≪
-
Как работает закись азота?
Оксид азота — бесцветный газ с характерным запахом, тяжелее воздуха (относительная плотность 1,527).
Оксид азота применяется в медицине для наркоза.
Химическая формула — N2О
Содержание основного вещества( N2О) — не менее 97%
Мощность производства — до 5,4 тыс. тонн в год
Качество медицинской оксида азота соответствует требованиям Фармакопейной статьи ФС 42-2926-92.
Свойства: При температуре 0 оС и давлении 40 ати закись азота сгущает-ся в бесцветную жидкость. Из 1 кг жидкой закиси азота образуется 500 л газа. Не воспламеняется, но поддерживает горение. Закись азота при вдыхании не вызывает раздражения дыхательных путей, с гемоглобином не связывается. После прекращения вдыхания через 10-15 минут полностью выделяется через дыхательные пути.
Применяется в смеси с кислородом в качестве наркоза в хирурги-ческой практике, оперативной гинекологии, хирургической стоматологии, для обезболивания родов, для профилактики травматического шока в послеоперационный период, а также для купирования болевых приступов при острой коронарной недостаточности, инфаркте миокарда, остром панкреатите и других патало-гических состояниях, сопровождающихся болями.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ Смеси с эфиром, циклопропаном , хлорэтилом в определенных концентрациях взрывоопасны.
УПАКОВКА И ХРАНЕНИЕ Закись азота хранится в металлических баллонах вместимостью 10 л по 6,2 кг под давлением. Баллоны транспортируются в контейнерах и россыпью всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте данного вида.
ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК ХРАНЕНИЯ — 5 ЛЕТ
Как работает закись азота? Зачем используют?
Вы купили машину, которая, как вы думаете принадлежит к разряду быстрых. И внезапно замечаете, что есть машинки немного более резвые, чем ваша.
Что делать? Продать старую и купить новую? Это решение для некоторых.
Сделать тюнинг двигателя и ходовой? Это решение для других.
Любой тюнинг — это соответствующее капиталовложение. Вы же потратили практически все деньги на покупку, регистрацию и прочую лабуду. И остались сзади.
Что делать? Решение есть — поставить небольшую систему впрыска закиси азота. На обычную машину со стандартным компьютером. На автоматной HONDA RAFAGA с комплектом от ZEX на медицинском баллоне прибавка составила 1.7 сек на 400 метров.
Соблюдая некоторые правила (включать не более 15 сек и затем охлаждать мотор), вы спокойно будете иметь запас по мощности 55-125 лошадиных сил. И в нужное время его применять.
Если соберетесь продавать машину — проблем нет, система без следа демонтируется и легко ставится на другую.
Как работает закись азота? Принцип работы
Закись азота под давлением в 1100 psi или 75 атм впрыскивается в камеры сгорания с помощью специальных форсунок. Вместе с закисью должно увеличится количество топлива впрыскиваемого в цилиндры. Это делается двумя способами. «Мокрый» способ — закись вместе с топливом впрыскивается в цилиндры через форсунки для закиси азота. Недостаток — необходимо контролировать давление в баллоне чтобы не обогатить смесью «Сухой» способ — закись впрыскивается через отдельную форсунку, а топливо через стандартные форсунки. Недостаток — ограниченная прибавочная мощность.
Заправка — одна из самых главных проблем, с которой сталкиваются желающие поставить закись на свой автомобиль.
Закись азота выпускается в России в баллонах по 6.5 кг вещества с давлением 45-50 атм. Это медицинские баллоны. Стоимость их низкая. Но есть проблемы с приобретением, так как до сих пор числится в разряде наркотиков.
Первый и самый простой способ использовать эти баллоны. Для этого необходимо выточить бронзовую гайку под резьбу на русский баллон. В комплект ZEX входит контроллер, который позволяет ездить на том давлении, которое есть в баллоне, и иметь прибавку в мощности. В этом преимущество комплектов ZEX от конкурентов. При покупке обязательно надо проверять давление в баллонах, так как встречаются медицинские баллоны с очень низким давлением. Для этого очень хорошо иметь манометр в комплекте. Так же очень положительно влияет нагрев баллона до 30-35 градусов и расположение его в машине краном вниз.
Второй способ — заправлять родной баллон, который идет в комплекте. Это можно делать с помощью соответствующего оборудования, например компрессора для заправки огнетушителей, и медицинских баллонов. Так же заправочную станцию можно приобрести от производителей систем впрыска закиси азота.
Смотрите видео о принципе работы закиси азота в двигателе внутреннего сгорания:
Теги: Как работает закись азота?
О самом главном
Новые сообщения на форуме
Новое
Опрос
Отзывы об авто
Популярное
Необычные новости о машинах, автомобильные приколы, тюнинг авто своими руками и многое другое.
Материалы: http://autompv.ru/sovety/796-kak-rabotaet-zakis-azota.html
2 ≫
-
Мы не устанавливаем комплекты закиси азота.
Закись азота (N2O). Подходит для дополнительного увеличения мощности.
Закись азота в баллоне – это невоспламеняющаяся жидкость под давлением. Первоначально она использовалась для военных самолетов времен второй Мировой войны с целью обеспечения дополнительным кислородом и мощностью на большой высоте.
Закись нагнетается через электромагнитный клапан (соленоид) и сопло (форсунку) во впускной коллектор или непосредственно в цилиндр. Когда закись попадает в форсунку, она превращается в газ, из которого 36% - кислород. Закись азота переходит из жидкого состояния в газообразное, при этом воздух в системе охлаждается, а в двигатель поступает больше кислорода. Когда закись азота нагревается и воспламеняется, освобождается большее количество кислорода, поэтому двигателю требуется больше топлива (воздух + бензин = мощность). Дополнительный воздух и бензин позволяют повысить мощность двигателя от 1 лошадиной силы до нескольких сотен, в зависимости от характеристик автомобиля и модификаций.
Примечание: процесс освобождения закиси азота требует большого количества топлива, иначе ожидаемого эффекта не будет. Важно соблюдать правильную химическую пропорцию азот-бензин 9,649:1.
Для большинства автомобилей небольшой дозы азота достаточно, чтобы повысить мощность до 50 лошадиных сил (конечно, в зависимости от состояния двигателя). Если вы хотите увеличить мощность более чем на 50 л.с., обратите внимание на техническое состояние основных частей двигателя. Возможно, придется заменить поршни, шатуны, головку блока цилиндров, прокладки, болты и т.д. Также важно убедиться, выдержит ли дополнительную нагрузку сцепление, трансмиссия.
Сегодня закись азота выпускается многими производителями Holley (NOS), ZEX, NX. Однако, самым известным брендом является NOS. Большинство людей, говоря о системе закиси азота, используют этот термин.
Закись смешивается с горючим во впускном коллекторе. На карбюраторных автомобилях она подается через пластину впускного коллектора, а на машинах с инжекторной системой впрыска топлива – между коллектором и дроссельной заслонкой. Для правильной пропорции смеси, количество азота и бензина дозируется.
Смесь из азота и бензина распыляется прямо в цилиндры. Это позволяет каждому цилиндру принимать необходимый объем смеси для оптимальной работы. Система прямого впрыска также позволяет регулировать степень подачи азота, то есть, разделена на несколько этапов. Это значит, что на низкой скорости (для снижения пробуксовки колес) можно выбрать этап с незначительной подачей азота, а для ускорения – увеличить подачу азота. Сейчас также доступна самая прогрессивная версия системы прямого впуска, в которой предусмотрена подача азота по нарастающей.
Закись азота подается через форсунку в коллектор (через него проходит только азот). Топливо подается через топливные форсунки, когда азот уже находится внутри коллектора.
Комплект для установки системы закиси азота состоит из:
- Баллона с азотом
- Плетеных или силиконовых проводов
- Впускной и выпускной гайки, крана и переходников
- Форсунок (разные по размеру)
- Распределительного блока (не обязательно)
- Соленоидов (топливные и азотистые)
- Кнопки пуска
Датчик давления азота
Он позволяет следить за давлением азота в баллоне.
Установка газового калорифера помогает поддерживать нормальную температуру в баллоне. Это в свою очередь отражается на давлении внутри баллона – оно становится оптимальным для эффективной работы системы закиси азота.
Как уже отмечалось, он нужен, чтобы постепенно увеличивать впрыск азота в систему.
Дополнительное тепло и давление, которое образуется в результате использования системы закиси азота, может потребовать установки холодных свечей или выставление правильного зазора.
Закись азота можно устанавливать практически на любой автомобиль. Для карбюраторных двигателей, а также тех, на которых есть дроссельная заслонка предпочтительно устанавливать систему закиси азота для данных двигателей. В ряде случаев придется делать тюнинг или перепрограммирование блока управления, чтобы обеспечить нормальную работу системы закиси азота на карбюраторных двигателях. Иногда можно обойтись настройкой топливной системы. Сегодня доступны два вида систем закиси азота: автоматическая и с ручным управлением. Автоматическая система включается, когда двигатель разгоняется до определенных оборотов. Системой с ручным управлением приходится управлять водителю. На некоторых автомобилях устанавливают смешанную систему, которая работает и в ручном, и в автоматическом режиме. Обычно вся установка занимает от 5 до 7 часов. Кстати, закись азота можно устанавливать на дизели, двигатели с механическим нагнетателем и турбокомпрессором.
Невозможно однозначно сказать, насколько именно хватит баллона с азотом N-го объема. Все зависит от того, как часто ускоритель запускается, какая выставлена подача азота. Не рекомендуется включать ускоритель более чем на 10-15 секунд, иначе двигатель может выйти из строя. Кроме того, целесообразно запускать систему закиси азота на большой скорости (подходящая передача), когда двигатель работает на малой нагрузке и готов к ускорению (рывку). Выбирать и настраивать систему нужно осторожно, чтобы избежать неприятностей.
Предупреждение: закись азота, предназначенная для автомобилей, имеет специфический запах специально добавленный в нее – это сероводород, который выделяется при запуске ускорителя. Он опасен для здоровья человека, поэтому настоятельно рекомендуется его не вдыхать.
Повреждения двигателя могут возникнуть, если он находится не в очень хорошем состоянии и т.д. Максимальное количество используемого азота зависит от проделанных изменений и манипуляций с двигателем, направленных на улучшение его характеристик. Чтобы минимизировать повреждения нужно использовать качественное топливо, хорошие свечи зажигания и масло, а также протянуть все крепежные болты. Система закиси азота не лучшим образом сказывается на состоянии сцепления и коробки передач, увеличивая их износ. Повреждение каталитического конвертера может произойти, если топливо сгорело не полностью, а осталось в конвертере. Хотя это относится к любым доработкам автомобиля, а не только к установке системы закиси азота.
В России нет закона, запрещающего использование азотных ускорителей на дорогах общего пользования. Но на самом деле некоторые страховые компании отказываются страховать автомобили с азотными ускорителями. В связи с этим, сначала убедитесь, что автомобиль застрахуют, а уже потом устанавливайте систему закиси азота. Если решитесь и установите, не забудьте наклеить предупреждающий знак на автомобиль, сообщающий окружающим, что в автомобиле находится закись азота.
Путем очистки системы от газов и воздуха можно получить жидкую закись, готовую для оптимального использования. Многие рейсеры прибегают к такому способу. Сейчас доступны специальные комплекты для продувки закиси.
- Слабые места (проблемные зоны), которые могут не выдержать дополнительной нагрузки.
- Не стоит устанавливать азотный ускоритель на автомобилях, у которых есть проблемы с подвеской и колесами.
- Если услышите посторонний шум, немедленно отключайте систему закиси азота.
- Не стоит запускать ускоритель, когда стрелка тахометра дошла до красной зоны. На большинстве автомобилей сработает ограничитель оборотов – произойдет остановка подачи топлива, и, возможно, пропадет искра. В результате двигатель может пострадать.
- Рекомендуется начать с небольшого ускорения и постепенно наращивать скорость для того, чтобы водитель и автомобиль смогли привыкнуть к новым условиям.
- Лучшее решение – установка комбинированной системы, которая бы работала и в автоматическом, и в ручном режиме.
Преимущества и недостатки азотного ускорителя
Материалы: http://vc-tuning.ru/zakis-azota
3 ≫
-
Для многих,я тоже не исключение, знакомство с этой «приятной» штукой началось с выходом первой части фильма «Форсаж» («Fast and Furious») — Брайан там топил не по детски и захватывало дух, когда он нажимал заветную кнопку! Сейчас немного смешно — относительно закиси они, конечно, приврали. Во-первых, когда топишь на закиси, то из выхлопной трубы пламени нет. Во вторых, перед глазами не плывет при ускорении. В третьих и в последующих, не нужно никаких глобальных доработок и супер датчиков. В России тюнинг авто с помощью закиси азота — до сих пор один из самых экзотических способов. Надеюсь, статья разрушит некоторые мифы.
Система закиси азота (от англ. — Nitrous Oxide System — NOS) — системы, использующиеся для улучшения технических характеристик двигателей внутреннего сгорания. Вещество, которое содержит закись азота и горючая смесь впрыскиваются во впускной коллектор двигателя:
- снижается температура всасываемого в двигатель воздуха, обеспечивается плотный поступающий заряд смеси;
- увеличивается содержание кислорода в поступающем заряде;
- увеличивается интенсивность сгорания в цилиндрах двигателя.
Закись азота N2O начали применять еще во времена Второй мировой войны в авиации. Но после появления реактивных двигателей, использование закиси прекратили.
Были попытки использовать закись в гоночных авто, но успехом это не увенчалось, поскольку это была секретная область исследований. Однако несколько известных зарубежных гонщиков, таких как Майк Сермос и Деил Вазнаян (Mike Thermos & Dale Vaznaian) доказали, что закись азота имеет право на применение в спорт-авто индустрии. Именно в это время начинается выпуск систем впрыска закиси заграницей, но они были далеко не совершенны. Тем не менее, это положило начало серьезных разработок в этой области и получило широкий резонанс. И только в 1978 году Mike и Dale зарегистрировали компанию «Nitrous Oxide Systems, Inc» — вот нименно, тот самый NOS! — они ничего не изобретали, а просто усовершенствовали использование закиси и успешно внедрили в автомобильные технологии. Да….ничего не напоминает? (я почему то вспомнила многих предприимчивых америкосов)
Вот уже 30 лет компания NOS — лидирующий производитель в данной области. Это успешная и динамично развивающиеся компания, где ключевым фактором является — поддерживание отношений с профессиональными авто производителями и ведущими гонщиками. Компания NOS принимает активное участие в развитии технологий. Постоянно модернизируются и улучшаются показатели самой системы закиси.
В 2002 году NOS в очередной раз произвела революцию, выпустив систему закиси азота NOSzle для автомобилей EFI (electronic fuel injection)- с электронным впрыском топлива.
Двигатель функционирует сжигая топливо, которое в момент вспышки в камере сгорания, нагревает воздух, находящийся в цилиндре. Воздух расширяется и создает избыточное давление и толкает поршни. Для увеличения мощности двигателя нужно увеличить количество высвобождаемой энергии, а следовательно и количество сжигаемого топлива. А как мы знаем из учебников физики за 8-й класс, для любого горения требуется кислород! Увеличиваем количество кислорода в смеси и вуаля! — сжигается больше топлива и , следовательно, высвобождается больше энергии.
Для этого, собственно и придумали закись — один из самых эфективных способов увеличить поток кислорода. Закись азота подается в двигатель и теплота сгорания разрушает химическую связь N2O, снабжая таким образом двигатель большим количеством кислорода, соответственно увеличивается и поток топлива. Попадая в смесь в виде сжиженного газа, азот немедленно ее охлаждает. Типичная система впрыска азота способна понизить температуру поступающего воздуха, примерно до -1 С, а понижение температуры повышает плотность воздуха. Атомы азота, выделяемые при распаде N2O не дают смеси детонировать — утешает, конечно:) При распаде закиси азота высвобождается кислород, которого 36% в данном соединении, ну и увеличивается сгорание топлива. В баллоне закись находится под давлением 60-70 атмосфер и в жидком состоянии, а при активации системы азот переходит в газообразное состояние, что опять же способствует понижению температуры воздуха.
Краткий обзор систем впрыска закиси озота:
Всего их три: «сухая», «мокрая» и прямого впрыска.
- «Сухая» — топливо, которое требуется для дополнительной мощности с помощью закиси, подается через топливные инжекторы (закись просто помогает сжечь больше топлива), и коллектор остается «сухим » от топлива.
- «Мокрая» — система (включая системы с карбюраторными пластинами), добавляющая закись азота и топливо одновременно, в одном и том же месте (обычно 3-4″ от дроссельной заслонки для двигателей с впрыском или прямо под карбюратором для систем с пластинами). Эта система впрыска закиси делает впускной коллектор «мокрым» от топлива — перед подачей в цилиндры закись перемешивается с топливом. Именно этот тип систем лучше всего использовать с коллекторами, разработанными для мокрого потока и на турбовых двигателях.
- «Система прямого впрыска закиси азота» — система поставляет закись и топливо конкретно в каждое впускное отверстие двигателя (как правило через форсунки, которые смешивают и отмеряют закись и топливо, доставленные в каждый цилиндр). Существует возможность контролировать соотношение топлива/азота индивидуально для каждого цилиндра. Это самый мощный и самый точный тип системы, но и самый сложный в установке. В связи с этим, такие системы применяются в основном на гоночных автомобилях.
Сегодня закись азота могут установить в любом специализированном сервисе не только в Москве, но и во многих регионах. Основная проблема — настройка системы и риск детонации. Закись может детонировать при недостаточном количестве топлива поступающим в камеру сгорания или бензин со слишком низким октановым числом. Сама по себе закись не взрывоопасна, даже если открыть баллон и поднести горящую спичку, пламя просто задует. Многие системы закиси разработанны для стандартных двигателей и будут работать на 92 бензине. Если вы намекаете на спорт, то ваш бензин — 98.
Как было сказано выше, есть системы закиси, рассчитанные на стандартные двигатели и не требуют дополнительных доработок при установке. Самое главное — не переборщить и выбрать правильный комплект с учетом характеристик своего двигателя. К примеру — 4-х цилиндровые двигатели позволяют получить прирост в 40-60 лс., 6-цилиндровые 75-100 лс., small block V8 — до 140 лс., big block V8 — 200 лс. — это рекомендуемая прибавка мощности, не требующая специальных доработок.
Ну а если этого мало и душа просит экстрима, то не обойтись без замены шатунно-поршневой группы, необходимо использовать кованые поршни — из за больших нагрузок, заменить коленвал и перенастроить систему зажигания. Бензин, соответственно качественный или специальный, для гоночных авто. Часто приходится устанавливать более мощный топливый насос и более холодные свечи зажигания.
Самый волнующий вопрос — не влияет ли закись на ресурс двигателя? На какой бы движок вы не устанавливали закись, он должен быть в адекватном техническом состоянии — кольца, прокладки, насосы итд — иначе не получите желаемый результат. Если проект установки и сам комплект закиси подобран в соответствии с техническими характеристиками двигателя и откалиброван, то вреда закись не причинит. Несомненно, впрыск закиси — нагрузка на двигатель, но вся прелесть системы в том, что она не постоянна, а только тогда, когда Вам захотелось втопить и сжечь побольше смеси=) А если нет настроения, то Вы продолжаете ездить с обычным расходом топлива, даже можете пройти ТО. Следует обратить внимание на трансмиссию, тормоза, шины.
Закись в дрэг рейсинге и на каждый день:
Большинство обладателей закиси уменьшают время прохождения 402 метров (1/4 мили) на 1-3 секунды, как помните из фильмов — большая скорость достигается именно на финише — так что, заранее убедитесь, что есть достаточно места, чтобы оттормозиться (случаи были..). Закись, конечно, не панацея, конечный результат еще зависит от множества факторов — размер резины, вес авто, удачная динамика разона итд. Преимущество имеют турбовые машины — с использованием закиси, полностью устраняется турбо яма.
Использование закиси в повседневном вождении — даст преимущество при обгоне грузовиков, например. Или наглый Лексус в соседней полосе надолго запомнит Ваше «превращение в точку»)
Как Вы знаете, сжатый азот до попадания в систему, находится в специальном баллоне. Стандартный 5 литровый баллон в системе 50 лс рассчитан примерно на 15-20 заездов на 402 метра (1/4 мили) или, в среднем, на 15-20 нажатий. В системе 125 лс — 8-12 заездов на 402 метра. После этих «счастливых моментов» Вы должы заправить баллон — количество заправок неограниченно. Минимальная заполненность баллона для нормальной работы системы — 20%. Заправка должна осуществляться только на специализированных станциях, а то вы рискуете получить закись с вредными для двигателя примесями. Цена вопроса (заправка) — примерно 2000 руб, по времени займет около часа.
Давление в баллоне при оптимальных условиях должно быть приблизительно 900-950 psi, для этого есть специальный датчик. При использовании закиси в суровую русскую зиму, будте готовы к тому, что холод понизит давление и уменьшится количество газа, поступающего в двигатель, следовательно — потеря мощности. Для этого можно купить комплект нагревания для баллона. Вообще, оптимальная температура для использования закиси — 23-28 С. Сам баллон рекомендуется устанавливать по углом 15 градусов, что соответствует правильному потоку газа.
«Нажатие» — нажимаешь заветную кнопку и система действует, часто выбирают автоматический режим: Вы открыли баллон, чтоб газ заполнил систему; щелкаете тумблером, чтоб активизировать систему закиси (газ еще не поступает в двигатель). В таком режиме сама закись начинает «работать» только при максимально открытом дросселе (т.е. — когда педаль газа в пол). Общая рекомендация — использовать закись при оборотах свыше 3000. Кнопку или тумблер активизации закиси следует держать не более 10 секунд (а не до тех пор, пока газ не закончится) и сделать перерыв — дать двигателю отдохнуть на холостых.
Если на машине уже есть чип-тюнинг, то обязательно выясните у производителя ЧИПа, совместим ли он с системой заксиси. Большинство чипов для увеличения мощности используют более раннее зажигание, что может привести к детонации! Существуют ЧИПы, разработанные специально для использования с закисью азота, например Hypertech, тем не менее, все дело в правильных настройках. Кстати, есть и карбюраторы, выпускаемые специально для использования с Нитросом (закись). Иногда требуется доработка системы зажигания и замена топливного насоса (как вариант — установка дополнительного).
+ самая дешевая прибавка мощности;
+ при правильной настройке — абсолютно безопасны;
+ никаких глобальных изменений;
+ приятная штучка под настроение: хочешь — едешь как овощ, хочешь — как реактивный самолет=)
— первый и самый главный — при неправильной настройке она может детонировать…проще говоря рвануть и Вам уже ничто не поможет;
— пусть минимальные, но нагрузки на двигатель;
— в разы увеличивает риск создания Вами аварийной ситуации.
Материалы: http://icelica.ru/make/tuning/zakis-azota/