Франшиза проката автомобилей

Выгодно ли открывать прокат автомобилей?

Прокат автомобилей — это сервис, в котором физические или юридические лица могут взять в аренду транспортное средство за установленную плату во временное пользование.

Появлению данного типа бизнеса мы обязаны заграничным предпринимателям — там аренда авто уже давно вошла в привычку, данная услуга пользуется популярностью и не является диковинкой для искушенных, как в нашей стране. Арендованным автомобилем часто пользуются туристы, которые планируют активный отдых и не хотят тратиться на услуги такси.

Касательно самих марок и моделей машин, здесь начать планирование стоит с изучения конкурентов и ваших потенциальных клиентов. В Москве и Санкт-Петербурге услуги проката развиты достаточно активно. Это объясняется тем, что целевой аудиторией обычно считают людей с более высоким достатком. Основными причинами, почему клиенты приходят в компании по прокату, по итогам опроса «Российской газеты», являются:

Временное отсутствие собственной машины — 43%,

Служебные цели — 14%,

Потребность в более удобном передвижении — 6%,

Ознакомление с интересующим авто перед покупкой — 6%,

Иные причины — 10%.

В нашу страну подобный бизнес перекочевал достаточно давно — ему уже несколько десятков лет в России, однако на отечественной почве он развивается совсем иначе, нежели в других странах и, несмотря на определенный опыт, эта ниша все еще является слабо освоенной. Если подумать, прокат автомобилей очень схож с услугами, которые существовали еще до появления автомобилей — арендой экипажа или почтовых лошадей. Почему же в современной России так поменялось отношение к аренде транспорта и насколько актуален бизнес сегодня?

Преимущества ниши проката автомобилей:

  • Низкая конкуренция на рынке,
  • Высокий ценник услуг,
  • Достаточно простой бизнес.

Недостатки ниши проката автомобилей:

  • Слабо развитая область в России,
  • Высокие вложения,
  • Спад клиентуры в зимний сезон.

Чтобы понять суть и тонкости бизнеса по прокату авто, для начала стоит отметить, что у проката авто есть несколько разновидностей работы, и некоторыми из них в России уже сейчас пользуются часто.

Опытные люди обычно делят прокат авто на два типа:

  1. Компании, с отечественным автопарком
  2. Фирмы, предлагающие иномарки.

Однако будет неправильным остановиться лишь на этом. Дополнительно из ряда конкурентов выделяются, например, прокаты авто от конкретного производителя. В таких компаниях содержится автопарк машин одной конкретной марки. Они могут быть разных классов, однако производитель у них всегда один и, что самое главное, с этим производителем имеются определенные партнерские соглашения. Эти компании обычно получают машин с некоторой скидкой или в лизинг, а также налаживают сервисное обслуживание от марки-изготовителя, которое тоже выходит дешевле и качественнее.

Помимо аренды машин сложились и иные услуги или опции, которые могут и самостоятельно приносить хороший заработок: аренда лимузина, прокат с правом выкупа, личный водитель, односторонняя аренда.

Лимузин относится к классу представительских автомобилей (F-класс), в котором также есть и масса других автомобилей от многих марок. Лимузин мы выделили по одной простой причине: аренда представительского авто чаще всего выпадает именно на его долю, поскольку даже люди со скромным бюджетом иногда хотят сделать какое-то событие или дату роскошной и запоминающейся.

Лимузины активно берут в прокат на свадьбы, выпускные, дни рождения. И хотя арендой других машин класса F тоже пользуются, их берут в прокат более состоятельные люди, вне столь четкой привязки к датам. Как результат, часть предпринимателей выбирает более легкий путь развития за счет проката лимузинов, рассчитывая продержаться за счет потока заказов.

Отличие с подобными машинами заключается в том, что здесь арендную плату за прокат большинство компаний считает по часам, а не по дням — лимузины людям бывают нужны далеко не на весь день. Арендуют эти машины, как и остальные, в равной мере и с водителем, и без. А вот к сезону года лимузины привязаны больше: если рассчитывать сдавать их в прокат именно лицам со средним достатком, то придется ждать именно выпускных и свадеб, которые стартуют, в большинстве случаев, весной.

Прокат авто с правом выкупа

Эта услуга обычно встречается у продавцов машин, однако некоторые фирмы могут предложить и ее. По сути дела, прокат с правом выкупа — аналог кредита, только клиент не берет в банке денег под проценты, а оформляет договор с владельцем авто, по которому устанавливается сумма месячного платежа. Для клиентов это часто является более удобным способом, так как страхование машины во время срока аренды лежит на плечах фирмы-владельца. На первый взгляд, услуга не вписывается в рамки компании по прокату, однако она очень актуальна, например, для грузового транспорта.

Личный водитель.

Еще одна дополнительная услуга в прокате. Не все арендаторы могут или хотят сами водить авто, особенно если рассчитывают брать его в прокат для отдыха или деловых встреч. Тарифы на работу водителей устанавливаются разные в зависимости от машины и срока аренды. Отметим также, что набирать в штат сразу толпу водителей не стоит. Очень многие компании берут всего 1-2 водителей в штат (и то лишь при большой загруженности своих авто), с остальными же работают по трудовому договору.

Односторонняя аренда автомобиля.

Это прокат транспортного средства с возможностью вернуть его в другом месте или даже городе. Звучит, на первый взгляд, рискованно, однако за границей такая аренда очень популярна. Крупные компании, которые оказывают услуги в нескольких населенных пунктах, обычно предлагают клиентам маршруты или список мест, где можно взять и вернуть машину. Если же бизнес не столь большой или маршрут клиентом выбран несколько иной, то в аренду включается стоимость доставки машины обратно к владельцу. Вводя в оборот такую услугу, стоит тщательно прописать все ограничения по аренде — в частности, географические.

Как открыть успешный прокат автомобилей?

Наиболее насущным вопросом при открытии проката является сам автопарк — количество и марки машин в нем. На этот счет существует мнение, что окупаемость в прокат приходит лишь при количестве машин от 10 единиц, однако и здесь нет гарантий.

Открываться всего с несколькими авто — вполне рабочая схема развития при условии последующего расширения. Для среднего бизнеса автопарк размерами до 30 единиц является достаточным. Более важным здесь является вопрос загруженности машин. За рубежом каждая транспортная единица стремиться к 70% загруженности. Показатели в России чуть ниже, но к отметке в 60% стремиться надо, вне зависимости от класса авто.

Выбирая между производителями машин, отдавать предпочтение лучше иномаркам. Цены на автомобили российских изготовителей возросли, а вот стоимость их аренды и популярность проката, — нет. Так как большинство клиентов берут авто в прокат на замену своей машине, стоит предоставить им возможность выбрать между моделями с механической коробкой передач и автоматом. Последний часто просит женская половина аудитории. Хорошим выбором станут такие модели как Daewoo Nexia, Hyunday Accent. Брать выгоднее всего подержанные автомобили 2-3 лет службы.

Иномарки с таким стажем сохраняют рабочее состояние и, при этом, стоят гораздо дешевле новых. Подбирая модели других видов обращайте внимание на надежность и расход топлива. Клиенты не церемонятся с арендованными транспортными средствами, поэтому машина должна быть максимально беспроблемной. Топливо же будет сказываться на расходах, а если высокий расход вы будете прибавлять к стоимости аренды, то выбирать ее будет меньшее число клиентов, что приведет к простоям. Касательно авто представительского класса — то тратиться на такие машины небольшой фирме с самого начала не стоит. Можно докупить такой транспорт по мере требований клиентов. Особенно это относится к компаниям, которые открываются вне столицы и в менее развитых городах.

Второй по значимости вопрос после экипировки автопарка — правовая сторона. Потратьте усилия и, если потребуется, деньги на составление хорошего договора аренды, который будут подписывать клиенты. Он защитит вас от казусов и проблем, в которые можно попасть в прокатном бизнесе. Обычно от клиентов требуют лишь водительских прав и небольшого стажа вождения, поэтому договор должен включать пункты об ограничениях по территории использования арендованной машины, условия возврата, ответственности за штрафы и нарушения ПДД, допущенные на арендованном средстве.

Также рекомендуется установить ограничения по пробегу в день, если вы не хотите нарваться на “бомбил”, которые арендуют автомобиль под заработок в качестве такси. Такие клиенты могут принести вам проблемы, в частности более скорый износ автомобиля. Также все ТС фирмы должны быть застрахованы.

Наконец, важно отметить, что расходы на рекламу фирмы проката машин будут достаточно велики. Причина все та же — в России рынок развит слабо, люди попросту не привыкли к такой услуги, не все про нее знают. Интересно также то, что уже сейчас существуют приложения или сайты формата C2C, которые предлагают частным лицам размещать объявления о сдаче личных автомобилей в аренду. Цены у таких частников, разумеется, гораздо ниже, чем у фирм-профессионалов.

Впрочем, бояться таких конкурентов пока сильно не стоит — аренда автомобиля у частного лица дело более рискованное, как и сдача своего личного авто первому встречному, с точки зрения безопасности и комфорта у компании преимуществ больше.

Расчет инвестиций для проката автомобилей

Открыть свой прокат дело недешевое, даже если экономить на моделях авто и парковке. Основными расходами станут:

  1. Аренда офиса — 15 000 рублей в месяц,
  2. Покупка нескольких автомобилей (подержанных иномарок) — 1 800 000 рублей,
  3. Оплата мест на парковке — 24 000 рублей в месяц,
  4. Заработная плата сотрудникам (бухгалтер, менеджер, специалист службы безопасности) — 100 000 рублей в месяц,
  5. Оборудование машин аппаратом для отслеживания местонахождения (рекомендуется) — 35 000 рублей,
  6. Страхование транспортных средств — 180 000 рублей,
  7. Реклама — 100 000 рублей.

Касательно окупаемости бизнеса предприниматели примерно едины во мнении, что она даже при хорошей раскрутке держится на уровне 20-25%. Важно в данном случае, как мы уже упоминали, обеспечить максимальную занятость машин. Открываться эксперты советуют ближе к летнему времени, поскольку активность в такой период растет, равно как и наценки у конкурентов, которые могут достигать 15%.

Брать авто в аренду достаточно рискованно и непривычно для россиян, однако многие компании развиваются активно, расширяют автопарки до нескольких сотен машин и даже предлагают франшизы своего дела. Можно обратить внимание на такой вариант старта, поскольку некоторые фирмы предлагают достаточно лояльные паушальные взносы в обмен на опыт, рекламу и поддержку, а также схемы заработка, позволяющие даже с одним автомобилем за месяц выйти на заработок 30 000-40 000 рублей.

Материалы: http://franchblog.ru/franshiza-prokata-avtomobilej-obzor-nishi/

2 ≫

Согласно сформировавшемуся мнению, дорогой и красивый автомобиль является показателем престижности и успешности. Став обладателем автомобиля, человек сразу же начинаете понимать свое превосходство над всеми остальными «обычными пешеходами». Но все же если человек не может разрешить себе обрести автомобиль высокого класса, он может выбрать иной выход из этой ситуации. И этим выходом является услуга проката автомобилей.

Прокат авто может не только принести самоудовлетворение но и материальную выгоду, а также значительную экономию время и обеспечение высокой степени комфорта. Особенно востребованной эта услуга является в больших городах, где важной и необходимой является каждая лишняя минута, и ее не хочется тратить на поиск транспорта. Пользоваться ею можно как гостям города, так и его коренным жителям. Арендовав автомобиль, можно избавиться от лишних проблем по поиску транспортных средств, и сосредоточиться на решении других собственных проблем.

Актуальным прокат авто является и в том случае, когда автомобиль человека находится в ремонте или проходит техническое обслуживание. Пользоваться такси является не всегда удобным. Но взяв автомобиль напрокат, можно сохранить свой обычный ритм в течение дня и не отклоняться от ранее запланированного графика.

Очень удобен прокат автомобилей для корпоративных компаний. Во-первых, компании не нужно тратиться на приобретение автомобилей. В особенности это является важным для тех фирм, которые только начали свою деятельность и на данный момент времени не располагают лишними средствами. Так же помимо этого нет необходимости покупать специальное оборудование, которое предназначено для обслуживания транспорта, проводить периодический техосмотр, регистрацию, а так же постоянно решать различные технические проблемы.

Все автомобили напрокат проходят техническую проверку, гарантирующую полную исправность каждого автотранспортного средства. При этом клиенту не нужно оформлять страховку брать штат водителей, слесарей, и оплачивать им заработную плату. Кроме того человек сможет пользоваться самыми престижными и дорогим автомобилями по невысоким ценам. Это сможет значительно повысить репутацию в деловой сфере и даже поможет привлечь тем самым к себе новых надежных партнеров.

Таким образом, прокат является оптимальным вариантом для многих компаний или отдельных людей. При этом можно получить значительно более приемлемое качество услуг, чем, например, предлагают в такси. Автомобили повышенной степени комфортности гарантируют комфорт, оперативность и надежность транспортного обслуживания в разных ситуациях.

Похожие посты:

Для отправки комментария введи свои логин и пароль или зарегистрируйся на сайте.

Или войти с помощью:

Не пробовал не говори. Это пища Богов. Мечта .

Там про зону то не особо много. Больше .

Спасибо за то что вернули в те годы. .

Эх, хороша чертовка! :s056:

Дюжев реально припух . :comando:

Это история как она есть,а если подписывать то .

Не херассе, подурели блять вообще . Прекратите суки .

Glor, сильно сказано! реально за душу тронуло . .

Это Мать? . Матери!Скажите ей,кто она есть ! Деньги .

От газовой утечки. Это ж как строить нужно было,чтобы .

Материалы: http://ribalych.ru/2014/03/10/preimushhestva-prokata-avto/

3 ≫

Вас интересуют все особенности такой услуги, как прокат автомобиля без водителя? Давайте разберёмся со всеми ее нюансами, преимуществами и недостатками. Это поможет вам не только сделать правильный выбор, но и избежать различных проблем и неприятных ситуаций.

Итак, сначала о плюсах. Аренда автомобиля в Москве, или любом другом городе, без водителя имеет следующие преимущества:

  • Стоимость. Как правило (конечно, если вы используете арендованную машину не просто для того, чтобы проехать от аэропорта до гостиницы), такая услуга обходится дешевле поездок на такси. И, конечно же, это более выгодно, чем арендовать автомобиль с водителем.
  • Отсутствие посторонних.Если для вас важно, чтобы не было «лишних глаз», тогда стоит воспользоваться такой услугой.
  • Свобода перемещения. Арендуя автомобиль без водителя, вы «не привязываетесь» к кому-либо, и можете распоряжаться своим временем так, как захотите.
  • Возможность лично опробовать, на что способен автомобиль. Особенно это актуально для тех, кто арендует машину с целью принятия решения о покупке подобной. В отличие от тест-драйва в автосалоне, здесь никто не будет «стоять над душой», и вы сможете в полной мере понять, что может конкретная модель, и принять решение, подходит ли она вам.

Беря напрокат машину без автомобиля, тщательно изучите все нюансы аренды. Для этого изучите договор. В нем, как минимум, должны быть указаны условия возврата машины после окончания срока аренды, ограничения по территории использования авто, пробегу и пр. Если этого нет, обговорите все с менеджером прокатной компании, и попросите внести все договор. Так вы защитите себя от возможных проблем.

Есть у такой услуги и недостатки. Конечно, все зависит от потребностей клиента, для кого-то это не будет иметь значения, а кого-то заставит отказаться от аренды автомобиля без водителя. Среди минусов такой услуги можно выделить:

  • Довольно высокие требования в некоторых компаниях к арендатору, касающиеся его возраста и стажа вождения.
  • Незнание города, в котором нужно арендовать машину. Особенно это касается крупных населенных пунктов, где во многих случаях имеет место множество нюансов организации дорожного движения и «не писаных правил».
  • Необходимость нахождения в постоянном напряжении. Для кого-то езда за рулем, особенно по незнакомой местности, может быть очень утомительной. К тому же, в таком случае во время движения нельзя заняться своими делами (подготовиться к деловой встрече и пр.).
  • Высокий уровень ответственности. Все-таки никто не отменял вероятности попадания в ДТП и прочих проблем на дороге. Поэтому, еслиу вас небольшой опыт вождения, и есть какая-то неуверенность в себе, не лишним будет воспользоваться «суперстраховкой» (когда все расходы ложатся на прокатную компанию). Конечно, удовольствие это не из дешевых, но во многих случаях оно того стоит. Если же вы уверенный в себе водитель, можно воспользоваться франшизой: «дешево и сердито».

В общем, видно, что у аренды автомобиля без водителя есть свои плюсы и минусы. Но все-таки многое зависит от арендатора. Что для одного хорошо, для другого может быть существенным минусом.

Определяйтесь, какой вариант подходит вам лучше всего, внимательно изучайте условия аренды и пользуйтесь услугами проката. И пусть это приносит вам только положительные эмоции, и не вызывает никаких проблем.

Материалы: http://russia.rentacarfor.me/stati-arenda-prokat-avto/preimuschestva-prokata-avto-bez-voditelya/


Back to top