6. К отверстию гайки привариваем второй штуцер.
    7. Сварочные работы на этом заканчиваются. Теперь можно подсоединять к трубке ТЭН вместе с датчиком. Для большей надежности, в место соединения резьбы можно установить резиновый уплотнитель.
    8. Провода питания лучше припаять к выходам ТЭНа, опять же, для большей надежности. Места спайки изолируем.

    Для большей наглядности предоставляем видео по сборке электрического предпускового нагревателя своими руками:

    Установка электрического предпускового нагревателя своими руками

    После того, как предпусковой нагреватель для дизеля или бензинового двигателя будет готов, его необходимо должным образом смонтировать. Процесс практически не будет отличаться от установки заводского прибора. Нужно будет только позаботиться о способе крепления цилиндра нагревателя. Как вариант – можно купить кронштейн, подходящий по размеру к цилиндру нагревателя.

    После того, как нагреватель будет зафиксирован под капотом автомобиля, следует подсоединить напрямую к печке. Так заодно будет быстрее нагреваться и воздух в салоне авто.

    Перед тем, как подключать подогреватель непосредственно к печке, нужно слить антифриз или тосол. После установки устройства, охлаждающая жидкость снова заливается. В результате одна трубка будет подавать горячую жидкость в печку, вторая – выводить охлажденную. Горячий антифриз должен циркулировать в системе до тех пор, пока двигатель полностью не разогреется.

    Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2540

    3 ≫

    Знакомое для всякого автолюбителя занятие в зимнее время: садишься в холодный салон автомобиля, включаешь зажигание и… Ничего не происходит! В лучшем случае слышен звук стартера, который пытается раскрутить маховик. В худшем – пощелкивание контактов.

    Но в любом случае не слишком комфортно греть собственным дыханием холодный салон и соображать, что же могло произойти с автомобилем. А причина-то проста: машина не оборудована предпусковым подогревателем – агрегатом, в задачи которого входит не только подогрев двигателя, но и прогрев салона.

    Видео — в каких случаях есть смысл использовать предпусковой подогреватель двигателя:

    Итак, каждому из нас понятно, что дополнительный подогреватель двигателя в холодное время года необходим. Но что же это за устройство такое? Их несколько видов, и особенности каждого из них мы рассмотрим.

    Первые электроподогреватели появились на улицах скандинавских городов около 20 лет назад. Российские газеты и журналы тогда писали об этих агрегатах как о диковинках. Со временем (или в связи с понижением зимней температуры воздуха в Европе) устройства стали находить применение и в других странах.

    Принцип действия электрического подогревателя двигателя довольно прост: к блоку цилиндров присоединяется само устройство, которое через провод подсоединяется к внешней розетке на 220 В. Мощность его небольшая, но ее вполне хватает для эффективной работы. Некоторые виды подобных агрегатов приспособлены и для того, чтобы некоторым количеством тепла обогревать салон автомобиля.

    Видео — электрический предпусковой подогреватель СЕВЕРС М:

    Помимо подогревателей с подключением к выносной розетке, существуют виды, получающие энергию от устройств, снабжающих электричеством сам автомобиль.

    В каждом из них есть свои достоинства и недостатки. Первый хорош тем, что не «кушает» заряд аккумулятора, но зато возникают проблемы с поиском розеток. Примечательность второго – действует независимо от наличия проводов, но потребляет ток, который вырабатывается для автомобильного оборудования.

    Ну а теперь самый «корень» того, о чем мы тут говорим. Что же представляет собой предпусковой электрический подогреватель двигателя? Если вы когда-нибудь видели кипятильник, то вам тут же станет понятно, каков принцип действия этой штуки. Только вместо стакана он вставляется в отверстие блока цилиндров, обычно заблокированное заглушкой, и разогревает не воду, а антифриз.

    Единственное отличие от кипятильника в том, что это устройство оборудовано таймером или термореле для отключения подогрева, когда охлаждающая жидкость достигнет определенного градуса нагрева.

    Подогреватели, работающие автономно от внешних источников питания, делятся, в свою очередь, на воздушные и жидкостные. Первые служат для доступа теплого потока в салон, а вот вторые – только для обогрева двигателя.

    Можете прочитать отдельные статьи на данную тему:

    Монтаж их гораздо сложнее, чем установка «видоизмененного кипятильника», но и функций гораздо больше. Так, подогреватели подобных типов обычно оборудованы брелоками с дистанционным управлением, либо могут контактировать с мобильными гаджетами. Цена на подобные «вкусности» тоже соответствующая.

    Отличительная черта автономных предпусковых подогревателей – возможность монтажа в том месте, где это удобно. По сути, это видоизмененные двигатели внутреннего сгорания, имеющие собственные топливный и водяной насосы, свечу накаливания, камеру сгорания и датчики.

    Однако не каждый из таких предпусковых подогревателей двигателя можно установить своими руками. Некоторые настолько сложны, что без помощи специалистов, обладающих специальными знаниями, обойтись невозможно.

    С другой стороны можно понять автолюбителей, которые стараются сэкономить и то, что в их силах, они выполняют сами. Об этом говорят многочисленные видеоролики в сети Интернет, где автолюбители делятся своим опытом.

    Видео — установка своими руками бюджетного предпускового подогревателя с питанием от сети 220В:

    Видео — самостоятельная установка предпускового подогревателя двигателя Лунфэй:

    Видео — как своими руками установить предпусковой подогреватель двигателя Старт М:

    Несмотря на то, что в северных странах использование автономного предпускового подогревателя при запуске двигателя в мороз – вполне повседневная и привычная вещь, но у нас он пока все еще является диковинкой. Кто-то считает его очередной модной игрушкой, а некоторым просто жалко платить за него деньги.

    Сам по себе хороший агрегат и стоит прилично. Тем не менее, если вы проживаете в местности, где зимы суровы и ваш автомобиль не оборудован такой штукой, то его установка лишней не будет.

    Дабы понять, для чего служит эта вещь, давайте просто попробуем узнать о ней побольше с помощью ответов на вопросы, которые задают автолюбители для того, чтобы докопаться до истины.

    Вопрос: Если в заводской комплектации автомобиля нет предпускового подогревателя, возможна ли его установка?

    Ответ: Никаких проблем для комплектования вашего авто подобным устройством нет. Но если ранее не имелось опыта такой установки, или есть неуверенность, лучше обратиться к специалистам.

    Вопрос: Есть ли связь между безопасностью движения и наличием предпускового подогревателя, как об этом говорится в некоторых рекламных материалах?

    Ответ: Определенная связь есть! Как показывает статистика, в зимнее время часть ДТП происходит именно по причине недостаточно прогретого двигателя, ограничения видимости из-за наледи на стеклах и снижения реакции водителя из-за нахождения в холодном салоне.

    Вопрос: За какое время успевает прогреться двигатель и салон, чтобы можно было приступать к эксплуатации автомобиля?

    Ответ: Все зависит от температуры окружающего воздуха. Если брать средние показатели, то этот период составит от 15 до 30 минут.

    Но это ж не ожидание прогрева в салоне! Все подогреватели либо оборудованы дистанционными устройствами, либо имеют связь через мобильные гаджеты. Кроме того, есть приспособления в виде таймеров с отсрочкой запуска, а потому все будет готово уже к тому моменту, когда вам предстоит отправиться в поездку.

    Вопрос: Если автономный подогреватель работает на топливе, которое берется из бака автомобиля, не грозит ли это лишними расходами?

    Ответ: Современные предпусковые подогреватели, особенно «фирменные», соответствуют всем требованиям экономичности. В течение часа прогрева расходуется чуть больше пол-литра топлива.

    Но не стоит забывать еще и то, что после прогрева расход бензина или солярки уменьшается. Если принять во внимание, сколько их ушло, чтобы двигатель «раскочегаривал» сам себя, то траты на подогревающий агрегат оказались бы раза в 2-3 ниже!

    Вопрос: Известно, что в России топливо не слишком высокого качества. Не повредит ли оно подогревателю, можно ли менять его на то, у которого октановое число ниже или выше, или вообще на другой тип (бензин на солярку и наоборот)?

    Ответ: Октановое число роли не играет. Но вот использование по типу значит очень много.

    Как и в камере сгорания двигателя, внутри подогревателя тоже поджигается смесь топлива с воздухом. При разной вязкости солярки и бензина отличие будет иметь и приготовленный «компот».

    Плюсуйте сюда еще и такой фактор, как низкая температура воздуха. Также есть различия по мощности, типу испарителя и фильтров. Если не жалко денег на подобные агрегаты — экспериментируйте, но вряд ли это приведет к положительным результатам.

    Помните только об одном: современные подогреватели стоят дорого, и конструкторы, работающие над их совершенствованием, далеко не глупые люди. Так что нет причины совершенствовать то, над чем уже поработали специалисты.

    Вопрос: Много ли расходуется электричества автономными подогревателями? Не приведет ли их установка к тому, что нужно будет чаще менять аккумулятор?

    Ответ: Расход минимален. Электричество нужно всего лишь для кратковременного включения жидкостного и топливного насосов, воздушной помпы, поджига топлива и включения системы управления.

    Если использовать прибор строго по назначению, то никаких проблем с потреблением электроэнергии не возникает.

    Вопрос: Для некоторых подогревателей имеются так называемые догреватели. Что это за устройства и для каких целей они нужны?

    Ответ: Дополнительные подогреватели (догреватели) выпускает известный немецкий производитель Webasto. Многие, в том числе и отечественные фирмы, следуют их примеру и делают такие же устройства.

    Подобное оборудование устанавливается на автомобили, оснащенные дизельными двигателями с мощным турбонаддувом. В условиях сильного холода потоки холодного воздуха не успевают нагреться при прохождении по магистралям мотора, а потому ему приходится работать с нагрузкой, ведущей не только к повышенному потреблению горюче-смазочных материалов, но и к такому же высокому износу деталей.

    При падении температуры ниже нормы, включается догреватель. Правда, устанавливаются подобные агрегаты на заводе-изготовителе. Так что если кто-то будет склонять вас к покупке «дополнительного» оборудования к вашему предпусковому устройству, можете смело отказаться.

    Читайте как правильно отрегулировать фары, чтобы не создавать помех водителям встречных машин.

    Технология покраски автомобиля своими руками рассмотрена здесь, там же есть список необходимых инструментов и материалов.

    Видео — использование электрического подогревателя Лунфей при запуске двигателя в Якутске на морозе -35:

    Как быстро избавиться от царапин на машине

    Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

    Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>

    Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

    Живу на севере, очень актуальная проблема-морозы, ставил себе электрический подогрев в автосервисе. А оказывается ничего сложного нет. Всё подробно описано, что и как. В будущем буду иметь ввиду. Собираюсь сменить авто, так что возможно займусь самостоятельной установкой подогревателя.

    Электроподогрев — вещь хорошая. И поставить легко, и эффект виден уже первой же зимой. Только сел в авто, а там уже тепло!

    Устает спина за рулем? Полезный подарок водителю!

    Материалы: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/predpuskovoj-podogrevatel-dvigatelya/vidy.html


    Back to top